Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 23.07.2009 № 1811-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О внесении изменения в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 15 июля 2009 года Статья 1. Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 1563-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы)" изменение, изложив его в следующей редакции: "Приложение к Закону Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы (третий этап - 2009 - 2010 годы)" Краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы) ПАСПОРТ краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы) Наименование программы краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы) (далее - Программа) Основания для разработки постановление Законодательного Собрания Программы Краснодарского края от 17 июля 2003 года N 292-П "Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 888-КЗ "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 года N 411-П "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы)" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2004 года N 1089-П "О деятельности бальнеолечебниц и гидродобывающих организаций на территории Краснодарского края" постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 декабря 2005 года N 1949-П "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы)" Разработчик Программы департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Заказчик Программы администрация Краснодарского края Координатор Программы департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Государственные заказчики департамент комплексного развития курортов и и исполнители мероприятий туризма Краснодарского края Программы управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий Цели и задачи Программы комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан привлечение молодежи - неохваченного сегмента рынка создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края совершенствование туристского продукта Краснодарского края продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза Срок реализации Программы 2009 - 2010 годы Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета 333306,0 тысячи рублей, планируется привлечение средств из местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований город Горячий Ключ, Должанское сельское поселение Ейского района) в сумме 630,0 тысячи рублей Организация контроля за контроль за выполнением Программы выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы". С начала реализации мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) количество туристов увеличилось почти в 2,5 раза и составило 12 миллионов человек. В 2,5 раза увеличился объем услуг организованного и неорганизованного секторов. Общий объем услуг, предоставляемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году, превысил 41,3 миллиарда рублей. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2007 году составил 3,4 миллиарда рублей, в 2008 году - 5,1 миллиарда рублей (прогноз на 2009 год - 4,991 миллиарда рублей). В 2006 - 2007 годах в Краснодарском крае функционировало около 1200 организаций санаторно-курортного и туристского комплекса. Общая вместимость организаций составила более 285 тысяч койко-мест. Уменьшение функционирующих организаций произошло в связи с консолидацией и объединением мелких разрозненных, неэффективных предприятий. Это сказалось на улучшении качества предоставляемых услуг, совершенствовании материально-технической базы и увеличении коечной емкости. Средняя заполняемость здравниц в 2006 - 2007 годах составила 60 процентов. Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани. В процессе реализации мероприятий первого этапа Программы начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры, градостроительная документация городов Анапы, Геленджика, Ейска, Горячего Ключа, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города Сочи, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе. Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей. В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений, В городах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Горячего Ключа, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края. Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которое способно играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы. В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре, курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка. В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) проведены мероприятия по развитию курортно-рекреационного потенциала и расширению туристских возможностей Краснодарского края посредством рекламы, информационных и коммуникационных технологий. Создана информационная система курортов Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей. В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг - конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп". Завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах. Проведена инвентаризация экскурсионных маршрутов. Разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, для строительства и реконструкции хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе. В рамках реализации второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в станице Благовещенской, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в поселке Сукко города Анапы. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в поселке Витязево города Анапы. Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на. федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края. В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края, разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах Геленджике и Сочи. Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена научно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края. Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов городов Анапы и Сочи разработана документация для строительства питьевых бюветов с использованием гидроминеральных источников. Строительство питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируются разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных организациях Краснодарского края. В то же время реализация мероприятий первого и второго этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (первый этап - 2003 - 2005 годы, второй этап - 2006 - 2008 годы) выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края: недостаточное развитие градостроительной документации на курортах; недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий; неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов; отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края; низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе; сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на рекламно-информационную поддержку курортов Краснодарского края. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются: комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы); распределение полномочий и ответственности (реализация мероприятий Программы осуществляется с учетом четкого распределения в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий). 2. Цели, задачи и срок реализации Программы Основными целями Программы являются: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края; привлечение молодежи к отдыху на курортах Краснодарского края путем проведения фестивалей, конкурсов; создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан; создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края; совершенствование туристского продукта Краснодарского края; проведение событийных мероприятий (фестивалей, конкурсов) в курортных поселках Краснодарского края с привлечением молодежи в целях увеличения туристских потоков; продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий; повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края; увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 1,2 раза. Срок реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы. 3. Перечень мероприятий Программы тыс. рублей ----T------------------------T--------------T---------------T-----------------T---------------¬ ¦N ¦Наименование мероприятия¦Источник ¦Объем ¦В том числе ¦Государственный¦ ¦п/п¦ ¦финансирования¦финансирования,+--------T--------+заказчик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2009 год¦2010 год¦мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского ¦ ¦комплекса ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Разработка проектов ¦краевой бюджет¦- ¦- ¦- ¦департамент ¦ ¦ ¦нормативных правовых +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦актов, направленных на ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦совершенствование +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦законодательства в ¦всего ¦- ¦- ¦- ¦туризма ¦ ¦ ¦области управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦организации деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦курортов Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦2. Организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Проведение ежегодного ¦краевой бюджет¦11000,0 ¦5500,0 ¦5500,0 ¦департамент ¦ ¦ ¦конкурса качества услуг,+--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦предоставляемых ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦организациями +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦санаторно-курортного и ¦всего ¦11000,0 ¦5500,0 ¦5500,0 ¦туризма ¦ ¦ ¦туристского комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦2. ¦Размещение в крупных ¦краевой бюджет¦1400,0 ¦1400,0 ¦- ¦департамент ¦ ¦ ¦городах Российской +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦Федерации информации о ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦возможностях +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦туристско-рекреационного¦всего ¦1400,0 ¦1400,0 ¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦комплекса Краснодарского¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦краевой бюджет¦12400,0 ¦6900,0 ¦5500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦12400,0 ¦6900,0 ¦5500,0 ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦3. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную ¦ ¦деятельность) ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Проведение ¦краевой бюджет¦200,0 ¦200,0 ¦- ¦департамент ¦ ¦ ¦инвентаризации +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦туристических маршрутов ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦200,0 ¦200,0 ¦- ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦2. ¦Организация и ¦краевой бюджет¦6000,0 ¦- ¦6000,0 ¦органы местного¦ ¦ ¦обустройство терренкуров+--------------+---------------+--------+--------+самоуправления ¦ ¦ ¦в курортном парке в ¦местный бюджет¦600,0 ¦- ¦600,0 ¦- получатели ¦ ¦ ¦городе Горячий Ключ +--------------+---------------+--------+--------+субсидий ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦6600,0 ¦- ¦6600,0 ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦3. ¦Формирование земельных ¦краевой бюджет¦270,0 ¦- ¦270,0 ¦органы местного¦ ¦ ¦участков под +--------------+---------------+--------+--------+самоуправления ¦ ¦ ¦обустройство пляжей в ¦местный бюджет¦30,0 ¦- ¦30,0 ¦- получатели ¦ ¦ ¦Должанском сельском +--------------+---------------+--------+--------+субсидий ¦ ¦ ¦поселении Ейского района¦всего ¦300,0 ¦- ¦300,0 ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦краевой бюджет¦6470,0 ¦200,0 ¦6270,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦630,0 ¦- ¦630,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦7100,0 ¦200,0 ¦6900,0 ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦4. Маркетинг и коммуникационная политика ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Мероприятия в области ¦краевой бюджет¦212036,0 ¦56006,0 ¦156030,0¦департамент ¦ ¦ ¦рекламно-информационной +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦поддержки ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦санаторно-курортного и +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦туристского потенциала ¦всего ¦212036,0 ¦56006,0 ¦156030,0¦туризма ¦ ¦ ¦Краснодарского края в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦целях развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры курортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламно-информационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения туристской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦путем создания и ¦краевой бюджет¦5000,0 ¦2500,0 ¦2500,0 ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения деятельности+--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦туристско-информационных¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦центров в муниципальных +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦образованиях ¦всего ¦5000,0 ¦2500,0 ¦2500,0 ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городах Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦2. ¦Организация, проведение ¦краевой бюджет¦89000,0 ¦52500,0 ¦36500,0 ¦департамент ¦ ¦ ¦краевых, международных, +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦общероссийских, ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦региональных выставок, +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦ярмарок, форумов, ¦всего ¦89000,0 ¦52500,0 ¦36500,0 ¦туризма ¦ ¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦конференций, конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦фестивалей и участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦3. ¦Подготовка и выпуск ¦краевой бюджет¦1200,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦пакета +--------------+---------------+--------+--------+закупкам для ¦ ¦ ¦информационно-рекламных ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦государственных¦ ¦ ¦материалов о +--------------+---------------+--------+--------+нужд ¦ ¦ ¦санаторно-курортных, ¦всего ¦1200,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦туристских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦экскурсионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Издание буклетов, книг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включающих информацию об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекательности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курортных территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦краевой бюджет¦302236,0 ¦109106,0¦193130,0¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦302236,0 ¦109106,0¦193130,0¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦5. Методическое обеспечение и подготовка кадров ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Проведение методических ¦краевой бюджет¦2100,0 ¦1000.0 ¦1100,0 ¦департамент ¦ ¦ ¦исследований в сфере +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦туризма ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2100,0 ¦1000,0 ¦1100,0 ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦краевой бюджет¦2100,0 ¦1000,0 ¦1100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2100,0 ¦1000,0 ¦1100,0 ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦6. Градостроительная деятельность ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Разработки архитектурной¦краевой бюджет¦3000,0 ¦3000,0 ¦- ¦департамент ¦ ¦ ¦концепции развития +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦придорожного ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦строительства +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦3000,0 ¦3000,0 ¦- ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦краевой бюджет¦3000,0 ¦3000,0 ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦3000,0 ¦3000,0 ¦- ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦7. Экология и охрана окружающей среды ¦ +---T------------------------T--------------T---------------T--------T--------T---------------+ ¦1. ¦Разработка проектов ¦краевой бюджет¦7100,0 ¦5800,0 ¦1300,0 ¦департамент ¦ ¦ ¦корректировки округов +--------------+---------------+--------+--------+комплексного ¦ ¦ ¦санитарной ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦развития ¦ ¦ ¦(горно-санитарной) +--------------+---------------+--------+--------+курортов и ¦ ¦ ¦охраны курортов краевого¦всего ¦7100,0 ¦5800,0 ¦1300,0 ¦туризма ¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ +------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦курортов Туапсинского ¦краевой бюджет¦5300,0 ¦4000,0 ¦1300,0 ¦ ¦ ¦ ¦района +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦5300,0 ¦4000,0 ¦1300,0 ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦курорта Ейска ¦краевой бюджет¦1800,0 ¦1800,0 ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦1800,0 ¦1800,0 ¦- ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого ¦краевой бюджет¦7100,0 ¦5800,0 ¦1300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦7100,0 ¦5800,0 ¦1300,0 ¦ ¦ +---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------+ ¦ ¦Итого по Программе ¦краевой бюджет¦333306,0 ¦126006,0¦207300,0¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦630,0 ¦- ¦630,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦333936,0 ¦126006,0¦207930,0¦ ¦ L---+------------------------+--------------+---------------+--------+--------+---------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования программных мероприятий до 2010 года составляет 333936,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 333306,0 тысячи рублей. Кроме того, планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 630,0 тысячи рублей: ----------------T-------------------------------------------T-------------¬ ¦Источник ¦Объем финансирования по годам (тыс. рублей)¦Всего ¦ ¦финансирования +----------------------T--------------------+(тыс. рублей)¦ ¦ ¦2009 год ¦2010 год ¦ ¦ +---------------+----------------------+--------------------+-------------+ ¦Краевой бюджет ¦126006,0 ¦207300,0 ¦333306,0 ¦ +---------------+----------------------+--------------------+-------------+ ¦Местные бюджеты¦- ¦630,0 ¦630,0 ¦ +---------------+----------------------+--------------------+-------------+ ¦Итого ¦126006,0 ¦207930,0 ¦333936,0 ¦ L---------------+----------------------+--------------------+-------------- Для участия в софинансировании мероприятий Программы органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано принять на местном уровне муниципальные программы развития территорий либо программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий Программы составляет не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета. Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других показателей). Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий. 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит к 2010 году: увеличить число отдыхающих до 16,1 миллиона человек, в том числе: млн. человек ---------------------------T--------T--------T---------T---------T--------¬ ¦Показатель ¦2006 год¦2007 год¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год¦ +--------------------------+--------+--------+---------+---------+--------+ ¦Организованный сектор ¦2,9 ¦3,0 ¦3,2 ¦4,0 ¦4,5 ¦ +--------------------------+--------+--------+---------+---------+--------+ ¦Неорганизованный сектор ¦5,5 ¦8,6 ¦9,5 ¦10,6 ¦11,6 ¦ L--------------------------+--------+--------+---------+---------+--------- увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 1,6 раза, что составит 14,8 миллиарда рублей, в том числе: млрд. рублей ----------------------------------------------------T----------T----------¬ ¦Вид деятельности ¦2009 год ¦2010 год ¦ +---------------------------------------------------+----------+----------+ ¦Деятельность гостиниц ¦0,5 ¦0,6 ¦ +---------------------------------------------------+----------+----------+ ¦Деятельность санаторно-курортных учреждений ¦5,5 ¦6,5 ¦ +---------------------------------------------------+----------+----------+ ¦Деятельность прочих мест для временного проживания ¦6,4 ¦7,7 ¦ L---------------------------------------------------+----------+----------- увеличить доход от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, субъектов малого бизнеса и физических лиц, участвующих в реализации Программы, к концу 2010 года до 62,9 миллиарда рублей, что в действующих ценах на 40 процентов больше по отношению к 2008 году: млн. рублей ---------------------------------------------------T-----------T----------¬ ¦Показатель ¦2009 год ¦2010 год ¦ +--------------------------------------------------+-----------+----------+ ¦Доходы специализированных средств размещения ¦36,8 ¦40,0 ¦ +--------------------------------------------------+-----------+----------+ ¦Доходы неорганизованного сектора размещения ¦20,6 ¦22,9 ¦ L--------------------------------------------------+-----------+----------- увеличить объем валового регионального продукта за счет дополнительного спроса со стороны туристов и отдыхающих на 4,2 процента; создать дополнительно более 10,2 тысячи рабочих мест. Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2010 году, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания, и составит 5,4 миллиарда рублей в консолидированном бюджете Краснодарского края. млрд. рублей ----------------------------------------------T-------------T-------------¬ ¦Показатель ¦2009 год ¦2010 год ¦ +---------------------------------------------+-------------+-------------+ ¦Планируемые налоговые поступления в ¦4,5 ¦5,4 ¦ ¦консолидированный бюджет Краснодарского края ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------+-------------+-------------- Реализация мероприятий третьего этапа Программы позволит: сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения; повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг; превратить санаторно-курортный и туристский комплекс в социально и экономически значимую отрасль экономики; улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты; создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма; сформировать систему поддержки организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, осуществляющих реконструкцию собственных основных фондов, путем предоставления им налоговых льгот, установления режима административного благоприятствования. 6. Критерии выполнения Программы Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе. 7. Механизм реализации Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам, а также на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целевое назначение субсидий местным бюджетам - реализация мероприятий по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края. Основными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий и распределения между ними средств Программы являются разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходов по реализации Программы определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Текущее управление Программой осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор Программы). Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Темрюкский район, Туапсинский район, Ейский район по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета. Для этого координатор Программы: утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы; осуществляет ведение ежеквартальной, ежемесячной отчетности по реализации Программы; разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы; согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; несет ответственность за реализацию Программы в целом. Органы исполнительной власти Краснодарского края: представляют ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы; согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств. Органы местного самоуправления - получатели субсидий: осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы; разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с органами исполнительной власти Краснодарского края; представляют координатору Программы ежемесячную и ежеквартальную информацию об освоении бюджетных средств и выполнении мероприятий Программы; в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий Программы и целевое использование выделяемых бюджетных средств. Приложение к краевой целевой программе "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы) Целевые индикаторы по направлениям реализации краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы) ----T-----------------------------------------T---------T--------T--------¬ ¦N ¦Целевой индикатор ¦Единица ¦2009 год¦2010 год¦ ¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦1. ¦Организация терренкуров в курортном парке¦кв. м ¦- ¦3750 ¦ ¦ ¦в городе Горячий Ключ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦2. ¦Обустройство смотровой площадки вдоль ¦штук ¦- ¦1 ¦ ¦ ¦терренкуров в курортном парке в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Горячий Ключ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦3. ¦Установка беседок в курортном парке в ¦штук ¦- ¦1 ¦ ¦ ¦городе Горячий Ключ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦4. ¦Установка указателей в курортном парке в ¦штук ¦- ¦4 ¦ ¦ ¦городе Горячий Ключ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦5. ¦Установка лестниц, перил в курортном ¦м ¦- ¦250 ¦ ¦ ¦парке в городе Горячий Ключ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦6. ¦Установка скамеек для отдыха в курортном ¦штук ¦- ¦20 ¦ ¦ ¦парке в городе Горячий Ключ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦7. ¦Привлечение молодежи к отдыху на курортах¦тыс. ¦15 - 20 ¦-". ¦ ¦ ¦Краснодарского края путем проведения ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестивалей, конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------------------+---------+--------+--------- Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования расходов на реализацию краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (третий этап - 2009 - 2010 годы). Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Краснодар 23 июля 2009 года N 1811-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|