Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.05.2009 № 1312-П

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                         четвертого созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    
           О мерах по увеличению поступления неналоговых
           доходов в краевой и консолидированный бюджеты
                  Краснодарского края в 2009 году

     По итогам исполнения консолидированного бюджета Краснодарского
края за 2008 год  неналоговые поступления составили 12,7  миллиарда
рублей, или около 12 процентов собственной доходной базы.
     На 2009  год неналоговые  доходы  запланированы в  сумме  10,8
миллиарда рублей,  или со  снижением на  15 процентов  относительно
прошлого года. В  структуре собственных доходов  консолидированного
бюджета  Краснодарского края  их  удельный  вес уменьшился  до  9,3
процента.
     В краевом  бюджете также  отмечается  снижение объемов  данных
бюджетных источников в  собственных доходах с  3,4 процента в  2008
году до 2,2 процента в текущем году.
     Оперативный анализ   исполнения   консолидированного   бюджета
Краснодарского края и  краевого бюджета  за четыре месяца  текущего
года  свидетельствует  о  снижении  темпов  роста  поступлений   по
неналоговым доходам против соответствующего периода прошлого года в
целом на 21 процент и 39 процентов соответственно.
     Анализ базы   формирования    неналоговых   платежей    выявил
значительные резервы  по  доходам от  использования  земли и  иного
государственного  и  муниципального   имущества,  доля  которых   в
неналоговых  источниках составляет  более  50 процентов.  При  этом
конструктивное   взаимодействие   органов   исполнительной   власти
Краснодарского   края,    органов    местного   самоуправления    в
Краснодарском крае с федеральными контролирующими и регистрирующими
структурами  в отдельных  муниципальных  образованиях дает  хорошие
результаты  по  поступлению   неналоговых  платежей  и   отсутствию
задолженности   по   ним.   Положительная   динамика    поступлений
неналоговых  доходов,  обусловленная объективным  формированием  их
источников, отмечается по таким районам, как Абинский, Брюховецкий,
Выселковский,  Гулькевичский,  Кавказский,  Каневский,   Кущевский,
Ленинградский, Туапсинский.
     В указанных  районах  созданы  все  условия  для   обеспечения
платности  использования  земли  и  иного  имущества.  Например,  в
Кавказском районе разработаны и действуют "пошаговые" годовые планы
мероприятий по выполнению  стратегических целей в сфере  земельных,
имущественных  и  жилищных   отношений,  а  также  по   обеспечению
неналоговых   поступлений   в   местный   бюджет.   Данные    планы
предусматривают   персональную   ответственность   за    исполнение
намеченных мероприятий в установленные сроки. Высокая эффективность
работы   районной   чрезвычайной  комиссии   по   доходам   бюджета
подтверждается  примерами   погашения  задолженности   большинством
предпринимателей и предприятий до заседания комиссии.
     Все поселения  Кавказского   района  обеспечены   развернутыми
балансами  земель, а  также  картами-планами инвентаризации  земель
сельских  поселений,  на  которых отмечен  ресурсный  потенциал  по
земельным платежам.
     Однако в  большинстве  муниципальных  образований  наблюдается
другая ситуация.  Так,  в Апшеронском  районе большинство  бюджетов
поселенческого уровня на 70 процентов сформированы за счет  средств
финансовой помощи из  краевого бюджета.  В собственных налоговых  и
неналоговых  доходах  этих бюджетов  основным  источником  являются
земельные платежи.  Однако в  администрациях поселений  отсутствуют
развернутые балансы земель, позволяющие выявить резервные источники
по  плате  за  землю.  При  этом  около  3  тысяч  гектаров  земель
сельскохозяйственного  назначения,   расположенных  на   территории
Апшеронского района, не используется.
     Общая сумма задолженности по арендным платежам на  сегодняшний
день составляет около 42 миллионов рублей, или более половины  всех
неналоговых доходов  консолидированного бюджета  района. В  списках
должников  числятся  предприятия, руководителями  которых  являются
депутаты представительных органов местного самоуправления:  депутат
Совета муниципального  образования Апшеронский  район Ю.Г.  Булаев,
депутат Совета Нижегородского сельского поселения Е.В. Куделя.
     Неэффективна работа  комиссии  по  контролю  за   поступлением
арендных платежей под  председательством первого заместителя  главы
администрации  муниципального  образования Апшеронский  район  В.В.
Алексанова. Анализ протоколов  заседаний указанной комиссии  выявил
случаи двукратного принятия  решений о направлении  исков в суд  по
одним   и  тем   же   предприятиям  и   предпринимателям,   имеющим
задолженность   по  арендной   плате   за  пользование   земельными
участками. Однако иски в суд до настоящего времени не направлены  и
задолженность  не  погашена.  Такая  ситуация  свидетельствует   об
отсутствии контроля за исполнением принимаемых комиссией решений.
     Недопоступление значительных  сумм земельных  и  имущественных
платежей  объясняется  не  только  отсутствием  взаимодействия   по
вовлечению  резервов,  но  и  серьезными  нарушениями  со   стороны
отраслевых   департаментов   Краснодарского   края,   администраций
муниципальных  образований  Краснодарского  края  в  управлении   и
распоряжении краевым и муниципальным имуществом, выявленными в ходе
проверок Контрольно-счетной  палатой и Прокуратурой  Краснодарского
края,  а  также  при подготовке  материалов  к  научно-практическим
конференциям  на  тему "Обеспечение  экономических  основ  местного
самоуправления".
     Наличие невостребованных земельных долей общей площадью  более
100  тысяч  гектаров,  не оформленных  в  краевую  и  муниципальную
собственность,   порождает  многочисленные   нарушения   земельного
законодательства  Российской  Федерации, допущенные  в  большинстве
муниципальных образований Краснодарского края.
     Администрациями муниципальных образований Краснодарского  края
не  принимаются  должные  меры к  предпринимателям  и  коммерческим
фирмам,   которые   длительное   время   пользуются   землей    без
правоустанавливающих документов, а также без оплаты за нее.
     В ряде   муниципальных   образований   не   изжита    практика
предоставления  коммерческим  структурам  земельных  участков   без
проведения процедуры торгов по продаже права их аренды.
     При расчете арендной  платы за  землю применяются  поправочные
коэффициенты к базовым  ставкам арендной платы, не  соответствующие
разрешенному использованию либо необоснованно заниженные.
     Установлены факты  оценки  стоимости  выставляемых  на   торги
земельных   участков   оценщиками,   нанятыми   не   администрацией
муниципального  района,   а  непосредственно   землепользователями,
которые зачастую  необоснованно занижают  рыночную стоимость  права
аренды участков.
     Такое положение      дел     отмечено      в      Тимашевском,
Приморско-Ахтарском,    Темрюкском,   Белореченском,    Славянском,
Староминском, Северском, Ленинградском, Красноармейском районах.
     Выявленные нарушения  земельного  законодательства  Российской
Федерации   на   территориях  только   Тимашевского,   Славянского,
Красноармейского и Темрюкского районов за три неполных года привели
к   потерям   неналоговых   доходов   консолидированного    бюджета
Краснодарского края  от аренды и  продажи земли  в сумме более  250
миллионов рублей.
     В Курганинском  и  Лабинском  районах  в  условиях  длительной
процедуры   оформления   документов  на   земельные   участки   ряд
недропользователей  осуществляют  добычу  полезных  ископаемых  без
оформления документов на землю, то есть без уплаты за аренду земли.
За два года бюджетные потери составили 3 миллиона рублей.
     Установленные факты    несоблюдения    сроков     рассмотрения
ходатайств о переводе земель из  одной категории в другую, а  также
ненадлежащей  реализации   департаментом  имущественных   отношений
Краснодарского края полномочий по своевременному взысканию арендных
платежей, обеспечению  контроля за  управлением, использованием  по
назначению  и  сохранностью земельных  ресурсов  свидетельствуют  о
слабой работе  департамента имущественных отношений  Краснодарского
края  по  проведению  единой  государственной  политики  в  области
земельных отношений.
     Серьезные недоработки  департамента  имущественных   отношений
Краснодарского края и отраслевых департаментов Краснодарского  края
отмечаются в актах проверок в части использования  государственного
имущества.
     Необоснованность создания  отдельных  предприятий,  отсутствие
должного контроля  за их  финансово-хозяйственной деятельностью  со
стороны   органов   исполнительной  власти   Краснодарского   края,
инициировавших создание предприятий  и курирующих их  деятельность,
неэффективное управление  краевым имуществом  со стороны  отдельных
руководителей государственных унитарных предприятий  Краснодарского
края являются причинами убыточной деятельности 33 процентов из  191
предприятия, числящегося на данный момент.
     В различных стадиях  банкротства находятся 24  государственных
унитарных   предприятия,   из   которых   девять    подведомственны
департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей  промышленности
Краснодарского края,  четыре  - департаменту  жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края и четыре - департаменту по транспорту
и связи Краснодарского края.
     В результате  в  краевой  бюджет не  поступают  как  налог  на
прибыль,  так  и  отчисления  от нее,  а  по  завершении  процедуры
банкротства предприятий  из  Реестра государственной  собственности
Краснодарского края будет исключено имущество остаточной стоимостью
более 800 миллионов рублей.
     Неэффективно используется  краевое  имущество,  переданное   в
оперативное управление  государственным учреждениям  Краснодарского
края. При общей остаточной стоимости имущества, составляющей  почти
23 миллиарда рублей, доходы от сдачи его в аренду,  запланированные
в сумме  около 58  миллионов рублей,  не покрывают  даже затрат  на
амортизацию и налоги на имущество.
     В большинстве  договоров  аренды  размер  арендной  платы   не
пересмотрен  при том,  что  с 2009  года  действует новая  методика
исчисления арендных платежей.
     На недвижимое  имущество,  числящееся  на  балансах  лесхозов,
переданных  на  краевой  уровень  и  подведомственных  департаменту
лесного хозяйства  Краснодарского  края, до  сих  пор не  оформлены
договоры аренды. При этом такое имущество, как цеха по  переработке
древесины, столярные цеха, ремонтные мастерские, склады,  столовые,
жилые дома, общежития, гостиницы продолжает сдаваться в аренду  как
и до передачи  лесхозов на краевой уровень,  но доходы по  арендной
плате в краевой бюджет не поступают.
     Заслушав и    обсудив   информацию    председателя    комитета
Законодательного      Собрания     Краснодарского      края      по
финансово-бюджетной   и  налоговой   политике   И.П.  Артеменко   о
поступлении  неналоговых  доходов  в  краевой  и  консолидированный
бюджеты    Краснодарского     края,    Законодательное     Собрание
Краснодарского края постановляет:
     1. Работу департамента имущественных отношений  Краснодарского
края  в  части  организации  администрирования  платы  за  землю  в
муниципальных    образованиях    Краснодарского    края    признать
недостаточной.
     2. В  целях  обеспечения  увеличения  поступления  неналоговых
доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в
2009 году рекомендовать:
     1) департаменту имущественных отношений Краснодарского края:
     провести инвентаризацию      договоров      аренды      земель
сельскохозяйственного  назначения,  оформленных  в  государственную
собственность  Краснодарского   края,   и  выявить   неиспользуемые
земельные участки в целях предоставления их в аренду;
     принять меры     по     ускорению     процедуры     оформления
невостребованных земельных  долей  в государственную  собственность
Краснодарского   края   в  целях   недопущения   неэффективного   и
незаконного их использования;
     усилить контроль за правильностью  расчетов арендной платы  за
землю в муниципальных районах Краснодарского края;
     осуществлять систематический   государственный   контроль   за
целевым использованием  земельных  участков и  оформлением прав  на
используемые третьими лицами земельные участки;
     принимать меры к взысканию задолженности по арендной плате  за
имущество;
     усилить контроль  за   своевременностью   сдачи,  полнотой   и
достоверностью  отчетности  государственных  унитарных  предприятий
Краснодарского края и эффективностью их работы;
     провести обучающие семинары со специалистами органов  местного
самоуправления в Краснодарском  крае по вопросам проведения  торгов
(конкурсов, аукционов)  по продаже  земельных участков  и права  их
аренды;
     провести в   пределах   предоставленных   полномочий    анализ
состояния ресурсов государственного имущества Краснодарского  края,
определить перспективы поступления доходов от их использования;
     2) органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
     обеспечить контроль  за   оформлением  прав  на   используемые
земельные участки;
     обеспечить принятие  мер  к  землепользователям,  использующим
земельные участки без оформления документов;
     осуществлять систематический      контроль     за      целевым
использованием земельных участков;
     принимать меры к взысканию задолженности по арендной плате  за
имущество;
     обеспечить эффективную    работу    муниципальных    унитарных
предприятий;
     усилить работу по изысканию и привлечению резервов неналоговых
доходов в местные бюджеты;
     провести в   пределах   предоставленных   полномочий    анализ
состояния ресурсов муниципального имущества, определить перспективы
поступления доходов от их использования;
     3) отраслевым департаментам Краснодарского края:
     обеспечить эффективную  работу  подведомственных  предприятий,
организаций, учреждений Краснодарского края;
     осуществлять в установленном порядке мероприятия по  поддержке
государственных унитарных предприятий  Краснодарского края в  целях
предотвращения банкротства и сохранения платежеспособности;
     подготовить своевременные    предложения    о     приватизации
государственных  унитарных   предприятий  Краснодарского  края   до
введения процедур банкротства и ликвидации;
     при рассмотрении  предложений  об увеличении  уставных  фондов
государственных   унитарных   предприятий   Краснодарского    края,
приобретении   пакетов   акций  в   государственную   собственность
Краснодарского края учитывать эффективность таких вложений;
     проводить работу     по     прогнозированию      экономической
эффективности создания  подведомственных предприятий,  организаций,
учреждений Краснодарского края;
     провести работу    по    выявлению    фактов    безвозмездного
использования  третьими  лицами  либо  использования  без  правовых
оснований    имущества   предприятий,    организаций,    учреждений
Краснодарского края;
     4) департаменту строительства Краснодарского края совместно  с
департаментом имущественных  отношений Краснодарского края  оказать
содействие  недропользователям,   оформляющим   перевод  земель   в
границах горных отводов в категорию "земли промышленности";
     5) департаменту   лесного   хозяйства   Краснодарского    края
совместно с  департаментом  имущественных отношений  Краснодарского
края  ускорить  регистрацию  права  государственной   собственности
Краснодарского  края  на  недвижимое имущество  лесхозов,  а  также
обеспечить  в  установленном порядке  заключение  договоров  аренды
имущества, находящегося у лесхозов на праве оперативного управления
и сдаваемого в аренду;
     6) Контрольно-счетной   палате    Краснодарского   края    при
проведении   проверок    деятельности   отраслевых    департаментов
Краснодарского  края  особое  внимание  обращать  на  эффективность
работы  подведомственных  им предприятий,  организаций,  учреждений
Краснодарского края, характер осуществляемых сделок с имуществом;
     7) постоянным     комитетам     Законодательного      Собрания
Краснодарского края  усилить контроль  за деятельностью  отраслевых
департаментов Краснодарского края по повышению эффективности работы
подведомственных    им   предприятий,    организаций,    учреждений
Краснодарского края;
     8) комитету Законодательного  Собрания Краснодарского края  по
финансово-бюджетной  и  налоговой политике  совместно  с  комитетом
Законодательного   Собрания   Краснодарского   края   по   вопросам
имущественных   и   земельных   отношений   заслушать    информацию
департамента имущественных отношений  Краснодарского края и  внести
ее на рассмотрение  пленарного заседания Законодательного  Собрания
Краснодарского края в июле 2009 года.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  комитет  Законодательного   Собрания  Краснодарского  края   по
финансово-бюджетной и налоговой политике.


     Председатель Законодательного 
     Собрания Краснодарского края          В.А. Бекетов
     г. Краснодар
     26 мая 2009 года 
     N 1312-П




Информация по документу
Читайте также