Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 27.02.2009 № 128ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.02.2009 N 128 г. Краснодар Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.09.2009 г. N 869; от 17.12.2009 г. N 1145; от 23.12.2009 г. N 1173; от 27.12.2010 г. N 1226) В целях развития мясного скотоводства в Краснодарском крае постановляю: 1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (прилагается). 2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы. 3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Е.В.Громыко. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2009 г. N 128 Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.09.2009 г. N 869; от 23.12.2009 г. N 1173; от 27.12.2010 г. N 1226) ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) Основание для решение Совета по региональным программам при разработки Программы главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 20 февраля 2009 года, протокол N 31 Основные разработчики департамент сельского хозяйства и Программы перерабатывающей промышленности Краснодарского края Заказчик Программы администрация Краснодарского края Цели и задачи Программы создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отечественной крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины (увеличения объемов производства мяса) с 62,2 тыс. тонн в 2008 году до 70,5 тыс. тонн в 2012 году Основные задачи формирование племенной базы мясного Программы скотоводства увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) Участники Программы департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края организации Краснодарского края, привлекаемые для исполнения программы в установленном порядке департамент имущественных отношений Краснодарского края (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.09.2009 г. N 869) Основные мероприятия реализация комплекса мер государственной Программы поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: формирование племенной базы мясного скотоводства на основе (предоставление дифференцированных субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова - теленок" в племенных заводах и племенных репродукторах и другое) увеличение производства высококачественной говядины ("мраморного" мяса)" (субсидирование содержания маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получении здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев и другое) создание и технологическая модернизация мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота укрепление кормовой базы, в том числе улучшение пастбищ реализация мероприятий по закреплению кадров в мясном скотоводстве, повышению квалификации менеджеров, технологов, гуртоправов, операторов и других Срок реализации 2009 - 2012 годы Программы Исполнители Программы департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края организации Краснодарского края, привлекаемые для исполнения Программы в установленном порядке департамент имущественных отношений Краснодарского края (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 25.09.2009 г. N 869) Объемы и объем финансирования на реализацию Программы из бюджета на источники 2009 - 2012 годы составляет в ценах соответствующих лет финансирования 3184,962 млн. рублей, в том числе: Программы из средств краевого бюджета - 666,835 млн. рублей, из них по годам: 2009 год - 156,378 млн. руб. 2010 год - 113,087 млн. руб. 2011 год - 177,000 млн. руб. 2012 год - 220,370 млн. руб. из федерального бюджета в 2009 году - 388,467 млн. руб.; а также планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 2129,660 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 370,300 млн. руб. 2010 год - 218,000 млн. руб. 2011 год - 405,000 млн. руб. 2012 год - 1136,360 млн. руб. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 27.12.2010 г. N 1226) Целевые индикаторы и увеличение численности скота специализированных показатели Программы мясных пород с 11,6 тыс. голов (в 2008 году) до 42 тыс. голов, в том числе племенных коров с 0,5 до 20 тыс. голов (в 2012 году) покупка племенного молодняка мясных пород ежегодно от 2785 голов в 2008 году до 5500 голов в 2012 году увеличение реализации на племя молодняка мясных пород до 20,0 процента в 2012 году увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 0,5 тыс. тонн в 2008 году до 4,3 тыс. тонн в 2012 году Ожидаемые результаты увеличение массива мясного скота с 11,6 тыс. реализации Программы голов в 2008 году до 42 тыс. голов в 2012 году, в том числе коров с 0,5 до 20 тыс. голов увеличение реализации племенного молодняка до 1,2 тыс. голов в 2012 году увеличение производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 0,36 тыс. тонн в 2008 году до 5 тыс. тонн в 2012 году увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров с 75 голов в 2008 году до 85 голов в 2012 году повышение занятости населения, создание 1543 дополнительных рабочих мест Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляет Программы администрация Краснодарского края 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Мясной подкомплекс Краснодарского края является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, и только в 2006 - 2008 годах наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей. Мясное сырье зарубежного происхождения часто ввозится в край с недостаточными качественными и санитарно-гигиеническими характеристиками. При производстве говядины практически невозможен контроль за использованием кормов из генетически модифицированных организмов и запрещенных добавок, а также ветеринарный контроль за распространенными за рубежом заболеваниями животных с длительными периодами латентности. Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного наполнения отечественного мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями. Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства. Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины в перспективе до 2012 года Краснодарский край располагает всеми необходимыми предпосылками: наличие естественных кормовых угодий и культурной пашни; апробированная в практически всех регионах страны малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства; ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения. Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена тем, что: основным источником производства говядины в России в целом и в крае являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад; дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения удоев. Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет. Повышенный интерес к мясному скотоводству за последние годы увеличил численность мясного скота в крае. Эти темпы целесообразно не только сохранить, но придать им устойчивый характер для достижения стратегической цели. Анализ состояния мясного скотоводства в Краснодарском крае: -------------------------------------T-----T------T------T------T--------¬ ¦ Показатель ¦ Ед. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2008 год¦ ¦ ¦изм. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ к 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году, % ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦1. Поголовье крупного рогатого¦тыс. ¦ 683 ¦ 680 ¦ 689 ¦ 100,9 ¦ ¦скота, всего ¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦в том числе на сельскохозяйственных¦тыс. ¦ 520 ¦ 491 ¦ 478 ¦ 92 ¦ ¦предприятиях ¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦2. Поголовье специализированного¦тыс. ¦ 6,1 ¦ 7,9 ¦ 12,7 ¦ 208 ¦ ¦мясного скота, всего ¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦в том числе на сельскохозяйственных¦тыс. ¦ 4,0 ¦ 7,07 ¦ 12,7 ¦ в 3,2 ¦ ¦предприятиях, всего ¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦3. Валовое производство говядины в¦тыс. ¦ 65,3 ¦ 67,3 ¦ 67,0 ¦ 107,6 ¦ ¦живом весе ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦4. Производство на душу населения ¦ кг ¦ 9,5 ¦ 10,1 ¦ 10,7 ¦ 112,6 ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦5. Покупка племенного молодняка¦гол. ¦ 4134 ¦ 2996 ¦ 2883 ¦ 67,0 ¦ ¦интенсивных мясных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦6. Рентабельность реализации мяса в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦с господдержкой ¦ % ¦ -14 ¦-20,7 ¦-21,5 ¦ - ¦ +------------------------------------+-----+------+------+------+--------+ ¦без господдержки ¦ % ¦-15,2 ¦-21,3 ¦ -22 ¦ - ¦ L------------------------------------+-----+------+------+------+--------- Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины. Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер: малочисленностью мясного скота специализированных пород; отсутствием собственной племенной базы (до 2007 года в крае не было племенных хозяйств по мясному скотоводству); отсутствием механизма государственной поддержки мясного скотоводства; недостаточным уровнем государственной поддержки технологической модернизации отрасли в рамках национального проекта "Развитие АПК"; неурегулированностью экономических отношений между производителями говядины, мясоперерабатывающими предприятиями, оптовой и розничной торговлей. Объективная необходимость участия государства и региональных структур в развитии мясного скотоводства и производства говядины в крае обусловлена: биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводство и птицеводство), в силу которых производственный цикл до получения товарных животных составляет 3 года; необходимостью кредитования создания новых производственных объектов в течение не менее 3-х лет; низкой конверсией корма (6 - 7 к.ед.) и потребностью концентратов не менее 5 - 6 кг на 1 кг говядины. Острота данных проблем усугубляется отсутствием научных разработок по репродукции, выращиванию молодняка для ремонта и интенсивному откорму молодняка до оптимальных весовых кондиций. Программа направлена на модернизацию мясного скотоводства. Увеличение производства высококачественного мяса позволит преодолеть зависимость от импортных поставок. 2. Основные цели и задачи Цель Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: формирование племенной базы мясного скотоводства; увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса). Достижение программной цели позволит увеличить в 2012 году в сравнении с 2008 годом: поголовье скота специализированных мясных пород с 11,6 тыс. голов в 2008 году до 42 тыс. голов в 2012 году, или в 2 раза, в том числе коров с 0,5 до 20 тыс. голов, из них племенных коров - с 524 голов в 2008 году до 6500 голов, или в 11,4 раза; объем реализации племенного молодняка - до 1,2 тыс. голов в 2012 году; производство высококачественной говядины с 0,36 тыс. тонн в 2008 году до 5 тыс. тонн в 2012 году, или в 3,9 раза. Программа реализуется четыре года - с 2009 по 2012. Базовым годом принимается 2008 год. 3. Целевые индикаторы Основные целевые индикаторы Программы представлены в таблице: ----T------------------------------T-----T------T-----T------T-----T-----T---------------¬ ¦ N ¦ Показатель ¦ Ед. ¦ 2008 ¦2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦2012 ¦2012 год к 2008¦ ¦п/п¦ ¦изм. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +/- ¦ % ¦ +---+------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ 1 ¦Поголовье специализированного¦тыс. ¦ 11,6 ¦16,0 ¦ 17,5 ¦40,0 ¦ 42 ¦ +30,4 ¦ в 3,6 ¦ ¦ ¦мясного скота в¦голов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, всего на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 января ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ ¦в т.ч. племенных коров на¦голов¦ 524 ¦5030 ¦ 5850 ¦20000¦20000¦+19476 ¦в 38,2 ¦ ¦ ¦1 января ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦ +---+------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ 2 ¦Покупка племенного молодняка¦голов¦ 2785 ¦3500 ¦ 3130 ¦4500 ¦5500 ¦ +2715 ¦ 197 ¦ ¦ ¦интенсивных мясных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ ¦в т.ч. коров ¦голов¦ 0 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 300 ¦ 350 ¦ +350 ¦ 350 ¦ +---+------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ 3 ¦Увеличение реализации на племя¦ %/ ¦ 0 ¦100/ ¦ 10/ ¦ 30/ ¦ 20/ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦молодняка мясных пород к¦тыс. ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,55 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущему году ¦гол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 27.12.2010 г. N 1226) +---+------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ 4 ¦Валовое производство говядины¦тыс. ¦ 64,6 ¦66,6 ¦ 68,0 ¦69,2 ¦70,5 ¦ +5,9 ¦ 109,1 ¦ ¦ ¦в живом весе, ¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ ¦в том числе производство¦тыс. ¦ 0,36 ¦2,72 ¦ 3,35 ¦3,68 ¦ 4,3 ¦ +3,94 ¦в 10,9 ¦ ¦ ¦высококачественной говядины от¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦ ¦ ¦мясного скота в живом весе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------+ ¦ 5 ¦Средняя живая масса 1 головы¦ кг ¦ 450 ¦ 450 ¦ 450 ¦ 450 ¦ 450 ¦ - ¦ 100 ¦ ¦ ¦скота при реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-----+-------+-------- Валовое производство говядины (Vг) определяется по формуле: Vг = (Пм+Пк)*Ум, где: Vг - валовое производство говядины в живом весе; Пм - поголовье откормочного молодняка; Пк - поголовье коров с откорма Ум - средняя живая масса 1 головы при реализации.(молодняк 450 кг., коровы с откорма 600 кг). 4. Перечень и описание программных мероприятий Решение основных задач Программы планируется осуществлять путем разработки следующего комплекса программных мероприятий: 4.1. Субсидии на приобретение субъектами агропромышленного комплекса племенного молодняка крупного рогатого скота (далее также - КРС) мясных пород. Размеры субсидий на приобретение телок и нетелей мясных пород рассчитываются по ставке, установленной исходя из возмещения из средств краевого бюджета 44,18 рубля на 1 кг живой массы в 2009 году и в последующие годы - 45,0 рубля на 1 кг живой массы. Субсидированию подлежит поголовье мясных пород, реестр которых приведен в приложении к Программе. Потребность в субсидиях из краевого бюджета на эти цели в рамках Программы в целом по краю составит на четыре года 321884,0 тыс. рублей, в том числе по годам: ------------T---------------------------T-----------------T---------------¬ ¦ Год ¦Нетели и телки мясных пород¦ Ставка субсидии ¦ Всего ¦ ¦ +-------------T-------------+ на 1 кг живой ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ тыс. голов ¦тыс. т живой ¦ массы, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массы ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+-------------+-----------------+---------------+ ¦2009 ¦5,05 ¦2,02 ¦44,18 ¦89284,0 ¦ +-----------+-------------+-------------+-----------------+---------------+ ¦2010 ¦3,13 ¦1,17 ¦45,0 ¦52600,0 ¦ +-----------+-------------+-------------+-----------------+---------------+ ¦2011 ¦4,5 ¦1,8 ¦45,0 ¦81000,0 ¦ +-----------+-------------+-------------+-----------------+---------------+ ¦2012 ¦5,5 ¦2,2 ¦45,0 ¦99000,0 ¦ +-----------+-------------+-------------+-----------------+---------------+ ¦Всего ¦18,18 ¦7,19 ¦- ¦321884,0 ¦ L-----------+-------------+-------------+-----------------+---------------- 4.2. Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок". Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям при условии получения теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев, размеры субсидий из краевого бюджета определяются по ставкам на одну корову в год исходя из компенсации в 2009 году 2000 рублей на одну корову. В последующие годы - 1500 рублей на одну корову. Общая потребность в финансировании из краевого бюджета на эти цели в рамках Программы составит 32609,0 тыс. рублей, в том числе по годам: ---------T----------------------T---------------------T-------------------¬ ¦ Год ¦ Количество коров ¦Ставка субсидии на 1 ¦ Всего тыс. руб. ¦ ¦ ¦ маточного стада, ¦корову, рублей в год ¦ ¦ ¦ ¦ подлежащее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидированию, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гол. ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------+---------------------+-------------------+ ¦2009 ¦1,3 ¦2000,0 ¦2609,0 ¦ +--------+----------------------+---------------------+-------------------+ ¦2010 ¦0,0 ¦- ¦0,0 ¦ +--------+----------------------+---------------------+-------------------+ ¦2011 ¦0,0 ¦- ¦0,0 ¦ +--------+----------------------+---------------------+-------------------+ ¦2012 ¦20,0 ¦1500,0 ¦30000,0 ¦ +--------+----------------------+---------------------+-------------------+ ¦Всего ¦21,3 ¦- ¦32609,0 ¦ L--------+----------------------+---------------------+-------------------- 4.3. Субсидии субъектам агропромышленного комплекса на откорм мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка КРС до живой массы от 450 кг и выше при реализации в возрасте до 2 лет. Реализация мероприятия будет способствовать интенсификации откорма молодняка, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса. Размеры субсидий из краевого бюджета рассчитываются по ставке на 1 кг живого веса откормленного молодняка при реализации на мясо, установленной исходя из возмещения из средств краевого бюджета в размере 10,5 рубля на 1 кг живой массы. Субсидия предоставляется субъектам агропромышленного комплекса при условии реализации молодняка КРС, откормленного до высоких весовых кондиций (от 450 кг живой массы и выше). В соответствии с запланированными объемами реализации потребность в финансировании этих мероприятий из краевого бюджета составит 39986,0 тыс. рублей, в том числе по годам: ---------T--------------------------------T---------------T---------------¬ ¦ Год ¦Реализация молодняка КРС с живой¦Ставка субсидии¦Сумма субсидии,¦ ¦ ¦ массой от 450 кг и выше ¦ на 1 кг живой ¦ всего ¦ ¦ +----------------T---------------+ массы, руб. ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦поголовье, тыс. ¦ живая масса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ голов ¦ тыс. тонн ¦ ¦ ¦ +--------+----------------+---------------+---------------+---------------+ ¦2009 ¦2,44 ¦1,098 ¦10,5 ¦11531,0 ¦ +--------+----------------+---------------+---------------+---------------+ ¦2010 ¦0,0 ¦0,0 ¦- ¦0,0 ¦ +--------+----------------+---------------+---------------+---------------+ ¦2011 ¦0,0 ¦0,0 ¦- ¦0,0 ¦ +--------+----------------+---------------+---------------+---------------+ ¦2012 ¦6,0 ¦2,71 ¦10,5 ¦28455,0 ¦ +--------+----------------+---------------+---------------+---------------+ ¦Всего ¦8,44 ¦3,808 ¦- ¦39986,0 ¦ L--------+----------------+---------------+---------------+---------------- 4.4. Субсидии на возмещение части затрат субъектам агропромышленного комплекса на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм и оснащение технологическим оборудованием вновь созданных мясных репродукторных ферм (современные взвешивающие устройства, расколы, фиксаторы, приборы для определения стельности с помощью ультразвука, электропастухи и другое технологическое оборудование). Размер субсидии из краевого бюджета определяется в расчете на одну голову (телка, нетель, корова) исходя из возмещения из средств краевого бюджета в размере 7920,0 рубля на 1 голову (телка, нетель, корова), (но не более фактически произведенных затрат на вышеуказанные цели). Общая потребность в финансировании из краевого бюджета на эти цели в самках Программы составит 84869,24 тыс. рублей, в том числе по годам: ---------------T-------------------T--------------------T-----------------¬ ¦ Год ¦ Количество голов, ¦Ставка субсидии на 1¦ Всего сумма ¦ ¦ ¦ тыс. голов ¦ голову (телка, ¦ субсидий, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ нетель, корова), ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ +--------------+-------------------+--------------------+-----------------+ ¦2009 ¦2,772 ¦7920,0 ¦21954,24 ¦ +--------------+-------------------+--------------------+-----------------+ ¦2010 ¦0,0 ¦- ¦0,0 ¦ +--------------+-------------------+--------------------+-----------------+ ¦2011 ¦0,0 ¦- ¦0,0 ¦ +--------------+-------------------+--------------------+-----------------+ ¦2012 ¦7,944 ¦7920,0 ¦62915,0 ¦ +--------------+-------------------+--------------------+-----------------+ ¦Всего ¦10,716 ¦- ¦84869,24 ¦ L--------------+-------------------+--------------------+------------------ 4.5. Создание селекционно-генетического (гибридного) центра мясного скотоводства (увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия Краснодарского края Племенного хозяйства "Юбилейное"). Создание селекционно-генетического (гибридного) центра мясного скотоводства (далее - СГЦ) планируется на территории Краснодарского края на базе государственного унитарного предприятия Краснодарского края Племенного хозяйства "Юбилейное". Для этих целей предусмотрено увеличение уставного фонда предприятия. Всего на создание СГЦ Программой предусмотрено финансирование из краевого бюджета в сумме 187486,8 тыс. рублей. -----T--------------------------------------------------------T-----------¬ ¦Год ¦ Наименование мероприятия ¦тыс. рублей¦ +----+--------------------------------------------------------+-----------+ ¦2009¦Увеличение уставного фонда государственного унитарного ¦31000,0 ¦ ¦ ¦предприятия Краснодарского края Племенного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦"Юбилейное" ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------------+-----------+ ¦2010¦Увеличение уставного фонда государственного унитарного ¦60486,8 ¦ ¦ ¦предприятия Краснодарского края Племенного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦"Юбилейное" ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------------+-----------+ ¦2011¦Увеличение уставного фонда государственного унитарного ¦96000,0 ¦ ¦ ¦предприятия Краснодарского края Племенного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦"Юбилейное" ¦ ¦ +----+--------------------------------------------------------+-----------+ ¦ИТОГО ¦187486,8 ¦ L-------------------------------------------------------------+------------ (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2010 г. N 1226) 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация программных мероприятий позволит к 2012 году увеличить объем производства говядины в стоимостном выражении до 6172,3 млн. рублей. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства. Реализация Программы позволит повысить обеспеченность энергонасыщенной и ресурсосберегающей техникой. При реализации Программы увеличится удельный вес племенных коров мясных пород до 61 процента к 2012 году. Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 1543 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 годом в бюджеты всех уровней за три года в сумме 262,5 млн. рублей. Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице. ----T-----------------------T------T------T------T------T------T---------¬ ¦ N ¦ Показатель ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2012 год ¦ ¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ к 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году в % ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦ 1 ¦Валовое производство¦ 64,6 ¦ 66,6 ¦ 68,0 ¦ 69,2 ¦ 70,5 ¦ 109 ¦ ¦ ¦говядины в живом весе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. тонн, в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦1.1¦объем производства¦ 0,36 ¦ 2,72 ¦ 3,35 ¦ 3,68 ¦ 5 ¦ в 13,9 ¦ ¦ ¦говядины от мясного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦ ¦ ¦помесного скота,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. тонн в живой массе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦ 2 ¦Поголовье мясного¦ 11,6 ¦ 16,0 ¦ 17,5 ¦ 20,0 ¦ 23,5 ¦ 202 ¦ ¦ ¦скота, тыс. голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦ 3 ¦Полная себестоимость¦4093,7¦4546,1¦4920,2¦5507,7¦6172,3¦ 150,8 ¦ ¦ ¦проданной продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦ 4 ¦Выручка от реализации,¦ 3230 ¦ 3996 ¦ 5100 ¦6020,4¦7053,5¦ 218,4 ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦ 5 ¦Прибыль от реализации¦-863,7¦-550,1¦179,8 ¦512,7 ¦881,2 ¦ - ¦ ¦ ¦мяса по отрасли,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------+ ¦ 6 ¦Дополнительное ¦ - ¦ - ¦ - ¦107,0 ¦155,5 ¦ - ¦ ¦ ¦поступление налогов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2008 годом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджеты всех уровней,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------+------+------+------+------+------+---------- Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает увеличение численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота. Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице. --------------------------------T----T------T------T------T------T-------¬ ¦ Показатель ¦Ед. ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ Всего ¦ ¦ ¦изм.¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 года ¦ +-------------------------------+----+------+------+------+------+-------+ ¦Выручка от реализации говядины¦млн.¦3996,0¦5100,0¦6020,4¦7053,5¦22169,9¦ ¦(ТП) ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----+------+------+------+------+-------+ ¦Ежегодный прирост выручки от¦млн.¦766,0 ¦1104,0¦920,0 ¦1033,1¦3823,1 ¦ ¦реализации говядины (ДТП) ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------T------+----+------+------+------+------+-------+ ¦Финансирование программы¦всего ¦млн.¦112,5 ¦169,20¦190,14¦241,40¦713,25 ¦ ¦ ¦(Ф) ¦руб.¦ ¦ 3 ¦ 0 ¦ 7 ¦ ¦ +------------------------+------+----+------+------+------+------+-------+ ¦Показатели эффективности¦Эобщ ¦ % ¦680,9 ¦652,5 ¦483,9 ¦427,9 ¦ 536,3 ¦ L------------------------+------+----+------+------+------+------+-------- Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле: Эобщ=дельтаТП/Фх100, где: Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств; дельтаТП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении; Ф - объем финансирования производства продукции по программе. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий. 6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом: фактических цен на племенной скот в 2008 году по импорту и внутри страны; средних по России расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят); средних по России производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота. Расчеты потребности в финансировании мероприятий Программы приведены в таблице. Общая потребность в финансировании мероприятий Программы, тыс. руб. ----T-----------------T---------T---------T---------T----------T----------T----------------¬ ¦ N ¦Наименование ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦ 2012 год ¦ Итого ¦Государственный ¦ ¦п/п¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказчик, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦1. ¦Субсидии на ¦365918,00¦52600,00 ¦81000,00 ¦99000,00 ¦598518,00 ¦департамент ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦агропромышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦племенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, субъекты ¦ ¦ ¦крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК - получатели¦ ¦ ¦скота мясных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦276634,00¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦276634,00 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦89284,00 ¦52600,00 ¦81000,00 ¦99000,00 ¦321884,00 ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦132300,00¦218000,00¦405000,00¦495000,00 ¦1250300,00¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦2. ¦Субсидии на ¦10692,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦30000,00 ¦40692,00 ¦департамент ¦ ¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦маточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦поголовья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦товарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦хозяйствах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, субъекты ¦ ¦ ¦"корова-теленок" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК - получатели¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+субсидий ¦ ¦ ¦федеральный ¦8083,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦8083,00 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦2609,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦30000,00 ¦32609,00 ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦25000,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦200000,00 ¦225000,00 ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦3. ¦Субсидии ¦47259,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦28455,00 ¦75714,00 ¦департамент ¦ ¦ ¦субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦агропромышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦комплекса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦откорм мясного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦чистопородного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦помесного (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, субъекты ¦ ¦ ¦числе от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК - получатели¦ ¦ ¦промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦скрещивания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодняка КРС до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живой массы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦450 кг и выше при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте до 2 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦35728,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦35728,00 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦11531,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦28455,00 ¦39986,00 ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦126000,00¦0,00 ¦0,00 ¦189700,00 ¦315700,00 ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦4. ¦Субсидии на ¦89976,24 ¦0,00 ¦0,00 ¦62915,00 ¦152891,24 ¦департамент ¦ ¦ ¦возмещение части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦затрат субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦агропромышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦комплекса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦модернизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, субъекты ¦ ¦ ¦мясных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК - получатели¦ ¦ ¦репродукторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ферм и оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вновь созданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мясных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репродукторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ферм (современные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взвешивающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расколы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фиксаторы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стельности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ультразвука, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электропастухи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦68022,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦68022,00 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦21954,24 ¦0,00 ¦0,00 ¦62915,00 ¦84869,24 ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦87000,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦251660,00 ¦338660,00 ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦5. ¦Создание ¦31000,00 ¦60486,80 ¦96000,00 ¦0,00 ¦187486,80 ¦департамент ¦ ¦ ¦селекционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦генетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦(гибридного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦центра мясного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦скотоводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦(увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦уставного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных ¦ ¦ ¦унитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, ГУП КК ¦ ¦ ¦края Племенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Племенное ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйство ¦ ¦ ¦"Юбилейное") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Юбилейное" ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦31000,00 ¦60486,80 ¦96000,00 ¦0,00 ¦187486,80 ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦Итого ¦544845,24¦331086,80¦582000,00¦1356730,0 ¦3184962,04¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦федеральный ¦388467,00¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦388467,00 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦краевой бюджет ¦156378,24¦113086,80¦177000,00¦220370,00 ¦666835,04 ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные ¦370300,00¦218000,00¦405000,00¦1136360,00¦2129660,0 ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------------- (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 27.12.2010 г. N 1226) 7. Описание системы управления реализацией Программы ----T--------------------------------T-----------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦Реализация Программы в целом,¦заместитель руководителя¦ ¦ ¦достижение целей, задач¦департамента сельского хозяйства и¦ ¦ ¦Программы, индикаторов цели,¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦показателей задач и мероприятий,¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦утвержденных в Программе ¦А.И. Высокопоясный ¦ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 27.12.2010 г. N 1226) +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 2 ¦Координация деятельности¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦учреждений и организаций,¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦участвующих в реализации¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦Программы, согласование действий¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦участников Программы по¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ ¦ ¦реализации программных¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 3 ¦Финансирование программных¦начальник учетно-финансового¦ ¦ ¦мероприятий ¦управления департамента сельского¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и перерабатывающей¦ ¦ ¦ ¦промышленности Краснодарского края¦ ¦ ¦ ¦Т.В. Голева ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 4 ¦Оформление участниками Программы¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦субсидии на приобретение¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦сельскохозяйственными ¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦товаропроизводителями племенного¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦молодняка высокого качества ¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 5 ¦Оформление участниками Программы¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦субсидии на создание откормочных¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦предприятий ¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 6 ¦Оформление участниками Программы¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦субсидии на содержание маточного¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦поголовья в товарных хозяйствах¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦по системе "корова-теленок" ¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 7 ¦Оформление участниками Программы¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦субсидии на создание откормочных¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦предприятий и откорм мясного¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦чистопородного и помесного¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦молодняка до живой массы свыше¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ ¦ ¦450 кг при реализации в возрасте¦ ¦ ¦ ¦до 2 лет ¦ ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 8 ¦Оформление участниками Программы¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦субсидии на возмещение части¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦затрат на технологическую¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦модернизацию мясных¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦репродукторных ферм ¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 9 ¦Мониторинг реализации Программы ¦начальник управления развития¦ ¦ ¦ ¦экономики и налоговой базы¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса¦ ¦ ¦ ¦департамента по финансам, бюджету и¦ ¦ ¦ ¦контролю Краснодарского края¦ ¦ ¦ ¦Д.В. Нитовкин ¦ +---+--------------------------------+-----------------------------------+ ¦10 ¦Формирование отчетности о ходе¦начальник управления развития¦ ¦ ¦реализации Программы ¦экономики и налоговой базы¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса¦ ¦ ¦ ¦департамента сельского хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края Д.В. Нитовкин ¦ ¦ ¦ ¦начальник управления животноводства¦ ¦ ¦ ¦и племенного дела департамента¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей промышленности¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края А.В. Сергиенко ¦ ¦ ¦ ¦начальник учетно-финансового¦ ¦ ¦ ¦управления департамента сельского¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и перерабатывающей¦ ¦ ¦ ¦промышленности Краснодарского края¦ ¦ ¦ ¦Т.В. Голева ¦ L---+--------------------------------+------------------------------------ 8. Оценка рисков реализации Программы К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: 1) внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией; ввоз в край более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную; рост технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий; 2) внутренние риски: организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров; производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое). Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород. Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле: Им = Имо х По х (Рг - Сг), где: Им - риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе); Имо - от невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота в отчетном году; По - от невыхода на плановое поголовье мясного скота в отчетном году; Рг - цена реализации говядины в отчетном году; Сг - себестоимость производства говядины. Расчеты возможных рисков представлены в таблице: --------------------------------------T------T------T------T------T------¬ ¦ Вид риска ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦Всего ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+------+ ¦От невыхода на плановую интенсивность¦304,9 ¦335,2 ¦367,4 ¦430,6 ¦1133,2¦ ¦использования мясного скота для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения говядины (кг мяса на голову¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скота), тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+------+ ¦От невыхода на плановое поголовье¦125,7 ¦ 150 ¦ 250 ¦ 350 ¦ 750 ¦ ¦мясного скота, гол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------T-------------+------+------+------+------+------+ ¦Общая оценка рисков, ¦тонн ¦360,9 ¦402,7 ¦479,9 ¦588,0 ¦1470,6¦ ¦ +-------------+------+------+------+------+------+ ¦ ¦млн. руб. ¦ - ¦ 1,06 ¦ 3,56 ¦ 7,35 ¦11,97 ¦ L-----------------------+-------------+------+------+------+------+------- Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. 9. График реализации программных мероприятий -----T-------------------------T---------T-----------T--------------------¬ ¦ N ¦ Раздел Программы, ¦ Ед. ¦Количество,¦ Ответственный за ¦ ¦п/п ¦мероприятие, объем работ ¦измерения¦ объем ¦ исполнение ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Субсидии на приобретение субъектами агропромышленного комплекса ¦ ¦ ¦племенного молодняка крупного рогатого скота (далее также - КРС) ¦ ¦ ¦мясных пород ¦ +----+-------------------------T---------T-----------T--------------------+ ¦1.1.¦Обеспечение необходимого ¦тыс. гол.¦18,18 ¦начальник Управления¦ ¦ ¦для реализации Программы ¦ ¦ ¦животноводства и ¦ ¦ ¦ежегодного объема ¦ ¦ ¦племенного дела ¦ ¦ ¦приобретения молодняка ¦ ¦ ¦департамента ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+сельского хозяйства ¦ ¦ ¦2009 год ¦тыс. гол.¦5,05 ¦и перерабатывающей ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+промышленности ¦ ¦ ¦2010 год ¦тыс. гол.¦3,13 ¦Краснодарского края ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+А.В. Сергиенко ¦ ¦ ¦2011 год ¦тыс. гол.¦4,5 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦тыс. гол.¦5,5 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦1.2.¦Обеспечение приема и ¦млн. руб.¦321,9 ¦начальник ¦ ¦ ¦проверки документов, ¦ ¦ ¦Учетно-финансового ¦ ¦ ¦представленных ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦товаропроизводителями, в ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦том числе крупными ¦ ¦ ¦и перерабатывающей ¦ ¦ ¦агрохолдингами и другими ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦структурами бизнеса для ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦оплаты субсидий на ¦ ¦ ¦Т.В. Голева ¦ ¦ ¦приобретение племенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодняка высокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечисления средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателям субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2009 год ¦ ¦89,3 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2010 год ¦ ¦52,6 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2011 год ¦ ¦81,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦ ¦99,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦2. ¦Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по ¦ ¦ ¦системе "корова-теленок" ¦ +----+-------------------------T---------T-----------T--------------------+ ¦2.1.¦Обеспечение достижения ¦тыс. гол.¦21,3 ¦начальник Управления¦ ¦ ¦планового количества ¦ ¦ ¦животноводства и ¦ ¦ ¦коров маточного стада, ¦ ¦ ¦племенного дела ¦ ¦ ¦подлежащих субсидированию¦ ¦ ¦департамента ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+сельского хозяйства ¦ ¦ ¦2009 год ¦тыс. гол.¦1,3 ¦и перерабатывающей ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+промышленности ¦ ¦ ¦2010 год ¦тыс. гол.¦0,0 ¦Краснодарского края ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+А.В. Сергиенко ¦ ¦ ¦2011 год ¦тыс. гол.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦тыс. гол.¦20,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦2.2.¦Обеспечение приема и ¦млн. руб.¦32,6 ¦начальник ¦ ¦ ¦проверки документов, ¦ ¦ ¦Учетно-финансового ¦ ¦ ¦представленных ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦товаропроизводителями для¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦оплаты субсидий на ¦ ¦ ¦и перерабатывающей ¦ ¦ ¦содержание маточного ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦поголовья в товарных ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦хозяйствах по системе ¦ ¦ ¦Т.В. Голева ¦ ¦ ¦"корова-теленок", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечисления средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателям субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2009 год ¦млн. руб.¦2,6 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2010 год ¦млн. руб.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2011 год ¦млн. руб.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦млн. руб.¦30,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦3. ¦Субсидии субъектам агропромышленного комплекса на откорм мясного ¦ ¦ ¦чистопородного и помесного (в том числе от промышленного ¦ ¦ ¦скрещивания) молодняка КРС до живой массы от 450 кг и выше при ¦ ¦ ¦реализации в возрасте до 2 лет ¦ +----+-------------------------T---------T-----------T--------------------+ ¦3.1.¦Обеспечение необходимого ¦тыс. гол.¦8,44 ¦начальник Управления¦ ¦ ¦для реализации Программы ¦ ¦ ¦животноводства и ¦ ¦ ¦ежегодного объема ¦ ¦ ¦племенного дела ¦ ¦ ¦реализации на мясо ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦откормленного молодняка ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+и перерабатывающей ¦ ¦ ¦2009 год ¦тыс. гол.¦2,44 ¦промышленности ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+Краснодарского края ¦ ¦ ¦2010 год ¦тыс. гол.¦0,0 ¦А.В. Сергиенко ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2011 год ¦тыс. гол.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦тыс. гол.¦6,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦3.2.¦Обеспечение приема и ¦млн. руб.¦39,99 ¦начальник ¦ ¦ ¦проверки документов, ¦ ¦ ¦Учетно-финансового ¦ ¦ ¦представленных ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦товаропроизводителями для¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦оплаты субсидий на откорм¦ ¦ ¦и перерабатывающей ¦ ¦ ¦мясного чистопородного и ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦помесного (в том числе от¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦промышленного ¦ ¦ ¦Т.В. Голева ¦ ¦ ¦скрещивания) молодняка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечисления средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателям субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2009 год ¦млн. руб.¦11,53 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2010 год ¦млн. руб.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2011 год ¦млн. руб.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦млн. руб.¦28,46 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦4. ¦Субсидии на возмещение части затрат субъектам агропромышленного ¦ ¦ ¦комплекса на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм¦ ¦ ¦и оснащение технологическим оборудованием вновь созданных ¦ ¦ ¦мясных репродукторных ферм (современные взвешивающие устройства, ¦ ¦ ¦расколы, фиксаторы, приборы для определения стельности с помощью ¦ ¦ ¦ультразвука, электропастухи и другое технологическое оборудование) ¦ +----+-------------------------T---------T-----------T--------------------+ ¦4.1.¦Обеспечение требуемого ¦тыс. гол.¦10,716 ¦начальник Управления¦ ¦ ¦для реализации Программы ¦ ¦ ¦животноводства и ¦ ¦ ¦охвата поголовья коров ¦ ¦ ¦племенного дела ¦ ¦ ¦мясных репродуктивных ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ферм технологической ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦модернизацией ¦ ¦ ¦и перерабатывающей ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+промышленности ¦ ¦ ¦2009 год ¦тыс. гол.¦2,772 ¦Краснодарского края ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+А.В. Сергиенко ¦ ¦ ¦2010 год ¦тыс. гол.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2011 год ¦тыс. гол.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦тыс. гол.¦7,944 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+--------------------+ ¦4.2.¦Обеспечение приема и ¦млн. руб.¦84,87 ¦начальник ¦ ¦ ¦проверки документов, ¦ ¦ ¦Учетно-финансового ¦ ¦ ¦представленных ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦товаропроизводителями для¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦оплаты субсидий на ¦ ¦ ¦и перерабатывающей ¦ ¦ ¦технологическую ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦модернизацию мясных ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦репродукторных ферм ¦ ¦ ¦Т.В. Голева ¦ ¦ ¦(оснащение современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взвешивающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройствами, расколами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фиксаторами, приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стельности с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ультразвука и другое), и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечисления средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателям субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2009 год ¦млн. руб.¦21,95 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2010 год ¦млн. руб.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2011 год ¦млн. руб.¦0,0 ¦ ¦ +----+-------------------------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦2012 год ¦млн. руб.¦62,92 ¦ ¦ L----+-------------------------+---------+-----------+--------------------- (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2010 г. N 1226) Заместитель руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Л.Б.Дорошенко Приложение к долгосрочной краевой целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы РЕЕСТР интенсивных пород и типов мясного скота, рекомендованных для импорта и использования в России в рамках региональных программ поддержания мясного скотоводства (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 17.12.2009 г. N 1145; от 27.12.2010 г. N 1226) Ангусская черная и красная Герефордская Гелбви Белая аквитанская Бельгийская голубая Лимузинская Шаролезкая Калмыцкая Казахская белоголовая и другие мясные породы крупного рогатого скота, внесенные в государственный реестр селекционных достижений, допущенные к использованию (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 27.12.2010 г. N 1226) Симментальская мясная и родственные ей породы Справочно: Продукция от быка весом 500 кг --------------------------T-------------T-----------------T--------------¬ ¦ Продукция ¦ Лимузин ¦ Помесь ¦Черно-пестрая ¦ ¦ ¦ (мясная ¦ 1/2 лимузин + ¦ (молочная) ¦ ¦ ¦ порода) ¦1/2 черно-пестрая¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------------+--------------+ ¦Туша, кг ¦ 316,0 ¦ 275,5 ¦ 272,0 ¦ +-------T-----------------+-------------+-----------------+--------------+ ¦В туше ¦мякоть, кг ¦ 260,7 ¦ 241,3 ¦ 213,5 ¦ ¦ +-----------------+-------------+-----------------+--------------+ ¦ ¦кости, кг ¦ 55,3 ¦ 55,6 ¦ 57,4 ¦ ¦ +-----------------+-------------+-----------------+--------------+ ¦ ¦ценные отруба, кг¦ 260,7 ¦ 241,3 ¦ 213,5 ¦ L-------+-----------------+-------------+-----------------+--------------- Источники производства говядины -----------------------------------------T---------T--------T------------¬ ¦ Показатель ¦ Россия ¦ Европа ¦США, Канада,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Австралия ¦ +----------------------------------------+---------+--------+------------+ ¦Откормочные ресурсы из молочных стад ¦ 98% ¦40 - 45%¦ 15 - 22% ¦ +----------------------------------------+---------+--------+------------+ ¦Специализированное мясное скотоводство +¦ 2% ¦55 - 60%¦ 78 - 85% ¦ ¦полукровные помеси с мясным скотом ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------+---------+--------+------------- Мраморность говядины (англ. marbling) - это мелкие частички жира, отложенные между мышечными волокнами. Оценивают визуально по шестибалльной шкале на разрезе длиннейшей мышцы спины в сравнении с эталоном от 1 (самая низкая) до 6 (самая высокая). Чем выше мраморность, тем выше нежность и сочность говядины. Способностью формировать "мраморное" мясо обладают только животные специализированных мясных пород. Сегмент рынка свежей говядины, полученной от убоя мясного скота и обладающей мраморностью в той или иной степени, составляет более 85 процентов в Австралии и Аргентине, 75 - 78 процентов в США и Канаде, 35 - 55 процентов в европейских странах, 2 процента - в России. Узким элитным сегментом такого вида мяса являются наиболее ценные отруба туш молодых животных мясных пород (стейки, вырезка), стоимость которых в Европе составляет 20 - 25 евро за 1 кг, в России в супермаркете "Седьмой континент" - 600 - 800 руб. за 1 кг (по импорту от убоя ангусских животных). Заместитель руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Л.Б.Дорошенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|