Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.07.2001 № 377-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ Утратил силу - Закон Законодательно е Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Краснодарском крае (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.12.2003 г. N 649-КЗ) Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 29 июня 2001 года Настоящий Закон регулирует вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории Краснодарского края. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об органах опеки и попечительства Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и уставами муниципальных образований. Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: опека - форма защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; попечительство - форма защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; патронаж - особая форма попечительства совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять обязанности, устанавливаемая по их просьбе; несовершеннолетние - дети, не достигшие возраста 18 лет; дети, оставшиеся без попечения родителей, - несовершеннолетние, родители (единственный родитель) которых: умерли; лишены судом родительских прав, ограничены в родительских правах; признаны судом недееспособными, ограниченными в дееспособности, длительно отсутствующими; находятся в лечебных учреждениях; заключены под стражу, отбывают наказание в виде лишения свободы; уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказываются брать своих детей из лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель; приемная семья - форма устройства ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью; усыновление (удочерение) - форма устройства ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, устанавливаемая в судебном порядке. Статья 3. Органы опеки и попечительства В соответствии с законодательством Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Организация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Для осуществления полномочий по опеке и попечительству образуется орган местного самоуправления, являющийся юридическим лицом, или соответствующие функции в целях реализации указанных полномочий могут возлагаться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования: (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.12.2003 г. N 649-КЗ) в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, - на муниципальные органы управления образованием; в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на муниципальные органы управления здравоохранением; в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья, - на муниципальные органы социальной защиты населения. Абзац.(Исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 16.12.2003 г. N 649-КЗ) ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 4. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: обеспечение необходимых условий для жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих необходимых условий для проживания в семье и нуждающихся в защите и помощи со стороны государства; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием подопечных; защита личных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих необходимых условий для проживания в семье и нуждающихся в защите и помощи со стороны государства, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять обязанности. Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами органы опеки и попечительства: организуют выявление детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих необходимых условий для проживания в семье и нуждающихся в защите и помощи со стороны государства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять обязанности; устанавливают опеку и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей, и гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности; устанавливают патронаж; назначают опекунов и попечителей; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; принимают решения о помещении детей, оставшихся без попечения родителей, в воспитательные, образовательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения; принимают меры по защите жилищных прав подопечных, по обеспечению их жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации; дают предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечных и несовершеннолетних, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав на раздел их имущества или выделение из него долей; сделок, в которых затрагиваются имущественные интересы подопечных и несовершеннолетних; назначают управляющего имуществом подопечного в соответствии с законодательством Российской Федерации; принимают решения об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными в порядке эмансипации с согласия обоих родителей или лиц, их замещающих; предъявляют в судах иски, связанные с защитой личных и имущественных прав и интересов подопечных, а также о признании граждан недееспособными или ограниченными в дееспособности; осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей и оказывают им необходимую помощь и содействие; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления (удочерения), опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; реализуют иные полномочия и функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.12.2003 г. N 649-КЗ) Статья 6. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием, здравоохранением и муниципальных органов социальной защиты населения Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением и муниципальные органы социальной защиты населения при возложении на них органами местного самоуправления функций по опеке и попечительству: осуществляют подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, и ведут их учет; подготавливают документы по назначению опекуна или попечителя, а также по освобождению или отстранению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей; обеспечивают временное устройство в специализированные учреждения граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также сохранность их имущества; ведут учет граждан, над которыми установлена опека или попечительство; осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования подопечных; осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей; подготавливают документы о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечного; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных; привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; осуществляют иные функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием Кроме функций, перечисленных в статье 6 настоящего Закона, муниципальные органы управления образованием при возложении на них органами местного самоуправления функций по опеке и попечительству: выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, и ведут их учет; осуществляют подбор и учет лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, ведут учет лиц, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями; подготавливают необходимые документы для усыновления (удочерения), установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, передачи их в приемную семью; обеспечивают устройство детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства, в случае необходимости в образовательные, лечебные учреждения или учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения; при наличии правовых оснований для усыновления (удочерения) ребенка и невозможности передачи ребенка на воспитание в семью в течение месяца направляют сведения о таком ребенке в орган исполнительной власти Краснодарского края для постановки на централизованный учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечными; дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства; проводят обследование условий жизни ребенка и лица, обратившегося в соответствующий орган и изъявившего желание его усыновить (удочерить) либо выполнять обязанности опекуна, попечителя или приемного родителя; представляют в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием несовершеннолетних; участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохранением Кроме функций, перечисленных в статье 6 настоящего Закона, муниципальные органы управления здравоохранением при возложении на них органами местного самоуправления функций по опеке и попечительству: выявляют граждан, которые вследствие психического расстройства нуждаются в установлении над ними опеки, и новорожденных детей, оставшихся без попечения родителей; оказывают необходимую помощь до установления опеки гражданам, признанным судом недееспособными; осуществляют устройство новорожденных детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения здравоохранения; обеспечивают медицинское освидетельствование граждан, обратившихся в соответствующий орган и изъявивших желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), выполнять обязанности опекуна или попечителя; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; выполняют иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов социальной защиты населения Кроме функций, перечисленных в статье 6 настоящего Закона, муниципальные органы социальной защиты населения при возложении на них органами местного самоуправления функций по опеке и попечительству: выявляют несовершеннолетних, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства; оказывают правовую, социальную и материальную помощь несовершеннолетним, нуждающимся в защите и помощи со стороны государства; оказывают помощь дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять свои обязанности, до установления попечительства; осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляют патронаж; осуществляют устройство несовершеннолетних, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства, в специализированные учреждения; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; выполняют иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Полномочия по опеке и попечительству органов исполнительной власти Краснодарского края Департамент образования и науки Краснодарского края: контролирует осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями; контролирует обеспечение необходимых условий содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их усыновления (удочерения), передачи в приемные семьи, образовательные учреждения, под опеку или попечительство; формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории Краснодарского края; ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить (удочерить) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, и предоставляют им информацию о детях, в отношении которых возникли установленные законом основания для их усыновления (удочерения) иностранными гражданами или лицами без гражданства, выдает им направления для посещения ребенка (детей) по фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передаче на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; комплектует учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты. Департамент здравоохранения Краснодарского края: контролирует осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами управления здравоохранением, учреждениями здравоохранения; комплектует дома ребенка; организует работу экспертной медицинской комиссии для выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью. Департамент социальной защиты населения Краснодарского края: контролирует осуществление функций по опеке и попечительству муниципальными органами социальной защиты населения, учреждениями социальной защиты населения; разрабатывает и осуществляет мероприятия по расширению сети учреждений социального обслуживания населения, контролирует их работу, оказывает им правовую, организационную и методическую помощь. Статья 11. Кадровое обеспечение Осуществление функций по опеке и попечительству в муниципальных органах управления образованием в отношении несовершеннолетних возлагается на инспекторов (специалистов) школ по охране прав детства. Количественный состав инспекторов (специалистов) школ по охране прав детства в муниципальных органах управления образованием устанавливается из расчета один специалист по охране прав детства на 5 тысяч детей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.12.2003 г. N 649-КЗ) ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев г. Краснодар 10 июля 2001 года N 377-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|