Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 09.06.2010 № 1976-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Краснодарский край от 29.05.2014 г. N 2975-КЗ Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 26 мая 2010 года (В редакции Закона Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) Настоящий Закон упорядочивает отношения, связанные с организацией туристско-экскурсионных перевозок (далее также - перевозки) автомобильным транспортом на территории Краснодарского края, и призван обеспечить безопасность туристов и экскурсантов, совершающих поездки к туристским ресурсам, предупреждение травматизма и несчастных случаев, а также ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: туристско-экскурсионные перевозки - перевозки туристов и экскурсантов, осуществляемые автомобильным транспортом по предварительно разработанным и утвержденным туристско-экскурсионным маршрутам;(В редакции Закона Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) заказчик - юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор фрахтования; перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки; туристско-экскурсионный маршрут - установленный в процессе организации туристско-экскурсионных перевозок путь следования транспортных средств к объектам показа;(В редакции Закона Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) реестр перевозчиков - учетный документ, содержащий информацию о перевозчиках, осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки на территории Краснодарского края; реестр туристско-экскурсионных маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о туристско-экскурсионных маршрутах (далее также - маршрут); специально уполномоченный орган в области организации туристско-экскурсионных перевозок - специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края либо специально уполномоченный орган местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации туристско-экскурсионных перевозок. Статья 2. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края и специально уполномоченного органа местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации туристско-экскурсионных перевозок 1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок в пределах своей компетенции: 1) принимает решения об открытии, изменении и закрытии туристско-экскурсионных маршрутов, выходящих за пределы границ муниципального района либо городского округа, утверждает паспорта маршрутов и схемы движения на этих маршрутах; 2) ведет реестр туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края и перевозчиков, выполняющих туристско-экскурсионные перевозки; 3) осуществляет контроль за выполнением перевозчиками туристско-экскурсионных перевозок на территории Краснодарского края. 2. Специально уполномоченный орган местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации туристско-экскурсионных перевозок в пределах своей компетенции: 1) принимает решения об открытии, изменении и закрытии туристско-экскурсионных маршрутов в пределах границ муниципального района либо городского округа, утверждает паспорта маршрутов и схемы движения на этих маршрутах; 2) осуществляет контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых туристско-экскурсионных маршрутов на территории муниципального образования; 3) организовывает и контролирует обустройство и содержание мест остановок для отдыха водителей, туристов и экскурсантов на туристско-экскурсионных маршрутах на территории муниципального образования; 4) обеспечивает контроль за безопасностью перевозок туристов и экскурсантов на территории муниципального образования; 5) ведет реестр туристско-экскурсионных маршрутов муниципального образования и перевозчиков, выполняющих туристско-экскурсионные перевозки на территории муниципального образования. Статья 3. Учет туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края и перевозчиков, осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки 1. Туристско-экскурсионные маршруты Краснодарского края, а также перевозчики, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, подлежат обязательному учету в соответствующих реестрах. 2. Порядок открытия, закрытия и изменения туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края, а также порядок ведения реестров устанавливаются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок. 3. Перевозчики учитываются в соответствующем реестре только при наличии у них: 1) свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; 2) документов, подтверждающих право собственности или право пользования транспортными средствами; 3)(Исключен - Закон Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) Статья 4. Виды туристско-экскурсионных перевозок 1. По форме организации туристско-экскурсионные перевозки подразделяются на групповые и индивидуальные. 2. В зависимости от их продолжительности и (или) протяженности маршрутов туристско-экскурсионные перевозки подразделяются на туристские перевозки (перевозки туристов продолжительностью более 24 часов) и экскурсионные перевозки (перевозки экскурсантов продолжительностью не более 24 часов). 3. При осуществлении туристских перевозок водитель должен иметь график движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег. 4. Во время работы водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения: схему туристско-экскурсионного маршрута с указанием опасных участков, утвержденную соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения; договор фрахтования или в установленных федеральным законодательством случаях заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, список пассажиров, заверенный заказчиком, а также копию уведомления органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и акт комиссионного обследования технического состояния автобуса при перевозках детей (для перевозок автобусами).(Часть дополнена - Закон Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) Статья 5. Требования, предъявляемые к перевозчикам 1. Услуги по перевозке пассажиров к туристским ресурсам оказываются перевозчиками, включенными в реестр перевозчиков, на основании договора фрахтования, заключенного с заказчиком в соответствии с федеральным законодательством, и при обязательном сопровождении туристов и экскурсантов экскурсоводом или руководителем туристской группы. 2. Прием водителей на работу, допуск их к осуществлению перевозок, контроль за состоянием здоровья в процессе трудовой деятельности, проведение стажировок, повышение профессионального мастерства и информированность водителей осуществляются перевозчиком в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края требованиями, действующими применительно к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом. 3. К водителям, принимаемым на работу для осуществления туристско-экскурсионных перевозок, предъявляются следующие дополнительные требования: 1) наличие профессии "водитель автомобиля"; 2) непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее трех последних лет; 3) обязательная стажировка на указанных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Перевозчик обязан: 1) организовывать проведение периодического медицинского освидетельствования водителей; 2) перед выпуском в рейс, а также после возвращения из рейса к месту стоянки проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, а также технический осмотр транспортных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; 3) в случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его (ее) вне производственных территорий перевозчика, обеспечить проведение указанных осмотров через автовокзалы, автостанции и иные юридические лица, обладающие соответствующей базой; 4) вести учет рабочего времени и обеспечивать соблюдение установленного трудовым законодательством режима труда и отдыха водителей (при суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 10 часов); 5) инструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, о правилах обслуживания туристов и экскурсантов; 6) назначать контрольное время возвращения транспортного средства и принимать меры по установлению его места нахождения через два часа после истечения контрольного времени; 7) выбирать тип транспортного средства в зависимости от вида перевозок, сложности маршрута, а также с учетом погодно-климатических условий; 8) обеспечить каждого водителя схемой маршрута с указанием опасных участков движения, а также времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег (в случае рейсов большой протяженности); 9) обеспечить водителей, выполняющих перевозку туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам, средствами связи, позволяющими обеспечивать двустороннюю связь на любом участке маршрута; 10) страховать риск своей гражданской ответственности перед туристом и (или) экскурсантом за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством; 11) перед выездом группы туристов, экскурсантов на маршрут уведомлять аварийно-спасательные формирования, с которыми заключен договор или в зоне ответственности которых пролегает маршрут (при отсутствии договора), о сроках, маршруте и количестве туристов, экскурсантов. 12) обеспечить предрейсовый контроль работоспособности установленного на транспортном средстве оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, его техническую и функциональную взаимосвязь со средствами контроля региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края при выполнении перевозки.(Пункт дополнен - Закон Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) Статья 6. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам 1. Перевозки туристов и экскурсантов к туристским ресурсам выполняются автомобилями, автобусами, оборудованными для перевозки людей грузовыми автомобилями, иными транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей. Для осуществления туристско-экскурсионных перевозок используются транспортные средства, сертифицированные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр. Государственный технический осмотр транспортных средств, используемых для перевозки туристов и экскурсантов, проводится каждые шесть месяцев. 2. Выпускаемые на маршрут транспортные средства в обязательном порядке проходят ежедневный контроль технического состояния перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. После проведения ежедневного контроля в путевом листе делается отметка о технической исправности данного транспортного средства. 3. Экипировка транспортного средства должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки туристов и экскурсантов, оформляется табличками с надписью "Экскурсионный", размещаемыми: 1) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; 2) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; 3) на заднем окне транспортного средства. 4. В транспортном средстве на видных местах размещаются информация о владельце данного транспортного средства, фамилия, имя, отчество водителя, адрес и номера телефонов Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органов защиты прав потребителей, ближайших аварийно-спасательных служб. 5. Транспортные средства, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки пассажиров, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, совместимой со средствами контроля региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края. (Часть дополнена - Закон Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ) Статья 7. Организация туристско-экскурсионных маршрутов 1. Организация туристско-экскурсионных маршрутов (открытие, закрытие, изменение) осуществляется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 2. Инициаторами открытия, закрытия, изменения туристско-экскурсионных маршрутов являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации туристско-экскурсионных перевозок, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. 3. Для осуществления перевозки туристов и экскурсантов перевозчики разрабатывают паспорт маршрута, который утверждается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, паспорт маршрута согласовывается с собственниками туристских ресурсов, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей природной среды. Одновременно с паспортом маршрута разрабатывается и утверждается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ. Неотъемлемой частью паспорта маршрута является схема маршрута с указанием опасных участков движения и сведений о трассе маршрута. Схема маршрута, имеющего опасные участки движения, в обязательном порядке представляется в профессиональное аварийно-спасательное формирование, с которым заключен договор на выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ на маршруте или в зоне ответственности которого пролегает маршрут (при отсутствии договора). На схеме участка маршрута, не обустроенного дорожными знаками, указателями, дорожной разметкой и другими техническими средствами, для определения направления движения используются характерные ориентиры (водоемы, развилки дорог, мосты, тоннели, линии электропередачи, отдельные строения и другое). К указанным ориентирам привязываются опасные участки, представляющие угрозу для безопасности движения. 4. Туристско-экскурсионные перевозки по маршрутам, пролегающим по территории лесного фонда, осуществляются в соответствии с лесным законодательством. 5. Организация туристско-экскурсионного маршрута, проходящего по особо охраняемым природным территориям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Обеспечение безопасных условий перевозок туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам 1. Перевозка туристов и экскурсантов осуществляется только после обязательного обследования условий движения на маршрутах. Обследование указанных условий осуществляется не реже двух раз в год и проводится комиссией, формируемой соответствующим специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок. В состав комиссии включаются перевозчики, представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители дорожных и иных организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, переезды, переправы, мосты, представитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также представитель собственника туристских ресурсов, по территории которого проходит туристско-экскурсионный маршрут. 2. Перевозчик представляет в комиссию предложения по срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию туристско-экскурсионных маршрутов. 3. По результатам обследования условий движения на маршрутах комиссией составляется акт, в котором указываются выявленные недостатки, создающие угрозу безопасности движения. 4. При невозможности устранения выявленных недостатков в состоянии улиц, автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также при выявлении неустранимых препятствий движению транспортных средств перевозчик вносит изменения в маршрут и (или) режим движения, о чем составляется новый акт комиссионного обследования маршрута. 5. Допустимая протяженность туристских маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения. При общей продолжительности работы водителя на маршруте более четырех часов перевозчик обязан обеспечить условия для питания и отдыха водителя на маршруте и предусмотреть для этого время и место. Места остановок для отдыха водителей устанавливаются в соответствии с требованиями санитарного законодательства. 6. Отклонение от согласованного маршрута, остановка в местах, не предусмотренных графиком движения (за исключением вынужденной остановки), превышение установленных скоростных режимов движения запрещаются. 7. Перевозчик проводит инструктаж водителя об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения и назначает контрольное время возвращения транспортного средства. Через два часа после истечения контрольного времени перевозчик обязан принять меры по установлению места нахождения данного транспортного средства. Статья 9. Ответственность за безопасность перевозок туристов и экскурсантов 1. Ответственность за безопасность перевозок туристов и экскурсантов возлагается на перевозчиков, в том числе индивидуальных предпринимателей, использующих транспортные средства на праве собственности или ином законном основании. 2. Руководитель организации или уполномоченное им должностное лицо, за которым закреплены обязанности по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения, индивидуальный предприниматель, самостоятельно осуществляющий перевозку пассажиров, принимают комплекс мер по обеспечению безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 3. В случае нанесения ущерба здоровью и (или) материального ущерба туристам и экскурсантам по вине перевозчика перевозчик несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 10. Контроль за деятельностью перевозчиков, осуществляющих перевозку туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам Контроль за деятельностью перевозчиков, осуществляющих перевозку туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам, осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы в области организации туристско-экскурсионных перевозок, органы государственного контроля и надзора. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 9 июня 2010 года N 1976-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|