Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.07.2008 № 710-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае на 2008 - 2012 годы Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить разработанную департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Концепцию обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае на 2008 - 2012 годы (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: в срок до 1 ноября 2008 года разработать в соответствии с Концепцией обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае на 2008 - 2012 годы и направить на утверждение в Законодательное Собрание Краснодарского края краевую целевую программу обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае; при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Краснодарского края, подготовке нормативных правовых актов учитывать положения Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае на 2008 - 2012 годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г. Краснодар 16 июля 2008 г. N 710-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 июля 2008 г. N 710-П КОНЦЕПЦИЯ обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае на 2008 - 2012 годы 1. Общие положения Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае на 2008-2012 годы (далее - Концепция) определяет основные задачи и направления деятельности органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края. Концепция подготовлена в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части требований снижения негативного воздействия отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности, на окружающую среду за счет внедрения эффективной системы управления твердыми бытовыми отходами, а также развития предпринимательской деятельности в данной области. Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия: 1) твердые бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населенных пунктов), устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно-бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения; 2) обращение с твердыми бытовыми отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов; 3) вторичное сырье - извлекаемые из ранее использованных предметов или материалов вторичные материальные ресурсы, которые могут быть повторно использованы в производстве; 4) сортировка твердых бытовых отходов - разделение отходов по видам в целях извлечения из них вторичного сырья; 5) транспортирование отходов производства и потребления - перемещение отходов на специально оборудованных транспортных средствах между объектами их образования, хранения, переработки, уничтожения и захоронения; 6) использование (утилизация) твердых бытовых отходов - вовлечение отходов в хозяйственный оборот путем отделения и переработки содержащихся в них полезных компонентов, включения их в состав другого конечного продукта или использования для получения энергии; 7) уничтожение твердых бытовых отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования; 8) управление отходами - организация процесса обращения с твердыми бытовыми отходами от их сбора до утилизации или уничтожения, включая меры по снижению количества отходов в местах их размещения, контроль за соблюдением установленных норм и правил в области обращения с твердыми бытовыми отходами, сбор информации в области обращения с твердыми бытовыми отходами, меры экономического регулирования в указанной области, вовлечение населения в деятельность по ресурсосбережению и уменьшению образования бытовых отходов, а также их селективному (раздельному) сбору по видам; 9) производитель (источник) твердых бытовых отходов - лицо, хозяйственная или иная деятельность которого связана с образованием отходов; 10) захламление территории - несанкционированное размещение твердых бытовых отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами твердых бытовых отходов; 11) полигон твердых бытовых отходов - специальное сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, гарантирующее санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, обеспечивающее статическую устойчивость твердых бытовых отходов с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после его закрытия. 2. Состояние проблемы в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края В Краснодарском крае ежегодно образуется более 2 миллионов тонн отходов, представленных в основном отходами коммунального хозяйства (твердыми и жидкими бытовыми отходами) и отходами промышленного производства. На протяжении последних 15 лет прослеживается устойчивая тенденция превышения допустимого (проектного) уровня захоронения отходов на полигонах при среднегодовом приросте объемов образования отходов около 3 - 5 процентов. При этом в Краснодарском крае практически нет объектов индустриальной переработки и использования отходов, единственным способом их обезвреживания является захоронение в окружающей среде. Вследствие крайне ограниченных возможностей формирования экологически безопасных полигонов для размещения отходов наблюдается системное захламление территории края. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования. Состав твердых бытовых отходов (в процентах) представлен в таблице. ---------------------T-----------------T---------------¬ ¦ Компонент ¦ Содержание ¦ Содержание ¦ ¦ ¦ компонента в ¦ компонента в ¦ ¦ ¦ твердых бытовых ¦твердых бытовых¦ ¦ ¦ отходах ¦ отходах ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ хозяйствующих ¦ ¦ ¦ человека ¦ субъектов ¦ ¦ ¦ (процентов) ¦ (процентов) ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Бумага, картон ¦30 - 35 ¦45 - 52 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Пищевые отходы ¦25 - 32 ¦10 - 15 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Дерево, листва ¦1 - 2 ¦3 - 5 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Текстиль ¦4 - 5 ¦4 - 5 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Кожа, резина ¦1 ¦1 - 2 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Полимерные материалы¦7 ¦8 - 12 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Кости ¦1 - 2 ¦1 - 2 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Черные металлы ¦3 - 4 ¦3 - 4 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Цветные металлы ¦1 ¦1 - 4 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Стекло ¦4 - 5 ¦1 - 3 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Камни, керамика ¦1 ¦2 - 3 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Прочее ¦1 - 2 ¦2 - 3 ¦ +--------------------+-----------------+---------------+ ¦Отсев (менее 15 мм) ¦5 - 7 ¦5 - 7 ¦ L--------------------+-----------------+---------------- При захоронении твердых бытовых отходов на полигонах ценные утильные фракции (бумага, картон, стекло, полимерные материалы, черные и цветные металлы) безвозвратно теряются. В частности, в среднем по Краснодарскому краю теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла. Подавляющее большинство объектов размещения и захоронения твердых бытовых отходов не отвечает современным санитарным и экологическим требованиям. Лишь на единичных объектах осуществляется экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха, подземных вод и почвы. На свалках имеют место случаи самовозгорания отходов и их умышленные поджоги. Территории свалок стали зонами экологического бедствия. Рядом с ними небезопасно жить, работать, производить сельскохозяйственную продукцию, использовать для питья воду из подземных источников. Наличие вышеперечисленных факторов создает неблагоприятную экологическую обстановку и потенциальную угрозу здоровью населения Краснодарского края и окружающей среде. Ключевыми проблемами, влияющими на качество управления отходами, являются: 1) неэффективность и несовершенство системы учета производителей (источников) твердых бытовых отходов и контроля со стороны федеральных и региональных служб в области охраны окружающей среды, обеспечивающих взимание платежей за негативное воздействие на окружающую среду; 2) несовершенство системы сбора, сортировки и переработки твердых бытовых отходов, игнорирование современных технологий переработки и недостаточное количество специализированных предприятий по переработке отходов; 3) отсутствие в муниципальных образованиях края систем управления отходами, несовершенство тарифной политики и методики установления нормативов накопления твердых бытовых отходов; 4) слабая конкурентная среда, недостаточное участие в данной области субъектов малого предпринимательства, преобладание местнических интересов органов местного самоуправления; 5) отсутствие экономической заинтересованности (финансового стимулирования) в соблюдении природоохранных требований при сборе и переработке твердых бытовых отходов; 6) недопустимо большой и нарастающий объем твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение, низкий процент извлечения из них вторичного сырья, отсутствие системы утилизации крупногабаритных отходов, в которых содержатся коммерчески привлекательные материалы. 3. Цель и приоритетные задачи в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края Стратегической целью деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами является создание эффективной системы управления отходами, сокращение количества твердых бытовых отходов в местах их размещения и вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, внедрение экономически и экологически приемлемых методов захоронения или уничтожения неутилизируемых твердых бытовых отходов. Данная цель должна быть достигнута путем совершенствования и реорганизации системы управления отходами в комплексе с созданием на территории Краснодарского края развитой производственной инфраструктуры по сбору, удалению, обезвреживанию и использованию твердых бытовых отходов. Достижение цели предусматривается в трех направлениях: 1) формирование комплексной системы управления отходами, обеспечивающей экологически безопасное и экономически эффективное обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края; 2) выполнение работ и реализация мероприятий, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами; 3) создание (строительство) производственных объектов, формирующих региональную индустрию переработки, обезвреживания и использования твердых бытовых отходов. Для достижения вышеуказанной цели предусматривается решение следующих задач: 1) формирование нормативной правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми бытовыми отходами; 2) выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды, а именно: а) санация, дегазация и рекультивация мест размещения отходов (свалок), дальнейшая эксплуатация которых невозможна по экономическим и экологическим показателям; б) строительство современных полигонов твердых бытовых отходов; в) строительство объектов (создание производств) по утилизации мест захоронения твердых бытовых отходов путем их газотермической, химической или биологической переработки, а в дальнейшем - объектов по предварительной обработке твердых бытовых отходов в целях извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов захоронения; г) внедрение технологий по сортировке твердых бытовых отходов и глубокому прессованию неутилизируемых твердых бытовых отходов с последующим их размещением (захоронением) на полигонах твердых бытовых отходов или термической обработкой; 3) применение перспективных методов переработки твердых бытовых отходов и реализация пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов твердых бытовых отходов как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) накопленных в крае твердых бытовых отходов. Пилотные проекты должны отвечать следующим условиям: а) наибольшая экономическая эффективность достижения эколого-экономических и социальных результатов; б) проработанность технических решений и ожидаемые позитивные результаты их осуществления; в) выход на проектную мощность в срок до трех лет; г) наибольшая подготовленность к последующему тиражированию; 4) проведение органами местного самоуправления следующих мероприятий: а) инвентаризация мест захоронения отходов (свалок) в целях оценки влияния их на окружающую среду и определения мест захоронения отходов (свалок), подлежащих рекультивации; б) разработка проектных предложений и проведение предпроектных работ по приведению мест захоронения отходов (свалок) в соответствие с природоохранными требованиями; в) создание на основе муниципального заказа комплексной системы управления и договорных отношений (от производителя (источника) твердых бытовых отходов до их утилизации или захоронения на полигонах твердых бытовых отходов) с прозрачным ценообразованием и соответствующим финансовым обеспечением на каждом этапе; г) вовлечение субъектов малого и среднего бизнеса на основе государственно-частного партнерства в процесс сбора, транспортирования и переработки твердых бытовых отходов; д) организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры, в том числе проведение систематической работы с населением о необходимости селективного (раздельного) сбора твердых бытовых отходов; е) организация селективного (раздельного) сбора твердых бытовых отходов в населенных пунктах с привлечением населения и применением системы вознаграждений и материального стимулирования за сданное вторичное сырье, снижения стоимости товаров первой необходимости на предприятиях торговли для участников процесса селективного (раздельного) сбора твердых бытовых отходов; 5) реализация на территории Краснодарского края инвестиционных проектов в рамках создания производственной инфраструктуры, обеспечивающей потребности региона в переработке, обезвреживании и использовании твердых бытовых отходов. 4. Основные особенности переработки вторичного сырья и развитие рынка продукции на его основе Одним из основных показателей, определяющих эффективность системы обращения с твердыми бытовыми отходами, является степень их утилизации. Разработанные процессы первичной сортировки твердых бытовых отходов, а также ручного или механизированного разделения на предприятиях по их переработке позволяют выделить такие ценные компоненты отходов, как черные и цветные металлы, пластмасса, стекло, бумага, и превратить основную массу твердых бытовых отходов в органические удобрения, тепловую энергию или строительные материалы. Таким образом, уже на сегодняшнем уровне развития технологий утилизации твердых бытовых отходов имеется возможность практического использования более 60 процентов твердых бытовых отходов. Отходы черных и цветных металлов после отделения от основной массы твердых бытовых отходов прессуются и пакетируются, что обеспечивает их готовность к отправке на соответствующие литейные производства. Отходы стекла могут быть использованы как для переработки в изделия из стекла на стекольных заводах (например, бутылки для винно-водочной продукции), так и для переработки в изделия из технического стекла (например, для строительства, где чистота стекла не имеет определяющего значения). Макулатура может быть использована для получения теплоизоляционных материалов или картона для пищевых продуктов, резинотехнические изделия - для получения резинового регенерата, производства новых резиновых изделий, пластиковые отходы - для получения полимерных материалов (например, оконные ПВХ-профили, пластиковые панели, строительные материалы (пенополиуретан). Комплекс организационных мер для увеличения доли использования утильных фракций твердых бытовых отходов сводится к следующему: 1) организация центров сбора и первичной обработки твердых бытовых отходов; 2) создание условий для обязательного заключения договоров между юридическими лицами и специализированными предприятиями на вывоз твердых бытовых отходов в центры их сбора и первичной обработки; 3) стимулирование деятельности предприятий и организаций, занимающихся переработкой отходов или использующих в производстве вторичные ресурсы. Для того чтобы направить твердые бытовые отходы на пункты сбора и сортировки, необходимо экономически стимулировать всю систему сбора, переработки и утилизации вторичного сырья, разработать тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов на пункты сбора в зависимости от количества твердых бытовых отходов, их типа, степени загрязненности механическими примесями и остатками упаковочных веществ и материалов. В практике всех развитых стран органы власти стимулируют использование и потребление вторичного сырья. Их методы стимулирования включают в себя обеспечение государственного и муниципального заказа на изделия из вторичных материалов. Государственный и муниципальный заказ, как правило, заключается в том, что предприятия, выполняющие такие заказы, обязаны использовать определенное количество изделий из вторичных материалов. 5. Механизм реализации концепции Для максимально эффективного управления отходами, а также ресурсами, в том числе инвестиционными, реализация Концепции должна осуществляться программно-целевым методом. Мероприятия краевой целевой программы по обращению с твердыми бытовыми отходами должны быть сгруппированы по следующим основным направлениям: 1) организационное, научно-техническое, методическое и нормативное правовое обеспечение в области обращения с твердыми бытовыми отходами; 2) природоохранные мероприятия и работы, направленные на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами; 3) внедрение перспективных методов и технологий для реализации пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию твердых бытовых отходов; 4) организация селективного (раздельного) сбора твердых бытовых отходов в населенных пунктах Краснодарского края. Реализация Концепции возможна только при условии наделения одного из органов исполнительной власти Краснодарского края полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обращения с твердыми бытовыми отходами с передачей ему функций государственного заказчика по объектам государственного заказа и проведения государственной политики в области обращения с твердыми бытовыми отходами. Таким образом, необходимость разработки и реализации краевой целевой программы обусловлена следующими причинами: 1) социально-экономическая актуальность проблемы; 2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы; 3) необходимость привлечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и общественных организаций к решению проблемы, в том числе в целях снижения рисков предпринимательской деятельности для инвесторов. Без поддержки органов государственной власти Краснодарского края органы местного самоуправления в Краснодарском крае в настоящее время не в состоянии эффективно решать задачу устранения последствий многолетнего загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, сформировать действенную, экономически целесообразную и экологически безопасную индустрию обращения с отходами. В то же время с учетом туристической и миграционной привлекательности Краснодарского края решение комплекса концептуальных задач только региональными ресурсами весьма проблематично, в связи с чем требуется применение возможных мер по привлечению финансовых средств из федерального бюджета, средств инвесторов и мер по использованию различных механизмов финансирования. Важно отметить, что для всестороннего решения проблем в области обращения с отходами производства и потребления наряду с настоящей Концепцией необходимо концептуальное рассмотрение направлений программных действий в области организации обращения с промышленными и опасными отходами на территории края, а также с отходами в агропромышленном и лесохозяйственном комплексе края. 6. Сроки и этапы реализации концепции Перспективный прогноз предполагает, что ожидаемый результат реализации Концепции может быть достигнут через пять лет без учета подготовительного этапа. Мероприятия по совершенствованию системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края предполагается реализовать в два этапа. Первый этап реализации Концепции - 2008 - 2010 годы. На данном этапе осуществляется сбор, анализ и детализация информации, характеризующей обстановку в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края, выявляются основные источники загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, определяются приоритетные проблемы в области обращения с твердыми бытовыми отходами и причины их возникновения, на конкурсной основе формируется круг заинтересованных в их решении предприятий, организаций и учреждений. В процессе разработки общей стратегии и политики в области обращения с твердыми бытовыми отходами осуществляются институциональные преобразования, направленные на формирование региональной и муниципальной нормативной правовой базы в области обращения с твердыми бытовыми отходами с учетом требований федерального законодательства и местной специфики. Комплекс мероприятий первого этапа включает реализацию до 2010 года первоочередных и реально осуществимых пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию твердых бытовых отходов, а также строительство краевого специализированного полигона по утилизации опасных отходов. Второй этап реализации Концепции - 2011 - 2012 годы. Комплекс мероприятий второго этапа включает следующее: 1) организация селективного (раздельного) сбора и предварительной сортировки твердых бытовых отходов в населенных пунктах Краснодарского края, завершение формирования муниципальных систем управления отходами; 2) территориальное планирование комплексного развития региональной системы и индустрии сбора, переработки и захоронения твердых бытовых отходов; 3) проведение экономической, социальной и экологической оценки инвестиционных проектов для определения эффективности региональной индустрии переработки, обезвреживания и использования твердых бытовых отходов; 4) реализация инвестиционных проектов в части строительства комплексов по переработке отходов производства и потребления в рамках создания производственной инфраструктуры, обеспечивающей потребности края в переработке, обезвреживании и использовании отходов производства и потребления. 7. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации концепции В результате поэтапного осуществления Концепции начиная с 2010 года ожидается: 1) улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Краснодарском крае; 2) создание индустрии переработки отходов с максимальным использованием их полезных компонентов (материальная и энергетическая части); 3) увеличение объема использования отходов в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов с 3 процентов до 60 процентов; 4) уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах, хранилищах с 97 процентов до 40 процентов; 5) возврат в хозяйственный оборот 2,5 тысячи гектаров ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых свалками; 6) привлечение инвестиционных ресурсов в экономику Краснодарского края; 7) минимизация бюджетных затрат на устранение последствий загрязнения окружающей среды продуктами человеческой жизнедеятельности; 8) повышение уровня ответственности органов местного самоуправления в Краснодарском крае за состояние окружающей среды; 9) получение дополнительных источников энергии (газ, тепло) и органических удобрений. 8. Ресурсное обеспечение и источники финансирования Постоянным финансовым ресурсом является плата от производителя (источника) твердых бытовых отходов за санитарную очистку территории населенного пункта. Сбор указанной платы в полном объеме будет являться одним из основных источников реализации Концепции. В настоящее время объем сбора этой платы составляет лишь 30 - 40 процентов. Другим источником финансирования мероприятий по реализации Концепции могут быть средства краевого бюджета в размере не меньше размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. Исходя из объемов поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2007 году, на софинансирование мероприятий по реализации Концепции из краевого и местных бюджетов может быть направлено 450-500 миллионов рублей ежегодно. Финансовые механизмы реализации Концепции предусматривают следующие подходы: 1) доведение уровня сбора платежей за негативное воздействие на окружающую среду и вывоз твердых бытовых отходов до 90 - 95 процентов; 2) проведение взвешенной и экономически обоснованной тарифной политики в области обращения с твердыми бытовыми отходами, в том числе путем включения в тариф инвестиционной составляющей; 3) привлечение заемного капитала в виде кредитов российских банков в строительство объектов природоохранного назначения; 4) субсидирование из краевого бюджета части банковской ставки по кредитам, выданным на строительство объектов в рамках Концепции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|