Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 21.07.2010 № 2063-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ О результатах проверки обоснованности сокращения коечного фонда круглосуточных стационаров в лечебных учреждениях Ленинградского района Всестороннее развитие здравоохранения и укрепление здоровья граждан относятся к числу главных стратегических направлений деятельности органов государственной власти Краснодарского края. В настоящее время в крае создана и успешно функционирует мощная многофункциональная, разветвленная сеть учреждений здравоохранения. Здравоохранение Краснодарского края развивается планомерно, целенаправленно и динамично. Ежегодно в крае увеличивается финансирование здравоохранения. Так, расходы на здравоохранение в 2009 году выросли по сравнению с 2005 годом в 2,5 раза и составили около 40 миллиардов рублей. Это позволило укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, обеспечить врачебными кадрами учреждения здравоохранения, увеличить гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи, а также способствовало росту проведения профилактики заболеваний и улучшению состояния здоровья населения Краснодарского края. В последние годы характерной тенденцией является увеличение средств, ежегодно направляемых на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения. Так, в 2007 - 2009 годах в Краснодарском крае велась реконструкция и строительство 27 объектов здравоохранения краевого и муниципального подчинения. На финансирование данных объектов в 2007 - 2009 годах были выделены средства в сумме 10 миллиардов рублей, в том числе из краевого бюджета - 6 миллиардов рублей (60 процентов). На сегодняшний день на территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность 349 учреждений здравоохранения государственной и муниципальной формы собственности, в том числе 119 государственных учреждений Краснодарского края, 209 муниципальных учреждений и 21 учреждение федеральной формы собственности с общим коечным фондом - 46991 койка, из которых 42969 - круглосуточного пребывания и 4022 - дневного пребывания. Обеспеченность койками круглосуточного пребывания в крае составляет 83,6 койки на 10 тысяч населения (для сравнения: в 2005 году - 86,5 койки), работа койки - 323 дня, средняя длительность лечения - 11,4 дня. Следует отметить, что сокращение обеспеченности круглосуточными койками вызвано тем, что в настоящее время активно развиваются стационарозамещающие технологии организации медицинской помощи. Так, за последние пять лет число коек дневного пребывания при больницах увеличилось на 201 койку и достигло 4022 коек, развиваются дневные стационары при больничных и амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также стационары на дому. 7 июля текущего года состоялось расширенное заседание президиума Совета молодых депутатов Краснодарского края, на котором молодые депутаты обсудили проекты законов Краснодарского края об исполнении двух основополагающих финансовых документов - краевого бюджета и бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год. В ходе обсуждения к руководителю Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко обратился депутат Крыловского сельского поселения Ленинградского района Р.Г. Радченко по вопросу обоснованности закрытия круглосуточных стационаров в двух участковых больницах, расположенных на территории Крыловского и Новоплатнировского сельских поселений Ленинградского района, при том, что многие больные, проходящие курс лечения в данных учреждениях, нуждаются именно в круглосуточном лечении. В целях уточнения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о сокращении коек круглосуточного пребывания в участковых больницах Ленинградского района, председателем Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетовым было дано поручение комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения детально изучить ситуацию, связанную с организацией медицинской помощи на территории данного муниципального образования, а также обоснованность сокращения стационаров в участковых больницах. Комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения во главе с его председателем А.Д. Башинским совместно с представителями департамента здравоохранения Краснодарского края 8 июля 2010 года был осуществлен выезд в Ленинградский район, где непосредственно на месте была проанализирована эффективность деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в области организации медицинской помощи населению. В результате изучения ситуации установлено, что на территории муниципального образования Ленинградский район осуществляют деятельность одна центральная районная больница, две участковые больницы, семь врачебных амбулаторий и 12 фельдшерско-акушерских пунктов. В муниципальных лечебных учреждениях района имеется 565 коек, из которых 439 коек круглосуточного пребывания и 126 коек дневного пребывания. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тысяч населения составляет 210,1 посещения в смену. Численность населения Ленинградского района на 1 января 2010 года составляет 65302 человека, из которых все являются сельскими жителями. Стационарную помощь на территории муниципального района оказывают Ленинградская центральная районная больница (389 стационарных коек), а также две участковые больницы, расположенные на территории Крыловского и Новоплатнировского сельских поселений (по 25 стационарных коек). При подробном изучении деятельности участковых больниц были отмечены удовлетворительные показатели использования коечного фонда круглосуточного пребывания Новоплатнировской и Крыловской участковых больниц. Более того, некоторые показатели были заметно выше показателей работы Ленинградской центральной районной больницы. Так, показатель работы койки за 2009 год в центральной районной больнице составил 337,0 дня, Новоплатнировской участковой больнице - 352,7 дня, Крыловской участковой больнице - 394,7 дня (при среднекраевом показателе по муниципальным образованиям 328 дней). Оборот койки в центральной районной больнице составил 32,8 дня, Новоплатнировской участковой больнице - 27,0 дня, Крыловской участковой больнице - 30,6 дня (при среднекраевом показателе 35,1 дня). Материально-техническая база указанных участковых больниц представлена типовыми одноэтажными зданиями с необходимым набором помещений (кабинеты приема, палаты, лаборатория, кухня, столовая и другие), нуждающимися в ремонте, особенно в станице Крыловской. Врачебный персонал в станице Новоплатнировской (численность населения - 4 тысячи человек) представлен терапевтом, хирургом, гинекологом, педиатром и двумя зубными врачами, в станице Крыловской (численность населения - 6,5 тысячи человек) - тремя терапевтами и педиатром. Вместе с этим необходимо отметить, что показатели естественного движения населения в Ленинградском районе остаются неудовлетворительными. Так, в 2009 году на 3,5 процента снизилась рождаемость, резко возросли показатели общей смертности (на 9,3 процента) и смертности в трудоспособном возрасте (на 6,7 процента), показатель естественной убыли вырос более чем в два раза. Младенческая смертность превысила краевой уровень в 1,3 раза. Среди подросткового населения также наблюдается рост болезненности и заболеваемости (показатели выше краевых значений). В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возлагается обязанность по организации оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Несмотря на это, главным врачом Ленинградской центральной районной больницы И.В. Подкорытовым было принято решение, согласованное с главой муниципального образования Ленинградский район Г.Г. Журбой, о сокращении всех коек круглосуточного пребывания в Новоплатнировской и Крыловской участковых больницах муниципального учреждения здравоохранения "Ленинградская центральная районная больница" с преобразованием указанных участковых больниц во врачебные амбулатории и сохранением в них по 15 коек дневного стационара. Наряду с этим согласно приказу главного врача Ленинградской центральной районной больницы И.В. Подкорытова было принято решение о сокращении 20 коек круглосуточного пребывания в травматологическом, хирургическом, детском и терапевтическом отделениях указанного лечебного учреждения. Свое решение о сокращении коек в круглосуточных стационарах руководство районной больницы обосновало необходимостью оптимизации и реструктуризации системы оказания медицинской помощи в целях рационального использования материальных, финансовых ресурсов здравоохранения района. В ходе проведенных встреч и бесед как с пациентами, так и с медицинским персоналом участковых больниц все единогласно выразили свое негативное отношение к намеченной реформе коечной сети, так как это приведет к неминуемому ухудшению доступности стационарной медицинской помощи. Это, прежде всего, связано с тем, что многие пациенты находятся в преклонном возрасте и попросту не имеют возможности ежедневно посещать дневной стационар даже в пределах своего населенного пункта (расстояние до участковых больниц внутри поселения составляет около 5 - 6 км). Более того, в участковых больницах также проходят лечение и жители близлежащих сельских поселений, а именно Коржевского и Образцового сельских поселений. Еще одним из негативных последствий закрытия стационаров в участковых больницах является сокращение численности медицинских работников, что в условиях нынешнего острого дефицита рабочих мест, особенно в сельской местности, просто недопустимо. Тем же сотрудникам, кому все-таки будут предложены рабочие места в Ленинградской центральной районной больнице, придется преодолевать расстояние до места работы более чем в 20 километров. Данное обстоятельство приведет к тому, что многие медицинские работники будут вынуждены тратить значительную часть своего заработка на проезд к месту работы и обратно. На основании вышеизложенного, в целях улучшения доступности и качества медицинской помощи населению, повышения эффективности использования кадровых и материальных ресурсов здравоохранения Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения А.Д. Башинского принять к сведению. 2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Ленинградский район Г.Г. Журбе, главному врачу муниципального учреждения здравоохранения "Ленинградская центральная районная больница" И.В. Подкорытову: 1) пересмотреть решение о сокращении количества коек в круглосуточных стационарах муниципального учреждения здравоохранения "Ленинградская центральная районная больница", а также участковых больницах, расположенных на территории Крыловского и Новоплатнировского сельских поселений Ленинградского района; 2) организовать выполнение норматива объема стационарной медицинской помощи за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда по уровням оказания медицинской помощи в целях обеспечения ее доступности, а не за счет необоснованного сокращения количества коек в круглосуточных стационарах, в том числе развернутых на базе сельских участковых больниц. 3. Рекомендовать департаменту здравоохранения Краснодарского края (Е.Н. Редько) при подготовке решения о сокращении количества коек в круглосуточных стационарах в учреждениях здравоохранения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществлять согласование данного решения с Законодательным Собранием Краснодарского края с принятием соответствующего правового акта на пленарном заседании. 4. Рекомендовать департаменту по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (А.Д. Черненко) при организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования учитывать результаты анализа сокращения количества коек в круглосуточных стационарах муниципальных учреждений здравоохранения. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Краснодарском крае решение о сокращении количества коек в круглосуточных стационарах в муниципальных учреждениях здравоохранения принимать по согласованию с представительным органом местного самоуправления с принятием соответствующего правового акта. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г. Краснодар 21 июля 2010 года N 2063-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|