Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 09.11.2010 № 2210-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ О состоянии и мерах по улучшению социально-экономического развития поселений Брюховецкого района в свете требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Брюховецкий район А.А. Клименко о состоянии и мерах по улучшению социально-экономического развития поселений Брюховецкого района в свете требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что реализация сельскими поселениями вопросов местного значения способствовала созданию определенных условий для обеспечения экономического и социального развития своих территорий. Ежегодно органами местного самоуправления поселений Брюховецкого района принимаются индикативные планы социально-экономического развития, местные бюджеты, муниципальные целевые программы, которыми определяются приоритетные направления развития соответствующих территорий и механизмы финансирования намеченных мероприятий. Также на сессиях советов поселений регулярно рассматриваются вопросы благоустройства населенных пунктов, социальной сферы и другие. Принимаемые меры по укреплению экономических основ поселений позволили добиться увеличения объемов производства, оказания услуг и роста доходов населения. За 2007 - 2009 годы валовой сбор зерновых культур в хозяйствах всех категорий района возрос на 9,5 процента, овощей - почти в два раза, производство мяса в живом весе увеличилось на 4,8 процента, молока - на 5,0 процента. Существенный вклад в производство продуктов питания вносят личные подсобные хозяйства граждан. Только в 2009 году ими произведено мяса 6,8 тысячи тонн, что составило 35,0 процента от общерайонного объема производства, молока - 9,0 тысячи тонн (12,7 процента), овощей - 6,9 тысячи тонн (53,0 процента), плодов и ягод - 0,4 тысячи тонн (36,4 процента), картофеля - 11,8 тысячи тонн (99,2 процента). На территории поселений совершенствуется работа потребительской сферы. За последние три года объем розничного товарооборота в среднем на одно поселение увеличился на 27 процентов, объем платных услуг населению - на 25 процентов. Несколько возросли доходы работающего населения. В 2009 году среднемесячная заработная плата в сравнении с 2007 годом увеличилась в 1,5 раза и составила по району 11788 рублей. Позитивные изменения в экономике обеспечивают стабильную наполняемость и рост бюджетов поселений. Доход всех бюджетов сельских поселений Брюховецкого района, сложившийся в 2009 году, вырос по сравнению с уровнем 2007 года: в Брюховецком сельском поселении на 36 процентов, в остальных семи сельских поселениях совокупный доход - в 1,8 раза. При этом в 2009 году доля собственных доходов составила в Брюховецком сельском поселении 88 процентов, в остальных семи сельских поселениях в совокупности - 62 процента, имея различное значение по отдельным поселениям, например, в Новоджерелиевском сельском поселении - 71 процент, в Чепигинском - 64 процента, Переясловском - 55 процентов, Свободненском - 34 процента. Это позволило увеличить расходы бюджетов всех поселений района на коммунальное хозяйство, благоустройство населенных пунктов, а также принять участие на условиях софинансирования в реализации мероприятий краевых целевых программ. Помимо финансирования по краевым целевым программам, в 2007 - 2009 годах за счет средств краевого бюджета Брюховецкому району выделялись субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам поселений для решения социально значимых вопросов. За счет указанных источников финансирования поселения района за три последних года получили из краевого бюджета 112,5 миллиона рублей, которые направлены на ремонт 28,3 километра улично-дорожной сети, 14,9 километра водопровода, некоторых объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта; строительство 32,3 километра газопроводов высокого и низкого давления, четырех спортивно-игровых площадок; приобретение необходимого оборудования для учреждений социальной сферы. Средства краевого бюджета, поступившие в поселения, освоены в полном объеме. В поселениях создана и функционирует в интересах населения система социального, медицинского, культурного обслуживания, общего и дошкольного образования. В целом материально-техническая база этих учреждений находится в удовлетворительном состоянии. Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не превышает установленного уровня. Вместе с тем Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в работе органов местного самоуправления поселений Брюховецкого района по исполнению своих полномочий в решении вопросов социально-экономического развития территорий имеются определенные недостатки и неиспользованные резервы. Прежде всего, в поселениях не на должном уровне организовано прогнозирование социально-экономического развития. В ежегодных индикативных планах содержатся только типовые показатели, которые не учитывают особенности развития экономики и социальной сферы каждого поселения. В них отсутствуют показатели, характеризующие развитие предпринимательского сектора, содействие инновационной деятельности предприятий, а также решение вопросов по благоустройству территорий. Не организован контроль за исполнением индикативных планов. Итоги выполнения индикативных планов на сессиях советов поселений не рассматриваются. Допускаются существенные недостатки при разработке муниципальных целевых программ. Большинство принятых программ не содержат конкретных мероприятий и ответственных исполнителей по реализации намечаемых задач, отсутствуют критерии выполнения программ, позволяющие проконтролировать ход их исполнения. В отдельных случаях программы недостаточно подкреплены финансовыми ресурсами, что не позволяет добиться решения поставленных целей. Так, в принятых программах поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010 - 2011 годы Батуринское сельское поселение финансирование не предусмотрело, Чепигинское сельское поселение запланировало выделить из местного бюджета всего 1,0 тысячи рублей, Брюховецкое сельское поселение - 6,5 тысячи рублей, Новоджерелиевское сельское поселение - 21,0 тысячи рублей. Итоги исполнения принятых программ на сессиях советов поселений также не рассматриваются. В результате такого поверхностного подхода поселений к планированию развития территорий снижается эффективность решения экономических и социальных задач, что не способствует качественному улучшению жизни населения района. Так, в 2009 году в сравнении с 2007 годом объем реализованной продукции обрабатывающих предприятий сократился на 389,0 миллиона рублей, или на 22,4 процента. За этот период в хозяйствах всех категорий численность крупного рогатого скота сократилась на 1,0 тысячи голов, свиней - на 10,2 тысячи голов. В 2,7 раза уменьшилось производство яиц, на 32 процента - сахарной свеклы. Возрос удельный вес убыточных предприятий, в 2009 году он составил 23 процента от общего числа организаций. В последнее время ослаблено внимание органов местного самоуправления к созданию условий для эффективного развития малых форм хозяйствования. На территориях поселений действуют 28 стационарных пунктов по реализации комбикормов. При этом они в основном сосредоточены в административных центрах поселений. Грубые и сочные корма указанными пунктами не продаются. Слабо ведется информационно-разъяснительная работа по переводу личных подсобных хозяйств граждан на новые формы хозяйствования. По состоянию на 1 июня 2010 года из 1732 личных подсобных хозяйств, занимающихся товарным производством, всего 66 граждан прошли регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. В Чепигинском сельском поселении только один владелец личного подсобного хозяйства зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, в Новосельском сельском поселении - ни одного. Не на должном уровне органами местного самоуправления ведется работа с предприятиями по развитию инвестиционной и инновационной деятельности по технологическому перевооружению производств и замене устаревшего оборудования. В то же время степень износа основных фондов предприятий увеличивается, и в 2009 году она составила уже 42 процента. На территории поселений снижаются темпы жилищного строительства. Если в 2007 году было введено в действие жилых домов общей площадью 19,2 тысячи квадратных метров, то в 2009 году - только 12,0 тысячи квадратных метров, что меньше на 37,5 процента. В сельских поселениях не ведется строительство жилья для обеспечения им малоимущих граждан. В то же время на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 278 человек. За последние три года в рамках реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" только 24 молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья. Требуются более эффективные действия органов местного самоуправления поселений по решению вопросов занятости и повышения качества жизни населения. В 2009 году численность граждан, ищущих работу, составила 397 человек с ростом на 13 процентов по сравнению с 2007 годом. Из них 300 человек состоят на учете в органах службы занятости в качестве безработных. При этом уровень безработицы выше среднекраевого показателя и составляет 1,2 процента от трудоспособного населения. Медленно повышается жизненный уровень населения. Среднемесячная заработная плата в Переясловском, Новосельском, Чепигинском, Свободненском сельских поселениях составляет от 6 тысяч до 8 тысяч рублей, а в целом по району она на 20 процентов ниже среднекраевого показателя. Не решены многие вопросы в социальной сфере. В отрасли здравоохранения около половины фельдшерско-акушерских пунктов требуют капитального ремонта и приведения их в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. В 2009 году численность врачей в районе на 10 тысяч человек населения составила 23,5 при среднекраевом показателе 43,3. Одной из основных причин дефицита врачебных кадров является то, что органы местного самоуправления не предоставляют жилье медработникам. Недостаточно эффективны меры, принимаемые в целях развития сети детских дошкольных учреждений. Если в 2007 году очередь для получения мест в детских садах в поселениях района отсутствовала, то в настоящее время она составляет 264 человека. Наиболее остро проблема нехватки мест в детских садах стоит в Брюховецком сельском поселении. Требуется проведение ремонта в семи клубных учреждениях, а также совершенствование культурно-досуговой работы с детьми, молодежью и пожилыми гражданами. Несмотря на общий рост числа участников клубных формирований, в их состав вовлечено лишь 4,2 процента жителей района, при этом охват клубными формированиями молодежи от 7 до 30 лет составляет 7,4 процента от общей численности населения данной категории, пожилых людей - 3,1 процента от их общей численности. Книжный фонд библиотек за три года сократился на 5,0 тысячи экземпляров. Электронные каталоги и другие электронные базы данных в библиотеках не ведутся, а также отсутствует доступ библиотек к сети Интернет. В поселениях недостаточно проводится работа по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом и более эффективному использованию имеющейся материально-технической базы спортивных сооружений. В 2009 году в занятия физической культурой и спортом было вовлечено 22,0 процента от общего числа жителей района, в то время как в среднем по краю этот показатель составил 23,1 процента. В ряде поселений представительные органы не использовали свои контрольные полномочия и не заслушивали на сессиях отчеты глав муниципальных образований о результатах их деятельности, а на заседаниях постоянных комиссий - отчеты руководителей подразделений местных администраций о работе этих подразделений по реализации вопросов местного значения. Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Признать работу органов местного самоуправления муниципальных образований Брюховецкого района по улучшению социально-экономического развития поселений Брюховецкого района недостаточной. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Брюховецкого района обеспечить до 1 января 2011 года: 1) разработку и реализацию финансовых и организационных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) принятие мер по внедрению системы долгосрочных договоров между предприятиями перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственными товаропроизводителями малых форм хозяйствования на территории Брюховецкого района; 3) открытие пунктов по приему у населения молока и по реализации комбикормов в каждом населенном пункте. 3. Рекомендовать администрации муниципального образования Брюховецкий район: 1) обеспечить контроль за исполнением индикативных планов социально-экономического развития муниципального образования Брюховецкий район путем принятия решения представительного органа о выполнении указанных планов, в том числе в части реализации показателей развития поселений; 2) до 1 января 2011 года принять меры по обеспечению: полного использования производственных мощностей закрытого акционерного общества "Брюховецкий молочно-консервный комбинат"; реализации мяса, производимого малыми формами хозяйствования; 3) совместно с главами поселений принять меры по выравниванию уровня среднемесячной заработной платы работающего населения; 4) оказать организационную и методическую помощь органам местного самоуправления поселений в конкретизации индикативных планов социально-экономического развития поселений и организации контроля за их исполнением, в разработке муниципальных целевых программ; 5) в целях закрепления врачей в медицинских учреждениях, расположенных в сельских поселениях, принять меры по обеспечению медработников жильем; 6) принять меры по проведению в 2011 - 2012 годах капитального ремонта зданий фельдшерско-акушерских пунктов. 4. Обратить внимание органов местного самоуправления поселений Брюховецкого района на имеющиеся в работе недостатки и рекомендовать: 1) адаптировать систему показателей ежегодно принимаемых индикативных планов социально-экономического развития к особенностям развития экономики и социальной сферы конкретных поселений, предусмотрев в том числе развитие инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства, мероприятия по благоустройству территорий; обеспечить контроль за их исполнением путем принятия решений представительных органов о выполнении указанных планов, содержащих анализ итогов деятельности по развитию поселений; 2) принять меры по совершенствованию структуры муниципальных целевых программ, соблюдению требований порядка их разработки и реализации, предусмотреть обязательность рассмотрения отчетов об исполнении программ на сессиях представительных органов местного самоуправления; 3) продолжить поддержку развития малых форм хозяйствования на селе, стимулировать переход граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в индивидуальные предприниматели в сфере производства сельскохозяйственной продукции; 4) принять меры по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда; 5) принять меры по проведению в 2011 - 2012 годах ремонта зданий сельских клубов; 6) активизировать работу учреждений культуры и спорта по вовлечению большего количества детей, молодежи и пожилых граждан в культурно-досуговую деятельность, занятия физической культурой и спортом; 7) ежегодно заслушивать на сессиях представительных органов поселений отчеты глав поселений о результатах их деятельности. 5. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий: 1) продолжить работу по изучению состояния социально-экономического развития поселений в Краснодарском крае; 2) внести в ноябре 2011 года на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края вопрос о ходе выполнения настоящего постановления. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов 9 ноября 2010 года N 2210-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|