Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 29.12.2009 № 1185ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 29.12.2009 N 1185 г.Краснодар Об утверждении положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания В целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с обращениями ряда граждан", в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июня 2006 года N 1028-КЗ "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания (прилагается). 2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю.Иванова. 4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 г. N 1185 Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок признания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках на территории садоводческих некоммерческих объединений в границах населенных пунктов (далее - жилые строения), пригодными для постоянного проживания. 1.2. Жилым признается индивидуально-определенное строение, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. 1.3. Признание жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных строений установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия создается органом местного самоуправления в установленном им порядке. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, организаций, осуществляющих инвентаризацию и регистрацию объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях - органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого строения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. 1.4. Орган местного самоуправления принимает решение о признании жилых строений на садовых земельных участках, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан и вправе делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих строений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан. 2. Требования, которым должны отвечать жилые строения, пригодные для постоянного проживания 2.1. Жилые строения должны располагаться на садовых земельных участках в границах населенных пунктов в соответствии с функциональным зонированием территории, а также с учетом требований по обеспечению водой для наружного пожаротушения и иметь адресные данные (наименование населенного пункта, название улицы, номер дома). 2.2. Несущие и ограждающие конструкции жилого строения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого строения и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого строения не должны иметь разрушений и повреждений, приводящих к их деформации или образованию трещин, снижающих их несущую способность и ухудшающих эксплуатационные свойства конструкций или жилого строения в целом. 2.3. Жилое строение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого строения, при входе и выходе из него, при эвакуации из жилого строения с учетом возможного воздействия опасных факторов пожара, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. 2.4. Жилое строение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, в предусмотренных нормативными правовыми актами случаях также пожарная сигнализация и первичные средства пожаротушения, а в газифицированных районах также газоснабжение с устройством на вводе термочувствительного запорного клапана), а в предусмотренных нормативными правовыми актами случаях также пожарной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения. В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. 2.5. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и другие), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых строениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами. Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых строениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах. 2.6. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и другие), находящиеся в жилых строениях, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов-изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. 2.7. Наружные ограждающие конструкции жилого строения должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого строения. 2.8. Жилые строения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. 2.9. Допустимая высота эксплуатируемого жилого строения должна соответствовать классу конструктивной пожарной опасности и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого строения. В соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов должны быть соблюдены противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в зависимости от степени их огнестойкости и от класса конструктивной пожарной опасности, обеспечена возможность подъезда пожарной техники. 2.10. В реконструируемом жилом строении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов. 2.11. Объемно-планировочное решение жилых строений и минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых строениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики. 2.12. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом строении должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в их середине. 2.13. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м. 2.14. Отметка пола комнат жилого строения, предназначенных для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом строении (далее - комнаты) и расположенных на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли. Размещение комнат в подвальном и цокольном этажах не допускается. 2.15. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. 2.16. Комнаты и кухни в жилом строении должны иметь непосредственное естественное освещение. Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд. Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1: 5,5 и не менее 1: 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций - не менее 1: 10. 2.17. В жилом строении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых строениях системами вентиляций и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток. 2.18. В жилом строении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах. 2.19. В жилом строении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах. 2.20. В жилом строении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах. 2.21. В жилом строении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 - 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл. 2.22. Внутри жилого строения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мк3в/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых строений не должна превышать 200 Бк/куб. м. 2.23. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого строения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого строения вышеназванным требованиям проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол. 3. Порядок признания жилых строений пригодными для постоянного проживания 3.1. Комиссия на основании заявления собственника жилого строения проводит оценку соответствия жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое строение пригодным (непригодным) для постоянного проживания. 3.2. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого строения в целом, степени его огнестойкости, противопожарных расстояний между строениями и сооружениями, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата строения, а также месторасположения жилого строения. 3.3. Процедура проведения оценки соответствия жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого строения), необходимых для принятия решения о признании жилого строения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое строение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого строения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого строения для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого строения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - заключение); составление акта обследования жилого строения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передачу одного экземпляра решения собственнику жилого строения (второй экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). 3.4. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого строения для проживания заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое строение; технический паспорт объекта недвижимости. 3.5. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.6 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. 3.6. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям и его пригодности для постоянного проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения характеристик жилого строения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии жилого строения требованиям, предъявляемым к жилому строению, с указанием оснований, по которым жилое строение признается непригодным для постоянного проживания. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. 3.7. По окончании работы комиссия составляет в 2 экземплярах заключение о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 3.8. В случае обследования жилого строения комиссия составляет в 2 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 3.9. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. 3.10. Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. 3.11. Решение соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. 3.12. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого строения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в пункте 3.6 настоящего Положения заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого строения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого строения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц. Руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Ю.В.Рысин Приложение N 1 к Положению о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО СТРОЕНИЯ ПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ N______________ (дата)_____________________ ___________________________________________________________________________ (месторасположение строения, в том числе наименование населенного пункта, улицы, номер дома) Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии) в составе председателя ____________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и членов комиссии _________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) при участии приглашенных экспертов ________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и приглашенного собственника строения или уполномоченного им лица _________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) по результатам рассмотренных документов ___________________________________ (приводится перечень документов) и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось) приняла заключение ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия строения требованиям, предъявляемым к жилому строению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания) Приложение к заключению: 1) перечень рассмотренных документов; 2) акт обследования строения (в случае проведения обследования); 3) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией; 4) особое мнение членов межведомственной комиссии: ___________________________________________________________________________ Председатель межведомственной комиссии ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Члены межведомственной комиссии ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Члены межведомственной комиссии ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Члены межведомственной комиссии Руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Ю.В.Рысин Приложение N 2 к Положению о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ N______________ (дата)_____________________ ___________________________________________________________________________ (месторасположение строения, в том числе наименование населенного пункта, улицы, номер дома) Межведомственная комиссия, назначенная ________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии) в составе председателя ____________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и членов комиссии _________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) при участии приглашенных экспертов ________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и приглашенного собственника строения или уполномоченного им лица _________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) произвела обследование строения по заявлению_______________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица) и составила настоящий акт обследования строения ___________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес, принадлежность строения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию) Краткое описание состояния жилого строения, инженерных систем, оборудования, механизмов и прилегающей к строению территории ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия __ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены) Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания ________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования строения __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложение к акту: 1) результаты инструментального контроля; 2) результаты лабораторных испытаний; 3) результаты исследований; 4) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных 5) другие материалы по решению межведомственной комиссии. Председатель межведомственной комиссии ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Члены межведомственной комиссии ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________________ ____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Ю.В.Рысин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|