Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 04.05.2012 № 3325

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                    
        АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
        от 04.05.2012                                     N 3325
   
  
              Об утверждении административного регламента
       предоставления администрацией муниципального образования
        город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование
             граждан по вопросам защиты прав потребителей"
                                   
   
     В соответствии с  Федеральным законом от 27.07.2010 N  210-ФЗ "Об 
организации    предоставления государственных  и муниципальных услуг", 
Постановлением Правительства Российской  Федерации от 16.05.2011 N 373 
"О разработке и утверждении    административных регламентов исполнения 
государственных функций  и административных регламентов предоставления 
государственных   услуг",      руководствуясь  Порядком   разработки и 
утверждения           административных      регламентов предоставления 
администрацией        муниципального   образования     город Краснодар 
муниципальных  услуг,      утвержденным   постановлением администрации 
муниципального  образования  город   Краснодар от 23.12.2011  N 10323, 
постановляю:
     1.      Утвердить   административный     регламент предоставления 
администрацией       муниципального      образования   город Краснодар 
муниципальной   услуги "Консультирование граждан   по  вопросам защиты 
прав потребителей" (прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     постановление     администрации муниципального  образования город 
Краснодар от  26.07.2010  N  5557    "Об утверждении административного 
регламента    исполнения        управлением   по   социальным вопросам 
администрации        муниципального     образования    город Краснодар 
муниципальной   услуги "Консультирование граждан   по  вопросам защиты 
прав потребителей";
     постановление     администрации муниципального  образования город 
Краснодар от 26.04.2011 N  2788  "О внесении изменения в постановление 
администрации   муниципального    образования     город   Краснодар от 
26.07.2010  N    5557   "Об  утверждении  административного регламента 
исполнения      управлением    по   социальным  вопросам администрации 
муниципального     образования город  Краснодар   муниципальной услуги 
"Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей";
     постановление  администрации     муниципального образования город 
Краснодар от 04.08.2011 N 5584  "О  внесении изменений в постановление 
администрации    муниципального   образования      город  Краснодар от 
26.07.2010   N   5557   "Об   утверждении административного регламента 
исполнения    управлением     по   социальным   вопросам администрации 
муниципального   образования  город   Краснодар   муниципальной услуги 
"Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
     3.   Информационно-аналитическому        управлению администрации 
муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
     3.1.  Опубликовать   официально         настоящее постановление в 
установленном порядке.
     3.2.  Разместить   настоящее         постановление на официальном 
Интернет-портале    администрации    муниципального  образования город 
Краснодар и городской Думы Краснодара.
     4.  Настоящее  постановление   вступает в        силу  со дня его 
официального опубликования.
     5. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить на 
заместителя главы   муниципального   образования  город Краснодар Н.В. 
Маханько.

     
     Глава муниципального
     образования город Краснодар               В.Л.Евланов   
   
   
   
                                                Утвержден
                                      постановлением администрации
                                           МО город Краснодар
                                        от 4 мая 2012 г. N 3325

   
                       АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
       ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
        ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
             ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"                                   
 
   
                               Раздел I                                   
    
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                   
    
     1.     Предметом     регулирования   настоящего административного 
регламента   предоставления администрацией  муниципального образования 
город Краснодар  муниципальной   услуги   "Консультирование граждан по 
вопросам защиты   прав   потребителей"   (далее     - Административный 
регламент)  является  определение стандарта  и  порядка предоставления 
муниципальной   услуги по консультированию граждан  по вопросам защиты 
прав потребителей, возникающим между   потребителями и изготовителями, 
исполнителями,  импортерами,        продавцами при     продаже товаров 
(выполнении работ, оказании услуг) (далее - муниципальная услуга).
     2. Заявителями,  имеющими  право    на    получение муниципальной 
услуги,    являются  потребители.   Потребитель  -  гражданин, имеющий 
намерение заказать  или приобрести,  либо  заказывающий, приобретающий 
или использующий товары   (работы,   услуги) исключительно для личных, 
семейных,  домашних  и иных    нужд, не   связанных   с осуществлением 
предпринимательской деятельности.
     3. Информирование  о предоставлении муниципальной   услуги, в том 
числе о местонахождении  и графике работы  управления    по социальным 
вопросам   администрации  муниципального  образования  город Краснодар 
(далее  -     управление),    предоставляющего   муниципальную услугу, 
осуществляется:
     3.1. В управлении:
     при личном обращении;
     посредством телефона (горячей линии) - 239-04-95.
     3.2. Управление предоставляет муниципальную услугу:
     в устной форме при личном обращении;
     с использованием телефонной связи;
     по письменным обращениям.
     3.3.   Посредством    размещения  информации       на официальном 
Интернет-портале    администрации   муниципального   образования город 
Краснодар и  городской    Думы   Краснодара,  адрес официального сайта 
(http://www.krd.ru).
     3.4.   Посредством    размещения   информации       в федеральной 
государственной информационной системе "Единый  портал государственных 
и муниципальных услуг (функций)".
     3.5. Посредством  размещения информационного   стенда в помещении 
управления, предоставляющего муниципальную услугу.
     4. Консультирование  по  вопросам    предоставления муниципальной 
услуги осуществляется бесплатно.
     5.  Специалист,   осуществляющий    консультирование (посредством 
телефона или лично) по  вопросам  предоставления муниципальной услуги, 
должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
     При консультировании по  телефону специалист  должен назвать свою 
фамилию, имя и отчество,  должность, а затем в вежливой форме  четко и 
подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
     Если специалист не может ответить  на вопрос самостоятельно, либо 
подготовка ответа    требует   продолжительного   времени,    он может 
предложить   заявителю обратиться     письменно либо  назначить другое 
удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
     Рекомендуемое время  для   телефонного разговора  - не   более 10 
минут, при консультировании на личном приеме - не более 20 минут.
     Индивидуальное письменное  информирование  (по электронной почте) 
осуществляется путем   направления   электронного   письма    на адрес 
электронной   почты  заявителя и     должно содержать четкий  ответ на 
поставленные вопросы.
     6. Информационный    стенд, размещенный  в  помещении управления, 
предоставляющего муниципальную услугу, должен содержать:
     режим работы и адрес управления;
     адрес официального Интернет-портала  администрации муниципального 
образования  город    Краснодар      и   городской    Думы Краснодара: 
http://www.krd.ru,  номер  телефона  "горячей  линии"  (режим on-line) 
управления и электронный адрес: [email protected], для письменного обращения;
     почтовый адрес, телефоны, фамилию руководителя управления;
     порядок получения   консультации  о  предоставлении муниципальной 
услуги;
     порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
     перечень услуг, предоставляемых управлением;
     досудебный (внесудебный)  порядок обжалования  решений и действий 
(бездействия)  органа  администрации муниципального  образования город 
Краснодар,  предоставляющего муниципальную      услугу,   а   также их 
должностных лиц и муниципальных служащих;
     акты,   содержащие      нормы,   регулирующие     деятельность по 
предоставлению муниципальной услуги;
     иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
     Такая же информация  размещается  на официальном Интернет-портале 
администрации муниципального образования   город Краснодар и городской 
Думы Краснодара.
     7. Информация о  местонахождении   и  графике  работы, справочных 
телефонах управления, предоставляющего муниципальную услугу:
     7.1.  Муниципальная  услуга   предоставляется   через управление, 
расположенное по адресу:  350020, город Краснодар, ул. Одесская, д. 1, 
адрес электронной почты: [email protected].
     Телефоны управления для справок: 215-62-04, 239-04-95.
     Прием  заявителей  и  заявлений   в  управлении  осуществляется в 
соответствии с графиком:     
    
   -------------T-------------------------T----------------------------------¬
   ¦День недели ¦  Время личного приема   ¦Время телефонного консультирования¦
   ¦            ¦       заявителей        ¦            заявителей            ¦
   +------------+-------------------------+----------------------------------+
   ¦Понедельник ¦с 9.00 до 17.00 перерыв с¦с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до¦
   ¦            ¦12.30 до 13.20           ¦13.20                             ¦
   +------------+-------------------------+----------------------------------+
   ¦Вторник     ¦с 9.00 до 17.00 перерыв с¦с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до¦
   ¦            ¦12.30 до 13.20           ¦13.20                             ¦
   +------------+-------------------------+----------------------------------+
   ¦Среда       ¦с 9.00 до 17.00 перерыв с¦с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до¦
   ¦            ¦12.30 до 13.20           ¦13.20                             ¦
   +------------+-------------------------+----------------------------------+
   ¦Четверг     ¦с 9.00 до 17.00 перерыв с¦с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до¦
   ¦            ¦12.30 до 13.20           ¦13.20                             ¦
   +------------+-------------------------+----------------------------------+
   ¦Пятница     ¦с 9.00 до 16.00 перерыв с¦с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до¦
   ¦            ¦12.30 до 13.10           ¦13.10                             ¦
   L------------+-------------------------+-----------------------------------
   
   Раздел II
   
             СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ                                   
    
     8. Наименование  муниципальной услуги - "Консультирование граждан 
по вопросам защиты прав потребителей".
     9.   Органом     администрации   муниципального образования город 
Краснодар, предоставляющим муниципальную  услугу,  является управление 
по  социальным вопросам администрации муниципального образования город 
Краснодар.
     10.  Результатом    предоставления  муниципальной услуги является 
устное   или  письменное  разъяснение   по  существу вопроса, оказание 
устной   помощи в   написании  претензий   к  хозяйствующим субъектам, 
нарушившим права потребителей.
     11.    Сроки       предоставления     муниципальной   услуги: при 
консультировании  по телефону "горячей линии" - не более 20 минут; при 
личном  устном консультировании -  не  более 40  минут; при письменном 
консультировании -  не позднее 10 календарных дней со  дня поступления 
заявления в управление.
     12.   Предоставление     муниципальной   услуги осуществляется на 
основании:
     Конституции    Российской      Федерации    (текст  опубликован в 
"Российской   газете" от 25.12.93  N  237,  текст  с  учетом поправок, 
внесенных  законами   Российской  Федерации о поправках  к Конституции 
Российской Федерации  от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, в 
"Российской газете" от  21.01.2009 N 7,  в "Парламентской   газете" от 
23.01.2009 N 4, в   Собрании законодательства Российской  Федерации от 
26.01.2009 N 4, статья 445);
     Закона Российской  Федерации  от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав 
потребителей" (в редакции  Федеральных законов от  09.01.96 N 2-ФЗ, от 
17.12.99 N 212-ФЗ, от  30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 
02.11.2004  N 127-ФЗ, от 21.12.2004  N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, 
от  16.10.2006 N  160-ФЗ,   от  25.11.2006 N 193-ФЗ,   от 25.10.2007 N 
234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009  N 121-ФЗ, от 23.11.2009 
N   261-ФЗ, от 27.06.2011 N  162-ФЗ,  от 18.07.2011  N  242-ФЗ, тексты 
опубликованы  в "Ведомостях  СНД и ВС РФ" от 09.04.92 N 15, ст. 766, в 
"Российской газете" от  16.01.96 N 8, от 21.12.99 N 253, от 31.12.2001 
N 256,  от 31.08.2004 N 188, от 05.11.2004 N 246, от 29.12.2004 N 289, 
от 29.07.2006 N 165,  от 18.10.2006  N 233,  от 29.11.2006 N   268, от 
27.10.2007   N  241, от 25.07.2008 N  158,  от  10.06.2009 N   104, от 
27.11.2009 N 226, от 30.06.2011 N 139, от 25.07.2011 N 160);
     Устава   муниципального     образования   город  Краснодар (текст 
опубликован  в газете "Краснодарские известия"  от 09.06.2011 N 89, от 
27.01.2012 N 12);
     Положения  об    управлении по  социальным вопросам администрации 
муниципального  образования  город  Краснодар,  утвержденного решением 
городской  Думы Краснодара от 23.03.2006  N 8 п.20 (в редакции решения 
городской Думы Краснодара от 21.07.2010 N 80 п.15).
     13.    Исчерпывающий    перечень    документов,     необходимых в 
соответствии    с нормативными  правовыми   актами  для предоставления 
муниципальной услуги при письменной консультации заявителя:
     заявление  на имя  начальника  управления, которое оформляется по 
форме  согласно   приложению  N   1  к    настоящему Административному 
регламенту (образец заполнения заявления приводится в  приложении  N 2 
к настоящему Административному регламенту).
     14. От заявителя запрещается требовать:
     представления    документов    и    информации  или осуществления 
действий, представление или осуществление  которых    не предусмотрено 
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в 
связи с предоставлением муниципальной услуги;
     представления  документов и информации,  которые в соответствии с 
нормативными   правовыми   актами   Российской Федерации, нормативными 
правовыми актами Краснодарского  края  и      муниципальными правовыми 
актами      муниципального образования  город   Краснодар  находятся в 
распоряжении государственных органов,  предоставляющих государственную 
услугу, иных  государственных органов, органов местного самоуправления 
муниципального образования   город  Краснодар и (или) подведомственных 
государственным   органам      и   органам     местного самоуправления 
муниципального  образования город Краснодар организаций, участвующих в 
предоставлении государственных  и  муниципальных услуг, за исключением 
документов,  указанных    в части 6  статьи 7  Федерального  закона от 
27.07.2010  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и 
муниципальных услуг".
     15. Исчерпывающий перечень   оснований    для    отказа  в приеме 
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
     представление заявителем     заявления,      оформленного    не в 
соответствии с установленным порядком (наличие  исправлений, серьезных 
повреждений,    не  позволяющих однозначно истолковать  их содержание, 
отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи);
     если текст письменного обращения не поддается прочтению;
     наличие в обращении нецензурных   либо  оскорбительных выражений, 
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
     Заявитель информируется о наличии оснований  для отказа  в приеме 
документов, при этом заявителю   должно  быть  предложено обратиться с 
обращением на    имя  руководителя   уполномоченного на предоставление 
муниципальной    услуги  органа, в порядке,  установленном Федеральным 
законом  от  02.05.2006 N    59-ФЗ "О порядке   рассмотрения обращений 
граждан Российской Федерации".
     16. Основания для   приостановления  предоставления муниципальной 
услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
     17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа  в предоставлении 
муниципальной услуги:
     обращение заявителя не относится к   компетенции управления  и не 
регулируется законодательством о защите прав потребителей;
     обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой  о прекращении 
предоставления муниципальной услуги;
     изменение законодательства      либо    наступление форс-мажорных 
обстоятельств.
     18. Предоставление       муниципальной      услуги осуществляется 
бесплатно.
     19. Требования   к    помещениям,     в   которых предоставляется 
муниципальная    услуга, к  местам ожидания, информационным  стендам с 
образцами   заполнения  заявлений    и информацией   о предоставляемой 
муниципальной услуге:
     19.1. Помещения, в которых предоставляется  муниципальная услуга, 
должны соответствовать санитарно-гигиеническим  правилам и нормативам, 
правилам пожарной    безопасности,     безопасности   труда. Помещения 
оборудуются  системами  кондиционирования (охлаждения и  нагревания) и 
вентилирования      воздуха,   средствами оповещения   о возникновении 
чрезвычайной ситуации.  На  видном  месте размещаются схемы размещения 
средств   пожаротушения  и путей   эвакуации  людей. Предусматривается 
оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
     19.2.   Рабочие места работников     управления, ответственных за 
исполнение      муниципальной     услуги,       оборудуются средствами 
вычислительной     техники    (один     компьютер     с установленными 
справочно-информационными  системами   на     каждого     работника) и 
телефонными   аппаратами (один      телефонный   аппарат    на каждого 
работника).
     19.3.  Места для ожидания заявителями  личного приема оборудуются 
стульями    (банкетками),    информационными     стендами     и должны 
соответствовать комфортным условиям для заявителей.
     19.4.   Информационные  стенды размещаются в  местах ожидания, на 
видном, доступном месте.
     Оформление   информационных  листов  осуществляется   удобным для 
чтения шрифтом -  Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные 
буквы, размером   шрифта N 16    - обычный,  наименование  - заглавные 
буквы, размером шрифта N 16  - жирный, поля - 1  см, вкруговую. Тексты 
материалов  должны   быть напечатаны без исправлений,  наиболее важная 
информация выделяется жирным шрифтом.
     20.   Показатели   доступности  и качества   муниципальной услуги 
определяются    в    соответствии    с    постановлением администрации 
муниципального образования  город Краснодар от   02.03.2009 N  603 "Об 
утверждении         методики      проведения    мониторинга исполнения 
административных    регламентов  предоставления    муниципальных услуг 
отраслевыми,       функциональными    и      территориальными органами 
администрации муниципального образования город Краснодар".     
      
                               Раздел III                                   
    
             СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
           АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
                        К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ                                   
    
     21.  Муниципальная  услуга    предоставляется    путем выполнения 
административных процедур (действий).
     В состав административных процедур входит:
     1) организация личного приема заявителя;
     2) организация консультации заявителя по телефону;
     3) организация письменной консультации заявителя.
     Лицами, ответственными  за  индивидуальное  устное информирование 
(лично   или   по  телефону)    или   письменное,   являются работники 
управления.
     Работники,  осуществляющие  личный      прием    и информирование 
заявителей,      обеспечиваются   нагрудными    бирками  (беджами) или 
настольными   табличками,  содержащими  сведения  о    фамилии, имени, 
отчестве и занимаемой должности.
     Блок-схема  предоставления  муниципальной   услуги   приводится в 
приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
     21.1. Организация личного приема заявителя.
     Прием  граждан  осуществляется  работниками управления  в порядке 
очередности. Срок предоставления  муниципальной    услуги   при личном 
устном консультировании - не более 40 минут.
     Работник управления, осуществляющий личный прием:
     1) приглашает   заявителя,   устанавливает    его      личность и 
регистрирует    устное  обращение   заявителя   в  журнале регистрации 
обращений граждан на личном приеме;
     2) выясняет содержание устного обращения заявителя;
     3)  дает  разъяснения    по     существу   вопроса       в рамках 
законодательства о защите прав потребителей;
     4) оказывает устную  помощь в написании претензий к хозяйствующим 
субъектам, нарушившим права потребителей.
     В случае  если  обращение заявителя  содержит    вопросы, решение 
которых не входит  в  компетенцию  управления, в ходе   личного приема 
гражданину  дается разъяснение об   организации  (должностном лице), к 
компетенции которой относится рассматриваемый вопрос.
     21.2. Организация консультаций заявителей по телефону.
     Срок предоставления  муниципальной услуги при консультировании по 
телефону "горячей линии" - не более 20 минут.
     Работник управления,   отвечающий на       поступивший телефонный 
звонок,   должен   сообщить    заявителю    информацию  о наименовании 
управления, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
     Работник  управления,    осуществляющий       консультирование по 
телефону:
     1) выясняет  фамилию,   имя,  отчество  заявителя,      номер его 
телефона,  почтовый адрес  и регистрирует  устное  обращение в журнале 
регистрации обращения граждан по телефону "горячая линия";
     2) выясняет содержание устного обращения заявителя;
     3)  дает  разъяснения    по     существу   вопроса       в рамках 
законодательства о защите прав потребителей;
     4) оказывает по телефону устную помощь   в написании  претензий к 
хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
     В случае  если обращение  заявителя  содержит    вопросы, решение 
которых    не   входит в  компетенцию  управления,   гражданину дается 
разъяснение об организации (должностном   лице), к компетенции которой 
относится рассматриваемый вопрос.
     21.3. Организация письменной консультации заявителя:
     1) в день получения  управлением  письменного заявления заявление 
регистрируется в  журнале регистрации письменных обращений   граждан и 
передается   начальнику  управления  или его   заместителю, начальнику 
отдела по защите прав потребителей для наложения резолюции;
     2)    заявление  на    предоставление     письменной консультации 
заполняется  от   руки или   с   использованием    технических средств 
(компьютера).    Текст заявления,  выполненный  от  руки,  должен быть 
разборчивым.     Заявление на     предоставление  муниципальной услуги 
составляется  по установленной форме и подписывается   заявителем либо 
представителем заявителя. Образец  заполнения   заявления на получение 
письменной  консультации  приводится  в  приложении N 2   к настоящему 
Административному регламенту;
     3) подготовленный ответ направляется   заявителю двумя способами: 
почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии).
     Срок   предоставления  муниципальной    услуги     при письменном 
консультировании -   не позднее 10 календарных дней со дня поступления 
заявления в управление.
     При направлении  заявителем обращения  по  электронной   почте на 
адрес   управления,  работник  управления,   осуществляющий письменную 
консультацию,  за  подписью начальника управления или  его заместителя 
дает исчерпывающие разъяснения в электронном виде.
     22.   Последовательность и   сроки    выполнения административных 
процедур:
     при   личном приеме работник   управления     выясняет содержание 
устного   обращения   заявителя,  изучает  представленные  документы и 
регистрирует обращение  заявителя  в   журнале   регистрации обращений 
граждан на личном приеме - 10 минут;
     дает разъяснения по существу вопроса  в рамках законодательства о 
защите прав потребителей - 10 минут;
     оказывает устную помощь в  написании  претензий   к хозяйствующим 
субъектам, нарушившим права потребителей, - 20 минут;
     если вопрос заявителя не регулируется  законодательством о защите 
прав   потребителей, заявителю  дается  разъяснение     об организации 
(должностном  лице),   к компетенции которой относится рассматриваемый 
вопрос, - 30 минут;
     при    консультировании по    телефону  "горячей  линии" работник 
управления уточняет содержание  вопроса, регистрирует устное обращение 
заявителя - 5 минут;
     дает разъяснения по существу  вопроса в рамках законодательства о 
защите прав потребителей - 5 минут;
     оказывает   устную помощь  в  написании претензий к хозяйствующим 
субъектам, нарушившим права потребителей, - 10 минут;
     если вопрос заявителя не  регулируется законодательством о защите 
прав    потребителей, дается  разъяснение об  организации (должностном 
лице), к компетенции которой   относится рассматриваемый  вопрос, - 15 
минут;
     при письменной консультации  заявление заявителя регистрируется в 
журнале    регистрации письменных    обращений  граждан   и передается 
начальнику (заместителю)   управления  для наложения  резолюции    - 1 
календарный день;
     направление ответа заявителю с  разъяснениями по существу вопроса 
в  рамках законодательства о  защите прав потребителей - 9 календарных 
дней;
     если    вопрос не  регулируется  законодательством о  защите прав 
потребителей, направление ответа   заявителю  с  указанием организации 
(должностного лица),  к компетенции которой  относится рассматриваемый 
вопрос, - 9 календарных дней.     
 
                               Раздел IV
                                   
                             ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
              ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
   
     23.  Текущий  контроль за соблюдением    и исполнением настоящего 
Административного  регламента   в    ходе предоставления муниципальной 
услуги   осуществляется   путем      проведения    проверок работников 
начальником управления.
     24. Порядок и периодичность осуществления  плановых и внеплановых 
проверок  полноты  и качества предоставления   муниципальной услуги, в 
том числе  порядок  и   формы    контроля    за  полнотой  и качеством 
предоставления муниципальной услуги:
     24.1.  Контроль   за    полнотой       и качеством предоставления 
муниципальной  услуги  включает    в     себя  проведение   плановых и 
внеплановых проверок.
     24.2.  Плановые и   внеплановые      проверки   могут проводиться 
заместителем   главы   муниципального   образования   город Краснодар, 
курирующим орган, предоставляющий муниципальную услугу.
     Проведение  плановых проверок, полноты  и качества предоставления 
муниципальной услуги осуществляется  в   соответствии   с утвержденным 
графиком, но не реже одного раза в год.
     Внеплановые  проверки проводятся  по   обращениям   юридических и 
физических лиц с жалобами на нарушение их  прав и законных интересов в 
ходе  предоставления  муниципальной   услуги,  а   также  на основании 
документов    и  сведений,  указывающих     на    нарушение исполнения 
Административного регламента.
     В ходе плановых и внеплановых проверок:
     проверяется  знание ответственными  лицами  требований настоящего 
Административного   регламента,      нормативных       правовых актов, 
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
     проверяется  соблюдение сроков   и  последовательности исполнения 
административных процедур;
     выявляются  нарушения прав заявителей,  недостатки,  допущенные в 
ходе предоставления муниципальной услуги.
     25.  По результатам проведенных   проверок   в   случае выявления 
нарушения   порядка    предоставления     муниципальной   услуги, прав 
заявителей    виновные  лица привлекаются     к      ответственности в 
соответствии с  законодательством Российской Федерации,  и принимаются 
меры по устранению нарушений.
     26.  Ответственность должностных лиц,  муниципальных  служащих за 
решения и действия (бездействие), принимаемые  (осуществляемые) в ходе 
предоставления муниципальной услуги:
     26.1.  Должностные лица, муниципальные   служащие,  участвующие в 
предоставлении   муниципальной         услуги,      несут персональную 
ответственность    за принятие решений  и  действия  (бездействие) при 
предоставлении муниципальной услуги.
     26.2.  Персональная ответственность устанавливается в должностных 
инструкциях в соответствии с  требованиями законодательства Российской 
Федерации.
     27.  Положения, характеризующие требования к   порядку   и формам 
контроля  за предоставлением муниципальной   услуги,    в том числе со 
стороны граждан, их объединений и организаций:
     Порядок и формы  контроля за предоставлением муниципальной услуги 
должны     отвечать     требованиям    непрерывности   и действенности 
(эффективности).
     Граждане,    их объединения    и организации могут контролировать 
предоставление муниципальной услуги   путем    получения  письменной и 
устной информации  о  результатах проведенных проверок и   принятых по 
результатам проверок мерах.     
      
                                Раздел V                                   
    
             ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
         РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ
     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
           МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
                        МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
                                   
    
     28.     Заявитель     имеет   право  на  досудебное (внесудебное) 
обжалование    действий   (бездействия)    и         решений, принятых 
(осуществляемых)  управлением,   предоставляющим муниципальную услугу, 
их   должностными      лицами,      муниципальными  служащими   в ходе 
предоставления муниципальной услуги  (далее - досудебное (внесудебное) 
обжалование).
     29.   Предметом   досудебного (внесудебного) обжалования являются 
конкретное     решение  и     действия       (бездействие) управления, 
предоставляющего муниципальную услугу, а  также действия (бездействие) 
должностных  лиц,   муниципальных  служащих    в   ходе предоставления 
муниципальной  услуги, в   результате которых нарушены права заявителя 
на   получение      муниципальной     услуги,  созданы   препятствия к 
предоставлению ему муниципальной услуги.
     Заявитель  может  обратиться   с жалобой, в том числе в следующих 
случаях:
     1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
     2)     требование    у заявителя  документов,  не предусмотренных 
нормативными правовыми  актами   Российской    Федерации, нормативными 
правовыми актами Краснодарского края, муниципальными  правовыми актами 
муниципального   образования   город   Краснодар    для предоставления 
муниципальной услуги.
     30. Ответ на жалобу не дается в случае:
     отсутствия  указания  фамилии   заявителя и  почтового адреса, по 
которому   должен  быть  направлен ответ   (в случае  если в указанном 
обращении содержатся сведения о  подготавливаемом,     совершаемом или 
совершенном  противоправном    деянии,     а     также   о   лице, его 
подготавливающем,  совершающем   или  совершившем,  обращение подлежит 
направлению    в   уполномоченный   орган      в   соответствии  с его 
компетенцией);
     если  текст  письменной   жалобы не поддается  прочтению, о чем в 
течение   7  дней  со  дня  регистрации  жалобы  сообщается заявителю, 
направившему обращение, если его фамилия и   почтовый  адрес поддаются 
прочтению;
     поступления  от заявителя    обращения о прекращении рассмотрения 
ранее направленного обращения;
     наличия  в жалобе    нецензурных либо   оскорбительных выражений, 
угрозы  жизни, здоровью и  имуществу должностного лица, а также членам 
его семьи (в   этом случае  в адрес заявителя    направляется письмо о 
недопустимости злоупотребления своим правом);
     если  в жалобе обжалуется судебное    решение (в таком   случае в 
течение  7 дней  со   дня регистрации жалоба  возвращается заявителю с 
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
     если   в  жалобе   содержится    вопрос,  на    который заявителю 
многократно  давались  письменные ответы по существу в   связи с ранее 
направляемыми в один и тот же орган или  одному и тому же должностному 
лицу обращениями,  и при этом в обращении не приводятся   новые доводы 
или     обстоятельства  (в   этом   случае  заявитель   уведомляется о 
безосновательности  направления очередного обращения  и  прекращении с 
ним переписки по данному вопросу);
     если  ответ по существу поставленного   в жалобе вопроса не может 
быть дан без разглашения  сведений, составляющих   государственную или 
иную  охраняемую федеральным  законом  тайну (в  этом случае заявителю 
сообщается о невозможности  дать ответ по существу поставленного в нем 
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
     В случае если причины, по  которым ответ по существу поставленных 
в  жалобе вопросов не  мог   быть дан, в последующем   были устранены, 
заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
     31.   Основания    для    приостановления     рассмотрения жалобы 
отсутствуют.
     32.  Основанием для   начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования является направление заявителем жалобы.
     Жалоба  подается в  письменной    форме на бумажном   носителе, в 
электронной  форме в управление, предоставляющее муниципальную услугу. 
Жалобы на  решения,  принятые начальником  управления,  подаются главе 
муниципального образования город Краснодар.
     Жалоба должна содержать:
     1)    наименование      органа    администрации, предоставляющего 
муниципальную    услугу, должностного  лица      органа администрации, 
предоставляющего муниципальную  услугу, либо муниципального служащего, 
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     2)  фамилию, имя, отчество (последнее  - при наличии), сведения о 
месте жительства заявителя - физического  лица, а также номер (номера) 
контактного телефона, адрес (адреса)  электронной почты  (при наличии) 
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     3)  сведения об обжалуемых    решениях и  действиях (бездействии) 
органа     администрации,   предоставляющего     муниципальную услугу, 
должностного      лица   органа        администрации, предоставляющего 
муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
     4) доводы, на  основании которых заявитель не согласен с решением 
и   действием  (бездействием)   органа администрации, предоставляющего 
муниципальную     услугу,  должностного     лица органа администрации, 
предоставляющего  муниципальную услугу, либо муниципального служащего. 
Заявителем могут   быть      представлены    документы  (при наличии), 
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     33. Заявитель имеет  право  на получение информации и документов, 
необходимых     для обоснования и     рассмотрения жалобы, посредством 
обращения в письменной либо устной форме.
     34.  Органом  администрации,  должностными  лицами, которым может 
быть   направлена жалоба заявителя в  досудебном (внесудебном) порядке 
являются:
     управление  по социальным   вопросам (в   случае, если обжалуются 
действия (бездействие) работников управления);
     администрация муниципального образования город Краснодар;
     глава муниципального образования город Краснодар.
     В     случае    обжалования     действий (бездействия) работников 
управления   жалобы направляются   начальнику управления по социальным 
вопросам администрации муниципального образования город Краснодар.
     35. Заявители имеют  право  на получение информации и документов, 
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     При  рассмотрении   жалобы  заявителю предоставляется возможность 
ознакомления   с документами и   материалами, касающимися рассмотрения 
жалобы,  если это не  затрагивает  права,  свободы и законные интересы 
других   лиц и если в  указанных документах и материалах не содержатся 
сведения,   составляющие     государственную     или   иную охраняемую 
федеральным законом тайну.
     36. Ответственным за   рассмотрение жалобы об обжаловании решений 
и    действий (бездействия)     органа, предоставляющего муниципальную 
услугу,    а  также  действий    (бездействия) должностных лиц  в ходе 
предоставления  муниципальной    услуги    является  заместитель главы 
муниципального      образования  город   Краснодар,  курирующий орган, 
предоставляющий муниципальную  услугу, специально уполномоченный орган 
администрации    муниципального  образования   город Краснодар   - при 
принятии   администрацией муниципального  образования  город Краснодар 
соответствующего решения.
     37.  Срок рассмотрения  жалобы  об обжаловании решений и действий 
(бездействия)   управления, предоставляющего   муниципальную услугу, а 
также  действий (бездействия)  должностных  лиц  в ходе предоставления 
муниципальной   услуги составляет не более  15 календарных дней со дня 
регистрации  заявления   в  администрации   муниципального образования 
город Краснодар, в порядке, установленном законодательством.
     38.     По итогам   рассмотрения  жалобы    принимается решение о 
признании    обращения     обоснованным,   частично   обоснованным или 
необоснованным.
     39.   В  случае признания обращения  необоснованным  заявитель об 
этом   уведомляется,  ему   разъясняется порядок   обращения в   суд с 
указанием юрисдикции и адреса суда.
     40.    В   случае признания    обращения   обоснованным (частично 
обоснованным)   в  орган,  решения и  действия  (бездействие) которого 
обжалуются, а также решения и  действия (бездействие) должностных лиц, 
муниципальных служащих  которого обжалуются, направляется обязательное 
для исполнения предписание, констатирующее с  обязательной  ссылкой на 
нормативные  правовые  акты,   выявленные нарушения при предоставлении 
муниципальной услуги, устанавливающее сроки для  устранения нарушений, 
содержащее рекомендации о принятии мер по устранению  причин нарушения 
прав, свобод    и   законных   интересов   заявителя,   рекомендации о 
привлечении   к    дисциплинарной    ответственности  лиц, допустивших 
нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
     Одновременно     заявитель  уведомляется   о  признании обращения 
обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.

     
     Начальник управления
     по социальным вопросам
     администрации муниципального
     образования город Краснодар                А.Д.Черепахин   
   
   
   
                                         Приложение N 1
                                 к административному регламенту
                                  предоставления администрацией
                                 муниципального образования город
                                  Краснодар муниципальной услуги
                               "Консультирование граждан по вопросам
                                     защиты прав потребителей"
   
                            ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
           О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
                           ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                                   
    
                                         Начальнику управления по социальным
                                         вопросам администрации муниципального
                                         образования город Краснодар
                                         ____________________________________,
                                                 (Ф.И.О. заявителя)
                                         проживающего по адресу:
                                         _____________________________________
                                         _____________________________________
                                         тел. ________________________________
   
                                   заявление.
   
       Прошу  дать консультацию по вопросу в рамках законодательства по защите
   прав потребителей
   ___________________________________________________________________________
                           (полное изложение вопроса)
   ___________________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   
   "__"________________ 20___ г.                             Подпись
   
   
   
   
   
                                       Приложение N 2
                                 к административному регламенту
                                  предоставления администрацией
                                 муниципального образования город
                                  Краснодар муниципальной услуги
                               "Консультирование граждан по вопросам
                                    защиты прав потребителей"
   
                     ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
           О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
                           ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                                   
    
                                             Начальнику управления по
                                             социальным вопросам администрации
                                             муниципального образования
                                             город Краснодар
                                             А.Д. Черепахину
   
                                             гр. Иванова Ивана Ивановича,
                                             проживающего по адресу:
                                             г. Краснодар, ул. Ставропольская,
                                             д. 174
                                             тел. 2390495
   
                                   заявление.
   
       Прошу  дать  консультацию  в  рамках  законодательства  по  защите прав
   потребителей   по   вопросу   обмена  непродовольственного  товара  (обувь)
   надлежащего  качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел
   мне по размеру.
   
   "15" января 2012 г.                                      Иванов И.И.
   
   
   
   
   
                                           Приложение N 3
                                    к административному регламенту
                                     предоставления администрацией
                                    муниципального образования город
                                     Краснодар муниципальной услуги
                                 "Консультирование граждан по вопросам
                                       защиты прав потребителей"
   
                              БЛОК-СХЕМА
                   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
             "КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
                          ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
                                   
    
                    ------------------------------------------------------------------------¬
                    ¦Обращение гражданина для получения консультации по вопросам защиты прав¦
                    ¦                             потребителей                              ¦
                    L----T-----------------------------T-------------------------------T-----
                         \/                            \/                              \/
   ---------------------------------¬ ---------------------------------¬ -------------------------------------¬
   ¦ На личном приеме - не более 40 ¦ ¦По телефону "горячей линии" - не¦ ¦Письменно - не более 10 календарных ¦
   ¦             минут              ¦ ¦         более 20 минут         ¦ ¦                дней                ¦
   L-------------T------------------- L----------------T---------------- L-------------------T-----------------
                 \/                                    \/                                    \/
   ---------------------------------¬ ---------------------------------¬ -------------------------------------¬
   ¦Регистрация обращения гражданина¦ ¦Регистрация обращения гражданина¦ ¦ Регистрация обращения гражданина в ¦
   ¦в журнале регистрации обращений ¦ ¦ в журнале обращений граждан по ¦ ¦   журнале регистрации письменных   ¦
   ¦  на личном приеме - 10 минут   ¦ ¦  телефону "горячая линия" - 5  ¦ ¦ обращений граждан - 1 календарный  ¦
   ¦                                ¦ ¦             минут              ¦ ¦                день                ¦
   L-------T---------T-------T------- L-------T---------T-------T------- L-------T-------------------T---------
           \/        ¦       \/               \/        ¦       \/               \/                  \/
   -----------------¬¦--------------¬ -----------------¬¦--------------¬ -----------------¬ ------------------¬
   ¦Дача разъяснени馦¦  Оказание   ¦ ¦Дача разъяснени馦¦  Оказание   ¦ ¦  Направление   ¦ ¦ Если вопрос не  ¦
   ¦  по существу   ¦¦¦устной помощи¦ ¦  по существу   ¦¦¦устной помощи¦ ¦     ответа     ¦ ¦  регулируется   ¦
   ¦вопроса в рамках¦¦¦ в написании ¦ ¦вопроса в рамках¦¦¦ в написании ¦ ¦  заявителю, с  ¦ ¦законодательством¦
   ¦законодательствদ¦ претензий к ¦ ¦законодательствদ¦ претензий к ¦ ¦разъяснениями по¦ ¦  о защите прав  ¦
   ¦ о защите прав  ¦¦¦хозяйствующим¦ ¦ о защите прав  ¦¦¦хозяйствующим¦ ¦существу вопроса¦ ¦  потребителей,  ¦
   ¦ потребителей - ¦¦¦ субъектам,  ¦ ¦ потребителей - ¦¦¦ субъектам,  ¦ ¦    в рамках    ¦ ¦   направление   ¦
   ¦    10 минут    ¦¦¦ нарушившим  ¦ ¦    5 минут     ¦¦¦ нарушившим  ¦ ¦законодательства¦ ¦ответа заявителю,¦
   ¦                ¦¦¦    права    ¦ ¦                ¦¦¦    права    ¦ ¦ о защите прав  ¦ ¦   с указанием   ¦
   ¦                ¦¦¦потребителей ¦ ¦                ¦¦¦потребителей ¦ ¦ потребителей - ¦ ¦   организации   ¦
   ¦                ¦¦¦ - 20 минут  ¦ ¦                ¦¦¦ - 10 минут  ¦ ¦ 9 календарных  ¦ ¦  (должностного  ¦
   ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦¦¦             ¦ ¦      дней      ¦ ¦    лица), к     ¦
   ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦ ¦   компетенции   ¦
   ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦ ¦которой относится¦
   ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦ ¦ рассматриваемый ¦
   ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦ ¦   вопрос - 9    ¦
   ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦¦¦             ¦ ¦                ¦ ¦календарных дней ¦
   L-----------------¦L-------------- L-----------------¦L-------------- L----------------- L------------------
                     \/                                 \/
   ---------------------------------¬ ---------------------------------¬
   ¦    Если вопрос заявителя не    ¦ ¦    Если вопрос заявителя не    ¦
   ¦регулируется законодательством о¦ ¦регулируется законодательством о¦
   ¦ защите прав потребителей, дача ¦ ¦ защите прав потребителей, дача ¦
   ¦   разъяснений об организации   ¦ ¦   разъяснений об организации   ¦
   ¦     (должностном лице), к      ¦ ¦     (должностном лице), к      ¦
   ¦ компетенции которой относится  ¦ ¦ компетенции которой относится  ¦
   ¦     рассматриваемый вопрос     ¦ ¦     рассматриваемый вопрос     ¦
   ¦           - 30 минут           ¦ ¦           - 15 минут           ¦
   L--------------------------------- L---------------------------------
   
   


Информация по документу
Читайте также