Расширенный поиск
Распоряжение Глава администрации Краснодарский край от 16.04.2008 № 259-р РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 16.04.2008 N 259-р г. Краснодар
Утратило силу - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 15.04.2014 № 328
Об утверждении системы стратегических целей Краснодарского края
и показателей их достижения
В целях повышения эффективности стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в Краснодарском крае,
а также внедрения механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти: 1. Утвердить систему стратегических целей Краснодарского края и показатели их достижения (приложение). 2. Органам исполнительной власти Краснодарского края руководствоваться системой стратегических целей и показателей их достижения в установленной сфере компетенции при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также при подготовке проектов краевых целевых программ. 3. Департаменту экономического развития Краснодарского края (Гнетецкая) руководствоваться системой стратегических целей и показателей их достижения при проведении экспертизы первого раздела разработанных докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края. 4. Управлению экономики и целевых программ Краснодарского края (Пушкин) руководствоваться системой стратегических целей и показателей их достижения при согласовании проектов краевых целевых программ, а также при организации мониторинга их выполнения. 5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края А.Н.Ткачев ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена
распоряжением главы администрации Краснодарского края
от 16.04.2008 N 259-р СИСТЕМА
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Главная стратегическая цель развития Краснодарского края - обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края на основе повышения конкурентоспособности всех субъектов экономических отношений путем реализации политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на юге страны. Стратегическое направление 1 - формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала путем создания эффективной и конкурентоспособной социальной инфраструктуры как основы устойчивого экономического роста. Стратегическими целями органов исполнительной власти Краснодарского края и показателями достижения целей в рамках реализации направления 1 являются:
1. Повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения
1.1. Повышение материального уровня жизни населения
1.1.1. Реальные располагаемые доходы населения (%).
1.1.2. Величина прожиточного минимума в Краснодарском крае (руб.). 1.1.3. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (%). 1.1.4. Покупательная способность среднедушевых денежных доходов (количество наборов прожиточного минимума в среднем на душу населения) (тыс. руб.). 1.1.5. Покупательная способность среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (количество наборов прожиточного минимума для трудоспособного населения (единиц). 1.1.6. Покупательная способность средней назначенной пенсии (количество наборов прожиточного минимума для пенсионеров) (единиц). 1.1.7. Коэффициент фондов (чел.). <1>
--------------------------------
<1> Методика расчета: средний уровень доходов 10% населения с самыми высокими доходами/средний уровень доходов 10% населения с самыми низкими доходами 1.1.8. Соотношение между средним размером трудовой пенсии и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников, занятых в сфере экономики края (%). 1.1.9. Просроченная задолженность по заработной плате в расчете на одного работника по видам экономической деятельности, в том числе в бюджетной сфере (руб.). 1.1.10. Удельный вес просроченной задолженности по заработной плате в месячном фонде оплаты труда (на конец года) (%). 1.1.11. Среднемесячная заработная плата работников по видам экономической деятельности, в том числе в бюджетной сфере, в сравнении с предыдущим годом (руб.). 1.1.12. Темп прироста реальной заработной платы работников по видам экономической деятельности, в том числе в бюджетной сфере, к базовому году (%). 1.1.13. Доля организаций, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в среднем по России (%). 1.1.14. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом (%). 1.1.15. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по Краснодарскому краю (руб.), в том числе: в экономике региона (руб.)
в сельском хозяйстве (руб.).
1.1.16. Доля денежных расходов населения на приобретение товаров и оплату услуг (%). 1.1.17. Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в Краснодарском крае (%). 1.1.18. Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет (млн. руб.). 1.1.19. Объем бытовых услуг населению (млн. руб.).
1.1.20. Оборот общественного питания (млн. руб.).
1.2. Улучшение демографической ситуации
1.2.1. Численность постоянного населения (среднегодовая), всего (тыс. чел.). 1.2.2. Число родившихся на 1000 человек населения (чел.).
1.2.3. Число умерших на 1000 человек населения (чел.).
1.2.4. Естественный прирост на 1000 человек населения (чел.).
1.2.5. Доля городского населения (%).
1.2.6. Доля мужчин в общей численности населения (%).
1.2.7. Доля лиц в трудоспособном возрасте в общей численности населения (%). 1.2.8. Доля лиц моложе трудоспособного возраста в общей численности населения (%). 1.2.9. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения (%). 1.2.10. Коэффициент демографической нагрузки на 1000 человек трудоспособного возраста, всего (раз). 1.2.11. Коэффициент демографической нагрузки лицами моложе трудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста (чел.). 1.2.12. Коэффициент демографической нагрузки лицами старше трудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста (чел.). 1.2.13. Число инвалидов труда в расчете на 100000 работающих (чел.). 1.2.14. Миграционный прирост населения (тыс. чел.).
1.2.15. Коэффициент миграционного прироста в расчете на 100000 человек населения (чел.). 1.2.16. Замещение отрицательного естественного прироста положительным миграционным приростом (%).
1.3. Повышение эффективности системы обслуживания и
поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.3.1. Количество получателей ежемесячных и ежегодных денежных выплат (по видам получателей) (чел.). 1.3.2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений социальной защиты населения (руб.). 1.3.3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Краснодарского края (%). 1.3.4. Доля муниципальных образований, в которых субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме (%). 1.3.5. Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения (%). 1.3.6. Обеспеченность детей мероприятиями социальной реабилитации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (к общему числу безнадзорных и беспризорных) (%). 1.3.7. Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально значимые мероприятия, иные услуги)
(чел.). 1.3.8. Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей (единиц). 1.3.9. Число получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (семей, человек, детей) (единиц). 1.3.10. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего (%), в том числе: переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) (%). находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (%). 1.3.11. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги (от общего числа детей-инвалидов) (%). 1.3.12. Количество инвалидов, обеспеченных тифло- и сурдосредствами по краевому перечню технических средств реабилитации
(чел.). 1.3.13. Количество учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (единиц). 1.3.14. Охват надомным социальным обслуживанием лиц старше трудоспособного возраста, проживающих в Краснодарском крае, в расчете
на 10000 человек (чел.). 1.3.15. Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в полустационарных и стационарных условиях (чел.). 1.3.16. Учет и помещение пожилых граждан и инвалидов в государственные учреждения социального обслуживания края (чел.): дома-интернаты для престарелых и инвалидов (чел.);
психоневрологические интернаты (чел.);
дома-интернаты для умственно отсталых детей (чел.).
2. Сокращение прямых и косвенных потерь общества
за счет снижения заболеваемости и смертности
2.1. Повышение эффективности функционирования
системы здравоохранения
2.1.1. Доля государственных медицинских учреждений (%):
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи (%); переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности (%). 2.1.2. Доля муниципальных медицинских учреждений (%):
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи (%); переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности (%). 2.1.3. Стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи, расчетный норматив (руб.). 2.1.4. Стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи, фактическое значение (руб.). 2.1.5. Стоимость единицы объема амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, расчетный норматив (руб.). 2.1.6. Стоимость единицы объема амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, фактическое значение (руб.). 2.1.7. Стоимость единицы объема скорой медицинской помощи, расчетный норматив (руб.). 2.1.8. Стоимость единицы объема скорой медицинской помощи, фактическое значение (руб.). 2.1.9. Стоимость единицы объема медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, расчетный норматив (руб.). 2.1.10. Стоимость единицы объема медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, фактическое значение (руб.). 2.1.11. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на здравоохранение в расчете на одного жителя - всего (руб.), в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (руб.),
из них - средства обязательного медицинского страхования (руб.). 2.1.12. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на здравоохранение - всего (тыс. руб.), в том числе: капитальные расходы (тыс. руб.);
текущие расходы (тыс. руб.), из них расходы и начисления на оплату труда (тыс. руб.). 2.1.13. Стоимость содержания одной койки в государственных учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) (руб.). 2.1.14. Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) (руб.). 2.1.15. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых
в сфере экономики Краснодарского края (%). 2.1.16. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, запятых в сфере экономики Краснодарского края (%). 2.1.17. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений здравоохранения - всего (руб.),
в том числе: врачей (руб.);
среднего медицинского персонала (руб.).
2.1.18. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения - всего (руб.), в
том числе: врачей (руб.);
среднего медицинского персонала (руб.).
2.1.19. Доля государственных учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (%). 2.1.20. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (%). 2.1.21. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, внедривших оплату труда на основе качественных показателей работы медицинского персонала (%). 2.1.22. Доля государственных учреждений здравоохранения, внедривших оплату труда на основе качественных показателей работы медицинского персонала (%). 2.1.23. Объем стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (койко-дни). 2.1.24. Объем амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на 1 жителя (посещения). 2.1.25. Объем медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в расчете на 1 жителя, (пациенто-дни). 2.1.26. Объем скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовы). 2.1.27. Объем пособий по компенсации проезда гражданами к местам лечения (руб.).
2.2. Сокращение срока восстановления утраченного здоровья
путем внедрения в медицинскую практику современных
методов профилактики, диагностики, лечения
2.2.1. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего (дни). 2.2.2. Охват населения прививками против гриппа (%).
2.2.3. Уровень заболеваемости хроническими заболеваниями в расчете на 1000 человек населения (чел.). 2.2.4. Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией в расчете на 100000 человек населения (чел.). 2.2.5. Уровень заболеваемости туберкулезом в расчете на 1000 человек населения (чел.). 2.2.6. Уровень заболеваемости онкологическими заболеваниями в расчете на 1000 человек населения (чел.). 2.2.7. Уровень первичной заболеваемости синдромом зависимости от алкоголя в расчете на 100000 человек населения (единиц). 2.2.8. Уровень первичной заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ в расчете на 100000 человек населения (единиц). 2.2.9. Количество больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных, состоящих на учете на конец отчетного года) (чел.). 2.2.10. Численность лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании, в расчете на 100000 человек населения (чел.). 2.2.11. Численность лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу алкоголизма и алкогольных психозов, в расчете на 100000 человек населения (чел.). 2.2.12. Смертность в трудоспособном возрасте в расчете на 100000 человек населения соответствующего возраста - всего (чел.), в том числе по трем основным причинам (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины) (чел.), из них: сердечно-сосудистые заболевания (чел.);
онкологические заболевания (чел.);
внешние причины (чел.).
2.2.13. Число умерших от туберкулеза в расчете на 100000 человек населения (чел.). 2.2.14. Младенческая смертность в расчете на 1000 родившихся живыми (чел.). 2.2.15. Материнская смертность в расчете на 100000 родившихся живыми (чел.). 2.2.16. Смертность населения в возрасте от 1 года до 4 лет в расчете на 100000 человек соответствующего возраста (чел.).
2.3. Совершенствование организации медицинской помощи и
системы стратегического управления здравоохранением края
2.3.1. Средний срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи (дни). 2.3.2. Среднее время доезда бригады скорой медицинской помощи (мин). 2.3.3. Число коек в государственных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (единиц). 2.3.4. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (единиц). 2.3.5. Среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения (дни). 2.3.6. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения (дни). 2.3.7. Уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения в расчете на 100 человек населения (чел). 2.3.8. Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения в расчете на 100 человек населения (чел). 2.3.9. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных учреждениях здравоохранения (дни). 2.3.10. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения (дни). 2.3.11. Доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью (%). 2.3.12. Профилактические осмотры детей (доля осмотренных детей от 0 до 14 лет от числа подлежащих осмотру) (%). 2.3.13. Обеспеченность больничными койками в расчете на 10000 жителей (койки), в том числе: койками интенсивного лечения (койки);
койками стационаров дневного пребывания (койки);
койками дневных стационаров в амбулаторно-поликлинических учреждениях (койки). 2.3.14. Количество стационарных мест в специализированных медицинских учреждениях, мест (в том числе по видам специализированных учреждений - кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других) в расчете на 100000 человек населения (чел.).
2.4. Совершенствование системы медицинского
образования и кадровой политики
2.4.1. Число работающих в государственных учреждениях здравоохранения на конец года в расчете на 10000 человек населения (чел.): штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.);
физические лица (чел.).
2.4.2. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец года в расчете на 10000 человек населения (чел.): штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.);
физические лица (чел.).
2.4.3. Число врачей в государственных учреждениях здравоохранения на конец года в расчете на 10000 человек населения (чел.): штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.);
физические лица (чел.).
2.4.4. Число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец года в расчете на 10000 человек населения (чел.): штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.);
физические лица (чел.).
2.4.5. Число среднего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения на конец года в расчете на 10000 человек населения (чел): штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.);
физические лица (чел.).
2.4.6. Число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец года в расчете на 10000 человек населения (чел.): штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.);
физические лица (чел.).
2.4.7. Число медицинских работников, повысивших квалификацию (от общего числа работников) (чел.).
2.5. Совершенствование лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан
2.5.1. Удовлетворенность спроса на лекарственные средства по категориям граждан, подлежащим социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации (от числа опрошенных) (%). 2.5.2. Количество лиц, воспользовавшихся правом на обеспечение лекарственными средствами, в расчете на 1000 человек, имеющих право на предоставление государственной помощи в виде набора социальных услуг (чел.). 2.5.3. Количество аптечных пунктов, в том числе учреждений розничной торговли (единиц).
3. Модернизация системы образования и достижение
современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям
3.1. Обеспечение доступности и равных возможностей
полноценного качественного образования для всех жителей края
3.1.1. Численность учащихся в учреждениях (тыс. чел.):
дневных общеобразовательных (тыс. чел.);
начального профессионального образования (тыс. чел.);
среднего профессионального образования (тыс. чел.);
высшего профессионального образования, (тыс. чел.).
3.1.2. Удельный вес детей от 6 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специализированных (коррекционных) оздоровительных образовательных учреждениях для детей
в общей их численности (%). 3.1.3. Доля учащихся дневных общеобразовательных учреждений в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (%). 3.1.4. Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших
обучение (%). 3.1.5. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%).
3.2. Обеспечение системы образования Краснодарского края
высококвалифицированными кадрами
3.2.1. Число работающих в общеобразовательных учреждениях (включая вечерние школы) в расчете на 10000 человек (чел.): физические лица (чел.);
штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.).
3.2.2. Число учителей в расчете на 10000 человек населения (чел.): физические лица (чел.);
штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.).
3.2.3. Число руководящего и административно-хозяйственного персонала в расчете на 10000 человек (чел.): физические лица (чел.);
штатные должности (чел.);
занятые должности (чел.).
3.2.4. Общая численность прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (чел.): штатные должности (единиц);
физические лица (чел.).
3.2.5. Удельный вес преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовку в текущем году в общей их численности (%).
3.3. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
3.3.1. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных (%): на нормативное подушевое финансирование (%);
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (%). 3.3.2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений - всего, в том числе (руб.): учителей (руб.);
прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего
обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (руб.); директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений (руб.). 3.3.3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (%). 3.3.4. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование - всего (тыс. руб.), в том числе: капитальные расходы (тыс. руб.);
текущие расходы (тыс. руб.), из них расходы и начисления на оплату труда (тыс. руб.). 3.3.5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений начального профессионального образования (далее - НПО), среднего профессионального образования (далее - СПО) - всего (руб.), в том числе: мастеров производственного обучения в учреждениях НПО (руб.);
инженерно-педагогических работников в учреждениях СПО (руб.).
3.3.6. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных (муниципальных) учреждений НПО, СПО (%). 3.3.7. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края в расчете на одного обучающегося, (руб.): на общее образование (руб.);
на НПО и СПО (руб.).
3.3.8. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на НПО и СПО - всего (тыс. руб.), в том числе: капитальные расходы (тыс. руб.);
текущие расходы (тыс. руб.), из них расходы и начисления на оплату труда (тыс. руб.). 3.3.9. Индекс физического объема платных услуг населению в системе образования (к предыдущему году) (%). 3.3.10. Соотношение между средней заработной платой работников дневных общеобразовательных учреждений и прожиточным минимумом, установленным в Краснодарском крае (%).
3.4. Повышение эффективности общего
(дошкольного, начального и среднего) образования
3.4.1. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в расчете на 1000 детей дошкольного возраста (мест). 3.4.2. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения
(численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе) (%). 3.4.3. Охват детей программами дошкольного образования от общей численности детей соответствующего возраста (%). 3.4.4. Удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования (%). 3.4.5. Охват детей программами начального и основного общего образования (удельный вес учащихся 1 - 9 классов общеобразовательных
учреждений в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет (%). 3.4.6. Число учеников в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях Краснодарского края (чел.): в городских поселениях (чел.);
в сельской местности (чел.).
3.4.7. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях, - всего (чел.), в том числе на одного учителя (чел.). 3.4.8. Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования (к общему числу обучающихся в этих учреждениях) (%): город (%);
село (%).
3.4.9. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях (чел.): в городских поселениях (чел.);
в сельской местности (чел.).
3.4.10. Удельный вес лиц, участвовавших в итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ (от общей численности выпускников) (%). 3.4.11. Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ (от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене) (%). 3.4.12. Удельный вес сдававших ЕГЭ в общей численности учеников выпускных классов (%): по математике (%);
по русскому языку (%).
3.4.13. Удельный вес учащихся, усвоивших образовательные программы выше установленного бала - 4,5 в общей численности учащихся, сдавших ЕГЭ по предметам (математика и русский язык) (%). 3.4.14. Удовлетворенность населения качеством общего образования (от числа опрошенных) (%). 3.4.15. Удельный вес выпускников сельских общеобразовательных школ, принятых в вузы на очную форму обучения (от общего объема приема) (%). 3.4.16. Рост доли выпускников сельских общеобразовательных школ, принятых в вузы (к базовому периоду) (%). 3.4.17. Средний балл по результатам ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (балл).
3.5. Создание системы профессионального образования,
обеспечивающего потребности ключевых сфер экономики края
3.5.1. Выпуск специалистов учреждениями (тыс. чел.):
СПО (тыс. чел.);
высшего профессионального образования (далее - ВПО) (тыс. чел.);
НПО (тыс. чел.).
3.5.2. Отношение учащихся 9-х и 11-х классов к числу обучающихся на первых курсах в учреждениях: НПО (чел.);
СПО (чел.).
3.5.3. Число учащихся (студентов) в учреждениях НПО и СПО, обучающихся на базе основного (общего) образования с получением среднего (полного) общего образования (чел.). 3.5.4. Численность учащихся (студентов), приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО, СПО - всего (чел.), в том числе: на инженерно-педагогического работника в учреждениях НПО (чел.);
на инженерно-педагогического работника в учреждениях СПО (чел.).
3.5.5. Доля выпускников учреждений НПО и СПО, продолживших обучение в учреждениях ВПО (%). 3.5.6. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений НПО, СПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (%). 3.5.7. Доля выпускников НПО и СПО, получивших постоянную работу по специальности в течение трех месяцев после завершения образования (к базовому периоду) (%). 3.5.8. Приходится учащихся средних специальных учебных заведений в расчете на 1000 занятых в экономике (чел.). 3.5.9. Удовлетворенность населения качеством среднего профессионального образования (от числа опрошенных) (%). 3.5.10. Приходится студентов вузов в расчете на 1000 занятых в экономике (чел.). 3.5.11. Доля выпускников вузов, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год (в общей численности выпускников) (%). 3.5.12. Доля вузов, предоставляющих программы дополнительного профессионального образования (%). 3.5.13. Удельный вес занятого населения, прошедшего курсы повышения квалификации и переподготовку в аккредитованных образовательных учреждениях в возрасте от 2 до 55 лет (в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (%).
3.6. Информатизация образования, внедрение
современных образовательных технологий
3.6.1. Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ (единиц). 3.6.2. Удельный вес образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет, в том числе: образовательные учреждения (%);
учреждения НПО (%);
учреждения СПО (%).
4. Развитие эффективного цивилизованного рынка труда,
оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой,
а работодателей - необходимой рабочей силой
4.1. Создание в крае достаточного количества рабочих мест, сглаживание имеющихся диспропорций между спросом и
предложением рабочей силы на рынке труда
4.1.1. Численность занятых в экономике (тыс. чел.).
4.1.2. Уровень экономической активности населения (%).
4.1.3. Уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения) (%). 4.1.4. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (в среднем за год) (%). 4.1.5. Численность безработных граждан на конец отчетного периода (чел.). 4.1.6. Численность граждан, признанных безработными (чел.).
4.1.7. Заявленная работодателями потребность в работниках на конец отчетного периода в вакансиях (единиц). 4.1.8. Напряженность на рынке рабочей силы (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) (чел.).
4.2. Обеспечение доступности и качества
государственных услуг в сфере содействии занятости
населения и защиты от безработицы
4.2.1. Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг (чел.), из них: за содействием в поиске подходящей работы (чел.);
за помощью в профессиональной ориентации, (чел.);
за информацией о положении на рынке труда (чел.).
4.2.2. Численность граждан, нашедших работу (доходное занятие) при содействии органов службы занятости (чел.). 4.2.3. Трудоустройство в первые 10 дней со дня момента обращения в службу занятости (чел.).
4.3. Повышение профессиональной мобильности населения
4.3.1. Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению (чел.). 4.3.2. Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, от численности незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости (%). 4.3.3. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы (от численности учащихся указанного возраста, проживающих на территории) (%). 4.3.5. Доля привлеченных средств в общем объеме расходов на финансирование мероприятий по организации и проведению общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (%).
4.4. Обеспечение защиты прав граждан в области труда
4.4.1. Уровень производственного травматизма в Краснодарском крае в расчете на 1000 работающих (раз). 4.4.2. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в Краснодарском крае в расчете на 1000 работающих (%). 4.4.3. Удельный вес работающих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда (%). 4.4.4. Доля работников промышленности, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда (%). 4.4.5. Численность пострадавших на производстве со смертельным исходом или с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 100000 работающих (чел.). 4.4.6. Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (руб.). 4.4.7. Число проведенных экспертиз в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (единиц). 4.4.8. Число проведенных экспертиз в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (единиц). 4.4.9. Число проведенных экспертиз в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда (единиц). 4.4.10. Число проведенных экспертиз в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (единиц). 4.4.11. Число проведенных экспертиз в целях оценки фактических условий труда (единиц), в том числе: на основании обращений органов исполнительной власти (единиц);
на основании обращений работодателей и объединений работодателей (единиц); на основании обращений работников (единиц);
на основании обращений профессиональных союзов их объединений и иных уполномоченных работников представительных органов (единиц); на основании обращений органов Фонда социального страхования Российской Федерации (единиц); на основании определений судебных органов (единиц).
4.4.12. Численность работников, охваченных коллективными договорами (тыс. чел.). 4.4.13. Количество проверок выполнения условий коллективных договоров и соглашений (единиц). 4.4.14. Количество действующих соглашений о социальном партнерстве - всего (к предыдущему периоду) (единиц). 4.4.15. Количество действующих коллективных договоров - всего (к предыдущему периоду) (единиц). 4.4.16. Коллективные трудовые споры, прошедшие уведомительную регистрацию (единиц).
5. Обеспечение безопасного и комфортного проживании граждан
5.1. Увеличение объемов строительства жилья
5.1.1. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования (тыс. кв. м общей площади). 5.1.2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, - всего (кв. м), в том числе введенная в действие за год (кв. м).
5.2. Обеспечение доступности жилья
5.2.1. Цена одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья (руб.). 5.2.2. Цена одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья (руб.). 5.2.3. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади к среднедушевым доходам населения в Краснодарском крае (%): на первичном рынке жилья (%);
на вторичном рынке жилья (%).
5.3. Применение различных форм государственной поддержки
на краевом уровне, в том числе предоставление социальных
выплат для оплаты части стоимости квартиры при ипотечном
жилищном кредитовании для отдельных категорий граждан
5.3.1. Доля граждан, относящихся к категориям федеральной, совместной и краевой подведомственности, состоящих в органах местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) (к общей численности населения) (%). 5.3.2. Максимальный срок нахождения на учете в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов граждан, относящихся к категориям федеральной, совместной и краевой подведомственности (лет). 5.3.3. Доля граждан федеральной, совместной и краевой подведомственности, обеспеченных жильем в отчетном году (к количеству
граждан этих категорий, состоящих на учете) (%). 5.3.4. Объем предоставленных ипотечных кредитов (млн. руб.).
5.4. Обеспечение безопасности условий проживания
5.4.1. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (%). 5.4.2. Доля общей площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, из которых переселены граждане, к суммарной общей площади многоквартирных домов, внесенных в региональную адресную программу по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда, из которых граждане не отселены (%). 5.4.3. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт, к суммарной общей площади многоквартирных домов, внесенных в региональную адресную программу по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов и требующих капитального ремонта (%). 5.4.4. Количество жилищного фонда, обследованного государственной жилищной инспекцией (тыс. кв. м). 5.4.5. Удельный вес своевременно выполненных предписаний государственной жилищной инспекции (%). 5.4.6. Удельный вес исполненных (оплаченных) постановлений государственной жилищной инспекции о применении административного наказания в виде наложения административного штрафа (%). 5.4.7. Удельный вес удовлетворенных обращений граждан по подтвердившимся фактам наличия нарушений в области использования жилищного фонда (%).
5.5. Повышение эффективности управления жилищным фондом
5.5.1. Доля многоквартирных домов в целом по Краснодарскому краю, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами (%), в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (%); управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
(%); управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности, и с долей не более 25%) (%).
6. Возрождение массового спорта и физической культуры,
развитие спорта высших достижений
6.1. Пропаганда физической культуры,
спорта и здорового образа жизни
6.1.1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%). 6.1.2. Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%). 6.1.3. Количество проведенных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (единиц). 6.1.4. Удельный вес детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся в спортивных школах (%).
6.2. Повышение уровня обеспеченности населения
Краснодарского края спортивными сооружениями
6.2.1. Обеспеченность спортивными сооружениями в Краснодарском крае в расчете на 10000 человек населения (тыс. кв. м). 6.2.2. Число спортивных сооружений и их единовременная пропускная способность - всего, в том числе: стадионы (единиц);
плавательные бассейны (единиц), в том числе крытые бассейны;
спортивные залы (единиц);
плоскостные спортивные сооружения (единиц).
6.3. Развитие спорта высших достижений
6.3.1. Количество спортсменов, входящих в состав сборных команд России (основной, резервный) (чел.). 6.3.2. Количество медалей, завоеванных спортсменами и командами на всероссийских и международных соревнованиях (шт.). 6.3.3. Количество подготовленных:
кандидатов в мастера спорта (чел.);
мастеров спорта (чел.);
мастеров спорта международного класса (чел.);
заслуженных мастеров спорта (чел.);
заслуженных тренеров России (чел.).
6.4. Повышение эффективности функционирования учреждений
и организаций сферы физической культуры и спорта
6.4.1. Количество государственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности (единиц). 6.4.2. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Краснодарского края (%). 6.4.3. Финансовое обеспечение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (млн. руб.). 6.4.4. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на физическую культуру и спорт - всего (руб.), в том числе: капитальные расходы (руб.);
текущие расходы (руб.), из них расходы и начисления на оплату труда (руб.); на одного жителя (руб.).
7. Обеспечение духовно-нравственного и
культурного развития граждан Кубани
7.1. Повышение качества культурно-досугового
обслуживания населения края
7.1.1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений (%). 7.1.2. Охват детей школьного возраста от 6 до 18 лет эстетическим образованием, предоставляемым детскими музыкальными, художественными школами и школами искусств (%). 7.1.3. Количество посещений музеев в расчете на 1000 человек населения (единиц). 7.1.4. Количество посещений (зрителей) театров в расчете на 1000 человек населения (чел.). 7.1.5. Количество новых сценических постановок (единиц).
7.1.6. Количество выездных и гастрольных мероприятий, проведенных театрами и концертными организациями (единиц). 7.1.7. Число участников клубных формирований государственных и муниципальных культурно-досуговых учреждений (единиц).
7.2. Обеспечение конституционного права граждан
на свободный, оперативный, бесплатный доступ к
информационным ресурсам библиотек и знаниям
7.2.1. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1000 человек населения (шт.). 7.2.3. Число пользователей библиотеками в расчете на 1000 человек населения (чел.).
7.3. Повышение эффективности государственного
управления в области культуры
7.3.1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики
Краснодарского края (%). 7.3.2. Обеспеченность населения государственными и муниципальными учреждениями культурно-досугового типа в расчете на 100000 человек (единиц). 7.3.3. Количество проведенных международных и всероссийских творческих фестивалей за счет средств краевых целевых программ, координируемых департаментом культуры Краснодарского края (единиц). 7.3.4. Доля автономных учреждений культуры и искусства от общего числа государственных (муниципальных) учреждений Краснодарского края
(%). 7.3.5. Доля расходов консолидированного бюджета Краснодарского края на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями культуры (в общем объеме расходов консолидированного бюджета Краснодарского края на финансирование отраслей социальной сферы) (%).
8. Повышение уровня экологической безопасности
и улучшение состояния окружающей среды
8.1. Улучшение состоянии атмосферного воздуха
8.1.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на единицу валового регионального продукта (далее - ВРП) от стационарных
источников (млн. тонн/тыс. руб.). 8.1.2. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на единицу ВРП от передвижных источников (млн. тонн/тыс. руб.). 8.2. Улучшение состояния почв, грунтов,
растительного покрова и лесов
8.2.1. Площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Краснодарского края (тыс. га). 8.2.2. Лесистость территории Краснодарского края (%).
8.2.3. Уровень загрязненности почв (%).
8.2.4. Площадь рекультивированных земель (тыс. га).
8.3. Сохранение биологического разнообразия,
памятников природы, охрана и развитие особо
охраняемых природных территорий
8.3.1. Площади особо охраняемых природных территорий (тыс. га, % от площади всей территории края). 8.3.2. Ненарушенная хозяйственной деятельностью территория (оценка) (%). 8.3.3. Доля территории с деградированными экосистемами (от общей площади территории Краснодарского края (%).
8.4. Повышение уровня организации охраны окружающей среды
8.4.1. Экономическая и экологическая эффективность природоохранных мероприятий (руб./год, куб. м в год, га и другие натуральные показатели (в зависимости от направления природоохранных мероприятий). 8.4.2. Количество и обеспечение мероприятий, организованных в целях развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Краснодарского края (единиц, руб./год). 8.4.3. Подготовлено и опубликовано источников официальной информации о состоянии окружающей среды Краснодарского края (единиц).
9. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
9.1. Совершенствование системы предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
9.1.1. Объем материального ущерба от природных и техногенных катастроф (млн. руб.). 9.1.2. Количество должностных лиц и граждан, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (чел.). 9.1.3. Количество осуществленных спасательных операций в зонах чрезвычайных ситуаций при авариях и катастрофах (единиц). 9.1.4. Степень выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (%). 9.1.5. Степень охвата техническими средствами оповещения населения и организаций об опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (%).
9.2. Повышение эффективности регионального государственного
экологического контроля и регионального государственного
контроля и надзора за использованием
и охраной водных объектов
9.2.1. Количество хозяйствующих субъектов, охваченных государственным контролем в отчетный период (единиц). 9.2.2. Количество хозяйствующих субъектов, которые в результате осуществления государственного экологического контроля выполнили и соблюдают установленные требования природоохранного законодательства (единиц). 9.2.3. Количество объектов, которые в результате осуществления регионального государственного водного контроля выполнили и соблюдают
требования по использованию и охране водных объектов (единиц).
10. Повышение уровня личной безопасности граждан
10.1. Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100000 человек населения (единиц), в том числе совершенных против личности, имущественных, экономической направленности. 10.2. Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100000 человек населения соответствующего возраста (чел.). 10.3. Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в расчете на 100000 человек населения (чел.). 10.4. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (%). 10.5. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений (%). 10.6. Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края на правоохранительную деятельность - всего, в том числе на содержание криминальной милиции (тыс. руб.).
11. Обеспечение реализации прав и свобод граждан
11.1. Обеспечение участия общественности
в принятии управленческих решений
11.1.1. Доля органов исполнительной власти, при которых созданы и заседают не менее 4 раз в год общественные советы (%). 11.1.2. Охват населения края в процессе реализации общественными объединениями социальных проектов и общественно-полезных программ (единиц).
11.2. Создание условий для деятельности общественных
объединений, некоммерческих организаций, участвующих в
решении социально значимых проблем Краснодарского края
11.2.1. Размер бюджетных средств, переданных некоммерческим организациям на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов и программ (млн. руб.). 11.2.2. Количество привлеченных членов некоммерческих организаций края к реализации мероприятий, включенных в краевые целевые программы (единиц). 11.2.3. Количество организованных и проведенных совместно с общественными объединениями заседаний советов, комиссий, "круглых столов", других мероприятий (единиц).
11.3. Обеспечение прав граждан в сфере информации,
сохранение информационного пространства, укрепление
морально-нравственных ценностей общества, развитие
культуры и сохранение культурного наследия
11.3.1. Разовый тираж газет, издаваемых подведомственными предприятиями (экз.). 11.3.2. Количество изданных книг, брошюр образовательного, научного, культурного назначения (общий тираж) в рамках краевых целевых программ (экз.). 11.3.3. Охват населения одной краевой телевизионной программой (%). 11.3.4. Охват населения двумя краевыми радиопрограммами (%).
11.3.5. Количество жителей края, принявших участие в мероприятиях, повышающих информированность населения края по вопросам
истории России и Кубани (шт.). 11.3.6. Охват периодической печатью населения (количество изданий в расчете на 1000 человек).
11.4. Повышение уровня обеспечения сохранности и
безопасности архивных фондов, постоянное и качественное
комплектование архивными документами и обеспечение
доступа к информационным ресурсам государственных
и муниципальных архивов
11.4.1. Количество архивохранилищ, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов (единиц). 11.4.2. Процент упорядочения архивных документов и их своевременная передача на государственное и муниципальное хранение (%). 11.4.3. Количество выданных архивных справок, выписок и копий документов на количество поступивших запросов пользователей (единиц). 11.4.4. Количество работников государственных и муниципальных архивов из расчета на норматив штатной численности (чел.).
Стратегическое направление 2 - реализация государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края, в целях усиления позиций края как "опорного региона" путем обеспечения опережающего роста валового регионального продукта. Ключевым показателем реализации стратегического направления 2 является объем валового регионального продукта в расчете на душу населения (тыс. руб.). Стратегическими целями органов исполнительной власти Краснодарского края и показателями достижения целей в рамках реализации направления 2 являются:
1. Формирование институциональных условий для
устойчивого экономического роста
1.1. Развитие механизмов государственно-частного партнерства
1.1.1. Объем частных инвестиций в рамках реализации проектов частно-государственного партнерства - всего (млн. руб.), в том числе: в научные исследования, имеющие перспективы коммерциализации и развития инновационной инфраструктуры (млн. руб.); в развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) (млн. руб.); в профессиональное образование и систему переподготовки кадров (млн. руб.); в развитие здравоохранения (млн. руб.).
1.1.2. Доля объектов ЖКХ, находящихся в делегированном управлении (%).
1.2. Формирование региональной инновационной системы
1.2.1. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками в расчете на 10000 занятых (чел.). 1.2.2. Внутренние текущие затраты на исследования и разработки к ВРП Краснодарского края (%). 1.2.3. Число принятых патентных заявок на объекты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|