Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 21.04.2010 № 1895-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе за 2009 год Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Н.И. Панченко о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата) за 2009 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края", другими законами Краснодарского края, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты, утвержденному Законодательным Собранием Краснодарского края, отдельным обращениям Законодательного Собрания Краснодарского края и правоохранительных органов. Выполняя требования Законодательного Собрания Краснодарского края, специалисты Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде стали больше внимания уделять контролю за поступлением доходов в краевой и местные бюджеты, выявлению резервов увеличения доходов консолидированного бюджета края, расширили практику комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, осуществили ряд проверок работы главных администраторов средств муниципальных бюджетов по составлению бюджетной отчетности, усилили контроль за устранением выявленных финансовых нарушений, других недостатков в работе проверяемых организаций. В 2009 году в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты проведено 19 контрольно-ревизионных и 16 экспертно-аналитических мероприятий. По различным направлениям деятельности проверено 8 краевых департаментов, 5 городских и районных администраций, 17 администраций поселений, 360 предприятий, организаций и учреждений края. Помимо плановых проверок было осуществлено 18 внеплановых по обращениям комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края и правоохранительных органов. В целом проверочными и аналитическими мероприятиями Контрольно-счетной палаты было охвачено бюджетных средств на сумму более 80,0 млрд. рублей. В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палаты регулярно освещалась в средствах массовой информации. Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия Палаты показали, что за отчетный период финансово-хозяйственная дисциплина в крае укрепилась. Основная часть средств краевого и местных бюджетов используется бюджетополучателями эффективно, строго по целевому назначению. В то же время проверки показали, что некоторые предприятия, организации и учреждения края еще нарушают требования бюджетного законодательства, допускают другие недостатки в работе. Так, проверка финансово-хозяйственной деятельности департамента по транспорту и связи Краснодарского края установила, что департамент в течение 2007 - 2008 годов нарушал требования Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", других нормативных правовых актов Краснодарского края и нормативных правовых актов Российской Федерации. Почти 80 процентов договоров на автобусное обслуживание межмуниципальных маршрутов заключено департаментом без конкурсных процедур, а оставшиеся 20 процентов договоров заключены формально, с грубыми нарушениями законодательства. Проверка выявила другие нарушения финансово-хозяйственной дисциплины. Все это создавало предпосылки для злоупотреблений, корыстных проявлений. Проверка использования средств краевого бюджета, выделенных департаменту молодежной политики Краснодарского края, показала, что в последнее время (в 2009 году) департаментом многое делается для улучшения работы с молодежью края. Однако анализ работы департамента за 2007 - 2008 годы показал, что должностные лица департамента и подведомственных ему государственных учреждений допускали серьезные финансово-хозяйственные нарушения, другие недостатки в работе. В департаменте практически отсутствовал контроль за должным использованием бюджетных ресурсов и государственной собственности Краснодарского края, допускались неэффективные, неоправданные расходы бюджетных средств. Многие контракты и договоры на выполнение госзаказов заключались с нарушением требований законодательства, допускались неправомерное завышение стоимости работ, услуг и товаров, закупаемых для государственных нужд, подписание недостоверных актов выполненных работ и услуг, нарушения при хранении и списании материальных ценностей, ведении бухгалтерского учета и отчетности. В целом финансово-хозяйственные нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой в работе департамента молодежной политики Краснодарского края и подведомственных ему предприятий, составили 68,5 млн. рублей. Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения по воспроизводству и племенной работе в Краснодарском крае (далее - Крайгосплемучреждение) и племпредприятий Краснодарского края выявила существенные недостатки в закупках и реализации племенных животных. У сотен импортных животных общей стоимостью более 320,0 млн. рублей не был документально подтвержден племенной статус. В ОАО "Краснодарское" по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных из 47 закупленных быков-производителей у 32, или 68 процентов, не подтвержден племенной статус, что ставит под сомнение качество воспроизводства племенного стада в крае. Несмотря на это, ОАО "Краснодарское" необоснованно получило субсидии из краевого бюджета на содержание не племенных быков в сумме 6,1 млн. рублей. Установлены другие недостатки в финансово-хозяйственной деятельности Крайгосплемучреждения и организаций по племенному животноводству в крае. Обращают внимание выявленные недостатки в учете краевой и муниципальной собственности, многочисленные нарушения законодательных требований в арендных отношениях и использовании земельных ресурсов. В реестры государственной собственности Краснодарского края и муниципальных образований не внесено имущество общей стоимостью 2789,8 млн. рублей. На балансы унитарных предприятий и государственных учреждений края не поставлены материальные ценности стоимостью 28,2 млн. рублей. Без соответствующих правоустанавливающих документов самовольно используются 135 земельных участков общей площадью 7,2 тысячи гектаров. В городах и районах края установлены многочисленные случаи неправомерного занижения платы за имущество и земельные участки, сдаваемые в аренду. В результате консолидированный бюджет края ежегодно теряет около 1,0 млрд. рублей. В 2009 году различные недостатки, нарушения требований законодательства установлены в работе практически каждого субъекта проверок. В целом за отчетный период выявлены бюджетно-хозяйственные нарушения на сумму 5037,3 млн. рублей. Среди нарушений: нецелевое использование бюджетных средств - 38,5 млн. рублей; неэффективное использование бюджетных средств - 634,9 млн. рублей; неиспользование бюджетополучателями средств, выделенных на конкретные расходы в течение года (средства не использованы более одного года) - 75,9 млн. рублей; неправомерная оплата работ и услуг, которые фактически не производились - 94,0 млн. рублей, в том числе строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ - 43,1 млн. рублей; различные нарушения, допущенные при закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, на общую сумму - 58,6 млн. рублей; не занесено в реестры краевой и муниципальной собственности имущество общей стоимостью 2785,8 млн. рублей; не поставлено на балансы краевых ГУПов, организаций и учреждений имущество на сумму - 28,2 млн. рублей; нарушения при продаже, аренде земельных участков, государственного и муниципального имущества - на 768,9 млн. рублей; недопоступление налоговых платежей - 67,7 млн. рублей; выявлено недостач материальных ценностей - 24,8 млн. рублей; нарушения при выплате и использовании субсидий из краевого бюджета - на 346,0 млн. рублей; нарушения ведения бухгалтерского учета - на 30,9 млн. рублей; другие нарушения - на 83,1 млн. рублей. Помимо этого проверками установлены неиспользованные возможности увеличения доходной части консолидированного бюджета края на 950,2 млн. рублей. По результатам проверок руководителям предприятий, организаций и учреждений, в работе которых выявлены недостатки и нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, Контрольно-счетной палатой направлены соответствующие представления с конкретными предложениями по их устранению. О результатах проверок регулярно информировались Законодательное Собрание Краснодарского края и администрация Краснодарского края. Все акты проверок и экспертные заключения Палаты рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края. В правоохранительные органы края направлены 37 проверочных материалов. В адрес проверяемых организаций прокурорами городов и районов вынесено 48 представлений. По итогам проверок в дисциплинарном порядке наказано 46 должностных лиц, возбуждено 3 уголовных и 19 административных дел. Помимо этого сотрудниками Контрольно-счетной палаты составлено 10 протоколов об административных правонарушениях, которые рассмотрены мировыми судьями. К ответственности привлечены 4 юридических и 6 должностных лиц. В результате мер, принятых Контрольно-счетной палатой, Законодательным Собранием Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления за 2009 год, в краевом и местных бюджетах восстановлено 208,5 млн. рублей. В том числе: субъектами проверок в бюджеты всех уровней доплачены налоги и другие обязательные платежи на сумму 44,8 млн. рублей; восстановленные в бюджетах средства, использованные не по целевому назначению, составили 7,5 млн. рублей; возмещены необоснованно оплаченные работы и услуги в сумме 58,1 млн. рублей, из которых строительными организациями, допустившими неправомерное завышение стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в счет необоснованно полученных бюджетных средств дополнительно выполнены работы на сумму 34,0 млн. рублей; согласно законодательству бюджетополучателями возвращены средства краевого бюджета, не использованные ими в течение одного года и более, в сумме 69,1 млн. рублей; на предприятиях и в организациях поставлено на учет неучтенное имущество общей стоимостью 22,9 млн. рублей; восполнены недостачи материальных ценностей на сумму 6,1 млн. рублей. Специалистами Контрольно-счетной палаты оказана практическая помощь многим хозяйствующим субъектам в наведении должного порядка в бухгалтерском учете и составлении бюджетной отчетности. В проверенных муниципальных образованиях активно наводится порядок в земельных и арендных отношениях, устраняются недостатки в использовании средств, выделяемых из краевого бюджета в виде финансовой помощи. Вместе с тем принимаемые меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, государственной собственности Краснодарского края и муниципального имущества не достаточны. Отдельные хозяйствующие субъекты, допустившие нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, неоправданно медленно устраняют выявленные недостатки в работе, не принимают энергичных действий, направленных на повышение ответственности кадров за порученный участок работы. Требуют дальнейшего совершенствования контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты, которые должны быть направлены, прежде всего, на проверку соблюдения хозяйствующими субъектами федеральных и краевых законов, других нормативных правовых актов в части бюджета, финансов, краевой и муниципальной собственности, повышения эффективности ведения хозяйства в целом. В условиях ликвидации последствий финансово-экономического кризиса особое внимание необходимо уделить дальнейшему выявлению резервов увеличения доходной части консолидированного бюджета края, совершенствованию межбюджетных отношений, усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, краевой государственной и муниципальной собственности с ориентацией проверок на конечный государственно-экономический результат. Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края за 2009 год принять к сведению, отметив положительную работу. 2. В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, краевой и муниципальной собственности, укрепления финансово-хозяйственной дисциплины на предприятиях, в организациях и учреждениях края, повышения ответственности кадров за порученный участок работы: 1) рекомендовать департаментам, управлениям Краснодарского края, администрациям муниципальных образований: не оставлять без внимания ни одного факта использования бюджетных средств, краевой (государственной) и муниципальной собственности не по целевому назначению, неэффективно, с другими нарушениями требований бюджетного законодательства, строго спрашивать с должностных лиц, виновных в допущенных финансово-хозяйственных нарушениях; оперативно принимать конкретные практические меры по устранению недостатков в работе субъектов проверок и недопущению их в будущем. Особое внимание уделять реализации выявленных Контрольно-счетной палатой резервов увеличения доходов краевого и местных бюджетов; 2) департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрациям муниципальных образований в течение апреля - июня 2010 года: внести в реестры краевой (государственной) и муниципальной собственности неучтенное имущество и земельные участки; принять меры по обязательной постановке на баланс унитарных предприятий и учреждений материальных ценностей, закупленных или переданных указанным хозяйствующим субъектам в оперативное управление или хозяйственное ведение; совместно с другими департаментами провести инвентаризацию заключенных с юридическими и физическими лицами договоров по предоставлению в аренду имущества и земельных участков. Привести договоры аренды в соответствие с требованиями постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.10.2008 N 1079 "Об утверждении Методики определения размера годовой арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края" и от 18.05.2002 N 529 "О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края"; не допускать фактов неправильного применения поправочных коэффициентов к базовым ставкам арендной платы, неправомерного занижения стоимости сдаваемых в аренду земельных и имущественных ресурсов; 3) руководителям департаментов, управлений Краснодарского края, органов местного самоуправления повысить внимание к организации и осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Не допускать нарушений в организации конкурсных процедур, определении победителей конкурсов и аукционов, заключении государственных и муниципальных контрактов на выполнение государственных и муниципальных заказов. Строго спрашивать с должностных лиц, подписавших недостоверные акты о выполненных работах, услугах и приобретенных товарах. Принимать меры по реальному возмещению в соответствующих бюджетах (за счет виновных лиц) средств, фактически не использованных при выполнении государственных и муниципальных заказов; 4) руководству департамента молодежной политики Краснодарского края: наладить должный ведомственный контроль за эффективным, целевым использованием бюджетных средств и государственной собственности Краснодарского края, предназначенных для работы с молодежью; до 1 июля 2010 года восстановить бухгалтерские документы, подтверждающие все бюджетные расходы на проведение молодежных мероприятий за 2007 - 2009 годы, или возместить в краевом бюджете 18946,2 тысячи рублей, использованные хозяйствующими субъектами согласно банковским платежно-распорядительным документам на цели, не связанные с проведением молодежных мероприятий, обусловленных государственными контрактами; до 1 июля 2010 года возместить в краевом бюджете средства в сумме 13596,0 тысячи рублей, необоснованно и незаконно выплаченные департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями хозяйствующим субъектам за не выполненные в рамках госзаказов работы, услуги и закупки продукции (не исключая возможность исполнения хозяйствующими субъектами в 2010 году работ, услуг и закупок товаров бесплатно, в счет погашения незаконно полученных денег в 2007 - 2009 годах); 5) краевым департаментам, администрациям муниципальных образований принять меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются краевые и муниципальные бюджетные средства. Регулярно, один раз в полугодие, рассматривать (заслушивать) отчеты руководителей этих хозяйствующих субъектов о финансовом состоянии предприятий, учреждений, организаций, принимаемых мерах по увеличению объемов и повышению эффективности производства. Оказывать подведомственным хозяйствующим структурам практическую помощь в устранении имеющихся недостатков в работе; 6) постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края в целях усиления контроля за устранением упущений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в работе краевых и муниципальных организаций, до 1 июля 2010 года на заседаниях комитетов рассмотреть не только результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, но и ход устранения выявленных бюджетно-хозяйственных нарушений, а также итоги выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты. При этом необходимо не только дать принципиальную оценку фактам безответственного подхода должностных лиц к вопросам укрепления финансово-хозяйственной дисциплины в организациях, но и не допустить назначение этих лиц на соответствующие должности в краевых и муниципальных организациях. 3. Контрольно-счетной палате Краснодарского края: 1) продолжить работу по совершенствованию контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий. Усилить контроль за соблюдением субъектами проверок федеральных и краевых законов, других нормативных правовых актов в части бюджета, финансов, краевой государственной и муниципальной собственности, рационального ведения хозяйства; 2) установить контроль за эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных в ведомственных целевых программах; 3) установить контроль за исполнением Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальными образованиями Краснодарского края; 4) особое внимание уделить выявлению резервов налоговых и неналоговых доходов краевого и местных бюджетов, формированию и исполнению бюджетов городскими и сельскими поселениями, совершенствованию межбюджетных отношений; 5) в своей работе шире использовать элементы аудита эффективности, ориентировать проводимые контрольно-ревизионные мероприятия на конечный государственно-экономический результат, практическую помощь проверяемым предприятиям, организациям и учреждениям в укреплении финансово-хозяйственной дисциплины, эффективном использовании всех имеющихся ресурсов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г. Краснодар 21 апреля 2010 года N 1895-П ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|