Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.11.2006 № 1132-КЗЗАКОН Краснодарского края О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 25 октября 2006 года (В редакции Закон Краснодарский край от 20.12.2010 г. N 2136-КЗ) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края устанавливает правовые основы образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае, а также порядок передачи государственных полномочий Краснодарского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав органам местного самоуправления. Глава 1. Общие положения Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающими единый подход к решению проблем предупреждения правонарушений, беспризорности, безнадзорности, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Краснодарском крае. Статья 2. Принципы деятельности комиссий Деятельность комиссий основывается на следующих принципах: 1) законность; 2) коллегиальность; 3) гуманное обращение с несовершеннолетними; 4) индивидуальный подход к несовершеннолетним; 5) уважительное отношение к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющим); 6) конфиденциальность информации о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих); 7) взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов; 8) обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; 9) гласность. Статья 3. Основные задачи комиссий Основными задачами комиссий являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) иные задачи, предусмотренные действующим законодательством. Статья 4. Система комиссий Систему комиссий в Краснодарском крае составляют: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края (далее - краевая комиссия); 2) районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии). Статья 5. Порядок образования краевой комиссии 1. Краевая комиссия образуется главой администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае. 2. Положение о краевой комиссии, ее численный и персональный состав утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края. 3. В состав краевой комиссии входят руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных органов и учреждений, а также могут входить депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и представители общественных организаций (объединений). 4. Краевая комиссия образуется в составе председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. 5. Организационно-техническое обеспечение деятельности краевой комиссии осуществляется структурным подразделением администрации Краснодарского края. 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности краевой комиссии осуществляется за счет средств краевого бюджета. Статья 6. Порядок образования муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии образуются главами местных администраций при исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов или городских округов и являются постоянно действующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи помимо городских комиссий главами местных администраций образуются районные (окружные) комиссии. 2. Положение о муниципальной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются правовыми актами главы местной администрации. 3. В состав муниципальных комиссий входят руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, а также могут входить депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления и представители общественных организаций (объединений). 4. Муниципальные комиссии образуются в составе председателя комиссии (главы или заместителя главы местной администрации), заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. 5. Организационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной комиссии осуществляется структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или территориального органа исполнительно-распорядительного органа городского округа, действующим на основании положения, утвержденного главой местной администрации (далее - структурное подразделение). Численность работников структурного подразделения определяется по нормативу: не менее двух муниципальных служащих на одну комиссию. Если количество несовершеннолетних, проживающих на территории подведомственной комиссии, превышает 50 тысяч человек, в структурное подразделение дополнительно вводится две штатные единицы. 6. Работники структурного подразделения являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Краснодарском крае. 7. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью. 8. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) и принимают правовые и иные акты в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 2. Компетенция комиссий Статья 7. Полномочия комиссий 1. Комиссии в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке: 1) координируют и направляют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) разрабатывают и организовывают мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносят предложения по данным вопросам в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; 3) обеспечивают выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по их устранению; 4) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 5) принимают участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию; 6) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 7) осуществляют сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних; 8) осуществляют контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 9) ведут прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по их устранению; 10) обращаются в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, участвуют в судебных процессах в соответствии с действующим законодательством; 11) в пределах своей компетенции принимают постановления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав; 12) формируют персонифицированный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; 13) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2. Краевая комиссия осуществляет полномочия, перечисленные пункте 1 настоящей статьи, а также: 1) контролирует и координирует деятельность муниципальных комиссий, оказывает им организационно-методическую помощь, анализирует и обобщает их деятельность; 2) ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий. 3. Муниципальные комиссии осуществляют полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также: 1) рассматривают материалы и применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих) в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством; 2) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (лицами, их заменяющими), а также другими лицами в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством; 3) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 4) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; 5) оказывают содействие в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 6) готовят совместно с соответствующими органами и (или) учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, прекращением пребывания либо продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях, а также с переводом в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; 7) принимают решения о: направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер; направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, а также несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет; 8) рассматривают ходатайства органов управления образовательными учреждениями об исключении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"; 9) совместно с органом местного самоуправления и родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательное учреждение или исключенного из него по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации "Об образовании", принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении; 10) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение. Статья 8. Основные права комиссий 1. Комиссии в целях реализации своих полномочий имеют право: 1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; 2) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих); 3) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию комиссий, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссий; 4) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 5) заслушивать на заседаниях комиссий сообщения руководителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к условиям воспитания, обучения и содержания подростков; 6) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 7) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии; 8) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством. 2. Члены комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними. 3. Члены комиссий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Статья 9. Государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, передаваемые органам местного самоуправления 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящим Законом государственными полномочиями Краснодарского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - государственные полномочия) наделяются: 1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований: город Краснодар и город Новороссийск - по созданию и организации деятельности городской и четырех окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; город-курорт Сочи - по созданию и организации деятельности городской и четырех районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 10. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением государственных полномочий 1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края переданных им государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. 2. Размеры субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, на осуществление государственных полномочий определяются законом Краснодарского края на соответствующий финансовый год. 3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, рассчитывается по следующей методике: норматив текущих расходов в год на одного работника структурного подразделения умножается на численность указанных работников. 4. Норматив текущих расходов на одного работника в год устанавливается администрацией Краснодарского края и включает в себя: норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда; (В редакции Закон Краснодарский край от 20.12.2010 г. N 2136-КЗ) норматив расходов на приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники, оргтехники, а также канцелярских товаров, на услуги связи, командировочные расходы и другие текущие расходы. (В редакции Закон Краснодарский край от 20.12.2010 г. N 2136-КЗ) 5. Норматив текущих расходов может ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции. 6. Численность работников структурных подразделений определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год исходя из количества несовершеннолетних по состоянию на 1 января текущего года. 7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из краевого бюджета, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий. 8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Статья 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в краевую комиссию. Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной краевой комиссией. 2. Отчетность об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закон Краснодарский край от 20.12.2010 г. N 2136-КЗ) Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право: 1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий; 4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами; 2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право: 1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета; 2) на получение разъяснений от органов государственной власти Краснодарского края по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом; 4) вносить предложения органам государственной власти Краснодарского края об изменении размеров субвенций на осуществление государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств; 5) обжаловать в судебном порядке предписания органов государственной власти Краснодарского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; 6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны: 1) использовать выделенные средства по целевому назначению; 2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Краснодарского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; 3) предоставлять органам государственной власти Краснодарского края необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 4) предоставлять органам государственной власти Краснодарского края информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий; 5) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет структурное подразделение администрации Краснодарского края, обеспечивающее деятельность краевой комиссии. 2. Контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органом финансового контроля Краснодарского края. 3. Органы, осуществляющие государственный контроль, в соответствии с настоящим Законом: 1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления; 2) запрашивают от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий; 3) заслушивают информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий. Статья 15. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть прекращено при установлении органом финансового контроля Краснодарского края и структурным подразделением администрации Краснодарского края, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края, фактов нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства. 2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Краснодарского края, которым определяется также порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий. Статья 16. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Органы и должностные лица органов местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 4. Заключительные положения Статья 17. Контроль за деятельностью комиссий 1. Контроль за деятельностью комиссий осуществляется органом, образовавшим данную комиссию. 2. Ведомственный контроль за деятельностью комиссий осуществляется вышестоящей комиссией. Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 13 ноября 2006 года N 1132-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|