Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.08.1999 № 203-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Об опросе населения Краснодарского края (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 08.04.2003 г. N 571-КЗ) Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 3 августа 1999 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Краснодарского края и Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" определяет основные условия и порядок проведения опроса населения Краснодарского края как формы народовластия в Краснодарском крае. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: опрос населения Краснодарского края (далее - опрос) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в Краснодарском крае (далее также - край), по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни края с целью выявления мнения и учета интересов населения края при принятии органами государственной власти соответствующих решений; участник опроса - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в опросе; право на участие в опросе - конституционное право граждан Российской Федерации непосредственно участвовать в управлении делами государства; агитация при проведении опроса - допускаемая законом и проводимая законными методами деятельность граждан Российской Федерации у инициативной группы по проведению опроса, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая участников опроса проводить опрос или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования при опросе, поддержать или отвергнуть вынесенный на опрос вопрос. Статья 2. Право граждан на участие в опросе 1. В опросе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории края. 2. Не имеют права участвовать в опросе граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются. Статья 3. Принципы проведения опроса 1. Граждане участвуют в опросе на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый гражданин обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично. 2. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе, а также на его свободное волеизъявление. 3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно. 4. Мнение жителей края, выявленное в ходе опроса, носит для органов государственной власти рекомендательный характер. Статья 4. Вопросы, выносимые на опрос 1. Опрос может быть проведен по любым вопросам, непосредственно затрагивающим интересы жителей края. 2. Вопросы, выносимые на опрос, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Текст вопроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования. 3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. 4. Вопросы, выносимые на опрос, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Статья 5. Территория опроса Опрос, как правило, проводится на всей территории края. Законодательное Собрание края с учетом значимости вопроса, выносимого на опрос, только для определенной части территории края вправе принять решение о проведении опроса лишь на соответствующей части территории края. Статья 6. Виды голосования при опросе Голосование при опросе может быть тайным или открытом. Тайное голосование проводится при помощи бюллетеней для голосования на участках по проведению опроса. Открытое голосование проводится по опросным спискам. Статья 7. Сроки и время проведения опроса Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких (но не более 10) дней. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА Статья 8. Инициатива проведения опроса Опрос проводится по инициативе: не менее четверти депутатов Законодательного Собрания края; главы администрации (губернатора) края; не менее одной четверти представительных органов местного самоуправления края; органов местного самоуправления, представляющих не менее одной четверти населения края; не менее 50 тысяч избирателей. Статья 9. Инициирование проведения опроса депутатами Законодательного Собрания края Инициирование проведения опроса депутатами Законодательного Собрания края осуществляется посредством внесения письменного предложения, подписанного депутатами, в Законодательное Собрания края. Указанное предложение должно содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос. Статья 10. Инициирование проведения опроса главой администрации (губернатором) края Инициирование проведения опроса главой администрации (губернатором) края осуществляется посредством принятия им соответствующего постановления и внесения его в Законодательное Собрание края. Указанное постановление должно содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос. Статья 11. Инициирование проведения опроса представительными органами местного самоуправления края Инициирование проведения опроса представительными органами местного самоуправления края осуществляется посредством принятия ими соответствующих решений и внесения их в Законодательное Собрание края. Указанные решения должны содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос. Статья 12. Инициирование проведения опроса избирателями Инициирование проведения опроса избирателями осуществляется посредством сбора подписей в поддержку проведения опроса. Сбор подписей осуществляет инициативная группа граждан, образуемая в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 13. Одновременное инициирование проведения опроса различными субъектами При одновременном инициировании проведения опроса по одной и той же проблеме различными субъектами, указанными в статье 8 настоящего Закона, Законодательное Собрание края использует согласительные процедуры с тем, чтобы выработать согласованный текст вопроса, выносимого на опрос. В случае недостижения согласия по единой формулировке вопроса опрос проводится отдельно по каждому из вопросов, предлагаемых инициаторами проведения опроса. Статья 14. Образование инициативной группы граждан 1. Инициативная группа граждан (далее - инициативная группа) образуется на собрании граждан. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней до дня проведения уведомить Законодательное Собрание края и избирательную комиссию края о месте и времени проведения собрания. Собрание по образованию инициативной группы и утверждению вопроса, выносимого на опрос, правомочно, если на нем присутствует не менее 50 граждан, имеющих право на участие в опросе. 2. В случае принятия решения о сборе подписей для инициирования проведения опроса собрание открытым голосованием избирает инициативную группу в составе не менее 20 человек и утверждает текст вопроса, выносимого на опрос. Собрание граждан вправе образовать лишь одну инициативную группу. Статья 15. Регистрация инициативной группы 1. Протокол собрания граждан с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, представляется для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию края. Протокол собрания должен содержать формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения на опрос, и данные по голосованию за неё. 2. Избирательная комиссия края, установив соответствие представленных документов требованиям настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления документов принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает представителю инициативной группы свидетельство о ее регистрации и соответствующие удостоверения членам инициативной группы не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение 35 дней. Форма регистрационного свидетельства и форма удостоверения члена инициативной группы утверждаются избирательной комиссией края. 3. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии края. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений настоящего Закона. 4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на опрос, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, избирательная комиссия края может согласовать с инициативной группой новую формулировку вопроса, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на опрос, принадлежит исключительно инициативной группе. Формулировка вопроса, выносимого на опрос, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. Статья 16. Порядок и сроки сбора подписей граждан 1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа вправе беспрепятственно производить сбор подписей граждан в поддержку проведения опроса. При этом учитываются лишь подписи, собранные после регистрации инициативной группы. 2. Подписи собираются в течение срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на опрос. Если в течение этого срока необходимое количество подписей граждан не было собрано, дальнейший сбор подписей прекращается. Повторная инициатива проведения опроса по тому же вопросу может быть выдвинута не ранее чем через 1 год. 3. Расходы по сбору подписей граждан, включая расходы по изготовлению подписных листов, несет инициативная группа. 4. Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой избирательной комиссией края. 5. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения опроса, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку инициативы проведения опроса, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным образом. 6. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. 7. Участие администраций учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей, и вознаграждение граждан, имеющих право на участие в опросе, за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания избирательной комиссией края либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации инициативной группы. 8. По окончании сбора подписей граждан, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Количество представляемых подписей в подписных листах может превышать количество подписей, установленное в статье 8 настоящего Закона, но не более чем на 15 процентов. 9. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и итоговый протокол сдаются в избирательную комиссию края. Избирательная комиссия края вправе проверить достоверность подписей, собранных в поддержку проведения опроса. При обнаружении в подписных листах нескольких подписей одного и того же гражданина учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными. Недостоверными подписями также считаются: а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в опросе, и подписи лиц, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией; б) подписи граждан, внесенные в подписной лист до выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства; в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных; г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; д) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом; е) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи гражданином и лицом, удостоверяющим подписной лист, если это исправление специально не оговорено соответственно гражданином, лицом, удостоверяющим подписной лист; ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, собиравшего подписи, либо если эта подпись недостоверна. Проверке могут подлежать все представленные подписи либо часть этих подписей в количестве 5000 подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверенных подписей 500 и более недостоверных подписей или если после исключения недостоверных подписей их оставшееся количество недостаточно для инициирования опроса, избирательная комиссия края прини- мает решение об отклонении требования о назначении опроса. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Проверке и учету не подлежат подписи, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициативной группой до представления подписей в избирательную комиссию края. 10. Решение избирательной комиссии края о правильности оформления документов, представленных инициативной группой, должно быть принято не позднее 10 дней со дня их получения. Решение избирательной комиссии края, а также подписные листы в поддержку проведения опроса в течение 5 дней направляются в Законодательное Собрание края. Статья 17. Назначение проведения опроса 1. Законодательное Собрание края не позднее 30 дней после поступления документов, указанных в статьях 9-11 и пункте 10 статьи 15 настоящего Закона, обязано назначить проведение опроса. 2. Решение о проведении опроса принимается в форме постановления Законодательного Собрания края, в котором указываются сроки и время проведения опроса, его инициатор, вопрос (вопросы), выносимый на опрос, территория опроса, вид голосования при опросе и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса. 3. Опрос не может быть назначен ранее 45 дней и позднее четырех месяцев со дня принятия Законодательным Собранием края решения о его проведении. В случае проведения опроса в течение одного дня день голосования назначается на календарный выходной день, не допускается назначение опроса на праздничный день. 4. Постановление о назначении проведения опроса подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Статья 18. Отказ в назначении проведения опроса 1. Законодательное Собрание края отказывает в назначении проведения опроса в случаях: нарушения установленной настоящим Законом процедуры инициирования проведения опроса; внесения инициаторами проведения опроса текста вопроса, который согласно статье 4 настоящего Закона не может быть предметом опроса; принятия органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти края закона либо иного правового акта по вопросу, выносимому на опрос. 2. Решение Законодательного Собрания края об отказе в назначении проведения опроса может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 19. Иные обстоятельства, исключающие проведение опроса Опрос не проводится в условиях военного или чрезвычайного положений, введенных на территории Российской Федерации либо на территории края или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положений. ГЛАВА 3. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА Статья 20. Образование комиссий по проведению опроса 1. Подготовку и проведение опроса осуществляют: краевая комиссия по проведению опроса; территориальные (районные, городские и другие) комиссии по проведению опроса; участковые комиссии по проведению опроса. 2. Функции краевой комиссии по проведению опроса осуществляет избирательная комиссия края. Пункты 3 - 5;(Утратили силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 08.04.2003 г. N 571-КЗ) Статья 21. Полномочия избирательной комиссии края Избирательная комиссия края: обеспечивает соблюдение настоящего Закона на всей территории края; координирует деятельность территориальных и участковых комиссий; распределяет денежные средства, выделенные на проведение опроса; контролирует расходование средств фондов для участия в опросе; утверждает форму бюллетеня для голосования, опросного списка, иных документов, необходимых для проведения опроса, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных комиссий; регистрирует членов инициативной группы; устанавливает результаты опроса и публикует их в средствах массовой информации; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 22. Полномочия территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия: обеспечивает соблюдение настоящего Закона на соответствующей территории; контролирует работу участковых комиссий; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение опроса, и распределяет их между участковыми комиссиями; составляет списки граждан, имеющих право на участие в опросе, и передает их участковым комиссиям; устанавливает итоги голосования по соответствующей территории, составляет протокол и сводную таблицу об итогах голосования и направляет их в избирательную комиссию края; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Полномочия территориальной комиссии прекращаются по истечении 30 дней со дня окончания опроса. Статья 23. Полномочия участковой комиссии 1. Участковая комиссия: оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о сроках, времени и месте проведения опроса; уточняет список граждан, имеющих право на участие в опросе; обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков и другого необходимого для голосования оборудования; организует голосование во время проведения опроса; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию; рассматривает жалобы и заявления на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Полномочия участковой комиссии прекращаются по истечении 10 дней со дня окончания опроса. Статья 24.(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 08.04.2003 г. N 571-КЗ) ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения опроса 1. Расходы комиссий по подготовке и проведению опроса производятся за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на основании расчетной сметы расходов на проведение опроса, представляемой в Законодательное Собрание края избирательной комиссией края. 2. Средства, выделенные на проведение опроса, перечисляются в полном объеме на расчетный счет избирательной комиссии края не позднее одного месяца до начала опроса. В случае, если средства бюджета своевременно не выделены, избирательная комиссия края вправе не позднее чем за 25 дней до начала опроса перенести срок его проведения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) до поступления на счет избирательной комиссии края указанных в пункте 1 настоящей статьи финансовых средств. 3. После поступления данные средства распределяются избирательной комиссией края между территориальными комиссиями. Территориальные комиссии решают вопрос распределения денежных средств между участковыми комиссиями. 4. Председатели комиссий несут ответственность за соответствие расходов решениям комиссий по финансовым вопросам. 5. Участковые комиссии представляют отчеты о расходовании денежных средств в территориальные комиссии не позднее трех дней со дня официального опубликования результатов опроса. 6. Территориальные комиссии представляют отчеты в избирательную комиссию края не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов опроса. 7. Избирательная комиссия края представляет отчет о расходовании выделенных на проведение опроса средств в Законодательное Собрание края не позднее двух месяцев со дня официального опубликования результатов опроса. 8. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных на проведение опроса, устанавливается избирательной комиссией края по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 26. Фонды для участия в опросе 1. Инициативная группа после ее регистрации обязана создать собственный фонд для участия в опросе. 2. Фонд для участия в опросе может создаваться за счет собственных средств членов инициативной группы и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. 3. Запрещается вносить пожертвования в фонд для участия в опросе: иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; иностранным гражданам; лицам без гражданства; гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет; недееспособным гражданам, а также гражданам, находящимся в местах лишения свободы по приговору суда; российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении проведения опроса; международным организациям и международным общественным движениям; органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям и организациям; юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении проведения опроса; воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия); юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за 1 год до начала опроса. 4. Сумма добровольных пожертвований отдельного гражданина в фонд для участия в опросе не может превышать десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда. Сумма добровольных пожертвований отдельного юридического лица в фонд для участия в опросе не может превышать установленного законом минимального размера оплаты труда более чем в 500 раз. 5. Все денежные средства, образующие фонд для участия в опросе, перечисляются на специальный счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Данный счет открывается инициативной группой с разрешения избирательной комиссии края. Порядок открытия и ведения указанного счета, учета и отчетности по средствам фонда для участия в опросе устанавливается избирательной комиссией края по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю. 6. Средства фонда для участия в опросе имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением опроса. 7. Средства фонда для участия в опросе могут использоваться на: финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей граждан в поддержку проведения опроса, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей граждан; агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультативного характера; оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с кампанией по проведению опроса. 8. Инициативной группе запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей граждан, для ведения агитации, осуществления иных мероприятий, кроме средств, поступивших в фонд для участия в опросе. 9. Банк-держатель счета фонда для участия в опросе по требованию избирательной комиссии края обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете инициативной группы. 10. Инициативная группа не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов опроса обязана представить в избирательную комиссию края отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. 11. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, инициативная группа обязана перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. Денежные средства, оставшиеся на специальном счете инициативной группы, по истечении 60 дней со дня окончания опроса по письменному указанию избирательной комиссии края банк обязан перечислить в доход краевого бюджета. Статья 27. Агитация при проведении опроса 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение опроса или против его проведения, за участие в опросе или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на опрос. 2. Агитация при проведении опроса может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Оплата инициативной группой эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться только через фонд для участия в опросе. Организациям, выполняющим работы с целью агитации за или против вопроса опроса, запрещено принимать оплату за произведённую работу от субъектов, перечисленных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. 3. В агитации при проведении опроса не могут участвовать члены комиссий по проведению опроса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного положения. 4. Агитация при проведении опроса начинается со дня опубликования решения о назначении проведения опроса и прекращается в ноль часов за сутки до начала опроса. 5. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и адрес организаций (фамилии, имена, отчества и адреса места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. 6. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию края. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию края должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. 7. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, запрещается. 8. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению опроса, у входа в них и в помещениях для голосования. 9. Органы местного самоуправления по предложению комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого участка по проведению опроса специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. 10. Комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 5 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов. ГЛАВА 5. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА. СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ Статья 28. Участки по проведению опроса 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников опроса образуются участки по проведению опроса. 2. Участки по проведению опроса образуются главами муниципальных образований по согласованию с соответствующими территориальными комиссиями с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для участников опроса из расчета не более 3000 участников опроса на каждом участке и не позднее чем за 35 дней до начала опроса. В местах временного пребывания участников опроса (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся во время опроса в плавании, могут образовываться участки по проведению опроса в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до начала опроса. 3. Военнослужащие, имеющие право на участие в опросе, голосуют на общих участках по проведению опроса. В порядке исключения допускается образование участков по проведению опроса и формирование участковых комиссий непосредственно в воинских частях, расположенных на обособленных или удаленных от населенных пунктов территориях. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой комиссии, наблюдателям, уполномоченным представителям инициативной группы. Указанные участки по проведению опроса образуются главой муниципального образования по согласованию с командирами воинских частей и соответствующей территориальной комиссией. 4. Списки участков по проведению опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования подлежат обязательному опубликованию главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до начала опроса. Статья 29. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе 1. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных гражданах, имеющих право на участие в опросе, осуществляются главой муниципального образования, а в отношении избирателей- военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других граждан в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются главой муниципального образования в территориальные комиссии, а командиром воинской части - в территориальные или участковые комиссии сразу после назначения проведения опроса или после образования этих комиссий. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе, составляются соответствующей комиссией, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому участку по проведению опроса на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования, командиром воинской части. 2. Список составляется в одном экземпляре в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам участников опроса). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, подписывается председателем и секретарем территориальной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую комиссию - также председателем и секретарем участковой комиссии. На участках по проведению опроса, образованных на территории воинской части, список граждан, имеющих право на участие в опросе, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, заверяется соответственно печатями территориальной и участковой комиссии. 3. Списки военнослужащих, имеющих право на участие в опросе, членов их семей и других граждан, имеющих право на участие в опросе, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляются командиром воинской части в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи. Военнослужащие, имеющие право на участие в опросе, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. 4. Списки граждан, которые во время проведения опроса будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений не позднее чем за 5 дней до начала опроса. 5. Гражданин может быть включен в список граждан, имеющих право на участие в опросе, только на одном участке по проведению опроса. 6. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям списки граждан, имеющих право на участие в опросе, не позднее чем за 20 дней до начала опроса. Участковая комиссия производит уточнение списка граждан, имеющих право на участие в опросе, в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 7. Список граждан, имеющих право на участие в опросе, представляется участковой комиссией для ознакомления участников опроса и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до начала опроса. Граждане, имеющие право на участие в опросе, поселившиеся на территории участка по проведению опроса после этого срока, а также граждане, по какой-либо причине не включенные в список, включаются участковой комиссией в список граждан, имеющих право на участие в опросе, дополнительно на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их место жительства на территории данного участка по проведению опроса. 8. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в опросе, после начала подсчета голосов запрещается. 9. Гражданин, обладающий правом на участие в опросе, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в опросе, о любой ошибке или неточности в данном списке. В течение 24 часов, а во время голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка граждан, имеющих право на участие в опросе, после его подписания председателем и секретарем территориальной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) участников опроса. При этом в списке граждан, имеющих право на участие в опросе, указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в территориальную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. ГЛАВА 6. БЮЛЛЕТЕНИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ. ОПРОСНЫЕ СПИСКИ Статья 30. Бюллетени для голосования 1. Бюллетени для голосования изготовляются исключительно по распоряжению и под наблюдением избирательной комиссии края и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней для голосования, изготовленных в порядке, установленном настоящим Законом, не должно превышать более чем на 3 процента число граждан, имеющих право на участие в опросе. 2. Форма и текст бюллетеня для голосования, порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются избирательной комиссией края не позднее чем за 25 дней до начала опроса. 3. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенного на опрос вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "да" или "нет", под которыми помещаются пустые квадраты. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. При вынесении на опрос одновременно нескольких вопросов все предложенные вопросы печатаются на различных бюллетенях (по размеру, цвету и другим признакам). 4. Территориальные комиссии обеспечивают участковые комиссии бюллетенями для голосования не позднее чем за 3 дня до начала опроса. Число бюллетеней для голосования, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число граждан, включенных в список граждан, имеющих право на участие в опросе, по участку на день передачи бюллетеней более чем на 0, 5 процента. 5. Все бюллетени, полученные участковыми комиссиями, подписываются в правом верхнем углу лицевой стороны бюллетеня двумя членами участковой комиссии. Бюллетени, не заверенные участковыми комиссиями, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются. Статья 31. Опросные списки 1. Опросный список применяется при открытом голосовании и представляет собой список граждан, имеющих право на участие в опросе, с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Справа от списка под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления голосующего словами "да" и "нет" и оставляется место для подписи участников опроса и даты голосования. 2. Форма и текст опросного списка утверждаются избирательной комиссией края не позднее чем за 25 дней до начала опроса. 3. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. ГЛАВА 7. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА Статья 32. Тайное голосование при опросе 1. Тайное голосование при опросе проводится в помещении участка по проведению опроса, где должны быть специально оборудованные кабины для тайного голосования и установлены ящики для голосования. 2. Помещения для голосования безвозмездно предоставляются в распоряжение участковых комиссий главами соответствующих муниципальных образований. 3. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения участковой комиссии. 4. Бюллетень для голосования выдается участнику опроса членами участковой комиссии по списку граждан, имеющих право на участие в опросе, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства. При получении бюллетеня для голосования участник опроса проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в опросе, серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника опроса либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список граждан, имеющих право на участие в опросе, членом участковой комиссии. Участник опроса проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 5. Заполнение бюллетеня для голосования производится в кабине, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме данного участника опроса. Если участник опроса не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования, он вправе пригласить в кабину для голосования любое лицо, за исключением членов участковой комиссии, членов инициативной группы по проведению опроса, наблюдателей. В таком случае участник опроса устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка граждан, имеющих право на участие в опросе, указывается фамилия, имя, отчество оказывающего помощь участнику опроса. 6. В бюллетене для голосования участник опроса ставит любой знак в пустом квадрате под словом "да", если он голосует за принятие вопроса, вынесенного на опрос. Если участник опроса голосует против вынесенного на опрос вопроса, он ставит любой знак в пустом квадрате под словом "нет". Применение карандашей при заполнении бюллетеня не допускается. 7. В случае, если участник опроса считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень для голосования взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает участнику опроса новый бюллетень для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке граждан, имеющих право на участие в опросе, рядом с фамилией указанного гражданина. Испорченный бюллетень для голосования погашается, о чем составляется акт. 8. Заполненный бюллетень для голосования участник опроса опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования. Число ящиков для голосования определяется участковой комиссией. 9. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он пытается воспрепятствовать работе участковой комиссии либо нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участника опроса. Решение об атом принимается участковой комиссией. 10. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению опроса, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников опроса для участия в голосовании. Статья 33. Открытое голосование при опросе При открытом голосовании по опросным спискам участник опроса по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. В опросном списке им или по его просьбе членом участковой комиссии указывается также дата голосования. ГЛАВА 8. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА Статья 34. Подсчет голосов участковой комиссией 1. После проведения опроса участковая комиссия подсчитывает итоги голосования по участку. Подсчет голосов участников опроса осуществляется открыто и гласно. 2. Подсчет голосов участников опроса начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. В случае, если до истечения времени голосования проголосовали все граждане, внесенные в список граждан, имеющих право на участие в опросе, участковая комиссия вправе закрыть участок и приступить к подсчету голосов участников опроса. Порядок подсчета голосов участников опроса определяется избирательной комиссией края. 3. Итоги подсчета голосов, осуществленного участковой комиссией, заносятся в протокол. Протокол участковой комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать: а) номер экземпляра; б) название опроса, вопрос опроса, сроки голосования; в) слово "Протокол": г) наименование комиссии с указанием номера участка по проведению опроса; д) строки протокола в следующей последовательности: - при тайном голосовании: строка 1: число граждан, внесенных в список; строка 2: число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней для голосования, выданных участникам опроса; строка 4: число погашенных бюллетеней для голосования; строка 5: число бюллетеней для голосования, содержащихся в ящиках для голосования; строка б: число действительных бюллетеней для голосования; строка 7: число недействительных бюллетеней для голосования; строка 8: число голосов участников опроса, поданных за позицию "да"; строка 9: число голосов участников опроса, поданных за позицию "нет"; - при открытом голосовании: строка 1: число граждан, внесенных в список; строка 2: число подписей участников опроса, внесенных в опросный список; строка 3: число действительных подписей участников опроса; строка 4: число недействительных подписей участников опроса; строка 5: число голосов участников опроса, поданных за позицию "да"; строка 6: число голосов участников опроса, поданных за позицию "нет"; е) перечень жалоб (заявлений) и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать комиссии. Указанные выше числа заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. 4. Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию во время проведения опроса, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. 5. Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких- либо исправлений не допускаются. 6. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. 7. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями (опросным списком) хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы, затем передается на хранение исполнительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования и по истечении одного года уничтожается. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. По требованию члена комиссии, члена инициативной группы, наблюдателя, представителя средства массовой информации комиссия по проведению опроса после подписания протокола обязана выдать данным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола, а также заверить ее. Статья 35. Установление итогов голосования территориальной комиссией 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия в течение трех дней со дня окончания опроса устанавливает итоги голосования по соответствующей территории. 2. Территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе полученных протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, суммарные данные протоколов участковых комиссий, предусмотренные пунктом 3 статьи 34 настоящего Закона, в случае проведения опроса при помощи бюллетеней для голосования число бюллетеней, полученных от избирательной комиссии края. 3. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования по соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица об итогах голосования, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий по соответствующей территории. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких- либо исправлений не допускаются. 5. Первый экземпляр протокола после его подписания и первый экземпляр сводной таблицы об итогах голосования незамедлительно направляются в избирательную комиссию края. Второй экземпляр протокола и второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования вместе с протоколами участковых комиссий хранятся у секретаря территориальной комиссии до окончания ее работы, затем передаются на хранение исполнительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования и по истечении одного года уничтожаются. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления представителям средств массовой информации. По требованию члена комиссии, члена инициативной группы, наблюдателя, представителя средства массовой информации комиссия после подписания протокола обязана выдать данным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола, а также заверить ее. 6. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию края территориальная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию края. 7. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой комиссии, территориальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников опроса участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников опроса на соответствующем участке по проведению опроса. Повторный подсчет голосов участников опроса проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников опроса, извещает об этом средства массовой информации. По итогам повторного подсчета голосов участников опроса комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 36. Установление результатов опроса 1. На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования избирательная комиссия края путем суммирования содержащихся в них данных не позднее 4 дней со дня окончания опроса устанавливает результаты опроса. 2. Протокол избирательной комиссии края о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий. 3. Первый экземпляр протокола и первый экземпляр сводной таблицы вместе с протоколами территориальных комиссий хранятся в избирательной комиссии края. Второй экземпляр протокола и второй экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления представителям средств массовой информации. 4. Мнение граждан считается выявленным в пользу вопроса, вынесенного на опрос, если на него ответили утвердительно более половины граждан, принявших участие в опросе. 5. Если мнение граждан по вопросу, вынесенному на опрос, было отрицательным, новый опрос по тому же вопросу проводится не ранее чем через 1 год. 6. Результаты опроса могут быть признаны недействительными в случаях, если допущенные при проведении опроса или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников опроса, если итоги голосования признаны недействительными более чем на одной четверти участков по проведению опроса, а также по решению суда. Опрос признается избирательной комиссией края несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право на участие в опросе. В этом случае опрос по тому же вопросу может быть инициирован не ранее чем через 1 год. Статья 37. Опубликование результатов опроса и хранение документации по опросу 1. Официальное опубликование результатов опроса, а также данных о количестве голосов участников опроса, поданных за позиции "да" и "нет", осуществляется избирательной комиссией края в течение 5 дней со дня окончания опроса. 2. Избирательная комиссия края публикует данные, которые содержались в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования, на основании которых определялись результаты опроса, в течение двух месяцев со дня окончания опроса. 3. Вся документация участковых и территориальных комиссий, включая бюллетени для голосования (опросные списки), подлежит хранению в исполнительных органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в течение следующих сроков: бюллетени для голосования (опросные списки) и протоколы комиссий - не менее одного года, иные документы комиссий - не менее 6 месяцев. Статья 38. Использование автоматизированной информационной системы 1. В случае использования в ходе опроса автоматизированной информационной системы комиссия образует группу из числа членов комиссии для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. 2. С момента начала голосования и до момента подписания протокола избирательной комиссией края автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих комиссий информационным центрам нижестоящих комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. 3. Данные о ходе и результатах опроса, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. 4. К протоколу комиссии, хранящемуся у секретаря комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы по контролю за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссий или членов комиссий, или лица, нарушающие условия агитации при проведении опроса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко г. Краснодар 13 августа 1999 года N 203-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|