Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 24.12.2002 № 1445ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 24 декабря 2002 г. N 1445 г.Краснодар Утратило силу - Постановление Главы администрации Краснодарского края от 19.12.2007 г. N 1219 (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.02.2003 г. N 140) Об усилении контроля за работой рынков на территории Краснодарского края В целях упорядочения работы, поддержания правопорядка, общественной безопасности и должного санитарно-технического состояния на рынках Краснодарского края, а также в целях создания условий для обеспечения прав потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.02.2003 г. N 140) 1. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей) разработать и утвердить в пределах своей компетенции план мероприятий по усилению контроля за работой рынков на территории Краснодарского края. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.02.2003 г. N 140) 2. Обратить внимание контролирующих органов на необходимость неукоснительного соблюдения Закона РФ от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года N 23 "О введении в действие санитарных правил", совместного приказа Минсельхозпрода РФ и Роскомторга от 1 декабря 1994 года N 299/95 "Об утверждений примерных правил торговли на оптовом продовольственном рынке", письма Роскомторга от 17 марта 1994 года N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети", письма Роскомторга от 11 июля 1995 года N 1-952/32-9 "Об аттестации предприятий торговли и общественного питания" и иных актов законодательства в сфере торговли и оказания услуг населению. (Дополнен - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 11.02.2003 г. N 140) 3. Просить прокуратуру Краснодарского края (Ульянов) усилить надзор за исполнением контролирующими органами и субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на рынках края, законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в сфере торговли и оказания услуг населению. (Дополнен - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 11.02.2003 г. N 140) 4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Ахеджак) опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации Краснодарского края. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя "главы" администрации Краснодарского края Ремезкова А.А. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезков Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 24 декабря 2002 г. N 1445 Правила работы рынков на территории Краснодарского края Глава I. Общие положения 1. Основные термины и определения В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: ассортиментный перечень товаров - часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже; государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - структурное подразделение госветслужбы, организованное на постоянно действующем рынке, специализирующемся по торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, продукцией животного и растительного происхождения, находящееся в составе государственного ветеринарного учреждения района (города); ветеринарная регистрация - регистрация в органах государственного ветеринарного надзора районов и городов Краснодарского края юридических и физических лиц, занятых содержанием, разведением, эксплуатацией, перевозкой, реализацией, убоем животных, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения; ветеринарно-санитарная экспертиза - комплекс методов исследований пищевых продуктов и продовольственного сырья (с последующей ветеринарно-санитарной оценкой пищевых продуктов), имеющий целью охрану людей и животных от заболеваний, связанных: а) с употреблением в пищу мяса и мясных продуктов, полученных от больных животных, или же недоброкачественных по другим причинам пищевых продуктов животного и растительного происхождения; б) с соприкосновением с зараженным животным сырьем; ветеринарное удостоверение - документ, выдаваемый органом госветнадзора при проведении ветеринарной регистрации юридических и физических лиц по месту расположения, занятых содержанием, разведением, эксплуатацией, перевозкой, реализацией, убоем животных, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения; заключение о ветеринарно-санитарной безопасности - документ, выдаваемый государственной лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы, действительный на один день, подтверждающий безопасность по ветеринарно-санитарным показателям продукции, предъявленной к ветеринарно-санитарной экспертизе; кассовый чек (квитанция строгой отчетности, если предусмотрено законодательством Российской Федерации) на место торговли - документ, подтверждающий факт оплаты за предоставление места и право субъекта торговли осуществлять деятельность на торговом месте, указанном в чеке, квитанции или договоре аренды; киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас; мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления); оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием; павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; палатка - легковозводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли; паспорт рынка - документ, содержащий характеристику и основные показатели деятельности рынка; развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством; разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте и на улице; розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; рынок - организация (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи и имеющая обособленную территорию; рынок товаров и услуг; потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда; санитарно-эпидемиологическое заключение на производство (заявленный вид деятельности, работ, услуг) - это документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий производства, заявленного вида деятельности, работы, услуги; субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), и граждане, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении; товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи; товары народного потребления - товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям; торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением; торговое место - обособленный земельный участок (торговая площадь) на территории рынка с размещенным на нем торговым оборудованием; торговый ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный в торговой сети; услуги, предоставляемые администрацией рынка - услуги, предоставляемые администрацией рынка всем субъектам торговли, осуществляющим деятельность на территории рынка на платной основе в соответствии с тарифами (прейскурантами) на услуги. 2. Рынки 1. Основными задачами рынков являются: - обеспечение населения широким ассортиментом качественной и безопасной продукции и товаров; - обеспечение условий для организации и координации деятельности субъектов торговли на территории рынка; - создание необходимых удобств для потребителей; - контроль за соблюдением субъектами торговли действующего законодательства в сфере торговли, а также прав и интересов покупателей. 2. Рынки классифицируются: 2. 1. По видам торговли: - универсальный - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров; - специализированный - рынок по реализации одной или нескольких родственных товарных групп; - продовольственный - рынок по реализации продовольственных товаров; - вещевой - рынок по реализации непродовольственных товаров; - сельскохозяйственный - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции. 2. 2. По типу сооружения: - крытый - рынок, расположенный в капитальном здании, перекрытом одной кровлей. Все виды торговли, а также все служебные и подсобные помещения на рынке размещены в этом же здании; - комбинированный - рынок, состоящий из одного или нескольких павильонов для торговли мясом, молоком и молочными продуктами, картофелем и овощами, а также отдельно расположенных палаток, киосков, торговых крытых и открытых столов; - открытый - рынок, не имеющий крытых павильонов и на территории которого торговля производится исключительно из палаток, киосков и с торговых столов. 3. Изменение классификации рынка в сторону сокращения его специализации допускается собственником рынка при уведомлении всех субъектов торговли, осуществляющих деятельность на данном рынке, руководителей территориальных органов государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора по территориальной принадлежности рынка не менее чем за три месяца. 4. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, территориальными органами Государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания). 3. Организация деятельности рынков 1. Деятельность рынка должна осуществляться при наличии следующих документов: 1.1. Правоустанавливающие документы на деятельность рынка и земельный участок (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельство о постановке на налоговый учет, договор аренды земельного участка или государственный акт на землю). 1.2. Техническая документация (генплан, технический паспорт, акты ввода в эксплуатацию объектов рыночной торговли и т.п.). 1.3. Паспорт рынка по установленной форме, утвержденный администрацией города (района). 1.4. Схема рынка должна быть выполнена на бумаге или жестком материале и включать все расположенные на территории рынка объекты с указанием их названий и нумерации. Торговые места, обозначенные на схеме, должны соответствовать их фактическому количеству и нумерации. 1.5. Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 1.6. Ассортиментный перечень разрешенных к реализации на рынке товаров, согласованный со службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В случае реализации продуктов животного происхождения ассортиментный перечень согласовывается со службой государственного ветеринарного надзора. 1.7. Перечень оказываемых услуг. 1.8. Тарифы на предоставляемые услуги, утвержденные в установленном порядке, в том числе стоимость арендной платы за торговые места и помещения. 1.9. Наличие соответствующих лицензий, предусмотренных законодательством. 1.10. Наличие ветеринарного удостоверения, подтверждающего проведение ветеринарной регистрации рынка. 2. Режим работы государственных, муниципальных рынков устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы рынков иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. 3. Управление на рынках муниципальной формы собственности осуществляется администрацией рынка, назначаемой органом местного самоуправления. 4. Управление на рынках иных организационно-правовых форм осуществляется собственником рынка, являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, либо назначенным руководителем, выполняющим функции администрации рынка. 5. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и местного самоуправления, регулирующими торговую деятельность. 6. Разрешение споров и разногласий, возникающих в процессе осуществления торговой деятельности на рынках, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка 1. При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы; правила пожарной безопасности в Российской Федерации; требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территорий (объектов рынка); санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования; требования и нормативы ГО и ЧС, а также созданы условия для обеспечения общественной безопасности. 2. Площадь рынка должна быть оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). 3. Развозная торговля товарами народного потребления разрешается только в отведенных администрацией рынка местах по согласованию с органами государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзоров по территориальной принадлежности рынка. 4. Продажа живой птицы, живого скота и других животных разрешается только в особых изолированных участках, отведенных администрацией рынка по согласованию с местными органами ветеринарного и санитарного надзора. 5. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. 6. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговых рядах, а также за пределами территории рынка. Глава II. Организация торгового процесса и оказание услуг на рынках 5. Организация торгового процесса 1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормами настоящих Правил и в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей. 2. Запрещается осуществление оптовой торговли на территории рынка, предназначенного для розничной торговли. 3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары, регулируемых правовыми актами Российской Федерации. 4. Торговые места в долгосрочную аренду предоставляются администрацией рынка при обязательном предъявлении: 4.1. Индивидуальными предпринимателями: - документа, подтверждающего личность (паспорт); - свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; - свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для соответствующих видов деятельности; - ассортиментного перечня товаров, согласованного и утвержденного в установленном порядке; - ветеринарного удостоверения при реализации сырья и продукции животного происхождения; - заключения о ветеринарно-санитарной безопасности в случае реализации сырья и продуктов животного и растительного происхождения не промышленной выработки. 4.2. Юридическими лицами: - свидетельства о государственной регистрации; - свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для соответствующих видов деятельности; - ассортиментного перечня товаров, согласованного и утвержденного в установленном порядке; - ветеринарного удостоверения при реализации сырья и продукции животного происхождения; - заключения о ветеринарно-санитарной безопасности в случае реализации сырья и продуктов животного и растительного происхождения не промышленной выработки. 4.3. Иностранными гражданами и лицами без гражданства: - паспорта (с соблюдением паспортно-визового режима и упорядочения миграции) и документа, подтверждающего факт регистрации по месту пребывания на соответствующей территории; - патента на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности; - свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; - ветеринарного удостоверения при реализации сырья и продукции животного происхождения; - заключения о ветеринарно-санитарной безопасности в случае реализации сырья и продуктов животного и растительного происхождения не промышленной выработки. 4.4. Гражданами, реализующими сельхозпродукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки): - документа, подтверждающего личность; - документа о владении (пользовании) земельным (дачным) участком; - справки органа местного самоуправления о наличии подсобного хозяйства; - заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы о безопасности продукции животного и растительного происхождения. 5. Субъект торговли, за исключением граждан, реализующих продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), для осуществления торговли на рынках кроме документов, перечисленных в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, должен иметь при себе следующие документы: - документы, подтверждающие факт приобретения товаров (накладные, чеки, торгово-закупочные акты); - при продаже товаров, в том числе импортных, подлежащих обязательному подтверждению соответствия их установленным требованиям, субъект торговли должен иметь один из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации, выдавшим сертификат; товаросопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона; - удостоверение качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенную копию; - санитарно-эпидемиологическое заключение для продовольственных и непродовольственных товаров; - карантинный сертификат и акт о прохождении карантинного досмотра (контроля) в карантинной инспекции; - субъекты торговли, реализующие продукцию, завезенную из других регионов Российской Федерации и зарубежных стран, должны иметь акт о проведении фитосанитарного (карантинного) контроля; - график поверки собственных средств измерений, утвержденный органом Государственной метрологической службы Госстандарта России; - при продаже средств измерений - копию сертификата об утверждении типа средств измерений, паспорт либо руководство по эксплуатации; - медицинскую книжку, если ее обязательное наличие у продавца предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами; - сертификат на услуги розничной торговли (при реализации продовольственных товаров в стационарной торговой сети). При осуществлении лицензируемых видов деятельности субъект торговли "должен иметь" соответствующую лицензию. Субъекты торговли, поставляющие на рынки сырье и продукты животного происхождения, подконтрольные государственному ветеринарному надзору, должны иметь ветеринарно-сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство, ветеринарную справку). Требование у субъектов торговли других документов не допускается. 6. Полномочный представитель субъекта торговли обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, свидетельство и квитанцию об уплате единого налога на вмененный доход, документ (трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность от имени данного субъекта торговли. Передача субъектами торговли торгового места третьему лицу не допускается. 7. На рынках запрещена торговля: - маринованными грибами и консервированными продуктами домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясными и рыбными рубленными кулинарными изделиями и полуфабрикатами, кондитерскими изделиями с кремом, подкрашенными леденцами и карамелью; - дикорастущими растениями, занесенными в Красную книгу, полевыми цветами, лекарственными растениями; - зерновыми и крупяными продуктами без разрешений карантинного контроля. 8. На оптовых продовольственных рынках и прилегающих к ним территориях запрещена продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции. 9. Запрещена торговля за территорией рынков, определенной правоустанавливающими документами. 6. Особенности работы вещевых рынков 1. Вещевой рынок должен иметь: - заасфальтированную или замощенную торговую площадку, изолированную от прилегающей территории и обнесенную забором, металлической сеткой или другим ограждающим устройством; - въезды и входы, закрывающиеся по окончании его работы; - крытые и открытые столы с количеством торговых мест, достаточным для нормального обслуживания покупателей; - специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями; - вывешенные на видных местах красочно оформленные объявления о времени торговли, ставках разового сбора и тарифах на услуги, а также указатели местонахождения администрация рынка, милиции, служб быта и т.д. 2. На вещевом рынке могут быть организованы комиссионные магазины по продаже непродовольственных товаров, пункты по приему вещей в химчистку, в ремонт и другие предприятия бытового обслуживания. 3. Торговать на вещевых рынках могут предприниматели, имеющие соответствующие свидетельства о государственной регистрации, а также граждане принадлежащими им личными вещами, предметами культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода в строго отведенных местах и количестве, не превышающем пределы личного потребления. Данная категория граждан должна иметь с собой документы, подтверждающие личность. 4. На вещевых рынках запрещается продавать: - вещи, запрещенные к продаже законом или изъятые из гражданского оборота: огнестрельное и холодное оружие, армейское снаряжение, форменное военное обмундирование, ткани и другие товары военного ассортимента и форменное обмундирование работников связи, гражданского воздушного флота, железнодорожного транспорта и др.; белье со штампом учреждений, организаций и предприятий; - драгоценные металлы и камни и изделия из них; - наркотические средства, лекарства и лекарственные растения, цветы, саженцы плодовых и других деревьев; - животных, птиц и рыб; - продукты сельскохозяйственного производства; - средства измерений неутвержденного типа, неповеренные; - алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в предприятиях торговли и общественного питания, расположенных на рынке и прилегающей к нему территории. 7. Информация о рынке 1. Информация о наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы размещается на вывеске и должна соответствовать требованиям закона "О защите прав потребителей" от 09.01.96 N 2-ФЗ (в редакции от 17.12.99 N 212-ФЗ). 2. Вывески размещаются на центральном входе в рынок и над помещением администрации. На всех входах в рынок, кроме центрального, вывешиваются информационные таблички, которые могут размещаться непосредственно на воротах и дверях входов. 3. На табличке должна быть указана информация о работе рынка, в том числе: - полное зарегистрированное (юридическое) название рынка; - форма собственности; - режим работы рынка; - дополнительная информация (в случае необходимости). 4. Текст вывески и информационной таблички должен быть выполнен в обязательном порядке на русском языке. 5. В случае изменения сведений, указанных в средствах наружной информации, администрация рынка в течение одного месяца приводит их в соответствие с данными изменениями. 8. Предоставление торговых мест в аренду 1. Администрация рынка предоставляет торговые места в аренду на один рабочий день и на более длительный период. 2. Договор аренды торгового места на один рабочий день заключается в устной форме. 3. Аренда торгового места на длительный период в обязательном порядке оформляется письменным договором. 4. Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи администрацией рынка торгующему кассового чека с указанием номера торгового места. Предоставление торговых мест и других услуг осуществляется после оплаты и выдачи кассового чека торгующим. 5. Договором аренды определяются порядок, условия, стоимость аренды торгового места, сроки внесения арендной платы и условия расторжения договора при несоблюдении сторонами договора и действующего законодательства Российской Федерации. 6. В договоре аренды должно быть указано: - инвентарный номер торгового места или помещения; - стоимость торгового места согласно утвержденным тарифам; - срок действия договора; - торговая площадь - для торгового помещения. При отсутствии хотя бы одного из указанных положений договор считается не заключенным. 7. В рамках рынка существует единый тип договора, отклонения от которого в каждом конкретном случае (особые условия) допустимы только в рамках различий субъектов торговли, предусмотренных ст. 6 настоящего Закона. Договор должен предоставлять субъектам торговли равные условия для осуществления хозяйственной деятельности. 8. Типовые договоры рынков утверждаются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 9. Администрации рынков могут заключать коллективные соглашения с общественными объединениями предпринимателей, представляющими не менее 10% субъектов торговли соответствующего рынка. Нормы коллективных соглашений, ухудшающие положение субъектов торговли по сравнению с договорами, недействительны. 10. Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено договором. 11. Если иное не предусмотрено договором аренды, в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы администрация рынка вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом администрация рынка не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд. 12. Нарушение администрацией рынка обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: - произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с администрации рынка стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; - потребовать соответствующего уменьшения арендной платы; - потребовать расторжения договора и возмещение убытков. 13. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. 14. В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное. Администрация рынка не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора. 15. Договор аренды по требованию администрации рынка или арендатора может быть досрочно расторгнут в случаях, предусмотренных статьями 619 и 620 Гражданского кодекса России. 16. При отсутствии возражений со стороны администрации рынка, если арендатор продолжает пользоваться имуществом по истечении срока, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. 17. Если арендатор не возвратил арендованное имущество после прекращения договора аренды либо возвратил его несвоевременно, администрация рынка вправе потребовать внесения арендной платы за время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных администрации рынка убытков, она может потребовать их возмещения. 9. Порядок расчета за услуги рынка 1. Для муниципальных рынков тарифы (прейскуранты) на услуги утверждаются соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Для рынков иной организационно-правовой формы тарифы на услуги разрабатываются ими самостоятельно и утверждаются его руководителем или собственником. 2. Плата за торговое место и оказываемые рынком услуги взимается согласно тарифам (прейскурантам), утвержденным в установленном порядке. 3. Расчеты по договорам аренды торговых мест и помещений могут производиться за наличный расчет и по безналичному расчету. 4. Прием наличных денег за предоставляемые услуги администрацией рынка производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" с обязательным применением контрольно-кассовых машин. 5. Плата за торговое место и оказываемые рынком услуги вносится в кассу рынка до начала торговли. Торговое место предоставляется торгующему после оплаты и выдачи кассового чека с указанием номера торгового места в порядке живой очереди. 6. Кассир рынка обязан: - получить деньги за оказанные услуги согласно сумме, обозначенной в тарифе на оказываемые услуги; - напечатать чек; - назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее клиенту вместе с чеком. 7. При оказании нескольких услуг каждая услуга в кассовом чеке "пробивается" отдельно. 8. Порядок работы контролера-кассира регламентируется Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными письмом Минфина РФ от 03.08.93 N 104, и Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (письмо ЦБ России от 04.10.93 N 18, в действующей редакции). 9. Получение от субъектов торговли денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 10. Порядок пользования средствами измерения 1. Используемые на рынке средства измерений (весы, гири, мерные кружки, метры, рулетки и т.д.) должны иметь действующие, свободно читаемые, в том числе с применением специальных средств, клейма поверки. Метрологические работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам органами Государственной метрологической службы Госстандарта России: испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка средств измерений, лицензирование деятельности по ремонту средств измерений, другие услуги, - оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров. 2. На рынке не допускается использование бытовых весов, средств измерений неутвержденного типа (не внесенных в Государственный реестр средств измерений). 11. Санитарные правила для рынков 1. Торговля на рынках производится с соблюдением установленных санитарных правил. 2. Санитарно-эпидемиологические требования к рынкам регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01 "2.3.6. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". 3. Санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, хранения, реализации продовольственного сырья, пищевых продуктов и товаров, а также к условиям труда. 4. Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие рынки продовольственного сырья и пищевых продуктов, непродовольственных товаров независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 5. Соблюдение указанных санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ). 12. Ветеринарно-санитарная экспертиза 1. На продовольственных рынках, специализирующихся по торговле животными, птицей, рыбой, продукцией животного и растительного происхождения не промышленной выработки, должна быть организована государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. 2. Деятельность государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы регламентируется Законами РФ от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" и от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлениями Правительства РФ от 19.06.94 N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", от 21.12.2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" и от 29.09.97 N 1263 "Об утверждении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", правилами ветеринарно-санитарной экспертизы и другими нормативно-правовыми актами. 3. Порядок предоставления ветеринарных услуг и их оплаты определен Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.08.98 N 898 (в действующей редакции) и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями главы администрации Краснодарского края "Об утверждении прейскуранта цен на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Краснодарского края" (действующее постановление от 26.03.2002 N 324). 13. Правила пожарной безопасности 1. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 устанавливают требования пожарной безопасности на территории Российской Федерации, являющиеся обязательными для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также их объединениями. 2. При обеспечении пожарной безопасности наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, нормами технологического проектирования и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности. 3. На каждом объекте рынка должна быть обеспечена безопасность людей при пожаре, а также разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка. 4. Все работники рынка должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем. 5. Ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, участков, технологического и инженерного оборудования, электросетей и т.п. определяет руководитель рынка. 14. Права и обязанности администрации рынка 1. Администрация рынка имеет право: 1.1. Определять с учетом расходов на содержание рынка размеры тарифов на оказываемые услуги для дальнейшего утверждения их в установленном законодательством порядке; 1.2. Заключать с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами договоры аренды торговых мест на территории рынка; 1.3. Осуществлять контроль за соблюдением выполнения условий регламента рынка; 1.4. Осуществлять перепланировку территории рынка для создания торговых мест и удобств для потребителей в установленном порядке. 2. Администрация рынка обязана: 2.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения. 2.2. В первую очередь предоставлять торговые места колхозам, крестьянским и фермерским хозяйствам Кубани для реализации собственной продукции. 2.3. Предоставлять торговые места и помещения в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и их назначению. 2.4. При предоставлении торговых мест и заключении договоров аренды довести до сведения субъектов торговли положения настоящего Закона. 2.5. Предоставлять потребителю услуги надлежащего качества: - разруб мяса; - взвешивание продуктов на товарных весах; - хранение товаров и продуктов в помещениях; - хранение продуктов в холодильных камерах; - перевозка товаров к местам торговли; - аренда грузоподъемного оборудования; - услуги примерочной; - бытовые услуги; - и др. 2.6. Иметь в наличии контрольно-кассовые машины в количестве, обеспечивающем оперативный и полный охват торгующих. 2.7. Предоставлять безвозмездно в пользование лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы служебные помещения с необходимым оборудованием и средствами связи, а также компенсировать затраты по их эксплуатации. 2.8. Обеспечить условия для проведения ветеринарно-санитарной и карантинной экспертизы с учетом специализации рынка, а также для временного хранения продукции, требующей определенного температурного режима. 2.9. Обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо- и теплоснабжения, а также предоставлять субъектам торговли средства измерения, торговый инвентарь, санитарную одежду, примерочные кабины, соответствующие техническим требованиям, санитарным нормам и правилам, а также предоставлять субъектам торговли камеры хранения товаров. 2.10. В соответствии с установленным Госстандартом России порядком своевременно (согласно графику) представлять средства измерений на поверку. 2.11. Выдавать в прокат субъектам торговли только исправные, поверенные средства измерений. 2.12. Для проверки покупателем правильности веса приобретенного товара на рынке на доступном месте установить соответствующее контрольно-измерительное оборудование. 2.13. Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильоны, палатки, киоски, торговые ряды и места. 2.14. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны, устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей. 2.15. Организовать передачу функций охраны наиболее крупных объектов рыночной торговли подразделениям вневедомственной охраны. 2.16. Информировать субъекты торговли не менее чем за 15 дней об изменении ставок сбора арендной платы за торговое место, если иное не предусмотрено договором аренды, предстоящей перепланировке территории рынка, при этом не допускается необоснованное ухудшение условий деятельности субъектов торговли. 2.17. Иметь при входе на территорию рынка вывеску с указанием названия рынка, расположения администрации рынка, специализации рынка и его режима работы. 2.18. Установить на доступном для обозрения месте: указатель торговых зон по специализации, стенд с указанием схемы размещения торговых зон, контрольно-измерительного оборудования, служб проката и ремонта весов и гирь, расположением сооружений и зданий рынка, входов и выходов, проходов и проездов с указанием их целевого предназначения, перечнем товаров, реализация которых на рынках запрещена федеральным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, информацией о номерах телефонов администрации рынка и контролирующих органов. 2.19. Предоставить в наглядной и доступной форме достоверную информацию об оказываемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать: - перечень оказываемых услуг; - тарифы на предоставляемые услуги; - условия оказания услуг. 2.20. Иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. 2.21. Иметь контрольный журнал регистрации проверок. 3. Администрация рынка несет ответственность: 3.1. За наличие следующих документов: - правоустанавливающих документов на деятельность рынка и земельный участок, занятый под рынок; - согласованного в установленном порядке ассортиментного перечня разрешенных к реализации на рынке товаров; - утвержденных тарифов на предоставляемые услуги; - технической документации на рынок и его объекты. 3.2. В соответствии с действующим законодательством за: - нарушение положений настоящего Закона; - нарушение порядка и учета предоставления торговых мест; - соблюдение законодательства по применению контрольно-кассовых машин; - использование земельных участков не в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены; - несвоевременный возврат временно занимаемых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению; - передачу в аренду объектов, не введенных в эксплуатацию; - подключение к сетям электросвязи без получения специального разрешения; - состояние применяемых и выдаваемых в прокат средств измерений, принадлежащих рынку, соблюдение сроков их поверки; - невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) в пределах их компетенции; - организацию азартных игр на территории рынка; - недостоверную информацию о деятельности рынка, о предоставляемой услуге; - нарушения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, допущенные в результате деятельности рынка как юридического лица. 3.3. За соблюдение: - налогового законодательства; - законодательства о применении контрольно-кассовых машин; - санитарно-эпидемиологических правил; - ветеринарного законодательства; - метрологических правил и норм в торговле; - норм и требований техники безопасности; - правил пожарной безопасности. 15. Права и обязанности субъектов торговли 1. Субъекты торговли на рынке имеют право: - осуществлять торговлю на предоставленном администрацией рынка торговом месте в течение установленного срока при оплате и наличии платежного документа; - пользоваться торговым инвентарем и иным оборудованием рынка по соглашению с администрацией рынка; - устанавливать с разрешения администрации рынка на торговом месте собственное торговое оборудование, соответствующее санитарно-техническим нормам; - обладать преимущественным правом перед другими субъектами торговли на пролонгацию договора аренды торгового места администрацией рынка по истечении срока договора при отсутствии письменных претензий со стороны администрации рынка и покупателей; - принимать участие посредством своих представителей от общественных объединений предпринимателей в проводимых контролирующими органами проверках. 2. Субъекты торговли обязаны: - соблюдать действующее законодательство, регламентирующее торговую деятельность; - соблюдать правила эксплуатации и содержания имущества рынка, возмещать в соответствии с действующим законодательством причиненный рынку ущерб; - осуществлять реализацию только товаров, предусмотренных ассортиментными перечнями; - содержать торговое место в соответствии с санитарными нормами; - пользоваться санитарной одеждой, выдаваемой рынком; - следить за состоянием используемых средств измерений, соблюдать требования их эксплуатации, своевременно представлять средства измерений на поверку, соблюдать метрологические правила и нормы в торговле; - соблюдать законодательство Российской Федерации. 3. Иные права и обязанности субъектов торговли предусматриваются дополнительно в договоре, заключаемом с администрацией рынка. 4. Нормы настоящего Закона, предусматривающие права общественных объединений предпринимателей, распространяются на общественные организации, которые представляют не менее 10% предпринимателей соответствующего рынка. Глава III. Контроль за соблюдением настоящих Правил и ответственность за их нарушение 16. Контроль за работой рынков Контроль за соблюдением настоящего Закона, регламентирующего деятельность рынков и субъектов торговли на рынках, осуществляется контролирующими органами и администрацией рынка в пределах своей компетенции. 17. Ответственность за нарушение норм и правил, регламентирующих деятельность рынков Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Генеральный директор департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края С.Ф. Кочубей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|