Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.03.2008 № 377-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Направить проект федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" на заключение в Правительство Российской Федерации (прилагается). 2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" (с заключением Правительства Российской Федерации). 3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ткачева Алексея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 26 марта 2008 г. N 377-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 марта 2008 г. N 377-П Вносится Законодательным Собранием Краснодарского края Проект Российская Федерация Федеральный закон Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Федерального закона Целью настоящего Федерального закона является защита прав сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оптовую продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства, соответствующей стандартам качества и санитарным нормам, на принципах свободной торговли и конкуренции. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с оптовым оборотом отдельных видов сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Российской Федерации, через систему оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по оптовому обороту: 1) сельскохозяйственной продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации; 2) сельскохозяйственной продукции на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; 3) иной (несельскохозяйственной) продукции. Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках, осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) оптовый оборот сельскохозяйственной продукции - реализация сельскохозяйственной продукции оптовыми партиями для последующей ее перепродажи или иного использования; 2) оптовый сельскохозяйственный продовольственный рынок (далее также - оптовый рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции; 3) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит оптовый рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения оптового рынка и имеет разрешение на право организации оптового рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) производитель сельскохозяйственной продукции - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство и (или) занимающийся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством), которые являются производителями сельскохозяйственной продукции и принимают участие в осуществлении оптового оборота сельскохозяйственной продукции собственного производства; 5) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие оптового рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации; 6) комиссионер - лицо, выступающее одной из сторон при осуществлении сделки по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на территории оптового рынка на основании заключаемого с производителями сельскохозяйственной продукции договора комиссии; 7) покупатель - любое юридическое или физическое лицо, приобретающее оптовую партию сельскохозяйственной продукции у производителя сельскохозяйственной продукции или комиссионера на оптовом рынке; 8) торговое место - место на оптовом рынке, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и управляющей рынком компанией; 9) обособленное место покупателя - место на оптовом рынке, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое покупателем для хранения, сортировки, упаковки и погрузки сельскохозяйственной продукции на автотранспорт; 10) реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень сведений о производителях сельскохозяйственной продукции и комиссионерах; 11) реестр договоров о предоставлении торговых мест - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест; 12) реестр договоров комиссии - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими договоры комиссии. Глава 2. Организация оптового рынка Статья 5. Порядок организации оптового рынка 1. Оптовый рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию оптовых рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в оптовых рынках. 2. Потребности субъекта Российской Федерации в количестве оптовых рынков определяются исходя из объема произведенной сельскохозяйственной продукции в пределах территории данного субъекта Российской Федерации. 3. Оптовый рынок может быть организован органом местного самоуправления муниципального образования (далее также - орган местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, на территории которого организуется оптовый рынок. 4. Разрешение на право организации оптового рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного заявителем в соответствующий орган местного самоуправления. В этом заявлении должны быть указаны: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; 2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 3) тип рынка, который предполагается организовать. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: 1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); 2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; 3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок. 5. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, и принимает решение о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении указанного разрешения. 6. В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения орган местного самоуправления, выдавший ранее данное разрешение, принимает решение о продлении разрешения либо об отказе в продлении разрешения. 7. Организованный оптовый рынок должен быть зарегистрирован в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации путем внесения информации в региональный реестр оптовых рынков. 8. Включение оптового рынка в региональный реестр оптовых рынков осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными в порядке организации оптовых рынков, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 6. Порядок выдачи разрешения 1. Выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения, но не позднее трех дней со дня принятия указанного решения. 2. В разрешении указываются: 1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок; 3) срок действия разрешения; 4) идентификационный номер налогоплательщика; 5) номер разрешения; 6) дата принятия решения о предоставлении разрешения. 3. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды. 4. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией. Статья 7. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения 1. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по результатам рассмотрения заявления юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования или изменения его наименования. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 5 настоящего Федерального закона. 2. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. 3. Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия. 4. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании. 5. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение. 6. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно. Статья 8. Принципы деятельности оптового рынка 1. Деятельность оптового рынка строится на принципах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации на основе равенства участников, и регулируется настоящим Федеральным законом. 2. Оптовый оборот сельскохозяйственной продукции на территории оптового рынка осуществляется на договорной основе, в том числе на принципах комиссионной торговли. 3. Цена сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке формируется согласно спросу и предложению на принципах свободной конкуренции. 4. Цена сельскохозяйственной продукции, реализуемой на оптовом рынке, может быть уменьшена посредством торга, а также увеличена на принципах аукционной продажи. Статья 9. Обязательность реализации плодоовощной продукции на оптовом рынке 1. Оптовый оборот плодоовощной продукции, используемой в дальнейшем в натуральном виде и не подлежащей переработке, осуществляется производителями плодоовощной продукции исключительно на оптовых рынках. 2. Органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации осуществляют полномочия, направленные на создание условий для обязательной реализации плодоовощной продукции на оптовом рынке в границах соответствующего муниципального образования. Статья 10. Членство производителей сельскохозяйственной продукции в саморегулируемых организациях, объединяющих субъекты по виду предпринимательской или профессиональной деятельности 1. Производители сельскохозяйственной продукции, участвующие в оптовом обороте сельскохозяйственной продукции собственного производства на оптовом рынке, должны являться членами одной из саморегулируемых организаций, объединяющих субъекты по виду предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - саморегулируемая организация). 2. Производители сельскохозяйственной продукции при осуществлении оптового оборота сельскохозяйственной продукции собственного производства на оптовом рынке предоставляют управляющей рынком компании документ, подтверждающий их членство в саморегулируемой организации. Статья 11. Защита принципов свободной торговли Для защиты прав производителей сельскохозяйственной продукции, покупателей и потребителей, а также для обеспечения прозрачности деятельности оптового рынка управляющая рынком компания регистрирует сведения о виде, количестве и ценах на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на оптовом рынке, и размещает данные сведения в средствах массовой информации. Статья 12. Защита прав производителей сельскохозяйственной продукции при проведении оптовой продажи 1. Комиссионеры обязаны реализовывать сельскохозяйственную продукцию с учетом интересов ее производителей. Они не могут осуществлять сговор с покупателем, направленный против интересов производителей. Запрещается передача производителям информации, содержащей ложные данные о количестве и стоимости реализованной продукции. 2. Комиссионеры обязаны в течение пяти рабочих дней с момента реализации сельскохозяйственной продукции оплатить ее производителям стоимость продукции за вычетом удержанных налогов и комиссионных вознаграждений из суммы, полученной в результате реализации сельскохозяйственной продукции. Глава 3. Управление оптовым рынком Статья 13. Управляющая рынком компания 1. Управляющая рынком компания обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации к обустройству, оборудованию и содержанию оптового рынка, а также организует деятельность по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции. 2. В структуру управляющей рынком компании входит управляющий (директор) и необходимое число персонала, определяемое собственником рынка, исходя из потребности в управлении оптовым рынком. 3. Управляющая рынком компания может назначаться органом местного самоуправления в случае, если оптовый рынок учреждается соответствующим органом местного самоуправления. 4. Принципы и требования, связанные с управлением и работой оптового рынка, перечень учетной и иной документации, ведение которой обязательно на оптовых рынках, определяются положением о деятельности оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков и правилами торговли на оптовом сельскохозяйственном продовольственном рынке, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 14. Реестр оптовых рынков 1. Информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях на право организации оптового рынка и содержащиеся в таких разрешениях сведения представляются в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет региональный реестр оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков, в котором содержатся следующие сведения: 1) номер разрешения; 2) сведения, указанные в разрешении; 3) основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения; 4) основание и дата аннулирования разрешения; 5) основание и дата продления срока действия разрешения; 6) основание и дата прекращения действия разрешения; 7) иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведения. 2. Сведения, содержащиеся в региональном реестре оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков, размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего формирование и ведение регионального реестра оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков. 3. Для включения оптового сельскохозяйственного продовольственного рынка в федеральный реестр оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков управляющей рынком компанией направляется согласованная с органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявка в некоммерческую организацию "Союз оптовых продовольственных рынков России". Глава 4. Осуществление деятельности по обеспечению оптового оборота сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке Статья 15. Полномочия управляющей рынком компании в обеспечении оптового оборота сельскохозяйственной продукции Управляющая рынком компания в целях организации деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляет полномочия по: 1) разработке и утверждению схемы размещения торговых мест и обособленных мест для покупателей, а также обеспечивает их предоставление в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; 2) определению цены договора о предоставлении торгового места; 3) размещению и оборудованию лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, удостоверяющей соответствие качества и безопасности поступающей на оптовый рынок сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; 4) обеспечению оптового рынка измерительными приборами, соответствующими метрологическим правилам и нормам, созданию условий для сортировки и упаковки сельскохозяйственной продукции; 5) образованию и размещению постоянно действующего третейского суда или третейского суда, образованного сторонами для разрешения конкретного спора; 6) организации охраны оптового рынка и участию в поддержании общественного порядка на рынке; 7) разработке, согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, и утверждению паспорта безопасности, подтверждающего соответствие оптового рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности; 8) обеспечению соблюдения производителями сельскохозяйственной продукции и комиссионерами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований; 9) обеспечению соблюдения производителями сельскохозяйственной продукции и комиссионерами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями; 10) формированию и ведению реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров и реестра договоров о предоставлении торговых мест и реестра договоров комиссии в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 - 20 настоящего Федерального закона; 11) проверке соответствия производителей сельскохозяйственной продукции, комиссионеров и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и договорам, заключенным с управляющей рынком компанией. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы оптового рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить о них соответствующие контрольные и надзорные органы; 12) определению режима работы оптового рынка; 13) регистрации сведений о виде, количестве и ценах на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на оптовом рынке, и размещению данных сведений в средствах массовой информации. Статья 16. Формы оптового оборота сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке Оптовый оборот сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляется в следующих формах: 1) оптовая продажа сельскохозяйственной продукции осуществляется производителем сельскохозяйственной продукции непосредственно покупателю; 2) оптовая продажа сельскохозяйственной продукции осуществляется производителем сельскохозяйственной продукции через комиссионера по договору комиссии. Статья 17. Порядок заключения договоров на оптовых рынках 1. Порядок заключения договоров, их типовые формы, размер комиссионного вознаграждения, взимаемого при заключении договора комиссии с комиссионером, устанавливаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия для участников оптового оборота сельскохозяйственной продукции. Статья 18. Порядок ведения реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров 1. Реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров включаются следующие сведения: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц; 2) фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества производителя сельскохозяйственной продукции и комиссионера, места их жительства, данные документов, удостоверяющего их личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей; 3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством, - для физических лиц. 2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров. 3. Ведение реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения. 4. Реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, и (или) в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации. 5. В случае изменения сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Данное изменение должно быть внесено в реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении. Статья 19. Порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест 1. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, представленные в соответствии с частью 1 статьи 18 настоящего Федерального закона лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также в этом реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест. 2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест. 3. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения. 4. Реестр договоров о предоставлении торговых мест должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, и (или) в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации. 5. В случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении. Статья 20. Порядок ведения реестра договоров комиссии 1. Реестр договоров комиссии формируется и ведется управляющей рынком компанией. 2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров комиссии, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров комиссии. 3. Ведение реестра договоров комиссии осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения. 4. Реестр договоров комиссии должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации. Статья 21. Порядок предоставления торговых мест и обособленных мест для покупателей на оптовом рынке 1. Предоставление торговых мест для производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров на оптовом рынке осуществляется управляющей рынком компанией на основе договора. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей компанией самостоятельно. Торговые места не могут быть переданы в субаренду. 2. Торговые места для производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров должны соответствовать условиям для приемки и хранения сельскохозяйственной продукции, принятой от производителей сельскохозяйственной продукции на комиссию, а также для оформления документов и ведения журналов учета и отчетности. 3. На оптовом рынке предоставляются обособленные места для покупателей, специально оборудованные для хранения, сортировки, упаковки и погрузки сельскохозяйственной продукции на автотранспорт. Статья 22. Гарантийный залог Для обеспечения безопасности торговых операций на оптовом рынке, а также для защиты прав сторон, лица, в пользу которых были выделены торговые места и обособленные места для покупателей на оптовом рынке, обязаны внести гарантийный залог. Денежные средства данного гарантийного залога не могут быть использованы управляющей компанией рынка вне прямого назначения. Статья 23. Требования к осуществлению деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке 1. При осуществлении деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции комиссионер и производитель сельскохозяйственной продукции заключают и исполняют договоры, в том числе договоры комиссии, на территории оптового рынка. 2. Отказ от заключения вышеуказанных договоров допускается в случаях: 1) несоответствия сельскохозяйственной продукции требованиям качества и безопасности, установленных законодательством Российской Федерации; 2) отсутствия у производителя сельскохозяйственной продукции документа о членстве в одной из саморегулируемых общественных организаций, объединяющих сельскохозяйственных товаропроизводителей. Статья 24. Запреты и ограничения 1. Деятельность по обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Осуществление деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке запрещается в случае: 1) приостановления срока действия разрешения в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона; 2) аннулирования разрешения в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона; 3) ликвидации юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Управляющая рынком компания не вправе осуществлять деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции в целях ее продажи на управляемом ею рынке. Статья 25. Разрешение спорных вопросов 1. Для решения спорных вопросов, возникающих в отношениях между производителями сельскохозяйственной продукции, управляющей рынком компанией, комиссионерами и покупателями при осуществлении их деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке создается постоянно действующий третейский суд или третейский суд для разрешения конкретного спора. 2. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда управляющая рынком компания: 1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда; 2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде; 3) утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон. 3. Порядок образования и деятельности третейского суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о третейских судах. Глава 5. Заключительные положения Статья 26. Контроль за организацией и осуществлением деятельности на оптовом рынке 1. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. За нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 27. Переходные положения 1. Организация оптового рынка, организация и осуществление деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 января 2009 года. 2. С 1 января 2010 года оптовый оборот сельскохозяйственной продукции для производителей сельскохозяйственной продукции вне оптовых рынков запрещается. Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" Предметом регулирования представленного проекта федерального закона являются отношения, связанные с деятельностью по организации оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков (далее также - оптовый рынок), оптовому обороту сельскохозяйственной продукции и взаимодействию между лицами, осуществляющими указанную деятельность. Субъектами правовых отношений в рассматриваемом законопроекте выступают органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, управляющие рынками компании, производители сельскохозяйственной продукции, комиссионеры и покупатели продукции на оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках. Законопроектом устанавливается порядок организации оптового сельскохозяйственного продовольственного рынка, принципы его деятельности, определяется норма об обязательности реализации сельскохозяйственной продукции только на оптовых рынках, вводится норма об обязательном членстве производителей сельскохозяйственной продукции, участвующих в оптовом обороте собственной продукции в саморегулируемой организации, объединяющей субъектов по виду предпринимательской или профессиональной деятельности. Проект данного федерального закона устанавливает механизмы управления оптовым рынком, обеспечения оптового оборота сельскохозяйственной продукции на оптовых рынках, закрепляет полномочия управляющей рынком компании, закладывает нормы о порядке заключения договоров на оптовых рынках, порядке ведения реестров договоров, а также о выделении торговых мест на оптовых рынках. В целях определения качества и безопасности поступающей на оптовый рынок сельскохозяйственной продукции предполагается размещение и оборудование на каждом оптовом рынке лаборатории ветеринарно-санаторной# экспертизы. Решение спорных вопросов, возникающих в отношениях между производителями сельскохозяйственной продукции, управляющей рынком компанией, комиссионерами и покупателями при осуществлении их деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке, отнесено к ведению создаваемого на территории оптового рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации третейского суда. Во многих странах государственная политика направлена на поддержку создания и функционирования системы оптовой торговли, так как оптовые рынки упорядочивают всю технологическую цепочку движения продукции от товаропроизводителя к потребителю, обеспечивая при этом благоприятные и выгодные условия всем производителям для сбыта произведенной продукции. Изучение иностранного опыта по созданию эффективного функционирования системы оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией показывает, что с созданием оптовых рынков для реализации данной продукции решаются проблемы экономического, социального и политического характера. Приложение к проекту федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" В случае принятия проекта федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" признание утратившими силу, приостановление, изменение и дополнение других актов федерального законодательства не потребуется. В случае принятия проекта федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" потребуется принятие постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении Положения об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках и об утверждении Правил оптового оборота на оптовом сельскохозяйственном продовольственном рынке. Приложение к проекту федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" Реализация Федерального закона "Об оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынках" не приведет к сокращению доходов федерального бюджета, однако потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета на размещение и оборудование на территориях оптовых сельскохозяйственных продовольственных рынков лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|