Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 336ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 336 МОСКВА О внесении изменений в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 820 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5920). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Изложить подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 820 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336) ПОДПРОГРАММА "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы ПАСПОРТ подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Наименование подпрограммы - подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке подпрограммы Федерации от 21 апреля 2011 г. N 710-р Государственный заказчик - Министерство промышленности и торговли подпрограммы Российской Федерации Основной разработчик - Министерство промышленности и торговли подпрограммы Российской Федерации Цели и задачи - целями подпрограммы являются: подпрограммы разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе. Ожидается постановка в производство не менее 11 базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения. Задачами подпрограммы являются: проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку ряда перспективных дизельных двигателей; организация научно-экспериментальной и стендовой базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения; организация серийного производства новых дизельных двигателей разработанной конструкции; освоение и разработка новых высокотехнологических процессов производства деталей дизелей; решение вопросов кооперации со смежными отраслями Важнейшие целевые - количество внедренных в производство индикаторы и показатели технологий, разработанных в рамках подпрограммы подпрограммы; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений; количество созданных ключевых компонентов Срок реализации - 2011-2015 годы подпрограммы Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий финансирования подпрограммы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011-2015 годах - 17169,35 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 8490,35 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 8679 млн. рублей Ожидаемые конечные - создание базовых модификаций и на их результаты реализации основе - типоразмерных рядов подпрограммы и показатели современных дизельных двигателей ее социально- российской конструкции различного экономической применения, освоение их производства, эффективности а также широкое развитие кооперации со смежными отраслями промышленности, поставляющими компоненты для дизельных двигателей; освоение рынков высоко- и среднеоборотных дизелей различных применений; привлечение инвестиций в организацию современного дизелестроительного производства; создание современного дизелестроительного производства в Российской Федерации; расширение типоразмерного ряда предлагаемых на рынок промышленных дизелей I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России и других промышленно развитых странах. Дизельные двигатели используются в качестве привода для наземного (автомобильного и железнодорожного), водного транспорта, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, военной техники, автономных постоянной работы, аварийных и резервных источников электроснабжения. Характеристики дизельных двигателей определяют энергетические, экономические, массогабаритные, экологические показатели конечной техники и показатели надежности, а также значительно влияют на стоимость жизненного цикла техники, которая более чем наполовину определяется затратами на горюче-смазочные материалы в течение всего срока службы. Производство собственных конструкций дизельных двигателей для вооруженных сил, в том числе для обеспечения подвижности различных видов вооружений и военной техники, мобильной энергетики, возможность развертывания их выпуска в мобилизационный период обеспечивают обороноспособность страны и имеют стратегическое значение. Анализ современного состояния российского дизелестроения показывает, что отрасль несколько лет находится в кризисе. Неблагополучное состояние предприятий отрасли стало следствием долговременного развития следующих негативных факторов: банкротство и перепрофилирование в процессе приватизации и после нее ряда дизелестроительных предприятий и ведущих организаций отраслевой науки; значительная изношенность основных производственных фондов, достигающая на большинстве сохранившихся заводов 75-85 процентов; отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, определяющих прогресс в дизелестроении; ликвидация (как нерентабельных) опытно-конструкторских подразделений и производств на дизелестроительных заводах; отсутствие развития отечественных специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей; утеря квалифицированных кадров конструкторов, исследователей, технологов и рабочих профессий в дизелестроении из-за утраты престижа, социального статуса, неадекватно низкой в сравнении с их квалификацией и отдачей оплаты труда; неуклонно снижающийся уровень подготовки квалифицированных кадров для дизелестроения, а также ликвидация профильных кафедр в ряде вузов; разобщенность отдельных собственников дизелестроительных производств, для большинства из которых дизелестроение является непрофильным бизнесом, а также несовпадение их интересов с интересами и целями государства в развитии стратегических отраслей экономики. Немаловажным фактором является и то, что дизелестроение отличается значительными объемами инвестиций и сроками создания новых конструкций и их внедрения в производство. При этом базовые модификации модельных рядов дизелей, как правило, создаются для производства в течение 30-50 лет с последующей многократной модернизацией. Инвестиции только в создание новых конструкций могут составлять до 100-300 млн. евро, а по некоторым проектам - достигать 1 млрд. евро. При этом существуют значительные технические и технологические риски на этапах освоения производства. Ни один из производителей дизелей в России не имеет возможности инвестировать в разработку и освоение новых двигателей самостоятельно. Создание конструкций и организация производства современных дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судов и кораблей гражданского и военно-морского флотов, установок малой энергетики и технологических установок является важнейшей государственной задачей. Проблемой, на решение которой направлена подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (далее - подпрограмма), является недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области. Основными составляющими этой проблемы являются: неполное удовлетворение потребности потребителей в мощных дизельных двигателях и их требований к конструкции дизельных двигателей, а также сдерживающее развитие российского транспортного машиностроения и других отраслей промышленности; неразвитая система качественного сервисного обслуживания; ограничение перспективы возможного экспорта дизельных двигателей; отсутствие соответствия потенциала в конструкциях и технологиях международным экологическим требованиям в ближайшей перспективе, которое создаст серьезные проблемы в отношении возможности поставки на традиционные зарубежные рынки транспортных средств, оснащаемых дизельными силовыми установками российского производства; сравнительно высокая стоимость дизельных двигателей, ограничивающая возможности выхода на зарубежные рынки и способствующая вытеснению этого вида продукции российского производства с внутреннего рынка; низкие ресурсные показатели дизельных установок, снижающие их привлекательность для потенциальных потребителей. Указанные проблемы приводят к малому объему производства и продаж дизельных двигателей, что не позволяет тратить необходимые средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и подготовку производства. От решения указанной проблемы зависят эффективное обеспечение промышленной безопасности страны, укрепление ее обороноспособности, экономический подъем и повышение конкурентоспособности российского двигателестроения, а также рост благосостояния населения страны. При подготовке подпрограммы проанализированы 3 варианта развития дизелестроения. Инерционный вариант предусматривает государственную поддержку предприятий дизелестроения в процессе их постепенной переквалификации в предприятия по обслуживанию ранее поставленной техники с кардинальным сокращением численности персонала. Российские потребители со временем полностью переходят на импортные двигатели. Этот вариант фактически означает сначала постепенное, а затем интенсивное сворачивание дизельного производства в России. В случае утери гражданского сектора спроса российские предприятия рано или поздно потеряют и государственный оборонный заказ, поскольку при упавших объемах производства постоянные расходы не позволят обеспечить приемлемую стоимость продукции. Государственная поддержка в этом случае направлена на реструктуризацию отрасли. При таком варианте развития большинство российских потребителей продукции дизелестроения полностью переходит на поставки импортных двигателей, что влечет за собой определенные риски экономического и политического характера. Умеренный вариант предусматривает государственную поддержку при приобретении лицензий ведущих мировых производителей на модели двигателей, отстающие от передовых, но имеющие перспективы как минимум на внутреннем рынке. Умеренный вариант направлен на сохранение и развитие дизельного производства в России, при этом делается упор не на разработку собственных конструкций двигателей, а на лицензионное производство зарубежных конструкций. Этот вариант позволит обеспечить внутренний рынок дизельными двигателями российского производства, однако при лицензионном производстве, как правило, налагаются жесткие ограничения на географию поставок продукции, поэтому внешние рынки для российских предприятий будут сокращаться. Инновационный вариант предусматривает разработку базовых модификаций и на их основе - типоразмерных рядов современных дизельных двигателей для различных применений, освоение их производства при активной государственной поддержке, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по модификации существующих дизельных двигателей. Инновационный вариант развития предполагает широкое развитие кооперации транспортного машиностроения со смежными отраслями промышленности, поставляющими компоненты для дизельных двигателей. Этот вариант в наибольшей степени отвечает интересам дизелестроения, интересам российских потребителей дизелей, а также приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации. Таким образом, инновационный вариант принят за оптимальный (целевой) вариант развития дизелестроения. Это позволит увеличить гарантии успеха в освоении рынков высоко- и среднеоборотных дизелей различных применений, привлечь инвестиции в организацию современного дизелестроительного производства, создать современное совместное дизелестроительное производство в России, расширить типоразмерный ряд предлагаемых на рынок промышленных дизелей и создать новые конструкции магистральных тепловозов. Устранение препятствий, сдерживающих развитие российского дизелестроения, требует применения адекватных комплексных методов и механизмов решения. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, в том числе масштабностью и государственной значимостью проблемы, ресурсоемкостью решения проблемы и необходимостью согласования мероприятий по развитию дизелестроения с текущими и перспективными задачами реализации других государственных программ. Понятие "дизелестроение" означает широкий спектр разнородных промышленных предприятий. Компоненты дизельных двигателей, необходимые для создания перспективных типоразмерных рядов дизелей, производятся не только на предприятиях дизелестроения, но и в других отраслях российской промышленности. Производители дизельных двигателей также имеют свою специализацию. Кроме того, потребители дизельных двигателей и промышленной продукции с их применением не консолидированы и относятся к разным отраслям - судостроение, автомобилестроение, тяжелое транспортное машиностроение, машиностроение средств энергетики, атомная энергетика и топливно-энергетический комплекс. Анализ федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 54 "О федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы", показывает, что вопросам развития дизелестроения уделяется недостаточное внимание. Так, в указанной федеральной целевой программе в части дизелестроения реализуется только 1 мероприятие, направленное на создание материалов для систем очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Реализация мероприятий подпрограммы по развитию дизелестроения с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизма их координации и формирование системы индикаторов и показателей, позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий. Анализ рынка дизельных двигателей показывает, что потребителям различных отраслей промышленности прежде всего требуются типоразмерные ряды промышленных дизельных двигателей, включающие среднеоборотные и высокооборотные двигатели. Среднеоборотные дизели включают: рядные дизели и дизель-генераторные установки для маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов - в диапазоне мощностей 500-1500 кВт; рядные дизели для пропульсивных комплексов судов - в диапазоне мощностей 500-3000 кВт; рядные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств - в диапазоне мощностей 500-3000 кВт; V-образные дизели и дизель-генераторные установки для магистральных грузовых и пассажирских локомотивов - в диапазоне мощностей 2000-3700 кВт; V-образные дизели для дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных комплексов судов - в диапазоне мощностей 2000-5900 кВт; V-образные дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и стационарных технологических средств - в диапазоне мощностей 2000-5900 кВт; V-образные дизели мощностью до 7500 кВт для специальных проектов стационарных энергетических установок атомной энергетики и дизель-редукторных агрегатов судового назначения. Высокооборотные дизели включают дизели в диапазоне мощностей 400-4000 кВт для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов предприятий промышленности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота и контейнерных дизельных электростанций малой энергетики. Особая область применения этих дизелей - транспортно-технологические средства, в первую очередь, шарнирно-сочлененные самосвалы и самоходные колесные шасси, используемые под монтаж комплексов вооружения и автокранов большой грузоподъемности в качестве специальной техники и тягачей. Мировой опыт дизелестроения показывает, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развития производства комплектующих и компонентов. За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которые зачастую стимулируют развитие комплектных дизелей. Таким образом, в рамках подпрограммы предусматривается не только разработать базовые модификации дизельных двигателей и на их основе - типоразмерные ряды дизельных двигателей для отдельных видов техники, но и обеспечить подготовку производства выпуска современных компонентов и систем, в том числе: деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма; высокоэффективных турбокомпрессоров и систем турбонаддува с электронным управлением воздухоснабжением двигателя; топливной аппаратуры и систем топливоподачи с электронным управлением, обеспечивающих гибкое управление законом топливоподачи и высокие энергии впрыска топлива; элементов систем рециркуляции и каталитической очистки отработавших газов; подшипников; высокоэффективных теплообменников; уплотнений; муфт; гасителей крутильных колебаний; систем управления и диагностики. Отдельной проблемой является сложившееся отставание российских предприятий по широкому спектру технологий для получения сложных заготовок дизельного производства, таких, как литье из высокопрочных чугунов и чугунов с вермикулярным графитом, стальное литье, биметаллическое литье, а также обработка поверхностей деталей химико-термическим, лазерным и плазменным методами. В целом подпрограмма обладает значительным мультипликативным эффектом, а направления ее реализации в значительной мере соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации. II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы являются разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе. Ключевыми показателями реализации подпрограммы являются увеличение доли продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в общем объеме потребления этого вида продукции (до 100 процентов к 2015 году) и годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы (27166 млн. рублей к 2015 году). Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку ряда перспективных дизельных двигателей; организация научно-экспериментальной и стендовой базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения; организация серийного производства новых дизельных двигателей разработанной конструкции, освоение и разработка новых высокотехнологических процессов производства деталей дизелей, а также решение вопросов кооперации со смежными отраслями. Выполнение подпрограммы предусматривается в 2011-2015 годах. Риски реализации подпрограммы в значительной мере определяются: конъюнктурой мирового рынка, влияющей на объем и доходность продаж дизельных двигателей и их компонентов; развитием конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющим на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности; сокращением уровня внебюджетных расходов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы; инвестиционным климатом, влияющим на возможности привлечения инвестиций в дизелестроительные производства. Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются: количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы; количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений; количество типов (видов) созданных ключевых компонентов; количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей; доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы в общем объеме потребления этого вида продукции; годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы (нарастающим итогом) приведены в приложении N 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведена в приложении N 2. Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в соответствии с решением Правительства Российской Федерации и порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". III. Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы включает разработку конструкции и опытных образцов базовых модификаций современных дизельных двигателей для различных применений, укомплектованных современными системами и компонентами, а также развитие экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения. Научное сопровождение разработок обеспечит их высокий технический уровень. Подпрограмма включает следующие направления: разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизелей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500-7500 кВт (450-1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики; разработка базовых образцов высокооборотных дизелей в мощностном диапазоне 400-4000 кВт (1500-3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.; создание конструкций и организация промышленного производства компонентов дизельных двигателей; развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения; выполнение поисковых и фундаментальных исследований. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области дизелестроения планируется осуществлять по следующим направлениям: совершенствование рабочих процессов и улучшение экологических показателей дизелей; снижение расхода топлива; повышение показателей надежности дизелей; применение микропроцессорных систем управления; применение газовых, тяжелых нефтяных, альтернативных видов топлива и их композиций. Реализация направлений подпрограммы позволит разработать и освоить производство конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции и обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы. Перечень мероприятий (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) подпрограммы приведен в приложении N 3. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансовое обеспечение подпрограммы предусматривает привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей мероприятий подпрограммы с возможным привлечением российских и иностранных инвесторов, займов и кредитов. Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий подпрограммы оценивается в размере 17169,35 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, составляют около 49,5 процента, а внебюджетные средства - 50,5 процента. Объем финансирования мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 4. Объем ресурсного обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определяется по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения мероприятий подпрограммы (с учетом нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций - исполнителей мероприятий подпрограммы). Средства федерального бюджета предусматривается использовать в первую очередь на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности. Привлечение внебюджетного финансирования предусматривается в рамках законодательства Российской Федерации организациями - исполнителями мероприятий подпрограммы. Источниками финансирования могут выступать как собственные, так и привлеченные средства указанных организаций. Объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 5. Координацию и контроль деятельности организаций - исполнителей мероприятий подпрограммы по привлечению и использованию средств внебюджетных источников осуществляет государственный заказчик подпрограммы. Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается. V. Механизм реализации подпрограммы Ответственным за формирование и реализацию подпрограммы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое выступает государственным заказчиком подпрограммы. Управление реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Для подготовки рекомендаций по тематике работ создается на постоянной основе научно-экспертный совет по сопровождению подпрограммы, в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты дизелестроения и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий подпрограммы. Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации подпрограммы, а также организуют кооперацию соисполнителей. Управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования средств федерального бюджета осуществляют в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы, а также Министерство экономического развития Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров. Государственный заказчик подпрограммы сообщает в Министерство экономического развития Российской Федерации о заключенных государственных контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также об иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Федеральная служба государственной статистики совместно с государственным заказчиком подпрограммы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации подпрограммы. Порядок представления отчетности устанавливается Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности о реализации подпрограммы являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Подпрограмма обладает значительным мультипликативным эффектом. Реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию. Развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом. Специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций. Объем производства продукции дизелестроения, за исключением автотракторных дизелей, в России в настоящее время составляет около 20 млрд. рублей, а с учетом импорта рынок оценивается в 35-40 млрд. рублей в год. В натуральном выражении потребности российского рынка в дизельных двигателях составляют 2,5 - 3 тыс. дизелей. В связи с реализацией программ развития судостроения и обновления подвижного состава на железнодорожном транспорте, а также с увеличением работ в области резервной энергетики, в том числе для атомных станций, к 2015 году ожидается увеличение объема рынка до 45 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Увеличение рынка связано также с ростом спроса, постепенным импортозамещением и увеличением производства дизелей нового поколения. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется следующими показателями: показатели коммерческой эффективности: объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) - 184379 млн. рублей; чистая прибыль предприятий - 8042 млн. рублей; чистый дисконтированный доход - 4908 млн. рублей; индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистому доходу предприятий - 1,149; срок окупаемости (период возврата) инвестиций за счет всех источников финансирования по чистому доходу предприятий - 3 года; внутренняя норма доходности инвестиций - 12 процентов; показатели бюджетной эффективности: налоги, поступающие в бюджет, - 8926 млн. рублей; бюджетный эффект (к 2016 году) - 610 млн. рублей; срок окупаемости (период возврата) средств федерального бюджета по налоговым поступлениям - 2 года; индекс доходности (рентабельность) средств федерального бюджета по налоговым поступлениям - 1,4; удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования - 0,49. Дизельный двигатель составляет основу широкого ряда промышленных изделий, таких, как тепловозы, суда, многоосная специальная колесная и гусеничная техника, для которых дизельные двигатели являются практически безальтернативной энергетической установкой. Покупка зарубежных двигателей на комплектацию такой техники крайне нежелательна или невозможна. При этом иностранные компании, как правило, соглашаются только на поставку комплектной продукции. Потеря производства конкурентоспособных российских дизельных двигателей фактически будет означать прекращение производства в России указанных промышленных изделий, совокупный рынок которых составляет в настоящее время более 200 млрд. рублей ежегодно, а при реализации масштабных программ развития отраслей - потребителей дизельных двигателей (судостроения, транспортного машиностроения, атомной энергетики и др.) к 2015 году объем промышленных изделий будет увеличиваться. При отсутствии производства в Российской Федерации конкурентоспособных дизельных двигателей реализация указанных программ будет существенно затруднена или остановлена. Экологический эффект от выполнения мероприятий подпрограммы обусловлен устанавливаемыми для разрабатываемых дизельных двигателей требованиями по топливной экономичности и современными и перспективными нормами выброса вредных веществ (NO , CO, CH, HC). х Уровень негативного воздействия на окружающую среду планируется уменьшить не менее чем на 20 процентов за счет современной конструкции двигателей и вследствие использования систем, обеспечивающих более полное сгорание топлива. Реализация подпрограммы в полной мере соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (нарастающим итогом) --------------------------|----------|----|------|------|------|------- | Единица |2011| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |измерения |год | год | год | год | год --------------------------|----------|----|------|------|------|------- 1. Количество внедренных единиц 2 5 9 18 29 в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом) 2. Количество внедренных -"- - - 1 2 3 технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (нарастающим итогом) 3. Количество патентов и -"- 3-5 24-26 28-30 32-36 40-44 других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего (нарастающим итогом) 4. Количество типов -"- - - 5-7 12-15 25-28 (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом) 5. Количество -"- - - - - 11 разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей 6. Доля прироста процентов - - - - 100-110 продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы в общем объеме продукции машиностроения 7. Годовой объем млн. - 369,9 1770 3520 27166 реализуемой продукции рублей отрасли в результате реализации подпрограммы ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336) МЕТОДИКА расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом), рассчитывается исходя из суммы вновь разработанных технологий с начала реализации подпрограммы по расчетный год. При этом в качестве источника данных используются данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы. Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (нарастающим итогом), рассчитывается исходя из суммы вновь разработанных технологий в рамках реализации поисковых и фундаментальных исследований с начала реализации подпрограммы по расчетный год. При расчете в качестве источника данных используются данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы. Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений (нарастающим итогом), рассчитывается исходя из суммарного количества патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, с начала реализации подпрограммы по расчетный год. При этом используются данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы, а также информация, полученная из федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности". Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом) рассчитывается исходя из суммарного количества созданных ключевых компонентов с начала реализации подпрограммы по расчетный год. При этом используются данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы. Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей рассчитывается как суммарное количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей с начала реализации подпрограммы по расчетный год. При этом используются данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы. Увеличение доли продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в общем объеме потребления этого вида продукции в результате реализации подпрограммы рассчитывается как отношение объема производства дизельных двигателей, произведенных в рамках реализации подпрограммы, к общему объему дизельных двигателей соответствующего сегмента, реализованных на внутреннем рынке. При расчете используются данные, полученные от Федеральной службы государственной статистики, а также данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы. Годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы, рассчитывается как общая выручка, полученная от реализации продукции, произведенной в рамках реализации подпрограммы. При этом используются данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------|----------|------------------------------------------|----------------------------------------- Мероприятия подпрограммы | Срок | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | реали- |-------|-----|-----|------|-------|-------| | зации |2011- |2011*|2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |2015 |год |год | год | год | год | | |годы - | | | | | | | |всего | | | | | | --------------------------------|----------|-------|-----|-----|------|-------|-------|----------------------------------------- I. Разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощности 500-7500 кВт (450-1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики 1. Разработка базовых образцов 2011-2015 1227 350 290 207 80 300 образцы дизельных двигателей и модельного ряда среднеоборотных годы ____ ___ ___ ___ __ ___ дизель-генераторных установок в рядных дизельных двигателей и 610 175 145 100 40 150 мощностном диапазоне 500-1500 кВт для дизель-генераторных установок применения в малом судостроении, для пропульсивных комплексов энергетике и тепловозостроении, судов, маневровых, образцы дизельных двигателей и маневрово-вывозных и горочных дизель-генераторных установок в тепловозов, электростанций мощностном диапазоне 500-1500 кВт для малой энергетики и стационарных применения в малом судостроении, технологических средств в энергетике и тепловозостроении. мощностном диапазоне 500-1500 Планируемые показатели: кВт удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 183 г/кВт х ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт х ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство 3 технологий; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 3200 млн. рублей 2. Разработка базовых образцов 2013-2015 753 - - 200 220 333 образцы дизельных двигателей и модельного ряда среднеоборотных годы ___ ___ ___ ___ дизель-генераторных установок в рядных дизельных двигателей и 368 100 110 158 диапазоне мощностью 1500 - дизель-генераторных установок 3000 кВт для маневровых тепловозов, маневровых тепловозов, самоходного железнодорожного самоходного железнодорожного подвижного состава и строительной подвижного состава и техники с планируемыми показателями: строительной техники в удельный расход топлива (по ISO мощностном диапазоне 1500-3000 3046-1) - не более 183 г/кВт х ч; кВт удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт х ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей 3. Разработка базовых образцов 2011-2015 1846,6 532 350 396,6 120 448 образцы дизельных двигателей и модельного ряда среднеоборотных годы ______ ___ ___ _____ ___ ___ дизель-генераторных установок в V-образных дизельных двигателей 944,6 265 175 199,6 60 245 мощностном диапазоне 2000 - и дизель-генераторных установок 4500 кВт для магистральных магистральных грузовых и локомотивов, а также ряд пассажирских локомотивов в конструктивных и технологических мощностном диапазоне решений, позволяющих увеличить 2000-4500 кВт надежность и наработку на отказ наиболее нагруженных элементов, в частности, проектируемых модельных рядов дизельных двигателей в целом с планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 г/кВт х ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 Р/кВт х ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей 4. Разработка базовых образцов 2013-2015 929 - - 240 243 446 образцы дизельных двигателей и модельного ряда среднеоборотных годы ___ ___ ___ ___ дизель-генераторных установок в V-образных дизельных двигателей 450 120 120 210 диапазоне мощностью 4500 - для дизель-редукторных 7500 кВт для судового применения, а агрегатов пропульсивных также для обеспечения электроэнергией комплексов судов и кораблей отдаленных районов, в том числе в Военно-Морского Флота и условиях возникновения чрезвычайных дизель-генераторных установок ситуаций с планируемыми показателями: малой энергетики в мощностном удельный расход топлива (по ISO диапазоне 4500-7500 кВт 3046-1) - не более 185 г/кВт х ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт х ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2400 млн. рублей 5. Разработка базовых образцов 2012-2014 997 - 374 300 323 - образцы дизельных двигателей и модельного ряда V-образных годы ___ ___ ___ ___ дизель-генераторных установок в дизельных двигателей для 510 187 148 175 мощностном диапазоне выше специальных проектов резервных 3000 кВт для применения в качестве стационарных энергетических резервных установок энергоснабжения на установок атомной энергетики в атомных электростанциях, в том числе в мощностном диапазоне не менее условиях повышенной сейсмичности, с 3000 кВт планируемыми показателями: удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 г/кВт ч; удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВт ч; назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2900 млн. рублей II. Разработка базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне 400-4000 кВт (1500-3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин, специальных колесных шасси и транспортно-технологических средств, агрегатов энергопитания мобильных комплексов, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др. 6. Разработка базовых образцов 2011-2015 2091 542 404 423 220 502 образцы дизельных двигателей в модельного ряда высокооборотных годы 1045 ___ ___ ___ ___ ___ мощностном диапазоне 400-1700 кВт для дизельных двигателей для 271 201 210 112 251 самоходного подвижного состава, дизель-генераторных установок маневровых тепловозов малой мощности, самоходного подвижного строительной техники, пропульсивных железнодорожного состава, комплексов судов внутреннего и маневровых тепловозов малой прибрежного плавания, катеров мощности, строительной техники, Военно-Морского Флота с планируемыми пропульсивных комплексов судов показателями: внутреннего и прибрежного удельный расход топлива (по ISO плавания, катеров 3046-1) - не более 195 г/кВт х ч; Военно-Морского Флота в удельный расход масла на угар на режиме мощностном диапазоне полной мощности - не более 0,5 г/кВт х ч; 400-1700 кВт назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 36000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2400 млн. рублей 7. Разработка базовых образцов 2012-2015 1521 - 222 365 410 524 образцы дизельных двигателей в модельного ряда высокооборотных годы ____ ___ ___ ___ ___ мощностном диапазоне 1000 - V-образных дизельных двигателей 745 111 174 188 272 3000 кВт для магистральных тепловозов, для дизель-генераторных пропульсивных комплексов морских установок магистральных судов, кораблей Военно-Морского Флота, тепловозов, пропульсивных транспортно-технологических средств, комплексов морских и океанских электростанций малой энергетики с судов, кораблей Военно-Морского планируемыми показателями: Флота, транспортно- удельный расход топлива (по ISO технологических средств, 3046-1) - не более 205 г/кВт х ч; контейнерных электростанций удельный расход масла на угар на малой энергетики режиме полной мощности - не более 0,4 в мощностном диапазоне г/кВт х ч; 1000-4000 кВт назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 36000 моточасов; ряд конструктивных решений, позволяющих в предлагаемом типоразмере увеличивать значение мощности до 4000 кВт без существенного снижения ресурса и ухудшения прочих удельных параметров (это позволит существенно расширить границы применения проектируемых семейств дизельных двигателей). Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; запуск в производство одной базовой модификации дизельного двигателя; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2100 млн. рублей 8. Разработка базовых образцов 2014-2015 822 - - - 407 415 образцы дизельных двигателей в модельного ряда рядных годы ___ ___ ___ диапазоне мощностью 350-750 кВт для высокооборотных дизельных 397 197 200 специального и коммерческого двигателей специального назначения с планируемыми назначения мощностью от 350 до показателями: 750 кВт перспективных образцов удельный расход топлива автомобильной техники и (по ГОСТ 52517-2005) - не более гусеничных машин легкой и 190 г/кВт х ч, расход масла средней категорий по массе, на угар на режиме полной специальных колесных машин и мощности - не более 0,35 г/кВт х ч; транспортно-технологических срок службы до капитального ремонта средств для автономобильной техники - не менее 10000 моточасов, для специальных колесных шасси - не менее 6000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство 3 технологий; запуск в производство двух базовых модификаций дизельных двигателей; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемый продукции отрасли - 3000 млн. рублей 9. Разработка базовых образцов 2014-2015 962 - - - 472 490 образцы дизельных двигателей в модельного ряда высокооборотных годы ___ ___ ___ диапазоне мощностью 750-1500 кВт для V-образных дизельных двигателей 467 227 240 специального и коммерческого специального назначения в назначения с планируемыми мощностном диапазоне показателями: от 750 до 1500 кВт удельный расход топлива - перспективных образцов 226 г/кВт х ч; автомобильной техники и расход масла на угар на режиме полной гусеничных машин средней и мощности - не более 0,3 процента тяжелой категорий по массе, удельного расхода топлива на режиме специальных колесных машин и максимальной мощности; транспортно-технологических срок службы не менее 2500 часов до средств капитального ремонта. Планируемые индикаторы: внедрение в производство 3 технологий; запуск в производство 2 базовых модификаций дизельных двигателей; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 10 процентов; объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей III. Создание конструкций компонентов дизельных двигателей и организация их промышленного производства 10. Создание конструкций 2013-2015 155 - - 35 40 80 образцы систем турбонаддува прогрессивных систем годы ___ __ __ __ (не менее 3 модификаций турбонаддува и их промышленного 77 17 20 40 турбокомпрессоров, перепускные производства для обеспечения клапаны, датчики, системы управления, разработки базовых образцов программное обеспечение) для вновь дизельных двигателей и их создаваемых российских двигателей, а последующей модернизации также для ремонта и модернизации существующих российских дизельных двигателей с планируемыми показателями: коэффициент полезного действия турбокомпрессора - 0,55...0,6; срок службы до капитального ремонта - не менее 30000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 6 единиц; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 3 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей 11. Создание конструкций 2011-2012 56 30 26 - - - образцы поршневых колец (не менее поршневых колец и их комплектов годы __ __ __ 3 типоразмерных рядов для и организация их промышленного 28 15 13 высокофорсированных дизельных производства для обеспечения двигателей) с нанесенным на рабочие разработки базовых образцов пояски маслосъемных колец дизельных двигателей и их нанокомпозитным покрытием последующей модернизации (Tial бронза). Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 6 единиц; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 3 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 600 млн. рублей 12. Создание конструкций 2013-2015 96 - - 30 50 16 образцы подшипников скольжения производства подшипников годы __ __ __ __ (не менее 8 моделей), работающие при коленчатого вала и организация 48 15 25 8 температурах выше 95°C, для их промышленного производства высокофорсированных дизельных для обеспечения разработки двигателей с планируемыми базовых образцов дизельных показателями: двигателей и их последующей максимально допустимая температура модернизации подшипника - 200°C; срок службы - не менее 100000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 4 единицы; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 2 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей 13. Создание конструкций 2012-2014 153,12 - 46 41,36 65,76 - образцы систем топливоподачи, систем топливоподачи с годы ______ __ _____ _____ включающие топливные насосы высокого микропроцессорным управлением и 72,12 23 19,36 29,76 давления, форсунки, системы их компонентов и организация микропроцессорного управления, их промышленного производства трубопроводы высокого давления для обеспечения разработки повышенной прочности для новых и базовых образцов дизельных модернизируемых двигателей (2-3 двигателей и их последующей модельных ряда), модернизации с планируемыми показателями: максимальное давление впрыскивания топлива - 2000 бар; моторесурс - не менее 15000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 6 единиц; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 4 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 568,5 млн. рублей 14. Создание конструкций 2011-2015 206 72 44 10 15 65 образцы программно-аппаратных средств программно-аппаратных средств годы ___ __ __ __ __ __ управления дизельным двигателем, управления дизельным двигателем 101 36 22 5 7 31 включая датчики, системы цифрового и организация их промышленного сбора и анализа данных для управления, производства для обеспечения мониторинга состояния дизеля и разработки базовых образцов эффективного планирования дизельных двигателей и их межремонтного эксплуатационного последующей модернизации обслуживания (2-3 модельных ряда) с планируемыми показателями: количество управляемых цилиндров двигателя - 1...16 штук; срок службы до капитального ремонта - 30000 моточасов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство одной технологии; создание ключевых компонентов - 4 единицы; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 3 процента; объем реализуемой продукции отрасли - 300 млн. рублей IV. Развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения 15. Создание конструкций 2011-2015 603 212 70 90 40 191 экспериментальные, доводочные и специализированных годы ___ ___ __ __ __ ___ сертификационные испытательные стенды экспериментальных стендов для 299 105 35 44 20 95 для среднеоборотных дизельных среднеоборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 450 двигателей с частотой вращения до 1500 об/мин (не менее 3 стендов). от 450 до 1500 об/мин Планируемые индикаторы: дизелестроительных производств внедрение в производство одной технологии; доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 1 процент; объем реализуемой продукции отрасли - 200 млн. рублей 16. Создание конструкций 2012-2014 239 - 95 91 53 - экспериментальные, доводочные и специализированных годы ___ __ __ __ сертификационные испытательные стенды экспериментальных стендов для 116 48 43 25 для высокооборотных дизельных высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 двигателей с частотой вращения до 3000 об/мин, ряд конструктивных от 1500 до 3000 об/мин решений, позволяющих проводить дизелестроительных производств испытания семейств дизельных двигателей повышенной (до 4000 кВт) мощностью и дизель-генераторных установок с широким диапазоном уровней электрических напряжений (не менее 3 стендов). Планируемые индикаторы: доля прироста продукции в общем объеме потребления продукции - 1 процент; объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей 17. Создание конструкций 2012-2014 182,5 - 78 70 34,5 - экспериментальные, доводочные и специализированных годы _____ __ __ ____ сертификационные испытательные стенды экспериментальных стендов для 85,5 38 35 12,5 для систем турбонаддува систем турбонаддува дизельных (не менее 3 стендов). двигателей Объем реализуемой продукции отрасли - 100 млн. рублей 18. Создание конструкций 2013-2015 272,55 - - 60 62 150,55 экспериментальные, доводочные и специализированных годы ______ __ __ ______ сертификационные испытательные стенды экспериментальных стендов 129,55 30 28 71,55 систем топливоподачи систем топливоподачи дизельных (не менее 3 стендов). двигателей с микропроцессорным Объем реализуемой продукции отрасли - управлением, в том числе 500 млн. рублей аккумуляторных 19. Создание конструкций 2014-2015 406,54 - - - 211,54 195 экспериментальные, доводочные и экспериментальных стендов для годы ______ ______ ___ сертификационные испытательные стенды высокооборотных дизельных 192,54 104,54 88 для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения двигателей с частотой вращения от 2000 от 2000 до 5000 об/мин до 5000 об/мин (не менее 3 стендов). Объем реализуемой продукции отрасли - 100 млн. рублей V. Проведение поисковых и фундаментальных исследований 20. Проведение поисковых и 2011-2015 290 96 54 15 38 87 экспериментальное подтверждение фундаментальных исследований по годы ___ __ __ __ __ __ разработанных технологий на стендах и разработке технологий 144 48 27 7 19 43 опытных образцах дизельных двигателей, оптимизации топливоподачи и инновационные методики оптимизации рабочих процессов двигателей формы камеры сгорания, процесса для создаваемых семейств топливоподачи, смесеобразования и средне- и высокооборотных сгорания, рекомендации по созданию дизельных двигателей мощностью камер сгорания и регулировочным более 400 кВт параметрам топливной аппаратуры. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; внедрение в производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований одной технологии; количество патентов - 1 единица 21. Проведение поисковых и 2011-2015 264 86 52 17 32 77 экспериментальные образцы регулируемых экспериментальных исследований годы ___ __ __ __ __ __ систем турбонаддува, в том числе по совершенствованию 131 43 26 8 16 38 инверторного привода турбокомпрессора конструкций агрегатов наддува, для реализации режима работы силовой отработке проточных частей турбины; проектирование, компрессора и турбины для рекомендации по ее созданию и модернизации базовых образцов технические предложения. средне- и высокооборотных Планируемые индикаторы: дизельных двигателей и создания внедрение в производство в рамках перспективных дизельных поисковых и фундаментальных двигателей исследований одной технологии; количество патентов - 1 единица 22. Проведение поисковых и 2011-2012 141 95 46 - - - экспериментальные образцы поршней и экспериментальных исследований годы ___ __ __ крышек цилиндров дизельных двигателей; по оценке термомеханической 68 46 22 методики выбора критериев прочности, выносливости поршней, втулок модели повреждаемости материала и цилиндра и крышек цилиндра оценки циклической прочности; дизелей для модернизации проверка предложенных методик на базовых образцов средне- и статических тепловых и динамических высокооборотных дизельных стендах; двигателей и создания рекомендации по конструированию перспективных дизельных поршней, втулок и крышек цилиндров двигателей дизелей с повышенной термомеханической выносливостью и выбора материалов. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; внедрение и производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований одной технологии; количество патентов - 1 единица 23. Проведение поисковых и 2011-2015 292 98 60 22 22 90 экспериментальные образцы систем экспериментальных исследований годы ___ __ __ __ __ __ топливоподачи, методики расчета и по разработке систем подачи и 145 49 30 11 11 44 проектирования систем подачи и воспламенения газовых (на воспламенения газовых (на природном природном газе) и газодизельных газе) и газодизельных моделей, моделей для модернизации рекомендации по созданию систем базовых образцов средне- и топливоподачи. высокооборотных дизельных Количество патентов - 1 единица двигателей и создания перспективных дизельных двигателей 24. Проведение поисковых и 2012-2014 166 - 64 18 84 - экспериментальные образцы деталей экспериментальных исследований годы ___ __ __ __ цилиндропоршневой группы, по оптимизации профиля 83 32 9 42 инновационные методики микро- и элементов цилиндро-поршневой макропрофилирования поверхностей группы, конструкции комплекта поршней, поршневых колец, втулок поршневых колец, применению цилиндров дизельных двигателей, новых материалов и покрытий экспериментальная проверка новых поршня, колец, гильзы цилиндров материалов и созданных профилей на в целях снижения потерь на машинах трения и моторных стендах, трение в цилиндропоршневой рекомендации по конструированию узлов группе, снижению расхода масла трения деталей дизельных двигателей с на угар и эмиссии твердых пониженным уровнем потерь на трение. частиц для модернизации базовых Планируемые индикаторы: образцов средне- и внедрение в производство в рамках высокооборотных дизельных подпрограммы одной технологии; двигателей и создания количество патентов - 1 единица перспективных дизельных двигателей 25. Проведение поисковых и 2012-2014 158 - 48 20 90 - экспериментальный образец системы экспериментальных исследований годы ___ __ __ __ топливоподачи, методики расчета и по разработке опережающих 79 24 10 45 проектирования электронно-управляемого технических решений и впрыскивания топлива с повышенными технологий мирового уровня для давлениями впрыскивания, рекомендации проектирования и оптимизации по созданию и технические предложения, топливных систем с результаты испытания разработанной электронно-управляемым системы на топливных стендах. впрыскиванием топлива и Количество патентов - 1 единица давлениями до 300... 400 МПа для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей 26. Проведение поисковых и 2012-2014 170 - 50 18 102 - экспериментальные образцы клапанов, экспериментальных исследований годы ___ __ __ ___ поршней, изготовленных по по разработке композитных 85 25 9 51 разработанным технологиям, их расчеты материалов для теплонапряженных и проектирование, инновационные деталей дизелей, разработка и методики применения гранульной внедрение тиксотехнологии для технологии создания композитных изготовления поршней материалов, обладающих повышенной форсированных дизелей из пластичностью, пониженной пористостью кремний-алюминиеваых сплавов и структуры и высокими технологическими композитов на их основе для свойствами для теплонапряженных модернизации базовых образцов деталей дизельных двигателей и средне- и высокооборотных тиксотехнологии для изготовления дизельных двигателей и создания поршней дизельных двигателей из легких перспективных дизельных сплавов; двигателей результаты испытаний образцов материалов и экспериментальных образцов деталей; рекомендации по конструированию деталей дизельных двигателей. Планируемые индикаторы: внедрение в производство в рамках подпрограммы одной технологии; количество патентов - 1 единица 27. Проведение поисковых и 2012-2014 168 - 56 16 96 - экспериментальный образец комплекса; экспериментальных исследований годы ___ __ __ __ система автоматизированного с целью повышения эффективности 84 28 8 48 проектирования дизельных двигателей и и надежности комплекса "гребной элементов пропульсивного комплекса, винт - судовой главный инновационные методики расчета и двигатель" для создания проектирования судовых среднеоборотных перспективных среднеоборотных и и высокооборотных дизельных высокооборотных дизельных двигателей, работающих в составе двигателей пропульсивных комплексов, рекомендации по созданию дизеля в составе комплекса, техническая документация на разработанную систему автоматизированного проектирования. Количество патентов - 1 единица 28. Проведение поисковых и 2013-2015 225,4 - - 21,4 94 110 экспериментальный образец комплекса, экспериментальных исследований годы _____ ____ __ ___ система автоматизированного по созданию рациональных 113,4 12,4 47 54 проектирования образцов поршней и силовых схем остовов и остовов; конструкций поршней дизелей со методики расчета и проектирования средними эффективными рациональных силовых схем остовов давлениями дизельных двигателей, 30-35 бар и максимальными рекомендации по созданию и технические давлениями сгорания 250-300 бар предложения. Количество патентов - 1 для модернизации базовых единица. образцов средне- и Аналитическое исследование по высокооборотных дизельных состоянию и развитию методов двигателей и создания экспериментального исследования перспективных дизельных дислокаций, используемых в мировой двигателей практике, аналитическое исследование программных сред, используемых при компьютерном моделировании динамики дислокационных структур, алгоритм программного обеспечения, программный комплекс для компьютерного моделирования динамики дислокаций 29. Проведение поисковых и 2013-2015 226,3 - - 21,3 87 118 экспериментальные образцы систем экспериментальных исследований годы _____ ____ __ ___ двигателя, инновационные методики по созданию и отработке 114,3 13,3 43 58 расчета адаптивного управления электронной системы системами дизельного двигателя, комплексного адаптивного рекомендации по созданию и управления топливоподачей, технические предложения. воздухоснабжением, охлаждением, Количество патентов - 1 единица. рециркуляцией отработавших и Экспериментальные исследования дизеля картерных газов, нейтрализацией с имитацией неустановившихся режимов выпускных газов и диагностикой работ, анализ особенностей работы дизеля для модернизации базовых дизельного двигателя на динамических образцов средне- и режимах, исследование влияния высокооборотных дизельных параметров регулятора, дизеля и двигателей и создания системы приемистости на показатели перспективных дизельных качества переходных процессов дизеля, двигателей компьютерная программа математической модели поршневой части комбинированного двигателя для полунатурного моделирования, компьютерная программа математической модели турбокомпрессора комбинированного двигателя для полунатурного моделирования 30. Поисковые и 2013-2015 232 - - 14 102 116 экспериментальные образцы экспериментальные исследования годы ___ __ ___ ___ турбокомпрессоров для ряда двигателей по созданию систем наддува для 114 6 51 57 нового поколения в мощностном модернизации базовых образцов диапазоне 500...7500 кВт, средне- и высокооборотных методики расчета и программные дизельных двигателей и создания продукты для расчета перспективных дизельных турбокомпрессоров, рекомендации по двигателей созданию и технические предложения. Количество патентов - 1 единица 31. Поисковые и 2013-2015 223 - - 18 87 118 экспериментальные образцы систем с экспериментальные исследования годы ___ __ __ ___ регулируемой рециркуляцией выпускных по оптимизации системы 109 8 43 58 газов, методики оптимизации системы регулируемой рециркуляции регулируемой рециркуляции отработавших отработавших газов с газов, создание и испытания системы промежуточным охлаждением в регулируемой рециркуляции выпускных целях снижения выбросов оксидов газов, рекомендации по проектированию азота для модернизации базовых систем для создаваемых семейств образцов средне- и двигателей, технические предложения. высокооборотных дизельных Количество патентов - 1 единица двигателей и создания перспективных дизельных двигателей 32. Проведение поисковых и 2013-2015 225,34 - - 24,34 95 106 экспериментальные образцы камер экспериментальных исследований годы ______ _____ __ ___ сгорания, экспериментальное по снижению вредных выбросов 114,34 15,34 47 52 подтверждение разработанных методик, NO , СО, НС и твердых частиц методики по моделированию х внутрицилиндровых процессов дизеля в для базовых образцов средне- и целях снижения вредных выбросов NO , высокооборотных дизельных x двигателей и перспективных CO, HC и твердых частиц, дизельных двигателей мощностью удовлетворяющих нормам директивы более 400 кВт Евросоюза 2004/26/ЕС IIIB 2012-2015 годов, оптимальные значения конструктивных (форма камеры сгорания и впускного канала, интенсивность вихревого движения заряда, генерируемого каналом) и регулировочных параметров, обеспечивающих заданные значения эффективных и экологических показателей двигателя, рекомендации по созданию малотоксичных рабочих процессов, технические предложения. Исследование роли вихревого движения заряда, генерируемого впускной системой, на интенсивность теплообмена в цилиндре различных семейств перспективных дизельных двигателей, экспериментальная установка для исследования теплоизолирующего воздействия слоя нагара, исследование на натурном двигателе в стендовых условиях теплоизолирующего воздействия слоя сажи на нестационарный локальный теплообмен в камере сгорания, исследование влияния конструкции камеры сгорания и уровня турбулентности в цилиндре на интенсивность теплообмена и образования оксидов азота в целях определения оптимальной формы камеры сгорания для различных семейств перспективных дизельных двигателей, использующих как традиционное, так и альтернативное топливо. Количество патентов - 1 единица 33. Проведение поисковых и 2013-2015 223 - - 14 93 116 экспериментальные образцы систем экспериментальных исследований годы ___ __ __ ___ импульсного впрыскивания; по разработке базовых моделей 109 6 46 57 методики разработки базовых моделей топливоподающих систем топливоподающих систем импульсного импульсного впрыскивания с впрыскивания, их экспериментальное индивидуальными насосами и исследование, рекомендации по их аккумуляторных топливных систем созданию и технические предложения. для малотоксичных форсированных Количество патентов - 1 единица перспективных дизельных двигателей 34. Поисковые и 2013-2015 220 - - 19 95 106 экспериментальные образцы топливных экспериментальные исследования годы ___ __ __ ___ систем, методики и программные по разработке топливных систем 107 8 47 52 продукты для расчета перспективных с микропроцессорным управлением топливных систем и их проектирования, и давлением впрыскивания экспериментальное подтверждение топлива до 200 МПа для разработанных методик, рекомендации модернизации базовых образцов по созданию перспективных топливных средне- и высокооборотных систем, технические предложения. дизельных двигателей и создания Количество патентов - 1 единица перспективных дизельных двигателей 35. Проведение поисковых и 2013-2015 216 - - 15 102 99 экспериментальные образцы топливных экспериментальных исследований годы ___ __ ___ __ систем для работы на биотопливах, по адаптации конструкций 101 6 51 44 диметиловом эфире и смесевых топливах, высокооборотных дизелей для инновационные решения по адаптации работы на биотопливах, конструкций высокооборотных дизелей диметиловом эфире, других для работы на биотопливах, альтернативных видах топлив и диметиловом эфире и смесевых их композициях с традиционным топливах; топливом в целях улучшения рекомендации по адаптации дизелей для экологических характеристик и работы на биотопливах, диметиловом экономии дизельного топлива для эфире и их композициях, технические модернизации базовых образцов предложения. средне- и высокооборотных Количество патентов - 1 единица дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей 36. Проведение поисковых и 2013-2015 211 - - 19 86 106 образцы систем нейтрализации, экспериментальных исследований годы ___ __ __ ___ инновационные методики расчета и по созданию систем 104 9 43 52 проектирования систем нейтрализации нейтрализации токсичных веществ выпускных газов дизеля, рекомендации выпускных газов дизеля с по созданию систем нейтрализации для высоким уровнем форсирования, дизелей различного назначения, обеспечивающих выполнение технические предложения. перспективных норм по Количество патентов - 1 единица токсичности выпускных газов для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей _____________ * В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на реализацию подпрограммы в 2011 году было предусмотрено 1053 млн. рублей. Учитывая поздние сроки утверждения подпрограммы, в 2011 году было возвращено в федеральный бюджет 958 млн. рублей. В связи с этим фактическое финансирование в соответствии с Федеральным законом "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" составило 95 млн. рублей. Примечание. В настоящем перечне в графах, касающихся объема финансирования, в числителе указан общий объем финансирования, в знаменателе - объем финансирования за счет средств федерального бюджета. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336) ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ мероприятий подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------|----------|----------------------------------- Направления расходов|2011-2015 | В том числе и источники | годы - |-----|-----|-----|-------|--------- финансирования | всего |2011 |2012 |2013 | 2014 |2015 | |год |год |год | год |год --------------------|----------|-----|-----|-----|-------|--------- Научно-исследовате- 17169,35* 2113 2429 2851 4371,8 5404,55 льские и опытно-конструктор- ские работы - всего в том числе: за счет средств 8490,35 1053 1212 1406 2150,8 2668,55 федерального бюджета за счет средств 8679 1060 1217 1445 2221 2736 внебюджетных источников ____________________ * В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на реализацию подпрограммы в 2011 году было предусмотрено 1053 млн. рублей. Учитывая поздние сроки утверждения подпрограммы, в федеральный бюджет в 2011 году было возвращено 958 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" кассовое исполнение подпрограммы в 2011 году составило 95 млн. рублей. Ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию конструкций поршневых колец и их комплектов и организации их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации, а также по проведению поисковых и экспериментальных исследований по оценке термомеханической выносливости поршней, втулок цилиндра и крышек цилиндра дизелей для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей в 2011 и 2012 годах, возвращены в федеральный бюджет. В связи с этим фактическое финансирование подпрограммы составило 15141,11 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 7504,11 млн. рублей, за счет внебюджетных источников 7637 млн. рублей. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 336) ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------|----------|----------------------------------- Технологическое | 2011- | В том числе направление | 2015 |-----|-----|--------|-------|------ | годы - |2011 |2012 | 2013 | 2014 |2015 | всего |год |год | год | год | год --------------------------|----------|-----|-----|--------|-------|------ I. Разработка базовых 5752,6 882 1014 1343,6 986 1527 образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощности 500-7500 кВт (450-1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики - всего в том числе: федеральный бюджет 2882,6 440 507 667,6 505 763 внебюджетные средства 2870 442 507 676 481 764 II. Разработка базовых 5396 542 626 788 1509 1931 образцов высокооборотных дизельных двигателей в диапазоне мощности 400-4000 кВт (1500-3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, атомных подводных лодок, транспортно-технологичес- ких средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др. - всего в том числе: федеральный бюджет 2654 271 312 384 724 963 внебюджетные средства 2742 271 314 404 785 968 III. Создание конструкций 666,12 102 116 116,36 170,76 161 компонентов дизельных двигателей и организация их промышленного производства - всего в том числе: федеральный бюджет 326,12 51 58 56,36 81,76 79 внебюджетные средства 340 51 58 60 89 82 IV. Развитие 1703,59 212 243 311 401,04 536,55 исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения - всего в том числе: федеральный бюджет 822,59 105 121 152 190,04 254,55 внебюджетные средства 881 107 122 159 211 282 V. Выполнение 3651,04 375 430 292,04 1305 1249 фундаментальных исследований - всего в том числе: федеральный бюджет 1805,04 186 214 146,04 650 609 внебюджетные средства 1846 189 216 146 655 640 Всего 17169,35* 2113 2429 2851 4371,8 5404,55 в том числе: за счет средств 8490,35 1053 1212 1406 2150,8 2668,55 федерального бюджета за счет средств 8679 1060 1217 1445 2221 2736 внебюджетных источников ____________________ * В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на реализацию подпрограммы в 2011 году было предусмотрено 1053 млн. рублей. Учитывая поздние сроки утверждения подпрограммы, в федеральный бюджет в 2011 году было возвращено 958 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" кассовое исполнение подпрограммы в 2011 году составило 95 млн. рублей. Ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию конструкций поршневых колец и их комплектов и организации их промышленного производства для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации, а также по проведению поисковых и экспериментальных исследований по оценке термомеханической выносливости поршней, втулок цилиндра и крышек цилиндра дизелей для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей в 2011 и 2012 годах, возвращены в федеральный бюджет. В связи с этим фактическое финансирование подпрограммы составило 15141,11 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 7504,11 млн. рублей, за счет внебюджетных источников 7637 млн. рублей. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|