Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 21.04.2010 № 1895-П

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                            четвертого созыва
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                    
 Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе за
                             2009 год

                                   
 
     Заслушав  и  обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты 
Краснодарского края Н.И.  Панченко о работе  Контрольно-счетной палаты 
Краснодарского края (далее -   Контрольно-счетная палата) за 2009 год, 
Законодательное   Собрание   Краснодарского     края     отмечает, что 
деятельность  Контрольно-счетной       палаты   в     отчетном периоде 
осуществлялась в     соответствии  с  нормативными    правовыми актами 
Российской    Федерации,      Законом     Краснодарского       края "О 
Контрольно-счетной   палате  Краснодарского  края",   другими законами 
Краснодарского края, согласно  плану работы Контрольно-счетной палаты, 
утвержденному    Законодательным       Собранием  Краснодарского края, 
отдельным  обращениям Законодательного Собрания Краснодарского  края и 
правоохранительных органов.
     Выполняя   требования   Законодательного  Собрания Краснодарского 
края,  специалисты Контрольно-счетной палаты  в отчетном периоде стали 
больше  внимания уделять контролю за поступлением  доходов в краевой и 
местные  бюджеты,     выявлению      резервов       увеличения доходов 
консолидированного бюджета     края, расширили    практику комплексных 
проверок     финансово-хозяйственной         деятельности предприятий, 
организаций и   учреждений,  осуществили  ряд проверок  работы главных 
администраторов   средств    муниципальных   бюджетов   по составлению 
бюджетной  отчетности,  усилили  контроль   за  устранением выявленных 
финансовых    нарушений, других       недостатков в работе проверяемых 
организаций.
     В 2009   году в  соответствии с планом  работы Контрольно-счетной 
палаты    проведено       19        контрольно-ревизионных        и 16 
экспертно-аналитических   мероприятий.    По    различным направлениям 
деятельности проверено   8  краевых   департаментов, 5     городских и 
районных администраций,  17 администраций  поселений, 360 предприятий, 
организаций  и    учреждений   края.  Помимо плановых    проверок было 
осуществлено 18 внеплановых  по  обращениям комитетов Законодательного 
Собрания Краснодарского края и правоохранительных органов.
     В    целом     проверочными      и   аналитическими мероприятиями 
Контрольно-счетной палаты было  охвачено бюджетных средств    на сумму 
более 80,0 млрд. рублей.
     В  отчетном  периоде  работа Контрольно-счетной  палаты регулярно 
освещалась в средствах массовой информации.
     Контрольно-ревизионные     и  экспертно-аналитические мероприятия 
Палаты   показали, что    за   отчетный период финансово-хозяйственная 
дисциплина в крае   укрепилась.  Основная часть  средств    краевого и 
местных бюджетов  используется бюджетополучателями  эффективно, строго 
по целевому назначению.
     В то   же время    проверки показали, что  некоторые предприятия, 
организации   и учреждения края    еще  нарушают требования бюджетного 
законодательства, допускают другие недостатки в работе.
     Так,   проверка финансово-хозяйственной деятельности департамента 
по транспорту и связи  Краснодарского края установила, что департамент 
в течение 2007 -  2008 годов нарушал  требования Закона Краснодарского 
края  от  7 июля 1999     года  N  193-КЗ  "О  пассажирских перевозках 
автомобильным  транспортом    и   городским     наземным электрическим 
транспортом в Краснодарском  крае", других нормативных  правовых актов 
Краснодарского края      и   нормативных правовых     актов Российской 
Федерации. Почти  80 процентов  договоров на   автобусное обслуживание 
межмуниципальных маршрутов   заключено   департаментом  без конкурсных 
процедур, а  оставшиеся 20 процентов договоров заключены  формально, с 
грубыми   нарушениями    законодательства.   Проверка   выявила другие 
нарушения   финансово-хозяйственной  дисциплины.   Все   это создавало 
предпосылки для злоупотреблений, корыстных проявлений.
     Проверка  использования    средств  краевого  бюджета, выделенных 
департаменту  молодежной политики Краснодарского края, показала, что в 
последнее  время (в 2009    году)   департаментом многое  делается для 
улучшения работы с  молодежью края. Однако  анализ работы департамента 
за 2007 - 2008  годы  показал,  что должностные лица    департамента и 
подведомственных  ему государственных  учреждений  допускали серьезные 
финансово-хозяйственные нарушения,    другие  недостатки в   работе. В 
департаменте практически     отсутствовал    контроль       за должным 
использованием  бюджетных   ресурсов  и  государственной собственности 
Краснодарского  края, допускались неэффективные, неоправданные расходы 
бюджетных  средств.  Многие    контракты  и   договоры   на выполнение 
госзаказов   заключались с   нарушением   требований законодательства, 
допускались  неправомерное завышение стоимости работ, услуг и товаров, 
закупаемых   для государственных  нужд, подписание недостоверных актов 
выполненных   работ и услуг,   нарушения   при    хранении  и списании 
материальных ценностей, ведении бухгалтерского учета и отчетности.
     В    целом     финансово-хозяйственные      нарушения, выявленные 
Контрольно-счетной  палатой в работе департамента  молодежной политики 
Краснодарского края     и подведомственных  ему предприятий, составили 
68,5 млн. рублей.
     Проверка финансово-хозяйственной    деятельности государственного 
учреждения по воспроизводству и племенной  работе в Краснодарском крае 
(далее - Крайгосплемучреждение) и племпредприятий  Краснодарского края 
выявила  существенные  недостатки   в закупках  и реализации племенных 
животных.  У   сотен импортных животных  общей стоимостью  более 320,0 
млн. рублей не  был  документально подтвержден племенной статус. В ОАО 
"Краснодарское"   по  искусственному   осеменению сельскохозяйственных 
животных   из    47  закупленных  быков-производителей у  32,   или 68 
процентов, не подтвержден племенной   статус, что  ставит под сомнение 
качество воспроизводства  племенного стада  в  крае.  Несмотря на это, 
ОАО "Краснодарское" необоснованно     получило  субсидии   из краевого 
бюджета на содержание   не   племенных быков в сумме  6,1 млн. рублей. 
Установлены другие  недостатки  в финансово-хозяйственной деятельности 
Крайгосплемучреждения и  организаций   по племенному  животноводству в 
крае.
     Обращают внимание выявленные   недостатки  в    учете   краевой и 
муниципальной  собственности, многочисленные нарушения законодательных 
требований  в  арендных отношениях и использовании земельных ресурсов. 
В  реестры     государственной собственности   Краснодарского   края и 
муниципальных   образований  не   внесено имущество   общей стоимостью 
2789,8   млн.   рублей.     На  балансы       унитарных  предприятий и 
государственных учреждений края    не поставлены материальные ценности 
стоимостью 28,2  млн. рублей. Без соответствующих правоустанавливающих 
документов самовольно   используются   135  земельных   участков общей 
площадью 7,2 тысячи  гектаров.   В городах и районах  края установлены 
многочисленные случаи неправомерного   занижения  платы за имущество и 
земельные участки, сдаваемые  в аренду. В результате консолидированный 
бюджет края ежегодно теряет около 1,0 млрд. рублей.
     В   2009  году   различные    недостатки,    нарушения требований 
законодательства  установлены  в работе  практически  каждого субъекта 
проверок.
     В целом за   отчетный   период    выявлены бюджетно-хозяйственные 
нарушения   на сумму  5037,3 млн.   рублей. Среди нарушений: нецелевое 
использование  бюджетных  средств   - 38,5 млн.  рублей; неэффективное 
использование бюджетных  средств - 634,9  млн. рублей; неиспользование 
бюджетополучателями   средств,  выделенных   на конкретные   расходы в 
течение года (средства не использованы более одного года)  - 75,9 млн. 
рублей;   неправомерная  оплата  работ и услуг,  которые фактически не 
производились - 94,0 млн.  рублей, в том числе строительно-монтажных и 
ремонтно-строительных работ - 43,1  млн.  рублей; различные нарушения, 
допущенные при  закупке товаров,  работ  и   услуг для государственных 
нужд, на общую  сумму  -    58,6  млн. рублей;  не занесено  в реестры 
краевой и  муниципальной   собственности  имущество   общей стоимостью 
2785,8 млн. рублей;    не      поставлено  на балансы   краевых ГУПов, 
организаций и    учреждений имущество на  сумму   - 28,2  млн. рублей; 
нарушения при продаже,  аренде земельных участков,  государственного и 
муниципального имущества -     на  768,9  млн. рублей; недопоступление 
налоговых платежей  - 67,7 млн. рублей; выявлено недостач материальных 
ценностей - 24,8 млн.  рублей; нарушения при   выплате и использовании 
субсидий  из  краевого  бюджета   -   на  346,0 млн. рублей; нарушения 
ведения бухгалтерского учета -  на 30,9  млн. рублей; другие нарушения 
- на 83,1 млн. рублей.
     Помимо этого проверками установлены  неиспользованные возможности 
увеличения доходной части консолидированного  бюджета   края  на 950,2 
млн. рублей.
     По результатам проверок руководителям предприятий,  организаций и 
учреждений,   в  работе   которых  выявлены    недостатки  и нарушения 
финансово-хозяйственной      дисциплины,    Контрольно-счетной палатой 
направлены  соответствующие представления с  конкретными предложениями 
по их устранению.
     О результатах проверок регулярно  информировались Законодательное 
Собрание Краснодарского края и  администрация Краснодарского края. Все 
акты   проверок  и   экспертные  заключения    Палаты   рассмотрены на 
заседаниях       профильных     комитетов    Законодательного Собрания 
Краснодарского  края.  В правоохранительные органы края  направлены 37 
проверочных  материалов.  В адрес  проверяемых организаций прокурорами 
городов и районов вынесено   48  представлений.   По итогам проверок в 
дисциплинарном порядке  наказано  46 должностных    лиц,  возбуждено 3 
уголовных и   19     административных  дел. Помимо  этого сотрудниками 
Контрольно-счетной   палаты         составлено     10    протоколов об 
административных  правонарушениях,      которые   рассмотрены мировыми 
судьями. К ответственности  привлечены  4  юридических и 6 должностных 
лиц.
     В   результате    мер,    принятых    Контрольно-счетной палатой, 
Законодательным    Собранием    Краснодарского    края, администрацией 
Краснодарского края,  органами  местного самоуправления за 2009 год, в 
краевом и  местных  бюджетах восстановлено  208,5 млн. рублей.   В том 
числе:  субъектами проверок  в бюджеты всех уровней доплачены налоги и 
другие  обязательные  платежи      на   сумму       44,8  млн. рублей; 
восстановленные в   бюджетах   средства, использованные не по целевому 
назначению, составили  7,5     млн.  рублей;   возмещены необоснованно 
оплаченные работы и услуги     в сумме  58,1 млн. рублей,   из которых 
строительными   организациями,   допустившими  неправомерное завышение 
стоимости строительно-монтажных и  ремонтно-строительных работ, в счет 
необоснованно  полученных  бюджетных средств   дополнительно выполнены 
работы на   сумму      34,0  млн.    рублей; согласно законодательству 
бюджетополучателями    возвращены    средства     краевого бюджета, не 
использованные  ими в  течение одного года и более, в сумме  69,1 млн. 
рублей;   на   предприятиях  и   в  организациях    поставлено на учет 
неучтенное имущество общей стоимостью  22,9 млн.    рублей; восполнены 
недостачи материальных ценностей на сумму 6,1 млн. рублей.
     Специалистами Контрольно-счетной  палаты     оказана практическая 
помощь многим хозяйствующим субъектам   в наведении должного порядка в 
бухгалтерском учете и составлении бюджетной отчетности.
     В проверенных   муниципальных   образованиях    активно наводится 
порядок  в земельных  и арендных  отношениях, устраняются недостатки в 
использовании   средств,   выделяемых   из  краевого  бюджета   в виде 
финансовой помощи.
     Вместе  с тем   принимаемые  меры    по   повышению эффективности 
использования     бюджетных    средств,  государственной собственности 
Краснодарского   края   и   муниципального  имущества   не достаточны. 
Отдельные     хозяйствующие      субъекты,       допустившие нарушения 
финансово-хозяйственной дисциплины,  неоправданно   медленно устраняют 
выявленные недостатки   в    работе, не принимают энергичных действий, 
направленных на  повышение     ответственности  кадров   за порученный 
участок работы.
     Требуют дальнейшего  совершенствования   контрольно-ревизионные и 
экспертно-аналитические      мероприятия    Контрольно-счетной палаты, 
которые должны быть направлены, прежде  всего, на  проверку соблюдения 
хозяйствующими  субъектами     федеральных и  краевых  законов, других 
нормативных правовых    актов  в  части бюджета, финансов,   краевой и 
муниципальной    собственности,     повышения    эффективности ведения 
хозяйства в целом.
     В условиях    ликвидации     последствий финансово-экономического 
кризиса   особое  внимание необходимо   уделить  дальнейшему выявлению 
резервов  увеличения   доходной части консолидированного бюджета края, 
совершенствованию   межбюджетных    отношений,  усилению   контроля за 
эффективным использованием  бюджетных средств, краевой государственной 
и   муниципальной  собственности с  ориентацией  проверок  на конечный 
государственно-экономический результат.
     Учитывая вышеизложенное, Законодательное  Собрание Краснодарского 
края постановляет:
     1. Отчет о работе  Контрольно-счетной палаты  Краснодарского края 
за 2009 год принять к сведению, отметив положительную работу.
     2. В целях   повышения   эффективности    использования бюджетных 
ресурсов,     краевой    и    муниципальной  собственности, укрепления 
финансово-хозяйственной дисциплины  на предприятиях, в  организациях и 
учреждениях   края,  повышения   ответственности кадров  за порученный 
участок работы:
     1) рекомендовать департаментам, управлениям  Краснодарского края, 
администрациям муниципальных образований:
     не  оставлять  без   внимания  ни    одного   факта использования 
бюджетных    средств,    краевой   (государственной)   и муниципальной 
собственности  не   по  целевому  назначению, неэффективно,  с другими 
нарушениями требований бюджетного законодательства,  строго спрашивать 
с   должностных   лиц,  виновных  в допущенных финансово-хозяйственных 
нарушениях;
     оперативно принимать конкретные практические  меры  по устранению 
недостатков в работе субъектов проверок и  недопущению  их  в будущем. 
Особое   внимание    уделять  реализации выявленных Контрольно-счетной 
палатой резервов увеличения доходов краевого и местных бюджетов;
     2) департаменту имущественных   отношений    Краснодарского края, 
администрациям муниципальных образований в  течение апреля - июня 2010 
года:
     внести в реестры   краевой   (государственной)    и муниципальной 
собственности неучтенное имущество и земельные участки;
     принять меры по  обязательной  постановке   на   баланс унитарных 
предприятий   и  учреждений  материальных   ценностей, закупленных или 
переданных указанным хозяйствующим субъектам в  оперативное управление 
или хозяйственное ведение;
     совместно с   другими   департаментами    провести инвентаризацию 
заключенных    с   юридическими   и  физическими  лицами  договоров по 
предоставлению  в   аренду  имущества и  земельных  участков. Привести 
договоры  аренды  в соответствие  с требованиями   постановлений главы 
администрации  (губернатора)  Краснодарского края от 31.10.2008 N 1079 
"Об утверждении Методики   определения размера  годовой арендной платы 
за  пользование      имуществом,      находящимся    в государственной 
собственности Краснодарского края"  и   от 18.05.2002 N 529 "О порядке 
определения размера   арендной      платы  за    земли государственной 
собственности на территории Краснодарского края";
     не    допускать  фактов    неправильного   применения поправочных 
коэффициентов  к   базовым ставкам    арендной   платы, неправомерного 
занижения    стоимости сдаваемых в аренду    земельных и имущественных 
ресурсов;
     3)  руководителям департаментов,  управлений Краснодарского края, 
органов местного   самоуправления повысить  внимание  к  организации и 
осуществлению  закупок  товаров, работ и услуг  для  государственных и 
муниципальных нужд.  Не  допускать нарушений в  организации конкурсных 
процедур, определении победителей конкурсов    и аукционов, заключении 
государственных       и    муниципальных     контрактов  на выполнение 
государственных  и     муниципальных   заказов.  Строго   спрашивать с 
должностных лиц,   подписавших    недостоверные    акты  о выполненных 
работах, услугах и приобретенных товарах.  Принимать меры по реальному 
возмещению в  соответствующих бюджетах (за счет виновных лиц) средств, 
фактически   не   использованных   при  выполнении   государственных и 
муниципальных заказов;
     4)  руководству  департамента  молодежной политики Краснодарского 
края:
     наладить  должный ведомственный контроль  за эффективным, целевым 
использованием   бюджетных  средств   и  государственной собственности 
Краснодарского края, предназначенных для работы с молодежью;
     до  1    июля 2010  года   восстановить  бухгалтерские документы, 
подтверждающие  все   бюджетные расходы    на    проведение молодежных 
мероприятий   за  2007 - 2009 годы, или   возместить в краевом бюджете 
18946,2   тысячи   рублей,   использованные  хозяйствующими субъектами 
согласно  банковским  платежно-распорядительным документам на цели, не 
связанные  с       проведением  молодежных  мероприятий, обусловленных 
государственными контрактами;
     до  1 июля  2010 года возместить  в   краевом бюджете  средства в 
сумме 13596,0   тысячи рублей, необоснованно и   незаконно выплаченные 
департаментом  и   подведомственными ему государственными учреждениями 
хозяйствующим субъектам за не выполненные в рамках  госзаказов работы, 
услуги    и закупки продукции (не      исключая возможность исполнения 
хозяйствующими субъектами  в 2010 году работ,  услуг и закупок товаров 
бесплатно, в  счет погашения незаконно полученных денег  в 2007 - 2009 
годах);
     5)      краевым  департаментам,      администрациям муниципальных 
образований       принять     меры        по   повышению эффективности 
финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных государственных 
и  муниципальных         унитарных   предприятий,    государственных и 
муниципальных учреждений, хозяйственных обществ,  в уставных капиталах 
которых  имеются    краевые    и    муниципальные  бюджетные средства. 
Регулярно,   один раз  в полугодие, рассматривать (заслушивать) отчеты 
руководителей этих хозяйствующих  субъектов  о    финансовом состоянии 
предприятий, учреждений, организаций, принимаемых мерах  по увеличению 
объемов   и      повышению     эффективности   производства. Оказывать 
подведомственным    хозяйствующим структурам   практическую   помощь в 
устранении имеющихся недостатков в работе;
     6) постоянным комитетам  Законодательного Собрания Краснодарского 
края  в целях усиления контроля за устранением упущений и недостатков, 
выявленных Контрольно-счетной  палатой  Краснодарского  края  в работе 
краевых и    муниципальных  организаций,  до 1    июля  2010   года на 
заседаниях        комитетов      рассмотреть     не  только результаты 
контрольно-ревизионных      и      экспертно-аналитических мероприятий 
Контрольно-счетной  палаты,    но     и     ход  устранения выявленных 
бюджетно-хозяйственных     нарушений,  а   также      итоги выполнения 
представлений и     предписаний Контрольно-счетной   палаты.  При этом 
необходимо     не только     дать     принципиальную     оценку фактам 
безответственного   подхода  должностных  лиц   к  вопросам укрепления 
финансово-хозяйственной дисциплины в организациях,  но  и не допустить 
назначение   этих    лиц    на   соответствующие должности в краевых и 
муниципальных организациях.
     3. Контрольно-счетной палате Краснодарского края:
     1)           продолжить   работу             по совершенствованию 
контрольно-ревизионных,     экспертно-аналитических   и информационных 
мероприятий.  Усилить    контроль  за  соблюдением субъектами проверок 
федеральных и краевых    законов, других нормативных правовых  актов в 
части бюджета,  финансов,   краевой  государственной   и муниципальной 
собственности, рационального ведения хозяйства;
     2)  установить  контроль за  эффективным использованием бюджетных 
средств, предусмотренных в ведомственных целевых программах;
     3)  установить контроль за исполнением  Федерального закона от 21 
июля 2005  года  N 94-ФЗ "О  размещении  заказов на  поставки товаров, 
выполнение работ,  оказание услуг для государственных  и муниципальных 
нужд" муниципальными образованиями Краснодарского края;
     4)  особое    внимание уделить  выявлению   резервов  налоговых и 
неналоговых  доходов  краевого  и местных  бюджетов,    формированию и 
исполнению       бюджетов   городскими       и  сельскими поселениями, 
совершенствованию межбюджетных отношений;
     5)   в     своей  работе  шире   использовать     элементы аудита 
эффективности,    ориентировать      проводимые контрольно-ревизионные 
мероприятия   на   конечный    государственно-экономический результат, 
практическую   помощь       проверяемым  предприятиям,  организациям и 
учреждениям   в     укреплении     финансово-хозяйственной дисциплины, 
эффективном использовании всех имеющихся ресурсов.
     4. Контроль за выполнением настоящего  постановления возложить на 
комитет     Законодательного    Собрания    Краснодарского     края по 
финансово-бюджетной и налоговой политике.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
 
     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края          В.А.Бекетов
     г. Краснодар
     21 апреля 2010 года
     N 1895-П


------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также