Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 14.05.2002 № 483-КЗ

                                 ЗАКОН
                         КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                        О наказах избирателей

         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                         24 апреля 2002 года

     Настоящий    Закон   устанавливает   порядок   внесения,   учета,
обобщения,  рассмотрения  и  выполнения  наказов избирателей депутатам
Законодательного     Собрания     Краснодарского    края,    депутатам
представительных    органов    местного    самоуправления,    выборным
должностным  лицам местного самоуправления, а также определяет меры по
осуществлению контроля за их выполнением.

     Статья  1. Работа с наказами избирателей осуществляется на основе
Конституции   Российской   Федерации,   федеральных   законов,  Устава
Краснодарского    края,    законов    Краснодарского   края,   уставов
муниципальных образований.

     Статья   2.   Предложениями   по   наказам  избирателей  являются
одобренные  собраниями  (сходами), конференциями избирателей и имеющие
общественное   значение  поручения,  данные  депутатам  (кандидатам  в
депутаты)  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края, депутатам
(кандидатам    в    депутаты)    представительных   органов   местного
самоуправления,  выборным  должностным  лицам  местного самоуправления
(кандидатам   на   занятие   выборной   муниципальной   должности)   и
направленные    на    улучшение    деятельности    органов    местного
самоуправления,  органов государственной власти Краснодарского края по
вопросам    экономического,   социального,   политического   развития,
удовлетворения    материальных   и   духовных   потребностей   жителей
Краснодарского края.
     Наказами    избирателей    являются    предложения   по   наказам
избирателей,  утвержденные  Законодательным  Собранием  Краснодарского
края или представительным органом местного самоуправления.
     Наказы    избирателей    депутатам    Законодательного   Собрания
Краснодарского   края,  депутатам  представительных  органов  местного
самоуправления  и  выборным  должностным лицам местного самоуправления
являются  одной  из  форм  осуществления  демократии, выражения воли и
интересов  населения,  непосредственного  участия  граждан  в  решении
вопросов государственного и местного значения.
     В   качестве   наказов   избирателей  депутатам  представительных
органов  местного  самоуправления, выборным должностным лицам местного
самоуправления  и  депутатам  Законодательного Собрания Краснодарского
края   рассматриваются   поручения   избирателей,  реализация  которых
соответственно  относится  к  ведению органов местного самоуправления,
выборных    должностных    лиц    местного   самоуправления,   органов
государственной  власти  Краснодарского  края,  а  также к совместному
ведению  органов государственной власти Российской Федерации и органов
государственной власти Краснодарского края.

     Статья  3.  Основными  принципами в организации работы с наказами
избирателей являются:
     законность;
     обоснованность;
     реальность осуществления;
     гласность;
     широкое  участие избирателей в выработке и внесении предложений о
наказах избирателей;
     учет,  обобщение  и  обязательность  рассмотрения  предложений  о
наказах избирателей;
     подотчетность   и   подконтрольность  депутатов  Законодательного
Собрания   Краснодарского  края,  депутатов  представительных  органов
местного   самоуправления   и   выборных   должностных   лиц  местного
самоуправления в работе по выполнению наказов;
     ответственность      депутатов      Законодательного     Собрания
Краснодарского   края,  депутатов  представительных  органов  местного
самоуправления  и  выборных должностных лиц местного самоуправления за
реализацию принятых к выполнению наказов избирателей.

     Статья  4.  Избиратели  могут  вносить  предложения  о наказах на
собраниях  (сходах),  конференциях  избирателей  в  ходе  предвыборных
кампаний,  а также в ходе ежегодных отчетов депутатов Законодательного
Собрания   Краснодарского  края,  депутатов  представительных  органов
местногосамоуправления    и    выборных   должностных   лиц   местного
самоуправления о своей работе.
     Собрание  (сход),  конференция  избирателей  обсуждает  внесенные
предложения  о  наказах,  исходя  из  их  актуальности  и общественной
значимости, обоснованности и реальности осуществления.
     Наказы  могут  носить долгосрочный характер (со сроком исполнения
свыше  четырех  лет)  или краткосрочный характер (со сроком исполнения
до четырех лет).
     Наказы,  данные  для  исполнения  конкретным  лицам  во  время их
избирательной  кампании,  не  могут  передаваться  или  возлагаться на
других лиц без согласия последних.

     Статья  5.  В  работе  собраний (сходов), конференций избирателей
могут  принимать участие представители органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления,  предприятий  (независимо  от  форм
собственности),  которые при необходимости могут давать присутствующим
на   собрании   (сходе),   конференции   избирателей   соответствующие
разъяснения по внесенным предложениям о наказах избирателей.

     Статья  6.  Решение  об  одобрении  или  отклонении предложений о
наказах   принимается   открытым  голосованием,  большинством  голосов
присутствующих  на  собрании (сходе), конференции избирателей, а затем
оформляется  в  соответствии с законодательством Краснодарского края и
передается   депутатам   (кандидатам   в   депутаты)  Законодательного
Собрания   Краснодарского  края,  депутатам  (кандидатам  в  депутаты)
представительных    органов   местного   самоуправления   и   выборным
должностным  лицам  местного  самоуправления  (кандидатам  на  занятие
выборной муниципальной должности).

     Статья   7.   Кандидаты   в   случае   избрания   их   депутатами
Законодательного     Собрания    Краснодарского    края,    депутатами
представительных   органов   местного   самоуправления  или  выборными
должностными  лицами  местного  самоуправления  в  месячный срок после
регистрации   представляют  предложения  о  наказах  соответственно  в
Законодательное  Собрание  Краснодарского  края  или  представительные
органы местного самоуправления.

     Статья   8.   Предложения   о   наказах  избирателей,  полученные
депутатами  Законодательного  Собрания Краснодарского края, депутатами
представительных   органов   местного   самоуправления   и   выборными
должностными  лицами  местного  самоуправления  на собраниях (сходах),
конференциях  избирателей в ходе ежегодных отчетов перед избирателями,
представляются  в  Законодательное  Собрание  Краснодарского  края или
представительные  органы местного самоуправления не позднее чем за два
месяца до рассмотрения соответствующего бюджета.

     Статья  9.  Учет  и  обобщение  предложений о наказах избирателей
осуществляется  в  комитетах  Законодательного Собрание Краснодарского
края  или  комитетах  (комиссиях)  представительного  органа  местного
самоуправления.   Обобщенные   предложения   о   наказах  избирателей,
реализация  которых относится к ведению органов государственной власти
Краснодарского  края, направляются в администрацию Краснодарского края
или  органы  исполнительной  власти  Краснодарского  края.  Обобщенные
предложения  о  наказах  избирателей,  реализация  которых относится к
ведению    органов    местного    самоуправления,    направляются    в
исполнительные органы местного самоуправления.

     Статья   10.   Исполнительные   органы   государственной   власти
Краснодарского  края  и  исполнительные органы местного самоуправления
(далее   -   исполнительные   органы)   в   течение   месяца  проводят
предварительное   рассмотрение   предложений  о  наказах  избирателей,
готовят   мотивированные   заключения  по  каждому  из  представленных
предложений  о  наказах  избирателей, а также проект плана мероприятий
по  выполнению  наказов избирателей. В случае необходимости проведения
дополнительного    изучения    предложений   о   наказах   избирателей
Законодательное  Собрание  Краснодарского  края  или  представительный
орган   местного   самоуправления  могут  установить  срок  подготовки
заключения более одного месяца.
     В   заключении   указываются   обоснование   целесообразности   и
возможности  выполнения  предложения  о  наказе  избирателей  или  его
отклонения,    примерный    объём   и   источники   финансирования   и
предполагаемые сроки выполнения.
     Соответствующие  исполнительные  органы  включают  в проект плана
мероприятий наказы избирателей, предлагаемые к выполнению.
     В  проекте  плана  мероприятий  по выполнению наказов избирателей
указываются:
     избирательный  округ,  фамилия  депутата,  выборного должностного
лица местного самоуправления;
     содержание наказа избирателей;
     меры по выполнению;
     органы, ответственные за выполнение;
     сроки выполнения.

     Статья  11.  Рассмотренные  комитетами  Законодательного Собрания
Краснодарского  края  или  комитетами  (комиссиями)  представительного
органа  местного  самоуправления  предложения  о  наказах  избирателей
обобщаются  и  выносятся  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
Краснодарского    края    или    представительного   органа   местного
самоуправления.

     Статья  12.  Законодательное  Собрание  Краснодарского  края  или
представительный    орган    местного   самоуправления   рассматривает
внесенные  предложения  о  наказах  избирателей до принятия бюджета на
очередной  финансовый  год и принимает решение об одобрении и принятии
к  выполнению  или  отклонении  по  каждому из внесенных предложений о
наказах   избирателей,   а   также   утверждает  план  мероприятий  по
выполнению наказов избирателей.

     Статья  13. Решение Законодательного Собрания Краснодарского края
или  представительного  органа  местного  самоуправления о результатах
рассмотрения  предложений  о наказах избирателей в месячный срок после
принятия    доводится    до   сведения   избирателей,   инициировавших
предложения   о   наказах,   на   собраниях   (сходах),   конференциях
избирателей и (или) через средства массовой информации.

     Статья  14. Решение Законодательного Собрания Краснодарского края
или   представительного   органа  местного  самоуправления  о  наказах
избирателей   направляется  соответствующему  исполнительному  органу,
который  учитывает  план мероприятий по выполнению наказов избирателей
при   разработке   проектов   планов   и   программ  экономического  и
социального  развития,  а  также  проекта  бюджета  на соответствующий
финансовый год.

     Статья  15.  Организация выполнения наказов избирателей депутатам
Законодательного     Собрания     Краснодарского    края,    депутатам
представительных  органов  местного  самоуправления  и  выборным лицам
местного      самоуправления      осуществляется      соответствующими
исполнительными    органами,    их    структурными    подразделениями,
должностными  лицами, государственными и муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями.

     Статья   16.   Финансирование   расходов  на  выполнение  наказов
избирателей   осуществляется   за  счет  средств  краевого  и  местных
бюджетов   и   иных   средств  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством Российской Федерации.
     Законодательное  Собрание  Краснодарского края и представительные
органы   местного   самоуправления   нормативными   правовыми   актами
устанавливают    максимальный    объем    средств,   предусматриваемых
соответственно  в  краевом  и  местных  бюджетах на выполнение наказов
избирателей.

     Статья  17.  Депутаты  Законодательного  Собрания  Краснодарского
края,  депутаты  представительных  органов  местного  самоуправления и
выборные   должностные  лица  местного  самоуправления,  которым  даны
наказы, непосредственно участвуют в организации их выполнения.

     Статья   18.   Контроль   за   выполнением   наказов  избирателей
осуществляют    Законодательное    Собрание    Краснодарского    края,
представительные  органы местного самоуправления, выборные должностные
лица     местного     самоуправления,     Контрольно-счетная    палата
Краснодарского края.
     Ход  выполнения  наказов  избирателей обсуждается Законодательным
Собранием  Краснодарского  края  и представительными органами местного
самоуправления  ежегодно  на  сессиях  (заседаниях)  при  рассмотрении
отчетов  о  выполнении  бюджетов,  планов экономического и социального
развития.
     Исполнительные  органы,  предприятия,  учреждения,  организации и
должностные   лица,  обеспечивающие  реализацию  наказов  избирателей,
представляют  ежегодно  в Законодательное Собрание Краснодарского края
и  соответствующие  представительные  органы  местного  самоуправления
отчеты  о  ходе  выполнения наказов избирателей по состоянию на первое
января,  а  также за срок полномочий выборных должностных лиц местного
самоуправления и депутатов.

     Статья  19.  Депутаты  Законодательного  Собрания  Краснодарского
края,  депутаты  представительных  органов  местного  самоуправления и
выборные  должностные лица местного самоуправления вправе обращаться в
органы   государственной  власти  и  органы  местного  самоуправления,
предприятия,   учреждения,   организации,   осуществляющие  выполнение
наказов избирателей, по вопросам выполнения наказов избирателей.
     Органы  государственной  власти и органы местного самоуправления,
предприятия,   учреждения,   организации,   осуществляющие  выполнение
наказов   избирателей,   их  должностные  лица  обязаны  содействовать
депутатам  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края, депутатам
представительных    органов    местного    самоуправления,    выборным
должностным  лицам  местного  самоуправления  в  работе  по выполнению
наказов избирателей.
     Статья  20.  Депутаты  Законодательного  Собрания  Краснодарского
края,  депутаты  представительных  органов  местного  самоуправления и
выборные   должностные   лица   местного   самоуправления  информируют
население   о  ходе  выполнения  наказов  избирателей  через  средства
массовой  информации,  а  также  на  собраниях  (сходах), конференциях
избирателей в ходе ежегодных отчетов перед избирателями.

     Статья   21.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Глава администрации
     Краснодарского края          A.H. Ткачев

     г. Краснодар
     14 мая 2002 года
     N 483-КЗ


Информация по документу
Читайте также