Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2009 № 1489-П

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            Законодательного Собрания Краснодарского края 
                                   
 
             О создании условий для трудового воспитания и
 овладения навыками хозяйственной деятельности в общеобразовательных и
             интернатных учреждениях Краснодарского края
                                   
                                    
     Трудовое  воспитание   учащихся   является   одной   из   главных
составляющих  воспитательного  процесса.   В   общеобразовательных   и
интернатных  учреждениях  Краснодарского   края   вопросам   трудового
воспитания подрастающего  поколения  и  овладения  учащимися  навыками
хозяйственной  деятельности  придается   особое   значение,   накоплен
положительный опыт в данной сфере.
     В общеобразовательных учреждениях Краснодарского края с  1-го  по
11-й класс учащимися осваивается учебный предмет "Технология". В 5-8-х
классах изучение данной  дисциплины  осуществляется  по  направлениям:
технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. В 9-х  классах
организуется предпрофильная подготовка обучающихся. В 10-11-х  классах
предмет "Технология" изучается на базовом  или  профильном  уровне,  в
образовательных учреждениях  проводится  профориентационная  работа  с
учащимися, направленная на  овладение  профессиональными  навыками  по
избранной специальности. В 2008-2009 учебном  году  в  образовательных
учреждениях работало 755 профильных классов по 27 профилям, из них 105
классов  технологической  направленности,  в  том  числе  10   классов
агротехнологического профиля.
     Совершенствуется учебно-материальная база трудового  обучения.  В
1166 основных и средних общеобразовательных учреждениях действуют 2330
кабинетов трудового обучения, в 533 общеобразовательных учреждениях  и
в 11 детских домах и  школах-интернатах  имеются  пришкольные  учебно-
опытные участки.
     Наряду с выполнением учебных программ учащиеся принимают  участие
в благоустройстве школьных дворов  и  прилегающих  к  ним  территорий,
озеленении улиц, парковых зон, в каникулярное время работают в составе
подростковых трудовых бригад, проходят практику на пришкольных учебно-
опытных участках. Привлечение учащихся к сельскохозяйственным  работам
приобрело  системный  характер  в  Абинском,   Ейском,   Курганинском,
Павловском,  Тбилисском,  Тихорецком,  Успенском  и   других   районах
Краснодарского края.
     В  Краснодарском  крае  приняты  и  реализуются  краевые  целевые
программы "Развитие образования в  Краснодарском  крае"  на  2009-2010
годы,  "Оснащение  кабинетов  трудового  обучения  общеобразовательных
учреждений  в  Краснодарском  крае"   на   2008-2010   годы,   краевая
комплексная программа реализации государственной молодежной политики в
Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2008-2010  годы,  направленные
на   повышение    качества    трудового    обучения    школьников    в
общеобразовательных учреждениях Краснодарского  края,  формирование  у
учащихся навыков трудовой деятельности и воспитание у них  трудолюбия,
а также  на  содействие  в  решении  социально-экономических  проблем,
организации трудового воспитания, профессионального самоопределения  и
занятости молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края.
     Вместе  с   тем   современные   экономические   условия   требуют
совершенствования как трудового воспитания учащихся, так  и  овладения
основами экономических знаний и навыками хозяйственной деятельности.
     С 2009 года основной упор в  преподавании  трудового  обучения  в
общеобразовательных  учреждениях  Краснодарского  края   делается   на
практические  занятия  и  опытническую  деятельность  на   пришкольных
учебно-опытных  участках,  в  теплицах.   В   52   общеобразовательных
учреждениях и в семи детских домах  и  школах-интернатах  организована
работа по выращиванию рассады,  овощей  в  теплицах.  В  трех  школах-
интернатах  для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья
практические занятия проводятся в подсобных  хозяйствах,  воспитанники
двух  школ-интернатов  ведут  хозяйство  в   мини-свинофермах.   Также
учащиеся изучают основы предпринимательской деятельности,  организации
малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.
     Департаментом  образования  и   науки   Краснодарского   края   и
департаментом семейной политики Краснодарского края в настоящее  время
проводится краевой конкурс  на  лучшую  модель  организации  трудового
обучения и воспитания в общеобразовательных и интернатных учреждениях.
Целью конкурса является отбор моделей организации трудового  обучения,
их апробация и составление рекомендаций для образовательных учреждений
Краснодарского края в части развития пришкольного  подсобного  (в  том
числе тепличного) хозяйства  и  предпринимательской  деятельности  для
дальнейшего внедрения полученного положительного опыта в  практическую
деятельность образовательных учреждений Краснодарского края,  ставятся
задачи   по   оснащению   образовательных    учреждений    современной
материально-технической   базой,    подготовке    кадров,    улучшению
профориентационной работы с учащимися.
     Заслушав и обсудив информацию департамента  образования  и  науки
Краснодарского края и департамента  семейной  политики  Краснодарского
края  о  проводимой  работе  в   общеобразовательных   и   интернатных
учреждениях Краснодарского  края  по  трудовому  воспитанию  учащихся,
придавая  особое  внимание  вопросам  создания  условий   для   данной
деятельности,    Законодательное    Собрание    Краснодарского    края
постановляет:

     1. Рекомендовать департаменту образования и науки  Краснодарского
края совместно с департаментом семейной политики Краснодарского края:
     продолжить работу по созданию условий для трудового воспитания  и
овладения навыками хозяйственной деятельности в общеобразовательных  и
интернатных учреждениях Краснодарского края;
     разработать рекомендации для  общеобразовательных  и  интернатных
учреждений по организации трудового обучения  и  воспитания,  развития
пришкольных    учебно-опытных    участков,    ведения    хозяйственной
деятельности;
     обеспечить   внедрение   полученного   положительного   опыта   в
практическую деятельность общеобразовательных и интернатных учреждений
Краснодарского края;
     обобщить опыт по реализации программ сельскохозяйственного труда,
ведения  подсобного  хозяйства  в  общеобразовательных  и  интернатных
учреждениях;
     провести  конкурс  на  лучший  проект  по  трудовому  обучению  и
воспитанию в части развития подсобного хозяйства в общеобразовательных
и интернатных учреждениях Краснодарского края;
     организовать проведение профориентационной  работы  с  учащимися,
направленной    на    овладение    профессиональными    навыками    по
сельскохозяйственным профессиям;
     совершенствовать материально-техническую базу учреждений,  в  том
числе для  развития  подсобных  хозяйств,  пришкольных  учебно-опытных
участков, создания или восстановления теплиц.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления в  Краснодарском
крае:
     оказать  содействие   по   созданию   в   общеобразовательных   и
интернатных  учреждениях  Краснодарского  края   необходимой   учебно-
материальной базы для развития подсобных хозяйств, пришкольных учебно-
опытных участков, создания или восстановления теплиц;
     привлекать предприятия  сельскохозяйственной  направленности  для
оказания  практической  помощи   общеобразовательным   и   интернатным
учреждениям Краснодарского края по организации трудового воспитания.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  по  вопросам
образования, науки, делам семьи и молодежи.



                                           
     Председатель Законодательного              
     Собрания Краснодарского края           В.А.Бекетов                  
                                       
                                           

     г. Краснодар
     15 июля 2009 года
     N 1489-П


Информация по документу
Читайте также