Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 25.07.2007 № 1284-КЗ

                                 Закон
                          Краснодарского края 
                                   
         Об утверждении краевой целевой программы гармонизации
       межнациональных отношений и развития национальных культур
                   в Краснодарском крае на 2008 год
                                   
 
         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                           11 июля 2007 года

   (В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)


     Статья 1
     Утвердить  краевую целевую программу гармонизации межнациональных 
отношений и  развития  национальных  культур  в Краснодарском  крае на 
2008 год (прилагается).
     
     Статья 2
     Администрации  Краснодарского   края  предусмотреть  средства для 
реализации  краевой целевой   программы   гармонизации межнациональных 
отношений и развития национальных  культур  в  Краснодарском   крае на 
2008 год  при разработке  проекта закона Краснодарского края о краевом 
бюджете на 2008 год.
     
     Статья 3
     Администрации   Краснодарского  края один     раз     в полугодие 
представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края    отчет о 
ходе      выполнения      краевой   целевой     программы гармонизации 
межнациональных отношений    и    развития    национальных   культур в 
Краснодарском крае на 2008 год.
     
     Статья 4
     Настоящий Закон  вступает в силу со дня вступления  в силу закона 
Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год.
     
      
      
     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н.Ткачев

     г.Краснодар
     25 июля 2007 года
     N 1284-КЗ



                                Приложение
                                к Закону Краснодарского края
                                "Об утверждении краевой целевой
                                программы гармонизации межнациональных
                                отношений и развития национальных
                                культур в Краснодарском крае
                                на 2008 год"


                       Краевая целевая программа
                гармонизации межнациональных отношений
                   и развития национальных культур 
                   в Краснодарском крае на 2008 год

   (В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)
                                   
 
                               Паспорт
   краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений
   и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год


     Наименование программы         краевая  целевая программа гармониза-
                                    ции  межнациональных отношений и раз-
                                    вития  национальных культур в Красно-
                                    дарском  крае  на  2008  год (далее -
                                    Программа)

     Основания для разработки Про-  Федеральный закон от 19 мая 1995 года
     граммы                         N 82-ФЗ "Об общественных  объединени-
                                    ях"
                                    Федеральный  закон  от 12 января 1996
                                    года N 7-ФЗ "О некоммерческих органи-
                                    зациях"
                                    Федеральный  закон  от 30 апреля 1999
                                    года N 82-ФЗ "О гарантиях прав корен-
                                    ных  малочисленных народов Российской
                                    Федерации"
                                    Закон Краснодарского края Ґ0 26 нояб-
                                    ря 2003 года N 627-КЗ "О взаимодейст-
                                    вии  органов  государственной  власти
                                    Краснодарского  края  и  общественных
                                    объединений"

     Заказчик Программы             администрация Краснодарского края

     Разработчик Программы          управление по взаимодействию  с обще-
                                    ственными объединениями, религиозными
                                    организациями  и мониторингу миграци-
                                    онных процессов администрации Красно-
                                    дарского края

     Координатор Программы          управление по взаимодействию  с обще-
                                    ственными объединениями, религиозными
                                    организациями  и мониторингу миграци-
                                    онных процессов администрации Красно-
                                    дарского края

     Основные исполнители Програм-  управление по взаимодействию  с обще-
     мы                             ственными объединениями, религиозными
                                    организациями  и мониторингу миграци-
                                    онных процессов администрации Красно-
                                    дарского края
                                    органы  местного самоуправления муни-
                                    ципальных образований края
                                    департамент строительства 
                                    Краснодарского края (Дополнен    -
                                    Закон Краснодарский край 
                                    от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)

     Цели и задачи Программы        обеспечение   гармонизации  межнацио-
                                    нальных отношений
                                    развитие  национальных  культур наро-
                                    дов, проживающих в Краснодарском крае
                                    предотвращение этнических  конфликтов
                                    обеспечение  взаимодействия  исполни-
                                    тельных органов государственной влас-
                                    ти Краснодарского края, органов мест-
                                    ного   самоуправления,   национально-
                                    культурных объединений для стабилиза-
                                    ции этнополитической ситуации в крае,
                                    профилактики экстремизма  и террориз-
                                    ма
                                    поддержка  и распространение идей ду-
                                    ховного единства и межэтнического со-
                                    гласия

     Сроки реализации Программы     2008 год

     Объемы и источники финансиро-  общий объем финансирования  Программы
     вания Программы                из средств краевого бюджета составля-
                                    ет 33650,0 тысячи рублей        (В
                                    редакции Закон Краснодарский край 
                                    от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)

     Ожидаемые результаты реализа-  консолидация   национально-культурных
     ции Программы                  объединений на конструктивной основе,
                                    привлечение их к участию в реализации
                                    программ  по социально-экономическому
                                    развитию Краснодарского края
                                    активизация взаимодействия националь-
                                    но-культурных   объединений,  органов
                                    государственной власти Краснодарского
                                    края и  органов местного самоуправле-
                                    ния в Краснодарском крае

     Организация контроля за вы-    администрация  Краснодарского  края и
     полнением Программы            Законодательное  Собрание  Краснодар-
                                    ского края

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                         программными методами
                                   
 
             1.1. Характеристика геополитических факторов 
            этнополитической ситуации в Краснодарском крае


     Краснодарский   край имеет  административную границу с Ростовской 
областью      и      Ставропольским    краем,  Республикой    Адыгея и 
Карачаево-Черкесской   Республикой. По   периметру Краснодарского края 
проходит   Государственная  граница  Российской Федерации   с Турцией, 
Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км.
     В     Краснодарском   крае  существует богатый природно-ресурсный 
потенциал,  развитая     промышленность и благоприятные    условия для 
сельскохозяйственного производства. Большое значение  регион имеет как 
главная      хлебная база     и курортно-рекреационная зона Российской 
Федерации.  В  общей  хозяйственной специализации    край представляет 
собой крупный аграрно-индустриальный  комплекс, в  котором развиты оба 
сектора   экономики.  Здесь широко представлена   система транспортных 
коммуникаций:  морские   порты,  в том  числе международного значения, 
аэропорты,   сеть   автомобильных,  железных   дорог. Агропромышленный 
комплекс   Краснодарского    края        является крупнейшим  в России 
производителем и поставщиком сельскохозяйственной  продукции и сырья с 
развитой  сетью   предприятий и    учреждений переработки,  хранения и 
торговли. Он  в существенной мере определяет экономику края, занятость 
населения и  уровень   его благосостояния. В     экономике края растет 
значение курортного и портового хозяйства.
     Особенность Северо-Кавказского   региона состоит в  том,   что он 
исторически  является естественным  "мостом"  между  Европой  и Азией, 
контактной зоной исламской и христианской цивилизаций.
     Геополитическое значение  Краснодарского края    изменилось после 
распада    СССР. Наличие   в крае  пяти  морских    портов  делают его 
единственным  южным выходом России к теплым  морям.  Только через порт 
г.  Новороссийска   -    главный порт  России  на     Черном    море - 
транспортируется треть товарного экспорта. Здесь  же проходят основные 
магистрали  трубопроводов, осуществляющих  поставку  нефти   и газа за 
рубеж.
     В настоящее время  возросла роль Краснодарского  края   в решении 
важнейших    государственных   задач   по     обеспечению национальной 
безопасности страны, защите жизненных интересов России.
     Прозрачность границ  с государствами СНГ, близость Краснодарского 
края   к     очагам    межнациональных   конфликтов,    религиозного и 
политического экстремизма на  Северном  Кавказе,  события   в соседних 
Грузии и Украине  оказывают непосредственное влияние  на криминогенную 
обстановку в крае.
     Край часто принимает  на  себя удар очередной миграционной волны, 
спровоцированной    этнополитической    дестабилизацией     в соседних 
регионах, нарушаются экономические связи,  активизируется общественное 
мнение заинтересованных сторон.
     
      
         1.2. Этнический состав населения Краснодарского края
                            и его динамика

     Население Краснодарского   края составляет более 5101000 человек. 
Его  отличает   высокая степень  этнокультурного   многообразия: здесь 
проживают     представители более  124  этнических  общностей. Средняя 
плотность  населения - 67,7 человек на 1  квадратный километр, что в 8 
раз     превышает среднюю плотность  по    России.   Индекс этнической 
мозаичности    населения края - 0,252,  что   также  является довольно 
высоким  показателем.  Для  сравнения:    значение  индекса этнической 
мозаичности в  областях   центральной России - 0,003 - 0,004. Чем выше 
значение  индекса,   тем  более   высока теоретическая частота общения 
представителей   различных национальностей. Особо следует подчеркнуть, 
что в  Краснодарском крае   представители  неславянских   этносов - не 
единицы, а  группы  с  определенным уровнем  этнической сплоченности и 
структурой внутренних  связей. Кроме русских, еще 21 этнос представлен 
на  территории  края совокупной численностью  более трех тысяч человек 
каждый.   Особенно высока    этническая     мозаичность   населения на 
Черноморском побережье края и в прилегающих районах его южной зоны.
     Русское  население частично  компенсировало  демографический спад 
за   счет   миграции (429461    человек),   украинская   и белорусская 
этнические   группы сократились  по  сравнению с данными переписи 1989 
года соответственно    на 50354  (28  процентов)  и 8428 (24 процента) 
человек. Уменьшилось  число  проживающих   в  крае  греков, адыгейцев, 
немцев.
     В то же время интенсивно растет  армянская этническая  группа. По 
сравнению  с данными переписи 1989 года  численность  армян выросла на 
59  процентов и  составила 274566  человек.  В два раза увеличили свою 
численность грузины (20500 человек), курды  (5022  человек)  и чеченцы 
(2864 человек).
     Особенностью  этнического состава   Краснодарского  края является 
компактное размещение  некоторых этнических групп  на территории края. 
При  этом число таких мест  увеличивается   (особенно это  ощущается в 
населенных пунктах Черноморского побережья).
     
        1.3. Основные проблемы в сфере этнических отношений
                     и развития этнических культур
     
     Межнациональные   отношения         на    территории   края можно 
охарактеризовать  как  относительно стабильные. Этнических конфликтов, 
возникших  на   почве  национальной    ненависти,  в 2005 - 2007 годах 
зафиксировано  не  было.  В то же   время  имели место правонарушения, 
которые при определенных    условиях приобретали этническое значение и 
оказывали влияние на уровень напряженности этнических отношений.
     В  Краснодарском     крае    проживают    представители более 124 
этнических  общностей,  которые в результате длительного исторического 
взаимодействия в  рамках единого государства обладают схожестью многих 
культурных    черт    и      демонстрируют  достаточно высокую степень 
толерантности  и   гражданского   согласия.  Однако при   этом в нашем 
многонациональном    обществе        сохраняется     высокий потенциал 
конфликтности (вероятность возникновения   этнических  конфликтов). За 
последние годы этот потенциал,  сохраняя свой в целом высокий уровень, 
изменил локализацию: конфликты стали   более  локальными (протекающими 
на    ограниченной   территории,  как  правило,  в границах небольшого 
населенного   пункта или даже   части   поселения  средней   и большой 
численности   населения) и     уникальными   (отличающимися  от других 
этнических конфликтов причинами возникновения и   динамикой). Подобное 
изменение     локализации      конфликтного      потенциала определило 
необходимость новых  методов исследования,  мониторинга и профилактики 
этнических конфликтов.
     Отсутствие   культуры        переговорного    процесса   в случае 
возникновения  конфликта  на    уровне местного сообщества, устойчивых 
традиций     толерантного   поведения   во   многом способствует росту 
межэтнической  напряженности.   Уровень  информированности сотрудников 
органов государственной      власти      и    местного самоуправления, 
правоохранительных   органов и населения об  этническом разнообразии в 
крае и нормах поведения    в   сфере  этнических отношений чрезвычайно 
низок.
     Стабильность  межнациональных    отношений    требует активизации 
межэтнического диалога   и  диалога   диаспор (где юридическими лицами 
выступают   национально-культурные         объединения)     с органами 
государственной   власти   и     местного     самоуправления, усиления 
информационной    политики,  направленной на  формирование позитивного 
межэтнического   взаимодействия.    Это     позволяет повышать влияние 
государства на  этнополитическую ситуацию и снижать воздействие на нее 
различных  международных   и  зарубежных организаций,  которые активно 
работают  на территории края  через своих эмиссаров   и некоммерческие 
организации.
     Правильно  организованное     взаимодействие    с представителями 
этнических элит  края  позволяет также вовлечь диаспоры Краснодарского 
края в решение   общекраевых   вопросов,   в первую очередь - проблемы 
оптимизации межэтнических отношений.
     Наличие этнических  конфликтов   может  негативно   отразиться на 
инвестиционной привлекательности   края    и, следовательно, на темпах 
решения социально-экономических проблем.
     Основными факторами,     оказывающими воздействие    на состояние 
межнациональных отношений в крае, являются:
     1)  высокий  уровень    миграции.  В первом  квартале   2007 года 
миграционный прирост   увеличился   на 32,9  процента   в  сравнении с 
аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за  счет роста числа 
прибывающих в край.
     Состав мигрантов   многонационален, преобладают  русские, армяне, 
украинцы. Общий поток мигрантов по своему этническому  составу в целом 
соответствует  структуре  населения  края.  В то  же время сохраняется 
тенденция увеличения   представителей  ряда  этнических  групп (армян, 
грузин, цыган, татар, народов Дагестана) в сальдо миграции.
     Стремление мигрантов к местам  плотного  проживания своих диаспор 
создает  дополнительную    напряженность  на  территории Черноморского 
побережья и в крупных городах края;
     2) использование   отдельными    средствами  массовой информации, 
представителями    органов   государственной      власти    и местного 
самоуправления,  казачьими,        национальными      и правозащитными 
организациями края   "языка  вражды".   Под "языком вражды" понимаются 
языковые     конструкции,    вызывающие    отрицательное   отношение к 
представителям        иных  этнических  и     религиозных  общностей и 
провоцирующие  рост напряженности  этнических отношений. Использование 
"языка  вражды"  активизируется во  время предвыборных и избирательных 
кампаний разного уровня с целью роста электоральной популярности;
     3)   недостаточная     информированность   представителей органов 
государственной     власти       и            местного самоуправления, 
национально-культурных   объединений       об  этническом разнообразии 
региона, существующих проблемах в   сфере этнических отношений и путях 
их преодоления;
     4)      недостаточная       активность     взаимодействия органов 
государственной  власти и местного самоуправления в Краснодарском крае 
с диаспорами (национально-культурными объединениями).
     Краевые целевые программы  гармонизации межнациональных отношений 
и   развития    национальных  культур  в   Краснодарском  крае успешно 
реализуются в течение трех лет.
     За  три  отчетных  года   число  активных  участников мероприятий 
программы    существенно  возросло.  Расширилась  география реализации 
мероприятий    программы.  Если   в    первый  год  работы мероприятия 
проводились в основном  в Краснодаре, Туапсинском районе и Лазаревском 
районе города Сочи,  то в  последующие годы в программных мероприятиях 
участвовали уже более 30 муниципальных образований края.
     Созданы каналы  распространения позитивной  информации   об опыте 
межнационального взаимодействия  (Интернет  центр, вкладыши  в краевых 
газетах). Налаживается  процесс повышения  квалификации кадров органов 
власти в  данной сфере (регулярно проводятся семинары и издана брошюра 
"Что нужно знать о народах Кубани").
     В феврале  2007  года  Объединенная   комиссия    по национальной 
политике  и взаимоотношениям государства и религиозных организаций при 
Совете   Федерации Федерального   Собрания        Российской Федерации 
положительно отметила  большую и   целенаправленную работу, проводимую 
органами  государственной  власти Краснодарского края   по поддержанию 
межнационального согласия и сотрудничества в крае.
     В то  же время  за  годы реализации   программы еще    не удалось 
создать    условия,   обеспечивающие         необратимость достигнутых 
результатов.  В связи   с чем необходимо  продолжить   работу в данном 
направлении,   привлекая к участию в ее   реализации все большее число 
национально-культурных     общественных  объединений     края, лидеров 
национальных общин и представителей различных этнических групп.
     Необходимо   продолжить   эффективную      реализацию комплексной 
программы  гармонизации межнациональных отношений на  территории края, 
направленной  на  снижение  конфликтного   потенциала       в обществе 
посредством    консолидации   национально-культурных    объединений на 
конструктивной  основе, привлечения их к участию в реализации программ 
по  социально-экономическому развитию Краснодарского края, активизации 
взаимодействия    национально-культурных   объединений       и органов 
государственной власти  и местного самоуправления в крае, установления 
органами государственной   власти  Краснодарского    края  гарантий по 
сохранению  исконной  среды   обитания   и традиционного  образа жизни 
коренного малочисленного народа - адыгов-шапсугов.
                                        
                       2. Цели и задачи Программы
     
     Целями Программы являются:
     обеспечение гармонизации межнациональных отношений;
     развитие     национальных  культур    народов,      проживающих в 
Краснодарском крае;
     предотвращение этнических конфликтов.
     Для  достижения поставленных   целей необходимо  решить следующие 
задачи:
     обеспечение          взаимодействия        исполнительных органов 
государственной   власти  Краснодарского    края,     органов местного 
самоуправления,  национально-культурных  объединений  для стабилизации 
этнополитической  ситуации  в     крае,   профилактики   экстремизма и 
терроризма;
     поддержка   и  распространение      идей   духовного   единства и 
межэтнического согласия;
     развитие   национальных        культур   народов,   проживающих в 
Краснодарском крае.     
      
 3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования

---T------------------------T-------------T------------------------------
 N ¦      Наименование      ¦    Объем    ¦   Государственный заказчик 
п/п¦       мероприятия      ¦финансирова- ¦   мероприятия, исполнитель,
   ¦                        ¦ния из крае- ¦получатель субвенций (субсидий) 
   ¦                        ¦вого бюджета ¦
   ¦                        ¦(тыс. рублей)¦
---+------------------------+-------------+------------------------------
 1 ¦           2            ¦      3      ¦               4
---+------------------------+-------------+------------------------------
 1 ¦ Проведение   ежегодного¦     300,0   ¦администрация  Краснодарского
   ¦ краевого  фестиваля на-¦             ¦края (управление по взаимодей-
   ¦ циональных культур "Bе-¦             ¦ствию с общественными  объеди-
   ¦ нок дружбы  народов Ку-¦             ¦нениями, религиозными  органи-
   ¦ бани"                  ¦             ¦зациями и мониторингу миграци-
   ¦                        ¦             ¦онных процессов администрации
   ¦                        ¦             ¦Краснодарского края)
---+------------------------+-------------+------------------------------
 2 ¦ Проведение    семинаров¦      90,0   ¦администрация  Краснодарского
   ¦ для  представителей ор-¦             ¦края (управление по взаимодей-
   ¦ ганов   государственной¦             ¦ствию с общественными  объеди-
   ¦ власти, органов местно-¦             ¦нениями, религиозными  органи-
   ¦ го  самоуправления   по¦             ¦зациями и мониторингу миграци-
   ¦ вопросам взаимодействия¦             ¦онных процессов администрации
   ¦ с  национально-культур-¦             ¦Краснодарского края)
   ¦ ными объединениями     ¦             ¦
---+------------------------+-------------+------------------------------
 3 ¦ Поддержка  сайта, попу-¦      60,0   ¦администрация  Краснодарского
   ¦ ляризирующего  информа-¦             ¦края (управление по взаимодей-
   ¦ цию о гармонизации меж-¦             ¦ствию с общественными  объеди-
   ¦ национальных отношений ¦             ¦нениями, религиозными  органи-
   ¦                        ¦             ¦зациями и мониторингу миграци-
   ¦                        ¦             ¦онных процессов администрации
   ¦                        ¦             ¦Краснодарского края)
---+------------------------+-------------+------------------------------
 4 ¦ Проведение  фольклорных¦     600,0   ¦администрация  Краснодарского
   ¦ праздников национальных¦             ¦края (управление по взаимодей-
   ¦ культур                ¦             ¦ствию с общественными  объеди-
   ¦                        ¦             ¦нениями, религиозными  органи-
   ¦                        ¦             ¦зациями и мониторингу миграци-
   ¦                        ¦             ¦онных процессов администрации
   ¦                        ¦             ¦Краснодарского края)
---+------------------------+-------------+------------------------------
 5 ¦ Издание в краевых сред-¦     600,0   ¦администрация  Краснодарского
   ¦ ствах  массовой  инфор-¦             ¦края (управление по взаимодей-
   ¦ мации      тематических¦             ¦ствию с общественными  объеди-
   ¦ вкладышей  по  вопросам¦             ¦нениями, религиозными  органи-
   ¦ межэтнических отношений¦             ¦зациями и мониторингу миграци-
   ¦                        ¦             ¦онных процессов администрации
   ¦                        ¦             ¦Краснодарского края)
---+------------------------+-------------+------------------------------
 6 ¦ Сохранение и защита ис-¦    2000,0   ¦
   ¦ конной среды обитания и¦             ¦
   ¦ традиционного    образа¦             ¦
   ¦ жизни коренных малочис-¦             ¦
   ¦ ленных народов (причер-¦             ¦
   ¦ номорских адыгов-шапсу-¦             ¦
   ¦ гов), в том числе      ¦             ¦
   +------------------------+-------------+------------------------------
   ¦ в  Лазаревском   районе¦             ¦органы местного самоуправления
   ¦ города Сочи            ¦             ¦муниципального образования го-
   ¦                        ¦             ¦род-курорт  Сочи,  Лазаревский
   ¦ всего                  ¦    1000,0   ¦район - получатели субвенций
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ в том числе:           ¦             ¦
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ материально-техническое¦     100,0   ¦
   ¦ оснащение    учреждений¦             ¦
   ¦ образования            ¦             ¦
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ материально-техническое¦     600,0   ¦
   ¦ оснащение    учреждений¦             ¦
   ¦ культуры               ¦             ¦
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ культурные  мероприятия¦     200,0   ¦
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ спортивные  мероприятия¦     100,0   ¦
   +------------------------+-------------+------------------------------
   ¦ в Туапсинском районе   ¦             ¦органы местного самоуправления
   ¦                        ¦             ¦муниципального образования Ту-
   ¦ всего                  ¦    1000,0   ¦апсинский район  -  получатели
   ¦                        ¦             ¦субвенций
   ¦ в том числе:           ¦             ¦
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ материально-техническое¦     200,0   ¦
   ¦ оснащение    учреждений¦             ¦
   ¦ образования            ¦             ¦
   ¦                        ¦             ¦
   ¦ материально-техническое¦     800,0   ¦
   ¦ оснащение    учреждений¦             ¦
   ¦ культуры               ¦             ¦
---+------------------------+-------------+------------------------------
 7 ¦ Создание объектов этно-¦   30000,0   ¦администрация   муниципального
   ¦ туризма в Краснодарском¦             ¦образования Славянский район -
   ¦ крае                   ¦             ¦получатель субсидии
   ¦ в том числе:           ¦             ¦департамент      строительства
   ¦ строительство   этниче-¦             ¦Краснодарского края - ответст-
   ¦ ской станицы (куреня) -¦             ¦венный за выполнение мероприя-
   ¦ музея под открытым  не-¦             ¦тия
   ¦ бом  "Хутор Междуречье"¦             ¦
   ¦ в городе  Славянске-на-¦             ¦
   ¦ Кубани                 ¦             ¦ (Дополнен      -     Закон
Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)
---+------------------------+-------------+------------------------------
     Итого                  ¦   33650,0   ¦ (В      редакции     Закон
Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)
----------------------------+-------------+------------------------------

        4. Оценка социальных последствий реализации Программы
     
     Реализация мероприятий Программы в 2008 году позволит:
     повысить   эффективность    взаимодействия национально-культурных 
объединений и органов государственной власти Краснодарского края;
     повысить   уровень    информированности    представителей органов 
государственной            власти,            местного самоуправления, 
национально-культурных   объединений,  общественности  об этническом и 
культурном разнообразии региона;
     улучшить        инфраструктуру    на        территории проживания 
адыгов-шапсугов;
     повысить   уровень   вовлеченности    представителей   диаспор во 
взаимодействие     с   органами государственной     власти  и местного 
самоуправления и   в деятельность  по  решению социально-экономических 
проблем Краснодарского края;
     построить  объект  этнотуризма: этническую    станицу  (курень) - 
музей    под    открытым      небом  "Хутор   Междуречье"     в городе 
Славянске-на-Кубани; (Дополнен     -    Закон    Краснодарский    край
от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)
     повысить  привлекательность    Краснодарского     края    в сфере 
этнического туризма. (Дополнен     -    Закон    Краснодарский    край
от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)
     
                    5. Критерии выполнения Программы
     
     Все  мероприятия  Программы   имеют   конкретные    показатели их 
реализации (в сравнении с предыдущим годом):
     проведение ежегодного  краевого  фестиваля   национальных культур 
"Венок дружбы народов Кубани" - 1;
     проведение фольклорных праздников национальных культур - 10;
     проведение семинара для   представителей  органов государственной 
власти,    местного   самоуправления   по  вопросам   взаимодействия с 
национально-культурными объединениями - 1;
     издание    тематических вкладышей     по   вопросам межэтнических 
отношений в краевых СМИ - 6;
     сохранение  и   защита исконной   среды обитания  и традиционного 
образа   жизни   коренных     малочисленных   народов (причерноморских 
адыгов-шапсугов):
     число    образовательных    учреждений,   получивших материальную 
поддержку, - не менее 3;     
     число  культурных  учреждений, получивших материальную поддержку, 
- не менее 3;
     строительство   объекта  этнотуризма -  музея  под открытым небом 
"Хутор Междуречье" в городе Славянске-на-Кубани - 1. (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 29.04.2008 г. N 1456-КЗ)
     



Информация по документу
Читайте также