Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 31.12.2003 № 657-КЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 22 декабря 2003 года Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Краснодарском крае являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на его территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для последующих поколений. Статья 1. Основные положения Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона "Об охране окружающей среды" и направлен на реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды в Краснодарском крае в целях укрепления правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность на территории Краснодарского края. Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды Отношения в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, а также настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края. Статья 3. Осуществление деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в Краснодарском крае, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с принципами, установленными федеральным законодательством об охране окружающей среды. Статья 4. Объекты охраны окружающей среды Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения,деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды (кроме почвенной влаги, водоемов, прудов, расположенных в парках, на садово-огородных, дачных участках, сельхозугодьях); леса, иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия; государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы; исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации; объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания. Перечень объектов окружающей среды на территории Краснодарского края, подлежащих охране в первоочередном порядке или особой охране, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством. Статья 5. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды относятся: разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Краснодарского края; утверждение краевых целевых программ в области охраны окружающей среды; утверждение в составе краевого бюджета расходов на финансирование программ и мероприятий по охране окружающей среды; утверждение краевых нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; осуществление контроля за выполнением принятых нормативных правовых актов, использованием финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на охрану окружающей среды; осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 6. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды относятся: разработка проектов нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам охраны окружающей среды; принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции; разработка и реализация краевых целевых программ в области охраны окружающей среды; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития и соответствующих программ; осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Краснодарского края; определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей края; координация природоохранной деятельности на территории Краснодарского края; установление специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды; организация и осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством, государственного экологического мониторинга, формирование и обеспечение функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды; осуществление государственного экологического контроля, принятие решений об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий; обеспечение соблюдения требований по охране окружающей среды, выполнения природоохранных мероприятий на предприятиях и иных объектах, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; разработка краевых нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; контроль за соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды, выполнением природоохранных мероприятий хозяйствующими субъектами всех форм собственности и подчиненности; экономическое регулирование деятельности по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды; организация и проведение природоохранных мероприятий на договорных началах с хозяйствующими субъектами всех форм собственности и подчиненности, органами местного самоуправления; образование особо охраняемых природных территорий и объектов Краснодарского края, управление и контроль в области охраны и использования этих территорий; организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Краснодарского края; осуществление экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности; предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Краснодарского края; ведение Красной книги Краснодарского края; осуществление экологической паспортизации; заключение договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение их выполнения в соответствии с принятыми обязательствами; осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 7. Нормирование в области охраны окружающей среды Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в соответствии с федеральным законодательством. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении краевых нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Статья 8. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка целевых программ в области охраны окружающей среды в Краснодарском крае; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. Статья 9. Разработка краевых целевых программ в области охраны окружающей среды Разработка краевых целевых программ в области охраны окружающей среды осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края при участии природопользователей, специально уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, ученых, специалистов, общественных экологических организаций. Статья 10. Целевые программы муниципальных образований в области охраны окружающей среды В целях решения экологических проблем в муниципальных образованиях Краснодарского края по решению органов местного самоуправления могут в установленном ими порядке разрабатываться и реализовываться целевые программы муниципальных образований в области охраны окружающей среды. Статья 11. Плата за негативное воздействие на окружающую среду Порядок исчисления и взимания платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду устанавливается федеральным законодательством. Средства, поступающие в краевой бюджет от платы за негативное воздействие на окружающую среду, расходуются на оздоровление окружающей среды, населения, проведение мер и реализацию программ по охране окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, экологическое воспитание и образование населения по установленному в законодательном порядке перечню природоохранных мероприятий в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. Статья 12. Проведение оценки воздействия на окружающую среду Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством. Порядок согласования органами исполнительной власти Краснодарского края предпроектной и проектной документации планируемой хозяйственной или иной деятельности, предполагающей воздействие на окружающую среду, определяется законодательством Краснодарского края. Статья 13. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Статья 14. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Краснодарского края осуществляется территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами государственной власти Краснодарского края непосредственно или через специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды. Перечень объектов, подлежащих государственному экологическому контролю органами исполнительной власти Краснодарского края, определяется нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Перечень должностных лиц органов государственной власти Краснодарского края, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Краснодарского края (по охране природы), устанавливается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по предложению специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды. Статья 15. Производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды Производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Субъекты хозяйственной или иной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации производственного экологического контроля и информацию о его результатах специально уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды и органам местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 16. Муниципальный экологический контроль и общественный экологический контроль в области охраны окружающей среды Муниципальный экологический контроль в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или соглашением между высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления. Общественный экологический контроль на территории Краснодарского края осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями, гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Результаты общественного экологического контроля, представленные в специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, иные органы государственной власти Краснодарского края, территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. Статья 17. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в порядке, установленном законодательством Краснодарского края. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую природную среду подлежат государственному статистическому учету в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 18. Государственный мониторинг окружающей среды Государственный мониторинг окружающей среды в Краснодарском крае осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия, и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды в Краснодарском крае, используется органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки целевых программ в области охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды. Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, природных комплексов и ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, подлежит полному возмещению в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев г. Краснодар 31 декабря 2003 года N 657-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|