Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 21.07.2010 № 2063-П

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                            четвертого созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                               
             О результатах проверки обоснованности сокращения 
              коечного фонда круглосуточных стационаров 
             в лечебных учреждениях Ленинградского района                                  
                                    
                        
                                    
      Всестороннее   развитие  здравоохранения  и   укрепление здоровья 
граждан    относятся   к   числу  главных   стратегических направлений 
деятельности  органов  государственной   власти Краснодарского края. В 
настоящее  время   в крае    создана  и   успешно функционирует мощная 
многофункциональная,  разветвленная  сеть  учреждений здравоохранения. 
Здравоохранение      Краснодарского     края   развивается планомерно, 
целенаправленно и динамично.
     Ежегодно   в крае увеличивается   финансирование здравоохранения. 
Так,   расходы  на здравоохранение в  2009 году выросли по сравнению с 
2005  годом   в 2,5 раза и составили  около  40 миллиардов рублей. Это 
позволило               укрепить          материально-техническую базу 
лечебно-профилактических    учреждений, обеспечить  врачебными кадрами 
учреждения здравоохранения, увеличить   гарантированный объем   и виды 
бесплатной    медицинской  помощи,  а    также    способствовало росту 
проведения профилактики  заболеваний   и улучшению  состояния здоровья 
населения Краснодарского края.
     В     последние годы характерной тенденцией   является увеличение 
средств,    ежегодно направляемых  на   реконструкцию, строительство и 
капитальный ремонт  объектов здравоохранения. Так, в 2007 - 2009 годах 
в  Краснодарском крае велась реконструкция и строительство 27 объектов 
здравоохранения       краевого   и      муниципального  подчинения. На 
финансирование данных объектов в     2007  -  2009 годах были выделены 
средства  в   сумме  10 миллиардов  рублей, в том  числе   из краевого 
бюджета - 6 миллиардов рублей (60 процентов).
     На        сегодняшний день  на   территории   Краснодарского края 
осуществляют       свою деятельность   349  учреждений здравоохранения 
государственной и муниципальной  формы собственности,  в том числе 119 
государственных   учреждений  Краснодарского   края, 209 муниципальных 
учреждений и 21   учреждение федеральной   формы собственности с общим 
коечным  фондом  - 46991   койка, из которых  42969  - круглосуточного 
пребывания и 4022 - дневного пребывания.
     Обеспеченность       койками  круглосуточного пребывания   в крае 
составляет 83,6   койки на 10 тысяч  населения (для  сравнения: в 2005 
году    -   86,5 койки), работа койки -  323 дня, средняя длительность 
лечения - 11,4 дня.  Следует   отметить, что сокращение обеспеченности 
круглосуточными  койками вызвано  тем, что  в  настоящее время активно 
развиваются  стационарозамещающие  технологии  организации медицинской 
помощи. Так, за последние пять лет  число коек дневного пребывания при 
больницах увеличилось на 201   койку и достигло 4022 коек, развиваются 
дневные   стационары    при больничных   и амбулаторно-поликлинических 
учреждениях, а также стационары на дому.
     7 июля текущего года состоялось расширенное  заседание президиума 
Совета      молодых депутатов Краснодарского края, на  котором молодые 
депутаты  обсудили проекты  законов Краснодарского  края об исполнении 
двух  основополагающих    финансовых документов  -  краевого бюджета и 
бюджета     Краснодарского      территориального   фонда обязательного 
медицинского  страхования    за     2009  год.   В  ходе  обсуждения к 
руководителю  Краснодарского   территориального    фонда обязательного 
медицинского страхования Н.Н. Стадченко  обратился депутат Крыловского 
сельского  поселения Ленинградского района  Р.Г.  Радченко  по вопросу 
обоснованности  закрытия  круглосуточных стационаров в двух участковых 
больницах,   расположенных       на    территории        Крыловского и 
Новоплатнировского сельских  поселений Ленинградского района, при том, 
что  многие  больные, проходящие курс  лечения   в данных учреждениях, 
нуждаются именно в круглосуточном лечении.
     В     целях уточнения обстоятельств, послуживших   основанием для 
принятия   решения   о  сокращении  коек  круглосуточного пребывания в 
участковых       больницах     Ленинградского    района, председателем 
Законодательного  Собрания  Краснодарского   края  В.А. Бекетовым было 
дано поручение комитету  Законодательного Собрания Краснодарского края 
по вопросам  здравоохранения   и социальной  защиты населения детально 
изучить   ситуацию,  связанную  с организацией медицинской   помощи на 
территории данного муниципального  образования, а также обоснованность 
сокращения стационаров в участковых больницах.
     Комитетом    Законодательного    Собрания  Краснодарского края по 
вопросам здравоохранения и социальной  защиты населения во главе с его 
председателем  А.Д. Башинским совместно с представителями департамента 
здравоохранения Краснодарского края 8 июля  2010 года  был осуществлен 
выезд в    Ленинградский  район,  где непосредственно на    месте была 
проанализирована эффективность деятельности   муниципальных учреждений 
здравоохранения в области организации медицинской помощи населению.
     В результате   изучения  ситуации  установлено, что на территории 
муниципального      образования    Ленинградский    район осуществляют 
деятельность одна  центральная   районная   больница,   две участковые 
больницы,    семь   врачебных амбулаторий  и 12 фельдшерско-акушерских 
пунктов.  В  муниципальных  лечебных  учреждениях  района  имеется 565 
коек,  из   которых  439  коек круглосуточного пребывания  и  126 коек 
дневного пребывания. Мощность   амбулаторно-поликлинических учреждений 
на 10 тысяч населения составляет 210,1 посещения в смену.
     Численность населения   Ленинградского   района  на 1 января 2010 
года   составляет  65302 человека,  из  которых все являются сельскими 
жителями.   Стационарную помощь  на территории   муниципального района 
оказывают     Ленинградская   центральная    районная    больница (389 
стационарных  коек), а также две участковые больницы, расположенные на 
территории  Крыловского и Новоплатнировского сельских поселений (по 25 
стационарных коек).
     При  подробном    изучении   деятельности участковых больниц были 
отмечены   удовлетворительные  показатели использования коечного фонда 
круглосуточного пребывания Новоплатнировской  и  Крыловской участковых 
больниц.  Более   того,   некоторые  показатели   были    заметно выше 
показателей  работы  Ленинградской центральной районной больницы. Так, 
показатель  работы  койки за 2009 год  в центральной районной больнице 
составил   337,0  дня,  Новоплатнировской  участковой больнице - 352,7 
дня, Крыловской участковой больнице  - 394,7    дня (при среднекраевом 
показателе  по  муниципальным  образованиям 328 дней). Оборот  койки в 
центральной районной  больнице составил   32,8  дня, Новоплатнировской 
участковой больнице - 27,0 дня,  Крыловской участковой больнице - 30,6 
дня (при среднекраевом показателе 35,1 дня).
     Материально-техническая     база     указанных участковых больниц 
представлена    типовыми одноэтажными зданиями  с  необходимым набором 
помещений (кабинеты  приема,  палаты, лаборатория, кухня,   столовая и 
другие), нуждающимися в ремонте, особенно в станице Крыловской.
     Врачебный   персонал    в  станице Новоплатнировской (численность 
населения   -   4  тысячи человек)  представлен  терапевтом, хирургом, 
гинекологом, педиатром и  двумя зубными врачами, в  станице Крыловской 
(численность населения  - 6,5  тысячи человек) - тремя   терапевтами и 
педиатром.
     Вместе с  этим необходимо  отметить, что показатели естественного 
движения       населения       в    Ленинградском      районе остаются 
неудовлетворительными.   Так,  в  2009 году  на 3,5 процента снизилась 
рождаемость,   резко  возросли  показатели  общей  смертности  (на 9,3 
процента) и смертности  в  трудоспособном возрасте  (на 6,7 процента), 
показатель     естественной    убыли вырос более   чем   в   два раза. 
Младенческая смертность превысила  краевой уровень  в 1,3  раза. Среди 
подросткового   населения  также  наблюдается   рост   болезненности и 
заболеваемости (показатели выше краевых значений).
     В соответствии  с  частью   1 статьи  15 Федерального закона от 6 
октября  2003  года N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного 
самоуправления    в  Российской   Федерации"    на     органы местного 
самоуправления   возлагается  обязанность  по  организации оказания на 
территории муниципального  района первичной медико-санитарной помощи в 
амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических и больничных 
учреждениях,     скорой     медицинской    помощи      (за исключением 
санитарно-авиационной),     медицинской  помощи   женщинам    в период 
беременности, во время и после родов.
     Несмотря  на     это,    главным врачом Ленинградской центральной 
районной    больницы  И.В.   Подкорытовым    было     принято решение, 
согласованное с главой  муниципального образования Ленинградский район 
Г.Г.    Журбой,  о  сокращении всех  коек круглосуточного пребывания в 
Новоплатнировской  и   Крыловской  участковых больницах муниципального 
учреждения    здравоохранения  "Ленинградская     центральная районная 
больница" с  преобразованием указанных участковых больниц во врачебные 
амбулатории   и сохранением в них  по   15  коек  дневного стационара. 
Наряду    с  этим   согласно  приказу   главного   врача Ленинградской 
центральной районной больницы  И.В. Подкорытова было принято решение о 
сокращении  20  коек круглосуточного пребывания  в травматологическом, 
хирургическом, детском      и   терапевтическом  отделениях указанного 
лечебного  учреждения. Свое решение о сокращении коек в круглосуточных 
стационарах  руководство  районной больницы  обосновало необходимостью 
оптимизации и реструктуризации системы оказания медицинской   помощи в 
целях рационального  использования  материальных,  финансовых ресурсов 
здравоохранения района.
     В  ходе проведенных   встреч  и  бесед  как с пациентами, так и с 
медицинским  персоналом  участковых  больниц  все единогласно выразили 
свое негативное  отношение к намеченной реформе коечной сети,  так как 
это  приведет  к   неминуемому   ухудшению    доступности стационарной 
медицинской   помощи.  Это,  прежде всего,  связано  с тем, что многие 
пациенты   находятся в   преклонном   возрасте  и    попросту не имеют 
возможности  ежедневно   посещать дневной стационар  даже   в пределах 
своего  населенного пункта (расстояние  до   участковых больниц внутри 
поселения  составляет   около  5  - 6 км).  Более  того,  в участковых 
больницах   также  проходят   лечение  и   жители близлежащих сельских 
поселений, а именно Коржевского и Образцового сельских поселений.
     Еще  одним    из   негативных  последствий закрытия стационаров в 
участковых    больницах  является  сокращение  численности медицинских 
работников, что  в  условиях нынешнего острого дефицита  рабочих мест, 
особенно     в   сельской  местности,  просто    недопустимо.   Тем же 
сотрудникам,  кому    все-таки   будут  предложены   рабочие   места в 
Ленинградской  центральной районной   больнице,  придется преодолевать 
расстояние   до   места работы  более  чем  в  20   километров. Данное 
обстоятельство   приведет  к  тому,  что  многие медицинские работники 
будут вынуждены тратить значительную часть своего  заработка на проезд 
к месту работы и обратно.
     На основании   вышеизложенного,  в  целях улучшения доступности и 
качества     медицинской   помощи  населению,  повышения эффективности 
использования   кадровых   и  материальных    ресурсов здравоохранения 
Краснодарского   края  Законодательное   Собрание  Краснодарского края 
постановляет:
     1.  Информацию   председателя  комитета Законодательного Собрания 
Краснодарского  края  по  вопросам здравоохранения и социальной защиты 
населения А.Д. Башинского принять к сведению.
     2.  Рекомендовать главе  администрации муниципального образования 
Ленинградский   район    Г.Г.   Журбе,  главному  врачу муниципального 
учреждения    здравоохранения   "Ленинградская    центральная районная 
больница" И.В. Подкорытову:
     1)   пересмотреть    решение    о  сокращении  количества  коек в 
круглосуточных   стационарах муниципального учреждения здравоохранения 
"Ленинградская центральная  районная  больница", а    также участковых 
больницах,      расположенных      на     территории     Крыловского и 
Новоплатнировского сельских поселений Ленинградского района;
     2)     организовать     выполнение  норматива объема стационарной 
медицинской  помощи   за  счет более  эффективного     и рационального 
использования коечного фонда по  уровням оказания медицинской помощи в 
целях   обеспечения  ее  доступности,  а  не   за счет необоснованного 
сокращения   количества коек в круглосуточных стационарах, в том числе 
развернутых на базе сельских участковых больниц.
     3.   Рекомендовать    департаменту здравоохранения Краснодарского 
края   (Е.Н.  Редько) при  подготовке  решения о сокращении количества 
коек   в  круглосуточных  стационарах в   учреждениях здравоохранения, 
находящихся в  государственной   собственности    Краснодарского края, 
осуществлять  согласование данного решения с Законодательным Собранием 
Краснодарского  края   с принятием соответствующего  правового акта на 
пленарном заседании.
     4.  Рекомендовать     департаменту   по взаимодействию с органами 
местного    самоуправления   администрации  Краснодарского  края (А.Д. 
Черненко)  при  организации  мониторинга    эффективности деятельности 
органов  местного  самоуправления  городских   округов и муниципальных 
районов    для  оценки динамики изменения показателей, характеризующих 
качество      жизни,    уровня       социально-экономического развития 
муниципального  образования учитывать   результаты  анализа сокращения 
количества  коек в круглосуточных стационарах муниципальных учреждений 
здравоохранения.
     5.    Рекомендовать    органам  местного самоуправления городских 
округов  и   муниципальных  районов  в  Краснодарском крае   решение о 
сокращении    количества    коек   в    круглосуточных   стационарах в 
муниципальных  учреждениях здравоохранения принимать по согласованию с 
представительным  органом     местного  самоуправления     с принятием 
соответствующего правового акта.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на 
комитет  Законодательного   Собрания   Краснодарского края по вопросам 
здравоохранения    и   социальной    защиты    населения     и комитет 
Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  по вопросам местного 
самоуправления,       административно-территориального    устройства и 
социально-экономического развития территорий.
     
      
 
Председатель Законодательного 
Собрания Краснодарского края          В.А.Бекетов
г. Краснодар
21 июля 2010 года 
N 2063-П




Информация по документу
Читайте также