Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодара от 26.08.2009 № 2990ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР от 26.08.2009 г. N 2990 Об утверждении муниципальной ведомоственной целевой программы "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", решением городской Думы Краснодара от 16.07.2009 N 58 п. 19 "О создании условий для сохранения и развития единого культурного пространства на территории муниципального образования город Краснодар", в целях создания условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей, а также совершенствования системы поддержки одаренных детей, творческих коллективов, подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, постановляю: 1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы" (прилагается). 2. Департаменту по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар (Пигарев): 2.1. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 2.2. Опубликовать настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В.Маханько. Глава муниципального образования город Краснодар В.Л.Евланов Утверждена постановлением администрации МО город Краснодар от 26.08.2009 г. N 2990 Муниципальная ведомствення целевая программа "юные дарования - третьему тысячилетию" НА 2009 - 2011 ГОДЫ Раздел I Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы 1. Наименование программы: муниципальная ведомственная целевая программа "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа). 2. Основание для разработки Программы: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р (далее - Концепция), решение Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар (протокол N 13/09 от 20.08.2009). 3. Заказчик Программы: администрация муниципального образования город Краснодар. 4. Разработчик Программы: управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар. 5. Координатор Программы: управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар. 6. Исполнители мероприятий Программы: муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей детские школы искусств и детские художественные школы муниципального образования город Краснодар. 7. Цель Программы: создание условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей. 8. Задачи Программы: осуществление поддержки одаренных детей, осуществление поддержки преподавателей, работающих с одаренными детьми, расширение и развитие культурных связей, совершенствование системы поддержки творческих коллективов, осуществление необходимых мероприятий по обмену творческими коллективами, разработка программы межведомственного сотрудничества при проведении городских конкурсно-выставочных мероприятий. 9. Срок реализации Программы: 2009 - 2011 годы. 10. Объем и источники финансирования Программы: 4265,3 тыс. руб. за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). 11. Контроль за выполнением Программы: администрация муниципального образования город Краснодар. Раздел II Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами 12. Мероприятия муниципальной ведомственной целевой программы "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы" направлены на реализацию параграфа 7 "Развитие культуры" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 N 35 п. 2. 13. Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В Концепции подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей. Сложившаяся в муниципальном образовании город Краснодар система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития. В дополнительном образовании детей возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения для любого уровня развития детей. Максимальное использование технологий личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений. Количество занятых детей в дополнительном образовании способно влиять на качество жизни, так как раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Стратегической целью в развитии учреждений дополнительного образования детей является создание условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей. Отсюда следует, что совершенствование системы поддержки одаренных детей, творческих коллективов и подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, становятся одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальной власти. Реализация с помощью программно-целевого метода предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание условий и механизма развития системы дополнительного образования детей, обеспечении его современного качества, эффективности и доступности на основе сохранения лучших традиций художественно-эстетического образования по различным направлениям образовательной деятельности. Возможность осуществления выбора направлений собственного личностного развития характеризует дополнительное образование как особый тип, способный осуществлять свою деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей, преподавателей. Об этом говорят и показатели развития системы дополнительного образования муниципального образования город Краснодар: 9416 занятых в системе детей, более 20 реализуемых программ и 18 образовательных учреждений, что является самой крупной сетью в крае. Сегодня дополнительное образование детей - это свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычки созидательного труда. Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются не спонтанно, а благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению. Наличие ярко выраженных способностей в детском возрасте не является гарантом успешного построения жизненной карьеры. Такие дети нуждаются в особом сопровождении, где должно уделяться место самоанализу и самооценке, где необходимо развивать способности детей к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, высокий уровень общей культуры. Процесс сопровождения одаренных детей должен проектироваться на основе знаний психолого-педагогических аспектов работы с данной категорией детей. В практику дополнительного образования детей должен войти принципиально новый комплекс программ: целевые творческие программы, адресные программы, которые позволят осуществлять сопровождение процессов социализации детей с максимальным эффектом. Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путем концентрации средств на приоритетных направлениях развития дополнительного образования детей. Раздел III Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 14. Потенциал системы дополнительного образования детей муниципального образования город Краснодар в 2009 - 2011 годах направлен на реализацию следующих основных задач: формирование образовательной политики муниципального образования город Краснодар с учетом специфики социально-экономического и культурного развития муниципального образования город Краснодар и поддерживающей традиции Российской художественной и исполнительской школы как многовариантной, разноуровневой, личностно-ориентированной образовательной системы. 15. Создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме права детей на образование: выбор образовательного учреждения и образовательных программ; обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; обучение на современной учебно-материальной базе; поддержка наиболее одаренных учащихся; поддержка талантливых творческих коллективов; получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг; эффективное использование труда педагогических кадров в условиях меняющейся ситуации, их социальная защита; расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки системы дополнительного образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами. 16. Основными целевыми показателями, позволяющими оценить эффективность реализации Программы, станут: количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей; результативность учебно-воспитательного процесса: наличие победителей профильных конкурсов; количество отделений в образовательном учреждении; участие творческих коллективов школ и солистов во внутриокружных и городских концертно-выставочных мероприятиях. Значения указанных целевых показателей ежеквартально анализируются на основании представленных муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей детскими школами искусств и детскими художественными школами муниципального образования город Краснодар отчетных данных. 17. Срок реализации Программы: с 2009 года до 2011 года. 18. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей детские школы искусств и детские художественные школы как основные исполнители мероприятий Программы ежегодно самостоятельно планируют и осуществляют мероприятия Программы в соответствии с Перечнем мероприятий по реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Юные дарования - третьему тысячелетию на 2009 - 2011 годы". Раздел IV Перечень мероприятий Программы 19. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе. Раздел V Обоснование ресурсного обеспечения Программы 20. Необходимый объем финансирования мероприятий по реализации Программы за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) отражен в Перечне мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы "Юные дарования - третьему тысячелетию на 2009 - 2011 годы" (прилагается) и составляет 4265,3 тыс. рублей, в том числе на: 2009 год - 1162,4 тыс. руб.; 2010 год - 1461,5 тыс. руб.; 2011 год - 1641,4 тыс. руб. Объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при принятии решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджета муниципального образования город Краснодар), его изменений на соответствующий финансовый год. Раздел VI Оценка социально-экономической эффективности Программы 21. Последние годы стали периодом поступательного развития культуры муниципального образования город Краснодар. Существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, их деятельность наполнилась новым содержанием. Из года в год растут основные показатели деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. -------------------------------------------T----------T---------T---------¬ ¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +------------------------------------------+----------+---------+---------+ ¦Количество учащихся (чел.) ¦8489 ¦9134 ¦9416 ¦ +------------------------------------------+----------+---------+---------+ ¦Результативность учебно-воспитательного ¦250 ¦300 ¦320 ¦ ¦процесса: наличие победителей профильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+---------+---------+ ¦Количество отделений (специализаций) в ¦19 ¦20 ¦21 ¦ ¦образовательном учреждении (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+---------+---------+ ¦Участие творческих коллективов школ и ¦825 ¦1350 ¦2500 ¦ ¦солистов во внутриокружных и городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концертно-выставочных мероприятиях (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+----------+---------+---------- Сегодня система дополнительного образования детей муниципального образования город Краснодар осуществляет свою деятельность в соответствии с реализацией образовательных программ более 20 направлений и специализаций. При этом наиболее стабильными и популярными направлениями являются: вокальное, художественное, хореографическое и эстетическое. Положительные результаты многолетней работы детских школ искусств находят свое подтверждение в итогах всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей. Сложная социально-экономическая ситуация в целом в стране и муниципальном образовании город Краснодар, в частности, дефицит финансирования отрасли "Культура" обусловили наличие тревожных тенденций в дополнительном образовании детей: недостаточное бюджетное финансирование не может обеспечить пополнение инструментального, костюмного, натюрмортного фондов образовательных учреждений; недостаточность и противоречивость нормативного и правового обеспечения системы дополнительного образования обуславливает снижение социального статуса системы, ограничивает возможности ее развития, не обеспечивает гарантии ее сохранности и защиты. В настоящее время в контексте реализации Концепции и программы модернизации российского образования отрабатывается новый механизм управления системой дополнительного образования, уточняется роль и место системы дополнительного образования в контексте федеральной, региональной и муниципальной систем образования. 22. В результате реализации Программы планируется обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования. 23. Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение роли дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар; создание условий, делающих доступным дополнительное образование для всех жителей муниципального образования город Краснодар независимо от пола, возраста и социального положения; обеспечение возможностей для дальнейшего совершенствования; расширение сферы и перечня реализуемых образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей; профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних. Поддержка одаренных детей, творческих коллективов и преподавателей является долгосрочной перспективной, требующей реализации, в том числе и программно-целевым методом. Раздел VII Критерии выполнения Программы 24. Качество, доступность и эффективность системы дополнительного образования необходимо оценивать по совокупной шкале социального результата во всех направлениях деятельности учреждений дополнительного образования детей, его воздействия на личность и социум. Успешность в развитии детей, особый психолого-педагогический климат, общественно - значимый характер результатов образования создают авторитет системы в социуме, вызывают у детей желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность. Качество дополнительного образования во многом зависит от того, насколько системно, целостно функционируют учреждения, насколько целесообразна их организационная структура, как обеспечена устойчивость жизнедеятельности структурных подразделений, каков характер связей, объединяющих компоненты системы. В современных условиях особое значение приобретают кадровые ресурсы, поскольку от них, в первую очередь, зависит развитие системы дополнительного образования детей. Процесс модернизации системы образования способствует становлению учреждения дополнительного образования детей как субъекта рынка образовательных услуг. Предстоит расширить возможности получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Вариативность образовательных программ, а также форм их реализации должны обеспечивать и снижение различий между городским и сельским образованием. Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, система дополнительного образования сможет выполнять свое предназначение быть привлекательной и востребованной для населения. 25. Особое значение приобретает выработка стратегии изменения культурных ценностей, переориентация межличностных отношений, системы норм и правил поведения в учреждении дополнительного образования детей как участника рынка образовательных услуг. Раздел VIII Механизм реализации Программы 26. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей детские школы искусств и детские художественные школы как основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют в управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар отчет о выполнении основных целевых показателей, указанных в разделе III настоящей Программы. 27. Мероприятия Программы формируются с учетом предложений, внесенных муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей детскими школами искусств и детскими художественными школами. 28. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательстве порядке, в том числе: по пунктам 1 - 2 приложения к Программе путем предоставления бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения; по пунктам 3 - 6 приложения к Программе путем предоставления бюджетных ассигнований муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей детским школам искусств и детским художественным школам муниципального образования город Краснодар - исполнителям мероприятий Программы - на содержание бюджетных учреждений. 29. Координатором Программы и ответственным за ее текущий мониторинг является управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют в управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. 30. По итогам реализации Программы управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар ежегодно представляет главе муниципального образования город Краснодар отчет. Зам. начальника Управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар И.Г.Скрябина Приложение к муниципальной ведомственной целевой программе "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы" МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ - ТРЕТЬЕМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ" ----T-------------------------------------T-------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Сумма, ¦ В том числе ¦ ¦п/п¦ программных мероприятий ¦ тыс. ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ руб. +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦1 ¦Целевая поддержка одаренных учащихся ¦78,0 ¦78,0 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦муниципальных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей (присуждение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплата адресных стипендий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦2. ¦Присуждение и выплата премий лучшим ¦113,6 ¦113,6 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦преподавателям муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей "За¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческие достижения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогической деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. ¦Целевая поддержка детских творческих ¦581,0 ¦172,0 ¦193,0 ¦216,0 ¦ ¦ ¦коллективов - победителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутриотраслевого конкурса "Искусство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- это мы!" за звание "Лучший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческий коллектив" по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего года (выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение музыкального инструмента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или пополнение фонда сценических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦костюмов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦4. ¦Проведение заключительного ¦555,4 ¦143,4 ¦194,0 ¦218,0 ¦ ¦ ¦гала-концерта лауреатов и дипломантов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских, краевых, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всероссийских и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок, фестивалей, конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦5. ¦Участие преподавателей и руководящих ¦996,4 ¦164,4 ¦392,0 ¦440,0 ¦ ¦ ¦работников в школах педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерства, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастер-классов, семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-практических конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведущими творческими коллективами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогами России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦6. ¦Проведение открытых фестивалей, ¦1940,9 ¦491,0 ¦550,0 ¦616,0 ¦ ¦ ¦открытых конкурсов, конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительского мастерства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок детского художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества, проведение музыкальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гостиных и гостиных художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изобразительного искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление необходимых мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обмену творческими коллективами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение международных выставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детского изобразительного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и международных пленэров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование расходов для участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей в конкурсах, выставках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестивалях, олимпиадах, пленэрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦Всего по программе ¦4265,3 ¦1162,4 ¦1461,5 ¦1641,4 ¦ L---+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|