Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 02.10.2013 № 2792-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 сентября 2013 года Статья 1 Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" следующие изменения: 1) по тексту слова "бюджетные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "государственные учреждения" в соответствующих падежах; 2) в разделе 5 "Реализация стратегических направлений развития Краснодарского края": а) в подразделе 5.1: после абзаца "повышение уровня финансовой грамотности населения в части инвестирования сбережений граждан в инструменты финансового и фондового рынка" дополнить абзацем следующего содержания: "совершенствование систем оплаты труда работников бюджетного сектора Краснодарского края"; абзац "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края" изложить в следующей редакции: "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края и создание условий для повышения его эффективности и качества;"; абзац "создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;" признать утратившим силу; после абзаца "обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего (начального и среднего) образования для всех жителей края;" дополнить абзацем следующего содержания: "реализация комплекса мер по модернизации общего образования;"; абзац "Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" изложить в следующей редакции: "Реальный вклад жилищного строительства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; абзац "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан." изложить в следующей редакции: "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан."; абзац "повышение доступности жилья для молодых семей (включает мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы);" изложить в следующей редакции: "повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;"; абзац "увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);" изложить в следующей редакции: "увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);"; после абзаца "обеспечение сохранения и эффективного использования движимого и недвижимого историко-культурного наследия, в том числе вовлечение их в оборот туристско-рекреационной деятельности;" дополнить абзацем следующего содержания: "поддержка и развитие детского творчества, сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств;"; б) в подразделе 5.2: после абзаца "реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет средств бюджета и привлечения частных инвестиций;" дополнить абзацем следующего содержания: "создание объектов яхтенной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства."; абзацы семьдесят восьмой - девяносто четвертый изложить в следующей редакции: "Дополнительным стимулом для увеличения инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций в край станет создание особых экономических зон, в первую очередь - туристско-рекреационных. Международный опыт убедительно демонстрирует, что создание особых экономических зон - территорий, где предусматривается льготный порядок налогообложения резидентов, а также осуществляются прямые государственные инвестиции в развитие инфраструктур (коммунальной, транспортной и энергетической), придает мощный импульс развитию туристской отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в Апшеронском районе на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки создана туристско-рекреационная особая экономическая зона. Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа будет иметь позитивное значение: на уровне Российской Федерации - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края в экономике России и на рынке мировых туристско-рекреационных услуг, рост экспортного потенциала услуг, улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций; на уровне Южного федерального округа - усиление позиций Краснодарского края в экономическом пространстве Южного федерального округа за счет развития туристско-рекреационного комплекса края; на уровне Краснодарского края - усиление позиций туристско-рекреационного комплекса в экономике края, рациональное использование горных территорий края, создание известного бренда для продвижения региона на мировой туристический рынок, рост экспортного потенциала услуг, повышение инвестиционного рейтинга Краснодарского края; на уровне муниципальных образований Краснодарского края - рост экономического потенциала территории, повышение качества городской среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня. Природно-климатические ресурсы территории создают предпосылки для развития таких видов активного туризма, как горнолыжный, экологический, познавательный, приключенческий, экстремальный, а также альпинизма, спортивного ориентирования, дельтапланеризма, рафтинга, каньонинга, спелеотуризма. Расчеты показывают, что получаемый в результате создания и развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа совокупный социально-экономический эффект свидетельствует о высокой значимости проекта для достижения целей как федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в крае, так и жителей края, потенциальных резидентов-инвесторов и потребителей туристских услуг. Планируется, что на первом этапе единовременная емкость курорта Лагонаки составит около 7000 человек, в том числе в средствах размещения - 1000 человек. По предварительной оценке, с учетом активного развития горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток в Лагонаки к 2017 году составит около 700 тысяч человек. Кроме того, прорабатываются проекты создания в крае особых экономических зон промышленно-производственного и портового типа."; абзацы девяносто шестой - сто четвертый изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Щербиновского района Краснодарского края размещена одна из четырех игорных зон Российской Федерации. Помимо этого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 334-р изменены границы игорной зоны "Азов-Сити", созданной на территории Щербиновского района Краснодарского края, путем присоединения к ней земельных участков общей площадью более 7825,6 тысячи квадратных метров, расположенных в районе станицы Благовещенской городского округа город-курорт Анапа. Реализация игорной зоны позволит развить инфраструктуру населенных пунктов и обеспечит транспортную доступность. Концепция игорной зоны основывается на предложении комплекса услуг игорной и развлекательной индустрии. Совокупное предложение услуг обеспечит конкурентоспособность игорной зоны, основанную на стратегии предложения услуг на территории России. С точки зрения маркетинга игорная зона будет позиционироваться как территория для развлечения и отдыха, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. Предлагаемый набор услуг удовлетворит потребности посетителей игорной зоны в развлечении и отдыхе."; абзац "На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края." изложить в следующей редакции: "На территории Краснодарского края находятся девять морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края."; абзац "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Строится новый морской порт Тамань." изложить в следующей редакции: "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов в городах Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Развивается новый морской порт Тамань."; абзац "разработка программы перевозки нефтеналивными судами до 500 тысяч тонн мазута из Краснодара на внешний рейд порта Кавказ. Данная программа предусматривает привлечение инвестиций в развитие нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки нефтепродуктов." признать утратившим силу; абзацы "Также широкомасштабным стратегическим проектом является перенос железнодорожного полотна с прибрежной зоны Черного моря на участке Туапсе - Адлер протяженностью 108 км. Это позволит высвободить полосу пляжа, разместить на ней курортно-туристические объекты современного типа, отвечающие мировым стандартам. Ориентировочная стоимость проекта - 90 миллиардов рублей. Проект обладает значительным мультипликативным эффектом. Его реализация позволит создать 75 тысяч новых рабочих мест, увеличить поток отдыхающих более чем на 3 миллиона человек в год и получить дополнительно 14 миллиардов рублей в год в бюджеты всех уровней от эксплуатации санаторно-курортных учреждений, объектов сервиса, индустрии отдыха и развлечений." признать утратившими силу; абзац "строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры международного аэропорта Геленджик на основе частно-государственного партнерства (реализация проекта позволит принимать воздушные суда типа Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334, Ту-134, Ил-96 и увеличить объем перевозок до 600 тысяч человек в год);" изложить в следующей редакции: "строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта Геленджик (реализация проекта позволит принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок). проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;"; абзац "повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем развития частно-государственного (муниципального) партнерства с привлечением бизнеса, заводов-изготовителей подвижного состава и бизнес-структур; пилотные проекты совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Роспассажиртранс" (город Москва) на базе троллейбусных управлений городов Новороссийска и Армавира, а также формирование региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности." изложить в следующей редакции: "повышение инвестиционной привлекательности сектора перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем применения региональной тарифной политики в области пассажирских перевозок, предусматривающей рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности."; в) абзац "Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (2008 - 2013 годы)". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов." подраздела 5.3 изложить в следующей редакции: "Разрабатывается краевая целевая программа "Отходы" в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта". При этом в целях более эффективной реализации программных мероприятий необходимо создать в крае условия для привлечения инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии и оборудование по переработке и утилизации отходов."; г) в подразделе 5.4: абзацы четвертый - двадцать седьмой изложить в следующей редакции: "Первая группа - совершенствование систем стратегического управления, пространственного развития и территориального планирования края. Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае предполагает совершенствование методов управления на трех уровнях - региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а также выработку механизмов эффективного взаимодействия и согласования стратегических решений с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководством крупнейших предприятий. К формированию эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, учитывающей совокупность социальных, экономических и экологических факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории Краснодарского края, следует отнести: а) создание целостной системы документов территориального планирования Краснодарского края на базе схем территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края; б) завершение разработки новых и актуализация существующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования как основы долгосрочного планирования, подготовки и предоставления земельных участков под все виды строительства. Основным показателем обеспечения территории Краснодарского края современной градостроительной документацией во взаимной увязке с документацией федерального и муниципального уровней является наличие утвержденной схемы территориального планирования Краснодарского края (далее - Схема). Схема представляет собой стратегический градостроительный документ, в котором рассматривается территориальное развитие Краснодарского края на расчетный срок до 2025 года и прогнозный период до 2040 года. Установленные в Схеме принципы развития выходят за рамки требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и охватывают все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социально-демографическую, инженерно-транспортную, туристско-рекреационную, а также охрану окружающей природной среды. Стратегической целью Схемы является формирование конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории края, достижение высокого уровня ее социально-экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, ликвидация отраслевых и территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации хозяйства и систем расселения, рынка труда, в целом обеспечивающие устойчивое развитие территории региона. В Схеме: представлена оценка природно-ресурсного потенциала края, намечены пути по дальнейшему развитию ресурсной базы; отражено инженерно-строительное районирование территории, предложены необходимые мероприятия для освоения различных по сложности территорий (с учетом геологических процессов), выделены территории и их границы, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; дана оценка состояния окружающей природной среды, намечены пути по ее оздоровлению, в том числе мероприятия по берегоукреплению приморского побережья края; представлено формирование эффективного аграрного сектора, способного увеличить экономический потенциал края и продовольственной безопасности страны на основе формирования агропромышленных кластеров; даны предложения по развитию транспортного комплекса с учетом необходимости усиления позиций края в системе транспортных связей Европы и евроазиатских транспортных связей. Предложения по развитию транспорта учитывают проблемы развития сети автомобильных и железных дорог, морских портов, трубопроводов и воздушного транспорта. В рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России в системе Краснодарского транспортного узла предусматривается развитие существующих морских портов, в том числе на Таманском полуострове, развитие аэропортов и значительная реконструкция системы железных дорог; даны предложения по развитию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, созданию туристских кластеров, созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа; в сфере жилищного строительства даны предложения по расширению территорий населенных пунктов, выпуска строительной продукции для жилищной сферы, что позволит повысить качество проживания, архитектурную выразительность и безопасность эксплуатации зданий и сооружений; предлагаются мероприятия по оптимизации региональной системы расселения на основе развития групповых систем расселения, упорядочения их центров с учетом совершенствования структуры межселенного социально-культурного обслуживания; выполнена комплексная оценка территории по совокупности природных, техногенных и планировочных факторов, в результате которой выделены зоны, наиболее благоприятные для различных видов деятельности; предложена планировочная структура края, которая становится более устойчивой за счет усиления планировочных осей и центров в меридиональном и широтном направлениях - как усиления существующих, так и формирования новых планировочных осей, а также предлагается полицентрическая организация территории; в целях реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности предложено три блока мероприятий, выполнение которых значительно усилит позиции промышленного комплекса в организации территории: 1) предложения по формированию ключевых кластеров промышленного типа федерального и регионального значения; 2) реализация программных мероприятий различных отраслевых программ и программ крупных предприятий, программ социально-экономического развития отдельных территорий и края в целом, а также реализация инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности региона, включая предложения по размещению на территории края инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, "бизнес-инкубаторы", технопарки и технополисы), по размещению объектов грузоперерабатывающей инфраструктуры (логистические центры, терминальные комплексы) для обеспечения сырьем, материалами промышленных объектов края и пропуска транзитных грузопотоков; 3) предложения по разработке проектной и нормативно-правовой градостроительной документации на производственные территории в целях их рационального использования. Схема составляет основу для разработки всех других документов территориального планирования края и обеспечивает согласованное развитие Краснодарского края в структуре Южного федерального округа. Комплексное развитие территории и отлаженный мониторинг основных экономических, социальных, градостроительных и экологических процессов, происходящих на ней, невозможны без надлежащей системы действующих обязательных документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городских округов и поселений; наличия служб информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в городских округах, муниципальных районах. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Для реализации задачи по обеспечению устойчивого территориального развития Краснодарского края предусматривается совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Мероприятия направлены на осуществление рационального природопользования, укрепление системы охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранение и улучшение окружающей природной среды. Перспективное пространственное развитие Краснодарского края связано с формированием и функционированием устойчивого территориального каркаса существующих и новых центров инновационного экономического роста. Последовательная реализация мероприятий обеспечит устойчивое развитие территорий и застройки, а также рациональное землепользование, повысит инвестиционную активность, открытость деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысит качество и доступность предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг. Регулирование градостроительной деятельности в крае предполагается осуществлять в соответствии с Градостроительным кодексом Краснодарского края, Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края и Нормативами градостроительного проектирования муниципальных образований, правилами землепользования и застройки муниципальных образований и иных федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере градостроительства. Формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Краснодарском крае, направленное на решение приоритетных проблем социально-экономического развития края и достижение общенациональных целей развития России в целом, будет способствовать повышению конкурентоспособности на региональном и федеральном уровнях."; абзацы "разработка программ экономического развития государственных предприятий, повышение их капитализации, реформирование и финансовое оздоровление убыточных предприятий; внедрение механизмов корпоративного управления на государственных предприятиях, реализация мер по повышению прозрачности их деятельности и раскрытию информации; использование системы принципов бюджетирования, ориентированного на результат, для повышения эффективности управления краевыми бюджетными учреждениями." признать утратившими силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 2 октября 2013 года N 2792-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|