Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 05.06.2000 № 270-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 23.07.2003 г. N 604-КЗ О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 мая 2000 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются правовые, экономические и организационные основы государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края, а также отношения, связанные с государственной и общественной защитой прав и законных интересов физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Краснодарского края и признанных в соответствии с действующим в Российской Федерации порядком предпринимателями. 2. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Краснодарского края, независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: субъект малого предпринимательства - коммерческая организация, признаваемая таковой в соответствии с законодательством о государственной поддержке малого предпринимательства. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; органы власти, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства, - органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством контроль и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, органов местного самоуправления в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства 1. Полномочия органов государственной власти Российской Федераций в сфере государственной поддержки субъектов малого предпринимательства определяются федеральным законодательством. 2. К функциям органов государственной власти Краснодарского края в сфере государственной поддержки субъектов малого предпринимательства относятся: а) определение приоритетных направлений формирования региональной политики в области малого предпринимательства на территории Краснодарского края; б) разработка и принятие нормативных актов в сфере государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края; в) предоставление льгот (кроме индивидуальных) для субъектов малого предпринимательства, в том числе по налогам, сборам и иным платежам, установленных законодательством Краснодарского края, в части средств, зачисляемых в краевой бюджет; г) создание и организация деятельности органов государственной власти Краснодарского края в сфере государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществление контроля и координации их деятельности; д) финансовое обеспечение мер по государственной поддержке малого предпринимательства за счет средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края; е) поддержка формирования и развития малого предпринимательства на территории Краснодарского края. 3. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают вопросы поддержки малого предпринимательства на подведомственной им территории с учетом особенностей социально-экономического развития данной территории за счет средств, поступающих в местные бюджеты, в том числе предоставляют льготы (кроме индивидуальных) по налогам, сборам и иным платежам, установленные представительными органами местного самоуправления, в части средств, зачисляемых в местные бюджеты. ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Создаваемые субъекты малого предпринимательства подлежат государственной регистрации в уполномоченном регистрирующем органе с момента подачи заявления установленного образца и оригинала учредительных документов. Уполномоченный регистрирующий орган обеспечивает регистрацию субъектов малого предпринимательства. При государственной регистрации субъекта малого предпринимательства уполномоченные органы администрации края и местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия по сравнению с условиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При государственной регистрации субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган осуществляет контроль с целью недопущения дублирования фирменного наименования юридических лиц на территории Краснодарского края. Дублированием фирменных наименований юридических лиц считается полное совпадение слов, их порядка в наименовании с учетом знаков препинания. В случае обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких зарегистрированных юридических лиц преимущественное право на сохранение своего фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше других, со статусом юридического лица. Остальные юридические лица обязаны изменить фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте дублирования фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Все споры между юридическими лицами по вопросам дублирования фирменного наименования и приоритета его использования решаются в судебном порядке. При обнаружении уполномоченным регистрирующим органом дублирования фирменного наименования у создаваемого юридического лица до государственной регистрации с уже зарегистрированным юридическим лицом уполномоченный регистрирующий орган имеет право отказать в государственной регистрации создаваемому юридическому лицу в связи с наличием юридического лица с аналогичным фирменным наименованием. Статья 5. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого предпринимательства Ограничение правоспособности субъекта малого предпринимательства на основании его статуса, а также любое вмешательство в предпринимательскую деятельность субъекта малого предпринимательства и предъявление к нему требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускаются. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в целях защиты интересов общественной безопасности, соблюдения требований правил охраны труда, экологических, санитарных и противопожарных норм), отдельные виды деятельности осуществляются субъектами малого предпринимательства на основе специальных разрешений (лицензий). Выдача специальных разрешений (лицензий) субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в выдаче разрешений (лицензий) должен быть выдан уполномоченным органом в письменной форме и содержать мотивированную причину отказа. При выдаче специальных разрешений (лицензий) запрещается требовать от субъектов малого предпринимательства выполнения условий и требований, не относящихся к данному виду предпринимательской деятельности. Статья 6. Прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства Прекращение деятельности субъекта малого предпринимательства допускается; а) по решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных на то учредительными документами; б) по решению суда с признанием судом недействительной регистрации в связи с допущением при создании субъекта малого предпринимательства нарушений, если они носят неустранимый характер; в) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо иных неоднократных или грубых нарушений законодательных и иных нормативных актов; г) по решению суда вследствие признания субъекта малого предпринимательства несостоятельным (банкротом); д) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда деятельность субъекта малого предпринимательства представляет опасность для жизни и здоровья его работников и населения. Порядок прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства определяется законодательством Российской Федерации. Статья 7. Реализация прав субъектов малого предпринимательства на аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края Органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают ведение реестров государственного имущества, предоставляемого в аренду. Информация об объектах, занесенных в реестры, должна быть доступна заинтересованным лицам. При сдаче в аренду субъекту малого предпринимательства объекта недвижимого имущества, земли, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, запрещается взимание иных платежей, кроме установленных но договору арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. В случае проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, земли, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, существенным конкурсным условием может являться только ставка арендой платы. Статья 8. Контроль за осуществлением деятельности субъектов малого предпринимательства Контроль за осуществлением деятельности субъектов малого предпринимательства реализуется в форме контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными органами государственной власти, в том числе в форме проведения инспекционных проверок, ревизий и иных установленных законодательством действий. Основания и условия проведения контрольных мероприятий определяются законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ ВЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Статья 9. Осуществление контрольных мероприятий органами власти, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства 1. Органы власти, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства, обязаны предоставить субъектам малого предпринимательства информацию, определенную законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица органов власти при осуществлении контрольных мероприятий обязаны по их требованию предоставить следующие документы и информацию: документ, являющийся основанием для проведения контрольного мероприятия; копию положения, утвержденного уполномоченным органом исполнительного органа государственной власти края, о порядке проведения контрольных мероприятий; сведения о должностных лицах, принявших решение о проведении контрольного мероприятия. 3. Журнал инспекторских проверок субъекта малого предпринимательства является официальным документом для регистрации всех проверок субъекта малого предпринимательства, проводимых контролирующими органами, и ведется субъектом малого предпринимательства, в течение всего времени осуществления им предпринимательской деятельности. Должностные лица органов власти, осуществляющие контрольные мероприятия в отношении субъекта малого предпринимательства, обязаны сделать отметку в журнале инспекторских проверок о проведении данного контрольного мероприятия с указанием документа, являющегося основанием для его проведения, а также должностных лиц, принявших решение о проведении контрольного мероприятия, и его даты. 4. Должностные лица органов власти, осуществляющие контрольные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства, информируют субъекты малого предпринимательства о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Возмещение вреда, причиненного субъектам малого предпринимательства Возмещение вреда, причиненного субъектам малого предпринимательства вследствие незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда и их должностных лиц, в том числе в результате проведения контрольных мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Отчетность субъектов малого предпринимательства 1. Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица субъектов малого предпринимательства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение данных государственной отчетности. 2. Ответственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, и также за разглашение содержащейся в документах информации коммерческого и производственного характера несут сотрудники указанных органов. 3. Законодательное Собрание Краснодарского края принимает меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощения путем использования права законодательной инициативы на федеральном уровне. ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Статья 12. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Краснодарского края 1. Целью государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края является создание необходимых условий для развития высокопроизводительных конкурентоспособных субъектов малого предпринимательства при эффективном использовании государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, выделяемых в соответствии с программами поддержки предпринимательства. 2. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Краснодарского края осуществляется по следующим направлениям: а) совершенствование законодательства на региональном уровне в сфере государственной поддержки малого предпринимательства; б) формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; в) поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, ин- формационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами; г) создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий; д) подготовка предложений по содержанию и корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, участие в реализации этих программ на территории края; е) организация разработки и реализации краевых программ развития малого предпринимательства, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для экономики края программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд; ж) подготовка предложений об установлении для субъектов малого предпринимательства, в первую очередь занятых реализацией приоритетных для края направлений развития хозяйственного комплекса, налоговых и иных льгот, а также об использовании средств краевого бюджета для поддержки малого предпринимательства в крае; д) содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства, деятельности организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства. 3. Законодательное Собрание Краснодарского края в пределах своей компетенции: а) принимает законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере поддержки малого предпринимательства; б) утверждает краевые целевые программы и сфере государственной поддержки малого предпринимательства; в) утверждает в составе краевого бюджета расходы на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства; г) контролирует использование средств краевого бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства; д) устанавливает льготы для субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на использование государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий. 4. Администрация Краснодарского края при проведении государственной политики по поддержке малого предпринимательства в пределах своей компетенции: а) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края в сфере государственной поддержки малого предпринимательства и представляет их для обсуждения в Законодательное Собрание Краснодарского края; б) устанавливает структуру, порядок создания и компетенцию органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, осуществляет контроль и координацию их деятельности; в) обеспечивает финансирование краевых государственных программ по поддержке малого предпринимательства за счет средств краевого бюджета, а также привлекает другие источники финансирования, включая средства коммерческих банков; г) разрабатывает краевые программы в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет их совместное финансирование, представляет проекты программ ежегодно для обсуждения и утверждения в Законодательное Собрание Краснодарского края; д) устанавливает порядок размещения на конкурсной основе государственных заказов для региональных нужд и обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах; е) проводит анализ состояния малого предпринимательства на территории Краснодарского края и эффективности мер по его государственной поддержке, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям, формам и методам его государственной поддержки и представляет указанные материалы в Законодательное Собрание Краснодарского края; ж) разрабатывает предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также предложения по использованию средств краевого бюджета в целях государственной поддержки малого предпринимательства; з) оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства, а также осуществляет контроль за их деятельностью в части реализации ими краевых государственных программ поддержки малого предпринимательства. 5. В целях координации действий органов государственной власти Краснодарского края по государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края постановлением главы администрации Краснодарского края создается совет по развитию и поддержке малого предпринимательства. Совет формируется из представителей органов государственной власти Краснодарского края и ведомств, включая ведомства, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства, а также (по согласованию) из представителей федеральных органов в крае, общественных некоммерческих объединений субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Статья 13. Программы государственной поддержки малого предпринимательства, реализуемые на территории Краснодарского края 1. Реализация государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края осуществляется в форме федеральных, краевых и муниципальных целевых программ в соответствии с принятой федеральной и региональной политикой в области малого предпринимательства. 2. Органы государственной власти Краснодарского края участвуют в реализации мер, предусмотренных федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства. 3. Краевая целевая программа государственной поддержки субъектов малого предпринимательства разрабатывается администрацией Краснодарского края при участии совета по развитию и поддержке малого предпринимательства и по представлению главы администрации Краснодарского края утверждается Законодательным Собранием Краснодарского края. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают муниципальные программы поддержки малого предпринимательства и определяют механизм их реализации, а также представляют предложения для включения мероприятий в краевую программу государственной поддержки малого предпринимательства. 5. Объем финансирования краевых целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства за счет средств краевого бюджета указывается в расходной части краевого бюджета отдельной строкой по представлению администрации Краснодарского края. 6. Органы местного самоуправления участвуют в реализации федеральных и краевых государственных программ поддержки и развития малого предпринимательства. 7. По отдельным, наиболее важным мероприятиям краевых и муниципальных программ поддержки субъектов малого предпринимательства, требующим межотраслевой и межрегиональной координации, администрация Краснодарского края по согласованию с советом по развитию и поддержке малого предпринимательства вносит в установленном порядке предложения для включения их в федеральную программу государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. 8. Глава администрации Краснодарского края представляет в Законодательное Собрание Краснодарского края доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Краснодарском крае при утверждении Законодательным Собранием Краснодарского края краевой целевой программы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на соответствующий период. Статья 14. Инфраструктура поддержки и развития субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края 1. Инфраструктура поддержки и развития субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края (далее - инфраструктура поддержки малого предпринимательства) включает в себя государственный краевой и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, целью деятельности которых является поддержка и развитие субъектов малого предпринимательства, в том числе путем оказания услуг субъектам малого предпринимательства, предоставления им консультационной, финансовой и иной материальной помощи. 2. Организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, осуществляют деятельность, направленную на: а) обеспечение субъектов малого предпринимательства офисными, производственными и складскими помещениями, земельными участками. необходимым оборудованием, в том числе на условиях лизинга; б) осуществление консультирования и обучения кадров субъектов малого предпринимательства, оказание им помощи в налаживании деловых контактов: в) распространение идей малого предпринимательства с целью формирования благоприятного общественного мнения, предоставление субъектам малого предпринимательства рекламы на льготных условиях; г) осуществление льготного финансирования и страхования; д) представление интересов малого предпринимательства: е) оказание иных специализированных услуг. 3. Организациям, осуществляющим работы (услуги) для субъектов малого предпринимательства на льготных условиях в качестве неосновного вида деятельности, законодательством Краснодарского края могут предоставляться налоговые и иные льготы. 4. Органы государственной власти Краснодарского края, государственный краевой и муниципальные фонды поддержки субъектов малого предпринимательства вправе заключать с организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, договоры о сотрудничестве в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Статья 15. Фонды поддержки малого предпринимательства 1. Финансовое обеспечение государственной политики в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства осуществляется через государственный краевой и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. 2. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельнести, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Государственный краевой и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства предоставляют субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Доходы от деятельности государственного краевого и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства после уплаты налогов остаются в их распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом и уставами фондов. 3. Взаимодействие государственного краевого и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. Статья 16. Налогообложение субъектов малого предпринимательства Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Предоставление субвенций или льгот субъектам малого предпринимательства по уплате региональных налогов в части средств, зачисляемых в краевой бюджет (за исключением поступлений от федеральных налогов), осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Краснодарского края. Органы местного самоуправления вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства субвенции или льготы (кроме индивидуальных) по уплате местных налогов в части средств, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований (за исключением поступлений от федеральных налогов). Статья 17. Ускоренная амортизация Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, установленном федеральным законодательством. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения 1 года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия. Статья 18. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для краевых государственных нужд 1. Администрация Краснодарского края предусматривает выделение для субъектов малого предпринимательства доли государственного заказа на производство и поставку продукции и товаров (услуг) для краевых государственных нужд в размере не менее 15 процентов от общего ежегодного объема заказов в стоимостном выражении. 2. Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого предпринимательства производится на конкурсной основе при обязательном обеспечении открытости и доступности информации об условиях проведения конкурсов для всех потенциальных участников. 3. В случае, если при проведении конкурсов на право получения государственных заказов величина и сложность выполнения определенных заказов превышает возможности субъектов малого предпринимательства, преимущественное право получают юридические лица, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства края. Статья 19. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства 1. Администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют созданию и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, выставок и ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 2. Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края формирует целевой фонд из нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, с целью предоставления на льготных условиях нежилых помещений для размещения в них субъектов малого предпринимательства. Предоставление таких помещений осуществляется на основе конкурсного отбора, проводимого комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края. В состав указанного фонда в обязательном порядке включаются нежилые помещения: а) относящиеся к объектам незавершенного строительства; б) высвобождающиеся помещения нежилого фонда или помещения, переводимые из жилого в нежилой фонд. 3. Порядок формирования целевого фонда и предоставления на условиях аренды помещений из этого фонда субъектам малого предпринимательства, а также порядок продажи и передачи им таких помещений в собственность устанавливается положением, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством. 4. Субъектам малого предпринимательства, арендующим нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и муниципальных образований, могут предоставляться льготы по арендной плате в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления. 5. В случае повышения ставок арендной платы за помещения и платы за коммунальные услуги органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления могут предоставлять субъектам малого предпринимательства на срок до 6 месяцев следующие льготы: отсрочка введения новых ставок арендной платы и платы за коммунальные услуги; неначисление пени по задержкам в платежах; компенсационные выплаты в размере увеличения ставок арендной платы и платы за коммунальные услуги. 6. Порядок введения и применения льгот в отношении объектов государственной собственности Краснодарского края устанавливается администрацией Краснодарского края по представлению совета по развитию и поддержке малого предпринимательства, а в отношении объектов муниципальной собственности - органами местного самоуправления. 7. Юридическим и физическим липам, предоставляющим принадлежащие им нежилые помещения субъектам малого предпринимательства на льготных условиях, могут предоставляться льготы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 8. Производственно-техническая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться исполнительными органами власти на льготных условиях по результатам конкурса. Статья 20. Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства 1. Для получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации администрация Краснодарского края, органы местного самоуправления организуют деятельность по созданию соответствующей инфраструктуры. 2. Предприятия, учреждения и организации, основным видом деятельности которых является предоставление информационных услуг субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления. 3. Администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления оказывают субъектам малого предпринимательства содействие в: организации выставок, ярмарок, семинаров, симпозиумов, конференций и иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства; публикации инструктивных и справочных материалов о порядке их применения на территории края; публикации бюллетеней, каталогов, справочно-информационных и иных изданий, способствующих установлению деловых контактов и решению проблем малого предпринимательства. Статья 21. Страхование субъектов малого предпринимательства 1. Страхование субъектов малого предпринимательства, осуществляется на льготных условиях. 2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. 3. Расходы субъектов малого предпринимательства на страхование принадлежащего им имущества могут быть полностью или частично возмещены из средств фондов поддержки малого предпринимательства. Решение о компенсации расходов субъектов малого предпринимательства на страхование принимается на основе конкурсного отбора в рамках программ поддержки малого предпринимательства. Условия и порядок проведения конкурса определяются фондами самостоятельно. 4. Субъекты малого предпринимательства вправе в порядке, установленном действующим законодательством, создавать общества взаимного страхования. Статья 22. Гарантии от незаконных действий государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления и их должностных лиц 1. Государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов малого предпринимательства, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством Российской Федерации и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц. 2. Неправомерные действия государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности, влекут ответственность, установленную действующим законодательством. 3. Споры субъектов малого предпринимательства с государственными органами края, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими лицами, гражданами рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Краснодар 5 июня 2000 года N 270 - КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|