Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 02.08.1999 № 200-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ N 200-КЗ Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. N 638-КЗ О контроле за качеством и безопасностью пищевых продуктов в Краснодарском крае (В редакции Закон Краснодарский край от 26.06.2002 г. N 497-КЗ) (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.06.2002 г. N 497-КЗ) Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 21 июля 1999 года Настоящий Закон регулирует правовые отношения в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, поступающих на потребительский рынок Краснодарского края, и направлен на защиту населения Краснодарского края от проникновения недоброкачественных продуктов, вредных для здоровья и окружающей среды, защиту экономических интересов Краснодарского края как приграничного субъекта Российской Федерации. Безопасность пищевых продуктов является основным и необходимым фактором их качества. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. В настоящем Законе используются следующие понятия: пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье и пищевые добавки; продовольственное сырье - сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов; материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (далее - материалы и изделия) - материалы и изделия из них, посуда, столовые принадлежности, оборудование, приборы и устройства производственно-технического и бытового назначения, контактирующие с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами в процессе их изготовления, оборота и использования; качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, которые придают продуктам способность удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования; безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений; пищевая ценность пищевого продукта - комплекс свойств пищевого продукта, наличие которых удовлетворяет физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии; сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям; нормативные документы - государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных для здоровья человека пищевых продуктов; технические документы - документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозка и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие); оборот пищевых продуктов, материалов и изделий - купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий, оказание услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, а также хранение, перевозка пищевых продуктов, материалов и изделий; утилизация пищевых продуктов, материалов и изделий - использование некачественных и (или) опасных для здоровья человека пищевых продуктов в целях, отличных от целей, для которых пищевые продукты, материалы и изделия предназначены и в которых обычно используются. 2. Некачественной и (или) опасной признается пищевая продукция: не соответствующая обязательным требованиям качества и безопасности, установленным санитарными и ветеринарно-санитарными правилами и нормами, государственными стандартами и технической документацией (далее - нормативная и техническая документация); имеющая явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у компетентного лица, осуществляющего проверку качества и безопасности продукции; не имеющая документов изготовителя (поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность, а также документов о сертификации продукции, оформленных в установленном порядке; свойства которой не соответствуют данному виду и наименованию продукции; маркировка которой не соответствует требованиям нормативной и технической документации; с неустановленным сроком годности для продукции, на которую такой срок должен быть установлен, или с истекшим сроком годности. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Краснодарском крае Отношения в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Краснодарском крае регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными правовыми актами Краснодарского края. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон действует на всей территории Краснодарского края и обязателен для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими ввоз в край пищевых продуктов с целью реализации населению, а также органами и учреждениями государственного надзора и контроля, уполномоченными принимать решения о возможности их реализации или необходимости уничтожения в пределах своей компетенции. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Статья 4. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов Органы государственной власти Краснодарского края в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, вправе осуществлять следующие полномочия в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции: принятие законов и иных нормативных актов; разработка, утверждение и реализация краевых целевых программ по защите населения от некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, организация проведения научных исследований по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов и усиление контроля за их реализацией; обеспечение финансирования деятельности территориальных органов государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов; лицензирование отдельных видов деятельности; организация контроля за качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, находящихся в обороте на территории Краснодарского края; введение на отдельных территориях карантина и других ограничений в случаях возникновения очагов заразных болезней человека и животных; решение других вопросов по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Краснодарском крае, если они не относятся к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 5. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов 1. Государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов осуществляются территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции: специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием пищевых продуктов требованиям санитарных правил и норм, соблюдением этих требований при разработке, постановке на производство, изготовлении, реализации пищевых продуктов, материалов и изделий, выполнением гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также проведение санитарно-гигиенической экспертизы пригодности пищевых продуктов для употребления в пищу и возможности использования материалов и изделий в контакте с пищевыми продуктами; специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора осуществляется государственный ветеринарный надзор за соответствием продуктов животноводства требованиям ветеринарных правил и норм, соблюдением этих требований при заготовке, изготовлении, обороте указанных продуктов, в том числе при продаже продовольственного сырья и пищевых продуктов на рынках, выполнением гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами ветеринарных и противоэпизоотических мероприятий, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы качества продукции животноводства для употребления в пищу или изготовления из нее пищевых продуктов; специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации осуществляется государственный надзор за соответствием качества пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям государственных стандартов, соблюдением индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного государственными стандартами порядка проведения оценки и подтверждения соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных документов, порядка сертификации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий, продуктов животноводства, услуг, оказываемых в сфере оптовой и розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями, в сфере общественного питания, а также систем качества; специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области контроля за зерном и продуктами его переработки осуществляется государственный контроль за соответствием качества зерна и продуктов его переработки, используемых для изготовления пищевых продуктов, требованиям государственных стандартов; специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения государственной монополии на алкогольную продукцию осуществляется государственный контроль за соответствием качества этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и алкогольной продукции требованиям государственных стандартов; специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области торговли, качества товаров и защиты прав потребителей осуществляется государственный контроль за соответствием качества пищевых продуктов, материалов и изделий, реализуемых через оптовую и розничную торговлю, требованиям государственных стандартов, соблюдением правил продажи пищевых продуктов, материалов и изделий, правил оказания услуг в сфере оптовой и розничной торговли пищевыми продуктами, в сфере общественного питания, а также проведение товароведческой экспертизы пищевых продуктов, материалов и изделий. 2. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 3. Федеральные органы государственного надзора, краевые органы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов осуществляют свою деятельность на территории Краснодарского края во взаимодействии между собой. 4. Координация деятельности органов государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов в Краснодарском крае осуществляется межведомственной экспертной комиссией Краснодарского края по качеству и безопасности пищевых продуктов. Статья 6. Межведомственная экспертная комиссия Краснодарского края по качеству и безопасности пищевых продуктов 1. Межведомственная экспертная комиссия Краснодарского края по качеству и безопасности пищевых продуктов (далее - межведомственная экспертная комиссия) создается из числа специалистов государственных органов, указанных в статье 5 настоящего Закона, компетентных в осуществлении контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, реализуемых на территории Краснодарского края. 2. Персональный состав межведомственной экспертной комиссии и Положение о ней утверждается главой администрации Краснодарского края. 3. Межведомственная экспертная комиссия имеет право привлекать экспертов из числа специалистов различных ведомств. 4. Межведомственной экспертной комиссии в исключительных случаях предоставляется право принятия окончательного решения о возможности и путях дальнейшего использования (реализации), утилизации или уничтожения некачественной и (или) опасной пищевой продукции. 5. Межведомственная экспертная комиссия вправе рассмотреть вопрос и принять решение об утилизации фальсифицированных (дефектных) продуктов в отсутствие владельца в случае признания ее опасной для здоровья и жизни людей. 6. Решение межведомственной экспертной комиссии оформляется в виде заключения установленного образца. 7. Заключение межведомственной экспертной комиссии подлежит обязательному исполнению всеми юридическими и физическими лицами. 8. Заключение межведомственной экспертной комиссии действительно на всей территории Краснодарского края. В случае несогласия с заключением межведомственной экспертной комиссии юридические и физические лица могут обжаловать данное заключение в судебном порядке. 9. Для проверки достоверности сертификатов соответствия и качества пищевых продуктов исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может создать межведомственную контрольно-пищевую лабораторию. Положение о межведомственной контрольно-пищевой лаборатории утверждается главой администрации Краснодарского края. Статья 7. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения 1. В целях определения приоритетных направлений политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий территориальными органами государственного надзора и контроля, указанными в статье 5 настоящего Закона, совместно с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края организуется и проводится мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения. 2. Мониторинг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. Статья 8. Ввоз на территорию Краснодарского края пищевых продуктов 1. Пищевые продукты, ввозимые на территорию Краснодарского края, должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и условиям договоров о поставках. 2. Показатели качества и безопасности пищевых продуктов вносятся в контрактную документацию на все виды договоров о поставках до поставки пищевых продуктов на территорию Краснодарского края. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие поставку и реализацию пищевых продуктов на территории Краснодарского края, представляют в специально уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарного надзора официальные документы изготовителя и страны-экспортера (на русском языке или в переводе на русский язык), подтверждающие их качество и безопасность, образцы продовольственного сырья и пищевых продуктов для экспертизы и получения заключения. 4. В случае несогласия юридического или физического лица, осуществляющего ввоз в край пищевых продуктов, с заключением экспертизы органы государственного надзора и контроля за качеством пищевых продуктов, указанные в статье 5 настоящего Закона, назначают повторную экспертизу в межведомственной контрольно-пищевой лаборатории (в случае ее создания) с учетом наличия у заявителя сертификатов соответствия, сертификатов, выданных специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарного надзора и контроля за зерном и продуктами его переработки, за счет сметы расходов межведомственной контрольно-пищевой лаборатории. При подтверждении результатов экспертизы расходы, связанные с ее проведением, возлагаются на заявителя, осуществляющего ввоз в край пищевых продуктов. В противном случае расходы несут органы государственного надзора и контроля за качеством пищевых продуктов. 5. Запрещается ввоз на территорию Краснодарского края несертифицированных пищевых продуктов, а также ввоз пищевых продуктов без документации, которая разрешает их использование для питания населения в странах, где они производились, и странах, откуда они экспортировались. Статья 9. Изъятие из оборота некачественных и (или) опасных пищевых продуктов 1. Некачественные и (или) опасные пищевые продукты подлежат изъятию из оборота их владельцами самостоятельно или на основании постановления органов государственного надзора и контроля, указанных в статье 5 настоящего Закона. 2. Изъятые (приостановленные для реализации) пищевые продукты хранятся до рассмотрения вопроса о путях дальнейшего использования в местах, согласованных с органами (должностными лицами), вынесшими постановление об изъятии (приостановлении для реализации). 3. Владелец продуктов несет персональную ответственность за ее сохранность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. Статья 10. Использование, утилизация и уничтожение изъятых пищевых продуктов 1. Некачественные и (или) опасные пищевые продукты, признанные непригодными для употребления в пищу, после проведения экспертизы могут быть использованы в иных целях, утилизированы или должны быть уничтожены. 2. Выбор возможных способов и условий использования, утилизации или уничтожения пищевых продуктов осуществляется их владельцем по согласованию с органами, вынесшими постановление об изъятии (приостановлении для реализации), а возможность использования пищевых продуктов на корм животным согласовывается со специально уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора. 3. Использование, утилизация или уничтожение изъятых пищевых продуктов осуществляются их владельцем или организацией, физическим лицом, которым владелец передает по договору выполнение этих работ. 4. Пищевые продукты, подлежащие уничтожению, должны быть подвергнуты денатурации, способы, сроки и условия проведения которой определяются в каждом конкретном случае их владельцем по согласованию с органами государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, указанными в статье 5 настоящего Закона. 5. Уничтожение пищевых продуктов, задержанных таможенными органами, в отношении которых принято постановление об их изъятии, проводится в соответствии с нормами таможенного законодательства. 6. Расходы, связанные с хранением, транспортировкой, утилизацией и уничтожением изъятых пищевых продуктов, возмещаются владельцем. 7. Владелец продуктов представляет в органы, вынесшие постановление об изъятии, акт об их использовании, утилизации или уничтожении, а в специально уполномоченный территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора - о передаче продуктов на корм животным. 8. Органы, вынесшие постановление об изъятии пищевых продуктов, осуществляют контроль за их использованием, утилизацией или уничтожением в соответствии с порядком, утвержденным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. ГЛАВА II(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 26.06.2002 г. N 497-КЗ)ичиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие низкого качества пищевых продуктов, а также недостатков услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями в сфере общественного питания в части их качества и безопасности, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Статья 14. Ответственность должностных лиц органов государственного надзора и контроля Должностные лица органов государственного надзора и контроля за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за сокрытие фактов, создающих угрозу жизни и здоровью человека, несут ответственность в порядке, установленном законодательством. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко г.Краснодар 2 августа 1999 года N 200-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|