Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.01.2010 № 1740-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края Постановление О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) (далее - Методические рекомендации). 2. Рекомендовать правотворческим органам Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы издаваемых (принимаемых) ими правовых актов (их проектов) с учетом требований Методических рекомендаций. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г.Краснодар 26 января 2010 г. N 1740-п Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 N 1740-П МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ИХ ПРОЕКТОВ), МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) I. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) (далее - Методические рекомендации) определяют общие правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных правовых актов (их проектов), за исключением имеющих индивидуальный характер (далее также - нормативные правовые акты (их проекты). 2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае". 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения их правовой экспертизы и мониторинга их применения. 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится, как правило, структурным подразделением правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае или должностным лицом, уполномоченными проводить правовую экспертизу. Главой администрации (губернатором) Краснодарского края может быть определен специальный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых (издаваемых) исполнительными органами государственной власти Краснодарского края нормативных правовых актов (их проектов), а также проектов, вносимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края. 5. Институты гражданского общества, граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов) в порядке, предусмотренном правовым актом соответствующего правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае с учетом положений правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195. 6. При проведении антикоррупционной экспертизы органы и лица, уполномоченные на ее проведение, руководствуются Федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" и настоящими Методическими рекомендациями. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления на проведение правовой экспертизы. 3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта (представитель субъекта права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края) может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту. 4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение (самостоятельное или в рамках заключения по результатам проведения правовой экспертизы), в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов. В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции. 5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае порядке. III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится правотворческими органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае при мониторинге их применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается руководителем соответствующего правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае в порядке, установленном указанными органами. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы Закона Краснодарского края может быть принято председателем Законодательного Собрания Краснодарского края или главой администрации (губернатором) Краснодарского края. 3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта устанавливается соответствующим органом самостоятельно и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. 4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются выявленные при ее проведении коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов. В заключении могут быть также отражены положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции. 5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае порядке. 6. Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае самостоятельно. IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), а также независимой антикоррупционной экспертизы 1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта в порядке, установленном правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае, в соответствии с их компетенцией. 2. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 1 настоящего раздела, проект нормативного правового акта направляется руководителю соответствующего правотворческого органа Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае с приложением поступивших заключений, а также пояснительной записки с обоснованием причин несогласия. Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае самостоятельно. 3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт (его проект), в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. 4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, издавшим (принявшим) этот акт, в соответствии с его компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Законодательное Собрание Краснодарского края или в представительный орган местного самоуправления в Краснодарском крае, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, издавшим (принявшим) этот акт, в соответствии с его компетенцией. Указанное требование может быть обжаловано в установленном порядке. 5. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном соответствующим правотворческим органом Краснодарского края, органом местного самоуправления в Краснодарском крае порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|