Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 25.01.2008 № 33ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 25.01.2008 N 33 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.04.2014 г. N 338 Об утверждении перечня основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края На основании федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" и постановлений Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", приказов Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст, N 533-ст, N 534-ст, N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" постановляю: 1. Утвердить перечень основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края (прилагается). 2. Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Егорова) разработать и внедрить модель обеспечения качества основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края. 3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д.Золину. 5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 января 2008 г. N 33 ПЕРЕЧЕНЬ основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края 1. Общие положения Настоящий Перечень распространяется на социальные услуги, предоставляемые клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждение) на территории Краснодарского края, устанавливает основные гарантированные виды социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг. 2. Основные виды гарантированных социальных услуг Социальные услуги должны предусматривать помощь клиентам социальной службы и всестороннюю их поддержку, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент). Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на: социально-бытовые (в том числе социальный патронаж, консультирование), направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту, наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи; представление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях по преодолению трудной жизненной ситуации; социально-медицинские (в том числе социально-медицинский патронаж), направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов, систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии здоровья и оказания им при необходимости социально-медицинской помощи; социально-психологические (в том числе социально-психологический патронаж), предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе), систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-психологической помощи; социально-педагогические (в том числе социально-педагогический патронаж), направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, содействие в организации досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей, систематическую работу с родителями и (или) лицами, их заменяющими, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей; социально-экономические (в том числе материальная помощь), направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; предоставление клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости; социально-правовые (в том числе социально-правовой патронаж), направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов, систематическое наблюдение за ними для своевременного выявления угрозы насилия, а также другого незаконного действия в отношении детей, женщин и оказания им при необходимости социально-правовой помощи. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы. Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Перечнем в следующих формах: 2.1. Социально-бытовые услуги. 2.1.1. Содействие клиентам в получении предусмотренных им законодательством Российской Федерации и Краснодарского края льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении. 2.1.2. Предоставление клиентам учреждений жилой площади, помещений для организации реабилитационных и иных социально значимых мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. 2.1.3. Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. 2.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам стационарных и полустационарных учреждений. 2.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам. 2.1.6. Оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья и возрасту выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, юношам - брить бороду и усы. 2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем. 2.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. 2.1.9. Сопровождение клиентов вне учреждения, в том числе к врачу. 2.1.10. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей. 2.1.11. Содействие в направлении клиентов в стационарные учреждения временного и постоянного проживания (дома-интернаты, детские дома, специализированные учреждения и др.). 2.1.12. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников клиентов или их нежелании заняться погребением). 2.1.13. Стирка и (или) сдача вещей в стирку, химчистку и обратная их доставка, ремонт одежды. 2.2. Социально-медицинские услуги. 2.2.1. Содействие и оказание помощи клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг. 2.2.2. Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях. 2.2.3. Обеспечение ухода за клиентами с учетом состояния их здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и т.д.). 2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы. 2.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов. 2.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи при наличии специального разрешения (медицинской лицензии). 2.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных специализированных учреждений социального обслуживания диспансеризации. 2.2.8. Содействие клиентам стационарных учреждений в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи. 2.2.9. Содействие в обеспечении клиентов техническими средствами ухода и реабилитации. 2.2.10. Содействие в организации квалифицированного медицинского консультирования клиентов. 2.2.11. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации клиентов. 2.2.12. Проведение в учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. 2.2.13. Организация и содействие клиентам в предоставлении медико-социального обследования. 2.2.14. Оказание первой доврачебной помощи при наличии специального разрешения (медицинской лицензии). 2.2.15. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и других), при наличии специального разрешения (медицинской лицензии). 2.2.16. Оказание помощи клиентам в выполнении физических упражнений. 2.2.17. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 2.2.18. Консультирование клиентов по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и другие). 2.2.19. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации. 2.2.20. Организация экстренной медико-психологической помощи клиентам. 2.2.21. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям клиента. 2.2.22. Социально-медицинский патронаж. 2.2.23. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка. 2.2.24. Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей. 2.2.25. Содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся клиентов, в том числе несовершеннолетних, стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, направление по заключению врача на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). 2.2.26. Обучение родственников детей-инвалидов практическим навыкам общего ухода за ними. 2.2.27. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача в учреждение, сопровождение клиентов, в том числе несовершеннолетних, в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации. 2.2.28. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии специального разрешения (медицинской лицензии). 2.2.29. Обучение членов семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. 2.2.30. Наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления). 2.2.31. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления при направлении на санаторно-курортное лечение. 2.2.32. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля. 2.3. Социально-психологические услуги. 2.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование клиентов. 2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности. 2.3.3. Психологическая коррекция. 2.3.4. Психотерапевтическая помощь. 2.3.5. Социально-психологический патронаж. 2.3.6. Психологические тренинги. 2.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. 2.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь клиентам. 2.3.9. Оказание психологической помощи (в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов). 2.3.10. Психопрофилактическая и психологическая работа с клиентами. 2.4. Социально-педагогические услуги. 2.4.1. Социально-педагогическое консультирование клиентов. 2.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиентов. 2.4.3. Педагогическая коррекция. 2.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов. 2.4.5. Содействие в получении образования несовершеннолетними, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей. 2.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, проведение мероприятий по обучению клиентов доступным трудовым навыкам. 2.4.7. Социально-педагогический патронаж. 2.4.8. Обучение детей-инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации. 2.4.9. Содействие детям-инвалидам в получении образования или профессии в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. 2.4.10. Содействие в организации обучения детей-инвалидов на дому. 2.4.11. Содействие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков, в том числе детей-инвалидов. 2.4.12. Обучение несовершеннолетних клиентов, в том числе детей-инвалидов, с учетом их физических возможностей и умственных способностей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. 2.4.13. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях. 2.4.14. Обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее). 2.5. Социально-экономические услуги. 2.5.1. Содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. 2.5.2. Содействие в оказании и (или) оказание материальной помощи клиентам. 2.5.3. Обеспечение клиентов при выводе из специализированных учреждений для несовершеннолетних одеждой, обувью по утвержденным нормативам. 2.5.4. Содействие несовершеннолетним клиентам специализированных учреждений в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. 2.5.5. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, в том числе для несовершеннолетних в каникулярное время. 2.5.6. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения. 2.6. Социально-правовые услуги. 2.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание и защиту своих интересов. 2.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действие или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан. 2.6.3. Оказание помощи клиентам в оформлении документов. 2.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением. 2.6.5. Оказание юридической помощи клиентам и содействие им в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат. 2.6.6. Содействие и обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 2.6.7. Содействие клиентам в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. 2.6.8. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами. 2.6.9. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания. 2.6.10. Содействие в оформлении представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2.6.11. Содействие в получении клиентами страхового медицинского полиса. 2.6.12. Консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов и др.). 2.6.13. Содействие в оказании юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.6.14. Оказание юридической помощи клиентам в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение. 2.6.15. Социально-правовой патронаж. 2.6.16. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание. 2.6.17. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновения угрозы их жизни и здоровью. 3. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг 3.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", иных нормативных правовых актов Краснодарского края. 3.2. Социальные услуги предоставляются на основании обращения клиента, в том числе несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решения о предоставлении запрашиваемых услуг. 3.3. При получении социальных услуг клиенты, в том числе несовершеннолетние, должны иметь право на: выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Краснодарского края; информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке; отказ от социальных услуг. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. 3.4. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия клиентов, в том числе несовершеннолетних, на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. Допускается анонимное обращение клиентов, в том числе несовершеннолетних, для получения услуг отдельных видов. 3.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. 3.6. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии на социальное обслуживание принимают органы опеки и попечительства. 3.7. Клиенты, в том числе несовершеннолетние, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания и пребывания в указанных учреждениях и видами гарантированных социальных услуг, предоставляемых ими. Помещение клиентов, в том числе несовершеннолетних, в стационарное учреждение должно быть произведено на основании письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на основании письменного заявления их законных представителей. Помещение в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основании: личного обращения несовершеннолетнего; заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; направления органов управления социальной защиты населения или согласованного с этими органами ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего; акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований о необходимости помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение. Руководитель департамента социальной защиты населения Краснодарского края Л.Н. Егорова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|