Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.03.2000 № 245-КЗ

 
                  ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ N 245-КЗ

                Об отходах производства и потребления

   (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)

     Принят Законо    (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
         от 28.12.2004 г. N 818-КЗ; Закон Краснодарский край
      от 28.12.2004 г. N 818-КЗ; Закон Законодательное Собрание
  Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1104-КЗ; Закон Краснодарский
     край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ; от 03.05.2012 г. N 2484-КЗ)
раз     работан  на  основании  статей  72  и  76  Конституции Российской
Федерации,   ФедеральногФедерального   закона  "Об  охране  окружающей
среды"СР   "Об  охране  окружающей  природной  среды"  и  осуществляет
правовое  регулирование  в области обращения с отходами производства и
потребления  в  целях  снижения  отрицательного воздействия отходов на
окружающую  природную среду, здоровька, ресурсосбережения и вовлечения
отходов  в  повторный  хозяйственный обо (В редакции (В редакции Закон
Краснодарский  край  от  28.12.2004 г. N 818-КЗ) Зако (В      редакции
Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ). N 818-КЗ)рот в качестве дополнительных источников сырья.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     отходы производства  и  потребления  (далее  -  отходы) - остатки
сырья,  веществ,  соединений, материалов, полуфабрикатов, иных изделий
или  продуктов,  которые  образовались  в  процессе  производства  или
потребления,   а   также   товары   (продукция),    утратившие    свои
потребительские свойства;
     классификация отходов  -  распределение  отходов  на  группы   по
совокупности  приоритетных  признаков:  по происхождению,  агрегатному
состоянию,  химическому составу,  экологической опасности,  возможному
вредному воздействию на человека;
     вид отходов - совокупность отходов,  которые имеют общие признаки
в соответствии с системой классификации отходов;
     опа     абзац;(Утратил     силу     -     Закон    Краснодарского    края
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)роизводственные отходы   -   это   отходы   сырья  и  материалов
производства, а также сопряженные продукты, получаемые в производстве;
     бытовые отходы  -  отходы потребления,  образующиеся в результате
жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи,  уборке и  ремонте
жилых  помещений,  содержании  придомовых  территорий  и  мест  общего
пользования,  уборке  территорий   населенных   пунктов),   содержания
домашних животных и птиц,  устаревшие, пришедшие в негодность предметы
домашнего  обихода,  отходы  от  функционирования   культурно-бытовых,
учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного
питания и других предприятий и организаций общественного назначения;
     обр     обращение   с  отходами   - деятельность   по  сбору, накоплению, 
использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
(В редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)
     сбор  отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и 
юридических  лиц  в  целях  дальнейшего использования, обезвреживания, 
транспортирования, размещения таких отходов; (В     редакции     Закон
Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)кладирование отходов  -  упорядоченное  содержание   отходов   в
помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в
течение  определенного  интервала  времени  в  целях  их  последующего
перемещения, размещения или использования (утилизации);
     перемещение отходов  -  любое  целенаправленное  изменение  места
нахождения   отходов,  производимое  как  с  применением,  так  и  без
применения технических средств;
     размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
     хранение отходов  -  содержание  отходов  в  объектах  размещения
отходов  в  целях  их  последующего  захоронения,  обезвреживания  или
использования (утилизации);
     захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему
обезвреживанию или использованию (утилизации),  путем помещения  их  в
специальные хранилища без возможного извлечения в целях предотвращения
попадания вредных веществ в окружающую природну
     о (В    редакции    Закон
Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)безвреживание отходов  -  разрушение опасных компонентов отходов
физическими,  химическими,  биологическими  и  другими   методами   на
специализированных   установках   в   целях   предотвращения  вредного
воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природну
     и       (В
редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)спользование (утилизация) отходов - повторное вовлечение отходов
в хозяйственный оборот путем отделения и  переработки  содержащихся  в
них  полезных  компонентов,  включения  их  в состав другого конечного
продукта или использования для получения энергии;
     объект размещения  отходов - специально оборудованное сооружение,
предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал
горных пород и другое);
     лимит на размещение отходов  -  предельно  допустимое  количество
отходов  конкретного вида,  которые разрешается размещать определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с  учетом
экологической обстановки на данной территории;
     норматив образования отходов - установленное  количество  отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
     пас     порт  опасных - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к
отходам  соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения
об их составе. С
татья (В    редакции    Закон   Краснодарский   край
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)
     транспортирование  отходов -   перемещение   отходов   с  помощью 
транспортных  средств  вне  границ земельного  участка, находящегося в 
собственности  юридического   лица или индивидуального предпринимателя 
либо предоставленного им на иных правах; (Дополнен       -       Закон
Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)
     накопление отходов - временное складирование  отходов (на срок не 
более  чем шесть месяцев) в   местах (на  площадках),   обустроенных в 
соответствии    с    требованиями   законодательства  в области охраны 
окружающей  среды   и   законодательства   в       области обеспечения 
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,     в целях их 
дальнейшего          использования,        обезвреживания, размещения, 
транспортирования. (Дополнен     -     Закон     Краснодарский    край
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ) 2. Предмет регулирования настоящего Закона
     Настоящий Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  процессе
работы с отходами при:
     разработке месторождений   полезных   ископаемых   и  переработке
минерального сырья;
     производстве строительных,  сельскохозяйственных, горных и других
работ, а также оказании различных услуг;
     физическом и моральном износе основных и оборотных средств;
     потреблении населением промышленных и продовольственных товаров.
     Данный Закон  распространяется  на  всех субъектов хозяйствования
независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  деятельность   в
области обращения с отходами на территории Краснодарского края.

     Статья 3. Отходы как объект права собственности
     Право собственности на  отходы  принадлежит  собственнику  сырья,
веществ,  соединений,  материалов,  полуфабрикатов,  иных  изделий или
продуктов,  а также товаров (продукции),  в  результате  использования
которых эти отходы образовались.
     Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом
на основании договора купли-продажи,  мены, дарения или иной сделки об
отчуждении отходов.
     Собственни     Собственник  отходов I -  IV  класса  опасности  вправе отчуждать 
эти отходы в  собственность  другому лицу,  передавать  ему, оставаясь 
собственником,   право  владения,  пользования  или распоряжения этими 
отходами,  если  у    такого лица  имеется  лицензия  на осуществление 
деятельности  по  использованию,    обезвреживанию, транспортированию, 
размещению отходов не меньшего класса опасности. (В   редакции   Закон
Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ),  если  отходы  брошены  собственником  или иным образом
оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в
собственности,  во  владении  либо  в  пользовании  которого находится
земельный участок,  водоем или иной объект,  где  находятся  брошенные
отходы,  может  обратить  их  в  свою  собственность,  приступив  к их
использованию  или  совершив  иные  действия,   свидетельствующие   об
обращении   их   в   собственность   в   соответствии   с  гражданским
законодательством.
     Владелец территории,  на  которой  брошены  или оставлены отходы,
обязан в кратчайшие сроки принять меры к перемещению  этих  отходов  в
санкционированные места размещения отходов.

         ГЛ

     Статья 3-1. Классы опасности отходов
     Отходы   в  зависимости от   степени негативного   воздействия на 
окружающую  среду  подразделяются       в  соответствии  с критериями, 
установленными      федеральным       органом   исполнительной власти, 
осуществляющим    государственное регулирование     в   области охраны 
окружающей среды, на пять классов опасности:
     I класс - чрезвычайно опасные отходы;
     II класс - высокоопасные отходы;
     III класс - умеренно опасные отходы;
     IV класс - малоопасные отходы;
     V класс - практически неопасные отходы.(Статья  дополнена - Закон
Краснодарского края от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)АВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
            САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

     Статья 4.   Компетенция  органов  государственной  власти
                Краснодарского края в области обращения с отходами
     Законодательный орган  государственной  власти  края осуществляет
законотворческую  деятельность  в  области  обращения  с  отходами   в
соответствии с законодательством.
     Исполнительный орган государственной  вла абзац;(Утратил    силу    -   Закон   Законодательное      проводит   мероприятия     по  предупреждению        и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций природного   и техногенного характера, возникших     абзац;(Утратил     силу     -     Закон    Краснодарского    края
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)ых     церазрабатывает,    утверждает   и   реализует   долгосрочные   и
ведомственные  целевые  программыакции  Закон Законодательное Собрание
Краснодарский  край от 10.10.2006 г. N 1104-КЗ) участвует в проведении
государственной  политики в област (В   редакции  Закон  Краснодарский
край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)ательное      Собрание      Краснодарский      край
от 10.10.2006 г. N 1104-КЗ)
     осуществляет государственный  контроль за деятельностью в области 
обращения  с  отходами  на объектах хозяйственной и иной деятельности, 
за исключением объектов хозяйст     осуществляет    государственный   надзор  в  области  обращения с 
отходами на   объектах   хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору; (В     редакции
Закон Краснодарский край от 03.05.2012 г. N 2484-КЗ) 10.10.2006 г. N 1104-КЗ)
ет проектирование и строительство  объектов  размещения
отходов,  а  также  объектов  использования   абзац;(Утратил    силу    -   Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)12.2004 абзац;(Утратил    силу    -   Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ))й контроль  и  надзор  за
деятельностью в области обращения с отходами;
     организует проведение мероприятий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного к техногенного характера, возникающих
при обращении с отходами;
     обеспе     абзац;(Утратил    силу    -   Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
от 28. абзац;(Утратил    силу    -   Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)о  само абзац.(Утратил    силу    -   Закон   Законодательное   собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)вывоза
бСтатья  5.  Полномочия органов местного самоуправления в области
                  обращения с отходами
     1.  К  полномочиям  органов  местного  самоуправления поселений в
области  обращения  с  отходами  относится  организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора.
     2.  К  полномочиям  органов местного самоуправления муниципальных
районов   в   области   обращения  с  отходами  относится  организация
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
     3.   К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  городских
округов  в  области  обращения с отходами относится организация сбора,
вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
      (Статья    в    редакции    Закона   Законодательного   собрания
Краснодарского края от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)е     территориаль(Утратила   силу   -   Закон   Законодательное  собрание
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ены специально
уполномоченн(Утратила   силу   -   Закон   Законодательное
собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)федеральные органы     
 (В  редакции  Закон  Краснодарский
край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)федеральные  органыфедеральный  орган     
 (В        редакции        Закон
Краснод     Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами
     1. В   целях обеспечения  охраны   окружающей  среды   и здоровья 
человека,      уменьшения    количества     отходов    применительно к 
индивидуальным   предпринимателям  и  юридическим лицам,  в результате 
хозяйственной и  иной    деятельности   которых     образуются отходы, 
устанавливаются    нормативы образования   отходов   и  лимиты   на их 
размещение.
     2. Лимиты  на размещение отходов  устанавливают в  соответствии с 
нормативами  предельно допустимых  вредных  воздействий  на окружающую 
среду  уполномоченные   федеральные органы  исполнительной  власти или 
органы исполнительной власти Краснодарского края  в  области обращения 
с отходами в соответствии со своей компетенцией.
     3. Индивидуальные   предприниматели   и    юридические    лица, в 
результате  хозяйственной  и   иной   деятельности  которых образуются 
отходы     (за     исключением     субъектов    малого      и среднего 
предпринимательства),   разрабатывают проекты   нормативов образования 
отходов и  лимитов   на их размещение.    Субъекты малого   и среднего 
предпринимательства, в результате   хозяйственной и  иной деятельности 
которых образуются  отходы,  представляют в уполномоченные федеральные 
органы   исполнительной власти   или  органы     исполнительной власти 
Краснодарского края  в  соответствии с  их компетенцией  отчетность об 
образовании,  использовании,   обезвреживании, о размещении  отходов в 
уведомительном порядке.
     4. Порядок   разработки  и   утверждения   нормативов образования 
отходов  и  лимитов   на   их  размещение,  представления   и контроля 
отчетности      об   образовании,   использовании,   обезвреживании, о 
размещении отходов   (за   исключением      статистической отчетности) 
устанавливает    федеральный  орган исполнительной    власти в области 
обращения с отходами.
     5. При  нарушении нормативов образования отходов  и лимитов на их 
размещение деятельность индивидуальных предпринимателей  и юридических 
лиц  в   области   обращения   с   отходами   может   быть ограничена, 
приостановлена      или   прекращена     в    порядке, предусмотренном 
законодательством Российской Федерации.нением  мероприятий  по  уменьшению количества
отходов  и  вовлечению     отходов   в   хозяйственный   оборот  в  качестве  дополнительных
источников   сырья;   контроль   за   достоверностью   предоставляемой
информации  в  области  обращения  с отходами и отчетности об отходах;
выявление  нарушений  законодательства  Российской Федерации в области
обращения  с  отходами и контроль за принятием мер по устранению таких
нарушений;  привлечение  в  установисполнительной властиленном порядке
виновных   индивидуальных   предпринимателей   и   юридических  лиц  к
ответственности,  применение  штрафных  санкций,  предъявление исков о
возмещении  ущерба, причиненного окружающей природной (В      редакции
Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)ьства Российской Федерации в области
обращения с отходами.     
 (     В  редакции  Закон  Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)
Часть.(В редакции Закона Законодательного собрания Краснодарского края
от  28.12.2004  г.  N  818-КЗ)  (В редакции Закоисполнительной властин
Краснодарский  край  от  28.12.2004 г. N 818-КЗ)Часть.(Утратила силу -
Закон  Законодательное  собрание Красно (В        редакции       Закон
Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)етственности за нарушение законодательства
                   Российской Федерации в области обращения с отходами
     Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   законодательства
Российской  Федерации  в  области  обращения  с  отходами должностными
лицами  и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную,
уголовную  или  гражданско-правовую  ответственность  в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (В        редакции       Закон
Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)     (Часть.    Исключена    -    Закон    Законодательного   Собрания
Краснодарского края от 10.10.2006 г. N 1104-КЗ)     Государственный контроль за деятельностью в  области  обращения с 
отходами  осуществляют   федеральные органы   исполнительной  власти и 
органы исполнительной власти   Краснодарского  края  в соответствии со 
своей компетенцией.
     Государственный контроль за деятельностью  в области  обращения с 
отходами включает в себя:
     контроль     В  целях  планирования  мер  по уменьшению количества отходов, их
использованию,   обезвреживанию   и   размещению  с  учетом  состояния
окружающей   среды   исполнительный   орган   государственной   власти
Краснодарского   края   разрабатывает   и  утверждает  долгосрочные  и
ведомственные целевые программы в области обращения с отходами.     (В
редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)гр     аниДолгосрочные  и ведомственные целевые программыов; контроль за
соблюдением  требований  пожарной  безопасности  в области обращения с
отходами;   контроль   за   соблюдением  требований  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   возникающих  при  обращении  с
отходами;    контроль    за    соблюдением    требований    и   правил
транспортирования опасных отходов; контроль за выполнением мероприятий
по  уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный
обо
рот в качестве 
дополнитель (В редакции Закон Краснодарский край
от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)ных источников сырья;
     контроль  за достоверностью предоставляемой  информации в области 
обращения с отходами и отчетности об отходах;
     выявление    нарушений  законодательства   Российской Федерации в 
области    обращения  с  отходами   и  контроль  за  принятием  мер по 
устранению таких нарушений;
     привлечение    в  установленном   порядке виновных индивидуальных 
предпринимателей и   юридических   ли    Глава VI. Государственный надзор в области обращения с отходами

     Статья 17. Государственный надзор в области обращения с отходами

     Под  государственным  надзором  в  области  обращения  с отходами
понимаются    деятельность    уполномоченных    федеральных    органов
исполнительной власти и органов исполнительной  власти  Краснодарского
края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
органами  государственной   власти   Краснодарского   края,   органами
местного  самоуправления  Краснодарского  края,  а  также юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями,    их   уполномоченными   представителями(далее   -
юридические  лица,  индивидуальные   предприниматели)   и   гражданами
требований,  установленных  в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, Федеральным законом "Об отходах  производства  и
потребления",    другими   федеральными   законами,   принимаемыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   настоящим  Законом  (далее  -  обязательные  требования),
посредством организации и проведения проверок указанных лиц,  принятия
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   мер  по
пресечению и (или)  устранению  последствий  выявленных  нарушений,  и
деятельность  указанных  уполномоченных органов государственной власти
по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований,
анализу  и  прогнозированию  состояния исполнения указанных требований
при осуществлении органами государственной власти Краснодарского края,
органами  местного  самоуправления  Краснодарского  края, юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   своей
деятельности.
   Государственный   надзор   в   области   обращения    с    отходами
осуществляется   уполномоченными  федеральным  органом  исполнительной
власти  и  органами  исполнительной  власти  Краснодарского  края  при
осуществлении   ими   соответственно   федерального   государственного
экологического надзора и регионального государственного экологического
надзора  согласно  их  компетенции  в соответствии с законодательством
Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным  законом
"О  защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля".
     (Глава в       редакции      Закона      Краснодарского      края
от 03.05.2012 г. N 2484-КЗ)

Информация по документу
Читайте также