Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.06.2002 № 490-КЗУтратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 29.03.2005 г. N 851-КЗ Градостроительный кодекс Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 29 мая 2002 года Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения на территории Краснодарского края. Настоящий Кодекс определяет компетенцию органов государственной власти Краснодарского края и органа архитектуры и градостроительства Краснодарского края, основы деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, права и обязанности граждан и юридических лиц в области градостроительной деятельности, роль градостроительной документации и градостроительных регламентов в регулировании использования территории Краснодарского края. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе: градостроительное регулирование - регламентация (упорядочение) градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми на их основе; градостроительные правовые отношения - отношения, возникающие между субъектами градостроительной деятельности и регулируемые законами и иными нормативными правовыми актами; зоны особого градостроительного регулирования - зоны, устанавливаемые территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории Краснодарского края и частей территории Краснодарского края и расположенные на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территориях зон чрезвычайных экологических ситуаций, особо охраняемых природных территориях, территориях объектов историко-культурного наследия, иных территориях с особым градостроительным регулированием; градостроительное заключение (обоснование) - документ, содержащий текстовые и графические материалы, обосновывающие размещение или варианты размещения объекта строительства в соответствии с градостроительной документацией, выдаваемый органами архитектуры и градостроительства; поселение - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты; архитектурно-планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Статья 2. Законодательство о градостроительстве 1. Законодательство о градостроительстве регулирует отношения, возникающие при осуществлении градостроительной деятельности. 2. Законодательство о градостроительстве состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", иных федеральных нормативных правовых актов, настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области градостроительства. 3. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований. 4. Законодательные и иные нормативные правовые акты в области градостроительства, принимаемые органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Кодексу. Статья 3. Объекты градостроительной деятельности 1. Объектами градостроительной деятельности являются территория Краснодарского края, части территории Краснодарского края, территории поселений, части территорий поселений, территории муниципальных образований, части территорий муниципальных образований, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная документация. 2. Градостроительная деятельность применительно к объектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Сведения об объектах градостроительной деятельности, утвержденная градостроительная документация и градостроительные регламенты, а также иная информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, включаются в государственный градостроительный кадастр Краснодарского края и градостроительные кадастры муниципальных образований. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИИ ОСОБОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Статья 4. Особое регулирование градостроительной деятельности в Краснодарском крае 1. К территориям Краснодарского края, на которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, могут относиться: территории исторических поселений, историко-культурных заповедников, заповедных мест, а также территории памятников истории и культуры и их зон охраны; особо охраняемые природные территории, а также их охраняемые зоны и округа, определенные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенные в соответствии с данными главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, зон экологического бедствия, определенные в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды"; территории, расположенные в водоохранных зонах водных объектов Краснодарского края, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; рекреационные зоны, лечебно-оздоровительные местности и курорты Краснодарского края, определенные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края; территория города Краснодара - административного центра Краснодарского края. 2. Особое регулирование градостроительной деятельности в Краснодарском крае осуществляется посредством: введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил; введения особого порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации; выдачи специальных разрешений на строительство. 3. Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования краевого и местного значения определяются на основании специализированных схем и проектов, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 4. Сведения об утвержденных границах объектов градостроительной деятельности особого регулирования краевого и местного значения и специальные правила использования их территорий вносятся в государственный градостроительный кадастр Краснодарского края и градостроительные кадастры муниципальных образований. 5. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования федерального, краевого и местного значения отражаются в территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Краснодарского края. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Статья 5. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области градостроительства К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области градостроительства относятся: принятие Градостроительного кодекса Краснодарского края, других законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования краевого значения; утверждение краевых целевых программ в области градостроительства; утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований; утверждение границ пригородных зон городов; утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Краснодарского края, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанной территории; установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости краевого и местного значения; наделение органов местного самоуправления полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 6. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области градостроительства К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области градостроительства относятся: реализация государственной политики в сфере градостроительства на территории края; разработка проектов законов, разработка и принятие в установленном порядке иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными нормативными правовыми актами. Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края; согласование развития систем инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства территорий федерального значения на территории Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации; разработка краевых целевых инвестиционных программ в области градостроительства и обеспечение их реализации; разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных архитектурно-градостроительных проектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета; разработка и реализация градостроительной документации краевого уровня, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории края; финансирование разработок градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Краснодарского края, программ проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Краснодарского края, ведения государственного градостроительного кадастра Краснодарского края; принятие решений о строительстве объектов недвижимости краевого значения и выдача разрешений на их строительство; осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; принятие решений по обеспечению потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; утверждение положения об органе архитектуры и градостроительства Краснодарского края; утверждение перечней территорий и поселений, являющихся объектами градостроительной деятельности особого регулирования (за исключением объектов федерального значения), и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на этих территориях; утверждение формы заявления о выдаче разрешения на строительство, перечня представляемых к рассмотрению материалов и формы разрешения на строительство объектов недвижимости; осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства 1. В ведении муниципальных образований края в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил землепользования и застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанной территории; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти Краснодарского края предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений и муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органа местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований и их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; выполнение функций заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований и их застройке; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства; создание местных органов архитектуры и градостроительства и утверждение положений о них (уставов); назначение на должность руководителей местных органов архитектуры и градостроительства (главных архитекторов муниципальных образований) и представление их кандидатур на утверждение органу архитектуры и градостроительства Краснодарского края; осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Краснодарского края о градостроительстве; назначение приемочных комиссий, утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов местного значения. 2. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в области градостроительства устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении. ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края в области архитектуры и градостроительства 1. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, входящим в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, в ведении которого находятся вопросы архитектуры и градостроительства. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края является юридическим лицом. Руководитель органа архитектуры и градостроительства Краснодарского края является по должности главным архитектором Краснодарского края, назначаемым на нее в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 2. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым постановлением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. 3. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края: представляет в органы государственной власти Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области градостроительства и вносит предложения об их разработке; рассматривает и дает заключения по проектам нормативных правовых актов Краснодарского края в пределах своей компетенции; организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в Краснодарском крае; организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения; обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Краснодарского края, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории края, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления; участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития Краснодарского края; осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; осуществляет подготовку документов в целях получения заказчиками разрешений на строительство объектов недвижимости краевого значения либо выдачу разрешений в случаях, предусмотренных законодательством Краснодарского края, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Краснодарского края и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края; обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий согласно законодательству Российской Федерации; организует на территории Краснодарского края конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Краснодарского края; осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Краснодарского края; рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Краснодарского края, дает заключения по результатам их рассмотрения; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; участвует совместно с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; рассматривает вопросы, связанные с рациональным территориальным планированием и управлением землями городских и сельских поселений, с учетом специфики использования земель сельскохозяйственного назначения и в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществляет единую политику и координацию в сфере инженерно-строительных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и геологическими фондами, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий; осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции; рассматривает в установленном порядке материалы по предварительному согласованию места размещения объекта строительства при предоставлении земель, а в случае несоответствия их утвержденной градостроительной документации и недостаточного обоснования инженерно-геологических условий площадки (трассы) строительства отклоняет их от согласования впредь до устранения замечаний; рассматривает градостроительную, предпроектную и проектную документацию, архитектурные проекты на строительство, а в случае выполнения их с нарушениями требований заданий, норм и правил, а также на топографической основе, не отражающей современное состояние территорий, и без соответствующих инженерных изысканий для строительства отклоняет их от согласования впредь до устранения замечаний; принимает решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушениями федерального законодательства и законодательства Краснодарского края; обращается в суд и арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекает в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности в пределах своей компетенции; осуществляет контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных нормативов и правил, разрешений на строительство; дает в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и градостроительства; запрашивает в установленном порядке и получает у государственных органов управления и надзора Краснодарского края, юридических и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих полномочий; использует в установленном порядке для разработки градостроительной документации, создания и ведения государственного градостроительного кадастра источники финансирования градостроительной деятельности, определенные законодательством Российской Федерации, в том числе аккумулированные в краевом бюджете; рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции; передает в соответствии с законодательством отдельные полномочия по регулированию градостроительной деятельности местным органам архитектуры и градостроительства, а также в пределах своих полномочий заключает с ними договоры и соглашения; участвует в формировании земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и подготовке документов для проведения торгов; участвует в установленном порядке в работе органов государственной власти Краснодарского края по вопросам размещения производительных сил на территории края; разрешает в установленном порядке споры в области градостроительной деятельности между гражданами и юридическими лицами в пределах своих полномочий; осуществляет разработку предложений, подготовку аналитической информации по эффективности развития и размещения производительных сил; разрабатывает стратегию размещения производительных сил на территории Краснодарского края и вносит предложения о размещении новых, реконструкции и расширении действующих объектов производственной и социальной инфраструктур с учетом влияния высокодоходных и инновационных технологий; совместно с федеральным органом по архитектуре и градостроительству участвует в работе по подготовке кадров в области архитектуры и градостроительства и проводит эту работу с местными органами архитектуры и градостроительства; осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области градостроительства. 4. Законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края могут устанавливаться дополнительные полномочия органа архитектуры и градостроительства Краснодарского края. Статья 9. Местные органы архитектуры и градостроительства. Реализация их полномочий в области градостроительства в муниципальных образованиях 1. Местные органы архитектуры и градостроительства образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Местные органы архитектуры и градостроительства возглавляются главными архитекторами, кандидатуры которых отбираются органами местного самоуправления в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов и утверждаются органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края. Главные архитекторы муниципальных образований являются муниципальными служащими. 3. Местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований: обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, муниципального образования и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства; участвуют в рассмотрении и составлении территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Краснодарского края и частей территории Краснодарского края, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Краснодарского края, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территории Краснодарского края; участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территории муниципального образования; могут передавать в установленном порядке по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органу архитектуры и градостроительства Краснодарского края; осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; обеспечивают разработку правил землепользования и застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости местного значения или выдают разрешения на строительство в случае делегирования этих полномочий органом местного самоуправления, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации; организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории муниципального образования; согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории муниципального образования; осуществляют на территории городских и сельских поселений, муниципального образования ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений, коммуникаций, связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков; участвуют в подготовке решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов; осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий поселений, пригородных зон городов, муниципальных образований; участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, муниципальных образований; участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости; информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении; рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; осуществляют контроль за соблюдением федерального законодательства, законодательства Краснодарского края и иных нормативных правовых актов о градостроительстве в пределах своей компетенции; участвуют в установленном порядке в международном сотрудничестве в области градостроительства; обеспечивают систематическое повышение квалификации и переподготовку своих работников; формируют свой кадровый резерв; представляют органу по архитектуре и градостроительству Краснодарского края информацию, необходимую для формирования данных отчетности; выполняют в установленном порядке проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель; рассматривают ходатайства (декларации) о намерениях заказчиков (инвесторов) по строительству объектов и выдают градостроительные заключения по выбору земельных участков для всех видов градостроительной деятельности с необходимыми графическими и текстовыми материалами по границам и режиму использования земель на территории городов, курортов, других поселений и пригородных зон городов; участвуют в работе по размещению производительных сил на территории муниципального образования и представляют градостроительные заключения о возможности размещения объектов строительства; выдают в установленном порядке градостроительные заключения при изъятии и предоставлении земельных участков, проведении операций с недвижимостью (в том числе на первичном и вторичном рынках), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определяют особые условия использования земельных участков и недвижимости на них, сервитуты и градостроительные ограничения по использованию земельного участка и недвижимости на нем в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными требованиями; выдают градостроительные заключения о возможности разделения земельного участка по заявлениям физических и юридических лиц; формируют и ведут фонды комплексных инженерных изысканий и топографо-геодезических материалов для градостроительной деятельности; осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений по вопросам территориального развития и формирования инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального образования; участвуют в организации использования средств земельного налога и арендной платы за земли городов и других поселений на социально-инженерное обустройство территории в соответствии с законодательством Российской Федерации; заключают договоры с организациями, органом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края по выполнению платных услуг и других работ; проводят в установленном порядке работы по выполнению исполнительных геодезических съемок законченных строительством объектов и вновь проложенных трасс инженерных коммуникаций; разрабатывают и выдают архитектурно-планировочные задания на разработку проектов зданий и сооружений муниципального значения, а также проектируемых и строящихся за счет средств местного бюджета; осуществляют внедрение принципов ландшафтности архитектуры и реализацию комплексных планов озеленения курортов, городов и других поселений. 4. Законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей осуществления местного самоуправления в границах подведомственной им территории могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства. Местные органы архитектуры и градостроительства могут наделяться федеральным законом, законами Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств. ГЛАВА V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ И ИХ ЗАСТРОЙКА Статья 10. Градостроительное задание на разработку градостроительной документации 1. Градостроительное задание на разработку градостроительной документации по ходатайству заказчика градостроительной документации выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства. 2. В градостроительное задание на разработку градостроительной документации могут включаться требования: о разработке документации на конкурсной основе; о проведении предпроектных и научно-исследовательских работ; о выполнении инженерных изысканий; о видах документации и этапах ее разработки; о концептуальных решениях по зонированию территорий, размещению общественно-деловых центров, головных объектов инженерно-коммунального назначения; об этапах согласования разрабатываемой документации с органом архитектуры и градостроительства, выдавшим задание; о порядке согласования проекта с государственными органами контроля (надзора) и экспертизы; о проведении общественных обсуждений проекта; о количестве экземпляров разрабатываемых проектов; о включении в состав проекта иллюстративных материалов. 3. Градостроительные задания на разработку территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и генеральные планы городских и сельских поселений подлежат согласованию с органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края. Статья 11. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Краснодарского края 1. Градостроительное планирование развития территории Краснодарского края осуществляется посредством разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории и частей территории края, территорий городских и сельских поселений, муниципальных образований и об их застройке. 2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории и поселений Краснодарского края учитывается при разработке краевых и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Краснодарского края и муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления обеспечивают в установленном порядке соответствующие территории необходимой градостроительной документацией, ее своевременное обновление и осуществляют реализацию этой документации в соответствии с настоящим Кодексом, градостроительными, экологическими и иными нормативными правовыми актами. 4. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Краснодарского края и частей территории Краснодарского края включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Краснодарского края и частей территории Краснодарского края. 5. Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, муниципальных образований включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, муниципальных образований и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, муниципальных образований включает в себя: территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и их частей; схемы градостроительного планирования территорий муниципальных образований с генеральными планами соответствующих поселений; генеральные планы городских и сельских поселений; проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя: проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки). 6. Законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации в зависимости от особенностей региональных и местных условий с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. 7. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и генеральные планы поселений и курортов согласовываются с органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края на стадии эскизных решений и готовой проектной продукции по результатам необходимых согласований и общественного обсуждения. Проекты комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и генеральных планов городов, курортов и административных центров муниципальных образований, проекты крупнейших градостроительных комплексов (наиболее значимых строительных объектов) подлежат обсуждению краевым градостроительным советом. 8. Строительство объектов недвижимости, их использование, реконструкция и любые иные их изменения должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам, а также правилам застройки. 9. Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в краевом и местных бюджетах на соответствующий год, иных источников финансирования, предусмотренных законодательством. 10. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края и местные органы архитектуры и градостроительства ежегодно формируют перечень градостроительной документации, разработка которой финансируется за счет средств краевого и местных бюджетов соответственно. Перечни градостроительной документации, разработка которой финансируется за счет средств краевого и местных бюджетов, образуют краевые и местные целевые программы разработки градостроительной документации как части инвестиционных программ края и муниципальных образований. 11. В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края. Статья 12. Красные линии и линии регулирования застройки 1. Красные линии и линии регулирования застройки являются элементами планировочной структуры при разработке проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений. 2. Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях. 3. Осуществление проектирования зданий и сооружений и строительства на территориях поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается. 4. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользования. 5. Линии регулирования застройки - границы застройки, установленные при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка. Статья 13. Правила землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки (далее - правила застройки) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений. 2. Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и включают в себя схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны). 3. Сведения, содержащиеся в градостроительных регламентах, подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. 4. Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения и утверждения определяется органами местного самоуправления. Статья 14. Формирование земельного участка для строительства 1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию. 2. Проведение работ по формированию земельного участка предусматривает: подготовку проекта границ земельного участка и установление этих границ на местности; определение формы разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения строительных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 3. Материалы по формированию земельного участка для предоставления его под строительство оформляются по заказу собственника земельного участка. Статья 15. Архитектурно-планировочное задание 1. Архитектурно-планировочное задание по проектированию объектов по ходатайству заказчика проекта выдается соответствующим органом архитектуры и градостроительства. 2. Архитектурно-планировочное задание по проектированию объектов должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмические зоны и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства. Статья 16. Проектная документация 1. Проектная документация на строительство разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 2. Порядок, этапы и объемы разработки проектной документации определяется законодательством Российской Федерации. 3. Проектная документация, разработка которой финансируется за счет средств краевого бюджета, разрабатывается только на конкурсной основе. Статья 17. Разрешение на строительство объектов недвижимости Разрешение на строительство объектов недвижимости в Краснодарском крае выдается в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 18. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов оформляется актом приемки, утверждаемым в установленном порядке и являющимся основанием для государственной регистрации права собственности. 2. Эксплуатация зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения не допускается без их приемки в эксплуатацию, осуществляемой в соответствии с установленным порядком. 3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Ограничения (обременения) в области градостроительства 1. В отношении объектов недвижимости в градостроительстве могут устанавливаться ограничения (обременения). 2. Ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Статья 20. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности Краснодарского края 1. Государственный градостроительный кадастр Краснодарского края - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. 2. Государственный градостроительный кадастр края ведется в отношении территории Краснодарского края, территорий городских и сельских поселений, муниципальных образований. 3. Основой государственного градостроительного кадастра края является градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке, а также государственный земельный кадастр. 4. Градостроительные кадастры муниципальных образований являются собственностью соответствующего муниципального образования, служат информационной основой для государственного градостроительного кадастра Краснодарского края. Сведения (информация), содержащиеся в градостроительных кадастрах муниципальных образований, предоставляются безвозмездно органу архитектуры и градостроительства Краснодарского края для ведения государственного градостроительного кадастра Краснодарского края. 5. Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности. 6. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции обеспечивает: финансирование работ и исполнение функций государственного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территории Краснодарского края (государственный градостроительный кадастр Краснодарского края); разработку и реализацию программ создания государственного градостроительного кадастра Краснодарского края и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы; определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра Краснодарского края и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними). 7. Государственный градостроительный кадастр Краснодарского края включает в себя сведения (информацию), содержащиеся в других отраслевых кадастрах и иных необходимых для осуществлении градостроительной деятельности информационных системах и банках данных. 8. Информационные ресурсы государственного градостроительного кадастра Краснодарского края являются государственной собственностью Краснодарского края и не подлежат приватизации и передаче в иные структуры. 9. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Краснодарского края осуществляется органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, а также средств, поступающих за оказание услуг по предоставлению сведений, содержащихся в государственном градостроительном кадастре, гражданам и юридическим лицам. ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ Статья 21. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности 1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории Краснодарского края проводится Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края, органами местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории Краснодарского края направлен на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о градостроительстве и настоящего Кодекса, государственных и территориальных строительных норм и правил. Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительстве Физические, должностные и юридические лица за нарушения законодательства в области градостроительства и архитектуры привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Снос объектов недвижимости 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок осуществления сноса зданий и сооружений при реконструкции и застройке городских и сельских поселений либо по иным причинам разрабатывается и утверждается органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края. 2. Снос самовольных построек производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органов местного самоуправления. ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 24. Источники финансирования градостроительной деятельности Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет источников, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 25. Использование средств от платы за землю на инженерное и социальное обустройство 1. Нормативы расходования средств от платы за землю на инженерное и социальное обустройство территорий устанавливаются в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. 2. К инженерному и социальному обустройству территорий относятся следующие работы: ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, включая научно-методическое и техническое обеспечение органов архитектуры и градостроительства и их кадастровых служб; разработка схем зонирования территорий и поселений, схем и проектов развития их инженерной и социальной инфраструктур, проектов планировки, межевания и застройки частей территорий поселений, правил их застройки и землепользования, иных нормативных документов, регламентирующих использование земель в поселениях, контроль за их использованием; разработка проектной документации для строительства, реконструкции и благоустройства в поселениях и на межселенных территориях, а также выполнение строительно-монтажных работ и благоустройство следующих объектов: инженерной инфраструктуры (магистральные инженерные сети и головные сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, свалки бытовых отходов, мусороперерабатывающие заводы); социального обслуживания населения, просвещения, здравоохранения и социальной защиты; благоустройство территорий общего пользования. 3. Объем средств земельного налога и арендной платы за землю, предназначенных на инженерное и социальное обустройство территорий и направляемых на финансирование разработки градостроительной документации, определяется законом Краснодарского края и решениями органов местного самоуправления о бюджетах на очередной финансовый год. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление в силу настоящего Кодекса 1. Настоящий Кодекс вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты Краснодарского края до приведения их в соответствие с настоящим Кодексом применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев Краснодар 6 июня 2002 года N 490-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|