Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2011 № 2558-П

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                         четвертого созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   

                  О выполнении индикативного плана
                 социально-экономического развития
                  Краснодарского края на 2010 год

     
     Заслушав и   обсудив  информацию   руководителя   департамента
экономического  развития  Краснодарского  края  Л.Л.  Гнетецкой   о
выполнении  индикативного плана  социально-экономического  развития
Краснодарского   края  на   2010   год,  Законодательное   Собрание
Краснодарского края отмечает следующее.
     Индикативный план      социально-экономического       развития
Краснодарского  края на  2010  год, содержащий  основные  параметры
развития  экономики   и  социальной  сферы   края,  был   утвержден
постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от  16
декабря 2009 года N 1659-П.
     Оперативные статистические  данные,  характеризующие  динамику
развития экономики и социальной сферы за 2010 год,  свидетельствуют
о  перевыполнении   большинства  показателей  индикативного   плана
социально-экономического развития.
     Объем промышленного производства в  Краснодарском крае в  2010
году составил 387,3 миллиарда рублей, что соответствует  выполнению
планового значения на  105,5 процента. В сравнении  с 2009 годом  в
сопоставимых ценах  темп  роста данного  показателя составил  108,7
процента. Из  общего объема  промышленной продукции  Краснодарского
края  в  2010  году  добыча  полезных  ископаемых  составила   15,0
миллиарда  рублей, обрабатывающие  производства  - 289,2  миллиарда
рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды  -
83,2  миллиарда   рублей,  что   составляет  соответственно   119,6
процента, 104,9 процента и 105,3 процента от планового задания.
     Успешно выполнен  план на  2010  год  по производству  в  крае
электроэнергии - 102,5 процента, мазута топочного - 125,9 процента,
бензина прямогонного - 122,3  процента, топлива дизельного -  114,9
процента. В  2010  году не  достигли  плановых значений  показатели
нефтедобычи и  газодобычи  - 92,5  и  98,2 процента  соответственно
ввиду  высокой  степени  выработанности  разведанных   нефтегазовых
запасов  и  несогласованности  запланированных  объемов  с  планами
компаний,   добывающих    углеводородное   сырье   на    территории
Краснодарского края.
     Перевыполнены плановые  показатели  в  Краснодарском  крае  по
производству цемента, пористых заполнителей, нерудных  строительных
материалов.  Производство   материалов   стеновых  составило   74,6
процента к  плану из-за  имевшегося  в 2010  году снижения  объемов
индивидуального строительства жилья.
     Более чем вдвое по  отношению к плановому заданию  произведено
древесины деловой, при  этом производство плит  древесноволокнистых
твердых  составило  лишь  45,5 процента  от  годового  плана  ввиду
реконструкции  единственного  в крае  предприятия,  осуществляющего
производство   данного  вида   продукции.   Перевыполнен  план   по
производству минеральных удобрений, а также грузовых  магистральных
вагонов.
     В 2010 году в  Краснодарском крае выпущены 150  зерноуборочных
комбайнов  и  62   трактора,  что   составляет  лишь  четверть   от
запланированного выпуска сельскохозяйственной техники.
     Плановые показатели   2010   года   успешно   достигнуты    по
производству коньяка, вин  шампанских и игристых, вин  виноградных,
вин плодовых. Вследствие  перебоев в работе закрытого  акционерного
общества  ЛВЗ  "Георгиевское"  и  приостановки  действия   лицензии
закрытого  акционерного общества  "Кристалл"  производство водки  и
ликероводочных изделий составило 78,3 процента от плана.
     Объем производства  спирта   этилового  составил  452   тысячи
декалитров,  или  34,8  процента  от  планового  задания.   Причины
невыполнения плана  -  введение процедуры  банкротства в  отношении
закрытого акционерного общества "Завод Ректинал" и  приостановление
лицензии у общества с ограниченной ответственностью "Хуторок-2".
     По оперативным статистическим данным, стоимость  произведенной
в крае продукции  сельского хозяйства в  2010 году составила  191,7
миллиарда рублей,  что на  9,4 процента  превышает показатель  2009
года в  действующих ценах.  При этом  выполнение планового  задания
составило  96,7  процента.   Существенное  влияние  на   полученный
результат оказала отрицательная динамика  уровня цен на зерновые  и
зернобобовые продукты  в  сравнении с  2009  годом. В  сопоставимых
ценах индекс  производства в  сельском хозяйстве края  в 2010  году
составил  104,5 процента,  а  в  соответствии с  плановым  заданием
данный показатель прогнозировался на уровне 105,7 процента. На 44-м
пленарном заседании  Законодательного Собрания Краснодарского  края
была заслушана информация об итогах выполнения индикативного  плана
социально-экономического развития Краснодарского края на 2010 год в
агропромышленном   комплексе   Краснодарского   края,   и   принято
постановление Законодательного Собрания  Краснодарского края от  16
февраля 2011 года N 2424-П.
     В 2010  году  объем  услуг  транспорта  в  Краснодарском  крае
составил 177,0 миллиарда  рублей, или 104,6  процента к 2009  году,
при этом годовой план выполнен только на 96,5 процента.
     Объем услуг,  оказанных  в  2010  году  предприятиями   связи,
составил 42,4 миллиарда рублей, или 96,8 процента к плану, несмотря
на прирост  к уровню  предыдущего года на  10,3 процента.  Основные
причины такого результата - снижение тарифов сотовых операторов  на
разговорные  услуги   и  Интернет-услуги,  сокращение   пользования
почтовыми услугами.
     Строительная отрасль   обеспечила  самый   значительный   темп
прироста  к  предыдущему  году  -  26,0  процента.  Объем  работ  в
строительстве составил 267,7 миллиарда рублей, или 117,3 процента к
плану. По  объему ввода  жилья Кубань  по-прежнему занимает  второе
место в России после Московской области. По статистическим  данным,
за 2010 год в крае введены в эксплуатацию 3605,5 тысячи  квадратных
метров, что составило 114,4 процента  по отношению к плану и  105,7
процента по отношению к факту 2009 года. При этом из вышеуказанного
объема  введенного   жилья   ввод  в   эксплуатацию  жилых   домов,
построенных населением, составил  1990,4 тысячи квадратных  метров,
или 90,2 процента к установленному плану.
     Успешны результаты инвестиционной деятельности в Краснодарском
крае. Объем привлеченных  в  экономику края  инвестиций в  основной
капитал в 2010  году составил 492,7 миллиарда  рублей, что на  17,3
процента  выше  запланированного  уровня  и  на  18,2  процента   в
сопоставимых ценах превышает значение 2009 года.
     В 2010 году в крае активно осуществлялась  внешнеэкономическая
деятельность. Экспорт товаров составил 6450,5 миллиона долларов США
при импорте товаров 4434,4 миллиона долларов США. Объемы экспорта и
импорта товаров  в полтора  раза превысили  значения, заложенные  в
индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского
края.
     Итоги деятельности на рынках  товаров и услуг в  Краснодарском
крае в 2010  году положительны в сравнении  с предыдущим годом,  но
отдельные  показатели   не  достигли   плановых  значений.   Оборот
общественного  питания составил  35,5  миллиарда рублей,  или  97,7
процента к плану, при этом  рост к предыдущему году в  сопоставимых
ценах составил 4,6 процента. Объем платных услуг населению составил
172,3 миллиарда рублей (93,0 процента к плановому заданию), что  на
3,1 процента  выше уровня  2009 года в  сопоставимой оценке.  Объем
розничной торговли составил 646,3 миллиарда рублей (102,0  процента
к плану), превысив на 10,2 процента в сопоставимой оценке  значение
предыдущего года.
     Положительные в целом итоги  развития экономики края  повлияли
на повышение уровня  жизни жителей края, в  том числе на  повышение
заработной  платы  и  доходов  населения.  На  2,1  процента   выше
запланированного  сложился объем  фонда  оплаты труда.  Его  размер
составил 291,7 миллиарда рублей,  что на 11,7 процента выше  уровня
2009 года.  Соответственно, положительная динамика  сложилась и  по
номинальной  начисленной   среднемесячной  заработной  плате.   Она
составила 16711 рублей с превышением на 11,8 процента к 2009 году и
на 1,4 процента к плановому значению. Следует отметить, что  индекс
потребительских цен в среднем за 2010 год сложился на уровне  107,1
процента, тогда как планировался он на уровне 111,2 процента. Ввиду
этого  реальная среднемесячная  заработная  плата  в 2010  году  по
отношению к  предыдущему году  выросла на 4,4  процента, тогда  как
рост  ее  планировался  на  уровне  0,2  процента.  Размер  реально
располагаемых денежных доходов населения составил 114,4 процента по
отношению к 2009 году.
     При этом  следует  отметить,  что не  у  всех  жителей  Кубани
имеется  стабильный  источник   доходов.  Так,  общая   численность
безработных в крае  по методологии Международной организации  труда
по итогам  2010 года  составила 174,1  тысячи человек,  что на  9,5
процента  превысило прогнозные  значения.  Данная проблема  требует
продолжения  масштабной   работы  по  трудоустройству   безработных
жителей   края,   проводимой   органами   государственной    власти
Краснодарского   края   и  органами   местного   самоуправления   в
Краснодарском  крае.   Численность  официально   зарегистрированных
безработных  составила  25,2  тысячи человек,  что  несколько  ниже
плановых  показателей,  а  уровень  зарегистрированной  безработицы
составил 1,0 процента.
     С экономическим  ростом  в крае  увеличились  налогооблагаемая
база   и   налоговые    поступления.   Налоговые   поступления    в
консолидированный бюджет Краснодарского края в 2010 году  составили
115,1 миллиарда рублей, что на 15,6 миллиарда рублей больше, чем  в
2009 году. Рост  доходов бюджетов позволил органам  государственной
власти  Краснодарского края  и  органам местного  самоуправления  в
Краснодарском   крае  увеличить   объем   средств,  выделяемых   на
социальную сферу.
     Следует учитывать,  что ряд  социальных  вопросов требует  для
своего решения постоянной  работы. По  итогам 2010 года  показатель
обеспеченности    детей    местами   в    дошкольных    учреждениях
Краснодарского края составил  481,8 места на  1000 детей, что  выше
значения 2009 года (468,8 места  на 1000 детей). При этом  плановое
значение (487,7 места на 1000 детей) не достигнуто, что обусловлено
в   первую  очередь   недостаточным   вводом  мест   в   дошкольных
образовательных учреждениях в течение 2010 года, а также  закрытием
на капитальный  ремонт в  2010 году  42 дошкольных  образовательных
учреждений.
     Показатели обеспеченности   населения   больничными   койками,
амбулаторно-поликлиническими   учреждениями,  врачами   и   средним
медицинским   персоналом  сложились   на   уровне  несколько   ниже
запланированного. Несмотря на то, что основные плановые  показатели
Территориальной   программы   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации бесплатной  медицинской  помощи  в
Краснодарском  крае  на  2010  год  выполнены,  имеющиеся  проблемы
недостатка врачебных  кадров  и среднего  медицинского персонала  и
сокращения  коечного  фонда  больничных  муниципальных   учреждений
требуют  постоянного   внимания   органов  государственной   власти
Краснодарского   края   и   органов   местного   самоуправления   в
Краснодарском крае. Следует отметить, что в 2010 году коечный  фонд
муниципальных  учреждений   здравоохранения  был   сокращен  в   20
муниципальных  образованиях  края. Наибольшее  сокращение  коечного
фонда   допустили    в   следующих   муниципальных    образованиях:
Приморско-Ахтарский  район,  Тихорецкий  район,  Каневской   район,
Белореченский район, Брюховецкий район, Мостовский район, Успенский
район, Динской район и Кореновский район.
     Плановый показатель     обеспеченности     населения      края
стационарными учреждениями  социального обслуживания престарелых  и
инвалидов выполнен.
     В целом, подводя итоги 2010 года, можно отметить, что основные
тенденции социально-экономического  развития  Краснодарского   края
оцениваются  как  позитивные.  Экономика  края   продемонстрировала
заметные признаки оживления практически во всех основных сферах:  в
промышленности,   строительстве,  сельском   хозяйстве,   торговле.
Приросты  объемов составляют  от  1,0  процента до  26,0  процента,
значительно  возрос  объем  инвестиций,  положительные   результаты
имеются в сфере жилищного  строительства, введены в действие  новые
производства.  Функционирование экономики  обеспечило  существенный
рост    налоговых    поступлений   в    консолидированный    бюджет
Краснодарского края.
     На основании     изложенного     Законодательное      Собрание
Краснодарского края постановляет:
     1. Отметить удовлетворительное выполнение индикативного  плана
социально-экономического развития Краснодарского края на 2010 год.
     2. Профильным  органам  исполнительной  власти  Краснодарского
края    и    постоянным   комитетам    Законодательного    Собрания
Краснодарского  края  продолжить  осуществление  мониторинга   хода
выполнения показателей индикативного плана социально-экономического
развития   Краснодарского  края   на   2011  год   и   обеспечивать
своевременное принятие мер, направленных на выполнение  показателей
плана.
     3. Рекомендовать        департаменту        по        вопросам
топливно-энергетического  комплекса  Краснодарского  края  повысить
качество планирования  курируемых  показателей индикативного  плана
социально-экономического развития Краснодарского края, в том  числе
согласованность планируемых показателей  по добыче  нефти и газа  с
нефтедобывающими  и  газодобывающими  компаниями,   осуществляющими
деятельность на территории Краснодарского края.
     4. Рекомендовать   департаменту   потребительской   сферы    и
регулирования  рынка   алкоголя  Краснодарского  края   разработать
предложения  по   совершенствованию  механизмов  экономического   и
правового  регулирования  деятельности по  производству  и  обороту
спирта  этилового,   водки   и  ликероводочных   изделий  в   целях
стабильного  производства  данных  видов  продукции  на  территории
Краснодарского края.
     5. Департаменту  промышленности Краснодарского  края  обратить
внимание   на    низкое    выполнение   показателей    производства
зерноуборочных  комбайнов,  тракторов   для  сельского  и   лесного
хозяйства  и  принять  необходимые меры  по  изменению  сложившейся
ситуации.
     6. Рекомендовать  департаменту  труда  и  занятости  населения
Краснодарского края продолжить реализацию мероприятий по содействию
занятости населения Краснодарского края, в том числе с привлечением
средств федерального бюджета.
     7. Рекомендовать  департаменту здравоохранения  Краснодарского
края  и  органам  местного  самоуправления  в  Краснодарском   крае
обратить   внимание   на   необходимость   выполнения   показателей
обеспеченности        населения        больничными         койками,
амбулаторно-поликлиническими   учреждениями,  врачами   и   средним
медицинским персоналом.
     8. Рекомендовать    департаменту    образования    и     науки
Краснодарского  края  принять  необходимые  меры,  направленные  на
выполнение показателей  обеспеченности детей  местами в  дошкольных
образовательных учреждениях.
     9. Опубликовать настоящее  постановление в средствах  массовой
информации.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет  Законодательного   Собрания   Краснодарского  края   по
экономической политике,  предпринимательству,  финансовым рынкам  и
внешнеэкономическим связям.
     

     Председатель Законодательного 
     Собрания Краснодарского края           В.А. Бекетов
     г. Краснодар
     25 мая 2011 года
     N 2558-П


Информация по документу
Читайте также