Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.03.2000 № 242-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратит силу с 1 января 2006 года - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 07.06.2004 г. N 717-КЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 29 февраля 2000 года Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" следующие изменения и дополнения: 1. В тексте Закона слова "Совет местного самоуправления", "Совет" в соответствующих падежах заменить словами "представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления)" в соответствующих падежах. 2. Статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины: местное самоуправление в Краснодарском крае - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, местных традиций, на основе Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного самоуправления, федеральных законов, уставов муниципальных образований. Под местным самоуправлением понимается также право и реальная способность органов местного самоуправления выполнять передаваемые им государственные полномочия, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется представительными органами местного самоуправления (Советами местного самоуправления), состоящими из депутатов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Представительные органы местного самоуправления (Советы местного самоуправления) могут иметь подотчетные им исполнительные органы; муниципальное образование - городское, сельское поселение, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления; представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; председатель исполнительного комитета представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) (глава муниципального образования) - выборное должностное лицо представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления), избираемое всенародно либо из числа депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) и подотчетное ему; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.". 3. В статье 2: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края, имеют право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Ограничение права граждан на осуществление местного самоуправления по национальным, языковым, религиозным признакам, происхождению, имущественному и иному положению запрещается."; первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуально и коллективно обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам.". 4. Пункт 8 статьи 3 изложить в следующей редакции: "8) ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и переданных им отдельных государственных полномочий.". 5. В статье 4: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Правовую основу местного самоуправления составляют также уставы муниципальных образований. Нормы уставов муниципальных образований не могут противоречить федеральному и краевому законодательству о местном самоуправлении, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления."; пункт 3 исключить. 6. В пункте 1 статьи 5: подпункты 6, 7 исключить; подпункты 8-30 считать соответственно подпунктами 6-28; подпункт 6 изложить в следующей редакции: "6) охрана общественного порядка, организация добровольных народных дружин и осуществление контроля за их деятельностью;"; абзац тридцать второй исключить; абзац тридцать третий изложить в следующей редакции: "Под контролем органов государственной власти края и органов местного самоуправления находятся вопросы: народного образования; здравоохранения; социального обеспечения населения; охраны природной среды; занятости и социальной защищенности населения; молодежной политики; статистики; культуры; развития физкультуры и спорта.". 7. В статье 6: подпункты 9 и 10 пункта 1 изложить в следующей редакции: "9) основания и порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления;"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Устав муниципального образования разрабатывается и принимается представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления) либо непосредственно населением и направляется в соответствии с краевым законодательством в орган юстиции для государственной регистрации.". 8. В статье 8: слово "осуществляются" заменить словом "осуществляется"; дополнить статью предложением следующего содержания: "Изменение границ муниципального образования нe допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.". 9. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Органы местного самоуправления К органам местного самоуправления относятся: представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления); другие органы, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования.". 10. В пункте 1 статьи 11: абзацы первый и второй изложить в следующей редакции: "1. Представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления) правомочен рассматривать и решать на своих заседаниях (сессиях) любые вопросы, отнесенные к его ведению законами Российской Федерации и законами Краснодарского края и закрепленные в уставе муниципального образования. Исключительно на заседаниях (сессиях) могут решаться следующие вопросы:"; подпункт 6 изложить в следующей редакции: "б) утверждение кандидатур на должности руководителей структурных подразделений исполнительного комитета представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления), муниципальных учреждений, организаций, предприятий в соответствии с уставом муниципального образования;"; подпункт 15 дополнить словами "и его исполнительного комитета;"; подпункт 17 изложить в следующей редакции: "17) создание предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, и определение целей, условий и порядка их деятельности;"; дополнить пункт новым подпунктом 26 и подпунктами 27 и 28 следующего содержания: "26) принятие решений о предъявлении в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления; 27) образование избирательных округов, формирование в порядке, установленном законодательством, территориальной и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; 28) образование коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;"; подпункт 26 считать подпунктом 29. 11. Пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: "2. Депутаты представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) работают, как правило, на непостоянной основе и созываются на свои заседания (сессии) председателем исполнительного комитета представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления). При получении заявления от не менее одной трети депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) председатель исполнительного комитета обязан созвать представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления) в течение семи календарных дней, если иное не установлено уставом муниципального образования.". 12. В статье 14: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) являются решения либо постановления. Актами представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) могут быть также заявления и обращения. Наименования актов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) определяются уставом муниципального образования."; далее по тексту статьи слово "решения" в соответствующих падежах заменить словами "решения (постановления)" в соответствующих падежах. 13. В статье 15: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрен исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления - исполнительный комитет, избираемый представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления) из числа депутатов. Численный состав исполнительного комитета представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) (далее - исполнительный комитет) устанавливается уставом муниципального образования. Структура исполнительного комитета и расходы на его содержание утверждаются представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления)."; пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: "3. Решения исполнительного комитета принимаются коллегиально. Порядок работы исполнительного комитета определяется eго регламентом, утверждаемым представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления). 4. Представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления) наделяет исполнительный комитет собственной компетенцией. Исполнительному комитету может быть передано решение любых вопросов местного значения, за исключением отнесенных к полномочиям представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) в соответствии со статьей 11 настоящего Закона."; пункт 5 исключить; пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 5 и 6. 14. Статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Полномочия исполнительного комитета Исполнительный комитет: 1) разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение; 2) разрабатывает схему управления отраслями муниципального хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка; 3) управляет муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления); 4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления), собственных нормативных правовых актов, федерального и краевого законодательства; 5) в случае, предусмотренном уставом муниципального образования, представляет на согласование профильному структурному подразделению администрации края кандидатуры лиц, рекомендуемых на замещение муниципальных должностей руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия; 6) представляет на утверждение в порядке, определенном представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления), кандидатуры лиц, рекомендуемых на замещение муниципальных должностей руководителей структурных подразделений исполнительного комитета; 7) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; 8) организует и ведет прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения; 9) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края; 10) предъявляет в суд или арбитражный суд иски к предприятиям, учреждениям, организациям, нарушающим права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления; 11) утверждает уставы предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также вносит предложения представительному органу местного самоуправления (Совету местного самоуправления) о назначении (увольнении) руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; 12) организует регистрацию (учет) избирателей, образует избирательные участки по согласованию с территориальной избирательной комиссией; 13) организует регистрацию (учет) участников референдума, образует участки референдума по согласованию с комиссией референдума муниципального образования; 14) утверждает формы опросного листа; 15) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий; 16) разрабатывает проекты смет сельских (поселковых), городских округов и вносит их на рассмотрение представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления); 17) устанавливает границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление; 18) регистрирует уставы (положения) органов (об органах) территориального общественного самоуправления; 19) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные федеральным и краевым законодательством и уставом муниципального образования. В случае, если представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления) не сформировал исполнительный комитет, то полномочия исполнительного комитета представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) осуществляются представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления) самостоятельно.". 15. Статьи 18-27 исключить, статьи 28-69 считать соответственно статьями 18-59. 16. Пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: "3. В случае отсутствия председателя исполнительного комитета его полномочия осуществляет первый заместитель председателя исполнительного комитета.". 17. Из пункта 3 статьи 21 исключить слова "муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,". 18. В пункте 2 статьи 24 слова "в первую очередь" заменить словами ", как правило,". 19. В статье 38: пункт 2 исключить; пункты 3-5 считать соответственно пунктами 2-4. 20. Статьи 57 и 58 изложить в следующей редакции: "Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством несут ответственность: перед населением муниципального образования; перед органами государственной власти в случае нарушения Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и устава муниципального образования; перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 58. Ответственность должностных лиц местного самоуправления Должностные лица местного самоуправления несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за: 1) несоблюдение законов и подзаконных актов Краснодарского края; 2) неисполнение местного бюджета, нецелевое расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; 3) неэффективное и нерациональное использование муниципальной собственности.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Краснодар 13 марта 2000 года N 242 - КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|