Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 06.02.2003 № 558-КЗ ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
22 января 2003 года
(В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) - это уникальные, ничем не заменимые и не возобновимые свидетельства исторического развития народа, общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную и (или) иную культурную ценность. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), расположенные на
территории Краснодарского края, являются неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации, частью всемирного культурного наследия и находятся под охраной государства в интересах настоящего и будущих поколений народов, проживающих на территории Краснодарского края. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края,
является одной из приоритетных задач органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления. (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на
территории Краснодарского края. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края 1. Правовое регулирование отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим
Законом, иными законами Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
2. Отношения в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанные с землепользованием и (или) градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
Статья 3. Действие настоящего Закона
Установленный настоящим Законом порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия применяется в отношении всех объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), расположенных на территории Краснодарского края, независимо от категории историко - культурного значения, форм собственности, характера использования, а также от степени их сохранности. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры; памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе объекты религиозного назначения: храмы, церкви, колокольни, часовни, кирхи, синагоги, мечети, пагоды, молельные дома и другие объекты, специально
предназначенные для богослужений); погосты, крепости, городские и сельские усадьбы, мемориальные квартиры; произведения монументального
искусства; отдельные захоронения; объекты науки и техники, включая военные; наземные археологические объекты, а также частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека,
включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия); ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного, религиозного назначения (храмовые комплексы, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и
застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово - паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары); некрополи; достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов; единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - государственная информационная система учета объектов культурного наследия, включающая в себя банк данных об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра; объекты, представляющие собой историко - культурную ценность, - объекты, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, выявленные и учтенные федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), или
органом исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченным в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, и рекомендуемые для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; выявленные объекты культурного наследия - объекты, представляющие собой историко - культурную ценность, в отношении которых вынесено заключение государственной историко - культурной экспертизы о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или являвшиеся на день вступления в силу Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" вновь выявленными памятниками истории и культуры; историко - культурное значение объектов культурного наследия - особое значение охраняемого объекта, обладающего исторической, культурной, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, для истории и культуры Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; объекты культурного наследия федерального значения - определение понятия дано Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие исторической, культурной, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории
и культуры Краснодарского края; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия местного значения) - объекты, обладающие исторической, культурной, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории
и культуры муниципального образования Краснодарского края; государственная охрана объектов культурного наследия - система правовых, организационных, финансовых, материально - технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского
края, органами местного самоуправления в пределах их компетенции и направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия; (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
сохранение объекта культурного наследия - ремонтно - реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт и (или) реставрация памятника, ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно - исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно - методическое руководство ими, технический и авторский надзор. В исключительных случаях под сохранением объекта археологического наследия понимают спасательные археологические полевые работы, осуществляемые в порядке, определенном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с полным или частичным изъятием находок из раскопов. Статья 5. (Утратила силу - Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ) ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Статья 6. Полномочия Краснодарского края в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия К полномочиям Краснодарского края в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, относятся: 1) осуществление государственного управления и контроля в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; 2) обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; 3) организация и определение порядка деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного
в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; 4) формирование, разработка и утверждение краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; 5) финансирование и реализация краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящим Законом; 6) установление порядка финансирования мероприятий по обеспечению государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; 7) установление ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия, а также льгот по ее уплате в отношении объектов
культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 8) формирование и ведение совместно с органами государственной власти Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации; 9) принятие в случаях, установленных настоящим Законом, решений о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения, об изменении категории историко - культурного значения объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств краевого бюджета; 10) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; 11) определение характера использования территории достопримечательного места или ансамбля, установление ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места или ансамбля; 12) установление порядка использования объектов культурного наследия, а также земельных участков или участков водных объектов, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия регионального значения и выявленные объекты археологического наследия, в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным
законодательством и законодательством Краснодарского края; 13) установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного значения в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 14) установление порядка определения размера оплаты государственной историко - культурной экспертизы объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; 15) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в порядке, установленном законодательством Краснодарского края; 16) согласование проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и их территорий, а также проектирования
и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места и в зонах охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; 17) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; 18) установление порядка организации историко - культурного заповедника регионального значения, определение его границ и режима его содержания; 19) разработка и реализация охранных мероприятий с целью государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; 20) подготовка кадров в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и поощрение научных исследований в этой области; 21) подготовка и (или) набор научных, технических и управленческих кадров для разработки краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; 22) регламентация расклейки афиш, установки реклам, теле- и радиомачт, телевизионных антенн, проводки электрических и телефонных кабелей и (или) установки иного оборудования, связанного с использованием объектов культурного наследия, а также регламентация движения автомобильного транспорта, устройства автостоянок, установки
дорожных указателей и устройства палаточных городков в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и зон их охраны; 23) популяризация объектов культурного наследия;
24) иные полномочия вне предметов ведения Российской Федерации.
ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Статья 7. Государственное управление в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1. Государственное управление в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края непосредственно или через орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (далее - краевой орган охраны объектов культурного наследия). (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
2. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в пределах своей компетенции осуществляет реализацию правовых, организационных, финансовых, материально - технических, информационных и иных мер в отношении объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и объектов культурного наследия. Порядок деятельности и компетенция краевого органа охраны объектов культурного наследия определяются положением о краевом органе охраны объектов культурного наследия, утверждаемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в соответствии с законодательством Краснодарского
края. 3. В целях реализации мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края по представлению краевого органа охраны объектов культурного наследия может создавать специализированные предприятия и
учреждения. Статья 8. Государственный контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1. Государственный контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, краевым органом охраны объектов культурного наследия. 2. Контроль за исполнением законодательства в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия всеми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском
крае, физическими и юридическими лицами осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия. Краевой орган охраны объектов культурного наследия имеет право предъявлять иски в суд в случаях нарушения законодательства Российской Федерации в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, их территорий и зон их охраны. 3. Указания (предписания) и инструкции краевого органа охраны объектов культурного наследия, разработанные и принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, физическими и юридическими лицами. ГЛАВА IV. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ,
СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Статья 9. Порядок формирования целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1. Краевые целевые программы государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов, представляющих собой историко
- культурную ценность, и объектов культурного наследия разрабатываются в порядке, установленном законодательством Краснодарского края, в целях реализации мер по обеспечению сохранности объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и объектов культурного наследия как важнейшего компонента национального культурного достояния. Программы по времени действия могут быть краткосрочными (рассчитанные на год или несколько лет) и долгосрочными. 2. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае могут принимать муниципальные целевые программы сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Муниципальные целевые программы сохранения и популяризации объектов культурного наследия формируются на основании актов обследования технического состояния объектов культурного наследия, составляемых краевым органом охраны объектов культурного наследия. Статья 10. Порядок финансирования целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1. Финансирование краевых целевых программ государственной охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый
год. 2. Финансирование краевых целевых программ сохранения объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 3. Финансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных муниципальными целевыми программами сохранения и популяризации объектов культурного наследия, осуществляется за счет средств местных бюджетов. 4. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренные муниципальными целевыми программами сохранения и популяризации объектов культурного наследия, могут финансироваться за
счет средств краевого бюджета. Статья 11. Порядок реализации краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия 1. Реализация краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и объектов культурного наследия
осуществляется на основании государственных контрактов на проведение соответствующих работ и мероприятий. Государственные контракты заключаются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 2. Государственным заказчиком по реализации краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия является краевой орган охраны объектов культурного наследия. ГЛАВА V. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЕ, СОХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Статья 12. Источники финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по государственной охране и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, собственности физических и юридических лиц, являются средства соответствующих бюджетов и внебюджетных поступлений. 2. Источниками финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия являются средства собственников указанных объектов. 3. Средства, получаемые от использования объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, муниципальной собственности, являются целевыми средствами, зачисляются в соответствующие бюджеты и направляются исключительно на
финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. 4. (Утратил силу - Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
5. Юридические лица (кроме бюджетных организаций), расположенные на землях историко - культурного назначения и в охранных зонах объектов культурного наследия, отчисляют на специальный счет краевого
органа охраны объектов культурного наследия фиксированные платежи (взносы на охранные мероприятия), устанавливаемые: 1) в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, - высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края; 2) в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления. Полученные средства направляются на мероприятия по государственной охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся соответственно в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности. 6. (Утратил силу - Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
Статья 13. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы посохранению
культурных объектов
Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды
объектом культурного наследия, находящимся в собственности
Краснодарского края, вложившее свои средства в работы по сохранению
объекта культурного наследия, предусмотренные настоящим Законом, и
обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Законом, имеет
право на льготную арендную плату.
Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении
объектов культурного наследия, находящихся в собственности
Краснодарского края, определяются высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края - администрацией
Краснодарского края.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ,
И ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 14. Государственный учет объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и объектов культурного наследия 1. Государственный учет объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и объектов культурного наследия включает в себя работы по: 1) выявлению, обследованию и составлению перечней объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры; 2) подготовке документов на объекты, представляющие собой историко - культурную ценность, рекомендуемые для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и представлению их на рассмотрение государственной историко - культурной экспертизы; 3) формированию по результатам государственной историко - культурной экспертизы перечня выявленных объектов культурного наследия; 4) сбору сведений, подготовке документов, необходимых для включения выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного значения, а также по их фотофиксации; 5) внесению документов, указанных в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в органы государственной власти Краснодарского края для принятия решения о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного значения; 6) формированию и ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации в части объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения; 7) мониторингу данных об объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного значения; 8) документационному обеспечению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации в части объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения. 2. Указанные работы осуществляются в соответствии с краевыми целевыми программами государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц. Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 1. Краевым органом охраны объектов культурного наследия ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее -
реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия. 2. Реестр формируется в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", посредством включения в него
объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 16. Порядок принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения 1. Краевой орган охраны объектов культурного наследия собирает сведения, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и представляет их на рассмотрение государственной историко - культурной экспертизы. По результатам государственной историко - культурной экспертизы краевой орган охраны объектов культурного наследия представляет руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края проекты нормативных правовых актов руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, а также законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края с прилагаемыми к ним сведениями и документами, указанными в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", для реализации права законодательной инициативы по вопросу принятия решения о включении выявленных объектов культурного наследия в реестр как объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного значения либо об отказе во включении данных объектов в реестр. 2. Физические и юридические лица оказывают содействие краевому органу охраны объектов культурного наследия и безвозмездно представляют сведения, указанные в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации". 3. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить на территории соответствующего муниципального образования условия для выявления и обследования объектов, представляющих собой историко - культурную ценность, и получения сведений, указанных в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Статья 17. Выявление объектов, представляющих собой историко - культурную ценность. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия в реестр 1. Краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко - культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр. 2. Объекты, представляющие собой историко - культурную ценность, в отношении которых вынесено заключение государственной историко - культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 3. Краевой орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия и (или) пользователю им о дате поступления в краевой орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в течение семи дней со дня их поступления. 4. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. Информация о вы
явленном объекте археологического наследия направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия, в течение десяти
дней со дня обнаружения данного объекта. 5. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе во включении их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 6. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения либо об отказе во включении данного объекта в реестр принимается законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края
по представлению руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края на основании документов, указанных в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 7. Законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края в двухмесячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, но не позднее срока, установленного Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для принятия решений о включении объектов культурного наследия в реестр, выносит решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения либо об отказе во включении такого объекта в реестр и направляет данное решение в краевой орган охраны объектов культурного
наследия. 8. Краевой орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника выявленного объекта культурного наследия и (или) пользователя им о решении законодательного (представительного) органа
государственной власти Краснодарского края о включении данного объекта в реестр как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения либо об отказе во включении данного объекта в реестр в течение тридцати дней со дня вступления в силу указанного решения. Статья 18. Паспорт объекта культурного наследия
1. На объект культурного наследия регионального значения и объект культурного наследия местного значения собственнику данного объекта краевым органом охраны объектов культурного наследия выдается
паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. 2. Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия регионального значения, выявленный объект археологического наследия. Статья 19. Порядок изменения категории историко - культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения 1. Изменение категории историко - культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края по представлению руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по предложению краевого органа охраны объектов культурного наследия с учетом заключения государственной историко - культурной экспертизы. 2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия. 3. Объект культурного наследия местного значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, по представлению органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, может быть рекомендован
краевым органом охраны объектов культурного наследия для включения в реестр как объект культурного наследия регионального значения на основании заключения государственной историко - культурной экспертизы. 4. Объект культурного наследия регионального значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия
федерального значения, может быть рекомендован краевым органом охраны
объектов культурного наследия для включения в реестр объектов культурного наследия федерального значения на основании заключения государственной историко - культурной экспертизы. Представление о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр объектов культурного наследия федерального значения краевой орган охраны объектов культурного наследия по согласованию с законодательным (представительным) органом
государственной власти Краснодарского края направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для представления в Правительство Российской Федерации в целях принятия соответствующего решения в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 5. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о включении объекта культурного наследия регионального значения в реестр объектов культурного наследия федерального значения данный объект исключается из реестра объектов культурного наследия регионального значения, а в случае отказа во включении остается в реестре как объект культурного наследия регионального значения. 6. Сведения об изменении категории историко - культурного значения объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения направляются краевым органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для внесения соответствующих изменений в реестр. Статья 20. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия 1. Физические или юридические лица вправе получать в краевом органе охраны объектов культурного наследия информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в реестр. 2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Статья 21. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения (В
редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
1. На объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об этих объектах. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации. (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 № 818-КЗ)
2. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения изготавливаются и устанавливаются за счет средств собственников данных объектов и (или) пользователей ими по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия и в соответствии с утвержденными им образцами. (В редакции Закон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|