Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 23.06.2010 № 2036-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об инновационной деятельности в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" (далее также - колледж) - это динамично развивающееся учебное заведение, осуществляющее инновационную образовательную деятельность, предусматривающую сочетание теоретического и практического обучения, максимально приближенного к производству. Колледж готовит специалистов по шести специальностям, девяти рабочим профессиям, в 2010 году будут лицензированы еще девять рабочих профессий. В колледже разработаны программа инновационной и научно-исследовательской деятельности на 2006 - 2010 годы и положение об инновационной деятельности колледжа. Инновационная деятельность наибольшее распространение получила в образовательном процессе. Специфика структуры и направлений инновационной деятельности и научно-исследовательской работы в колледже обусловлена тем, что профессиональная подготовка ведется в условиях, максимально приближенных к условиям будущей производственной деятельности выпускников. Согласно выработанной в колледже концепции подготовки кадров определена общая научная тема - "Разработка, исследование и создание учебно-научно-производственного комплекса как единого образовательного пространства для подготовки конкурентоспособных специалистов аграрного сектора экономики". Инновационная и научно-исследовательская деятельность в колледже ведется под руководством директора колледжа профессора, доктора сельскохозяйственных наук А.В. Югова с участием двух кандидатов наук, 76 преподавателей и 10 аспирантов. К данной деятельности путем участия в производственных процессах привлекаются студенты, которые при этом получают первичные навыки исследовательских, конструкторских и изобретательских работ. В структуре общей научной проблемы выделена тема "Разработка научных основ и создание базового высокотехнологического учебно-опытного хозяйства в почвенно-климатических и экономических условиях Кубани". В рамках научно-исследовательской работы решаются такие задачи, как: исследование организационных форм хозяйствования в новых экономических условиях, их параметров, критериев эффективности и конкурентоспособности; разработка модели научного и учебно-методического обеспечения производственного обучения и производственной практики с учетом интеграции программ и модульного структурирования содержания учебной информации; исследование эффективности использования новых, в том числе иностранных, машин и оборудования; разработка инновационных технологий развивающего обучения и наращивания профессиональных компетенций на базе современных технических средств обучения (компьютеры с использованием сети Интернет, мультимедиа-системы, интерактивные доски и другие); совершенствование форм социального партнерства и другие задачи. Актуальность инновационной и научно-исследовательской деятельности, проводимой учеными, соискателями, преподавателями и аспирантами колледжа, определяется потребностями непрерывного процесса обучения, потребностями сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края в специалистах агропромышленной сферы. Общий объем финансирования колледжа в 2006 - 2009 годах составил 255,9 миллиона рублей, в том числе бюджетное финансирование составило 149,6 миллиона рублей, внебюджетная деятельность (поступления) - 96,6 миллиона рублей, дополнительный источник финансирования (аренда) - 9,7 миллиона рублей. Материальная база колледжа позволяет внедрять инновационные педагогические технологии. Для практического обучения и практики используются автодром, техническая ресурсная база общества с ограниченной ответственностью "УПХ "Брюховецкое" (далее также - УПХ "Брюховецкое"), база учебно-методического центра по обучению ведению личного подсобного хозяйства. В учебном процессе используется свыше 100 единиц техники. Система практического обучения в колледже построена таким образом, что большинство лабораторных и практических занятий студентов проводится на производстве. В учебном процессе апробирован в качестве эксперимента модульный учебный план по специальности "Механизация сельского хозяйства". Разработанный с использованием международного опыта (Дания) и с учетом современных требований рынка труда учебный план построен на основе блочно-модульного изучения дисциплин. Каждый модуль завершается соответствующим видом практики, в ходе которой студенты под руководством опытных мастеров овладевают навыками вождения и приобретают опыт работы на сельскохозяйственной технике (автомобили, тракторы, комбайны). В процессе практических занятий происходит закрепление студентов за конкретными машинами, на которых они в дальнейшем работают в летнее время на уборке урожая. В целях контроля знаний студентов используется рейтинговая система оценки знаний. За счет резерва времени образовательного учреждения и перемещения дисциплин между курсами обучения колледжу удалось увеличить время проведения практических занятий. Благодаря модульному учебному плану при той же продолжительности обучения студенты уже в первый год имеют возможность освоить рабочую профессию тракториста-машиниста, а также работать в период практики, получая заработную плату. Применяемые новые методы и формы организации образовательного процесса позволяют выпускать конкурентоспособных специалистов со знанием импортной и современной отечественной сельскохозяйственной техники. В 2007 году колледж стал участником конкурса по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Предлагаемая колледжем инновационная образовательная программа "Развитие образовательного комплекса разноуровневой подготовки специалистов на основе интеграции образовательного процесса с производством (на базе аграрного колледжа)" призвана обеспечить решение некоторых актуальных задач приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса" и "Образование". Указанная инновационная образовательная программа предполагает качественные изменения в подготовке специалистов с точки зрения освоения современных сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей, электронного и гидравлического оборудования новой техники последнего поколения на базе среднего профессионального образования, обучения грамотному ведению личного подсобного хозяйства. Так, студенты специальности "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" проходят обучение в корпусе, где расположены спецлаборатории: устройство автомобильных двигателей, техническое обслуживание автомобилей, электрооборудования автомобилей, диагностика автомобильных двигателей. Получив теоретические знания в классе и изучив на стендах и макетах устройство двигателей и электрооборудования автомобилей, студенты, перейдя в соседнее помещение, могут на практике с использованием настоящей автомобильной техники закрепить полученные теоретические знания. В колледже в учебные планы по всем специальностям введена дисциплина "Основы ведения личного подсобного хозяйства", в процессе изучения которой студенты приобретают теоретические знания и практические навыки по ведению малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, проходят экономическую подготовку. Для практического обучения и прохождения практики студентов используется база учебно-методического центра по обучению ведению личного подсобного хозяйства, на территории которой расположены опытные теплицы, три птицефермы, мини-ферма для разведения крупного рогатого скота и свиней, опытные участки для полевых и садовых работ с применением капельного орошения. Апробируются малозатратные энерготехнологии для выработки тепла для водяного отопления, используется печь, работающая на альтернативном топливе (соломе зерновых культур). За четыре года обучение по дисциплине "Основы ведения личного подсобного хозяйства" прошли свыше одной тысячи студентов. Для повышения качества подготовки выпускников колледж заключил с 30 сельскохозяйственными и промышленными предприятиями, предприятиями переработки договоры о сотрудничестве, предусматривающие проведение на их базе производственной практики и практических занятий студентов. Используется целевая контрактная подготовка специалистов. Заключен договор о сотрудничестве с федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет". В колледже создан попечительский совет, в состав которого входят социальные партнеры и работодатели, а также создан центр содействия трудоустройству студентов "Карьера". Вместе с тем взаимодействие колледжа с потенциальными работодателями отлажено недостаточно четко. Требуется усилить связь с производством, более продуктивно проводить работу по трудоустройству выпускников. Попечительский совет колледжа не в полной мере уделяет внимание участию в работе по совершенствованию учебной деятельности, введению новых форм и программ, а также эффективности научных исследований, проводимых колледжем. Система инновационной и научно-исследовательской деятельности требует совершенствования, в том числе через укрепление сотрудничества по этим вопросам с федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет". Необходимо активизировать работу по доведению результатов инновационной и научно-исследовательской деятельности до потенциальных заказчиков. На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Инновационную деятельность федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" признать удовлетворительной. 2. Считать положительным опыт федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" по следующим направлениям: разработка, исследование и создание учебного научно-производственного комплекса как единого образовательного пространства для подготовки конкурентоспособных специалистов аграрного сектора экономики Кубани; разработка и апробация модульного учебного плана по специальности "Механизация сельского хозяйства"; создание базы учебно-методического центра по обучению ведению личного подсобного хозяйства; подготовка документов по созданию прикладного бакалавриата в системе среднего профессионального и высшего профессионального образования сельскохозяйственного направления. 3. Считать заслуживающей внимания работу федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж", проводимую во взаимодействии с обществом с ограниченной ответственностью "УПХ "Брюховецкое", по практическому обучению студентов колледжа. 4. Рекомендовать администрации федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж": усилить работу по определению перспективных направлений и опережающему внесению изменений в учебные планы колледжа и систему подготовки специалистов с учетом развития и внедрения в аграрное производство новой техники и технологий с целью повышения качества подготовки выпускников колледжа; усилить взаимодействие с потенциальными работодателями выпускников колледжа; создать на официальном сайте колледжа в сети Интернет страницу "Инновационная деятельность колледжа", на которой размещать текущую информацию по реализации программы инновационной и научно-исследовательской деятельности колледжа на 2006 - 2010 годы; продолжить работу по заключению договоров сотрудничества с работодателями; активизировать работу попечительского совета колледжа, обратив особое внимание на поддержку новых форм, программ и перспективных инициатив, способствующих развитию и совершенствованию учебной, методической и научно-исследовательской деятельности колледжа, а также на участие в работе по оценке качества подготовки специалистов и эффективности научных исследований. 5. Рекомендовать департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаменту образования и науки Краснодарского края совместно с федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж": объединить работу по определению перспективных направлений подготовки специалистов с учетом развития и внедрения высокотехнологичных технологий; разработать типовой проект теплицы с целью его последующего внедрения в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и определить экономический эффект, полученный от его внедрения в образовательный процесс; провести в 2010 году на базе федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" семинар для директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования сельскохозяйственной направленности на тему "Основы ведения личного подсобного хозяйства". 6. Рекомендовать департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края: определить сельскохозяйственные предприятия, оснащенные современной техникой, в качестве базовых для проведения стажировок преподавателей колледжа; внести предложение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о введении в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов профессии "Рабочий по ведению личного подсобного хозяйства". 7. Рекомендовать департаменту образования и науки Краснодарского края: обобщить опыт федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" по созданию учебного научно-производственного комплекса как единого образовательного пространства для подготовки конкурентоспособных специалистов аграрного сектора экономики Кубани и рекомендовать использовать указанный опыт в работе образовательных учреждений среднего профессионального образования сельскохозяйственной направленности; внести предложение в Министерство образования и науки Российской Федерации о допуске федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Брюховецкий аграрный колледж" к участию в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата по специальности 110301 "Механизация сельского хозяйства". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г. Краснодар 23 июня 2010 года N 2036-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|