Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 06.11.2015 № 3267-КЗ
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 21 октября 2015 года (В редакции Закон
Краснодарский край от 07.06.2016 №
3409-КЗ; Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы процесса стратегического планирования в Краснодарском крае, полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере стратегического планирования, регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Краснодарского края, а также мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования в Краснодарском крае (далее также - документы стратегического планирования). Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края. Статья 2. Правовая основа стратегического планирования и индикативных планов социально-экономического развития Краснодарского края 1. Правовую основу стратегического планирования и индикативных планов социально-экономического развития в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иные федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Краснодарского края. 2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации. Статья 3. Участники стратегического планирования в Краснодарском крае Участниками стратегического планирования в Краснодарском крае являются: 1) Законодательное Собрание Краснодарского края; 2) глава администрации (губернатор) Краснодарского края; 3) высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края; 4) органы исполнительной власти Краснодарского края; 5) Контрольно-счетная палата Краснодарского края; 6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона. Статья 4. Полномочия участников стратегического планирования 1. Законодательное Собрание Краснодарского края: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в Краснодарском крае; 2) участвует в определении приоритетов социально-экономической политики Краснодарского края, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Краснодарского края; 3) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования; 4) устанавливает требования к составу схемы территориального планирования, порядку подготовки, утверждения схемы территориального планирования и внесения в нее изменений; 5) через своих представителей из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края участвует в разработке документов стратегического планирования; 6) рассматривает прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период, бюджетный прогноз Краснодарского края на долгосрочный период (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза Краснодарского края на долгосрочный период); 7) утверждает в составе краевого бюджета расходы в сфере стратегического планирования, в том числе в рамках государственных программ Краснодарского края; 8) утверждает стратегию социально-экономического развития Краснодарского края; 9) заслушивает ежегодный отчет главы администрации (губернатора) Краснодарского края о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Краснодарского края; 10) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в пределах своих полномочий; 11) осуществляет иные полномочия в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона. 2. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края: 1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в Краснодарском крае; 2) участвует в определении приоритетов социально-экономической политики Краснодарского края, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Краснодарского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации; 3) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края в пределах компетенции проекты законов Краснодарского края, регулирующие правоотношения в сфере стратегического планирования в Краснодарском крае; 4) рассматривает ежегодные отчеты (доклады) о реализации документов стратегического планирования; 5) определяет уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края в сфере стратегического планирования; 6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования; 7) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки; 8) определяет порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Краснодарского края; 9) определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период, а также утверждает его; 10) определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период; 11) определяет форму, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования; 12) одобряет прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период; 13) утверждает план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, порядок его разработки и корректировки; 14) утверждает порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края; 15) утверждает перечень государственных программ Краснодарского края; 16) утверждает государственные программы Краснодарского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 17) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования в Краснодарском крае; 18) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края для разработки документов стратегического планирования; 19) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края; 20) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования; 21) подготавливает ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края; 22) осуществляет иные полномочия в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона. 3. Органы исполнительной власти Краснодарского края: 1) разрабатывают документы стратегического планирования; 2) обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона, по вопросам, относящимся к их компетенции; 3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, относящимся к их компетенции; 4) осуществляют иные полномочия в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона. 4. Контрольно-счетная палата Краснодарского края: 1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Краснодарского края от 4 октября 2011 года № 2321-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края"; 2) осуществляет иные полномочия в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона. 5. Иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона: 1) участвуют в разработке документов стратегического планирования путем представления предложений по разработке документов стратегического планирования; 2) участвуют в реализации документов стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края; 3) участвуют в общественных обсуждениях проектов документов стратегического планирования. Статья 5. Документы стратегического планирования в Краснодарском крае 1. Система документов стратегического планирования в Краснодарском крае включает документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования. 2. К документам стратегического планирования в Краснодарском крае относятся: 1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Краснодарского края; 2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования: а) прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период; б) бюджетный прогноз Краснодарского края на долгосрочный период; в) прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период; 3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования: а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края; б) государственные программы Краснодарского края; в) схема территориального планирования Краснодарского края. 3. Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются в соответствии с Федеральным законом и законодательством Краснодарского края. 4. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Статья 6. Государственная регистрация документов стратегического планирования 1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2. Руководители органов государственной власти Краснодарского края несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования. Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования 1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Краснодарского края, должны быть рассмотрены органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за разработку документа стратегического планирования. 3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 8. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края 1. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края (далее также - стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Краснодарского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период. 3. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края разрабатывается на основе законов Краснодарского края, актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края с учетом других документов стратегического планирования Краснодарского края. 4. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края содержит: 1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Краснодарского края; 2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Краснодарского края; 3) показатели достижения целей социально-экономического развития Краснодарского края, сроки и этапы реализации стратегии; 4) ожидаемые результаты реализации стратегии; 5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; 6) информацию о государственных программах Краснодарского края, утверждаемых в целях реализации стратегии; 7) иные положения, определяемые законами Краснодарского края. 5. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края является основой для разработки государственных программ Краснодарского края, схемы территориального планирования Краснодарского края и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края. 6. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края. 7. В соответствии с настоящим Законом могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Краснодарского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Краснодарского края. 8. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Краснодарского края осуществляются в соответствии с законодательством Краснодарского края. 9. Положения стратегии социально-экономического развития Краснодарского края детализируются в государственных программах Краснодарского края с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Краснодарского края на долгосрочный период. Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления. 2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края с учетом прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период. 3. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Краснодарского края; 2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценку факторов и ограничений экономического роста Краснодарского края на долгосрочный период; 4) направления социально-экономического развития Краснодарского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Краснодарского края; 5) основные параметры государственных программ Краснодарского края; 6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Краснодарского края; 7) иные положения, определенные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 4. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. Статья 10. Бюджетный прогноз Краснодарского края на долгосрочный период Бюджетный прогноз Краснодарского края на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период 1. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края. 2. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе. 3. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период содержит: 1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Краснодарского края; 2) оценку факторов и ограничений экономического роста Краснодарского края на среднесрочный период; 3) направления социально-экономического развития Краснодарского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; 4) основные параметры государственных программ Краснодарского края; 5) иные положения, определенные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 4. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. 5. Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период. Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края 1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края (далее - план мероприятий по реализации стратегии) разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии осуществляется по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. 3. План мероприятий по реализации стратегии содержит: 1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов); 2) цели и задачи социально-экономического развития Краснодарского края, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии; 3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии; 4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Краснодарского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Краснодарского края, указанных в стратегии; 5) иные положения, определенные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 13. Государственные программы Краснодарского края 1. Государственные программы Краснодарского края (далее - государственные программы) разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Краснодарского края с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 2. Государственные программы Краснодарского края, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, определяются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и включаются в перечень государственных программ Краснодарского края. 3. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, определенные в качестве координаторов государственных программ, перед внесением проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы на утверждение высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края представляют их в Законодательное Собрание Краснодарского края. При внесении в Законодательное Собрание Краснодарского края предложений о внесении изменений в государственные программы в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования как в целом, так и в разрезе основных мероприятий государственных программ, ведомственных целевых программ и подпрограмм (при их наличии), а также изменения источников их финансирования. В течение 15 рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов государственных программ и в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Краснодарского края предложений о внесении изменений в государственные программы профильный постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике рассматривают их, подготавливают заключения и проводят совместное заседание комитетов. При необходимости Законодательным Собранием Краснодарского края могут быть проведены по проектам государственных программ и предложениям о внесении изменений в государственные программы парламентские слушания с участием Контрольно-счетной палаты Краснодарского края. На основании решения совместного заседания постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике и профильного постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по проектам государственных программ, а также рекомендаций парламентских слушаний (в случае их проведения) принимается постановление Законодательного Собрания Краснодарского края, которое направляется в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. На основании решения совместного заседания постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике и профильного постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по предложениям о внесении изменений в государственные программы, а также рекомендаций парламентских слушаний (в случае их проведения) принимается одно из следующих решений: о принятии постановления Законодательного Собрания Краснодарского края и направлении его в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края; о направлении решения совместного заседания постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике и профильного постоянного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по предложениям о внесении изменений в государственные программы, а также рекомендаций парламентских слушаний (в случае их проведения) в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. 4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Краснодарского края. 5. Контроль за ходом выполнения государственных программ осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края по итогам года представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края отчет о ходе реализации государственных программ. Координаторы государственных программ по итогам 9 месяцев представляют в законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края информацию о ходе реализации государственных программ. 6. Государственные программы Краснодарского края в случае увеличения (уменьшения) объемов бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. (Дополнена - Закон Краснодарский край от 07.06.2016 № 3409-КЗ) Статья 14. Схема территориального планирования Краснодарского края Схема территориального планирования Краснодарского края разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации. Статья 15. Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края 1. Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края является документом, устанавливающим планируемые значения по системе показателей социально-экономического развития Краснодарского края, достижение которых обеспечит реализацию целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Краснодарского края в очередном финансовом году и в плановом периоде. 2. Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края разрабатывается и утверждается ежегодно. Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края подлежит обязательному исполнению органами государственной власти Краснодарского края по курируемым направлениям экономики и социальной сферы и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. 3. Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе на основании анализа ситуации в экономике и социальной сфере Краснодарского края, муниципальных образований в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в целом. 4. Значения показателей прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период, исходя из которых разрабатывался проект краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, являются базовыми при разработке индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края. 5. Порядок разработки индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края. 6. Индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края представляется на утверждение Законодательному Собранию Краснодарского края в срок до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, и состоит из следующих разделов: 1) индикативный план социально-экономического развития Краснодарского края с оценкой итогов социально-экономического развития Краснодарского края за предшествующий период; 2) индикативный план социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов по основным показателям социально-экономического развития; 3) индикативный план развития регулируемого сектора экономики (государственного и муниципального); 4) перечень и объемы поставок продукции для краевых государственных нужд по укрупненной номенклатуре. 7. Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики включают следующие показатели: 1) объем прибыли и объем произведенной продукции (работ, услуг); 2) стоимость находящегося в государственной собственности Краснодарского края и (или) муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства; 3) численность занятых работников и фонд оплаты труда; 4) объемы инвестиций за счет собственных и привлеченных средств. По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в план могут быть включены показатели ее производства в натуральном выражении и цены реализации с индексацией или без нее. 8. Основные параметры индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края подлежат публикации в средствах массовой информации. Статья 16. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в Краснодарском крае 1. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в Краснодарском крае разрабатываются и утверждаются ежегодно в целях установления планируемых значений по системе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, достижение которых обеспечит реализацию целей и приоритетов деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае. 2. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в Краснодарском крае разрабатываются и утверждаются с учетом предложений организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории. 3. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в Краснодарском крае подлежат обязательному исполнению органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. 4. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в Краснодарском крае на предстоящий год утверждаются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае. Статья 17. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования в Краснодарском крае 1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется в целях комплексной оценки хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также оценки взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Краснодарского края. 2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются: 1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Краснодарского края; 2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Краснодарского края; 3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного управления; 4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Краснодарского края; 5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации; 6) оценка уровня социально-экономического развития Краснодарского края, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению; 7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования. 3. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Краснодарского края отражаются в: 1) ежегодном отчете главы администрации (губернатора) Краснодарского края о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края; 2) сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Краснодарского края. 4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Краснодарского края, подлежат представлению в Законодательное Собрание Краснодарского края и размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования Краснодарского края, официальном сайте министерства экономики Краснодарского края и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Статья 18. Порядок осуществления контроля за реализацией документов стратегического планирования в Краснодарском крае 1. Контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется в целях обеспечения соблюдения норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, а также обеспечения результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования в Краснодарском крае. 2. Контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляется Законодательным Собранием Краснодарского края, главой администрации (губернатором) Краснодарского края и Контрольно-счетной палатой Краснодарского края. 3. Законодательное Собрание Краснодарского края осуществляет следующие формы контроля: 1) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения документов стратегического планирования на заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; 2) последующий контроль - в ходе рассмотрения отчетов об исполнении документов стратегического планирования. 4. Органы исполнительной власти Краснодарского края обязаны представлять запрашиваемую информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, в Законодательное Собрание Краснодарского края. 5. Контрольно-счетная палата Краснодарского края осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования в пределах своих полномочий. 6. Порядок осуществления контроля за реализацией документов стратегического планирования органами исполнительной власти Краснодарского края устанавливается главой администрации (губернатором) Краснодарского края. 7. По результатам контроля за реализацией документа стратегического планирования орган, его осуществлявший, направляет в орган государственной власти Краснодарского края или руководителю организации, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию. Статья 19. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Краснодарского края Признать утратившими силу: 1) Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 2) Закон Краснодарского края от 3 ноября 2004 года № 787-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 3) Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года № 917-КЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 4) Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1279-КЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 5) Закон Краснодарского края от 26 декабря 2008 года № 1620-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 6) Закон Краснодарского края от 7 июля 2009 года № 1776-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 7) Закон Краснодарского края от 5 апреля 2010 года № 1930-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 8) Закон Краснодарского края от 6 апреля 2011 года № 2214-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 9) Закон Краснодарского края от 1 ноября 2013 года № 2813-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края"; 10) Закон Краснодарского края от 15 декабря 2014 года № 3074-КЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края". Статья 20. Обеспечение реализации положений настоящего Закона Органам исполнительной власти Краснодарского края: 1) до 1 января 2016 года привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты, принятые по вопросам стратегического планирования; 2) до 1 января 2019 года
привести в соответствие
с настоящим Законом действующие документы
стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего
Закона. (В редакции Закон Краснодарский
край от 29.12.2016 № 3538-КЗ) Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И. Кондратьев г. Краснодар 6 ноября 2015 года N 3267-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|