Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 23.11.2004 № 1089-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций на территории Краснодарского края Распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края от 1 апреля 2004 года N 338-р была создана рабочая группа с целью проверки соблюдения действующего законодательства бальнеолечебницами и гидродобывающими организациями, изучения проблем в области использования природных лечебных ресурсов, оценки общего состояния гидроминеральной базы курортов Краснодарского края. Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база, представленная минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля и лечебными грязями, обеспечивающая широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в санаторно-курортном лечении. Однако в ходе проверки выявлено, что состояние скважин и большинства минералопроводов является неудовлетворительным, их износ составляет от 80 до 100 процентов. Практически все эти сооружения нуждаются в модернизации или полной замене, но коммерческие организации, эксплуатирующие их, не вкладывают необходимые средства на эти цели. Лечебная составляющая в предлагаемых санаторно-курортными организациями услугах постоянно увеличивается, в то же время использование в санаторно-курортном лечении природных минеральных вод снижается, растет тенденция замены их искусственно минерализованными водами. В результате снижения числа отпускаемых бальнеологических процедур и, соответственно, удорожания эксплуатации месторождений цены на процедуры с использованием природных минеральных вод и лечебных грязей постоянно растут. Контроль со стороны соответствующих федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Краснодарского края за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края не является действенным. До настоящего времени не организованы работы по установлению округов санитарной (горно-санитарной) охраны, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края. На всех курортах местного значения до настоящего времени не установлены границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Отсутствует должный контроль за качеством реализуемой минеральной воды, добываемой и разливаемой на территории Краснодарского края, ввозимой из других регионов Российской Федерации, а также за деятельностью организаций, занимающихся добычей, розливом и реализацией минеральных вод на территории Краснодарского края. Значительно сократилось проведение научно-исследовательских и производственных работ в области разведки и использования природных лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику современного технологического оборудования. Требуется совершенствование имеющихся и разработка новых технологий и методик санаторно-курортного лечения и оздоровления. Существенные недостатки имеются в организации профессиональной подготовки кадров для санаторно-курортного комплекса. В отдельных бальнеолечебницах отсутствуют схемы подготовки минеральной воды и методики отпуска бальнеологических процедур (санаторий-профилакторий "Апшеронск"). Не во всех проверенных организациях решены вопросы сбора и утилизации твердых бытовых отходов. Заслушав и обсудив информацию комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма об итогах проверки деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Считать деятельность бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций, действующих на территории Краснодарского края, недостаточно эффективной. 2. Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.): разработать положение о Краснодарском краевом реестре природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, санаторно-курортных предприятий и учреждений отдыха в срок до 1 марта 2005 года; усилить контроль за соблюдением качества санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями; усилить рекламно-информационную деятельность по пропаганде санаторно-курортного лечения на курортах Краснодарского края; подготовить предложения по приобретению в государственную собственность Краснодарского края долей в уставных капиталах гидродобывающих организаций, действующих на территории Краснодарского края, в срок до 31 декабря 2004 года; внести предложения по корректировке краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы", предусмотрев выделение средств на строительство питьевых бюветов в городах-курортах Анапа, Геленджик, Сочи, развитие бальнеолечебниц и гидроминеральной базы курортов Краснодарского края, разработку новых и совершенствование имеющихся методик бальнео- и грязелечения. 3. Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.), департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей С.Ф.) организовать действенный контроль за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края. 4. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей С.Ф.) усилить государственный контроль за деятельностью организаций, занимающихся добычей, розливом и реализацией минеральной воды в Краснодарском крае. 5. Департаменту здравоохранения Краснодарского края (Асланян Э.А.) совместно с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.) разработать методические рекомендации по использованию природных лечебных ресурсов Краснодарского края в санаторно-курортном лечении для лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края. 6. Предложить департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.) по согласованию с органами местного самоуправления: разработать положения о курортах Краснодарского края в срок до 1 июля 2007 года; разработать проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, проекты корректировки установленных округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов в срок до 1 января 2007 года. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления: разработать муниципальные программы по оздоровлению населения на базе бальнеолечебниц, находящихся на территориях муниципальных образований; усилить рекламно-информационную деятельность по пропаганде санаторно-курортного лечения на курортах Краснодарского края. 8. Предложить Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Краснодарскому краю (Величко С.В.) провести переоценку ранее утвержденных запасов гидроминеральных месторождений, расположенных на территории Краснодарского края. 9. Предложить Федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.) усилить контроль за качеством минеральных вод и лечебных грязей на месторождениях Краснодарского края и соблюдением бальнеолечебницами санитарных правил и режима эксплуатации бальнеотерапевтического оборудования. 10. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев В.И.) принять меры по передаче санатория "Солнечная поляна" в Апшеронском районе из федеральной собственности в государственную собственность Краснодарского края. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения и по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 23 ноября 2004 г. N 1089-П Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций на территории Краснодарского края Распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края от 1 апреля 2004 года N 338-р была создана рабочая группа с целью проверки соблюдения действующего законодательства бальнеолечебницами и гидродобывающими организациями, изучения проблем в области использования природных лечебных ресурсов, оценки общего состояния гидроминеральной базы курортов Краснодарского края. Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база, представленная минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля и лечебными грязями, обеспечивающая широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в санаторно-курортном лечении. Однако в ходе проверки выявлено, что состояние скважин и большинства минералопроводов является неудовлетворительным, их износ составляет от 80 до 100 процентов. Практически все эти сооружения нуждаются в модернизации или полной замене, но коммерческие организации, эксплуатирующие их, не вкладывают необходимые средства на эти цели. Лечебная составляющая в предлагаемых санаторно-курортными организациями услугах постоянно увеличивается, в то же время использование в санаторно-курортном лечении природных минеральных вод снижается, растет тенденция замены их искусственно минерализованными водами. В результате снижения числа отпускаемых бальнеологических процедур и, соответственно, удорожания эксплуатации месторождений цены на процедуры с использованием природных минеральных вод и лечебных грязей постоянно растут. Контроль со стороны соответствующих федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Краснодарского края за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края не является действенным. До настоящего времени не организованы работы по установлению округов санитарной (горно-санитарной) охраны, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края. На всех курортах местного значения до настоящего времени не установлены границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Отсутствует должный контроль за качеством реализуемой минеральной воды, добываемой и разливаемой на территории Краснодарского края, ввозимой из других регионов Российской Федерации, а также за деятельностью организаций, занимающихся добычей, розливом и реализацией минеральных вод на территории Краснодарского края. Значительно сократилось проведение научно-исследовательских и производственных работ в области разведки и использования природных лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику современного технологического оборудования. Требуется совершенствование имеющихся и разработка новых технологий и методик санаторно-курортного лечения и оздоровления. Существенные недостатки имеются в организации профессиональной подготовки кадров для санаторно-курортного комплекса. В отдельных бальнеолечебницах отсутствуют схемы подготовки минеральной воды и методики отпуска бальнеологических процедур (санаторий-профилакторий "Апшеронск"). Не во всех проверенных организациях решены вопросы сбора и утилизации твердых бытовых отходов. Заслушав и обсудив информацию комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма об итогах проверки деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Считать деятельность бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций, действующих на территории Краснодарского края, недостаточно эффективной. 2. Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.): разработать положение о Краснодарском краевом реестре природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, санаторно-курортных предприятий и учреждений отдыха в срок до 1 марта 2005 года; усилить контроль за соблюдением качества санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями; усилить рекламно-информационную деятельность по пропаганде санаторно-курортного лечения на курортах Краснодарского края; подготовить предложения по приобретению в государственную собственность Краснодарского края долей в уставных капиталах гидродобывающих организаций, действующих на территории Краснодарского края, в срок до 31 декабря 2004 года; внести предложения по корректировке краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы", предусмотрев выделение средств на строительство питьевых бюветов в городах-курортах Анапа, Геленджик, Сочи, развитие бальнеолечебниц и гидроминеральной базы курортов Краснодарского края, разработку новых и совершенствование имеющихся методик бальнео- и грязелечения. 3. Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.), департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей С.Ф.) организовать действенный контроль за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края. 4. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Кочубей С.Ф.) усилить государственный контроль за деятельностью организаций, занимающихся добычей, розливом и реализацией минеральной воды в Краснодарском крае. 5. Департаменту здравоохранения Краснодарского края (Асланян Э.А.) совместно с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.) разработать методические рекомендации по использованию природных лечебных ресурсов Краснодарского края в санаторно-курортном лечении для лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края. 6. Предложить департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Пахомов А.Н.) по согласованию с органами местного самоуправления: разработать положения о курортах Краснодарского края в срок до 1 июля 2007 года; разработать проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, проекты корректировки установленных округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов в срок до 1 января 2007 года. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления: разработать муниципальные программы по оздоровлению населения на базе бальнеолечебниц, находящихся на территориях муниципальных образований; усилить рекламно-информационную деятельность по пропаганде санаторно-курортного лечения на курортах Краснодарского края. 8. Предложить Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Краснодарскому краю (Величко С.В.) провести переоценку ранее утвержденных запасов гидроминеральных месторождений, расположенных на территории Краснодарского края. 9. Предложить Федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.) усилить контроль за качеством минеральных вод и лечебных грязей на месторождениях Краснодарского края и соблюдением бальнеолечебницами санитарных правил и режима эксплуатации бальнеотерапевтического оборудования. 10. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев В.И.) принять меры по передаче санатория "Солнечная поляна" в Апшеронском районе из федеральной собственности в государственную собственность Краснодарского края. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения и по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 23 ноября 2004 г. N 1089-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|