Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 05.11.2002 № 536-КЗ

                                 Закон
                         Краснодарского края

                                    Утратит силу с 1 января 2006 года
                                    - Закон Законодательное собрание
                                           Краснодарский край
                                        от 07.06.2004 г. N 717-КЗ

              О внесении изменений и дополнения в Закон
                Краснодарского края "О территориальном
          общественном самоуправлении в Краснодарском крае"

     Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
     23 октября 2002 года


     Статья  1.  Внести в Закон Краснодарского края "О территориальном
общественном  самоуправлении в Краснодарском крае" следующие изменения
и дополнение:
     1. Пункты 2 и 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "2.    Руководители    органов   территориального   общественного
самоуправления   вправе  участвовать  в  заседаниях  органов  местного
самоуправления   при  рассмотрении  вопросов,  затрагивающих  интересы
жителей соответствующей территории.
     3.  При  органах  местного самоуправления, главе внутригородского
района   (округа),   городского,  сельского,  поселкового,  станичного
округа  могут создаваться общественные советы, в состав которых входят
руководители органов территориального общественного самоуправления.".
     2. В пункте 1 статьи 9:
     в  абзаце втором слова ", как правило, на срок полномочий органов
местного самоуправления" исключить;
     в   абзаце   третьем  слова  "установить  иной"  заменить  словом
"устанавливать";
     дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
     "Избрание   руководителя  органа  территориального  общественного
самоуправления  и освобождение его от этих обязанностей производится в
соответствии   с   уставом   органа   территориального   общественного
самоуправления.".
     3. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
     "2.  В  уставе  (положении) органа территориального общественного
самоуправления могут быть отражены:
     границы и состав территории;
     цели,   задачи,   формы,   полномочия   и   основные  направления
деятельности органа;
     порядок  формирования  и структура органа, срок полномочий органа
и его руководителя;
     права и обязанности органа и его руководителя;
     формы  и  порядок  участия  населения в решении вопросов местного
значения;
     порядок  приобретения,  пользования  и  распоряжения имуществом и
финансовыми средствами;
     ответственность органа и его руководителя;
     порядок прекращения деятельности органа и его руководителя;
     иные положения.".
     4.   Абзац  второй  пункта  1  статьи  11  изложить  в  следующей
редакции:
     "Органы   территориального   общественного  самоуправления  могут
наделяться  правами  юридического  лица  с  момента  их  регистрации в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц".".
     5. Статью 12 изложить в следующей редакции:

     "Статья   12.   Полномочия  и  направления  деятельности  органов
                     территориального общественного самоуправления

     1.     Полномочия    органов    территориального    общественного
самоуправления   определяются   их  уставами  (положениями),  а  также
решениями   органов   местного   самоуправления   о  передаче  органам
территориального  общественного  самоуправления  отдельных  полномочий
органов  местного  самоуправления на основе добровольно взятых на себя
обязательств  органами территориального общественного самоуправления с
согласия жителей соответствующих территорий.
     2.  Органы  территориального  общественного  самоуправления могут
реализовывать инициативу граждан по следующим направлениям:
     1)  организация выполнения решений собраний (сходов), конференций
представителей граждан и информирование населения об их выполнении;
     2)   рассмотрение   в   пределах   своих   полномочий  заявлений,
предложений, жалоб граждан;
     3)  проведение  отчетов  о  своей  работе  на собраниях (сходах),
конференциях представителей граждан;
     4)     представление     в    администрацию    города,    района,
внутригородского  района (округа), городского, сельского, поселкового,
станичного округа отчетов о проделанной работе;
     5)  организация  работ  по благоустройству, озеленению, улучшению
санитарного и экологического состояния территорий;
     6)  участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное
и  экономное  расходование  топлива, тепловой и электрической энергии,
газа, воды;
     7)   поддержание   в   надлежащем  состоянии  уличного  адресного
хозяйства  (наименование  улиц,  наличие  аншлагов, номерных знаков на
домах и строениях);
     8) содействие органам и должностным лицам местного самоуправления 
в решении вопросов местного значения;
     9)   организация   и   проведение   смотров-конкурсов  на  лучшее
содержание    улиц,    домов,    подъездов,   придомовых   территорий,
приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
     10)  организация и проведение праздников улиц, микрорайонов, дней
станицы, хутора, поселка, села;
     11)  содействие  учреждениям образования в проведении учета детей
школьного  и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с
детьми и подростками, их досуга во внеучебное время;
     12)   содействие   учреждениям   здравоохранения   в  медицинском
обслуживании      населения,     проведении     профилактических     и
противоэпидемиологических      (противоэпидемических?     -     Сост.)
мероприятий, санитарно-просветительской работы;
     13)    содействие   правоохранительным   органам   в   проведении
профилактической   работы   и  обеспечении  правопорядка,  организации
народных  дружин,  осуществлении контроля за регистрацией лиц по месту
жительства (пребывания);
     14)   содействие   органам   пожарного   надзора   в  обеспечении
противопожарного состояния жилых домов и других объектов;
     15)  содействие  в  оповещении населения о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
     16)  содействие  органам  социальной  защиты  в  оказании  помощи
инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
     17)  содействие  в  уточнении  списков  избирателей и организации
встреч депутатов с избирателями;
     18)  содействие  в создании клубов избирателей и их деятельности,
развитии других форм гражданской активности населения;
     19) иные направления деятельности.
     3.    Органы   территориального   общественного   самоуправления,
являющиеся   юридическими  лицами,  помимо  осуществления  полномочий,
перечисленных  в  пункте  2,  могут  в  соответствии  с учредительными
документами дополнительно осуществлять следующие полномочия:
     1)  создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и
пожертвований  населения,  юридических  лиц,  общественных объединений
объекты   коммунально-бытового   и  социально-культурного  назначения,
обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
     2)  заключать  договоры  с  юридическими  лицами,  связанные с их
участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
     3)  разрабатывать  и представлять органам местного самоуправления
проекты  планов  и  программ  развития  соответствующей территории для
использования   их  в  составе  планов  экономического  и  социального
развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
     4)  представлять  органам  местного самоуправления предложения по
вопросам   отвода   земли   на   территории  данного  территориального
общественного  самоуправления  для  строительства и расширения на этой
территории   предприятий   и   других   объектов  производственного  и
социально-культурного  назначения,  размещения  предприятий  торговли,
общественного  питания,  бытового  обслуживания,  школ,  поликлиник  и
других  социально-культурных  организаций,  режима  их работы, а также
режима транспортного обслуживания этой территории;
     5)  выступать  заказчиком  по  строительным  и ремонтным работам,
осуществляемым  за  счет  средств,  находящихся в распоряжении данного
органа территориального общественного самоуправления;
     6)  принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств
и   трудового  участия  населения  или  переданное  органами  местного
самоуправления;
     7)  объединять  на  договорных  началах  собственные  средства  и
средства  юридических  лиц, общественных объединений для строительства
и     содержания    различных    объектов    коммунально-бытового    и
социально-культурного  назначения,  получать  под свою ответственность
кредиты  и  предоставлять  ссуды  из  собственных средств, приобретать
акции и облигации;
     8)  участвовать  собственными ресурсами в создании и деятельности
финансово-кредитных учреждений;
     9)    организовывать    иную   экономическую   деятельность,   не
запрещенную      законодательством,     с     целью     удовлетворения
социально-экономических потребностей населения;
     10)  определять  в  соответствии  со  своим  уставом (положением)
штаты  и  порядок  оплаты  труда  работников  органа  территориального
общественного самоуправления;
     11) иные полномочия.".
     6. Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
     "4.    Руководители    органов   территориального   общественного
самоуправления  могут  получать  компенсационные  выплаты на частичное
возмещение   своих   затрат  по  содержанию  жилых  помещений,  оплате
коммунальных  услуг,  приобретению  топлива  (далее  - компенсационные
выплаты).
     Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно.
     Размер  компенсационных  выплат руководителям советов (комитетов)
микрорайонов,   жилищных   комплексов,  созданных  в  административных
центрах муниципальных образований, составляет 1000 рублей в месяц.
     Компенсационные   выплаты   руководителям   советов   (комитетов)
микрорайонов,   жилищных   комплексов,  созданных  в  административных
центрах   муниципальных  образований,  могут  выплачиваться  только  в
случае,   если   указанные   органы   территориального   общественного
самоуправления  имеют  устав  (положение),  зарегистрированный  главой
муниципального образования.
     Количество   руководителей   советов   (комитетов)  микрорайонов,
жилищных    комплексов,    созданных    в   административных   центрах
муниципальных  образований,  получающих  компенсационные  выплаты,  не
должно быть более 5 человек.
     Размер    компенсационных   выплат   руководителям   квартальных,
уличных,  домовых  советов (комитетов) и иных органов территориального
общественного самоуправления составляет 300 рублей в месяц.
     Количество  руководителей  квартальных,  уличных, домовых советов
(комитетов)    и    иных    органов   территориального   общественного
самоуправления,    получающих    компенсационные    выплаты,    должно
определяться с соблюдением следующих требований:
     один   руководитель   квартального,   уличного,  домового  совета
(комитета)  в  населенных  пунктах  с  численностью  населения до 1000
человек;
     два    руководителя   квартальных,   уличных,   домовых   советов
(комитетов)  в  населенных пунктах с численностью населения от 1000 до
2000 человек;
     по  одному  руководителю  квартального, уличного, домового совета
(комитета)  на  каждую  полную тысячу населения в населенных пунктах с
численностью населения свыше 2000 человек.
     Источниками     финансирования    расходов    на    осуществление
компенсационных    выплат   руководителям   органов   территориального
общественного  самоуправления  являются  краевой  и местные бюджеты из
расчета:
     50 процентов - за счет краевого бюджета;
     50 процентов - за счет местного бюджета.
     Руководители      органов      территориального     общественного
самоуправления  могут получать компенсационные выплаты за счет средств
местного  бюджета  в  размерах  больших,  чем  предусмотрено настоящим
пунктом.".

     Статья   2.   Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н. Ткачев

     г. Краснодар
     5 ноября 2002 года
     N 536-КЗ



Информация по документу
Читайте также