Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 04.06.2009 № 1762-КЗЗАКОН Краснодарского края Утратил силу - Закон Краснодарского края от 19.06.2011 г. N 2304-КЗ О дополнительной мере социальной поддержки по обеспечению жильем граждан при переселении из жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 26 мая 2009 года (В редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1786-КЗ) Настоящий Закон разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с предоставлением за счет средств краевого бюджета гражданам дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению жильем на условиях социального найма при переселении их из жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (далее - дополнительная мера социальной поддержки). Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) основная площадь жилого помещения - общая площадь жилого помещения, равная общей площади изымаемого жилого помещения, предоставленного по договорам социального найма, жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, в жилом помещении, которое подлежит предоставлению гражданам по договорам социального найма в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) суммарный размер общей площади жилых помещений - суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и жилых помещений и (или) части(ях) жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи, претендующим на получение дополнительной площади жилого помещения; 3) дополнительная площадь жилого помещения - дополнительная общая площадь жилого помещения, предоставляемая гражданам на условиях социального найма, к основной площади жилого помещения в виде разницы между нормой предоставления жилого помещения по договорам социального найма, установленной статьей 5 настоящего Закона, и суммарным размером общей площади жилых помещений; 4) граждане, претендующие на получение дополнительной меры социальной поддержки, - граждане, проживающие в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, и переселяемые из указанных жилых помещений в связи с их изъятием в целях размещения олимпийских объектов федерального значения в соответствии со статьей 15-1 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 2. Граждане, имеющие право на получение дополнительной меры социальной поддержки Право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде дополнительной площади жилого помещения к основной площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, взамен жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемых согласно Федеральному закону "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, имеют граждане, состоящие на учете в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 3. Дополнительная мера социальной поддержки 1. Дополнительной мерой социальной поддержки является предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки, дополнительной площади жилого помещения в виде количества квадратных метров к основной площади жилого помещения в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) одновременно с переселением граждан в соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения. При этом заключается один договор социального найма жилого помещения, если иное не установлено настоящей статьей. При отсутствии соответствующего по площади жилого помещения с согласия граждан им может быть предоставлено несколько жилых помещений по отдельным договорам социального найма. При этом размер общей площади предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений не может превышать суммарный размер основной площади жилого помещения и дополнительной площади жилого помещения, если иное не установлено настоящей статьей. Если граждане не дали согласие на заключение нескольких договоров социального найма на отдельные жилые помещения, то наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера по сравнению с нормой предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленной статьей 5 настоящего Закона. При этом предоставляемое жилое помещение по площади не может быть меньше основной площади жилого помещения. В случае отсутствия соответствующих по площади жилых помещений или отсутствия волеизъявления граждан на получение жилых помещений меньшей площади, уполномоченный орган может принять решение о предоставлении гражданам жилого помещения (жилых помещений), по площади превышающего(их) норму предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленную статьей 5 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов от указанной нормы. 3. Дополнительная мера социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом предоставляется гражданину только один раз. Статья 4. Основания признания граждан имеющими право на получение дополнительной меры социальной поддержки Право на получение дополнительной меры социальной поддержки имеют граждане, претендующие на получение дополнительной меры социальной поддержки, у которых суммарный размер общей площади жилых помещений менее нормы предоставления, установленной статьей 5 настоящего Закона. Статья 5. Нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма Норма предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, претендующим на получение дополнительной меры социальной поддержки, в соответствии с требованиями настоящего Закона устанавливается в следующем размере: 1) 33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина; 2) 42 кв. метра - на семью из двух человек; 3) 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. Статья 6. Общие положения учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки 1. В целях получения дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим Законом, ведется учет граждан Российской Федерации в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки (далее также - учет). 2. Учет ведется уполномоченным органом. 3. Учет осуществляется в заявительном порядке. 4. Гражданин может быть принят на учет индивидуально или с членами семьи. 5. К членам семьи гражданина относятся зарегистрированные и проживающие совместно с гражданином в изымаемом жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, его супруг (супруга), их общие дети, их родители, дети супруга (супруги), иные лица, объединенные с гражданином признаками родства или свойства и признанные членами семьи гражданина в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - члены семьи гражданина). 6. Члены семьи гражданина, состоящие совместно с ним на учете, имеют равные с данным гражданином права и обязанности и несут равную с ним ответственность при совместной реализации жилищных прав, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 7. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право состоять на учете при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом. 8. В случае, если гражданин до постановки на учет перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но зарегистрирован по месту жительства и проживает в жилом помещении, изымаемом в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, то он сохраняет право состоять на учете при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом. Статья 7. Порядок определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет 1. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет (далее - уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения) производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве претендующего на получение дополнительной меры социальной поддержки, и каждого члена его семьи, занимающего совместно с ним жилое помещение по договору социального найма и указанного в таком заявлении. 2. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади жилых помещений, занимаемых гражданами, указанными или не указанными в заявлении о принятии на учет. Общая площадь части жилого помещения (жилой дом, квартира), принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход в места общего пользования в жилом (многоквартирном) доме и (или) в места общего пользования в квартире либо на земельный участок и являющейся не выделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, учитывается как общая площадь, находящаяся в реальном пользовании гражданина и членов его семьи согласно заключенному в установленном порядке соглашению об определении порядка пользования жилым помещением или согласно вступившему в силу решению суда об определении порядка пользования жилым помещением. 3. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях) (части(ях) жилого(ых) помещения(ий) граждан, за исключением: 1) поднанимателей данного(ых) жилого(ых) помещения(ий) жилищного фонда социального использования; 2) нанимателей данного(ых) жилого(ых) помещения(ий) жилищного фонда коммерческого использования; 3) граждан, проживающих в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях) индивидуального жилищного фонда по договору безвозмездного пользования; 4) граждан, которые приобрели (построили) жилые помещения с использованием бюджетных средств, полученных ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления, но с регистрационного учета по прежнему месту жительства в данном жилом помещении не сняты. Временные жильцы, зарегистрированные в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях) (части(ях) жилого(ых) помещения(ий) по месту пребывания, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитываются. 4. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов его семьи не учитывается общая площадь жилых помещений, занимаемых этими гражданами: 1) по договору найма специализированного жилого помещения; 2) по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному с лицом, не объединенным с гражданином и членами его семьи признаками близкого родства или свойства. Общая площадь жилых помещений, занимаемых по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному между лицами, объединенными признаками близкого родства или свойства, учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Статья 8. Принятие граждан на учет 1. Принятие граждан на учет осуществляется по личному формализованному заявлению гражданина на имя руководителя уполномоченного органа при наличии всех надлежаще оформленных документов, предусмотренных частью 2 статьи 13 настоящего Закона и подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете (далее - учетные документы). При этом к данному заявлению может быть приложено согласие (согласия) гражданина и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" в целях сбора учетных документов уполномоченным органом (далее - согласие на обработку персональных данных). 2. Граждане вместе с заявлениями о принятии на учет представляют учетные документы, указанные в пунктах 1-4, подпунктах "а", "б", "г" пункта 5, пунктах 6 и 7 части 2 статьи 13 настоящего Закона. Учетные документы, указанные в подпункте "в" пункта 5 и пункте 8 части 2 статьи 13 настоящего Закона, при наличии согласия на обработку персональных данных собираются уполномоченным органом, а при отсутствии согласия на обработку персональных данных представляются гражданином вместе с заявлением о принятии на учет. Перечень необходимых учетных документов, а также список организаций, выдающих эти документы, с указанием адресов их местонахождения, номеров телефонов и режимов работы должны находиться в уполномоченном органе в доступном для всеобщего обозрения месте. 3. В случае принятия гражданина на учет с членами семьи в заявлении о принятии на учет указываются члены его семьи, определенные в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Закона и принимаемые на учет вместе с ним. Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми указанными в таком заявлении дееспособными членами его семьи. 4. Принятие на учет недееспособных граждан может осуществляться на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 5. Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки в день представления заявлений в уполномоченный орган с указанием даты и времени представления. 6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными документами, уполномоченным органом выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия. 7. При отсутствии какого-либо учетного документа, за исключением документов, которые собирает уполномоченный орган, уполномоченный орган выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации уведомлений уполномоченного органа по вопросам учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления). 8. При рассмотрении заявления о принятии на учет руководитель уполномоченного органа может принять решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи. Предметом обследования являются все жилые помещения, занимаемые указанными гражданами по договорам социального найма и принадлежащие им на праве собственности. Состав комиссии по обследованию жилищных условий утверждается руководителем уполномоченного органа. По результатам обследования жилищных условий составляется акт обследования жилищных условий. Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином или имеющихся в уполномоченном органе учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, или учетные документы представлены гражданином не в полном объеме, гражданину выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (учетных документов, требующих замены). В книге регистрации уведомлений уполномоченного органа по вопросам учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления). 9. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных (собранных) учетных документов, акта обследования жилищных условий уполномоченный орган составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет. 10. Решение руководителя уполномоченного органа о принятии гражданина на учет принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган заявления о принятии на учет и учетных документов. 11. Информация о гражданах, принятых на учет, заносится в книгу учета граждан, претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки, и отдельный (пофамильный) список граждан, претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки. 12. Датой и временем принятия гражданина на учет, в отношении которого принято соответствующее решение руководителя уполномоченного органа, являются дата и время подачи гражданином заявления о принятии на учет и учетных документов. 13. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия руководителем уполномоченного органа решения о принятии гражданина на учет выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого решения. 14. На гражданина (семью), принятого(ую) на учет, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело. Статья 9. Отказ в принятии граждан на учет 1. Отказ в принятии граждан на учет допускается по следующим основаниям: 1) гражданином не представлены документы, предусмотренные частью 2 статьи 8 настоящего Закона и подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете; 2) представленные гражданином и собранные уполномоченным органом документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете; 3) намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона. 2. Решение руководителя уполномоченного органа об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение руководителя уполномоченного органа об отказе в принятии гражданина на учет принимается не позднее чем через тридцать дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган заявления о принятии на учет и учетных документов. 4. Решение руководителя уполномоченного органа об отказе в принятии гражданина на учет выдается уполномоченным органом под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. 5. Гражданам, которым отказано в принятии на учет, полученные от них учетные документы не возвращаются. Статья 10. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий 1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) в период с 1 июля 2007 года до даты подачи заявления о постановке на учет действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны претендующим на получение дополнительной меры социальной поддержки, не принимаются на учет. 2. К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относятся: 1) продажа, раздел, обмен или мена жилого помещения; 2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое; 3) изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином - собственником жилого помещения договора найма принадлежащего ему жилого помещения (части жилого помещения) или договора безвозмездного пользования принадлежащим ему жилым помещением (частью жилого помещения), заключение гражданином - нанимателем жилого помещения по договору социального найма договора поднайма занимаемого жилого помещения (части жилого помещения); 4) вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение граждан, не указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, в качестве членов своей семьи; 5) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, за исключением случаев расторжения договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты, признания сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке; 6) выход из жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с получением пая; 7) расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации; 8) выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения. Статья 11. Ведение учета 1. Учет ведется с соблюдением требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона "О персональных данных" на бумажном и магнитном носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет бумажный носитель информации. 2. Гражданин в течение тридцати дней со дня наступления соответствующего события обязан сообщать в уполномоченный орган об изменениях в его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, произошедших после принятия его (их) на учет, а также об изменениях в учетных данных граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете. 3. Изменения, произошедшие в учетных данных (гражданском состоянии, составе и (или) количестве членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете, адресе места жительства, технических характеристиках занимаемого жилого помещения, виде целевого использования жилого помещения), учитываются с даты представления гражданином соответствующего формализованного заявления при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании решения руководителя уполномоченного органа. 4. При изменении гражданином и (или) членами его семьи, состоящими совместно с ним на учете, а также гражданами, указанными в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящими совместно с ним на учете, места жительства обновлению подлежат все учетные документы, подтверждающие место жительства и характеристики жилого помещения по новому месту жительства. 5. Руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о проведении в порядке, установленном настоящим Законом, обследования жилищных условий по новому месту жительства гражданина и (или) членов его семьи и (или) граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете, но претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки. 6. Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, и (или) учетных данных граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете, выявленные уполномоченным органом самостоятельно, учитываются при наличии учетных документов, подтверждающих произошедшие изменения, на основании решения руководителя уполномоченного органа, принимаемого без соответствующего формализованного заявления гражданина. 7. Решение об учете изменений в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи и (или) учетных данных граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете, принимается руководителем уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. 8. Решение руководителя уполномоченного органа о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи и (или) учетные данные граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете, выдается уполномоченным органом под роспись или направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано данным гражданином в судебном порядке. Статья 12. Снятие граждан с учета 1. Граждане, состоящие на учете, снимаются с учета решением руководителя уполномоченного органа в случае получения ими дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом либо по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. 2. Решения о снятии граждан с учета принимаются руководителем уполномоченного органа не позднее чем через тридцать дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии граждан с учета обязательно должны содержать основания снятия граждан с такого учета, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решения о снятии граждан с учета выдаются уполномоченным органом под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Статья 13. Регистрационные и учетные документы 1. Регистрационными документами являются: 1) книга регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки; 2) книга учета граждан, претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки; 3) отдельный (пофамильный) список граждан, претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки; 4) книга регистрации уведомлений уполномоченного органа по вопросам учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки. 2. Учетными документами являются: 1) формализованное заявление гражданина о принятии на учет в качестве претендующего на получение дополнительной меры социальной поддержки; 2) документ, удостоверяющий личность гражданина; 3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния: а) свидетельство о рождении ребенка (детей); б) свидетельство о заключении брака; в) свидетельство о расторжении брака; г) свидетельство об усыновлении (удочерении); д) свидетельство об установлении отцовства; е) свидетельство о перемене имени; 4) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи (в случае определения состава семьи судом); 5) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения: а) расписка гражданина об отсутствии с 1 июля 2007 года до даты подачи заявления о принятии на учет жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельно-го(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации; б) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), при наличии зарегистрированного права собственности или иного права, подлежащего государственной регистрации; в) оригиналы справок из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности членов семьи, указанных в пункте 5 статьи 6 настоящего Закона; г) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, занимают жилое(ые) помещение(ия): договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования; договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда; иные документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения; 6) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением; 7) документы, подтверждающие место жительства гражданина: а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства; б) свидетельство о регистрации по месту жительства; в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу; 8) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, составленная(ые) не ранее чем за месяц до даты представления ее (их) в уполномоченный орган. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства. 3. Регистрационные и учетные документы подлежат хранению в уполномоченном органе как документы строгой отчетности. 4. Формы регистрационных и отдельных учетных документов, а также порядок их заполнения, ведения, использования и хранения устанавливаются уполномоченным органом. Статья 14. Порядок определения размера дополнительной площади жилого помещения в случае совершения действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями В случае совершения гражданином и (или) членами его семьи, состоящими на учете, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера жилых помещений, находящихся в их собственности, или к отчуждению таких помещений, во время нахождения данных граждан на учете размер дополнительной площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), отчуждение которого произведено гражданином, либо на величину общей площади пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), переведенного в установленном порядке из жилого помещения в нежилое помещение. Статья 15. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки 1. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки осуществляется по мере необходимости переселения граждан из жилых помещений, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения. 2. Гражданам, признанным претендующими на получение дополнительной меры социальной поддержки, указанная мера социальной поддержки предоставляется на основании решений руководителя уполномоченного органа. Решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Статья 16. Финансирование дополнительной меры социальной поддержки Финансирование дополнительной меры социальной поддержки осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008-2013 годы)", утвержденной Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405- КЗ. Статья 17. Основные задачи и функции уполномоченного органа Уполномоченный орган в целях реализации дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим Законом: 1)(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1786-КЗ) 2) уведомляет граждан о праве на получение дополнительной меры социальной поддержки при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом; 3) осуществляет постановку граждан на учет; 4) ведет учет граждан; 5) осуществляет подготовку и заключение договоров социального найма жилых помещений; 6)(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1786-КЗ) 7) взаимодействует с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования город- курорт Сочи, иными организациями и гражданами; 8) представляет в суде, арбитражном суде интересы Краснодарского края по спорам, связанным с переселением граждан. Статья 18. Заключительные положения 1. Вопросы, не урегулированные настоящим Законом, подлежат разрешению в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2014 года. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 4 июня 2009 года N 1762-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|