Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 20.11.2006 № 1015ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 20.11.2006 N 1015 г. Краснодар О задачах по повышению эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края и реформированию государственных унитарных предприятий Краснодарского края на 2006 - 2008 годы (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 15.01.2008 г. N 4; Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 09.12.2008 г. N 1264) В 2005 году в Реестре государственной собственности Краснодарского края значилось 252 государственных унитарных предприятия Краснодарского края. К 1 января 2006 года количество государственных унитарных предприятий Краснодарского края составило 219. Сокращение количества предприятий произошло за счет их реорганизации (7), ликвидации (5) и приватизации (25), при этом создано путем реорганизации 4 предприятия. Однако, как показывает анализ, отношение вложенных средств краевого бюджета в государственные унитарные предприятия Краснодарского края в 2005 году к отчислениям в краевой бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий за этот же период составляет чуть более 13 процентов, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью предприятий и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению краевой собственности. Эти негативные моменты в деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти Краснодарского края эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенства определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствия четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий. В целях совершенствования системы управления государственными унитарными предприятиями и создания эффективной модели их реформирования, в соответствии с постановлениями главы администрации Краснодарского края от 29 августа 2003 года N 842 "О концепции управления государственной собственностью Краснодарского края", Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2006 года N 2100-П "Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Краснодарского края", а также учитывая резолюцию парламентских слушаний Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, неэффективно управляющих краевым имуществом, от 28 июня 2006 года, постановляю: 1. Утвердить: 1) план мероприятий на 2006 - 2008 годы по повышению эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края и реформированию государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - План мероприятий), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 2) состав межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3) Положение о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 2. Установить, что перечень юридических лиц, сохраняемых в форме государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, утверждается главой администрации Краснодарского края по предложениям межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края. 3. Органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Краснодарского края: 1) обеспечить реализацию Плана мероприятий; 2) в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия) провести мониторинг осуществляемых процедур ликвидации, в том числе необоснованно затянутых, и обеспечить в установленном порядке внесение соответствующих проектов распорядительных актов главы администрации края о ликвидации фактически прекративших деятельность государственных предприятий; 3) ежегодно до 15 июня предшествующего года представлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий Краснодарского края на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок; 4) в рамках работы комиссий органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности государственных предприятий выполнить следующие действия с представлением соответствующей информации в департамент имущественных отношений Краснодарского края: до 1 декабря 2006 года провести инвентаризацию зарегистрированных прав хозяйственного ведения на объекты недвижимости подведомственных государственных предприятий, а также соответствующей документации на земельные участки, используемые государственными предприятиями, составив план-график проведения государственными предприятиями государственной регистрации и оформления документов на право пользования земельными участками в 2007 году; на основе ежеквартального анализа использования подведомственными государственными предприятиями недвижимого имущества представлять предложения о неиспользуемом в основной деятельности предприятий недвижимом имуществе; ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края информацию о просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности в сумме более 100 тысяч рублей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края; (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 15.01.2008 г. N 4) до 1 декабря 2006 года подготовить предложения об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет государственными предприятиями, предложенными к сохранению в организационно-правовой форме государственных предприятий. осуществлять анализ обоснованности возникновения дебиторской задолженности, оценку возможностей ее погашения. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 15.01.2008 г. N 4) 4. Внести в приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 12 августа 2005 года N 727 "Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Краснодарского края при заключении с ними трудовых договоров" изменение, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания: "Выплата вознаграждения руководителю предприятия осуществляется на основании решений балансовой комиссии органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, при условии выполнения предприятием Программы деятельности предприятия за соответствующий квартал.". 5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение N 1 Утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 20.11.2006 г. N 1015 ПЛАН мероприятий на 2006 - 2008 годы по повышению эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края и реформированию государственных унитарных предприятий Краснодарского края ------T------------------------------------------------------T----------------------------------T------------- N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственные за реализацию ¦ Срок п/п ¦ ¦ органы исполнительной власти ¦ исполнения ¦ ¦ Краснодарского края ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1. Мероприятия по оптимальному управлению и реформированию (реструктуризации) государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия) ------T------------------------------------------------------T----------------------------------T------------- 1.1 ¦ Проведение анализа и оценки результатов деятельности¦органы исполнительной власти Крас-¦ежеквартально ¦ государственных предприятий на основании применения¦нодарского края ¦ ¦ общих экономических индикаторов: ¦ ¦ ¦ наличие прибыли, в том числе сумма фактически пере-¦ ¦ ¦ численной в установленном порядке части прибыли в¦ ¦ ¦ краевой бюджет; ¦ ¦ ¦ показатель рентабельности деятельности государствен-¦ ¦ ¦ ного предприятия, рассчитываемый по формуле: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чистая прибыль ¦ ¦ ¦ --------------------------- х 100% ¦ ¦ ¦ Выручка от продажи товаров, ¦ ¦ ¦ продукции, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование государственным предприятием средств¦ ¦ ¦ краевого бюджета, включая краевые целевые программы и¦ ¦ ¦ иные статьи затрат краевого бюджета; ¦ ¦ ¦ перечисленные государственным предприятием налоги (в¦ ¦ ¦ том числе в краевой бюджет) ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.2 ¦ Выработка отраслевых критериев оценки эффективности¦отраслевые органы исполнительной¦ до 1 января ¦ деятельности государственных предприятий с учетом об-¦власти Краснодарского края сов-¦ 2007 ¦ щих экономических индикаторов (пункт 1.1) ¦местно с департаментом по финан-¦ ¦ ¦сам, бюджету и контролю Краснодар-¦ ¦ ¦ского края ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.3 ¦ Проведение мониторинга финансового состояния государ-¦отраслевые органы исполнительной¦ежеквартально ¦ ственных предприятий и принятие соответствующих мер¦власти Краснодарского края сов-¦ ¦ по предотвращению их банкротства ¦местно с департаментом по финан-¦ ¦ ¦сам, бюджету и контролю Краснодар-¦ ¦ ¦ского края и департаментом имуще-¦ ¦ ¦ственных отношений Краснодарского¦ ¦ ¦края ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.4 ¦ Выработка в соответствии с законодательством Россий-¦отраслевые органы исполнительной¦до 1 мая 2007 ¦ ской Федерации критериев определения организационно-¦власти Краснодарского края сов-¦ ¦ правовой формы юридических лиц (согласно целям и за-¦местно с департаментом имуществен-¦ ¦ дачам), образуемых в результате реформирования госу-¦ных отношений Краснодарского края ¦ ¦ дарственных предприятий ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.5 ¦ Подготовка и утверждение перечня имущества (в том¦департамент имущественных отноше-¦до 1 октября ¦ числе имущественных комплексов), необходимого для ре-¦ний Краснодарского края совместно¦ 2007 ¦ ализации функций органов исполнительной власти Крас-¦с органами исполнительной власти¦ ¦ нодарского края и подлежащего сохранению в государст-¦Краснодарского края ¦ ¦ венной собственности Краснодарского края ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.6 ¦ Проведение мероприятий по реформированию государст-¦ ¦ ¦ венных предприятий ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.6.1 ¦ Описание функций и задач (видов деятельности) госу-¦органы исполнительной власти Крас-¦до 1 мая 2007 ¦ дарственных предприятий для разделения функций: ¦нодарского края ¦ ¦ держателя непрофильных активов (объектов социально-¦ ¦ ¦ культурного и инженерно-коммунального назначения); ¦ ¦ ¦ дублирующих функции других юридических лиц, органов¦ ¦ ¦ исполнительной власти Краснодарского края ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.6.2 ¦ Упорядочение функций и задач (видов деятельности) го-¦органы исполнительной власти Крас-¦до 1 октября ¦ сударственных предприятий в целях исключения дублиро-¦нодарского края ¦ 2007 ¦ вания функций других юридических лиц, органов испол-¦межведомственная комиссия по упо-¦ ¦ нительной власти. ¦рядочению деятельности государст-¦ ¦ Подготовка предложений по определению организационно-¦венных унитарных предприятий Крас-¦ ¦ правовой формы либо созданию на их базе соответствую-¦нодарского края (далее - межведом-¦ ¦ щих организаций в соответствии с пунктом 1.4 ¦ственная комиссия) ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.6.3 ¦ Разработка и представление предложений о дальнейшем¦органы исполнительной власти Крас-¦до 1 октября ¦ использовании непрофильных активов, закрепленных за¦нодарского края ¦ 2007 ¦ государственными предприятиями (объекты социально-¦межведомственная комиссия ¦ ¦ культурного и инженерно-коммунального назначения): ¦ ¦ ¦ передача эксплуатирующим организациям; ¦ ¦ ¦ передача на другой уровень собственности; ¦ ¦ ¦ реализация ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.6.4 ¦ Проведение на основании выработанных критериев мони-¦межведомственная комиссия ¦до 1 октября ¦ торинга деятельности государственных предприятий¦органы исполнительной власти Крас-¦ 2007 ¦ (п. 1.1 - 1.2, 1.4) и подготовка на основании его ре-¦нодарского края ¦ ¦ зультатов предложений по реформированию данных орга-¦ ¦ ¦ низаций, не отвечающих предъявляемым требованиям ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 1.6.5 ¦ Подготовка проектов распорядительных документов ¦межведомственная комиссия ¦ по мере ¦ ¦органы исполнительной власти Крас-¦ подготовки ¦ ¦нодарского края ¦ документов ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 2. Мероприятия по государственной поддержке и подготовке государственных предприятий к приватизации ------T------------------------------------------------------T----------------------------------T------------- 2.1 ¦ Регистрация прав государственной собственности Крас-¦государственные предприятия сов-¦ по мере ¦ нодарского края и хозяйственного ведения на объекты¦местно с отраслевыми органами ис-¦ подготовки ¦ недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном¦полнительной власти Краснодарского¦ документов ¦ ведении государственных предприятий ¦края и департаментом имущественных¦ ¦ ¦отношений Краснодарского края ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 2.2 ¦ Формирование инвестиционной привлекательности госу-¦отраслевые органы исполнительной¦ в течение ¦ дарственных предприятий на основании соответствующих¦власти Краснодарского края сов-¦ 2006 - 2008 ¦ программ, в том числе за счет увеличения их уставных¦местно с департаментом имуществен-¦ ¦ фондов в соответствии с утвержденным планом увеличе-¦ных отношений Краснодарского края ¦ ¦ ния уставных фондов государственных предприятий ¦ ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- 2.3 ¦ Осуществление в установленном законодательством по-¦отраслевые органы исполнительной¦ в течение ¦ рядке мероприятий по поддержке государственных пред-¦власти совместно с департаментом¦ 2006 - 2008 ¦ приятий в целях предотвращения их банкротства и со-¦по финансам, бюджету и контролю¦ ¦ хранения платежеспособности ¦Краснодарского края ¦ ------+------------------------------------------------------+----------------------------------+------------- Заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края М.В.Синицын Приложение N 2 Утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 ноября 2006 года N 1015 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.12.2008 N 1264) Состав межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края Муравьев - первый заместитель главы администрации Евгений Иванович (губернатора) Краснодарского края, председатель комиссии; Кондратьев - заместитель главы администрации (губернатора) Вениамин Иванович Краснодарского края, руководитель департамента имущественных отношений Краснодарского края, заместитель председателя комиссии; Розенберг - заместитель начальника отдела государственных Ольга Александровна учреждений и предприятий в управлении имущественных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края, ответственный секретарь комиссии. Члены комиссии: Артеменко - председатель комитета Законодательного Собрания Иван Петрович Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике (по согласованию); Гнетецкая - руководитель департамента экономического Людмила Лаврентьевна развития Краснодарского края; Дудников - руководитель департамента финансово-бюджетного Николай Петрович надзора Краснодарского края; Багрий - заместитель начальника управления по Валентина Львовна финансовому оздоровлению и банкротству, начальник отдела контроля и сопровождения процедур финансового оздоровления и банкротства департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края; Перонко - заместитель главы администрации (губернатора) Иван Александрович Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края; Синицын - заместитель руководителя департамента Михаил Владимирович имущественных отношений Краснодарского края; Тимченко - председатель комитета Законодательного Собрания Сергей Александрович Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений (по согласованию); Усенко - начальник управления имущественных отношений Сергей Павлович департамента имущественных отношений Краснодарского края. Заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края М.В.Синицын ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации Краснодарского края от 20.11.2006 N 1015 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края 1. Общие положения 1.1. Положение о межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Положение) определяет порядок работы межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации края по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - государственные предприятия), эффективностью использования переданного им государственного имущества Краснодарского края. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственными предприятиями, и усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества Краснодарского края, переданного государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения; внесение предложений о деятельности государственных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных предприятий; определение социальной и экономической значимости для Краснодарского края создаваемых и действующих государственных предприятий; определение целесообразности создания новых и ликвидации, реорганизации и сохранения действующих государственных предприятий. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: заслушивает отчеты и доклады руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края об эффективности управления подведомственными им государственными предприятиями, вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями; рассматривает и оценивает предложения органов исполнительной власти Краснодарского края о величине части прибыли, отчисляемой в краевой бюджет государственными предприятиями; готовит и представляет главе администрации Краснодарского края предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных предприятий или об их реорганизации, приватизации, ликвидации; готовит предложения о внесении изменений и дополнений в распорядительные документы главы администрации края, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии; готовит предложения соответствующим органам о применении экономических санкций в отношении государственных предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и неналоговых платежей; готовит предложения по определению критериев оценки деятельности государственных предприятий; рассматривает предложения (заявки) органов исполнительной власти Краснодарского края о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, казенных предприятий Краснодарского края. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Краснодарского края, а также государственных предприятий документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; получать информацию по результатам проверок деятельности государственных предприятий, а также направлять органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведении которых находятся государственные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов органов исполнительной власти Краснодарского края, руководителей государственных предприятий; поручать органам исполнительной власти Краснодарского края разрабатывать и осуществлять в установленном законодательством порядке меры по поддержке конкретных государственных предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение; обращаться в установленном порядке в контролирующие и иные государственные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии утверждаются главой администрации края. 4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 4.3. Проведением заседаний Комиссии руководит председатель в порядке, устанавливаемом регламентом заседаний Комиссии. 4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. Руководитель рабочей группы, как правило, является ответственным секретарем Комиссии. 4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края, который для обеспечения деятельности Комиссии может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.6. Регламент заседаний Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии. 4.7. Члены Комиссии, руководители государственных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания. 4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные. 4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем. 4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решения путем голосования. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол. 4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю. 4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц. 4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение 5 лет. 5. Контроль за выполнением решений Комиссии Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Итоги выполнения принятых решений заслушиваются на заседании Комиссии не реже одного раза в год. Заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края М.В.Синицын Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|