Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.05.2003 № 231-ППостановление Законодательного Собрания Краснодарского края Об утверждении краевой целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов, производство препаратов крови в Краснодарском крае" на 2003 - 2005 годы (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.12.2004 г. N 1218-П) Рассмотрев проект краевой целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов, производство препаратов крови в Краснодарском крае" на 2003 - 2005 годы, внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие донорства крови и ее компонентов, производство препаратов крови в Краснодарском крае" на 2003 - 2005 годы. 2. Администрации Краснодарского края осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной программы в 2003 - 2005 годах в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае разработать и утвердить муниципальные целевые программы по развитию донорства крови и ее компонентов, производству препаратов крови на 2003 - 2005 годы, обеспечив их финансирование из средств местных бюджетов. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 28 мая 2003 г. N 231-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 г. N 231-П Краевая целевая программа "Развитие донорства крови и ее компонентов, производство препаратов крови в Краснодарском крае" на 2003 - 2005 годы (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.12.2004 г. N 1218-П) Паспорт краевой целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов, производство препаратов крови в Краснодарском крае" на 2003 - 2005 годы Наименование программы краевая целевая программа "Развитие до- норства крови и ее компонентов, произ- водство препаратов крови в Краснодар- ском крае" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) Основание для разработки Закон Российской Федерации от 9 июня Программы 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" решение Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 5 марта 2001 года N 1 "О мерах по развитию про- изводства препаратов крови, кровезамени- телей и инфузионных растворов" представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 ноября 2001 года N 7/2-423-2001 Государственный заказчик администрация Краснодарского края Программы Государственный разработ- департамент здравоохранения Краснодар- чик Программы ского края Основные исполнители ме- департамент здравоохранения Краснодар- роприятий Программы ского края государственное учреждение здравоохране- ния "Станция переливания крови" департа- мента здравоохранения Краснодарского края (далее - ГУЗ СПК ДЗ КК) Цель Программы обеспечение пациентов лечебно-профилак- тических учреждений Краснодарского края достаточным количеством безопасных и эф- фективных препаратов крови и ее компо- нентов Задачи Программы привлечение к донорству крови и ее ком- понентов здорового населения пропаганда донорства крови как акта гу- манизма и проявления добродетели совершенствование организационной струк- туры и системы управления службой крови края повышение безопасности трансфузионной терапии с точки зрения иммунологической и инфекционной безопасности выпускаемой продукции из донорской крови совершенствование материально-техниче- ской базы службы крови края: расширение и укрепление материальной базы ГУЗ СПК ДЗ КК за счет средств капитального строительства, реконструкция и техниче- ское перевооружение учреждений и подраз- делений службы крови края повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кад- ров Сроки реализации Програм- 2003 - 2005 годы мы Объемы и источники финан- общий объем финансирования составляет сирования Программы 59459 тысяч рублей из средств краевого бюджета Ожидаемые конечные резуль- увеличение производства препаратов крови таты реализации Программы и ее компонентов на 30 процентов увеличение донорского контингента на 30 процентов создание регионального регистра лиц, на- гражденных нагрудным знаком "Почетный донор России" создание компьютерного банка данных о донорских кадрах Краснодарского края увеличение доли аутологичной крови и ее компонентов до 10 процентов внедрение в практику здравоохранения но- вых технологий длительного хранения ком- понентов крови Организация контроля за администрация Краснодарского края исполнением Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема донорства крови и ее компонентов является одной из ключевых для здравоохранения края. От ее решения зависит качество оказания медицинской помощи, особенно в чрезвычайных ситуациях. Служба крови края представлена сетью специальных учреждений (станции переливания крови) и подразделений (отделения, кабинеты переливания крови лечебных учреждений), которые являются составной частью системы здравоохранения и предназначены для заготовки, переработки, хранения, транспортировки и применения крови, ее компонентов и препаратов. Массовое донорство в нашей стране начало развиваться с 1926 года. Основной курс был взят на безвозмездное донорство, являющееся высшей формой гражданского гуманизма и патриотизма. Это направление остается основным в мировом донорском движении и активно поддерживается Всемирной организацией здравоохранения. Однако в последнее десятилетие донорство переживает значительный спад, что в основном связано с прекращением пропаганды донорства в средствах массовой информации, невыполнением обязательств по льготам, предоставляемым донорам, крайне неудовлетворительным финансированием учреждений службы крови края. Резко снизилась активность краевого комитета Российского общества Красного Креста, органов управления здравоохранением по привлечению населения к донорству. Администрации предприятий и организаций, в которые ранее осуществлялись выезды сотрудников ГУЗ СПК ДЗ КК с целью заготовки крови, занимают в проведении этой акции пассивную позицию, что в результате привело к уменьшению общего количества доноров в крае. Изменилась и система организации донорства. В настоящее время объем заготовки крови ГУЗ СПК ДЗ КК в выездных условиях уменьшился с 90 процентов в 1992 году до 8 процентов в 2001 году. В 2000 году количество доноров на тысячу населения по краю составило 15 человек, в то время как по данным Совета Европы для самообеспечения кровью и ее компонентами необходимо иметь 40 доноров на тысячу населения. За последние годы количество первичных доноров сократилось на 20 процентов, иммунных доноров - на 40 процентов, доноров клеток крови - на 44 процента. С целью активизации донорского движения Законодательным Собранием Краснодарского края был принят Закон Краснодарского края от 30 апреля 2002 года N 476-КЗ "О дополнительных льготах донорам крови в Краснодарском крае", которым безвозмездным донорам крови утверждена дополнительная денежная компенсация на усиленное питание в размере 100 рублей. Кровь, ее компоненты и препараты сегодня в крае заготавливаются и производятся на 7 станциях переливания крови и 46 отделениях переливания крови. Производственная база в них неоднородна по набору оборудования, которое физически и морально устарело. Технологическое оборудование и оснащение для фракционирования плазмы приспособлено большей частью кустарно. Специальное зарубежное оборудование не приобретается в силу его высокой стоимости. Лабораторно-аналитическая служба не располагает современными приборами. Недостаток финансирования службы крови края привел к тому, что 60 процентов учреждений продолжают заготавливать кровь в стеклянной таре, что не гарантирует стерильность заготавливаемой продукции. Срок хранения крови при такой методике ее заготовки не превышает 20 дней, а заготовка крови в пластикатную тару обеспечивает срок хранения до 45 дней. Без оснащенности службы крови края современным оборудованием и аппаратурой невозможно внедрение карантинизации плазмы с целью повышения ее вирусной безопасности, а также создание единой компьютерной базы данных донорских кадров. Важность совершенствования организационной структуры и системы управления службой крови края заключается еще и в том, что она является единственной областью экстремальной медицины, имеющей правительственное мобилизационное задание по обеспечению потребностей силовых структур и гражданского здравоохранения в особый период. Задачи службы крови России получили отражение в решении Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 5 марта 2001 года N 1 и материалах проверки Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 ноября 2001 года N 7/2-423-2001 по исполнению законодательства о донорстве крови и ее компонентов. В них также была отмечена необходимость разработки и принятия региональных целевых программ развития донорства крови и ее компонентов и указано, что неисполнение органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления требований статьи 5 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" в части финансирования и материально-технического обеспечения службы крови сдерживает развитие донорства. В письме прокуратуры Краснодарского края от 25 сентября 2001 года N 7/2-19-2001 "О состоянии законности при исполнении Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" было обращено внимание на невыполнение мероприятий по капитальному ремонту и материально-техническому обеспечению станций переливания крови в городах Армавире и Новороссийске, а также отделений переливания крови в Апшеронском, Кущевском и других районах края. Министерством здравоохранения Российской Федерации в целях предупреждения заболеваемости населения Российской Федерации внутрибольничными инфекционными болезнями во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 2002 года (протокол N 16, п. 4.4) поручено руководителям органов здравоохранения субъектов Российской Федерации в течение 2002 - 2004 годов обеспечить внедрение системы карантинизации плазмы, а также ее фракционирования и фильтрации. Создание в краевом центре мощных лечебно-диагностических учреждений краевого и федерального подчинения (государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. проф. С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края, государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 4 "Центр грудной хирургии" департамента здравоохранения Краснодарского края и Российского центра функциональной хирургической гастроэнтерологии) привело к необходимости использования большого количества компонентов и препаратов крови. Существующая материально-техническая база ГУЗ СПК ДЗ КК не позволяет обеспечить адекватное трансфузиологическое пособие всем категориям больных этих учреждений. В связи с этим возникла насущная потребность расширения его материальной базы (пристройка к основному корпусу) и оснащения современным оборудованием для увеличения количества и расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Создание в структуре государственного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края (далее - детская краевая больница) гематологического отделения и развитие в нем специализированных хирургических служб требует обеспечения лечебных мероприятий большим количеством факторов свертывания крови и наиболее иммунобезопасными компонентами крови, для чего на базе детской краевой больницы необходимо создать мощное современное отделение переливания крови с использованием в процессе заготовки крови и проведения трансфузий специальных высококачественных лейкофильтров. Современное оборудование, используемое службой крови края, требует высокой технической и профессиональной грамотности персонала и полной укомплектованности кадрами учреждений заготовки и переработки крови, но в отделениях переливания крови, являющихся структурными подразделениями центральных районных больниц, штаты устанавливаются не по реальным потребностям, а исходя из возможностей. Служба крови является основной для многих отраслей медицины: хирургии, онкологии, родовспоможения, гематологии и других, поэтому сегодня полномасштабная реорганизация трансфузионной медицины становится жизненно необходимой. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы заключается в обеспечении пациентов лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края достаточным количеством безопасных и эффективных препаратов крови и ее компонентов. Программа предусматривает решение следующих задач: привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения края; пропаганда донорства крови как акта гуманизма и проявления добродетели; совершенствование организационной структуры и системы управления службой крови края; повышение безопасности трансфузионной терапии путем достижения иммунологической и инфекционной безопасности выпускаемой продукции из донорской крови; совершенствование материально-технической базы службы крови края: расширение и укрепление материальной базы ГУЗ СПК ДЗ КК за счет средств капитального строительства, реконструкция и техническое перевооружение учреждений и подразделений службы крови края; повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров. 3. Основные направления реализации Программы Основными направлениями реализации Программы являются: неуклонное обеспечение органами местного самоуправления в Краснодарском крае выполнения Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", развития донорства крови и ее компонентов, а также финансирование, материально-техническое обеспечение учреждений службы крови края, предоставление донорам льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края; дальнейшее развитие безвозмездного донорства; совершенствование производственной базы службы крови края посредством своевременного проведения реконструкции зданий и помещений учреждений и подразделений заготовки и переработки крови; первоочередное оснащение станций и отделений переливания крови современным технологическим, лабораторным оборудованием и расходными материалами; повышение безопасности гемотрансфузий путем создания условий для карантинизации плазмы, заготовки крови от доноров только в пластикатную тару, широкое использование при производстве компонентов крови и гемотрансфузиях лейкоцитарных фильтров; повышение квалификации медицинского и инженерно-технического персонала службы крови края в вопросах производственной и клинической трансфузиологии на центральных базах усовершенствования городов Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова, а также на базе Кубанской государственной медицинской академии и Краснодарского краевого базового медицинского колледжа. 4. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы является краевой бюджет. Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2003 - 2005 годы составляет 59459 тысяч рублей, в том числе: на 2003 год - 24140 тысяч рублей, на 2004 год - 20182 тысячи рублей, на 2005 год - 15137 тысяч рублей. Объемы финансирования уточняются при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является администрация Краснодарского края. Исполнителями Программы являются департамент здравоохранения Краснодарского края и ГУЗ СПК ДЗ КК. Финансовое обеспечение Программы осуществляет департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. Департамент здравоохранения Краснодарского края отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласование действий по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета, разрабатывает и представляет в администрацию края бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, формирует рабочие документы для проведения конкурсных закупок оборудования и расходных материалов для службы крови края. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. Ход выполнения Программы периодически рассматривается в рабочем порядке в департаменте здравоохранения Краснодарского края и на коллегии департамента здравоохранения Краснодарского края и представляется в виде статистического отчета в администрацию Краснодарского края. 6. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы будет достигнуто: увеличение количества безвозмездных доноров в крае на 20 процентов; снижение риска вирусного и бактериологического заражения крови за счет более высокого качества отбора доноров и исследования их крови на специфические маркеры вирусных инфекций (методом полимеразной цепной реакции), использования при заготовке крови только закрытых систем (100-процентное использование пластикатной тары); внедрение карантинизации до 50 процентов заготавливаемой в крае свежезамороженной плазмы на сроки от 3 до 6 месяцев; максимальное обеспечение выдачи в детские лечебные учреждения профильтрованных компонентов крови с использованием лейкоцитарных фильтров; производство выпускаемых препаратов крови (альбумина и иммуноглобулинов) в соответствии с международными требованиями Европейских стандартов GMP; внедрение 100-процентной гемокомпонентной терапии в лечебно-профилактических учреждениях Краснодарского края. 7. Организация контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края. Мероприятия по выполнению краевой целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов, производство препаратов крови в Краснодарском крае" на 2003 - 2005 годы ------------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятия ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 год п/п ¦ +---------+---------+--------- ¦ ¦Стоимость¦Стоимость¦Стоимость ¦ ¦ (тысяч ¦ (тысяч ¦ (тысяч ¦ ¦ рублей) ¦ рублей) ¦ рублей) ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- 1 ¦ Приобретение медицинского, технологи-¦ 23347,7 ¦ 19212,0 ¦ 15137,0 ¦ ческого оборудования и вычислительной¦ ¦ ¦ ¦ техники, медикаментов и расходных ма-¦ ¦ ¦ ¦ териалов ¦ ¦ ¦ ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- 2 ¦ Организационно-методическое обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ние мероприятий по совершенствованию¦ ¦ ¦ ¦ донорства крови, развитию производст-¦ ¦ ¦ ¦ венной и клинической трансфузиологии ¦ ¦ ¦ ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- 2.1 ¦ Пропаганда донорства крови и ее ком-¦ 588,3 ¦ 590,0 ¦ ¦ понентов среди населения края, подго-¦ ¦ ¦ ¦ товка наглядной агитации ¦ ¦ ¦ ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- 2.2 ¦ Обеспечение инструкциями в виде бро-¦ 204,0 ¦ 380,0 ¦ ¦ шюры учреждений и подразделений¦ ¦ ¦ ¦ службы крови края по совершенствова-¦ ¦ ¦ ¦ нию производственной и клинической¦ ¦ ¦ ¦ трансфузиологии ¦ ¦ ¦ ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- ¦ Всего ¦ 792,3 ¦ 970,0 ¦ ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- ¦ Итого ¦ 24140,0 ¦ 20182,0 ¦ 15137,0 (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.12.2004 г. N 1218-П) ----+--------------------------------------+---------+---------+--------- Общий объем финансирования программы - 59459,0 тысяч рублей. (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.12.2004 г. N 1218-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|