Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2009 № 1489-ППОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Краснодарского края О создании условий для трудового воспитания и овладения навыками хозяйственной деятельности в общеобразовательных и интернатных учреждениях Краснодарского края Трудовое воспитание учащихся является одной из главных составляющих воспитательного процесса. В общеобразовательных и интернатных учреждениях Краснодарского края вопросам трудового воспитания подрастающего поколения и овладения учащимися навыками хозяйственной деятельности придается особое значение, накоплен положительный опыт в данной сфере. В общеобразовательных учреждениях Краснодарского края с 1-го по 11-й класс учащимися осваивается учебный предмет "Технология". В 5-8-х классах изучение данной дисциплины осуществляется по направлениям: технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. В 9-х классах организуется предпрофильная подготовка обучающихся. В 10-11-х классах предмет "Технология" изучается на базовом или профильном уровне, в образовательных учреждениях проводится профориентационная работа с учащимися, направленная на овладение профессиональными навыками по избранной специальности. В 2008-2009 учебном году в образовательных учреждениях работало 755 профильных классов по 27 профилям, из них 105 классов технологической направленности, в том числе 10 классов агротехнологического профиля. Совершенствуется учебно-материальная база трудового обучения. В 1166 основных и средних общеобразовательных учреждениях действуют 2330 кабинетов трудового обучения, в 533 общеобразовательных учреждениях и в 11 детских домах и школах-интернатах имеются пришкольные учебно- опытные участки. Наряду с выполнением учебных программ учащиеся принимают участие в благоустройстве школьных дворов и прилегающих к ним территорий, озеленении улиц, парковых зон, в каникулярное время работают в составе подростковых трудовых бригад, проходят практику на пришкольных учебно- опытных участках. Привлечение учащихся к сельскохозяйственным работам приобрело системный характер в Абинском, Ейском, Курганинском, Павловском, Тбилисском, Тихорецком, Успенском и других районах Краснодарского края. В Краснодарском крае приняты и реализуются краевые целевые программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009-2010 годы, "Оснащение кабинетов трудового обучения общеобразовательных учреждений в Краснодарском крае" на 2008-2010 годы, краевая комплексная программа реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2008-2010 годы, направленные на повышение качества трудового обучения школьников в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, формирование у учащихся навыков трудовой деятельности и воспитание у них трудолюбия, а также на содействие в решении социально-экономических проблем, организации трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края. Вместе с тем современные экономические условия требуют совершенствования как трудового воспитания учащихся, так и овладения основами экономических знаний и навыками хозяйственной деятельности. С 2009 года основной упор в преподавании трудового обучения в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края делается на практические занятия и опытническую деятельность на пришкольных учебно-опытных участках, в теплицах. В 52 общеобразовательных учреждениях и в семи детских домах и школах-интернатах организована работа по выращиванию рассады, овощей в теплицах. В трех школах- интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья практические занятия проводятся в подсобных хозяйствах, воспитанники двух школ-интернатов ведут хозяйство в мини-свинофермах. Также учащиеся изучают основы предпринимательской деятельности, организации малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве. Департаментом образования и науки Краснодарского края и департаментом семейной политики Краснодарского края в настоящее время проводится краевой конкурс на лучшую модель организации трудового обучения и воспитания в общеобразовательных и интернатных учреждениях. Целью конкурса является отбор моделей организации трудового обучения, их апробация и составление рекомендаций для образовательных учреждений Краснодарского края в части развития пришкольного подсобного (в том числе тепличного) хозяйства и предпринимательской деятельности для дальнейшего внедрения полученного положительного опыта в практическую деятельность образовательных учреждений Краснодарского края, ставятся задачи по оснащению образовательных учреждений современной материально-технической базой, подготовке кадров, улучшению профориентационной работы с учащимися. Заслушав и обсудив информацию департамента образования и науки Краснодарского края и департамента семейной политики Краснодарского края о проводимой работе в общеобразовательных и интернатных учреждениях Краснодарского края по трудовому воспитанию учащихся, придавая особое внимание вопросам создания условий для данной деятельности, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Рекомендовать департаменту образования и науки Краснодарского края совместно с департаментом семейной политики Краснодарского края: продолжить работу по созданию условий для трудового воспитания и овладения навыками хозяйственной деятельности в общеобразовательных и интернатных учреждениях Краснодарского края; разработать рекомендации для общеобразовательных и интернатных учреждений по организации трудового обучения и воспитания, развития пришкольных учебно-опытных участков, ведения хозяйственной деятельности; обеспечить внедрение полученного положительного опыта в практическую деятельность общеобразовательных и интернатных учреждений Краснодарского края; обобщить опыт по реализации программ сельскохозяйственного труда, ведения подсобного хозяйства в общеобразовательных и интернатных учреждениях; провести конкурс на лучший проект по трудовому обучению и воспитанию в части развития подсобного хозяйства в общеобразовательных и интернатных учреждениях Краснодарского края; организовать проведение профориентационной работы с учащимися, направленной на овладение профессиональными навыками по сельскохозяйственным профессиям; совершенствовать материально-техническую базу учреждений, в том числе для развития подсобных хозяйств, пришкольных учебно-опытных участков, создания или восстановления теплиц. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае: оказать содействие по созданию в общеобразовательных и интернатных учреждениях Краснодарского края необходимой учебно- материальной базы для развития подсобных хозяйств, пришкольных учебно- опытных участков, создания или восстановления теплиц; привлекать предприятия сельскохозяйственной направленности для оказания практической помощи общеобразовательным и интернатным учреждениям Краснодарского края по организации трудового воспитания. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г. Краснодар 15 июля 2009 года N 1489-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|