Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 25.12.2006 № 1167ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 25.12.2006 N 1167 г.Краснодар Об эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 25.01.2008 г. N 32; Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.02.2009 г. N 96) В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Краснодарского края Ґ0 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" и в целях проведения эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края, повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями Краснодарского края, улучшения качества предоставления образовательных услуг постановляю: 1. Провести в течение 2007 года эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края с целью перехода на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Краснодарского края. 2. Утвердить на время проведения эксперимента Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений Краснодарского края (прилагается). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края: 1) провести в течение 2007 года эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений; 2) использовать Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений Краснодарского края (далее - Методика) при принятии муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений. 4. Департаменту образования и науки Краснодарского края (Астапов) совместно с руководителями общеобразовательных учреждений Краснодарского края осуществлять при проведении эксперимента мониторинг оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края. 5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золину. 7. Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 декабря 2006 года N 1167 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.02.2009 N 96) МЕТОДИКА планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.02.2009 г. N 96) Настоящая Методика предлагает рекомендуемые механизмы планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, с целью повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных услуг в рамках эксперимента по применению новых моделей оплаты труда как одного из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года N 388 "Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае". Условия настоящей Методики носят рекомендательный характер, в связи с чем, по решению руководителя общеобразовательного учреждения и с согласия учредителя общеобразовательного учреждения, ее положения могут быть изменены (уточнены, расширены или исключены) в части, не противоречащей трудовому законодательству. 1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 1.1. Размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив) по следующей формуле: ФОТ - N х Н х Д, где: ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; N - норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год; Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января); Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей. 1.2. При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда. 2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений 2.1. Органы местного самоуправления - главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся образовательные учреждения, могут формировать централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: ФОТцст - ФОТ х ц, где: ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений; ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ц - централизуемая доля фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТцст - 3%. 2.2. Размер централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, порядок его формирования и использования устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления. 2.3. Премирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы образовательные учреждения, устанавливаемыми главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которого находится учреждение. 3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного Учреждения 3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, согласно приложению к настоящей Методике, разработанному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и определяется по следующей формуле: ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где: ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс; ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом. 3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда учреждений (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие), в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении: доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70 % к общему фонду оплаты труда учреждения; доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30 % к общему фонду оплаты труда учреждения. 3.3. Рекомендуемое в пункте 3.2 настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий. 3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части, выплат компенсационного характера, стимулирующей части и определяется по формуле: ФОТп - ФОТп(б) + ФОТп(с) + KB, где: ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала; ФОТп(б) - базовая часть ФОТп; ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп. KB - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством. 3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности. К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ: подготовка к урокам и другим видам учебных занятий; проверка письменных работ; изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий; консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми; классное руководство; заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и другое); организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций; предпрофильная подготовка, профориентация; руководство предметными комиссиями, методическими объединениями; ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися; работа с молодыми специалистами (наставничество); организация работы по профилактике наркомании среди учащихся; работа с родителями; другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения). Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. 3.6. На стимулирующую часть направляется не менее 20 % общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс. Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяются отраслевыми системами оплаты труда, принятыми органами муниципальных образований для работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений. 3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), состоит из базовой части, стимулирующей части, выплат компенсационного характера и определяется по формуле: ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КВпр, где: ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки); ФОТпр(б) - базовая часть ФОТпр; ФОТпр(с) - стимулирующая часть ФОТпр; КВпр - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством. Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала, за исключением управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой. Базовая часть оплаты труда управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. 4. Определение стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении 4.1. Базовая часть фонда оплаты труда, включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета стоимости педагогической услуги. Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, по следующей формуле: (ФОТп(б) - НВ) х 245 Стп = -----------------------------------------------------------------, где: (a1х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + a11 х в11) х 365 Стп - стоимость педагогической услуги; 365 - количество дней в году; 245 - среднее расчетное количество дней в учебном году; ФОТп(б) -базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; НВ - сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах; a11- количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 4.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН). Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года N 17-253-6. 4.3. В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение. 4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент - 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 5% ФОТп(б)). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться на основании: участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ, и других формах независимой аттестации; дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа); специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учета вклада в ее реализацию данного предмета, 4.5. Стоимость педагогической услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2,2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем - в два раза) и повышение заработной платы педагогических работников на 20 %. Указанный коэффициент может быть определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий. 4.6. Поправочный коэффициент, установленный к нормативам подушевого финансирования на одного учащегося гимназических (лицейских) классов, учитывает специфику обучения в данных классах и увеличение заработной платы педагогических работников на 15 % при определении стоимости педагогической услуги. 5, Расчет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс 5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О = Стп х Н хУпхПхГ, где: О - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс; Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час); Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,0 (условное количество недель в месяце); П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый образовательным учреждением самостоятельно; Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы. 5.2. При определении оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад), ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе. Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами с учетом дополнительно выделенных средств из адаптационной надбавки). Конкретное значение коэффициента Г устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно. 5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20 %. 5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года(1 января). 6. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения 6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и рассчитывается по формуле: Ор = Осрп х К, где: Ор - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения; Осрп - расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений. Рекомендуемые коэффициенты: 1 группа - коэффициент 2,0 (при численности учащихся более 1000 человек); 2 группа - коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек); 3 группа - коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек); 4 группа - коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек). Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения. 6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются в размере 70 - 90 % от оклада руководителя общеобразовательного учреждения, исчисленного в соответствии с пунктом 6.1 настоящей Методики. 7. Гарантии по оплате труда 7.1. Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско- правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством. 7.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и в размерах, установленных указанным постановлением. 7.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", требуется письменное согласие работника. 7.4. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников. Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются органом местного самоуправления. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 7.6. Адаптационная надбавка, учитывающая специфику обучения отдельных категорий учащихся в общеобразовательном учреждении, направляется на покрытие недостатка фонда оплаты труда или материальных расходов общеобразовательного учреждения. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения. 7.7. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками. 7.8. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения. Руководитель департамента образования и науки Краснодарского края Т.П.Хлопова ПРИЛОЖЕНИЕ к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК распределения штатной численности работников общеобразовательных учреждений по группам персонала для формирования фонда оплаты труда (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.02.2009 г. N 96) 1. Административно-управленческий персонал Включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом: директор школы (гимназии, лицея); заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе; заместитель директора по административно-хозяйственной работе; заместитель директора по учебно-методической работе; заместитель директора по воспитательной работе; заведующий библиотекой; заместитель директора по финансово-экономической работе; управляющий учебным хозяйством; заведующий производством (шеф-повар); главный бухгалтер. 2. Педагогический персонал Включаются работники, в основные функции которых входит непосредственное проведение занятий и воспитательной работы с обучающимися. Перечень состоит из педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и педагогических работников, не связанных с учебным процессом. 2.1. Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс: учитель. 2.2. Педагогические работники, не связанные с учебным процессом: преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); педагог-организатор; социальный педагог; педагог-психолог; учитель-логопед; педагог дополнительного образования; мастер производственного обучения; воспитатель; старший вожатый. 3. Учебно-вспомогательный персонал Включаются следующие должности: библиотекарь; лаборант; техник; электроник; инженер; инженер по охране труда; специалист по кадрам; секретарь-машинистка; делопроизводитель; бухгалтер; экономист; кассир. 4. Обслуживающий персонал Включаются все должности рабочих: водитель автомобиля; механик; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; подсобный рабочий; сторож (вахтер); оператор котельной; истопник; гардеробщик; уборщик служебных помещений; дворник; повар; кухонный рабочий; мойщик посуды; буфетчик. Руководитель департамента образования и науки Краснодарского края Т.П.Хлопова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|