Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 25.07.2007 № 1284-КЗЗакон Краснодарского края Об утверждении краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 11 июля 2007 года (В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) Статья 1 Утвердить краевую целевую программу гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год (прилагается). Статья 2 Администрации Краснодарского края предусмотреть средства для реализации краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год при разработке проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год. Статья 3 Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год. Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев г.Краснодар 25 июля 2007 года N 1284-КЗ Приложение к Закону Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год" Краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год (В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) Паспорт краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год Наименование программы краевая целевая программа гармониза- ции межнациональных отношений и раз- вития национальных культур в Красно- дарском крае на 2008 год (далее - Программа) Основания для разработки Про- Федеральный закон от 19 мая 1995 года граммы N 82-ФЗ "Об общественных объединени- ях" Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих органи- зациях" Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав корен- ных малочисленных народов Российской Федерации" Закон Краснодарского края Ґ0 26 нояб- ря 2003 года N 627-КЗ "О взаимодейст- вии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений" Заказчик Программы администрация Краснодарского края Разработчик Программы управление по взаимодействию с обще- ственными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграци- онных процессов администрации Красно- дарского края Координатор Программы управление по взаимодействию с обще- ственными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграци- онных процессов администрации Красно- дарского края Основные исполнители Програм- управление по взаимодействию с обще- мы ственными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграци- онных процессов администрации Красно- дарского края органы местного самоуправления муни- ципальных образований края департамент строительства Краснодарского края (Дополнен - Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) Цели и задачи Программы обеспечение гармонизации межнацио- нальных отношений развитие национальных культур наро- дов, проживающих в Краснодарском крае предотвращение этнических конфликтов обеспечение взаимодействия исполни- тельных органов государственной влас- ти Краснодарского края, органов мест- ного самоуправления, национально- культурных объединений для стабилиза- ции этнополитической ситуации в крае, профилактики экстремизма и террориз- ма поддержка и распространение идей ду- ховного единства и межэтнического со- гласия Сроки реализации Программы 2008 год Объемы и источники финансиро- общий объем финансирования Программы вания Программы из средств краевого бюджета составля- ет 33650,0 тысячи рублей (В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) Ожидаемые результаты реализа- консолидация национально-культурных ции Программы объединений на конструктивной основе, привлечение их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края активизация взаимодействия националь- но-культурных объединений, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправле- ния в Краснодарском крае Организация контроля за вы- администрация Краснодарского края и полнением Программы Законодательное Собрание Краснодар- ского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1.1. Характеристика геополитических факторов этнополитической ситуации в Краснодарском крае Краснодарский край имеет административную границу с Ростовской областью и Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Карачаево-Черкесской Республикой. По периметру Краснодарского края проходит Государственная граница Российской Федерации с Турцией, Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км. В Краснодарском крае существует богатый природно-ресурсный потенциал, развитая промышленность и благоприятные условия для сельскохозяйственного производства. Большое значение регион имеет как главная хлебная база и курортно-рекреационная зона Российской Федерации. В общей хозяйственной специализации край представляет собой крупный аграрно-индустриальный комплекс, в котором развиты оба сектора экономики. Здесь широко представлена система транспортных коммуникаций: морские порты, в том числе международного значения, аэропорты, сеть автомобильных, железных дорог. Агропромышленный комплекс Краснодарского края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с развитой сетью предприятий и учреждений переработки, хранения и торговли. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. В экономике края растет значение курортного и портового хозяйства. Особенность Северо-Кавказского региона состоит в том, что он исторически является естественным "мостом" между Европой и Азией, контактной зоной исламской и христианской цивилизаций. Геополитическое значение Краснодарского края изменилось после распада СССР. Наличие в крае пяти морских портов делают его единственным южным выходом России к теплым морям. Только через порт г. Новороссийска - главный порт России на Черном море - транспортируется треть товарного экспорта. Здесь же проходят основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти и газа за рубеж. В настоящее время возросла роль Краснодарского края в решении важнейших государственных задач по обеспечению национальной безопасности страны, защите жизненных интересов России. Прозрачность границ с государствами СНГ, близость Краснодарского края к очагам межнациональных конфликтов, религиозного и политического экстремизма на Северном Кавказе, события в соседних Грузии и Украине оказывают непосредственное влияние на криминогенную обстановку в крае. Край часто принимает на себя удар очередной миграционной волны, спровоцированной этнополитической дестабилизацией в соседних регионах, нарушаются экономические связи, активизируется общественное мнение заинтересованных сторон. 1.2. Этнический состав населения Краснодарского края и его динамика Население Краснодарского края составляет более 5101000 человек. Его отличает высокая степень этнокультурного многообразия: здесь проживают представители более 124 этнических общностей. Средняя плотность населения - 67,7 человек на 1 квадратный километр, что в 8 раз превышает среднюю плотность по России. Индекс этнической мозаичности населения края - 0,252, что также является довольно высоким показателем. Для сравнения: значение индекса этнической мозаичности в областях центральной России - 0,003 - 0,004. Чем выше значение индекса, тем более высока теоретическая частота общения представителей различных национальностей. Особо следует подчеркнуть, что в Краснодарском крае представители неславянских этносов - не единицы, а группы с определенным уровнем этнической сплоченности и структурой внутренних связей. Кроме русских, еще 21 этнос представлен на территории края совокупной численностью более трех тысяч человек каждый. Особенно высока этническая мозаичность населения на Черноморском побережье края и в прилегающих районах его южной зоны. Русское население частично компенсировало демографический спад за счет миграции (429461 человек), украинская и белорусская этнические группы сократились по сравнению с данными переписи 1989 года соответственно на 50354 (28 процентов) и 8428 (24 процента) человек. Уменьшилось число проживающих в крае греков, адыгейцев, немцев. В то же время интенсивно растет армянская этническая группа. По сравнению с данными переписи 1989 года численность армян выросла на 59 процентов и составила 274566 человек. В два раза увеличили свою численность грузины (20500 человек), курды (5022 человек) и чеченцы (2864 человек). Особенностью этнического состава Краснодарского края является компактное размещение некоторых этнических групп на территории края. При этом число таких мест увеличивается (особенно это ощущается в населенных пунктах Черноморского побережья). 1.3. Основные проблемы в сфере этнических отношений и развития этнических культур Межнациональные отношения на территории края можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2005 - 2007 годах зафиксировано не было. В то же время имели место правонарушения, которые при определенных условиях приобретали этническое значение и оказывали влияние на уровень напряженности этнических отношений. В Краснодарском крае проживают представители более 124 этнических общностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единого государства обладают схожестью многих культурных черт и демонстрируют достаточно высокую степень толерантности и гражданского согласия. Однако при этом в нашем многонациональном обществе сохраняется высокий потенциал конфликтности (вероятность возникновения этнических конфликтов). За последние годы этот потенциал, сохраняя свой в целом высокий уровень, изменил локализацию: конфликты стали более локальными (протекающими на ограниченной территории, как правило, в границах небольшого населенного пункта или даже части поселения средней и большой численности населения) и уникальными (отличающимися от других этнических конфликтов причинами возникновения и динамикой). Подобное изменение локализации конфликтного потенциала определило необходимость новых методов исследования, мониторинга и профилактики этнических конфликтов. Отсутствие культуры переговорного процесса в случае возникновения конфликта на уровне местного сообщества, устойчивых традиций толерантного поведения во многом способствует росту межэтнической напряженности. Уровень информированности сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и населения об этническом разнообразии в крае и нормах поведения в сфере этнических отношений чрезвычайно низок. Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога и диалога диаспор (где юридическими лицами выступают национально-культурные объединения) с органами государственной власти и местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического взаимодействия. Это позволяет повышать влияние государства на этнополитическую ситуацию и снижать воздействие на нее различных международных и зарубежных организаций, которые активно работают на территории края через своих эмиссаров и некоммерческие организации. Правильно организованное взаимодействие с представителями этнических элит края позволяет также вовлечь диаспоры Краснодарского края в решение общекраевых вопросов, в первую очередь - проблемы оптимизации межэтнических отношений. Наличие этнических конфликтов может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и, следовательно, на темпах решения социально-экономических проблем. Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межнациональных отношений в крае, являются: 1) высокий уровень миграции. В первом квартале 2007 года миграционный прирост увеличился на 32,9 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счет роста числа прибывающих в край. Состав мигрантов многонационален, преобладают русские, армяне, украинцы. Общий поток мигрантов по своему этническому составу в целом соответствует структуре населения края. В то же время сохраняется тенденция увеличения представителей ряда этнических групп (армян, грузин, цыган, татар, народов Дагестана) в сальдо миграции. Стремление мигрантов к местам плотного проживания своих диаспор создает дополнительную напряженность на территории Черноморского побережья и в крупных городах края; 2) использование отдельными средствами массовой информации, представителями органов государственной власти и местного самоуправления, казачьими, национальными и правозащитными организациями края "языка вражды". Под "языком вражды" понимаются языковые конструкции, вызывающие отрицательное отношение к представителям иных этнических и религиозных общностей и провоцирующие рост напряженности этнических отношений. Использование "языка вражды" активизируется во время предвыборных и избирательных кампаний разного уровня с целью роста электоральной популярности; 3) недостаточная информированность представителей органов государственной власти и местного самоуправления, национально-культурных объединений об этническом разнообразии региона, существующих проблемах в сфере этнических отношений и путях их преодоления; 4) недостаточная активность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Краснодарском крае с диаспорами (национально-культурными объединениями). Краевые целевые программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае успешно реализуются в течение трех лет. За три отчетных года число активных участников мероприятий программы существенно возросло. Расширилась география реализации мероприятий программы. Если в первый год работы мероприятия проводились в основном в Краснодаре, Туапсинском районе и Лазаревском районе города Сочи, то в последующие годы в программных мероприятиях участвовали уже более 30 муниципальных образований края. Созданы каналы распространения позитивной информации об опыте межнационального взаимодействия (Интернет центр, вкладыши в краевых газетах). Налаживается процесс повышения квалификации кадров органов власти в данной сфере (регулярно проводятся семинары и издана брошюра "Что нужно знать о народах Кубани"). В феврале 2007 года Объединенная комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных организаций при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации положительно отметила большую и целенаправленную работу, проводимую органами государственной власти Краснодарского края по поддержанию межнационального согласия и сотрудничества в крае. В то же время за годы реализации программы еще не удалось создать условия, обеспечивающие необратимость достигнутых результатов. В связи с чем необходимо продолжить работу в данном направлении, привлекая к участию в ее реализации все большее число национально-культурных общественных объединений края, лидеров национальных общин и представителей различных этнических групп. Необходимо продолжить эффективную реализацию комплексной программы гармонизации межнациональных отношений на территории края, направленной на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений на конструктивной основе, привлечения их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края, активизации взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти и местного самоуправления в крае, установления органами государственной власти Краснодарского края гарантий по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа - адыгов-шапсугов. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: обеспечение гармонизации межнациональных отношений; развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае; предотвращение этнических конфликтов. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, национально-культурных объединений для стабилизации этнополитической ситуации в крае, профилактики экстремизма и терроризма; поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия; развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае. 3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования ---T------------------------T-------------T------------------------------ N ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Государственный заказчик п/п¦ мероприятия ¦финансирова- ¦ мероприятия, исполнитель, ¦ ¦ния из крае- ¦получатель субвенций (субсидий) ¦ ¦вого бюджета ¦ ¦ ¦(тыс. рублей)¦ ---+------------------------+-------------+------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---+------------------------+-------------+------------------------------ 1 ¦ Проведение ежегодного¦ 300,0 ¦администрация Краснодарского ¦ краевого фестиваля на-¦ ¦края (управление по взаимодей- ¦ циональных культур "Bе-¦ ¦ствию с общественными объеди- ¦ нок дружбы народов Ку-¦ ¦нениями, религиозными органи- ¦ бани" ¦ ¦зациями и мониторингу миграци- ¦ ¦ ¦онных процессов администрации ¦ ¦ ¦Краснодарского края) ---+------------------------+-------------+------------------------------ 2 ¦ Проведение семинаров¦ 90,0 ¦администрация Краснодарского ¦ для представителей ор-¦ ¦края (управление по взаимодей- ¦ ганов государственной¦ ¦ствию с общественными объеди- ¦ власти, органов местно-¦ ¦нениями, религиозными органи- ¦ го самоуправления по¦ ¦зациями и мониторингу миграци- ¦ вопросам взаимодействия¦ ¦онных процессов администрации ¦ с национально-культур-¦ ¦Краснодарского края) ¦ ными объединениями ¦ ¦ ---+------------------------+-------------+------------------------------ 3 ¦ Поддержка сайта, попу-¦ 60,0 ¦администрация Краснодарского ¦ ляризирующего информа-¦ ¦края (управление по взаимодей- ¦ цию о гармонизации меж-¦ ¦ствию с общественными объеди- ¦ национальных отношений ¦ ¦нениями, религиозными органи- ¦ ¦ ¦зациями и мониторингу миграци- ¦ ¦ ¦онных процессов администрации ¦ ¦ ¦Краснодарского края) ---+------------------------+-------------+------------------------------ 4 ¦ Проведение фольклорных¦ 600,0 ¦администрация Краснодарского ¦ праздников национальных¦ ¦края (управление по взаимодей- ¦ культур ¦ ¦ствию с общественными объеди- ¦ ¦ ¦нениями, религиозными органи- ¦ ¦ ¦зациями и мониторингу миграци- ¦ ¦ ¦онных процессов администрации ¦ ¦ ¦Краснодарского края) ---+------------------------+-------------+------------------------------ 5 ¦ Издание в краевых сред-¦ 600,0 ¦администрация Краснодарского ¦ ствах массовой инфор-¦ ¦края (управление по взаимодей- ¦ мации тематических¦ ¦ствию с общественными объеди- ¦ вкладышей по вопросам¦ ¦нениями, религиозными органи- ¦ межэтнических отношений¦ ¦зациями и мониторингу миграци- ¦ ¦ ¦онных процессов администрации ¦ ¦ ¦Краснодарского края) ---+------------------------+-------------+------------------------------ 6 ¦ Сохранение и защита ис-¦ 2000,0 ¦ ¦ конной среды обитания и¦ ¦ ¦ традиционного образа¦ ¦ ¦ жизни коренных малочис-¦ ¦ ¦ ленных народов (причер-¦ ¦ ¦ номорских адыгов-шапсу-¦ ¦ ¦ гов), в том числе ¦ ¦ +------------------------+-------------+------------------------------ ¦ в Лазаревском районе¦ ¦органы местного самоуправления ¦ города Сочи ¦ ¦муниципального образования го- ¦ ¦ ¦род-курорт Сочи, Лазаревский ¦ всего ¦ 1000,0 ¦район - получатели субвенций ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническое¦ 100,0 ¦ ¦ оснащение учреждений¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническое¦ 600,0 ¦ ¦ оснащение учреждений¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурные мероприятия¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивные мероприятия¦ 100,0 ¦ +------------------------+-------------+------------------------------ ¦ в Туапсинском районе ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦ ¦муниципального образования Ту- ¦ всего ¦ 1000,0 ¦апсинский район - получатели ¦ ¦ ¦субвенций ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническое¦ 200,0 ¦ ¦ оснащение учреждений¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническое¦ 800,0 ¦ ¦ оснащение учреждений¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ---+------------------------+-------------+------------------------------ 7 ¦ Создание объектов этно-¦ 30000,0 ¦администрация муниципального ¦ туризма в Краснодарском¦ ¦образования Славянский район - ¦ крае ¦ ¦получатель субсидии ¦ в том числе: ¦ ¦департамент строительства ¦ строительство этниче-¦ ¦Краснодарского края - ответст- ¦ ской станицы (куреня) -¦ ¦венный за выполнение мероприя- ¦ музея под открытым не-¦ ¦тия ¦ бом "Хутор Междуречье"¦ ¦ ¦ в городе Славянске-на-¦ ¦ ¦ Кубани ¦ ¦ (Дополнен - Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) ---+------------------------+-------------+------------------------------ Итого ¦ 33650,0 ¦ (В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) ----------------------------+-------------+------------------------------ 4. Оценка социальных последствий реализации Программы Реализация мероприятий Программы в 2008 году позволит: повысить эффективность взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти Краснодарского края; повысить уровень информированности представителей органов государственной власти, местного самоуправления, национально-культурных объединений, общественности об этническом и культурном разнообразии региона; улучшить инфраструктуру на территории проживания адыгов-шапсугов; повысить уровень вовлеченности представителей диаспор во взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления и в деятельность по решению социально-экономических проблем Краснодарского края; построить объект этнотуризма: этническую станицу (курень) - музей под открытым небом "Хутор Междуречье" в городе Славянске-на-Кубани; (Дополнен - Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) повысить привлекательность Краснодарского края в сфере этнического туризма. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) 5. Критерии выполнения Программы Все мероприятия Программы имеют конкретные показатели их реализации (в сравнении с предыдущим годом): проведение ежегодного краевого фестиваля национальных культур "Венок дружбы народов Кубани" - 1; проведение фольклорных праздников национальных культур - 10; проведение семинара для представителей органов государственной власти, местного самоуправления по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями - 1; издание тематических вкладышей по вопросам межэтнических отношений в краевых СМИ - 6; сохранение и защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов (причерноморских адыгов-шапсугов): число образовательных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3; число культурных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3; строительство объекта этнотуризма - музея под открытым небом "Хутор Междуречье" в городе Славянске-на-Кубани - 1. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|