Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 02.07.2014 № 2989-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 25 июня 2014 года Статья 1 Внести в Закон Краснодарского края от 13 ноября 2006 года N 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае" (с изменениями от 20 декабря 2010 года N 2136-КЗ; 23 апреля 2013 года N 2698-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 30 декабря 2013 года N 2865-КЗ; 8 мая 2014 года N 2954-КЗ) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - система профилактики) Краснодарского края, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995, а также законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края."; 2) в статье 2: а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1) демократизм;"; б) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания: "7.1) государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 7.2) поддержка семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с семьей;"; 3) в статье 3: а) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания: "2.1) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 2.2) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;"; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;"; в) в пункте 4 слово "действующим" исключить; 4) пункты 1 и 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края и осуществляющая деятельность на территории Краснодарского края (далее - краевая комиссия); 2) районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные соответствующими органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории соответствующего района (города), района (округа) в городе (далее - муниципальные комиссии)."; 5) в статье 5: а) наименование после слова "образования" дополнить словами "и деятельности"; б) в части 1 после слова "администрации" дополнить словом "(губернатором)", слова "в соответствии с действующим" заменить словами "в соответствии с"; в) части 2 и 3 изложить в следующей редакции: "2. Положение о краевой комиссии, ее персональный состав утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 3. В состав краевой комиссии входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных органов и учреждений, а также могут входить депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица."; г) в части 4 слова "первого заместителя председателя комиссии, заместителя" заменить словами "заместителя (заместителей)"; д) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции краевой комиссии (в том числе при принятии решений)."; е) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания: "Работники структурного подразделения по поручению председателя краевой комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес краевой комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений."; 6) в статье 6: а) наименование после слова "образования" дополнить словами "и деятельности"; б) абзац второй части 1 после слова "образуются" дополнить словами "при исполнительно-распорядительных органах районов (округов) в городах"; в) части 2 и 3 изложить в следующей редакции: "2. Положение о муниципальной комиссии при исполнительно-распорядительном органе муниципального района или городского округа, района (округа) в городе, ее персональный состав утверждаются правовым актом главы местной администрации. 3. В состав муниципальных комиссий входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, а также могут входить депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления и представители общественных организаций (объединений), религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица."; г) в части 4 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя"; д) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии (в том числе при принятии решений)."; е) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания: "Работники структурного подразделения по поручению председателя муниципальной комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес муниципальной комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений."; ж) в части 8 слово "действующим" исключить; 7) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Полномочия комиссий 1. Комиссии в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке: 1) координируют и направляют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, вносят предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; 3) обеспечивают выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по их устранению; 4) принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 5) принимают участие в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию; 6) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; 7) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 8) осуществляют сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних; 9) осуществляют мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 10) осуществляют мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 11) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; 12) ведут прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по восстановлению их нарушенных прав; 13) обращаются в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвуют в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации; 14) ведут персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формируют банк данных о таких несовершеннолетних и семьях; 15) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям. В постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению такого постановления в указанный в нем срок. 3. Решением комиссии председатель комиссии или заместитель председателя комиссии могут быть наделены полномочиями в период между заседаниями самостоятельно принимать решение о внесении представлений комиссии, направлении информации, сообщений, иных документов комиссии в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от форм собственности. 4. Краевая комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также: 1) оказывает муниципальным комиссиям методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий; 2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 3) анализирует постановления муниципальных комиссий, рекомендует муниципальным комиссиям отменить их постановления, принятые с нарушением законодательства, или обжалует их в судебном порядке; 4) ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий; 5) ежегодно подготавливает и направляет Законодательному Собранию Краснодарского края и высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края за предшествующий год; 6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5. Муниципальные комиссии осуществляют полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также: 1) рассматривают материалы и применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации; 2) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий; 3) подготавливают совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 4) вносят предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 5) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 7) принимают решения: а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационых мероприятий; в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; 8) рассматривают ходатайства органов управления образовательными организациями об отчислении (исключении) обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"; 9) совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательную организацию или отчисленного (исключенного) из нее, принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"; 10) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 11) ежегодно подготавливают и направляют высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год; 12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; 13) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации."; 8) дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания: "Статья 7.1. Рассмотрение комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях Материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются комиссиями в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края. Статья 7.2. Меры воздействия, применяемые в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) 1. Муниципальные комиссии применяют в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края. 2. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлениями муниципальных комиссий. 3. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения муниципальная комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы."; 9) в статье 8: а) в части 1: пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) заслушивать на заседаниях комиссий сообщения руководителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;"; пункт 6 дополнить словами ", профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних"; дополнить пунктами 7.1 - 7.4 следующего содержания: "7.1) информировать органы опеки и попечительства о наличии оснований для обращения в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами; 7.2) заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод; 7.3) в целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, место жительства которых находится на территории Краснодарского края и которые содержатся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения; 7.4) проводить заседания комиссий по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссий;"; в пункте 8 слово "действующим" исключить; б) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Члены муниципальных комиссий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 10) статью 10 дополнить частью 9 следующего содержания: "9. Органы местного самоуправления имеют право за счет средств муниципальных бюджетов увеличивать численность работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, сверх нормативов, установленных частью 5 статьи 6 настоящего Закона."; 11) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: "1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в структурное подразделение администрации Краснодарского края, обеспечивающее деятельность краевой комиссии. Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной администрацией Краснодарского края."; 12) в статье 12 слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации"; 13) в статье 13 слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации"; 14) в части 1 статьи 15 слова "комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края" заменить словами "краевой комиссии", слова "действующего законодательства" заменить словами "законодательства Российской Федерации"; 15) в статье 16 слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 2 июля 2014 года N 2989-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|