Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 23.12.2011 № 10323ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР от 23.12.2011 N 10323 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций В целях реализации на территории муниципального образования город Краснодар Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг (приложение N 1). 1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций (приложение N 2). 1.3. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций (приложение N 3). 2. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18.10.2010 N 8290 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Краснодар" признать утратившим силу. 3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло): 3.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке. 3.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. 3.3. Обеспечить размещение на Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара страницы "Независимая экспертиза проектов административных регламентов" в разделе "Администрация" подраздела "Административная реформа" с интерактивными сервисами, содержащими электронные формы, для направления независимыми экспертами экспертных заключений по результатам проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории муниципального образования город Краснодар. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава муниципального образования город Краснодар В.Л.Евланов Приложение N 1 к постановлению администрации МО город Краснодар от 23 декабря 2011 г. N 10323 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет порядок разработки отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, к сфере деятельности которых относится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг (далее - органы администрации, предоставляющие муниципальные услуги), и утверждения в установленном порядке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты). Регламент является муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации муниципального образования город Краснодар, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Краснодарского края, учреждениями и организациями, их должностными лицами при предоставлении муниципальных услуг. 2. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком. 3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: 1) упорядочение административных процедур (действий); 2) устранение избыточных административных процедур (действий); 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и реализации принципа "одного окна" (далее - МФЦ), использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы администрации, предоставляющие муниципальные услуги, могут установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; 5) ответственность должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); 6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой в установленном порядке правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар. Раздел II ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ 5. Наименование регламента определяется органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга. 6. В регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц. 7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) предмет регулирования регламента; 2) круг заявителей; 3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: информация о месте нахождения и графике работы органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов администрации муниципального образования город Краснодар и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ; справочные телефоны органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования и городской Думы Краснодара, адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 8. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы: 1) наименование муниципальной услуги; 2) наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края, иные органы администрации муниципального образования город Краснодар, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом; 3) описание результата предоставления муниципальной услуги; 4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов); 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов администрации муниципального образования город Краснодар и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги; 8) указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; 9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; 11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; 12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги; 13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; 15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; 16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; 17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; взаимодействие органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, иными органами администрации муниципального образования город Краснодар и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении (не приводится) к регламенту. 11. Описание каждой административной процедуры предусматривает: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) критерии принятия решений; 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; 3) ответственность должностных лиц администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются: 1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); 6) органы администрации муниципального образования город Краснодар и должностные лица администрации муниципального образования город Краснодар, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы (претензии); 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Раздел III ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТЫ 14. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. Не требуется проведение независимой экспертизы проекта регламента в случае: приведения регламента в соответствие с законодательством; внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера; изменения информации о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официальных сайтов, электронной почты органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; изменения наименования органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; внесения изменений в соответствии с актами прокурорского реагирования; исполнения решений судов о признании регламента недействующим полностью или в части. Начальник правового управления администрации муниципального образования город Краснодар Н.А.Будяков Приложение N 2 к постановлению администрации МО город Краснодар от 23 декабря 2011 г. N 10323 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций (далее - Порядок) определяет порядок разработки органами администрации муниципального образования город Краснодар, к сфере деятельности которых относится обеспечение исполнения соответствующих муниципальных функций (далее - органы администрации, исполняющие муниципальные функции), и утверждения в установленном порядке административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты). Регламент является муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа администрации, исполняющего муниципальную функцию при осуществлении муниципального контроля. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, исполняющими муниципальные функции, органами государственной власти, органами администрации муниципального образования город Краснодар, их должностными лицами, физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции. 2. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком. 3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган администрации, исполняющий муниципальную функцию, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; г) ответственность должностных лиц органов администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой в установленном порядке правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар. Раздел II ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ 5. Наименование регламента определяется органом администрации, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципальной функции. 6. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения муниципальной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц. 7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) наименование муниципальной функции; 2) наименование органа администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Краснодарского края и органы администрации муниципального образования город Краснодар, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Краснодарского края и органы администрации муниципального образования город Краснодар, и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции; 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 4) предмет муниципального контроля; 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; 7) описание результата исполнения муниципальной функции. 8. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; 2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации); 3) срок исполнения муниципальной функции. 9. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; 2) справочные телефоны органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; 3) адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адреса официальных сайтов организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на официальных сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 10. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 11. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 13. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту. 14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; 5) критерии принятия решений; 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции; 3) ответственность должностных лиц органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) органы администрации муниципального образования город Краснодар и должностные лица администрации муниципального образования город Краснодар, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Раздел III ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТЫ 17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. Не требуется проведение независимой экспертизы проекта регламента в случае: приведения регламента в соответствие с законодательством; внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера; изменения информации о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официальных сайтов, электронной почты органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; изменения наименования органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; внесения изменений в соответствии с актами прокурорского реагирования; исполнения решений судов о признании регламента недействующим полностью или в части. Начальник правового управления администрации муниципального образования город Краснодар Н.А.Будяков Приложение N 3 к постановлению администрации МО город Краснодар от 23 декабря 2011 г. N 10323 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций (далее - Порядок) определяет порядок и последовательность действий при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций (далее - проекты административных регламентов). 2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций (далее - независимая экспертиза). 3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем заполнения анкетных данных, подготовки и направления заключения независимой экспертизы по утвержденной форме. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации муниципального образования город Краснодар, являющегося разработчиком проекта административного регламента (далее - разработчик проекта административного регламента). Раздел II ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 4. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта административного регламента направляет проект административного регламента, подписанный руководителем разработчика проекта административного регламента, в правовое управление администрации муниципального образования город Краснодар (далее - правовое управление) для предварительного согласования (проект согласовывается специалистом отдела и заместителем начальника правового управления, курирующим данный отдел), после чего направляет электронную версию проекта административного регламента в информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар для размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая: наименование разработчика проекта административного регламента; адрес электронной почты, на который должны быть направлены заключения независимой экспертизы; срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также срок направления заключений независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента. 5. Для проведения независимой экспертизы на Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа", подразделе "Административные регламенты", категории "Независимая экспертиза проектов административных регламентов" необходимо заполнить анкету, которая содержит сведения об имени, возрасте, социальном положении, образовании, стаже работы по специальности, месте проживания (для физических лиц), наименовании организации и ее организационно-правовой форме, сфере деятельности организации, месте нахождения (для юридических лиц), а также адресе электронной почты. 6. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение независимой экспертизы, которое составляется строго по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и направляется в адрес разработчика проекта административного регламента по электронной почте. 7. Заключение независимой экспертизы дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы: а) "Общие сведения", который включает: наименования проекта административного регламента, разработчика проекта административного регламента; основания для проведения независимой экспертизы; дату проведения независимой экспертизы; б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)". Данные недостатки могут подтверждаться: результатами опроса мнений граждан, юридических лиц; публикациями в средствах массовой информации; результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов; в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента". В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента; г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы". В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки. При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание. 8. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять по результатам решение в виде заключения о результатах рассмотрения заключений независимой экспертизы (далее - заключение разработчика проекта), которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта административного регламента. В случае непоступления заключений независимой экспертизы разработчик проекта административного регламента указывает об их отсутствии в своем заключении. Разработчиком проекта административного регламента могут быть также получены замечания, предложения по проекту административного регламента от заинтересованных лиц, не проводящих независимую экспертизу, которые также должны быть рассмотрены в установленном законодательством порядке. 9. При получении заключения независимой экспертизы с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов независимой экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам. 10. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), и последующего утверждения административного регламента. 11. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар. После рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы и подготовки соответствующего заключения разработчика проекта, проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении административного регламента (далее - проект постановления об утверждении административного регламента) согласовывается разработчиком проекта административного регламента с отраслевыми, функциональными, территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар в установленном муниципальными правовыми актами порядке и направляется на экспертизу в правовое управление. Раздел III ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 12. Разработчик проекта административного регламента направляет проект постановления об утверждении административного регламента в правовое управление с пояснительной запиской, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан (с приложением заключения разработчика проекта). В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, к проекту постановления об утверждении административного регламента прилагаются проекты указанных актов. Заключение на проект постановления об утверждении административного регламента представляется правовым управлением в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. 13. При проведении экспертизы проектов постановлений об утверждении административных регламентов осуществляется оценка их соответствия действующему законодательству, при проведении экспертизы проектов постановлений об утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе оценка соответствия требованиям, предъявляемым федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, в том числе: 1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; 2) полнота описания порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; 3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги; предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 14. По результатам рассмотрения проекта постановления об утверждении административного регламента правовым управлением подготавливаются: заключение об оценке его соответствия требованиям действующего законодательства (в отношении проекта постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги - заключение об оценке его соответствия требованиям федерального закона и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы); заключение о проведении антикоррупционной экспертизы. 15. Проект постановления об утверждении административного регламента, пояснительная записка к нему (с приложением заключения разработчика проекта), заключение правового управления, указанное в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. 16. В день согласования проекта постановления об утверждении административного регламента правовым управлением разработчик проекта административного регламента в установленном порядке обеспечивает его оперативное представление в прокуратуру города Краснодара для проведения антикоррупционной экспертизы. Начальник правового управления администрации муниципального образования город Краснодар Н.А.Будяков Приложение N 1 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ) 1. Общие сведения 1.1. Настоящее заключение независимой экспертизы дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) __________________________________________________________________________. (наименование проекта административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан ____________ __________________________________________________________________________. (наименование разработчика проекта административного регламента) 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ________ __________________________________________________________________________. 1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___"_____________ 20__ г. 2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) 2.1. Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) являются следующие: _____________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Подтверждением указанных недостатков является: ___________________________________________________________________________ (результаты опроса мнений граждан, юридических лиц; публикации в средствах массовой информации; результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при принятии и внедрении административного регламента. Принятие и внедрение административного регламента позволит ____________ __________________________________________________________________________. (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены) 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента. 3.2.1. Первый вариант: Принятие и внедрение административного регламента _____________________ __________________________________________________________________________. (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения независимой экспертизы; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения независимой экспертизы) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения независимой экспертизы: __________________________________________________. 3.2.2. Второй вариант: При принятии и внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены ____________________________________. (полностью, в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента. 3.3.1. Первый вариант: Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. 3.3.2. Второй вариант: Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ______________________________________ __________________________________________________________________________. Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: __________________________________________________________________________. 4. Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы 4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы: Первый вариант: По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендуется: к доработке в соответствии с замечаниями; к принятию без замечаний. Подпись независимого эксперта ____________________________ Приложение N 2 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ----T-------------------------T----------------------T--------------------¬ ¦ N ¦Рекомендации, замечания, ¦ Кем подготовлено ¦ Результат ¦ ¦п/п¦содержащиеся в заключении¦заключение независимой¦ рассмотрения ¦ ¦ ¦ независимой экспертизы ¦ экспертизы ¦(принято, отклонено)¦ +---+-------------------------+----------------------+--------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------------------+--------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------+----------------------+--------------------- _______________________ ___________________________ _______________________ (должность руководителя (подпись) (ФИО) разработчика проекта) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|