Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 04.06.2012 № 2501-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О технопарках (агротехнопарках) Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 мая 2012 года (В редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 г. N 2810-КЗ) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет задачи и направления деятельности технопарков (агротехнопарков), порядок и условия присвоения организациям статуса технопарка (агротехнопарка), механизм управления и контроля за деятельностью и правовые основы государственной поддержки технопарков (агротехнопарков) в Краснодарском крае. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) технопарк — имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры; 2) агротехнопарк — технопарк, осуществляющий инновационную деятельность в области сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее также — технопарк); 3) резидент технопарка — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке на территории Краснодарского края, заключившие договор с управляющей компанией о ведении инновационной деятельности в технопарке; 4) управляющая компания технопарка — юридическое лицо, которое привлекает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление сервисных услуг резидентам технопарка и осуществляет управление технопарком; 5) инфраструктура технопарка — совокупность объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов технопарка; 6) базовая организация технопарка — юридическое лицо, предоставляющее объекты инфраструктуры, производственные и офисные площади, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка, или юридическое лицо, заинтересованное в создании технопарка (строительстве инфраструктуры технопарка) за счет собственных и (или) привлеченных средств; 7) уполномоченный орган — исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный главой администрации (губернатором) Краснодарского края осуществлять полномочия по координации деятельности управляющих компаний и резидентов технопарков. Статья 3. Цель создания технопарков Целью создания технопарков является стимулирование социально-экономического развития Краснодарского края посредством продвижения инновационной культуры, ускорения коммерциализации рыночно-эффективных разработок и проектов, создания и вывода на рынок наукоемкой продукции, а также интеграции инновационного бизнеса и научных организаций. Интеграция деятельности в рамках технопарка должна создать условия для эффективного обмена потоками знаний и технологий между образовательными учреждениями, научно-исследовательскими и проектными институтами, производственными предприятиями, упростить создание и рост инновационных организаций. Статья 4. Основные принципы организации деятельности технопарков Основными принципами организации деятельности технопарков являются: 1) добровольное объединение всех участников проекта и необходимых ресурсов на взаимовыгодных условиях; 2) применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов; 3) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности; 4) системный подход в предоставлении комплекса необходимых сервисных услуг резидентам технопарка. Статья 5. Основные задачи технопарков Основными задачами технопарков являются: 1) развитие научных исследований и разработок, сокращение сроков внедрения результатов научной деятельности в производство; 2) выявление, отбор потенциальных рыночно-эффективных инноваций с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство для всестороннего использования производственного потенциала промышленных, перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края; 3) разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства, сокращение сроков реализации инновационных проектов и программ; 4) создание и развитие новых наукоемких технологий и организация производства экспортной и импортозамещающей продукции; 5) создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей и специалистов наукоемких производств и инновационных предприятий, руководителей и специалистов предприятий— производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 6) развитие межрегиональных и международных связей в инновационной сфере; 7) выявление и привлечение российских и зарубежных наукоемких технологий для загрузки производств; 8) информационное обеспечение инновационной деятельности резидентов технопарка; 9) оказание сервисных услуг резидентам технопарка. Статья 6. Порядок присвоения статуса технопарка 1. Статус технопарка присваивается территориально обособленному имущественному комплексу. 2. Присвоение статуса технопарка осуществляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края. 3. Для присвоения статуса технопарка глава администрации (губернатор) Краснодарского края направляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края о присвоении статуса технопарка. Инициировать создание технопарка могут также глава муниципального образования Краснодарского края, руководитель базовой организации путем направления соответствующих предложений главе администрации (губернатору) Краснодарского края для подготовки законодательной инициативы о присвоении статуса технопарка. 4. Одновременно с законодательной инициативой главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении статуса технопарка представляются следующие сведения: 1) наименование технопарка, его месторасположение; 2) перечень имущества, входящего в имущественный комплекс технопарка; 3) перспективный план развития технопарка; 4) информация о способе управления технопарком. 5. Перспективный план развития технопарка должен содержать: 1) информацию о наличии объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и во-доотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов технопарка; 2) план развития инфраструктуры технопарка; 3) информацию об условиях деятельности на территории технопарка, которые позволят привлечь и разместить на территории технопарка максимально возможное количество резидентов технопарка; 4) информацию о возможности создания в структуре технопарка центра внедрения технологий, учебного центра, центра сервисных услуг; 5) перечень планируемых сервисных услуг, предоставляемых управляющей компанией резидентам технопарка; 6) информацию о наличии резерва площадей для развития технопарка. Перспективный план развития технопарка разрабатывается и утверждается инициатором создания технопарка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края. Внесение изменений в перспективный план развития технопарка осуществляется на основании предложений управляющей компании, резидентов технопарка и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края. 6. Порядок подготовки законодательной инициативы о присвоении статуса технопарка определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 7. Присвоение статуса технопарка является основанием для возникновения права на предоставление государственной поддержки технопарку (управляющей компании, резидентам технопарка). 8. Статус технопарка присваивается сроком на 10 лет с возможной последующей пролонгацией. 9. Технопарку (агротехнопарку) может быть присвоен статус базовой площадки профессиональной образовательной организации. (В редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 г. N 2810-КЗ) Статья 7. Лишение статуса технопарка 1. Лишение статуса технопарка может быть осуществлено в случае, если: 1) возникает необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) с момента присвоения обособленному комплексу статуса технопарка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет подряд признава- лась неудовлетворительной и (или) существенно не выполнялся перспективный план развития технопарка. 2. Лишение статуса технопарка осуществляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края на основании инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 3. Лишение статуса технопарка является основанием для расторжения уполномоченным органом соглашения с управляющей компанией технопарка в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. 4. Утрата статуса технопарка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки технопарку (управляющей компании, резидентам технопарка). Статья 8. Управление технопарком 1. Управление технопарком возлагается на управляющую компанию. При создании технопарка на основе имущественного комплекса базовой организации или строительства инфраструктуры технопарка базовой организацией управляющей компанией без проведения конкурса может быть базовая организация или юридическое лицо, созданное базовой организацией. При создании технопарка на основе имущественного комплекса, находящегося в государственной или муниципальной собственности, управляющей компанией без проведения конкурса может быть юридическое лицо, созданное Краснодарским краем или муниципальным образованием Краснодарского края. В иных случаях управление возлагается на управляющую компанию, отобранную по конкурсу. Порядок проведения конкурса по определению управляющей компании технопарка, требования к юридическим лицам, участвующим в конкурсе, устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 2. Управляющая компания технопарка может осуществлять следующие полномочия: 1) координировать работу по развитию имущественного комплекса технопарка и привлечению инвестиций; 2) управлять и распоряжаться в установленном порядке имущественным комплексом технопарка, объектами инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории технопарка; 3) осуществлять эксплуатацию и содержание объектов недвижимости и инфраструктуры технопарка; 4) оказывать содействие резидентам технопарка в материально-техническом обеспечении, найме персонала; 5) предоставлять услуги, в том числе правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, транспортные, услуги по санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории технопарка, иные услуги; 6) заключать договоры с резидентами технопарка о ведении деятельности в технопарке, осуществлять контроль за соблюдением условий договоров; 7) заключать договоры с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в технопарке; 8) вести реестр резидентов технопарка; 9) получать от резидентов технопарка отчетную документацию, перечень, формы, сроки и порядок подготовки и представления которой устанавливаются уполномоченным органом; 10) готовить отчет о результатах функционирования технопарка в порядке, установленном уполномоченным органом; 11) публиковать в средствах массовой информации сведения о наличии свободных объектов недвижимости на территории технопарка; 12) разрабатывать и осуществлять комплекс мер по реализации перспективного плана развития технопарка; 13) иные полномочия, установленные в соглашении уполномоченного органа с управляющей компанией технопарка. Статья 9. Координация деятельности управляющих компаний и резидентов технопарков 1. Координацию деятельности управляющих компаний и резидентов технопарков осуществляет уполномоченный орган. 2. В течение 30 дней со дня присвоения имущественному комплексу статуса технопарка уполномоченный орган заключает с управляющей компанией технопарка соглашение. В случае отбора управляющей компании по конкурсу соглашение заключается в течение 30 дней со дня определения результатов проведенного конкурса по отбору управляющей компании. Соглашение устанавливает: 1) полномочия управляющей компании; 2) комплекс мер по реализации перспективного плана развития технопарка; 3) план обустройства и материально-технического оснащения технопарка; 4) объем, сроки и источники финансирования создания и (или) развития инфраструктуры технопарка; 5) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры технопарка; 6) порядок отбора резидентов технопарка (подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); 7) условия и порядок добровольного расторжения соглашения; 8) условия и порядок досрочного расторжения соглашения в одностороннем порядке; 9) порядок представления управляющей компанией технопарка отчетности. Соглашение может содержать и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. Срок действия соглашения не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка. 3. Уполномоченный орган осуществляет: 1) разработку и утверждение типовой формы договора с резидентом технопарка о ведении деятельности в технопарке; 2) разработку и утверждение порядка ведения реестра резидентов технопарка; 3) текущий контроль деятельности управляющей компании и резидентов технопарка; 4) анализ отчетов о результатах деятельности управляющей компании и резидентов технопарка и подготовку сводного годового отчета о деятельности технопарка для представления его на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края не позднее 1 июня года, следующего за отчетным; 5) принятие обоснованного решения о расторжении договора с управляющей компанией в случае существенного невыполнения условий соглашения. Статья 10. Статус резидента технопарка 1. Планируемая деятельность претендента на статус резидента технопарка должна соответствовать целям и задачам созданного технопарка, способствовать достижению результатов, установленных перспективным планом развития технопарка. 2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель получают статус резидента технопарка с момента заключения с управляющей компанией договора о ведении деятельности в технопарке в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом. 3. В технопарке могут осуществлять свою деятельность организации, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые услуги, услуги кадрового обеспечения, сертификации, инжиниринга, финансового лизинга, иные организации, обеспечивающие ведение инновационной деятельности резидентами технопарка, внедрение в производство инновационной продукции. Данные организации не наделяются статусом резидента технопарка. 4. Расторжение договора резидента с управляющей компанией о ведении деятельности в технопарке влечет за собой лишение статуса резидента технопарка со дня его расторжения. 5. Расторжение договора управляющей компанией с резидентом в одностороннем порядке допускается в следующих случаях: 1) невыполнение резидентом обязательств по договору о ведении деятельности в технопарке; 2) непредставление резидентом отчетной документации, перечень, формы, сроки и порядок подготовки и представления которой устанавливаются уполномоченным органом; 3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам; 4) нецелевое использование бюджетных средств; 5) признание резидента банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Утрата статуса резидента технопарка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки резиденту. Статья 11. Государственная поддержка технопарков 1. Государственная поддержка управляющих компаний технопарков осуществляется при условии присвоения статуса технопарка, резидентов технопарка — при условии присвоения статуса резидента технопарка и является составной частью инновационной политики Краснодарского края. 2. Формы государственной поддержки технопарков (управляющих компаний, резидентов технопарка) соответствуют формам государственной поддержки инновационной деятельности, указанным в Законе Краснодарского края "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае". Управляющим компаниям агротехнопарков в качестве формы государственной поддержки предоставляются в аренду земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с земельным законодательством. (В редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 г. N 2810-КЗ) Иные формы государственной поддержки технопарков (управляющих компаний, резидентов технопарков) устанавливаются законодательством Краснодарского края. 3. Средства краевого бюджета на оказание государственной поддержки технопарков (управляющих компаний, резидентов технопарков) выделяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 4. Государственная поддержка технопарков (управляющих компаний, резидентов технопарка) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Статья 12. Оценка эффективности деятельности технопарков 1. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности технопарков в соответствии со следующими критериями: 1) количество резидентов технопарка; 2) количество малых и средних предприятий, являвшихся ранее резидентами технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие; 3) количество рабочих мест, организованных на территории технопарка его резидентами; 4) объем инвестиций, привлеченных в целях реализации инновационных проектов резидентов технопарка; 5) объем отгруженных резидентами технопарка, являющимися малыми и средними предприятиями, товаров собственного производства, выполненных такими резидентами работ и оказанных ими услуг; 6) количество реализованных резидентами технопарка научно-технических разработок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау); 7) наличие инфраструктуры технопарка, достаточной для его развития; 8) наличие на территории технопарка центра внедрения технологий, бизнес-инкубатора, учебного центра, центра сервисных услуг; 9) номенклатура услуг технопарка, динамика их развития. 2. В целях оценки эффективности деятельности технопарков управляющие компании ежегодно представляют в уполномоченный орган отчеты о результатах деятельности технопарков. К отчету прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Форма отчета о результатах деятельности технопарка, сроки его представления, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, устанавливаются уполномоченным органом. Статья 13. Особенности правового положения агротехнопарков, получивших статус агротехнопарка до принятия настоящего Закона 1. Агротехнопарки, получившие статус агротехнопарка до принятия настоящего Закона, в порядке, отличном от установленного настоящим Законом, сохраняют право дальнейшей деятельности в качестве технопарков. 2. Данные организации сохраняют право на получение государственной поддержки при условии выделения в своей структуре имущественного комплекса, позволяющего осуществлять задачи технопарков, и заключения соглашения с уполномоченным органом, предусмотренного настоящим Законом. 3. Оценка эффективности деятельности технопарков, получивших статус технопарка до принятия настоящего Закона, осуществляется в соответствии с целями, предусмотренными нормативными правовыми актами, наделившими их статусом технопарка. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Администрации Краснодарского края в течение 90 дней принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г.Краснодар 4 июня 2012 года N 2501-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|