Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.05.2011 № 2560-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ О выполнении краевых целевых программ в 2010 году Заслушав и обсудив информацию первого заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края И.В. Сирунянца о выполнении краевых целевых программ в 2010 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее. Одним из эффективных способов решения вопросов социально-экономического развития на территории Краснодарского края (далее также - края) является реализация краевых целевых программ. В 2010 году в Краснодарском крае действовали 67 краевых целевых программ с объемом финансирования из средств краевого бюджета в размере 21,1 миллиарда рублей. По сравнению с 2009 годом, когда на их реализацию было выделено 13,2 миллиарда рублей, объем финансирования вырос более чем в полтора раза. Освоение краевых бюджетных средств, выделенных на реализацию программ в 2010 году, составило 94,3 процента. Как и в предыдущие годы, в 2010 году главным приоритетом бюджетных расходов в рамках реализации краевых целевых программ было финансирование мероприятий социальной сферы, а именно: образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта. Значительные средства краевого бюджета были направлены на реализацию мероприятий по газификации, ремонту улично-дорожной сети, систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края. К основным составляющим социальной политики Краснодарского края относится развитие системы образования. Ключевой задачей в этой сфере является обеспечение доступности для кубанских детей качественного образования в соответствии с их интересами и способностями, независимо от места проживания, состояния здоровья, материального достатка семьи. Большие возможности для получения такого образования открываются благодаря постоянному обновлению и развитию материально-технической базы образовательных учреждений, внедрению информационно-коммуникационных технологий. За счет средств краевого бюджета в 2010 году непрерывным гарантированным доступом к сети Интернет были обеспечены 1319 общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Для школ края приобретены 14 автобусов, более 106 тысяч экземпляров учебников и учебно-методической литературы. В 2010 году обеспеченность учащихся учебниками из фондов школьных библиотек в среднем по краю достигла 75 процентов от потребности. С каждым днем на Кубани возрастает актуальность проблемы охвата детей дошкольным образованием. Для улучшения сложившейся ситуации ввод дополнительных мест осуществляется за счет внутренних резервов детских садов, использования новых форм дошкольного образования, проведения капитального ремонта и строительства дошкольных учреждений. Принятые за последние годы меры способствовали планомерному увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях (в 2007 году количество мест составляло 147,3 тысячи, в 2008 году - 152,9 тысячи, в 2009 году - 155,3 тысячи, в 2010 году по оперативным данным департамента образования и науки Краснодарского края - 159,0 тысячи). За счет реализации принятой в 2010 году долгосрочной краевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы количество дополнительных мест в детских садах к 2015 году увеличится еще на 8,5 тысячи мест. В 2010 году в рамках этой программы построен новый детский сад в городе Армавире и осуществлена реконструкция здания под детский сад в станице Старовеличковской Калининского района. Особое внимание в Краснодарском крае уделяется развитию отрасли здравоохранения, так как вопросы сохранения здоровья напрямую касаются каждого человека. Об эффективности проводимых на территории края мероприятий свидетельствует положительная динамика демографических показателей, прежде всего - смертности в трудоспособном и младенческом возрасте. Коэффициент младенческой смертности в 2010 году уменьшился до 5,3 на 1000 родившихся живыми (в 2006 году этот показатель составлял 8,2, в 2007 году - 7,7, в 2008 году - 7,1, в 2009 году - 5,8). Показатель смертности в трудоспособном возрасте в 2010 году составил 520,9 на 100 тысяч человек, что на 2,4 процента ниже уровня 2009 года (в 2009 году этот показатель был на уровне 533,4). Для повышения доступности квалифицированной медицинской помощи в рамках реализации краевых целевых программ в 2010 году было продолжено оснащение лечебных учреждений края современным медицинским оборудованием. В межрайонных лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, город Армавир, город-курорт Сочи, Ейский район были созданы локальные радиологические информационные системы с объединением их в телемедицинскую сеть и подключением к краевым консультативно-диагностическим центрам. Использование новых технологий позволило специалистам в оперативном режиме обмениваться информацией, проводить консультации, эффективно выполнять задачи в части ранней диагностики и оказания своевременной помощи. Требующим внимания продолжает оставаться вопрос кадрового обеспечения отрасли здравоохранения, особенно в сельских населенных пунктах. Для решения проблемы низкой укомплектованности врачебными кадрами на территории края действует краевая целевая программа "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2015 годы. В 2010 году в рамках данной программы в Кубанском государственном медицинском университете обучались 436 студентов (256 - на лечебном, 168 - на педиатрическом, 6 - на медико-профилактическом, 6 - на фармацевтическом факультетах). Сорок выпускников первого выпуска (2009 года) были направлены для осуществления трудовой деятельности в учреждения здравоохранения муниципальных образований края, еще 59 выпускников начали обучение в клинической интернатуре. На современном этапе развития общества занятия физической культурой и спортом служат не только формой поддержки и укрепления здоровья людей, но и способом их общения, активного проведения досуга. Ежегодно в развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае вкладываются значительные бюджетные средства. Основные статьи расходов - создание современной спортивной инфраструктуры, проведение спортивных мероприятий, популяризация массового и профессионального спорта. В 2010 году на реализацию краевых целевых программ в области спорта из средств краевого бюджета было выделено более одного миллиарда рублей. В целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений в 2010 году начаты работы по капитальному ремонту 10 центральных стадионов в 10 муниципальных образованиях края и ремонту футбольного поля в городе Ейске, продолжен ремонт здания крытого бассейна в Кавказском районе, в детские спортивные школы края закуплены 30 автобусов. Для устройства 54 многофункциональных спортивно-игровых площадок приобретены, смонтированы и переданы в муниципалитеты необходимые комплекты спортивно-технологического оборудования. Особое место в крае отводится развитию детского спорта. Открыты и продолжают открываться спортивные клубы, секции по месту жительства и учебы детей. В 2010 году более 200 тысяч учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и государственных учреждений начального профессионального образования были вовлечены в занятия спортом. Дополнительно в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования была организована работа 1093 спортивных секций с привлечением к занятиям более 28 тысяч учащихся. В результате реализации мероприятий краевых целевых программ удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2010 году достиг 25,4 процента (в 2009 году этот показатель был на уровне 22,1 процента). Показателем благополучия в обществе, несомненно, является уровень культуры. И чем он выше, тем в более цивилизованном мире мы живем. В Краснодарском крае сохранена и развивается вся многопрофильная сеть учреждений культуры и искусства - это библиотеки, культурно-досуговые учреждения, музеи, театры, концертные организации, кинотеатры, учебные заведения культуры и искусства. Для жителей Кубани в рамках осуществления мероприятий краевой целевой программы "Культура Кубани (2009 - 2011 годы)" в 2010 году были проведены 16 краевых смотров, конкурсов, фестивалей самодеятельного художественного творчества, подготовлены 26 концертных программ, поставлены 26 новых спектаклей, музейными учреждениями организованы 1210 выставок, более 55 тысяч экскурсий. С целью обеспечения устойчивого развития муниципальных образований на территории Краснодарского края в рамках реализации краевых целевых программ широко используется инструмент субсидирования муниципальных образований. Для решения насущных проблем муниципальных образований в вопросах развития социальной и инженерной инфраструктуры в Краснодарском крае действует долгосрочная краевая целевая программа развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы. Строительство социально значимых объектов в муниципальных образованиях в рамках данной программы осуществляется на основе конкурсного отбора. Комиссией, в которую входят депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и представители органов исполнительной власти края, проводится анализ объектов, предлагаемых к софинансированию, и определяются приоритеты. В 2010 году субсидии краевого бюджета были направлены на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Всего профинансировано 33 инвестиционных проекта на сумму более 550 миллионов рублей. Ежегодно значительные средства краевого бюджета выделяются на газификацию населенных пунктов края. Только в 2010 году в рамках программы "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы на Кубани введено 194,2 километра газопроводов, к 31 населенному пункту края подведен природный газ, газифицировано около 10 тысяч жилых домов (квартир). В 2010 году были начаты работы по газификации сел, поселков и центральной части Адлерского района по программе "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", объем выделенных на эти цели краевых бюджетных средств составил около 110 миллионов рублей. За счет реализации мероприятий программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы продолжено строительство распределительных газопроводов в сельских населенных пунктах края. В 2010 году на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и средств граждан в рамках данной программы было построено 145 километров уличных газопроводов. В результате реализации мероприятий по развитию газификации средний уровень газификации Краснодарского края природным газом в 2010 году составил 72,9 процента. В 2010 году возобновлено финансирование краевых целевых программ "Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы и "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы. Отремонтированные дороги обеспечивают, прежде всего, своевременное оказание срочной медицинской помощи, возможность выехать в соседний населенный пункт или в районный центр. Освещение же отдаленных улиц станиц, хуторов, поселков не только повышает уровень комфортности населения, но и способствует обеспечению безопасности жизни. За 2010 год в итоге реализации данных программ было построено, реконструировано и отремонтировано 744,7 километра линий уличного освещения, установлено и заменено более 1 тысячи опор и 5 тысяч осветительных приборов, отремонтировано 393,4 километра автомобильных дорог и улиц. Ремонт улично-дорожной сети осуществлялся и по программе "Повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети городов Краснодарского края" на 2010 год, на реализацию которой бюджеты муниципальных образований края получили около 495 миллионов рублей субсидий краевого бюджета. Ремонтные работы велись на 221 объекте, общая протяженность отремонтированных дорог составила 140,4 километра. Реализация краевых целевых программ в 2010 году способствовала выполнению основных задач социально-экономического развития Краснодарского края и позволила достичь положительных результатов в различных сферах. Вместе с тем в ходе реализации отдельных краевых целевых программ выявлен ряд недостатков. Объем освоенных бюджетных назначений по некоторым краевым целевым программам сложился ниже утвержденного Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Неполное освоение краевых средств было связано не только с экономией по конкурсным торгам, но и с невыполнением отдельными муниципальными образованиями условий реализации программных мероприятий. Так, по программе "Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы ввиду отсутствия подтверждения софинансирования из бюджетов муниципальных образований средства краевого бюджета в полном объеме не получили город-курорт Анапа (10000,0 тысячи рублей), четыре поселения Усть-Лабинского района (общая сумма - 1050,0 тысячи рублей), три поселения Успенского района (общая сумма - 474,7 тысячи рублей). Краевые субсидии в сумме 25787,0 тысячи рублей для софинансирования реконструкции муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 7 в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры не были предоставлены городу Армавиру в связи с несвоевременным выполнением органами местного самоуправления города Армавира строительных работ. В ходе финансирования мероприятий программ в 2010 году имелись случаи приостановления предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края, вызванные нарушениями муниципальными образованиями бюджетного законодательства в предыдущих отчетных периодах. Приказами департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета" было приостановлено предоставление межбюджетных трансфертов Апшеронскому городскому поселению Апшеронского района на сумму 800,0 тысячи рублей в рамках реализации программы "Повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети городов Краснодарского края" на 2010 год, двенадцати муниципальным образованиям, участвующим в программе "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы, на сумму 3582,4 тысячи рублей (муниципальное образование Ейский район - 320,4 тысячи рублей, пять поселений Красноармейского района - 1233,9 тысячи рублей, два поселения Туапсинского района - 99,4 тысячи рублей, Староминское сельское поселение Староминского района - 150,6 тысячи рублей, Каневское сельское поселение Каневского района - 372,0 тысячи рублей, Старощербиновское сельское поселение Щербиновского района - 1259,6 тысячи рублей, Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района - 146,5 тысячи рублей). Запланированные значения отдельных утвержденных целевых показателей программ не были достигнуты по следующим краевым целевым программам: по краевой целевой программе "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года" (департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края), по ведомственной целевой программе "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края" на 2009 - 2011 годы (департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края), по краевой целевой программе "Государственная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению подготовки документов территориального планирования" на 2008 - 2010 годы (департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края). На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности дальнейшей реализации краевых целевых программ Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Признать результаты выполнения краевых целевых программ в 2010 году удовлетворительными. 2. Рекомендовать администрации Краснодарского края: предусматривать в краевом бюджете средства на реализацию краевых целевых программ в объемах, определенных при их утверждении; регулярно рассматривать вопрос о ходе выполнения краевых целевых программ и результатах проводимых по краевым целевым программам ревизий и проверок; по итогам 8 месяцев 2011 года организовать представление в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов о ходе выполнения каждой из утвержденных краевых целевых программ. 3. Рекомендовать государственным заказчикам мероприятий краевых целевых программ и органам исполнительной власти Краснодарского края - координаторам краевых целевых программ: принять меры по устранению выявленных в 2010 году недостатков при реализации мероприятий краевых целевых программ и усилению контроля за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины; принять меры по обеспечению равномерного использования в течение года средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ; осуществлять текущий мониторинг выполнения программных мероприятий; принять меры по обеспечению достижения плановых значений установленных контрольных показателей; уделять должное внимание привлечению в необходимых объемах средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников для финансирования краевых целевых программ в 2011 году и последующих годах; усилить контроль за выполнением программных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: предусматривать в бюджетах муниципальных образований в полном объеме средства на софинансирование мероприятий краевых целевых программ; повысить ответственность исполнения программных мероприятий в рамках принятых обязательств. 5. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям совместно с профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющими контроль за ходом реализации программ, рассмотреть отчеты о выполнении краевых целевых программ по итогам 8 месяцев 2011 года. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.Бекетов г. Краснодар 25 мая 2011 года N 2560-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|