Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 27.04.2005 № 359ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 27.04.2005 N 359 г. Краснодар Об одобрении Концепции участия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае В целях обеспечения общественного порядка и безопасности в Краснодарском крае, повышения эффективности защиты законных прав и интересов граждан от противоправных посягательств постановляю: 1. Одобрить Концепцию участия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае (далее - концепция), подготовленную департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края с участием правоохранительных органов и заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края (прилагается). 2. Департаменту по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края (Ахеджак) обеспечить доведение концепции до сведения органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления Краснодарского края, а также организовать разработку плана мероприятий по ее реализации. 3. Органам исполнительной власти Краснодарского края при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам участия граждан в охране общественного порядка учитывать положения настоящей Концепции. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края по вопросам внутренней политики М.К.Ахеджака. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению главы администрации Краснодарского края от 27.04.2005 N 359 КОНЦЕПЦИЯ участия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае Концепция участия граждан в охране общественного порядка (далее именуется Концепция) - система взглядов на обеспечение в Краснодарском крае реализации конституционных прав граждан на участие в обеспечении правопорядка и законности, защите их личных и имущественных интересов на территории Краснодарского края. В Концепции сформулированы основные направления деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского края в данной сфере. 1. Общие положения Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере обеспечения в Краснодарском крае правопорядка и общественной безопасности. Концепция учитывает накопленный органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации опыт участия граждан в охране общественного порядка и исходит из единства форм и методов участия граждан в охране общественного порядка, согласования общегосударственных интересов и интересов населения Краснодарского края. Концепция раскрывает задачи и основные направления реализации политики органов исполнительной власти Краснодарского края в части участия граждан в охране общественного порядка. Под участием граждан в охране общественного порядка понимаются согласованные действия органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и юридических лиц, направленные на укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности путем совместных действий граждан по защите своих интересов от противоправных посягательств. Участниками реализации Концепции в пределах своей компетенции также могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Цель, задачи и основные принципы Целью Концепции является повышение уровня защищенности прав и интересов граждан в Краснодарском крае, а также совершенствование форм государственной поддержки участия граждан в обеспечении правопорядка и общественной безопасности. Основными задачами в сфере обеспечения участия граждан в охране правопорядка являются: создание обстановки доверия, взаимопонимания и сотрудничества между органами власти и населением Краснодарского края; создание общественного климата нетерпимости к правонарушениям, антисоциальному образу жизни; оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, в обеспечении общественного порядка, личной и имущественной безопасности граждан. Реализация настоящей Концепции должна основываться на принципах: уважения прав и свобод человека и гражданина; законности; гуманизма; гласности; добровольности. 3. Основные направления деятельности по реализации Концепции Региональная политика в сфере участия граждан в охране общественного порядка должна предусматривать следующие основные направления: совершенствование нормативной базы обеспечения участия граждан в охране общественного порядка; привлечение населения к участию в работе по обеспечению правопорядка, проведение в этих целях на постоянной основе информационно-пропагандистской кампании; оказание помощи общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие правоохранительным органам в обеспечении общественной безопасности (далее общественным объединениям правоохранительной направленности) в части совершенствования их деятельности, особенно при проведении совместных с правоохранительными органами мероприятий по обеспечению общественного порядка, разработки новых форм и методов этой работы, их распространения в крае; формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения дополнительных источников финансирования участия граждан в охране общественного порядка; содействие развитию инфраструктуры общественных объединений правоохранительной направленности (общественных пунктов охраны правопорядка и т.п.); создание системы материального стимулирования граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка; создание благоприятных условий для организаций, реализующих программы по привлечению работников к проведению мероприятий по охране общественного порядка, а также спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на эти цели. Участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в виде: внештатного сотрудничества с правоохранительными органами; содействия правоохранительным органам в распространении правовых знаний и профилактической работе по предупреждению правонарушений; участия в деятельности общественных объединений, оказывающих содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка; непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств. В Краснодарском крае могут применяться и другие виды участия граждан в охране общественного порядка, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Краснодарского края. 4. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в области привлечения граждан к охране общественного порядка Исходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях" органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют: организацию взаимодействия общественных объединений и граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в масштабах Краснодарского края; финансирование мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края; обеспечение социальных гарантий гражданам при участии их в охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Органам местного самоуправления в пределах своих полномочий рекомендуется: обеспечивать в установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядке участие граждан в охране общественного порядка; организовывать взаимодействие общественных объединений и граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в масштабах муниципального образования Краснодарского края; участвовать в финансировании мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка; содействовать деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в том числе путем предоставления в установленном законодательством порядке необходимых материальных ресурсов. Контроль за соблюдением законности в ходе привлечения граждан к участию в мероприятиях по охране общественного порядка осуществляется уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. 5. Механизм и основные меры по реализации Концепции Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе плана мероприятий, разрабатываемого департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края. При реализации Концепции принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие особенности Краснодарского края: исторически сложившийся менталитет, традиции и обычаи населения, проживающего на территории муниципальных образований Краснодарского края; уровень социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края; состояние криминогенной ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края, влияние на неё различных негативных факторов (незаконной миграции, криминализации, алкоголизации, наркотизации и т.д.). Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе видов участия граждан в охране общественного порядка, а также формы его регулирования и поддержки. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка, гарантируется и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Финансовое обеспечение привлечения граждан к охране общественного порядка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Реализация настоящей Концепции предполагает: 1) совершенствование нормативно-правовой базы привлечения граждан к обеспечению общественного порядка: подготовку законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по принятию Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка"; подготовку проекта закона Краснодарского края "Об участии жителей Краснодарского края в обеспечении общественного порядка"; подготовку актов органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам участия граждан в обеспечении общественного порядка; 2) создание постоянно действующей информационно- пропагандистской системы по формированию общественного мнения в вопросах участия граждан в охране правопорядка: использование телевизионных и радиопрограмм, печатных средств массовой информации для пропаганды активного участия граждан в обеспечении общественного порядка; развертывание пропагандистской работы на предприятиях и в учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях; 3) оказание помощи в организации деятельности общественных объединений правоохранительной направленности: содействие созданию общекраевого общественного объединения правоохранительной направленности с организацией филиалов во всех муниципальных образованиях Краснодарского края; организацию взаимодействия данного общественного объединения с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, другими общественными объединениями; 4) создание системы финансирования мероприятий по участию граждан в обеспечении общественного порядка: содействие созданию благотворительного фонда по финансированию мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка; создание системы материального стимулирование граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка; создание системы обеспечения социальных гарантий гражданам, участвующим в охране общественного порядка; разработка системы стимулирования деятельности предприятий всех форм собственности по привлечению своих работников к охране общественного порядка; 5) разработка системы контроля за эффективностью мероприятий по привлечению граждан к охране общественного порядка: создание системы мониторинга общественного мнения по вопросам привлечения граждан к охране общественного порядка; использование различных форм и методов получения информации от населения по проблемам участия граждан в охране общественного порядка ("телефоны доверия", "горячие линии", "интернет-сайты" и т.д.); содействие созданию общественно-координационного совета для обеспечения общественного контроля за деятельностью общественного объединения правоохранительной направленности; 6) совершенствование инфраструктуры для обеспечения участия граждан в охране общественного порядка: восстановление сети общественных пунктов охраны общественного порядка, их ремонт и реконструкцию, оснащение их необходимым инвентарем и оборудованием; проведение инвентаризации помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края с целью решения вопросов по выделению дополнительных площадей для использования общественным объединением правоохранительной направленности; совершенствование системы оперативной связи "гражданин-милиция" в населенных пунктах Краснодарского края. Реализация Концепции позволит: за счет оказания действенной помощи правоохранительным органам повысить уровень общественной безопасности на территории Краснодарского края; создать единую систему участия жителей Краснодарского края в обеспечении правопорядка на территории края; высвободить значительные силы правоохранительных органов для борьбы с тяжкими преступлениями, недопущения и пресечения фактов терроризма; в значительной степени исключить факты недобросовестного исполнения сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, нарушений ими служебных полномочий, нарушений прав граждан. Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения криминальной ситуации, а также социально-экономического положения в Краснодарском крае. Первый заместитель руководителя департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края, начальник управления С.В.Клыков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|