Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.07.1999 № 188-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ N 188-КЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О контрольно-счетной палате Краснодарского края" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 23 июня 1999 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Краснодарского края "О контрольно-счетной палате Краснодарского края" от 06.02.97 N 64-КЗ, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О Контрольно-счетной палате Краснодарского края ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Краснодарского края В соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и Законом Краснодарского края "О порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением краевого бюджета и бюджета края, внебюджетных и валютного фондов" Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим краевым органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Краснодарского края и подотчетным ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождением Контрольно-счетной палаты является город Краснодар. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и расходованием средств бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с законом о краевом бюджете; оценка эффективности и целесообразности расходования краевых государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Краснодарского края государственными органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, получающими средства из краевого бюджета, которым предоставлены налоговые и иные льготы или которые имеют право пользования объектами государственной собственности Краснодарского края; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов; проведение финансовых экспертиз проектов законов Краснодарского края, а также нормативных правовых актов Законодательного Собрания края и главы администрации края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета или влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на их устранение; контроль за законностью и своевременностью движения по счетам организаций, производящих операции со средствами краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов в главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю, банках и иных кредитно-финансовых учреждениях края; контроль за реализацией принимаемых Законодательным Собранием законов, других нормативных правовых актов о бюджете и финансах; подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты; проведение финансовых экспертиз по обращениям правоохранительных органов. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты, являющихся государственными служащими Краснодарского края. Статья 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием края сроком на 4 года. Решение принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания края тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы; участвует в работе пленарных заседаний Законодательного Собрания края, в заседаниях его комитетов и комиссий, в заседаниях коллегиальных органов администрации Краснодарского края; представляет Законодательному Собранию края кандидатуры заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты для назначения на пленарном заседании Законодательного Собрания края; распределяет обязанности между заместителем председателя, аудиторами и работниками аппарата Контрольно-счетной палаты; руководит коллегией Контрольно-счетной палаты; утверждает планы проверок, ревизий и обследований на текущий период; утверждает результаты проверок и ревизий, проведенных работниками Контрольно-счетной палаты; организует исполнение работниками Контрольно-счетной палаты поручений Законодательного Собрания края; во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры; при необходимости обеспечивает привлечение к проведению ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов и экспертов. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с главой администрации края, председателем Законодательного Собрания края, председателем краевого суда, прокурором края. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием края сроком на 4 года по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания края большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с их распределением и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие осуществляет функции председателя Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания края, заседаниях его комитетов и комиссий, заседаниях коллегиальных органов администрации Краснодарского края. Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность доходных и расходных статей краевого бюджета, объединенных единством назначения. Состав аудиторов в количестве 5 человек формируется по представлению председателя Контрольно-счетной палаты и утверждается Законодательным Собранием края сроком на 4 года. Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания края большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Полный состав аудиторов должен быть сформирован не позднее чем через 3 месяца после вступления в силу настоящего Закона. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов. Аудиторы в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в курируемом ими направлении, имеют право присутствовать на пленарных заседаниях Законодательного Собрания края, на заседаниях его комитетов и комиссий, руководят работой инспекторов Контрольно-счетной палаты. Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и экспертных заключений, других вопросов образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят: председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В составе аппарата Контрольно-счетной палаты могут создаваться отделы, возглавляемые заведующими. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание края. Инспекторы непосредственно проводят контрольные проверки и ревизии в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательством Российской Федерации о труде. Законом Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края", настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. ГЛАВА III . ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СТАТЬЯ 9. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты В ходе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов, а также государственных территориальных внебюджетных фондов, что предусматривает: проведение экспертной оценки проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов и доведение до сведения Законодательного Собрания края их результатов в форме содоклада по этим проектам; проведение комплексных ревизий по отдельным разделам и статьям краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов; контроль за своевременностью, целенаправленностью, полнотой поступления и расходования средств краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных и валютного фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов, в том числе полученных от продажи и использования объектов государственной собственности Краснодарского края; проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Краснодарского края; контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов, трансфертов, получаемых администрацией края от Министерства финансов Российской Федерации, иностранных государств и финансовых организаций; проверку целевого и эффективного использования предприятиями и организациями независимо от форм собственности кредитов, полученных в банках и иных финансово-кредитных учреждениях под поручительство администрации края и гарантии краевого бюджета; оценку эффективности и целесообразности проведения приватизации государственной собственности; проведение по поручениям Законодательного Собрания края и обращениям правоохранительных органов, в производстве которых находятся уголовные дела, финансовых экспертиз, ревизий, проверок, обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности, в отношении которых проводится расследование правоохранительными органами; консультативную помощь депутатам Законодательного Собрания при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов. Формы, объемы и способы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению. Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат письменные поручения Законодательного Собрания края, предложения главы администрации края, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Законодательного Собрания края. Годовой план утверждается на пленарном заседании Законодательного Собрания края. Внеплановые проверки, ревизии и обследования назначаются по распоряжению председателя Законодательного Собрания края или председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Область действия контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на всю финансовую деятельность государственных органов (в том числе их аппаратов) и учреждений Краснодарского края, средства краевого бюджета, краевые внебюджетные фонды, государственные территориальные внебюджетные фонды, валютный фонд края. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на всю финансовую деятельность органов местного самоуправления, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций, государственных территориальных внебюджетных фондов, банков и других финансово-кредитных учреждений вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют государственную собственность края либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевым законодательством или органами государственной власти края поручительства под гарантии краевого бюджета, налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на всю финансовую деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, если они получают, перечисляют или используют средства краевого бюджета, используют государственную собственность края либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевым законодательством или органами государственной власти края поручительства под гарантии краевого бюджета, налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Работники Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти, организациями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями независимо от форм собственности; знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости делать их копии; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов документов, хищений и злоупотреблений, Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы работников Контрольно-счетной палаты, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Все государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий, в том числе справки, копии постановлений, распоряжений, приказов и других документов, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты. При проведении проверок, ревизий и обследований по требованию Контрольно-счетной палаты главное управление Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций по счетам проверяемых организаций. Контрольно-счетная палата по согласованию с Законодательным Собранием края вправе осуществлять разработку, утверждение и введение форм обязательной для получателей средств краевого бюджета, структурных подразделений администрации края, государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю финансовой и иной отчетности, необходимой для контроля за исполнением краевого бюджета. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по обращению Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 14. Содействие деятельности Контрольно-счетной палаты Государственные органы, в том числе государственная налоговая инспекция по Краснодарскому края, управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Краснодарском крае, правоохранительные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации, предприятия, а также их должностные лица обязаны оказывать Контрольно-счетной палате содействие в реализации ее полномочий, предоставлять информацию о результатах проведенных ими ревизий и проверок, а также направлять по обращениям Контрольно-счетной палаты специалистов для участия в проводимых ею контрольных мероприятиях. Статья 15. Оформление и анализ результатов контрольных мероприятий По окончании проведения ревизии или проверки работник Контрольно-счетной палаты составляет акт или справку, за достоверность содержания которой несет персональную ответственность. Акт или справка, содержащие результаты ревизии или проверки, подписываются работником Контрольно-счетной палаты и должностными лицами администрации проверяемой организации. Должностные лица администрации проверяемой организации имеют право выразить свое мнение о результатах ревизии или проверки, которое прилагается к акту или справке. Результаты контрольных мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты и доводятся им до сведения органов государственной власти края, глав соответствующих муниципальных образований и руководителя проверяемой организации. В случае несогласия с отдельными выводами, изложенными в акте или справке, председатель Контрольно-счетной палаты имеет право назначить повторную или дополнительную проверку. Контрольно-счетная палата систематически анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы края и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания края. Статья 16. Представления Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам государственной власти края и администрациям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан, то в течение месяца со дня получения. О принятых по представлению решениях и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений государственных денежных или материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы ревизий или проверок в соответствующие правоохранительные органы. Статья 17. Предписания Контрольно-счетной палаты При выявлении в проверяемых организациях нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам, администрациям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Законодательным Собранием края, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемой организации. Статья 18. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты По поручению Законодательного Собрания Краснодарского края или обращениям правоохранительных органов Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края. Статья 19. Ответственность Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате неправомерных действий Контрольно-счетной палаты, разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Отчетность Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата ежегодно в первом квартале следующего за отчетным года представляет Законодательному Собранию Краснодарского края отчет о своей деятельности и опубликовывает его. Отчет Контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления главе администрации края. ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Гарантия профессиональной независимости работников Контрольно-счетной палаты Воздействие на работников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством. Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательного Собрания края лишь в случаях: грубого нарушения ими действующего законодательства; личного заявления об отставке; признания их недееспособными вступившими в законную силу решениями суда. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Краснодарского края. Статья 22. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой. Статья 23. Социальные гарантии для работников Контрольно-счетной палаты Размер и состав денежного содержания председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются не ниже уровня денежного содержания первого заместителя председателя Законодательного Собрания края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не ниже уровня денежного содержания заместителя председателя Законодательного Собрания края, аудитора - не ниже уровня денежного содержания начальника управления Законодательного Собрания края. Размер и состав денежного содержания работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностей государственных служащих аппарата Законодательного Собрания края в соответствии с соотношением должностей по уровню их оплаты труда и социально-бытового обеспечения в Контрольно-счетной палате и Законодательном Собрании края.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко г. Краснодар 6 июля 1999 года N 188-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|