Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.07.1996 № 36-КЗЗ А К О Н К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 23.07.2003 г. N 606-КЗ О РЕФЕРЕНДУМЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 9 июля 1996 года (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 08.04.2003 г. N 571-КЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Референдум Краснодарского края Референдум Краснодарского края - всенародное голосование населения Краснодарского края по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни края. Решение, принятое референдумом, в каком-либо утверждении не нуждается и обязательно для исполнения на всей территории Краснодарского края. Референдум Краснодарского края проводится на всей территории Краснодарского края. Референдум Краснодарского края проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума Краснодарского края обладает одним голосом и голосует лично. Участие в референдуме Краснодарского края является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума Краснодарского края, рассматриваются комиссиями по проведению референдума Краснодарского края, органами государственной власти и органами местного самоуправления края открыто и гласно. Статья 2. Право на участие в референдуме Краснодарского края В референдуме Краснодарского края имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума 18 лет и имеющий постоянное место жительства на территории Краснодарского края. В референдуме края не имеет права участвовать гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан в участие в референдуме края в зависимости от происхождения, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, рода и характера занятий запрещается. Статья 3. Вопросы референдума Краснодарского края На референдум Краснодарского края в обязательном порядке выносятся вопросы о согласии населения края на изменение границ Краснодарского края, не являющихся внешними границами Российской Федерации, и об изменении статуса Краснодарского края как субъекта Федерации. На референдум края не могут выноситься вопросы о налогах, бюджете, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения. Вопросы, выносимые на референдум края, не должны ограничиваться или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Статья 4. Язык проведения референдума Краснодарского края Все решения органов государственной власти края, касающиеся референдума Краснодарского края, текст проекта закона или иного решения, вынесенного на референдум края, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, а также принятое по ним решение публикуются на русском языке. Статья 5. Финансирование референдума Краснодарского края Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума Краснодарского края, осуществляется за счет средств краевого бюджета. Предприятия, учреждения и организации, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные на территории края, предоставляют бесплатно в распоряжение комиссий по проведению референдума Краснодарского края помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума. Статья 6. Законодательство о референдуме Краснодарского края и контроль за его соблюдением Законодательство о референдуме Краснодарского края составляют Конституция Российской Федерации, Государственный Устав Краснодарского края и настоящий Закон. Положения настоящего Закона могут быть изменены не иначе как путем принятия закона Краснодарского края. Контроль за соблюдением законодательства о проведении референдума Краснодарского края осуществляют комиссии по проведению референдума края, органы государственной власти края и местного самоуправления, а также общественные объединения и граждане в порядке, установленном Государственным Уставом Краснодарского края и настоящим Законом. Повторный референдум Краснодарского края не проводится в течение года после дня официального опубликования результатов референдума края с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. ГЛАВА 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Статья 7. Инициатива проведения референдума Краснодарского края Решение о проведении референдума Краснодарского края принимает Законодательное Собрание края. Референдум может быть назначен по требованию: 1) не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края; 2) главы администрации края; 3) не менее 100 тысяч избирателей края, надлежащим образом подписавших коллективное обращение; 4) не менее одной трети представительных органов местного самоуправления края; 5) органов местного самоуправления, представляющих не менее одной трети населения края. Решение Законодательного Собрания Краснодарского края об отказе в назначении референдума может быть обжаловано инициаторами его проведения в судебном порядке. Статья 8. Реализация права требования проведения референдума Краснодарского края Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края и имеющие право на участие в референдуме края, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает возможность участия в выборах краевых органов государственной власти, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 1О человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума Краснодарского края. Инициативная группа обращается в краевую комиссию по проведению референдума Краснодарского края с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Краснодарского края; 2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего муниципального образования. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума Краснодарского края. Краевая комиссия по проведению референдума края, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение семи дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. В случае отказа в регистрации инициативной группе видается мотивированное постановление краевой комиссии по проведению референдума края. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, Государственного Устава Краснодарского края и настоящего Закона. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума Краснодарского края. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной краевой комиссией по проведению референдума Краснодарского края, действительно в течение двух месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Краснодарского края. В случае вынесения на референдум края законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, по каждому муниципальному образованию, на территории которого проводился сбор подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по соответствующему муниципальному образованию, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в краевую комиссию по проведению референдума Краснодарского края. Краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона и в течение семи дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением в Законодательное Собрание Краснодарского края, одновременно информируя об этом инициативную группу. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям пункта 3 части второй статьи 7 настоящего Закона, Законодательным Собранием края принимается постановление об отклонении требования о назначении референдума Краснодарского края, копия указанного постановления направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума края. В случае, если краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 7 дней. Статья 9. Подписной лист референдума Краснодарского края В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума Краснодарского края (подписном листе) указываются: 1) наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края; 2) номер регистрационного свидетельства, дата регистрации инициативной группы краевой комиссией по проведению референдума Краснодарского края; 3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум Краснодарского края; 4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в референдуме Краснодарского края, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Форма подписного листа устанавливается краевой комиссией по проведению референдума Краснодарского края. Статья 1О. Назначение референдума Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края в семидневный срок после получения соответствующего заключения краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края вправе принять одно из следующих постановлений по требованию о проведении референдума края: 1) о назначении референдума Краснодарского края, дате его проведения и мерах по его обеспечению; 2) об отклонении требования о назначении референдума края в случае нарушения инициаторами референдума настоящего Закона; 3) о разработке законопроекта или иного решения, предлагаемого в требованиях о проведении референдума Краснодарского края, без последующего проведения по этому вопросу референдума края. Принятое Законодательным Собранием края постановление в трехдневный срок публикуется в средствах массовой информации. В семидневный срок после обнародования постановления о назначении референдума края публикуется проект выносимого на референдум Краснодарского края закона или иного решения. Статья 11. Срок проведения референдума Краснодарского края Референдум Краснодарского края не может быть назначен ранее двух и позднее трех месяцев со дня опубликования постановления Законодательного Собрания края о его назначении. Этот срок может быть продлен Законодательным Собранием Краснодарского края, если в течение ближайших двух месяцев предусмотрено проведение референдума края по другому вопросу или выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Проведение выборов краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления одновременно с проведением референдума Краснодарского края не допускается. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Статья 12. Комиссии по проведению референдума Краснодарского края Подготовку и проведение референдума Краснодарского края осуществляют: 1) избирательная комиссия Краснодарского края, действующая в качестве краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края; 2) территориальные (районные, городские) комиссии по проведению референдума края; 3) участковые комиссии по проведению референдума края. "Статьи 13 - 14;(Утратили силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 08.04.2003 г. N 571-КЗ)" Статья 15. Полномочия краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края Краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края: 1) осуществляет контроль за законностью проведения референдума Краснодарского края на всей территории края; 2) координирует деятельность территориальных комиссий по проведению референдума края; 3) заслушивает сообщения органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума Краснодарского края; 4) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме края, и предоставление этих списков для ознакомления граждан; 5) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум Краснодарского края; 6) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий по проведению референдума края; 7) устанавливает единую нумерацию участков референдума на всей территории края; 8) устанавливает итоги голосования на референдуме края; 9) публикует (обнародует) результаты референдума Краснодарского края в средствах массовой информации края; 1О) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума края и принимает по ним мотивированные решения; 11) распределяет между территориальными комиссиями по проведению референдума Краснодарского края денежные средства, выделенные на подготовку и проведение референдума края, и обеспечивает контроль за целевым использованием указанных денежных средств на территории края; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. В случае истечения установленного федеральным законом срока полномочий избирательной комиссии Краснодарского края во время подготовки и проведения референдума края полномочия избирательной комиссии Краснодарского края, действующей в качестве краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края, сохраняются вплоть до официального опубликования (обнародования) результатов голосования и принятого на референдуме края решения. Статья 16. Полномочия территориальной (районной, городской) комиссии по проведению референдума Краснодарского края Территориальная (районная, городская) комиссия по проведению референдума Краснодарского края: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума края на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума Краснодарского края; 2) координирует работу участковых комиссий по проведению референдума края на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума Краснодарского края, и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума края; 4) организует контроль за доставкой бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума края; 5) устанавливает итоги голосования на референдуме Краснодарского края по соответствующей территории, публикует их в местной печати и передает протокол об итогах голосования в краевую комиссию по проведению референдума края; 6) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума края, в архивное учреждение Краснодарского края; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Краснодарского края прекращаются по истечении месяца со дня проведения референдума Краснодарского края. Статья 17. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Краснодарского края Участковая комиссия по проведению референдума Краснодарского края: 1) оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии по проведению референдума края, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования; 2) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме Краснодарского края, по участку референдума края; 3) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме Краснодарского края, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений; 4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования; 5) контролирует соблюдение на территории участка по проведению референдума края правил размещения агитационных материалов; 6) организует голосование на участке по проведению референдума Краснодарского края; 7) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума края, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума края; 8) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Краснодарского края прекращаются через 1О дней после официального опубликования результатов референдума края. "Статьи 18-21;(Утратили силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 08.04.2003 г. N 571-КЗ) Статья 22. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума Краснодарского края Решения и действия (бездействие) краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края и ее должностных лиц могут быть обжалованы в краевой суд. Решения и действия (бездействие) территориальных и участковых комиссий по проведению референдума края и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по проведению референдума края или в соответствующий суд. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в соответствующий суд. Решения нижестоящей комиссии по проведению референдума края могут быть отменены, а ее действия могут быть приостановлены вышестоящей комиссией по проведению референдума края. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума края вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления). Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую комиссию по проведению референдума края в ходе подготовки референдума, принимаются в течение пяти дней с момента поступления жалобы (заявления) в комиссию, а за пять дней до дня проведения референдума края и в день проведения референдума края - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение 10 дней. Статья 23. Образование участков референдума Краснодарского края Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме края, образуются участки референдума Краснодарского края. Участки референдума края образуются главой местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными комиссиями по проведению референдума края с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума Краснодарского края. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день проведения референдума края в плавании, могут образовываться участки референдума в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня проведения референдума края. Военнослужащие, имеющие право на участие в референдуме края, голосуют на общих участках референдума края. Списки участков референдума края с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению референдума края подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 35 дней до дня проведения референдума Краснодарского края. Статья 24. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Краснодарского края Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Краснодарского края, по участкам референдума края составляются участковыми комиссиями по проведению референдума края на основании данных, представленных по установленной форме главами местного самоуправления сразу после назначения дня референдума края, но не позднее чем за 4О дней до дня проведения референдума края. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, а также на основе адресов граждан). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина. Списки военнослужащих, имеющих право на участие в референдуме края, членов их семей и других граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме края, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляются командиром воинской части в срок, установленный частью первой настоящей статьи. Военнослужащие, имеющие право на участие и референдуме края, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на участие в референдуме края, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. Граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Краснодарского края и находящиеся в день проведения референдума в лечебном учреждении, расположенном на территории края, включаются в список избирателей дополнительно по месту нахождения лечебного учреждения. Список граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме края, которые в день проведения референдума края будут находиться в плавании, составляется на основании данных, представленных капитаном судна. Гражданин Российской Федерации, имеющий право на участие в референдуме края, может быть включен в список избирателей только на одном участке референдума края. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме края, составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной краевой комиссией по проведению референдума Краснодарского края, и подписывается председателем участковой комиссии по проведению референдума края и ее секретарем. Один экземпляр списка граждан, имеющих право на участие в референдуме края, остается в участковой комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума края не позднее чем за 16 дней до дня проведения референдума Краснодарского края. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме края, представляется участковой комиссией по проведению референдума края для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума Краснодарского края. Граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме края, поселившиеся на территории участка референдума края после этого срока и до дня проведения референдума края, а также граждане, имеющие право на участие в референдуме края, но по какой-то причине не включенные в список, включаются участковой комиссией по проведению референдума края в список избирателей дополнительно на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место жительства на территории данного участка референдума края. Статья 25. Ознакомление со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме Краснодарского края Каждому гражданину Российской Федерации, имеющему право на участие в референдуме Краснодарского края, предоставляется право заявить в участковую комиссию по проведению референдума края о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме края, а также о любой ошибке или неточности в указанном списке. Участковая комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению референдума края или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а в день проведения референдума края - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке производится участковой комиссией немедленно. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме края, после начала подсчета голосов запрещается. Статья 26. Финансовое обеспечение проведения референдума Краснодарского края Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением референдума Краснодарского края осуществляется за счет средств краевого бюджета. Бюджетные средства, выделенные из краевого бюджета, поступают на счет краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края. В течение 7 дней после поступления данных средства распределяются между территориальными комиссиями по проведению референдума края. Территориальные комиссии решают вопрос распределения денежных средств между участковыми комиссиями по проведению референдума края. Участковые комиссии по проведению референдума Краснодарского края представляют в территориальные комиссии по проведению референдума края отчеты о расходовании выделенных им денежных средств не позднее 1О дней со дня официального опубликования результатов референдума Краснодарского края. Территориальные комиссии по проведению референдума края представляют свои финансовые отчеты краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края не позднее чем через 2О дней со дня официального опубликования результатов референдума Краснодарского края. Краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края представляет на утверждение Законодательному Собранию края финансовый отчет о расходовании денежных средств на организацию и проведение референдума края не позднее месяца со дня официального опубликования результатов референдума края. Статья 27. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Краснодарского края Население Краснодарского края, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против проведения референдума Краснодарского края, за или против законопроекта, действующею закона или иного вопроса, выносимого на референдум Краснодарского края. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1) органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2) воинским частям, военным учреждениям и организациям края; 3) благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4) членам комиссий по проведению референдума Краснодарского края. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Краснодарского края. В день проведения референдума края и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1) через средства массовой информации; 2) путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий); 3) путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов; 4) в иных, не запрещенных законом, формах. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума Краснодарского края запрещается. Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации, органы местного самоуправления либо которые финансируются полностью или частично за счет средств краевого бюджета или за счет средств бюджетов органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум Краснодарского края. ГЛАВА 4. ГОЛОСОВАНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 28. Помещение для голосования Помещения для голосования безвозмездно предоставляются в распоряжение участковых комиссий по проведению референдума Краснодарского края главой органа местного самоуправления соответствующей территории. В помещении для голосования должен быть зал, в котором устанавливаются кабины для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей при заполнении бюллетеней для голосования на референдуме края не доцускается. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования на референдуме края как за, так и против вопроса, вынесенного на референдум края, а если на референдум края вынесен проект закона, то на стенд помещаются текст этого проекта и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить. Статья 29. Бюллетень для голосования на референдуме Краснодарского края В бюллетене для голосования на референдуме Краснодарского края точно воспроизводится текст вынесенного на референдум края вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении на референдум края нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются. При вынесении на референдум края проекта закона краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню текстов выносимых на референдум края проекта закона и действующею закона, который предлагается отменить или изменить. Если текст проекта закона и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить, не приобщаются к бюллетеню для голосования, то они вывешиваются в помещении каждого участка референдума края для всеобщего ознакомления. Участковые комиссии по проведению референдума Краснодарского края получают бюллетени не позднее четырех дней до дня проведения референдума края. Число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии по проведению референдума края, не может превышать число зарегистрированных по участку проведения референдума Краснодарского края граждан, имеющих право на участие в референдуме края, более чем на два процента. В каждом верхнем углу полученных бюллетеней для голосования на референдуме края ставится печать участковой комиссии по проведению референдума края или подписи двух ее членов. Статья 30. Порядок голосования на референдуме Краснодарского края На всех участках референдума Краснодарского края голосование проводится с 8 до 22 часов по московскому времени. Если по участку референдума края проголосовали все зарегистрированные граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме края, участковая комиссия по проведению референдума Краснодарского края может прекратить голосование ранее 22 часов. Гражданин Российской Федерации, имеющий право на участие в референдуме края, который в период начиная с 15 дней до дня референдума уедет и в день проведения референдума края не будет пребывать в месте своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень в помещении территориальной комиссии по проведению референдума края (за 15-4 дня до дня проведения референдума края) или участковой (за 3 дня до дня проведения референдума края) комиссии по проведению референдума края так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если гражданин, имеющий право на участие в референдуме края, голосует в помещении территориальной комиссии по проведению референдума края, то на обороте выдаваемого ему бюллетеня для голосования на референдуме края ставится печать соответствующей комиссии по проведению референдума Краснодарского края. Заполненный бюллетень гражданин, имеющий право на участие в референдуме края, помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену комиссии по проведению референдума края. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной или участковой комиссии по проведению референдума края и подписи двух членов комиссии по проведению референдума края. Территориальные комиссии по проведению референдума края передают списки проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края, и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию по проведению референдума края не позднее чем за три дня до дня проведения референдума края. Участковая комиссия по проведению референдума края отмечает в своем списке проголосовавших таким образом граждан, имеющих право на участие в референдуме края. В 8 часов утра по московскому времени в день проведения референдума Краснодарского края председатель участковой комиссии по проведению референдума края объявляет участок референдума края открытым и предъявляет членам участковой комиссии по проведению референдума края и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые после этого опечатываются. Затем председатель участковой комиссии по проведению референдума края вскрывает конверты с заполненными бюллетенями для голосования на референдуме края, оставленными гражданами, имеющими право на участие в референдуме края, проголосовавшими досрочно, и опускает извлеченные из них бюллетени для голосования на референдуме края в избирательные ящики, после чего приглашает граждан получать бюллетени для голосования. При выдаче бюллетеня для голосования на референдуме края член участковой комиссии по проведению референдума края проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме края, серию и номер паспорта или удостоверения личности голосующего и расписывается в выдаче бюллетеня для голосования на референдуме края, а гражданин, имеющий право на участие в референдуме края, расписывается в его получении. Каждый гражданин, имеющий право на участие в референдуме края, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме края производится в кабине, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме этого гражданина. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования на референдуме края, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением членов комиссии по проведению референдума края и наблюдателей. В бюллетене для голосования на референдуме края гражданин ставит крест или любой иной знак в пустом квадрате под словом "за", если он голосует за принятие решения, вынесенного на референдум края. Если гражданин голосует против вынесенного на референдум края вопроса, он ставит крест или любой иной знак в квадрате под словом "против". Заполненный бюллетень для голосования на референдуме края гражданин, имеющий право на участие в референдуме края, опускает в ящик для голосования. Ящики дня голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии по проведению референдума края и наблюдателей. Участковая комиссия по проведению референдума края обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам, имеющим право на участие в референдуме края, в том числе гражданам, которые по состоянию здоровья либо другим уважительным причинам не могут прибыть для голосования на участок референдума края и сделали по этому поводу заявление в устной или письменной форме. В этих целях на участке референдума края должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования. Количество переносных ящиков для голосования определяется решением территориальной комиссии по проведению референдума края. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка референдума края должно быть подтверждено гражданином в письменной форме по прибытии к нему членов участковой комиссии по проведению референдума края. Членам участковой комиссии по проведению референдума края, выезжающим по заявлениям о предоставлении возможности проголосовать вне участка референдума края, выдаются бюллетени для голосования на референдуме края, в получении которых они расписываются, в количестве, соответствующем числу заявлений. Фамилии проголосовавших на дому граждан, имеющих право на участие в референдуме края, вносятся в отдельный дополнительный список. В основном списке граждан, имеющих право на участие в референдуме края, избирательная комиссия по проведению референдума края отмечает проголосовавших таким образом граждан. Избирательный переносной ящик не вскрывается до начала подсчета результатов голосования на участке референдума края. При проведении голосования вне помещения участка референдума края вправе присутствовать наблюдатели. Председатель участковой комиссии по проведению референдума края следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой комиссии его заменяет заместитель председателя участковой комиссия, а при отсутствии последнего - секретарь или иной член участковой комиссии, уполномоченный комиссией. Член участковой комиссии по проведению референдума края отстраняется от участия в работе комиссии, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка референдума края в случае, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление гражданина, имеющего право на участие в референдуме края. Решение об этом принимается участковой комиссией. В случае, если гражданин, имеющий право на участие в референдуме края, считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования на референдуме края, с письменной просьбой выдать ему новый бюллетень для голосования на референдуме края взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает гражданину новый бюллетень для голосования на референдуме края, делая при этом соответствующую отметку в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме края, рядом с фамилией указанного гражданина. Испорченный бюллетень для голосования на референдуме края погашается, о чем составляется акт. Статья 31. Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме Краснодарского края, участковой комиссией по проведению референдума края По истечении времени голосования на референдуме края председатель участковой комиссии по проведению референдума Краснодарского края объявляет о том, что получить бюллетени для голосования могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме края. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии по проведению референдума края об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования. Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме края, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число бюллетеней для голосования на референдуме края, находившихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума края. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на референдуме края, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума Краснодарского края. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению референдума края, обеспечивавших проведение голосования вне помещения участка референдума края, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования. При подсчете голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме края, участковая комиссия по проведению референдума края прежде всего отделяет бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края. К бюллетеням неустановленной формы относятся: - бюллетени, не изготовленные официально; - не заверенные участковой комиссией по проведению референдума края. Бюллетени для голосования на референдуме края неустановленной формы при определении числа проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края, из подсчета исключаются. К недействительным бюллетеням для голосования на референдуме края, по которым невозможно установить волеизъявление граждан, принявших участие в референдуме края, относятся: - бюллетени, в которых знак "крест" или иной любой знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном на них; - бюллетени со следами подчистки или иного способа подделки отметки проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме края недействительным участковая комиссия по проведению референдума края указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии по проведению референдума края. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней. Участковая комиссия по проведению референдума края составляет протокол по итогам голосования на данном участке референдума края, в протоколе указываются: 1) число граждан, имеющих право на участие в референдуме края, зарегистрированных по участку референдума края, включая граждан, внесенных в список граждан, имеющих право на участие в референдуме края, дополнительно; 2) число бюллетеней для голосования на референдуме края, полученных участковой комиссией; 3) число бюллетеней для голосования на референдуме края, выданных гражданам в помещении участка референдума края; 4) число бюллетеней для голосования на референдуме края, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно; 5) число бюллетеней для голосования на референдуме края, поданных гражданами, проголосовавшими вне помещения участка референдума края; 6) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме края; 7) число бюллетеней для голосования на референдуме края, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 8) число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 9) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; 10) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме края; 11) числе бюллетеней для голосования на референдуме края, признанных недействительными; 12) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум края; 13) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум края. В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов граждан, проголосовавших на референдуме края, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии по проведению референдума края, а также наблюдатели. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования, я также принятые по ним решения, прилагаются к первому экземпляру протокола. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования на референдуме края карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой комиссии по проведению референдума края, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая комиссия по проведению референдума края вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссии. Повторный подсчет голосов проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума Краснодарского края. Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума края об итогах голосования незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума края. Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума края об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями для голосования на референдуме края, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы. По требованию любого члена участковой комиссии по проведению референдума края, наблюдателей или представителей средств массовой информации участковая комиссия по проведению референдума края обязана предоставить им для ознакомления заверенную копию протокола об итогах голосования. Документация референдума края, включая бюллетени для голосования, передается в орган местного самоуправления города, района не позднее чем через 1О дней после официального объявления результатов референдума края, где хранится не менее 1 года. Статья З2. Установление итогов голосования территориальной комиссией по проведению референдума Краснодарского края Территориальная комиссия по проведению референдума края по получении протоколов всех участковых комиссий по проведению референдума края не позднее чем в трехдневный срок производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. В районе, городе соответствующая территориальная комиссия по проведению референдума края составляет протокол, в котором указывает: 1) числе участковых комиссий по проведению референдума края; 2) число протоколов участковых комиссий по проведению референдума края, на основе которых составлен данный протокол; 3) число граждан, имеющих право на участие в референдуме края, в том числе внесенных в список дополнительно; 4) число бюллетеней для голосования на референдуме края, полученных участковыми комиссиями по проведению референдума края; 5) число бюллетеней для голосования, выданных гражданам на участках референдума края; 6) число бюллетеней для голосования, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно; 7) число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума края; 8) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме края; 9) число бюллетеней для голосования на референдуме края, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 10) число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 11) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; 12) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме края; 13) число бюллетеней для голосования на референдуме края, признанных недействительными; 14) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум края; 15) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум края. В случае вынесения на референдум края альтернативных вариантов вопроса в протокол вносятся все варианты а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме края, поданных за каждый из вариантов, и число голосов граждан, принявших участие в референдуме края, поданных против всех вариантов. Протокол территориальной комиссии по проведению референдума края об итогах голосования по соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии по проведению референдума края. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий по соответствующей территории. Член территориальной комиссия, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию по проведению референдума края, а также принятые по ним решения территориальной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по им приобщаются ко второму экземпляру протокола. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе территориальной комиссии по проведению референдума края об итогах голосования по соответствующей территории, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной комиссией. Повторный подсчет голосов проводится территориальной комиссией в присутствии не менее трех членов краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии по проведению референдума края об итогах голосования по соответствующей территории после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в краевую комиссию по проведению референдума Краснодарского края. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии по проведению референдума края об итогах голосования по соответствующей территории после его подписания и сводной таблицы вместе с протоколами участковых комиссий по проведению референдума края, со списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования по соответствующей территории и составлении протокола, хранятся в течение одного года в помещении соответствующего органа местного самоуправления. Третий экземпляр протокола территориальной комиссии по проведению референдума края об итогах голосования по соответствующей территории и сводной таблицы предоставляются для ознакомления членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации. ГЛАВА 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЕРЕНДУМА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Статья 33. Определение результатов референдума Краснодарского края На основании протоколов территориальных комиссий по проведению референдума Краснодарского края об итогах голосования на референдуме края путем суммирования содержащихся в них данных краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума края определяет его результаты. Суммирование содержащихся в протоколах территориальных комиссий по проведению референдума края данных осуществляют непосредственно члены краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края с правом решающего голоса. Краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края признает референдум края состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме края. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования. Краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края признает решение принятым на референдуме края, если за него в целом по краю проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум края выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными. Решением краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края результаты голосования по отдельным участкам референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений настоящего Закона, существенно повлиявших на итоги голосования. В этом случае краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края вправе поручить соответствующей территориальной комиссии по проведению референдума края провести повторное голосование не позднее 15 дней со дня официального опубликования данного решения краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края. Краевая комиссия по проведению референдума Краснодарского края составляет протокол о результатах референдума края, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса и в который вносятся следующие данные: 1) число территориальных комиссий по проведению референдума края; 2) число протоколов территориальных комиссий по проведению референдума края; 3) число граждан, имеющих право на участие в референдуме края; 4) число бюллетеней для голосования на референдуме края, полу- ченных участковыми комиссиями по проведению референдума края; 5) число бюллетеней для голосования на референдуме края, выданных гражданам на участках референдума края; 6) число бюллетеней для голосования, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно; 7) число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшими вне помещений участков референдума края; 8) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме края; 9) число бюллетеней для голосования, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 10) число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 11) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; 12) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме края; 13) число бюллетеней для голосования на референдуме края, признанных недействительными; 14) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум края; 15) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум края. В случае вынесения на референдум края альтернативных вариантов вопроса в протокол вносятся все варианты, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме края, поданных за каждый из вариантов, и число голосов граждан, принявших участие в референдуме края, поданных против всех вариантов. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно. Член краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края, не согласный с протоколом краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края о результатах референдума края в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края о результатах референдума края в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий по проведению референдума края. Статья 34. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдуме Краснодарского края Принятое на референдуме Краснодарского края решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) краевой комиссией по проведению референдума края не позднее трех дней после определения результатов референдума Краснодарского края. Территориальные комиссии по проведению референдума края публикуют в местной печати данные протоколов комиссий по проведению референдума края об итогах голосования по соответствующей территории не позднее чем через месяц со дня проведения референдума края. Итоги голосования по каждому участку референдума края в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий по проведению референдума края об итогах голосования, должны предоставляться для ознакомления любому гражданину, имеющему право на участие в референдуме края, наблюдателю или представителю средств массовой информации. Принятое на референдуме Краснодарского края решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) краевой комиссией по проведению референдума Краснодарского края, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме края. Статья 35. Использование автоматизированной информационной системы В случае использования в ходе референдума Краснодарского края автоматизированной информационной системы комиссия по проведению референдума края образует группу из числа членов комиссии с правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены комиссии по проведению референдума Краснодарскою края имеют право на ознакомление с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола краевой комиссии по проведению референдума Краснодарского края о результатах референдума края автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий по проведению референдума края вышестоящим комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих комиссий по проведению референдума края информационным центрам нижестоящих комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. К протоколу соответствующей комиссии по проведению референдума края об итогах голосования, хранящемуся у секретаря комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение в автоматизированную информационную систему информации. Статья З6. Юридическая сила решения, принятого на референдуме Краснодарского края Решение, принятое на референдуме Краснодарского края, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме Краснодарского края, действует на всей территории края и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Краснодарского края. Если для реализации решения, принятого на референдуме Краснодарского края, требуется издание дополнительного правового акта, краевой орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме края, определить срок подготовки данного правового акта. ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Краснодарского края Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином, проживающим на территории Краснодарского края, его права на участие в референдуме края путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога документов референдума края, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме края, или иным путем, либо препятствующие работе комиссий по проведению референдума края и работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативной группы, наблюдателей или условиям проведения агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме Краснодарского края, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.Д.Егоров Краснодар 25 июля 1996 года N 36-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|