Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 11.04.2002 № 466-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 27 марта 2002 года Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О государственной молодежной политике в Краснодарском крае Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственная молодежная политика в Краснодарском крае (далее - государственная молодежная политика) - целенаправленная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления с участием общественных объединений, иных организаций, граждан, направленная на создание экономических, социальных, организационно-правовых условий для воспитания, обучения и развития молодых граждан; молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет; молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги или один из супругов не достигли возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 30 лет; социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также государственных и иных организаций, осуществляющих деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей. Статья 2. Правовое регулирование в области государственной молодежной политики Правовое регулирование в области государственной молодежной политики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Законом. Статья 3. Принципы государственной молодежной политики Государственная молодежная политика в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации и строится на основе принципов: а) обеспечения прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации; б) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом; в) создания экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и реализации способностей молодых граждан; г) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в общественно-политической жизни края, формированию государственной молодежной политики и реализации соответствующих программ, касающихся решения молодежных проблем, а также проблем социального и экономического развития края; д) поддержки социально значимых инициатив молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений; е) обеспечения преемственности поколений в процессе духовного, нравственного, гражданско-патриотического и физического воспитания молодежи; ж) системности и комплексности в решении молодежных проблем; з) координации деятельности всех государственных органов с социальными институтами, участвующими в реализации государственной молодежной политики. Глава II. Основные направления государственной молодежной политики Статья 4. Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд 1. Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд осуществляется в формах государственного содействия решению проблемы занятости молодежи и государственной поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан. 2. Государственное содействие решению проблемы занятости молодежи направлено на: обеспечение занятости молодежи с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся в крае видов занятости; обеспечение равных возможностей для молодых граждан в реализации права на добровольный труд и свободный выбор рода деятельности; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы молодых граждан, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду; обеспечение социальной защиты молодежи в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите, в соответствии с федеральным законодательством; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, которые сохраняют действующие и создают новые рабочие места для молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите; координацию деятельности в области занятости молодежи с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики в крае; координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов работников, работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости молодежи. 3. Выпускникам образовательных учреждений гарантируется трудоустройство путем квотирования рабочих мест в соответствии с действующим законодательством. 4. При формировании краевых программ занятости населения учитывается специфика трудоустройства молодых граждан и предусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающие государственную политику в области занятости молодежи. 5. Организациям, создающим дополнительные рабочие места для молодых граждан, могут быть предоставлены льготы по налогам, зачисляемым в краевой бюджет. 6. В случае осложнения ситуации в области занятости молодежи на отдельных территориях Краснодарского края органы государственной власти края в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуют необходимые мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, направленные на предупреждение массовых увольнений молодых граждан, сохранение существующих рабочих мест и создание новых рабочих мест, организацию временных и общественных работ, определение других критериев подходящей работы по сравнению с теми, которые установлены федеральным законом, упрощение процедуры регистрации (перерегистрации) безработных молодых граждан, изменение порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий, и другие мероприятия. 7. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется в форме предоставления им в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края бюджетных кредитов, субсидий, субвенций. 8. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется в отношении: а) совершеннолетних молодых граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; б) коммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующих следующим условиям: не менее 80 процентов работников организации (в том числе и работающих по гражданско-правовым договорам) составляют молодые граждане; в уставном (складочном) капитале организации доля учредителей (участников), являющихся молодыми гражданами, составляет не менее 60 процентов. 9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется на конкурсной основе. 10. Финансовое обеспечение, порядок и условия оказания государственного содействия экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд определяются в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий год и краевыми целевыми программами в области государственной молодежной политики. Статья 5. Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий 1. Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривает предоставление молодым семьям субсидий для приобретения или строительства жилья. 2. Финансовое обеспечение, порядок и условия оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, определяются в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий год и краевыми целевыми программами реализации государственной молодежной политики. Статья 6. Социальное обслуживание молодых граждан 1. Социальное обслуживание молодых граждан осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами социального обслуживания населения в Российской Федерации путем предоставления следующих социальных услуг: информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и решения других проблем молодежи; консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь; оказание социальной помощи и осуществление других мер социальной защиты молодых семей, организация мероприятий по их адаптации к современным социально-экономическим условиям; помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, инвалидам, безнадзорным несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в государственных и муниципальных детских специализированных учреждениях или окончившим пребывание в них; организация и выполнение социальной работы в учебных заведениях и по месту жительства; оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений; другие социальные услуги, оказываемые в предусмотренном законодательством порядке. 2. Социальные услуги для молодежи оказываются организациями, образующими социальную инфраструктуру для молодежи, а также иными организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности. Статья 7. Организация и проведение социальной работы по месту жительства молодых граждан 1. Социальная работа по месту жительства молодых граждан осуществляется по следующим направлениям: индивидуальная работа с молодыми гражданами, нуждающимися в защите и помощи со стороны государства; организация временной и сезонной занятости молодежи; развитие материально-технической базы клубов молодежи по месту жительства; организация досуга, культурно-массовых и воспитательных мероприятий; организация летнего отдыха. 2. При формировании программ и планов социально-экономического развития Краснодарского края в них включаются пункты о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, входящих в социальную инфраструктуру для молодежи. Статья 8. Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан в Краснодарском крае осуществляется в следующих формах: содействие практическому внедрению разработок молодых ученых; обеспечение участия представителей талантливой молодежи во всероссийских, в межрегиональных, краевых и международных конкурсах творчества молодежи; содействие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов; установление почетных званий, наград, стипендий, премий, грантов Краснодарского края. Статья 9. Создание условий для гражданского становления, духовного и физического развития молодежи Создание условий для гражданского становления, духовного и физического развития молодежи является приоритетной задачей государственной молодежной политики и осуществляется по следующим направлениям: формирование гражданского и патриотического сознания молодежи, воспитание любви к большой и малой Родине, уважения к традициям общества и ответственности за их сохранение и приумножение; духовно-нравственное развитие молодежи; физическое развитие и формирование морально-волевых качеств молодых граждан; привлечение молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация массовых видов спорта, формирование жизненно важных навыков и знаний в области физической культуры; привлечение молодежи к туризму как наиболее доступному и массовому виду активного отдыха; пропаганда здорового образа жизни; формирование негативного отношения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков; выпуск специальной литературы, направленной на повышение уровня знаний молодежи (в том числе подростков) о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков, а также об опасности СПИДа; допризывная подготовка молодежи; проведение военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий; различные формы увековечения памяти погибших при защите Отечества; воспитание правовой культуры молодых граждан; создание условий для оказания консультативной помощи в сфере защиты конституционных прав и законных интересов молодых граждан; анализ и совершенствование законодательства в области молодежной политики; разработка наиболее эффективных методов правовой защиты молодежи; иным направлениям. Статья 10. Организация и проведение поисковой работы В целях увековечения памяти погибших в войнах и военных конфликтах при защите Отечества или его интересов, патриотического воспитания молодежи в крае организуется поисковая работа. Организация и проведение поисковой работы осуществляется уполномоченными на то органами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 11. Организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи. Молодежный туризм 1. Летний отдых и оздоровление детей и молодежи организуются органом исполнительной власти края по делам молодежи и проводятся в специализированных и профильных лагерях, оздоровительных центрах с дневным пребыванием, а также на оздоровительных площадках по месту жительства и в других местах организованного отдыха и оздоровления. 2. Услуги государственных организаций по медицинскому осмотру детей и молодежи, работников детских оздоровительных учреждений, направляемых в места отдыха и оздоровления за счет бюджетных средств, предоставляются на безвозмездной основе. 3. Политика в области молодежного туризма реализуется органом исполнительной власти края по делам молодежи на основе федеральных, краевых целевых программ поддержки и развития молодежного туризма. Глава III. Формирование и реализация государственной молодежной политики в Краснодарском крае Статья 12. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края в области государственной молодежной политики 1. К ведению законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области государственной молодежной политики относится: осуществление правового регулирования государственной молодежной политики в Краснодарском крае; осуществление контроля за исполнением законодательства Краснодарского края в области государственной молодежной политики; утверждение краевых целевых программ, в том числе ежегодной комплексной программы по реализации государственной молодежной политики; решение других вопросов, отнесенных к его ведению законодательством. 2. К ведению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края в области государственной молодежной политики относится: реализация государственной молодежной политики; разработка краевых целевых программ в области государственной молодежной политики; формирование и развитие социальной инфраструктуры для молодежи; учреждение, реорганизация и ликвидация краевых государственных организаций (далее - государственные организации), образующих социальную инфраструктуру для молодежи; установление почетных званий, наград, стипендий, премий, грантов Краснодарского края; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Орган исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи образуется в соответствии с законом Краснодарского края о схеме управления краем и формируется главой администрации края в целях межотраслевой координации и управления в области государственной молодежной политики на всей территории Краснодарского края. 4. Орган исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи является юридическим лицом. 5. Положение об органе исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи, его штатное расписание и структура утверждаются главой администрации Краснодарского края. Статья 13. Компетенция органов местного самоуправления Краснодарского края в области государственной молодежной политики 1. К ведению органов местного самоуправления Краснодарского края в области государственной молодежной политики относятся: разработка и выполнение муниципальных программ в области государственной молодежной политики в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Краснодарском крае; создание, содержание и развитие муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций, образующих социальную инфраструктуру для молодежи; иные вопросы государственной молодежной политики, не отнесенные к компетенции федеральных органов, органов государственной власти Краснодарского края. 2. В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления могут создавать орган по делам молодежи с правами юридического лица. 3. Финансирование расходов на реализацию государственной молодежной политики осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Деятельность координаторов работы с молодежью 1. Координатор работы с молодежью - работник, состоящий в трудовых отношениях с органом исполнительной власти края по делам молодежи и координирующий работу с молодежью на территории муниципального образования. 2. Взаимодействие органа исполнительной власти края по делам молодежи с органами местного самоуправления по вопросам организации и обеспечения деятельности координаторов работы с молодежью осуществляется на основе заключаемых соглашений. 3. Расходы по оплате труда, организации и обеспечению деятельности кооринаторов работы с молодежью осуществляются за счет средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию государственной молодежной политики. 4. Органы местного самоуправления могут предусматривать в местных бюджетах дополнительные расходы на организацию и обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью. 5. Количество штатных единиц координаторов работы с молодежью, размер оплаты их труда устанавливаются актом главы администрации Краснодарского края по предложению органа исполнительной власти края по делам молодежи. Статья 15. Государственные организации, образующие социальную инфраструктуру для молодежи 1. Органы государственной власти Краснодарского края создают в соответствии с законодательством систему государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для молодежи, и обеспечивают развитие их материально-технической базы. 2. Государственные организации, образующие социальную инфраструктуру для молодежи, создаются для деятельности по следующим направлениям: формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного, физического развития молодежи, допризывная подготовка, организация и проведение поисковой работы; решение вопросов занятости, трудового воспитания молодежи, поддержка молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предпринимательской деятельности молодежи; социальная адаптация молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка молодых семей, социальная работа по месту жительства и в учебных заведениях; организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи; организация и развитие молодежного туризма, освоение и эксплуатация туристских и рекреационных ресурсов; создание и развитие краевой системы информации (в том числе массовой) в области государственной молодежной политики, предоставление информационных услуг для молодежи, проведение научно-исследовательских работ по молодежным проблемам; профессиональное обучение молодежи; подготовка и переподготовка кадров, работающих в системе указанных организаций; иным направлениям. 3. Расходы на организацию, обеспечение деятельности, оплату труда работников государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для молодежи, осуществляются за счет средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию государственной молодежной политики. 4. Учреждения, предприятия, созданные по решению соответствующего органа местного самоуправления для деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся к иным организациям, образующим социальную инфраструктуру для молодежи. Статья 16. Финансирование расходов по реализации государственной молодежной политики Финансирование расходов по реализации государственной молодежной политики осуществляется за счет средств краевого бюджета и выделяется отдельной строкой в краевом бюджете. Глава IV. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений Статья 17. Молодежные и детские общественные объединения, имеющие право на государственную поддержку Государственная поддержка оказывается в отношении зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством и обратившихся за такой поддержкой к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края: региональных (краевых), местных молодежных общественных объединений граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединений, а также в целях защиты своих прав и свобод; региональных (краевых), местных детских общественных объединений граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединений, а также в целях защиты своих прав и свобод; отделений общероссийских, межрегиональных молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Краснодарского края. Статья 18. Формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Краснодарском крае осуществляется в форме: информационного обеспечения, подготовки и переподготовки кадров для молодежных и детских общественных объединений; государственного заказа молодежным и детским общественным объединениям; поддержки на конкурсной основе проектов, программ молодежных и детских общественных объединений; субсидий молодежным и детским общественным объединениям на осуществление ими уставной деятельности; в других предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края формах. Статья 19. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений 1. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений формируется органом исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи в целях учета молодежных и детских общественных объединений, претендующих на государственную поддержку. 2. Молодежные и детские общественные объединения, их отделения, указанные в статье 17 настоящего Закона, вносятся в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений при условии, если: а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; б) в объединении насчитывается не менее чем 300 членов либо программа уставной деятельности объединения предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 300 членам этого объединения; в) численность граждан в возрасте до 30 лет в молодежном и до 18 лет в детском общественных объединениях составляет не менее трех четвертей общей численности объединений; г) объединение имеет в своем составе не менее пяти территориальных отделений. Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения условиям, указанным в части первой настоящего пункта, определяется органом исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи. 3. Внесение молодежного или детского общественного объединения в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений или принятие решения об отказе от внесения производятся органом исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи в течение одного месяца после представления объединением письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения условиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев г. Краснодар 11 апреля 2002 года N 466-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|