Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 29.03.2005 № 844-КЗЗАКОН Краснодарского края О предоставлении государственных гарантий Краснодарского края и размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов Утратил силу - Закон Краснодарский край от 13.03.2008 г. N 1411-КЗ Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 23 марта 2005 года Настоящий Закон направлен на регулирование инвестиционной деятельности в Краснодарском крае посредством установления условий и порядка предоставления государственных гарантий Краснодарского края по инвестиционным проектам и размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовые основы предоставления государственных гарантий Краснодарского края и размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов Государственные гарантии Краснодарского края по инвестиционным проектам предоставляются, а средства краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов размещаются в Краснодарском крае в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон в совокупности с законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами Краснодарского края устанавливает условия и порядок предоставления государственных гарантий Краснодарского края по инвестиционным проектам и размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные статьей 3 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", если иное не установлено настоящей статьей, а также следующие понятия: инвесторы - юридические лица, зарегистрированные на территории Краснодарского края, которые производят заем (привлечение) средств для осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; государственная гарантия Краснодарского края (далее - гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Краснодарский край (гарант) в лице высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края либо по его поручению уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области финансов на основании соответствующего постановления законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края дает письменное обязательство отвечать за исполнение инвестором обязательства перед третьими лицами (кредиторами) полностью или частично; гарантийный случай - факт невозврата инвестором кредитору основного долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств для реализации инвестиционного проекта. Глава 2. Условия предоставления гарантий по инвестиционным проектам и условия размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов Статья 4. Условия предоставления гарантий по инвестиционным проектам 1. Гарантии предоставляются инвесторам на конкурсной основе. Положение о конкурсе утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 2. Гарантии предоставляются на платной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края. Ставка платы, взимаемой при выдаче гарантий, устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленные гарантии, подлежат зачислению в краевой бюджет. 3. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии. 4. Размер гарантий, выдаваемых инвесторам, составляет до 100 процентов средств, фактически предоставляемых им кредиторами, и определяется конкурсной комиссией. 5. Гарантия предоставляется только при ее обеспечении залогом ликвидного имущества стоимостью не менее 1,3 размера предоставляемой гарантии либо банковской гарантией, поручительством на сумму не менее объема гарантии. До момента предоставления гарантии стоимость залогового имущества, предоставляемого в обеспечение гарантии, должна быть подвергнута независимой оценке. Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора. 6. При наступлении гарантийного случая возмещению подлежит только основной долг инвестора без начисленных кредитором процентов, пени, штрафов и комиссий. 7. Объем предоставляемых в результате проведения конкурсного отбора гарантий не должен приводить к превышению предельного объема обязательств по гарантиям, устанавливаемого в законе Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 5. Условия размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов 1. Предоставление (размещение) средств краевого бюджета инвесторам для финансирования инвестиционных проектов производится на конкурсной основе. Положение о конкурсе утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 2. Предоставление (размещение) средств краевого бюджета инвесторам может осуществляться в следующих формах: предоставление средств краевого бюджета на срочной и возвратной основе для финансирования инвестиционных проектов с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год; предоставление средств краевого бюджета на условиях передачи в государственную собственность Краснодарского края соответствующей части акций акционерного общества. 3. Сумма средств краевого бюджета, предоставляемых инвесторам для финансирования инвестиционных проектов, устанавливается в процентах от стоимости проекта, может составлять до 80 процентов его стоимости и определяется конкурсной комиссией. Предоставление (размещение) средств краевого бюджета инвесторам для финансирования инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли средств краевого бюджета и долей собственных и заемных средств. Статья 6. Размещение средств краевого бюджета на срочной, возвратной и платной основе 1. Предоставление (размещение) средств краевого бюджета инвесторам на срочной, возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных проектов осуществляется на срок, определяемый исходя из расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов, выполняемого в соответствии с правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, утверждаемыми законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края (далее - Правила). 2. Предоставление (размещение) средств краевого бюджета инвесторам на срочной, возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных проектов осуществляется при обеспечении выполнения обязательств по возврату средств и уплате процентов в виде залога ликвидного имущества стоимостью не менее 1,3 от стоимости указанных обязательств. До момента предоставления (размещения) средств краевого бюджета инвесторам на срочной, возвратной и платной основе стоимость залогового имущества, предоставляемого в обеспечение, должна быть подвергнута независимой оценке. Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора. Статья 7. Размещение средств краевого бюджета на условиях передачи в государственную собственность Краснодарского края части акций Предоставление (размещение) средств краевого бюджета инвесторам для финансирования инвестиционных проектов на условиях передачи в государственную собственность Краснодарского края соответствующей части акций акционерного общества осуществляется при условии, что в качестве акционера данных инвесторов от имени Краснодарского края выступает уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области имущественных отношений, вносящий в оплату акций акционерного общества средства краевого бюджета. Глава 3. Порядок предоставления гарантий по инвестиционным проектам и размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов Статья 8. Общие условия проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении гарантии по инвестиционным проектам или на право размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов 1. Конкурсы на право заключения договора о предоставлении гарантии по инвестиционным проектам или на право размещения средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов (далее - конкурс) являются открытыми. 2. Решение о проведении конкурса принимается на основании соответствующего правового акта главы администрации Краснодарского края. Организатором конкурса выступает уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций. Организатор конкурса обеспечивает опубликование информации об условиях проведения конкурса в средствах массовой информации. 3. Извещение о проведении конкурса производится организатором конкурса с учетом того, что: объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении гарантии по инвестиционному проекту должен учитывать период, необходимый для внесения по результатам конкурса изменений в устанавливаемый законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов краевого бюджета, и принятия соответствующего правового акта главы администрации Краснодарского края с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края; объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о размещении средств краевого бюджета на срочной, возвратной и платной основе для финансирования инвестиционного проекта должен учитывать период, необходимый для принятия по результатам конкурса соответствующего правового акта главы администрации Краснодарского края; объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционного проекта на условиях передачи в государственную собственность Краснодарского края части акций должен учитывать период, необходимый для принятия с учетом результатов конкурса закона Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год или закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и соответствующего правового акта главы администрации Краснодарского края. 4. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией, создаваемой органами государственной власти Краснодарского края. 5. Для заключения договора о предоставлении гарантии требуется внесение сведений о выигравших конкурс инвесторах в устанавливаемый законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов краевого бюджета (в отдельных случаях), и принятие соответствующего правового акта главы администрации Краснодарского края с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края. Статья 9. Инвесторы, имеющие право участвовать в конкурсе 1. К участию в конкурсе допускаются инвесторы: не имеющие задолженности по платежам в бюджет; не имеющие задолженности по заработной плате; не имеющие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам краевого бюджета, а также просроченной задолженности перед коммерческими банками и иными кредиторами; способные предоставить надлежащее обеспечение исполнения своих обязательств (в случае предоставления гарантий или размещения средств краевого бюджета на срочной и возвратной основе); не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо не ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством; сообщившие о себе достоверные сведения; представившие необходимые документы в полном объеме. 2. Обязательным условием для участия в конкурсе является наличие собственных ресурсов у инвестора для реализации инвестиционного проекта: не менее 10 процентов стоимости инвестиционного проекта при предоставлении гарантий; не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта при размещении средств краевого бюджета. Собственные ресурсы инвестора, являющиеся вкладом в инвестиционный проект, за исключением денежных средств, должны иметь независимую оценку. Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора. Статья 10. Документы, направляемые инвесторами для участия в конкурсе 1. Для участия в конкурсе инвестору необходимо направить в адрес организатора конкурса конкурсную заявку: подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах): 1) заявление в произвольной форме о намерении получить гарантию или о размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционного проекта с указанием предполагаемого их объема; 2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации инвестора, а также сведения об участии в других организациях, заверенные нотариально или органом регистрации; 3) документы, подтверждающие, что заявитель не находится в процессе ликвидации или применения к нему процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве); 4) бизнес-план с расчетом бюджетной эффективности инвестиционного проекта по форме, утвержденной законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края; 5) калькуляцию расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, выполненную в соответствии с Правилами; 6) бухгалтерский баланс с приложениями к нему по установленным формам отчетности за два предшествующих года и последний отчетный период с начала года, в котором проводится конкурс. Вновь созданные организации данные документы не представляют; 7) подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет. Вновь созданные организации данный документ не представляют; 8) расшифровку кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с выделением просроченной задолженности. Вновь созданные организации данный документ не представляют; 9) предложение о предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств (по возмещению гаранту сумм в случае исполнения гарантом обязательств по предоставляемой гарантии и по возврату средств краевого бюджета при их предоставлении на срочной и возвратной основе); 10) имеющиеся у него лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 11) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иной кредитной организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией (в случае намерения получить гарантию). 2. Конкурсная комиссия вправе в ходе рассмотрения конкурсных заявок затребовать иные документы, необходимые для участия в конкурсе. 3. Организатор конкурса передает представленные в его адрес конкурсные заявки соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края по их компетенции для подготовки заключений о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов. Статья 11. Критерии оценки инвесторов и оформление решения, принятого по результатам конкурса 1. Выигравшим конкурс признается инвестор, который по заключению конкурсной комиссии: 1) предложил лучшие условия реализации инвестиционного проекта, способствующие достижению одного или нескольких из следующих показателей: создание новых рабочих мест, обеспечение выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее двукратной величины прожиточного минимума в Краснодарском крае; создание нового производства; увеличение объема выпуска продукции; повышение качества и конкурентоспособности продукции; рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края; 2) имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости; 3) предложил наиболее приемлемое обеспечение обязательств в одной или нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством (по возмещению гаранту сумм, уплаченных по гарантии, а также по возврату средств краевого бюджета при их размещении на возвратной и платной основе). 2. Решение, принятое по результатам конкурса конкурсной комиссией, является основанием для внесения главой администрации Краснодарского края вопроса о предоставлении гарантии на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края, а также для размещения средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством. 3. Правовой акт главы администрации Краснодарского края о предоставлении гарантии принимается после принятия соответствующего постановления законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края. 4. Договоры о предоставлении гарантий или размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов на срочной и возвратной основе и предоставлении обеспечения соответствующих обязательств перед краевым бюджетом заключаются уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области финансов. Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов на срочной и возвратной основе утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 5. При предоставлении (размещении) средств краевого бюджета инвесторам для финансирования инвестиционных проектов на условиях передачи в государственную собственность Краснодарского края соответствующей части акций акционерного общества условия передачи в государственную собственность Краснодарского края данных акций определяются соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области имущественных отношений и инвестором. Глава 4. Заключительные положения Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования. Статья 13. Переходные положения Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникшие до момента вступления его в силу. Статья 14. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Краснодарского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев г.Краснодар 29 марта 2005 года N 844-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|