Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 23.03.2005 № 1360-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении краевой целевой программы "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы, представленный главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить краевую целевую программу "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: осуществлять в 2005 - 2010 годах финансирование расходов на реализацию мероприятий указанной краевой целевой программы в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели; ежегодно один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения указанной краевой целевой программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 23 марта 2005 г. N 1360-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 23.03.2005 N 1360-П Краевая целевая программа "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы Паспорт краевой целевой программы "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы Наименование программы краевая целевая программа "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) Заказчик Программы администрация Краснодарского края Основные разработчики департамент по чрезвычайным ситуациям и го- Программы сударственному экологическому контролю Краснодарского края Южный филиал федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный селек- ционно-генетический центр рыбоводства" Основные исполнители департамент биологических ресурсов, эколо- мероприятий Программы гии и рыбохозяйственной деятельности Крас- нодарского края Цели Программы сохранение генофонда осетровых рыб в бас- сейне Азовского моря стабилизация численности осетровых рыб в бассейне Азовского моря Задачи Программы создание и внедрение прогрессивной техноло- гии формирования и эксплуатации маточных стад осетровых рыб совершенствование системы управления и контроля за искусственно формируемыми попу- ляциями осетровых рыб, включая применение современных методов учета и мечения выпус- каемой молоди, а также генетического и фи- зиолого-биохимического мониторинга произво- дителей, отлавливаемых с целью воспроизвод- ства оптимизация системы контроля за деятельно- стью юридических и физических лиц, нанося- щей ущерб рыбным запасам развитие товарного осетроводства в Красно- дарском крае создание научно-методического и тренингово- го центра осетроводства Сроки реализации Про- 2005 - 2010 годы граммы Основные мероприятия закупка оплодотворенной икры русского осет- Программы ра, севрюги, белуги и стерляди для выращи- вания молоди осетровых рыб стабилизация численности осетровых рыб в бассейне Азовского моря Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы - нансирования Программы 442,4 миллиона рублей, из них из средств краевого бюджета - 59,8 миллиона рублей, в том числе на: 2005 год - 10,8 миллиона рублей; 2006 год - 12,0 миллиона рублей; 2007 год - 12,0 миллиона рублей; 2008 год - 8,5 миллиона рублей; 2009 год - 8,5 миллиона рублей; 2010 год - 8,0 миллиона рублей. Планируется привлечение средств федерально- го бюджета в сумме 62,0 миллиона рублей (по согласованию), собственных средств предпри- ятий и других источников - 320,6 миллиона рублей (по согласованию) Ожидаемые конечные ре- стабилизация численности осетровых рыб в зультаты реализации бассейне Азовского моря Программы развитие высокотехнологичного товарного осетроводства в Краснодарском крае Организация контроля за контроль за выполнением Программы осущест- исполнением Программы вляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В бассейне Азовского моря обитает четыре вида осетровых рыб: севрюга, русский осетр, белуга и стерлядь. В прошлом самым массовым видом была севрюга, объем улова которой составлял до 80 процентов в промысловых уловах. В последние годы численность этого вида катастрофически сократилась. По данным Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства количество зрелых самок севрюги, которые должны участвовать в нересте весной 2005 года, составляет всего 16 особей. Таким образом, севрюга находится на грани исчезновения. Требуется осуществление экстренных мер уже не по восстановлению ее промысловых запасов, а по спасению уникального генофонда азовской популяции этого вида. В настоящее время самым многочисленным видом осетровых рыб в бассейне Азовского моря является русский осетр. Однако по данным Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства количество самок в нерестовой части популяции в 2005 году составит всего 106 экземпляров, что является критическим пределом для сохранения популяции. Русский осетр из бассейна Азовского моря по своим качествам является самым быстрорастущим и скороспелым среди всех популяций этого вида и отличается своими вкусовыми качествами. Белуга из бассейна Азовского моря уже длительное время не имеет промыслового значения, случаи поимки зрелых самок этого вида являются уникальными. Этот вид отличается высокими темпами роста и созревания. В настоящее время белуга, обитающая в бассейне Азовского моря, занесена в Красную книгу Российской Федерации. Стерлядь никогда не была массовым видом осетровых рыб в бассейне Азовского моря, а в середине прошлого столетия совсем исчезла. Вместе с тем с зарегулированием стока реки Кубань, негативно сказавшимся на воспроизводстве других видов осетровых рыб, сформировались благоприятные условия для роста и размножения этого вида осетровых рыб. В связи с этим в 1998 году Южным филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства" и федеральным государственным унитарным предприятием "Краснодарский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства" начаты работы по реакклиматизации этого вида осетровых рыб. В реку Кубань и Краснодарское водохранилище ежегодно выпускается молодь стерляди различного происхождения (волжская, окская, камская, донская, иртышская) для формирования гетерогенной искусственной популяции. С 2001 года в реке Кубань регистрируются зрелые самки и самцы этого вида осетровых рыб. Однако в настоящее время выпуск молоди стерляди не осуществляется в достаточном объеме, который только для Краснодарского водохранилища составляет не менее 2,5 миллиона штук в год, а для реки Кубани - более 4 миллионов штук в год. Благодаря сформированному в Южном филиале федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства" и федеральном государственном унитарном предприятии "Краснодарский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства" маточному стаду этого вида осетровых рыб в реку Кубань в 2004 году было выпущено более 1 миллиона штук молоди. Проведение стабилизационных и реакклиматизационных работ в полном объеме позволит через 8 - 10 лет осуществлять промысел этого ценного вида в реке Кубань и Краснодарском водохранилище в объеме более 100 тонн в год. Выпуск молоди русского осетра и севрюги, выращенной из икры, завезенной из бассейна Каспийского моря, является биологическим загрязнением для бассейна Азовского моря. Учитывая, что естественный нерест этих видов осетровых рыб в бассейне Азовского моря отсутствует, особенно важно не допустить в будущем использования производителей, выросших из этой молоди, при воспроизводстве осетровых рыб на рыбоводных заводах Краснодарского края. Исключение производителей осетровых рыб, завезенных из бассейна Каспийского моря, при размножении и недопущение дальнейшего завоза оплодотворенной икры из других бассейнов является важнейшей задачей сохранения уникального генофонда осетровых рыб бассейна Азовского моря. На территории Краснодарского края действуют две научные организации, деятельность которых в области разработки передовых технологий осетроводства и сохранении генофонда осетровых рыб широко известна как в России, так и за рубежом: Южный филиал федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства" и федеральное государственное унитарное предприятие "Краснодарский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства". Этими предприятиями внедрены уникальные научные и технологические разработки и сформированы маточные стада белуги, севрюги и русского осетра, а также уникальные гетерогенные маточные стада стерляди и перспективного для реакклиматизации в бассейне Азовского моря шипа. Сформированы и маточные стада перспективных видов осетровых рыб товарного осетроводства (сибирский осетр, американский веслонос, перспективные гибриды русского осетра и сибирского осетра, белуги, севрюги и бестера). В решении важной природоохранной и народнохозяйственной задачи сохранения генофонда и воспроизводства осетровых рыб бассейна Азовского моря Южному филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства" препятствует отсутствие собственной производственной базы. Эта организация вынуждена функционировать на арендованных производственных площадях в условиях нестабильного целенаправленного финансирования из федерального и краевого бюджетов. Настоящая Программа разработана с целью сохранения видов и стабилизации численности осетровых рыб в бассейне Азовского моря. Стабилизация численности осетровых рыб за счет искусственного формирования маточных стад осетровых рыб позволит возобновить промысел осетровых рыб в Азовском море. Развитое высокотехнологичное товарное осетроводство должно способствовать сохранению естественных популяций осетровых рыб в бассейне Азовского моря. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы является сохранение генофонда осетровых рыб Азовского бассейна, стабилизация их численности. Для достижения этих целей требуется решение следующих задач: создание и внедрение прогрессивной технологии формирования и эксплуатации маточных стад осетровых рыб; совершенствование системы управления и контроля за искусственно формируемыми популяциями осетровых рыб, включая применение современных методов учета и мечения выпускаемой молоди осетровых рыб, а также генетического и физиолого-биохимического мониторинга производителей осетровых рыб, отлавливаемых для воспроизводства; оптимизация системы контроля за деятельностью юридических и физических лиц, наносящей ущерб рыбным запасам, включая совершенствование методов оценки и своевременной компенсации нанесенного ими вреда; развитие товарного осетроводства в Краснодарском крае; создание научно-методического и тренингового центра осетроводства. Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы. 3. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы Реализация Программы позволит: сохранить редкие и исчезающие виды осетровых рыб в бассейне Азовского моря (белуга и стерлядь), стабилизировать численность промысловых в недавнем прошлом видов осетровых рыб (русский осетр и севрюга); оградить от браконьерского промысла естественные популяции осетровых рыб и обеспечить стабилизацию их численности и возобновление промыслового лова; получить дополнительно до 400 тонн товарных осетровых рыб и до 10 тонн черной пищевой икры. По данным федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства" прибыль предприятий, участвующих в реализации Программы, составит к 2010 году не менее 150 миллионов рублей в год. При общем объеме финансирования Программы за период с 2005 года по 2010 год в размере 442,4 миллиона рублей планируется получить экономический эффект в виде валового дохода предприятий рыбной отрасли в размере 1010 миллионов рублей в год. 4. Критерии выполнения Программы Создание репродуктора осетровых рыб в бассейне Азовского моря обеспечит потребности рыбоводных заводов края в развивающейся икре русского осетра, севрюги, белуги и стерляди (до 50 миллионов штук в год), а также позволит ускоренно выращивать производителей русского осетра и севрюги (за 5 - 7 лет), стерляди (за 3 - 4 года) и белуги (за 8 - 11 лет). Благодаря реакклиматизации стерляди ежегодный объем промыслового вылова этого вида осетровых рыб в бассейне Азовского моря составит около 100 тонн, а рыночная стоимость ежегодного улова составит не менее 30 миллионов рублей. Ежегодный улов в прошлом основных промысловых видов осетровых рыб (русский осетр и севрюга), достигших полового созревания, составит: русского осетра - 800 тонн в год общей стоимостью не менее 260 миллионов рублей (с учетом стоимости икры); севрюги - 1000 тонн в год общей стоимостью не менее 300 миллионов рублей (с учетом стоимости икры). Выделение средств из краевого бюджета на закупку оплодотворенной икры для выращивания молоди различных видов осетровых рыб (необходимая сумма составляет 96 миллионов рублей) позволит обеспечить стопроцентную загруженность рыбоводных заводов края. Результатом выполнения программных мероприятий будет не только сохранение современных масштабов, но и повышение объемов выпуска молоди рыбоводными заводами на 6 - 7 миллионов штук в год, что обеспечит дополнительный улов половозрелых рыб до 1000 тонн в год общей стоимостью не менее 300 миллионов рублей. Оптимизация выпуска молоди осетровых рыб путем приобретения необходимого оборудования для массового мечения молоди позволит улучшить качество выпускаемой молоди, увеличив тем самым промысловый возврат на 30 - 50 процентов, снизить себестоимость молоди и увеличить объем ее выпуска на 6 - 7 миллионов штук в год. Применение современных устройств учета выпускаемой молоди осетровых рыб кроме повышения точности учета позволит снизить стресс и травмирование молоди при транспортировке и выпуске, снизив отход молоди в 5 - 10 раз. В целях формирования негативного отношения населения к браконьерству и нелегальной торговле продукцией из осетровых рыб Программой предусматривается проведение серии телевизионных репортажей о вреде браконьерства, воспроизводственных и научных предприятиях в области рыбоводства, научно-популярных и просветительских передач об осетровых рыбах, организовать телефонную "горячую линию" с целью сбора информации о фактах браконьерства и нелегальной переработки и продажи продукции из осетровых рыб, несанкционированного ввоза данной продукции из других регионов на территорию Краснодарского края, а также о фактах злоупотреблений должностных лиц соответствующих структур в этой сфере. Мероприятия краевой целевой программы "Сохранение видов и стабилизация численности осетровых рыб на территории Краснодарского края" на 2005 - 2010 годы ---T-------------------T----------------T-----------------------------------T----------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦Объем финансирования (млн. рублей) ¦ Государственный п/п¦ ¦ финансирования +-----T-----------------------------+ заказчик мероприятия ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 1 ¦ Закупка оплодотво-¦ федеральный ¦ 50,0¦ 4,0¦ 5,0¦11,0¦11,0¦11,0¦ 8,0¦департамент биологиче- ¦ ренной икры для¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ресурсов, экологии ¦ выращивания молоди+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+и рыбохозяйственной де- ¦ осетровых рыб ¦ краевой бюджет ¦ 32,0¦ 6,0¦ 7,0¦ 7,0¦ 4,5¦ 4,0¦ 3,5¦ятельности Краснодар- ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ского края ¦ ¦ собственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦другие источники¦ 20,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 2,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 2 ¦ Оптимизация выпус-¦ федеральный ¦ 12,0¦ - ¦ 7,0¦ 5,0¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биологиче- ¦ ка молоди осетро-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ресурсов, экологии ¦ вых рыб (приобре-+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+и рыбохозяйственной де- ¦ тение оборудования¦ краевой бюджет ¦ 4,8¦ 1,1¦ 1,1¦ 1,1¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ятельности Краснодар- ¦ и проведение работ+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ского края ¦ по массовому мече-¦ собственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ нию молоди) ¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦другие источники¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 3 ¦ Формирование ма-¦ федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биологиче- ¦ точных стад осет-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ресурсов, экологии ¦ ровых рыб путем+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+и рыбохозяйственной де- ¦ одомашниваиия рыб,¦ краевой бюджет ¦ 7,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,5¦ 1,5¦ятельности Краснодар- ¦ отловленных в ко-+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ского края ¦ личестве 2000 штук¦ собственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ в Азовском море ¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦другие источники¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 4 ¦ Развитие товарного¦ федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биологиче- ¦ осетроводства ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ресурсов, экологии ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+и рыбохозяйственной де- ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 4,4¦ 0,6¦ 1,0¦ 1,0¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦ятельности Краснодар- ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ского края ¦ ¦ собственные ¦300,6¦50,6¦50,0¦50,0¦50,0¦50,0¦50,0¦ ¦ ¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦другие источники¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 5 ¦ Доращивание молоди¦ федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биологиче- ¦ осетровых рыб в¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ресурсов, экологии ¦ рыбоводных хозяй-+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+и рыбохозяйственной де- ¦ ствах на террито-¦ краевой бюджет ¦ 10,1¦ 1,6¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,7¦ятельности Краснодар- ¦ рии Краснодарского+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ского края ¦ края ¦ собственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦другие источники¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- 6 ¦ Организация работы¦ федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент биологиче- ¦ по формированию¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ресурсов, экологии ¦ негативного обще-+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+и рыбохозяйственной де- ¦ ственного мнения к¦ краевой бюджет ¦ 1,5¦ 0,5¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ятельности Краснодар- ¦ фактам браконьер-+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ского края ¦ ства (телевизион-¦ собственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ные репортажи о¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ браконьерстве, на-¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учно-популярные и+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ просветительские ¦другие источники¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ передачи об осет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровых рыбах бас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сейна Азовского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моря) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- ¦ Итого ¦ федеральный ¦ 62,0¦ 4,0¦12,0¦16,0¦11,0¦11,0¦ 8,0¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ 59,8¦10,8¦12,0¦12,0¦ 8,5¦ 8,5¦ 8,0¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦ собственные ¦300,6¦50,6¦50,0¦50,0¦50,0¦50,0¦50,0¦ ¦ ¦ средства пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦другие источники¦ 20,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 2,0¦ ---+-------------------+----------------+-----+----+----+----+----+----+----+----------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|