Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 25.01.2008 № 33

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 главы администрации Краснодарского края
                 от 25.01.2008                      N 33
                             г. Краснодар

                                    Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                           Краснодарский край
                                         от 15.04.2014 г. N 338                                  
                                    
        Об утверждении перечня основных гарантированных видов 
             социальных услуг, предоставляемых клиентам, 
           в том числе несовершеннолетним, государственными 
          учреждениями социального обслуживания семьи и детей
                   на территории Краснодарского края
                                   
 
     На основании федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ
"Об   основах   социального   обслуживания   населения   в  Российской 
Федерации", от  22 августа 2004 года N  122-ФЗ "О внесении изменений в 
законодательные   акты Российской Федерации    и признании утратившими 
силу  некоторых законодательных актов  Российской  Федерации в связи с 
принятием федеральных  законов  "О внесении   изменений и дополнений в 
Федеральный закон     "Об общих  принципах организации законодательных 
(представительных)  и исполнительных  органов   государственной власти 
субъектов Российской  Федерации" и "Об   общих   принципах организации 
местного   самоуправления          в    Российской  Федерации", Закона 
Краснодарского края  от 29 декабря  2004 года N   825-КЗ "О социальном 
обслуживании населения  Краснодарского      края"      и постановлений 
Госстандарта России  от 24 ноября  2003 года  N 326-ст   "О принятии и 
введении в действие национального стандарта",   N 327-ст "О принятии и 
введении в  действие национального  стандарта",  приказов Федерального 
агентства по  техническому урегулированию и  метрологии от  30 декабря 
2005  года N  532-ст, N 533-ст, N 534-ст, N   535-ст   "Об утверждении 
национального стандарта" постановляю:
     
     1.  Утвердить перечень  основных гарантированных видов социальных 
услуг,  предоставляемых  клиентам,  в    том числе несовершеннолетним, 
государственными  учреждениями социального обслуживания семьи  и детей 
на территории Краснодарского края (прилагается).
     2.  Департаменту социальной  защиты населения Краснодарского края 
(Егорова) разработать и внедрить модель  обеспечения качества основных 
гарантированных видов  социальных  услуг,  предоставляемых клиентам, в 
том      числе  несовершеннолетним,      государственными учреждениями 
социального обслуживания семьи и   детей  на территории Краснодарского 
края.
     3.  Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств 
массовых коммуникаций  Краснодарского     края (Касьянов) опубликовать 
настоящее       постановление в        средствах   массовой информации 
Краснодарского края.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на 
заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д.Золину.
     5. Постановление вступает в силу  по истечении 10 дней со дня его 
официального опубликования.     
      
 
     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н.Ткачев



                                     Приложение

                                    Утвержден
                                    постановлением главы
                                    администрации Краснодарского края
                                    от 25 января 2008 г. N 33


                               ПЕРЕЧЕНЬ
            основных гарантированных видов социальных услуг,
       предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним,
        государственными учреждениями социального обслуживания
            семьи и детей на территории Краснодарского края
                                   
 
                          1. Общие положения                                   
 
     Настоящий   Перечень    распространяется  на   социальные услуги, 
предоставляемые     клиентам, в      том     числе несовершеннолетним, 
государственными учреждениями  социального  обслуживания семьи и детей 
(далее - учреждение) на  территории Краснодарского края, устанавливает 
основные    гарантированные виды  социальных    услуг, предоставляемых 
клиентам,    в  том     числе несовершеннолетним, попавшим   в трудную 
жизненную ситуацию, и  требования  к порядку и условиям  оказания этих 
услуг.     
 
           2. Основные виды гарантированных социальных услуг                                   
 
     Социальные  услуги     должны   предусматривать   помощь клиентам 
социальной  службы  и   всестороннюю их    поддержку, в      том числе 
несовершеннолетним, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации (далее - 
клиент).
     Социальные  услуги в зависимости от  их назначения подразделяются 
на:
     социально-бытовые      (в    том   числе     социальный патронаж, 
консультирование),    направленные   на  поддержание жизнедеятельности 
клиентов в  быту, наблюдение за клиентами для своевременного выявления 
степени      их   социальной   дезадаптации, могущей усугубить трудную 
жизненную   ситуацию,      и      оказание    им     при необходимости 
социально-правовой или иной помощи;  представление клиенту информации, 
рекомендаций  о  конкретных действиях по преодолению трудной жизненной 
ситуации;
     социально-медицинские     (в   том    числе социально-медицинский 
патронаж), направленные  на поддержание и улучшение здоровья клиентов, 
систематическое  наблюдение за  клиентами для  выявления  отклонений в 
состоянии           здоровья      и    оказания  им  при необходимости 
социально-медицинской помощи;
     социально-психологические (в том  числе социально-психологический 
патронаж),    предусматривающие коррекцию   психологического состояния 
клиентов     для     их    адаптации   в   среде  обитания (обществе), 
систематическое  наблюдение за  клиентами для своевременного выявления 
психического    дискомфорта    или   межличностного конфликта и других 
ситуаций,  усугубляющих  трудную жизненную ситуацию, и оказания им при 
необходимости социально-психологической помощи;
     социально-педагогические   (в том  числе социально-педагогический 
патронаж),  направленные  на  профилактику  отклонений в   поведении и 
аномалий личного  развития  клиентов социальных  служб, формирование у 
них  позитивных  интересов, в том числе  в сфере досуга,  содействие в 
организации досуга, оказание  содействия в  семейном воспитании детей, 
систематическую  работу с родителями и (или) лицами, их заменяющими, в 
том числе   на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития 
детей;
     социально-экономические    (в  том числе    материальная помощь), 
направленные    на    поддержание  и    улучшение   жизненного уровня; 
предоставление   клиентам денежных средств, продуктов питания, средств 
санитарии и  гигиены, средств ухода  за детьми, одежды, обуви и других 
предметов первой необходимости;
     социально-правовые   (в том числе   социально-правовой патронаж), 
направленные  на поддержание или изменение правового статуса, оказание 
юридической помощи,   защиту   законных  прав  и   интересов клиентов, 
систематическое     наблюдение  за ними  для  своевременного выявления 
угрозы   насилия,   а также   другого незаконного действия в отношении 
детей,   женщин    и  оказания им при необходимости социально-правовой 
помощи.
     При   принятии   решения  о  предоставлении   клиентам конкретных 
социальных   услуг   учитываются  интересы    клиента,   состояние его 
здоровья,   специфика  трудной жизненной ситуации, в которой находится 
клиент,  содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии 
такой  программы), кратковременность  или долговременность потребности 
в этих услугах, материальные  возможности клиента и другие объективные 
факторы.
     Социальные   услуги  предоставляются клиентам  в   соответствии с 
федеральными   законами,    постановлениями   Правительства Российской 
Федерации,   Законом  Краснодарского  края от  29 декабря  2004 года N 
825-КЗ     "О социальном  обслуживании населения Краснодарского края", 
иными   нормативными  правовыми  актами Краснодарского края, настоящим 
Перечнем в следующих формах:
     2.1. Социально-бытовые услуги.
     2.1.1.   Содействие   клиентам  в  получении   предусмотренных им 
законодательством Российской  Федерации и  Краснодарского края льгот и 
преимуществ в социально-бытовом обеспечении.
     2.1.2.    Предоставление   клиентам  учреждений    жилой площади, 
помещений для  организации реабилитационных и  иных социально значимых 
мероприятий,        учебной   деятельности,   культурного   и бытового 
обслуживания.
     2.1.3.  Предоставление  клиентам учреждений  в пользование мебели 
согласно утвержденным нормативам.
     2.1.4.   Приготовление  и  подача пищи  клиентам   стационарных и 
полустационарных учреждений.
     2.1.5.     Предоставление   мягкого  инвентаря    (одежды, обуви, 
нательного белья и  постельных  принадлежностей) согласно утвержденным 
нормативам.
     2.1.6.     Оказание      индивидуальных   социально-бытовых услуг 
обслуживающего   и  гигиенического  характера    клиентам стационарных 
учреждений,  неспособным  по   состоянию здоровья и возрасту выполнять 
обычные житейские  процедуры, в том числе  такие действия, как: встать 
с  постели,   лечь  в  постель, одеться и  раздеться, умыться, принять 
пищу, пить, пользоваться  туалетом или судном, передвигаться вне дома, 
ухаживать за зубами или   челюстью,  пользоваться очками или слуховыми 
аппаратами, стричь ногти, юношам - брить бороду и усы.
     2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
     2.1.8.  Предоставление    транспорта  при  необходимости перевоза 
клиентов    стационарных   учреждений    социального    обслуживания в 
учреждения для лечения,  обучения, участия  в культурных мероприятиях, 
если по состоянию  здоровья или условиям пребывания им противопоказано 
пользование общественным транспортом.
     2.1.9.  Сопровождение  клиентов   вне учреждения,  в том  числе к 
врачу.
     2.1.10.  Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих 
клиентам стационарных    учреждений социального  обслуживания  семьи и 
детей.
     2.1.11.  Содействие     в  направлении   клиентов  в стационарные 
учреждения   временного  и  постоянного    проживания (дома-интернаты, 
детские дома, специализированные учреждения и др.).
     2.1.12.  Организация ритуальных  услуг (при  отсутствии у умерших 
родственников клиентов или их нежелании заняться погребением).
     2.1.13.  Стирка и   (или)   сдача  вещей   в  стирку, химчистку и 
обратная их доставка, ремонт одежды.
     2.2. Социально-медицинские услуги.
     2.2.1.   Содействие и   оказание  помощи  клиентам    в получении 
предусмотренных       законодательством     Российской     Федерации и 
Краснодарского края социально-медицинских услуг.
     2.2.2.   Содействие в  оказании клиентам   учреждений медицинской 
помощи  в    объеме   базовой   программы   обязательного медицинского 
страхования  граждан  Российской  Федерации, целевых и территориальных 
программ      обязательного        медицинского          страхования в 
лечебно-профилактических учреждениях.
     2.2.3.   Обеспечение ухода за клиентами  с учетом    состояния их 
здоровья,  в    том    числе   оказание  санитарно-гигиенических услуг 
(гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и т.д.).
     2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
     2.2.5.  Содействие в проведении или   проведение реабилитационных 
мероприятий   социально-медицинского   характера,    в   том   числе в 
соответствии      с       индивидуальными     программами реабилитации 
детей-инвалидов.
     2.2.6.   Оказание клиентам  стационарных   учреждений социального 
обслуживания   первичной    медико-санитарной     помощи   при наличии 
специального разрешения (медицинской лицензии).
     2.2.7.   Содействие   в     организации     прохождения клиентами 
стационарных    специализированных учреждений социального обслуживания 
диспансеризации.
     2.2.8.  Содействие клиентам стационарных учреждений   в получении 
бесплатной  зубопротезной (за  исключением  протезов из  драгоценных и 
других     дорогостоящих      материалов),   протезно-ортопедической и 
слухопротезной помощи.
     2.2.9. Содействие в обеспечении клиентов  техническими средствами 
ухода и реабилитации.
     2.2.10. Содействие в организации  квалифицированного медицинского 
консультирования клиентов.
     2.2.11.   Помощь в  медико-социальной адаптации    и реабилитации 
клиентов.
     2.2.12.   Проведение   в  учреждении     социального обслуживания 
первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
     2.2.13.   Организация  и  содействие клиентам    в предоставлении 
медико-социального обследования.
     2.2.14.   Оказание  первой    доврачебной  помощи     при наличии 
специального разрешения (медицинской лицензии).
     2.2.15.   Проведение  процедур,  связанных со    здоровьем (прием 
лекарств, закапывание  капель  и   других),   при наличии специального 
разрешения (медицинской лицензии).
     2.2.16.   Оказание  помощи   клиентам в     выполнении физических 
упражнений.
     2.2.17. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
     2.2.18.     Консультирование  клиентов   по социально-медицинским 
вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища,  избавление от 
избыточного  веса,   вредных     привычек, психосексуальное развитие и 
другие).
     2.2.19. Проведение  санитарно-просветительной работы  для решения 
вопросов возрастной адаптации.
     2.2.20.     Организация экстренной  медико-психологической помощи 
клиентам.
     2.2.21.   Формирование  и организация работы  "групп здоровья" по 
медицинским показаниям и возрастным особенностям клиента.
     2.2.22. Социально-медицинский патронаж.
     2.2.23. Индивидуальная  работа с несовершеннолетними, связанная с 
предупреждением   появления  вредных привычек  и  избавлением  от них, 
подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
     2.2.24.   Содействие    в  обеспечении    клиентов лекарственными 
средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей.
     2.2.25. Содействие  в госпитализации и  сопровождение нуждающихся 
клиентов,   в  том  числе несовершеннолетних,  стационарных учреждений 
социального   обслуживания     в  лечебно-профилактические учреждения, 
направление по заключению врача  на санаторно-курортное лечение (в том 
числе на льготных условиях).
     2.2.26.     Обучение родственников   детей-инвалидов практическим 
навыкам общего ухода за ними.
     2.2.27.   Оказание  экстренной доврачебной помощи,  вызов врача в 
учреждение, сопровождение  клиентов, в том числе несовершеннолетних, в 
учреждения органов здравоохранения и  посещение их в  этих учреждениях 
в случае госпитализации.
     2.2.28.  Проведение  в соответствии с  назначением лечащего врача 
медицинских    процедур     (подкожные     и   внутримышечные введения 
лекарственных  препаратов, наложение компрессов,  перевязка, обработка 
пролежней, раневых     поверхностей,   выполнение очистительных клизм, 
забор  материалов  для  проведения лабораторных исследований, оказание 
помощи в пользовании катетерами  и другими медицинскими изделиями) при 
наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
     2.2.29.   Обучение   членов семьи, имеющей  детей с ограниченными 
возможностями,    в        том       числе    детей-инвалидов, основам 
медико-психологических  и  социально-медицинских знаний для проведения 
реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
     2.2.30.   Наблюдение  за состоянием здоровья  клиентов (измерение 
температуры тела, артериального давления).
     2.2.31.   Содействие   в предоставлении нуждающимся   детям услуг 
оздоровления при направлении на санаторно-курортное лечение.
     2.2.32.   Содействие   семьям,   имеющим детей    с ограниченными 
умственными и физическими возможностями,  в том числе детей-инвалидов, 
воспитываемых  дома, в  их лечении, обучении навыкам самообслуживания, 
общения, самоконтроля.
     2.3. Социально-психологические услуги.
     2.3.1.         Социально-психологическое        и психологическое 
консультирование клиентов.
     2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
     2.3.3. Психологическая коррекция.
     2.3.4. Психотерапевтическая помощь.
     2.3.5. Социально-психологический патронаж.
     2.3.6. Психологические тренинги.
     2.3.7. Проведение  занятий    в  группах  взаимоподдержки, клубах 
общения.
     2.3.8. Экстренная  психологическая (в   том  числе по телефону) и 
медико-психологическая помощь клиентам.
     2.3.9. Оказание  психологической    помощи  (в том  числе беседы, 
общение,   выслушивание,   подбадривание,    мотивация   к активности, 
психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов).
     2.3.10.  Психопрофилактическая     и   психологическая   работа с 
клиентами.
     2.4. Социально-педагогические услуги.
     2.4.1. Социально-педагогическое консультирование клиентов.
     2.4.2.  Социально-педагогическая     диагностика   и обследование 
личности клиентов.
     2.4.3. Педагогическая коррекция.
     2.4.4.  Анимационные    услуги   (экскурсии,   посещение театров, 
выставок, концерты  художественной самодеятельности, праздники, юбилеи 
и  другие культурные мероприятия).  Организация и проведение клубной и 
кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
     2.4.5. Содействие в получении  образования несовершеннолетними, в 
том числе  детьми-инвалидами, с    учетом их физических возможностей и 
умственных способностей.
     2.4.6.  Услуги,    связанные  с социально-трудовой реабилитацией, 
проведение  мероприятий  по    обучению  клиентов   доступным трудовым 
навыкам.
     2.4.7. Социально-педагогический патронаж.
     2.4.8.    Обучение     детей-инвалидов   пользованию техническими 
средствами реабилитации.
     2.4.9. Содействие детям-инвалидам  в   получении  образования или 
профессии в  соответствии с их физическими возможностями и умственными 
способностями.
     2.4.10. Содействие  в  организации   обучения  детей-инвалидов на 
дому.
     2.4.11. Содействие в    организации  профессиональной ориентации, 
профессионального  обучения,  трудоустройства  подростков, в том числе 
детей-инвалидов.
     2.4.12.  Обучение  несовершеннолетних    клиентов,   в  том числе 
детей-инвалидов,  с    учетом их  физических возможностей и умственных 
способностей     навыкам      самообслуживания,   поведения  в  быту и 
общественных   местах, самоконтролю, навыкам   общения и другим формам 
жизнедеятельности.
     2.4.13. Обучение родителей  детей с  ограниченными возможностями, 
в  том   числе   детей-инвалидов, основам  их  реабилитации в домашних 
условиях.
     2.4.14. Обучение основам    домоводства  воспитанников учреждений 
(приготовление  пищи, мелкий  ремонт   одежды, уход за квартирой и так 
далее).
     2.5. Социально-экономические услуги.
     2.5.1.  Содействие  клиентам   в   получении  полагающихся льгот, 
пособий,  компенсаций,  алиментов  и других выплат, улучшении жилищных 
условий в    соответствии с   законодательством Российской Федерации и 
Краснодарского края.
     2.5.2.  Содействие  в  оказании   и  (или)  оказание материальной 
помощи клиентам.
     2.5.3. Обеспечение  клиентов  при   выводе  из специализированных 
учреждений   для  несовершеннолетних   одеждой, обувью по утвержденным 
нормативам.
     2.5.4. Содействие  несовершеннолетним клиентам специализированных 
учреждений   в     обеспечении   протезами  и протезно-ортопедическими 
изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
     2.5.5. Содействие в  решении вопросов занятости: трудоустройстве, 
поиске     временной       (сезонной)    работы,    в  том   числе для 
несовершеннолетних в каникулярное время.
     2.5.6. Консультирование по вопросам  самообеспечения граждан и их 
семей,  другим  вопросам   улучшения   клиентами  своего материального 
положения.
     2.6. Социально-правовые услуги.
     2.6.1. Консультирование по вопросам,  связанным с правом клиентов 
на социальное обслуживание и защиту своих интересов.
     2.6.2. Оказание помощи в подготовке  и  подаче жалоб  на действие 
или   бездействие     социальных   служб    или работников этих служб, 
нарушающих или ущемляющих законные права граждан.
     2.6.3. Оказание помощи клиентам в оформлении документов.
     2.6.4.  Оказание    помощи  в вопросах,  связанных   с пенсионным 
обеспечением.
     2.6.5. Оказание  юридической  помощи клиентам  и содействие  им в 
получении     установленных   законодательством  льгот  и преимуществ, 
социальных выплат.
     2.6.6. Содействие   и обеспечение  представительствования  в суде 
для    защиты   прав  и  интересов несовершеннолетних,  оставшихся без 
попечения родителей.
     2.6.7.   Содействие     клиентам в  получении   бесплатной помощи 
адвоката в порядке, установленном законодательством.
     2.6.8.  Содействие    в привлечении  к  уголовной ответственности 
виновных в физическом  и психическом насилии, совершенном в  семье над 
детьми, женщинами.
     2.6.9. Содействие  органам  опеки и  попечительства  в устройстве 
несовершеннолетних,     нуждающихся   в  социальной   реабилитации, на 
усыновление, под опеку, на попечение, в  приемную семью,  в учреждения 
социального обслуживания.
     2.6.10.  Содействие    в оформлении  представлений  на родителей, 
уклоняющихся   от    воспитания    детей,  в   комиссии       по делам 
несовершеннолетних и защите их прав.
     2.6.11. Содействие в получении  клиентами страхового медицинского 
полиса.
     2.6.12. Консультирование клиентов  по социально-правовым вопросам 
(гражданское,    жилищное,  семейное, трудовое,  пенсионное, уголовное 
законодательство, права детей, женщин, отцов и др.).
     2.6.13. Содействие   в  оказании юридической  помощи  гражданам в 
оформлении    документов  на  усыновление  и  другие   формы семейного 
воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     2.6.14.  Оказание     юридической помощи  клиентам   в оформлении 
документов    для   трудоустройства,   получения  паспорта    и других 
документов, имеющих юридическое значение.
     2.6.15. Социально-правовой патронаж.
     2.6.16. Оказание помощи в оформлении  документов  для направления 
детей   и    подростков  (при необходимости) в  учреждения социального 
обслуживания на временное пребывание.
     2.6.17. Оказание    правовой  помощи в  защите и  соблюдении прав 
детей  и  подростков на  воспитание  и  заботу о  них, в  том  числе в 
случаях возникновения угрозы их жизни и здоровью.
     
     3. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг
     
     3.1.  Порядок и условия оказания   социальных услуг установлены в 
соответствии  с положениями федеральных   законов  от 10  декабря 1995 
года    N  195-ФЗ  "Об основах социального   обслуживания  населения в 
Российской Федерации", от  24  июня  1999  года  N 120-ФЗ  "Об основах 
системы    профилактики        безнадзорности         и правонарушений 
несовершеннолетних", от  24 ноября 1995 года N    181-ФЗ "О социальной 
защите инвалидов  в Российской  Федерации", Закона Краснодарского края 
от 29 декабря  2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения 
Краснодарского  края",  иных нормативных правовых актов Краснодарского 
края.
     3.2.  Социальные  услуги  предоставляются  на основании обращения 
клиента,    в  том числе несовершеннолетнего,   его родителей или иных 
законных  представителей,     органа   государственной  власти, органа 
местного   самоуправления      или    общественного      объединения в 
соответствующие  органы или   учреждения  социальной защиты населения, 
которые  принимают по   данному   обращению  решения  о предоставлении 
запрашиваемых услуг.
     3.3.     При получении   социальных услуг   клиенты,  в том числе 
несовершеннолетние, должны иметь право на:
     выбор учреждения и   формы обслуживания  в порядке, установленном 
органами социальной защиты населения Краснодарского края;
     информацию   о своих   правах, обязанностях   и условиях оказания 
социальных услуг;
     уважительное     и   гуманное  отношение    со стороны работников 
учреждений социального обслуживания;
     конфиденциальность     информации    личного   характера, ставшей 
известной работнику  учреждения  социального обслуживания при оказании 
социальных услуг;
     защиту своих прав и   законных интересов, в  том числе в судебном 
порядке;
     отказ от социальных услуг.
     Сведения    личного   характера,   ставшие  известными работникам 
учреждений  при оказании социальных услуг, составляют профессиональную 
тайну. Работники  учреждения,  виновные в разглашении профессиональной 
тайны,   несут        ответственность     в     порядке, установленном 
законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
     3.4. Социальные услуги  предоставляются при условии добровольного 
согласия  клиентов, в  том числе несовершеннолетних,  на их получение, 
кроме      случаев,     предусмотренных   законодательством Российской 
Федерации,  Краснодарского  края.    Допускается   анонимное обращение 
клиентов,  в   том    числе несовершеннолетних,   для  получения услуг 
отдельных видов.
     3.5.  Иностранные граждане,   лица без  гражданства,  в том числе 
беженцы,   пользуются теми же правами в  сфере социальных услуг, что и 
граждане  Российской       Федерации,   если    иное    не установлено 
законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
     3.6.  Согласие на   социальное обслуживание лиц,  не достигших 14 
лет,    и     лиц,   признанных    в   установленном   законом порядке 
недееспособными, дают     их законные   представители  после получения 
необходимой   информации  в    сфере   социального   обслуживания. При 
временном  отсутствии законных представителей  решение  о  согласии на 
социальное обслуживание принимают органы опеки и попечительства.
     3.7. Клиенты,    в  том числе  несовершеннолетние, направляемые в 
учреждения,   а   также  их     законные   представители   должны быть 
предварительно ознакомлены  с  условиями   проживания и   пребывания в 
указанных   учреждениях и  видами  гарантированных   социальных услуг, 
предоставляемых ими.
     Помещение  клиентов,      в   том    числе  несовершеннолетних, в 
стационарное   учреждение  должно    быть   произведено   на основании 
письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц,  не достигших 
14   лет,  и   лиц, признанных  в    установленном     законом порядке 
недееспособными,   на основании  письменного   заявления   их законных 
представителей.       Помещение   в    специализированные стационарные 
учреждения   безнадзорных,  беспризорных  и  находящихся   в социально 
опасном положении    детей    и подростков,  нуждающихся  в социальной 
реабилитации, осуществляется на основании:
     личного обращения несовершеннолетнего;
     заявления   родителей     несовершеннолетнего  или   его законных 
представителей    с учетом мнения   несовершеннолетнего, достигшего 10 
лет,  кроме  случаев,     когда     учет    мнения несовершеннолетнего 
противоречит его интересам;
     направления органов   управления социальной  защиты населения или 
согласованного с  этими  органами ходатайства должностного лица органа 
или учреждения   системы  профилактики безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних;
     постановления     лица,    производящего   дознание, следователя, 
прокурора или    судьи в  случае   задержания,   ареста  или осуждения 
родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
     акта   оперативного     дежурного  районного,   городского отдела 
(управления) внутренних дел, отдела  (управления) других муниципальных 
и     административно-территориальных    образований   о необходимости 
помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.
     
      
 
     Руководитель департамента
     социальной защиты населения
     Краснодарского края                  Л.Н. Егорова





Информация по документу
Читайте также